Лучшие сочетания двух цветов — 86 фото
Color matching
Сочетание цветов в графике
Сочетание двух цветов
Сочетание цветов палитра ЦМИК
Сочетание двух цветов
Сочетание пастельных цветов
Сочетание двух цветов
Сочетание ярких цветов
Гармоничное сочетание 3 цветов
Сочетание цветов для логотипа
Цветовые сочетания
Цветовые сочетания
Яркие цветовые сочетания
Палитра сочетания цветов
Палитра сочетания цветов
Сочетание цветовой гаммы
Цветовые сочетания
Цветовая палитра для лета мягкого
Палитра пастельных тонов РГБ
Сочетание 2 цветов
Классные сочетания цветов 2 цвета
Хорошие сочетания двух цветов
Сочетание цветов в иллюстрации
Сочетание трех цветов
Палитры Palettes 1989
Розова голубая палитра
Палитра Seeds терракотовый
Сочетание с голубым цветом палитра
Теория цвета
Сочетание темно синего цвета
Палитры Сидс фиолетовые
Сочетание трех цветов
Сочетание цветов
Лаконичные Палитры цветов
Палитра сочетания цветов
Сочетание цветов в орнаменте
Идеальные сочетания цветов таблица
Цветовой круг сочетание цветов
Лучшие цветовые сочетания для сайта
Стильная цветовая палитра
Сочетание цветов в рисовании
Стильные сочетания цветов для логотипа
Сочетание цветов
Цветовые Палитры romanuke
Цветовая палитра для дизайна
Seeds Color Palette фуксия
Сочетание цветов в строительстве
Цветовые сочетания в орнаменте
Сочетание трех цветов
Минималистичные сочетания цветов
Сочетание нейтральных цветов
Палитра Seeds терракотовый
Цветовая палитра бизнес
Гармоничные сочетания цветов
Pantone 18-3838 ультра-фиолет / Ultra Violet (2018)
Сочетание цветов
Сочетание трех пастельных цветов
Сочетание цветов
Цветовые сочетания
Пионы колор
Сочетания с желтым
Сочетание темных цветов
Сочетание цветов
Сочетания цветов раскладки
Стильная палитра цветов
Коллажи цветовые сочетания
Цветовые Палитры romanuke
Цветовые Палитры romanuke
Удачные сочетания цветов для логотипа
Палитра сочетания цветов
Сочетание цветов
Сочные сочетания цветов
Цветовая палитра пионов
Таблица сочетания цветов гамма
Сочетание пастельных оттенков в интерьере
2pairs цвет
Цветовые схемы
Сочетание цветов таблица розовый
Цветовая палитра
Палетки цветов для рисования
Цветовые сочетания
Красивые сочетания цветов
Сочетание двух цветов
Сочетание цветов в эмблеме
Пастельная цветовая гамма палитра
Фирменные цвета палитра
8 правил разноцветного дизайна ногтей
Выбрать хотя бы один оттенок — уже большое дело, учитывая разнообразие доступных лаков. Следующим шагом будет комбинирование цветов, и здесь важно находить гармоничные сочетания. Рассказываем, как не ошибиться
Содержание:
- Правила сочетания цветов в маникюре
- Сочетание цветов в двухцветном маникюре
- Сочетание цветов в трехцветном маникюре
- Сочетание цветов в многоцветном маникюре
- Цветовой круг и таблицы сочетания цветов
- Как сочетать цвета на разных пальцах?
Нейл-арт можно назвать свободным полетом фантазии, который не подчиняется никаким правилам, как это и должно быть в любом виде творчества, даже если речь идет о рисунках на ногтях. Однако в том случае, если маникюр должен стать деталью образа, которая гармонично его дополняет, придется все же учитывать некоторые нюансы: стилистику, технику исполнения, сочетания цветов. В этом материале подробнее разбираем правила сочетания цветов в маникюре. Речь пойдет как о сочетании двух цветов в рамках одного дизайна, так и о трехцветном маникюре.
© paintboxnails
Правила сочетания цветов в маникюре
Рекомендации по сочетанию цветов распространяются не только на нейл-дизайн, но и на выбор одежды, средств макияжа и других предметов, к которым применимы законы колористики. Тем, кто хочет действовать не по наитию, а по науке, придется изучить классификацию сочетаний. Она включает монохроматическое, ахроматическое, комплементарное и другие.
1
Монохроматическое сочетание
В основе монохроматических сочетаний лежит принцип подбора нескольких оттенков одного и того же цвета.
- Так, например, можно соединить в маникюре пастельный голубой с молочно-белой основой, более насыщенный, но в то же время нежный небесно-голубой, а также броский цвет морской волны или, может быть, «электрический» синий.
© GettyImages
Казалось бы, в этом случае результат всегда будет выглядеть красиво. Однако даже в рамках одной цветовой гаммы нельзя сочетать оттенки вслепую. Яркий лазурный цвет будет не очень хорошо гармонировать с голубым, который имеет легкую примесь фиолетового. Важно обращать внимание на то, чтобы оттенки и не сливались друг с другом, и не спорили. Беспроигрышное решение — соединять в маникюре более темные и более светлые тона одного и того же цвета.
© GettyImages
2
Ахроматическое сочетание
Ахроматические цвета — это белый, черный и бесконечное множество оттенков серого между ними. Все они отлично сочетаются друг с другом в любой комбинации.
© irina_siza
© jullinails26
© lobastova_nails
Важно, что и с хроматическими цветами (цветами спектра) они образуют красивые, выразительные комбинации; дело в том, что ахроматические цвета нейтральны, они и не теплые, и не холодные, а значит, могут дополнить какой угодно оттенок.
- Правда, при соединении ахроматических и хроматических оттенков стоит брать в расчет то, что рядом с черным, белым и серым хроматические цвета выглядя ярче, чем поодиночке. Если вам нравятся контрасты, то это как раз то, что необходимо.
3
Комплементарное сочетание
В этом случае рядом оказываются цвета, которые в цветовом круге располагаются на противоположных сторонах: красный и зеленый, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.
© GettyImages
Самодостаточные каждый по отдельности, они не теряют этого качества и в сочетании друг с другом; в этом и заключается секрет успеха использования этого принципа в подборе удачных комбинаций оттенков. Нужно, правда, учитывать, что сочетать лучше одинаковые по силе оттенки — либо яркие, либо пастельные, либо темные, либо светлые.
4
Родственное сочетание
По-другому работает родственное сочетание: так говорят о соединении двух или нескольких оттенков, которые на цветовом круге соседствуют друг с другом. И в этом случае вместо броского контраста мы получаем очень мягкое сочетание.
© beautylook.pro
© juliamurphree
© tanya_nailsss_
5
Сочетания теплых и холодных оттенков
У первых — красный подтон, у вторых — синий. По этой причине они плохо «рифмуются». Выбирая оттенки для многоцветного нейл-арта, отдавайте предпочтение либо только теплым, либо только холодным.
Сочетание цветов в двухцветном маникюре
© aliciatnails
© aliciatnails
© chelseaqueen
© chelseaqueen
© purplenailsbox
Подобрать пару проще, чем соединить в дизайне ногтей сразу три, четыре или больше оттенков. Держите в уме основные «нет»: к холодным цветам не подбирать теплые, к пастельным — контрастные вариации с противоположного края цветового круга. Вдохновляйтесь нашими фотоидеями и смело экспериментируйте самостоятельно.
Сочетание цветов в трехцветном маникюре
© aliciatnails
© aliciatnails
© juliamurphree
© purplenailsbox
С трехцветным маникюром сложнее: не так легко сразу понять, все ли выбранные оттенки гармонируют друг с другом, и какой именно выбивается, если результат выглядит не очень. Поэтому без знания теории сочетаемости цветов здесь не обойтись. Самый безопасный путь — следуя монохроматическому принципу, выбрать для маникюра три оттенка в рамках одной цветовой гаммы. Тем же, кто посмелее, можно соединить пару насыщенных оттенков с белым, черным или серым. Еще одно выигрышное решение — выбрать на цветовом круге три равноудаленных оттенка. Такой нейл-арт точно не останется незамеченным благодаря своей яркости.
Сочетание цветов в многоцветном маникюре
© em. manicure
© em.manicure
© fynonails
© fynonails
Актуальность знания основных принципов сочетания цветов здесь бесспорна. Старайтесь не выходить в выборе количества оттенков за пределы разумного, чтобы не запутаться в правилах и не ломать голову над тем, какой цвет выбивается из общей картины, если что-то смущает. Возможные ошибки будут не так заметны, если разноцветными в вашем маникюре будут не цветовые блоки, а полоски, точки и другие графические элементы на нейтральном или прозрачном фоне.
Цветовой круг и таблицы сочетания цветов
© GettyImages
Абстрактно размышлять над тем, какие цвета хорошо сочетаются, а какие — не очень, довольно сложно. Можно представлять один результат, а на выходе получить совсем другой. Гораздо удобнее пользоваться шпаргалкой в виде цветового круга и таблицы сочетания цветов. Благодаря такой поддержке, можно планировать беспроигрышные цветовые решения. Кроме того, с этими «пособиями» вы очень быстро усвоите базовые принципы сочетания цветов.
Как сочетать цвета на разных пальцах?
© essie
Делая маникюр, в котором каждому ногтю предназначен свой оттенок, многие отказываются от соблюдения правил. Хаос, буйство цветов — тоже вариант. Если же вам ближе гармония, подберите монохроматическое сочетание, чтобы получить нежный градиентный эффект с «растяжкой» по ногтям.
А вам известны правила сочетания цветов в разноцветном маникюре? Чем вы руководствуетесь, выбирая оттенки лаков? Напишите о своих цветовых предпочтениях в комментариях.
10 значений цвета: психология использования различных цветов
Биолог Тимоти Х. Голдсмит объяснил, что «на самом деле цвет не является свойством света или объектов, отражающих свет. Это ощущение, которое возникает в мозгу».
И эти ощущения могут быть невероятно сильными. Цвета могут изменить наше настроение, повлиять на нашу память и даже увеличить или уменьшить частоту сердечных сокращений.
Красный цвет может склонить чашу весов в вашу пользу, если вы спортсмен, сталкивающийся с хорошо подобранным соперником. Терапия синим светом часто используется для уменьшения последствий сезонного аффективного расстройства. И одно исследование даже показало, что уровень самоубийств снизился на поразительные 74% на вокзалах в Японии, когда были установлены синие огни.
Мы не просто видим цвета, мы их чувствуем, что делает их одним из самых мощных инструментов в арсенале дизайнера. Когда вы ознакомитесь с цветами и их значениями, вы сможете опираться на психологию цвета, чтобы создавать дизайны, вызывающие реакции и чувства, которые вы хотите.
Независимо от того, выбираете ли вы цвета для дизайна логотипа или просто кодируете цветом электронную таблицу, важно выбирать цвета, соответствующие вашему сообщению, а не те, которые могут работать против вас.
Цвет в истории
Символизм цвета, восходящий к ранним цивилизациям, представляет собой мощную силу, которая укреплялась на протяжении тысячелетий. Красный цвет служил символом зла по крайней мере с 4000 г. до н.э. Красный обычно использовался в качестве акцентного цвета в древнеегипетских иероглифах для обозначения опасности или зла — и сегодня он остается основным цветом команды «Нью-Джерси Девилз» — хоккейной команды НХЛ.
Есть свидетельства того, что значения цветов тесно связаны с инстинктами выживания, и не только у людей. Исследования, проведенные нейробиологом Джеральдом Д. Краликом, показали, что некоторые обезьяны разделяют нашу осторожность в отношении красного цвета. А отдельное исследование показало, что слоны могут идентифицировать потенциальных хищников, используя комбинацию цветовых сигналов и запаха.
Учитывая огромную силу цветов, неудивительно, что цвета используются во всех сферах деятельности для воздействия на потенциальных клиентов. Поставщики продуктов питания, например, использовали цвет, чтобы их продукты выглядели более привлекательными для покупателей, по крайней мере, со времен римлян. Согласно статье, опубликованной в журнале Food Safety Magazine, «вино искусственно окрашивалось, по крайней мере, с 300 г. до н.э.».
Различные значения цвета
Дизайнерам, маркетологам и другим специалистам, стремящимся использовать силу цвета, важно сначала понять, что каждый цвет означает для разных людей в зависимости от прошлого опыта, который повлиял на их жизнь.
Вот несколько важных факторов, влияющих на интерпретацию цветов:
- География : Цвета имеют разное значение в разных странах и регионах. В Америке черный цвет преимущественно ассоциируется с трауром или горем. Но в Китае белый цвет чаще ассоциируется с трауром и его часто носят на похоронах члены семьи умершего.
- Текущие события : Поп-культура и текущие события могут оказать сильное влияние на то, как мы относимся к разным цветам. Президентские выборы 2000 года в Америке, например, закрепили политические ассоциации демократов как «синих», а республиканцев как «красных». ».
- Религиозная принадлежность : В зависимости от того, какую религию вы исповедуете, вы можете интерпретировать фиолетовый как символ страдания, королевской власти или интуиции, среди прочего.
- Социальные группы : Цвета радуги, например, часто используются как символ включения и поддержки сообщества ЛГБТК.
- Принадлежность к команде : Многим людям нравятся цветовые сочетания, связанные с их alma mater или любимой спортивной командой. И они могут испытывать отвращение к цветам величайшего соперника своей команды.
- Поколение : Представители одного поколения испытывают ностальгию по схожим цветовым палитрам.
Итак, прежде чем выбрать фирменные цвета, проведите собственное исследование рынка. Если ваш идеальный клиент — это в основном представители поколения X, которые живут в Азии, вы, вероятно, захотите отдать приоритет другим цветам, чем если бы ваша основная аудитория — пожилые люди в США.
10 значений цветов, которые должен знать каждый дизайнер
Дизайнер может думать о цвете по-разному. Цветовой круг отлично подходит для сопоставления цветов или понимания основных и вторичных цветов. Но когда мы думаем об индивидуальном значении цветов, может быть полезно использовать линейку «Roy G. Biv».
Когда цвета расположены в таком порядке, значения меняются при движении слева направо. Крайние левые цвета вызывают внешнее или физическое действие. Например, красный может означать «стой!» или «купите сейчас, пока не поздно!» Между тем, цвета в крайнем правом углу вызывают самоанализ. Например, фиолетовый имеет значения, связанные с духовными усилиями и просветлением.
Давайте рассмотрим некоторые общие значения каждого цвета.
Значение красного цвета
Красный цвет обычно ассоциируется с:
- Опасностью
- Страстью
- Свирепостью
- Настойчивостью
- Любовью
- Силой
- Энергией
- Гнев
Красный цвет был символом опасности и силы, возможно, с тех пор люди впервые столкнулись с огнем. И вот как я склонен думать о красном цвете, когда дело доходит до дизайна — как о пламени. Красный отлично подходит для освещения или привлечения внимания к вещам. Мы также можем использовать его как символ тепла, любви или страсти. Это также полезно для создания ощущения срочности.
Значения оранжевого цвета
Общие значения оранжевого цвета включают:
- Жизнеспособность
- Счастье
- Вибрация
- Оптимизм
- Энергия
- Осторожно
В природе многие полезные продукты имеют оранжевый оттенок . Поэтому неудивительно, что люди стали ассоциировать оранжевый цвет со здоровьем, жизненной силой и энергией. Как еще один теплый тон, оранжевый имеет значения, очень похожие на красный, но с меньшей интенсивностью. Мне нравится думать о красном как о факеле, а об оранжевом как о свече.
Просто подумайте о различиях в значении красного и оранжевого цветов во время вождения. Красный означает остановку, будь то светофор или знак остановки. Оранжевый, с другой стороны, часто означает «действовать с осторожностью» или «избегать этой области».
Значения желтого цвета
Желтый цвет обычно ассоциируется с:
- Радостью
- Позитивом
- Солнечным светом
- Предупреждением
- Больным ness
Как последний из теплых цветов в цвете Roy G. Biv В линейке желтый цвет также частично совпадает по смыслу с оранжевым и красным. Желтый также означает тепло. Но если красный — это факел, а оранжевый — свеча, то желтый — это излучаемое солнцем тепло. Это чрезвычайно мощно, но менее угрожающе.
В природе желтый цвет встречается во множестве цветочных лепестков и листвы. Таким образом, это может быть отличный цвет для экологически чистых брендов или косметических продуктов.
Однако желтый цвет также может быть предупредительным и иметь негативное значение. Осы, несколько видов ядовитых змей и некоторые ядовитые лягушки-древолазы имеют частично желтую окраску. Желтый также может быть признаком болезни у людей (желтая слизь — это признак того, что организм борется с инфекцией), а признаки биологической опасности обычно ярко-желтые.
Значения зеленого цвета
Общие значения зеленого цвета включают:
- Рост
- Богатство
- Зависть
- Равновесие
- Плодородие
Зеленые оттенки тесно связаны с ростом и процветанием. В природе зеленый — это цвет пышного леса или луга. Зеленый — один из моих любимых цветов, потому что это сильный символ баланса. Поскольку зеленый является разделителем между холодными и теплыми тонами в цветовой линейке Roy G. Biv, мы получаем более теплые желто-зеленые и более холодные сине-зеленые. Таким образом, у вас есть некоторая гибкость в том, как вы используете зеленый цвет как дизайнер.
Но, как и другие цвета, разные оттенки зеленого могут иметь очень разные значения. Многие люди ассоциируют оливково-зеленый цвет, например, с военными из-за того, что он широко использовался в военной форме на протяжении всей истории. С другой стороны, бирюзовый, который является сине-зеленым, является популярным цветом для дизайна, вдохновленного пляжем, из-за его ассоциации с океаном и водой. И в зависимости от ситуации зеленый цвет может быть сильным символом либо неудачи, либо удачи.
Значение синего цвета
Синий цвет обычно ассоциируется с:
- Спокойствием
- Целостностью
- Безмятежностью
- Отражением
- Мудростью
- Зависимостью способность
Во многих регионах синий цвет символизирует воду (хотя это не так в Китай, где черный цвет чаще всего является символом воды), а светло-голубой часто ассоциируется с небом. Эти корреляции с природой помогли укрепить синий цвет как символ спокойствия и безмятежности — просто представьте мирный небесно-голубой фон во второй половине дня, когда вы наблюдаете за облаками, или аквамариновый оттенок ручья, стекающего по речным каскадам.
Синий цвет также может быть сильным символом отражения, поскольку вода — будь то в виде мирного озера или лужи после дождя — действует как зеркало.
Темно-синий, в частности, имеет давнее значение, связанное с доверием, стабильностью и лояльностью. Хотя ведутся споры о происхождении этого значения, исторические документы связывают термин «настоящий синий» со средневековой Англией, где синяя одежда, окрашенная в Ковентри, была известна своими «настоящими» или стойкими цветами, которые не стирались и не выцветали. Независимо от того, где и когда возникло это значение, оно остается устойчивым и сегодня, поэтому многие медицинские, юридические и финансовые учреждения включают синий цвет в качестве одного из своих фирменных цветов.
Значение индиго и фиолетового цвета
Пурпурные оттенки обычно ассоциируются с: 33 Искупление
Во многих религиях есть духовный смысл фиолетовых цветов. Оттенки индиго и фиолетового имеют значение, связанное с важными моментами в духовном путешествии человека, что делает эти цвета прекрасными для того, чтобы добавить немного тайны или мистики в дизайн. Практикующие йогу, вероятно, воспринимают фиолетовый как символ просветления, так как это цвет коронной чакры. Католические священники носят пурпур во время Администрации и Великого поста — перед рождением и воскресением Иисуса. А в индуизме пурпур может быть символом единения с Богом.
Пурпурный цвет также является сильным символом королевской власти во многих странах благодаря тому факту, что фиолетовые красители были особенно дорогими и сложными в производстве. Долгое время фиолетовую одежду могла позволить себе только состоятельная элита. Некоторые правители, такие как королева Елизавета I, даже запретили простолюдинам носить пурпурные оттенки.
Значения розового цвета
Розовый может означать:
- Романтика
- Игривость
- Жизнерадостность
- Молодость
- Забота
- Нежность
Существование розового цвета за пределами человеческого восприятия было предметом многочисленных споров, поскольку вы заметите, что его вообще нет в цветовой линейке Roy G. Biv. И эта уникальность отражается в психологии розового цвета.
Розовый — это сочетание красного и фиолетового — двух противоположных концов спектра Роя Г. Бива — и на его значения влияют эти противоположные крайности. Розовый может означать любовь и симпатию, а также спонтанность и спокойствие.
Розовый и пурпурный оттенки часто ассоциируются с нежностью и сочувствием, что неудивительно, учитывая, что эти цвета могут быть признаком болезненности или боли в теле, с которыми, возможно, нужно обращаться осторожно — подумайте о царапине, солнечном ожоге. , или розовый глаз. В последние годы розовый также стал международным символом осведомленности о раке молочной железы, особенно когда его носят или демонстрируют в виде розовой ленты.
Значения черного и белого цветов
Подобно розовому, многие люди утверждают, что «черный цвет» и «белый цвет» на самом деле не существуют. Вы заметите, что черный и белый также не появляются в цветовом спектре Роя Г. Бива. Это потому, что черный и белый цвета не являются световыми длинами волн. Скорее черный — это полная темнота или отсутствие света, а белый — это комбинация всех видимых цветовых длин волн. Но это не значит, что черный и белый не имеют сильного значения.
Общие значения черного цвета включают:
- Сила
- Утонченность
- Неизвестность
- Горе
- Солидарность
- Тьма
А белый цвет часто является символом:
- Ясности
- Надежды
- Простота
- Спокойствие
- Пустота
- Свет
В древнекитайской философии инь и ян изображаются с помощью черного и белого цветов. Инь и Ян являются символами противоположных энергий или элементов, которые уравновешивают друг друга, таких как тепло и холод или мужественность и женственность. Эта концепция баланса актуальна и сегодня и очень полезна, когда дело доходит до дизайна, но помните, что интерпретация того, какой цвет является хорошим или плохим, может различаться.
Ранее в этой статье мы говорили о том, что в одних культурах траур и черный цвет ассоциируются сильнее, а в других траур ассоциируется с белым. Мы также можем увидеть очень разные интерпретации значений этих цветов, когда речь идет о черных кошках. В зависимости от человека пересечение пути с черной кошкой может быть признаком неудачи или удачи.
В новейшей истории черный и белый стали культовыми оттенками в мире моды. Во многих регионах и культурах черный цвет настолько ассоциируется с изысканностью и элегантностью, что терминология, которую мы используем в английском языке для описания модной одежды, включает слово «черный» — подумайте о «черном галстуке» или «маленьком черном платье» — и белом. это первый цвет, о котором думают многие невесты, когда представляют свое свадебное платье.
Инклюзивные и доступные сочетания цветов
Пока вы творчески смешиваете и сочетаете цветовые схемы, не забудьте убедиться, что ваш дизайн инклюзивен и доступен.
Приблизительно 4,5% населения земного шара имеют ту или иную форму нарушения цветового зрения. Поэтому важно убедиться, что используемые вами сочетания цветов не ухудшают видимость для людей с дальтонизмом. К счастью, многие дизайнерские платформы включают в себя инструменты или функции, позволяющие легко оценить инклюзивность и доступность ваших проектов.
Вы можете использовать режим предварительного просмотра Webflow, чтобы увидеть, как ваш веб-сайт выглядит для людей с дальтонизмом. Дизайнеры могут использовать плагин Figma Color Blind. И Colorblindly позволяет имитировать различные типы дальтонизма во время работы в Интернете и разработки ресурсов.
Используйте силу цвета
В следующий раз, когда вы будете разрабатывать проект, не выбирайте случайный цвет. Подумайте о том, что вы хотите передать и как вы хотите представить свою целевую аудиторию, и найдите цвет, который соответствует этому.
Чувствуете вдохновение? Начните работу над проектом Webflow сегодня.
Двухцветные комбинации: набор инструментов | Руксандра Дуру | Стартап
Как я научился более осознанно комбинировать цвета, сосредоточив внимание на степени стимуляции, которую они создают
Был ли это графический дизайн, иллюстрация или надпись, цвет был постоянной темой в моей работе. Несмотря на мое влечение к нему, я использовал его не более чем как второстепенный инструмент.
Пока я полностью не сосредоточился на этом.
В 2018 году я начал поглощать все, что связано с цветом. Йозеф Альберс научил меня, как цвета влияют друг на друга. Йоханнес Иттен открыл мне глаза на многочисленные виды цветовых контрастов. Всеобъемлющая «Кроморама» Риккардо Фальчинелли очаровала меня научными фактами. Маргрет Одгаард открыла цвет другим моим чувствам и менее осязаемым эмоциям. Более широкие публикации, такие как Joyful, заставили меня оценить яркие цвета и познакомили со словом «стимуляция».
Параллельно я на цыпочках вошел в мир цвета и минимальной абстракции, вдохновленный художниками, которых я открывал в то время, — думаю, Эллсворт Келли, Агнес Мартин, Энн Труитт или, опять же, Йозеф Альберс. Эта ежедневная практика привела к тому, что год спустя я стал художником-резидентом в Японии, где я выставлял похожие работы.
Примеры ежедневных исследований цвета. Работа в цифровом формате позволила мне быть продуктивным, выполнив более 1500 из них. См. больший выбор здесь или все здесь (прокрутите немного вниз, вы узнаете, когда доберетесь туда).Вернувшись домой, я сосредоточился на двухцветных комбинациях, используя цветную бумагу. Чем больше я тестировал, тем больше я осознавал диапазон эффектов, которые я мог передать с помощью этих простых комбинаций: некоторые были особенно восхитительны и поднимали мне настроение каждый раз, когда я смотрел на них. Некоторые заставили меня вздрогнуть. Другие были безвкусными. Я не мог не задаться вопросом: есть ли логика за этими привлекательными комбинациями, которые кажутся «правильными»? Основываясь на своих чтениях и собственных наблюдениях, я, наконец, сформулировал предварительный ответ:
Подойдите к двухцветным комбинациям, основываясь на степени стимуляции, которую они создают, которая может варьироваться от перевозбуждающего максимума до усыпляющего минимума. Многообещающий подход, подумал я, когда понял, что большинство моих «правильных» комбинаций избегали этих двух крайностей и были найдены в основном в центральной области между ними. Композиция
2,2 x 2,2 дюйма, с которой я тестировал комбинации. Прежде чем увеличивать сложность, я надеялся сначала понять, как два цвета работают вместе. На данный момент я собрал около 500 из них.Этот мыслительный процесс превратился в «инструментарий», которым я поделюсь в следующих строках.
Примечание: Если «стимуляция» звучит для вас странно, замените ее на «возбуждение» или даже «информацию».
Набор инструментов для стимуляции
Как контролировать количество стимуляции двухцветной комбинации? Вот три инструмента, которые я считаю наиболее эффективными для этого:
◆ Общая интенсивность цвета.
◆ Расстояние оттенка в цветовом круге.
◆ Светло/темно — также называется значением — контрастность.
Оказывается, применение этих знакомых терминов — интенсивность, оттенок, значение — сразу к двум цветам было особенно полезным.
Примечание: Описанные здесь методы специально предназначены для комбинаций цветов, которые находятся в контакте друг с другом. Кроме того, я еще не рассматривал монохромные сочетания, а также палитры, в которых один из цветов белый, черный или полностью обесцвеченный серый.
Довольно быстро в ходе моих исследований стало очевидно, что сочетания интенсивных цветов — другими словами, цвета в их наиболее чистом состоянии, содержащие наибольшее количество «пигмента» — гораздо более привлекательны для глаз, чем сочетания более мягких или тусклых цветов.
Можно использовать два метода для уменьшения интенсивности цвета и, как следствие, вызываемой им стимуляции:
◆ Добавление белого или черного (осветление или затемнение).
◆ Добавление серого (обесцвечивание).
Осветление или затемнение цветов смягчает их и делает менее возбуждающими, сохраняя при этом свою сущность — избегают полного затупления.
Допустим, мы начинаем с сочетания интенсивного синего и оранжевого цветов и хотим уменьшить количество стимуляции. Можно, например, добавить умеренное количество белого к обоим цветам. Поскольку важна средняя интенсивность обоих цветов, можно также значительно осветлить один из двух, а другой оставить нетронутым. И, конечно же, чем больше белого добавляется, тем менее возбуждающим становится дуэт.
Хотя темные цвета производят другой эффект по сравнению со светлыми, добавление черного также уменьшает количество генерируемой стимуляции. Обратите внимание, что эти темные цвета больше выделяются, потому что они расположены на белом фоне.
Можно также добавить черный к одному цвету и белый к другому. Опять же, чем больше человек это делает, тем менее стимулирующей становится комбинация. Однако этот метод радикально изменит соотношение света и тени в паре, что, как объясняется в третьем разделе, имеет свои последствия.
Добавление серого
Вторым и еще более эффективным методом снижения стимуляции интенсивного сочетания является добавление к цветам серого, другими словами, обесцвечивание их.
Чем больше мы снова обесцвечиваем — , глядя на среднее значение интенсивностей обоих цветов — , тем более тусклой и менее стимулирующей становится пара. Однако, в отличие от добавления черного или белого, обесцвечивание сохраняет исходное соотношение светлого и темного в комбинации.
Таким образом, чем интенсивнее два цвета в целом, тем более стимулирующей является комбинация. Чем дальше они от своего самого чистого, самого интенсивного состояния, тем менее стимулирующим оно становится. Особенно, если цвета ненасыщенные!
Примечание: Максимальную интенсивность цвета трудно определить. Я испытал, что цвет может казаться моим глазам очень интенсивным, пока рядом с ним не будет помещена еще более интенсивная его версия. Это также зависит от используемого материала, а также от того, отражает ли поверхность свет (например, бумага) или смешивает цветной свет (например, экран).
В начале уроков рисования я научился размещать такие оттенки, как желтый, синий или красный, на цветовом круге. Эта форма организации цвета удобна, поскольку стимуляцию можно регулировать, увеличивая или уменьшая расстояние между двумя оттенками на цветовом круге.
Для любого оттенка, скажем, сине-зеленого, есть оттенки, которые находятся далеко, на «другой стороне» колеса. Это создает комбинации оттенков, которые очень отличаются друг от друга, а также очень стимулируют. Самый отдаленный оттенок — это дополнительный, расположенный прямо напротив выбранного нами оттенка, создавая наиболее отчетливую и стимулирующую комбинацию. Кроме того, комплементарные и близкие комплементарные элементы, как правило, еще больше подчеркивают друг друга.
И наоборот, размещение выбранного нами сине-зеленого рядом с оттенками, расположенными ближе к нему в колесе, создает комбинации оттенков, которые кажутся более связанными друг с другом и которые вместе менее стимулируют. Выбор наиболее близких оттенков непосредственно по обе стороны от выбранного оттенка приведет к «аналогичным» палитрам, наименее стимулирующим из этих комбинаций.
Если эти пары цветов расположить в спектре стимуляции, идущем от высокого к низкому, то первой в спектре будет самая стимулирующая комбинация, дополнительная схема, за которой следуют другие палитры из группы «отдаленных оттенков». Затем мы переходили к группе «близких оттенков» и заканчивали наименее стимулирующими парами, аналогичными сочетаниями.
Короче говоря, чем дальше друг от друга два оттенка на цветовом круге, тем выше стимуляция. Чем они ближе, тем ниже стимуляция .
Примечание: Я лично использовал для этой цели цветовой круг Манселла. Однако использование других колес не приведет к существенной разнице в результатах.
В какой-то момент во время самообразования цвета я обратил внимание, что не все цвета равны — , по крайней мере, для нашего человеческого глаза. Мы воспринимаем чистые цвета как имеющие разные значения: ярко-желтый намного светлее, чем ярко-фиолетовый. Конечно, можно добавить черный или белый цвет, чтобы осветлить или затемнить их, но, как упоминалось ранее, их интенсивность при этом снижается.
Цвета имеют разные внутренние значения. Изображение: Грег Клейтон / Университет Хардинга.В любом случае, поначалу для меня не было очевидным, насколько значительным было значение. В конце концов, я сосредоточился на цветовых сочетаниях , верно? В конце концов я понял, что когда я смотрел на комбинацию цветов, я также воспринимал определенный контраст света и тени, который также влиял на то, насколько захватывающей была эта комбинация — или нет — . Это был дополнительный уровень стимуляции, который необходимо было учитывать.
Контраст свет-темнота может варьироваться от высокого до низкого, и он идет рука об руку со степенью стимуляции, которую он создает: чем сильнее контраст свет-темнота, тем более стимулирующей является комбинация. Чем ниже контраст, тем менее стимулирующим он становится.
Как показано на рисунке выше, представление цветовых комбинаций в черно-белом цвете приблизительно покажет степень контраста светлого и темного. Другой метод заключается в том, чтобы обратить внимание на границу, разделяющую два цвета, отметив, насколько она четкая или мягкая.
Примечание: при работе с текстом или другими формами, которые должны быть легко распознаваемыми, необходим определенный контраст светлого и темного. И наоборот, если контраст между светом и тьмой низкий, изображение в целом будет выглядеть более плоским, а формы будет труднее идентифицировать.
Вибрирующие комбинацииОднако существует заметное исключение из низкой контрастности света и темноты и низкой корреляции стимуляции: вибрирующие цветовые комбинации, которые, кажется, вызывают сильнейшую, но и самую неприятную стимуляцию.
Рецепт вибрации заключается в размещении рядом интенсивных и контрастных оттенков одинакового значения. В случае особенно интенсивных оттенков (вспомните экраны) даже средне-низкий контраст света и темноты может вызвать дискомфорт.
В «Кромораме» Фальчинелли объясняет, что это явление возникает из-за противоречия между тем, что воспринимает «канал», различающий цвета — «Я вижу две совершенно разные вещи, здорово!» — и информация, полученная «каналом», различающим световые отличия — «Подожди, о чем ты?».
Таким образом, вибрацию можно смягчить, увеличив контраст между светом и тенью между двумя цветами, а также уменьшив их общую интенсивность или сблизив оттенки.
Чтобы иметь под рукой что-то, к чему можно быстро обратиться, я создал шпаргалку, в которой я синтезировал каждый инструмент, отмечая обе крайности — минимальной и максимальной стимуляции — и отмечая идеальные параметры в каждом случае. Выглядело это так:
Для максимальной стимуляции используйте:
◆ Насыщенные цвета.
◆ Контрастные оттенки.
◆ Сильный контраст между светом и тьмой, за исключением случаев, когда я намеренно хочу создать определенную вибрацию.
Для минимальной стимуляции используйте:
◆ Нечистые, тусклые, ненасыщенные цвета.
◆ Близкие оттенки.
◆ Низкая контрастность свет-темнота.
Таким образом, какую бы цветовую комбинацию я ни создавал, у меня было быстрое напоминание о различных методах, которые я мог использовать, чтобы повысить или смягчить уровни стимуляции.
Быстрая стимуляцияДопустим, мне нужно повысить жизненную силу следующей цветовой комбинации. Используя «шпаргалку» в качестве ориентира, я мог:
- Увеличить общую интенсивность, например, за счет насыщения тускло-желтого цвета.
- Увеличьте расстояние между двумя оттенками, например, заменив красный на фиолетовый, который теперь находится дальше от своего оранжево-желтого компаньона.
- Увеличьте контраст между светом и тенью, например, удалив белый цвет из красноватого тона.
Если бы я был в противоположной ситуации и чувствовал, что комбинация немного резковата для глаз, я мог бы смягчить ее следующим образом:
- Уменьшив общую интенсивность цвета, например, осторожно обесцвечивание обоих цветов.
- Уменьшение расстояния между двумя оттенками, например, путем использования желто-зеленого вместо исходного контрастного зеленого.
- Уменьшение контраста между светом и тьмой, например, путем осветления красного цвета. Это будет иметь дополнительный эффект снижения общей интенсивности цвета (ура).
Конечно, все три метода можно использовать одновременно и комбинировать для создания различных эффектов, как показано в следующем разделе.
Следующие наборы комбинаций цветов примерно соответствуют максимальной и минимальной стимуляции и примерно расположены в спектре. На каждой странице представлены пять примеров с похожими параметрами, предназначенными для индивидуального рассмотрения. Подписи объясняют, как эти три инструмента используются для создания определенного количества стимуляции.
Все изображения, кроме первого, начинаются с контрастных оттенков, за которыми следуют более близкие. Вы можете заметить, что чем дальше вправо мы идем, тем ниже общая интенсивность, в то время как цветовое расстояние и контраст свет/темнота используются для дальнейшего контроля стимуляции.
Самый высокий и менее приятный вид стимуляции: вибрационные комбинации. Рецепт: интенсивные, контрастные оттенки и минимальный контраст светлого и темного. Использовать с осторожностью и — вы это уже знаете — не с текстом.Конечно, другие факторы, не обсуждаемые здесь, влияют на воздействие сочетания цветов. Возьмем, к примеру, площадь: очень стимулирующая булавка на куртке или спокойная палитра, нанесенная на всю комнату, может быть именно тем, что вам нужно. Кроме того, все примеры были показаны почти в клинической обстановке: одинаковое количество цветов, белый фон. Что произойдет, если суммы будут другими? А если их поставить на черный, серый или еще какой-то цвет?
Важную роль также играют ассоциации с определенными цветовыми сочетаниями. Палитра синего и зеленого, которая может напоминать природный пейзаж, может показаться менее захватывающей, чем оранжевый и красный с аналогичными параметрами, которые можно бессознательно отнести к огню или крови.
Несмотря на его ограничения, я считаю, что этот метод является хорошей отправной точкой при выборе цветовых комбинаций, поскольку он уменьшает подавляющее количество возможностей и позволяет обводить более управляемое количество вариантов.