Разное

Картинки разных эмоций для детей: Дидактическая игра «Эмоции»: цель и задачи

28.10.2019

Содержание

Дидактическая игра «Эмоции»: цель и задачи

Дидактическая игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное развитие – важнейшее направление работы с дошкольниками. Важно научить детей корректно реагировать на события, осознавать собственные чувства и переживания, делиться ими, с вниманием и пониманием относиться к эмоциям окружающих.

Дидактическая игра «Эмоции»

Занятие полезно для дошкольников и младших школьников. Оно подходит и для индивидуальной, и для групповой работы в детсаду, может использоваться при домашнем обучении.

Цель дидактической игры «Эмоции» – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать.

Задачи:

  • знакомство с разными человеческими чувствами;
  • обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции;
  • развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека;
  • социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности;
  • улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации;
  • развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог;
  • улучшение моторики пальцев рук.

Для дидактической игры «Эмоции» для детей необходимо вырезать бумажные заготовки: два изображения головы (мальчика и девочки) без частей лица. Набор частей лица, изображающих разные чувства, нужно сделать отдельно.

Ход занятия

Существуют несколько вариантов дидактической игры «Эмоции» для дошкольников. Для простого занятия педагог раскладывает картинки на столе. Дети подбирают для изображенных мальчика и девочки разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами).

Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на бумажных лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.

Для младших дошкольников подойдет простая игра «Угадай эмоцию». Каждый из участников по очереди изображает определенное эмоциональное состояние: веселье, грусть, скуку, злость, недовольство, обиду, страх, любопытство, усталость, растерянность, любовь и прочие. Другие игроки должны догадаться, что за чувство пытается изобразить их приятель, назвать его.

Для старшей группы дошкольников подойдет занятие посложнее. Педагог должен сфотографировать воспитанников, изображающих разное эмоциональное состояние, распечатать и ламинировать фото, поместить в коробочку. Вариантов игры несколько, воспитатель:

  • достает карточки по очереди, просит сказать, что чувствует ребенок на фото, на какие ситуации может так реагировать;
  • просит разделить фотокарточки на позитивные и негативные по эмоциональной составляющей;
  • предлагает вспомнить персонажей сказок и рассказов, испытывавших такие же чувства;
  • раскладывает карточки вниз лицевой стороной, берет каждую по очереди, не показывая детям, и изображает эмоцию, а воспитанники пытаются ее угадать;
  • просит детей взять фото товарища, повторить его мимику, стоя перед зеркалом.

Игры для эмоционального развития не только увлекательны, дарят позитивный настрой, но и помогают расширить знания об общении между людьми, о частях лица и мимике, о зависимости настроения от ситуаций.

Дети охотно возятся с частями лица, тем самым развивают фантазию и мелкую моторику.

Эмоции картинки для детей детского сада

Многие родители ошибочно полагают, что развивать эмоции не нужно. Мол, ребенок и без того крутится в социуме, сам все поймет и скопирует. Так ли это? И что становится с детьми, чьи родители использовали тактику естественного развития эмоционально фона? На эти и другие вопросы ответим в сегодняшней статье. В качестве бонуса вас ждет отличная подборка материала (в том числе и эмоции-картинки для детей детского сада), призванная помочь малышу в развитии интуиции, социальных связей и привязанностей. Присаживайтесь поудобней: предстоит серьезный разговор.

Что такое эмоции?

Прежде чем начать разбираться в серьезных проблемах развития ребенка, ответьте вопрос: что такое эмоции? Какие понятия вкладываются в слово?

Получилось? Если нет, то мы поможем составить собирательный образ этого обширного понятия.

Эмоции – психологическое состояние любого человека, передающее окружающим душевное расположение индивидуума, и отражающее его взаимоотношения с внутренним «Я». Другими словами, эмоции, это:

  • Главный способ передачи информации между представителями человеческого рода.
  • Выражение реакции на действия и события.
  • Специфические переживания личности, относящиеся к развитию, привязанностям, интересам и вопросам их реализации.

Контроль за степенью выраженности и внешними проявлениями эмоционального состояния осуществляется

гипоталамусом.

Роль эмоций в жизни ребенка

Прежде всего, запомните: эмоции не могут сформироваться самостоятельно! Это неоспоримый факт. Вам нужно не только научиться развивать детские состояния, но и суметь выстроить доверительные отношения с малышом, которые помогут в управлении его эмоциями.

Что же случается с детьми, родители которых вовремя озаботились развитием эмоциональной составляющей? С ними ничего не случается: да-да, психологи отмечают, что эти дети меньше подвержены болезням и практически 80% времени пребывают в состоянии счастья. Таким малышам легко дается обучение, они с легкостью преодолевают трудности общения, быстро заводят друзей. Качество жизни таких детей не ухудшается со временем, а переходит на новый, более перспективный уровень.

Как развить эмоции ребенка

Опираясь на советы детских психологов, постараемся наиболее полно ответить на вопрос, как развить эмоции ребенка. Естественно, что в процессе будет задействована не только литература, карточки «Эмоции»для детей или рабочие тетрадки, но и глубокий анализ собственного поведения и поведения ребенка.

Начните с себя

Психологи советуют начать оценку собственного поведения еще во время беременности. Подумайте, что можно изменить в эмоциональном выражении чувств после того, как малыш появится на свет. Желательно скорректировать поведенческие факторы и направить в позитивную сторону.

При общении с ребенком не акцентируйте внимание на его поступки и личность. Замените фразы «Как ты мог это сделать», «Ты ничего не понимаешь!» на «Мне неприятно, что…», «Я недосмотрела за …».

Это поможет ребенку распознать ваши эмоции и научиться нести ответственность за плохие поступки.

Комментируйте

Обязательно комментируйте происходящее вокруг. Например, если вы увидите, что кошка лижет котенка, спросите малыша: «Как ты думаешь, что чувствует котенок и его мама?». Это правило распространяется на персонажей мультфильмов, книг, прохожих на улице.

Играйте

Обязательно проигрывайте эмоции. Делайте сценки с куклами, роняйте их, заставляйте плакать и смеяться. Так воспитывается чувство сопереживания к окружающим и радости за чужие успехи.

Предвосхищайте

Если вы заметили определенные особенности поведения у членов семьи, обратите их во благо. Например, папа устает после работы, вследствие чего становиться раздражительным: поясните ребенку взаимосвязь

. После этого разъясните простейшие правила сохранения мира и покоя в семье: «Если папа (человек) раздражен, нужно дать ему время остыть. Тогда папа справиться с эмоциями и сможет поиграть с тобой». Это научит ребенка не лезть под горячую руку и спасет от возможных обид.

Что мы предлагаем

Чтобы развивать эмоциональный фон ребенка запаситесь определенным количеством обучающих материалов и листов с заданиями. Мы предлагаем скачать картинки «Эмоции» для детей детского сада, карточки и игры для развивающих занятий.

СКАЧАТЬ «Окружающий мир: эмоции»

СКАЧАТЬ «Игра мемори: распознай эмоции»

СКАЧАТЬ «Развивающие игры: играем с эмоциями»

СКАЧАТЬ «Навыки и поведение: эмоции»

Если вам понравился материал, приглашаем перейти по ссылке и узнать, как разрешить конфликты мирными способами. Желаем только позитивных мыслей!

«Путешествие в мир эмоций» и «Театр настроения»

Сегодня  я расскажу об играх, которые (как уже видно из названий), направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, научат различать и сравнивать основные эмоциональные состояния, как свои, так и окружающих ребенка людей.   Немного об эмоциях для взрослых

 

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется.

Как выглядят различные эмоции?

ЗЛОСТЬ — брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

СТРАХ — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ — брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии.

Первая игра «Путешествие в мир эмоций»

Изготовитель ОАО «Радуга» г. Киров


   Игра состоит из 18 карточек с персонажами сказок, 12 карточек с изображением частей лица.  И кубик со схематичным изображением эмоций

Играют 1 — 6 человек и ведущий.

Вариант 1

     Для игры потребуются кубик и 18 карточек с персонажами сказок. Ведущий раскладывает карточки на столе лицевой стороной вверх. Каждый игрок по очереди бросает кубик, называет выпавшую эмоцию и находит карточку сказочного героя с таким же эмоциональным состоянием. Правильно выбранную карточку игрок оставляет у себя, неправильно — кладет обратно.

    Побеждает тот, кто соберет больше карточек с различными эмоциональными состояниями.

Вариант 2

     Для игры потребуются 12 разрезных карточек с изображением частей лица и 6 карточек с персонажами сказок с различным эмоциональным состоянием: радость, злость, страх, удивление, спокойствие, грусть. Ведущий раздает игрокам карточки с изображением сказочных героев, уточняет их эмоциональное состояние и предлагает составить «портрет» сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.

     Выигрывает тот, кто быстрее других и правильно составил «портрет».

Вариант 3

    В игре могут участвовать от 1 до 3 детей. Ведущий раздает игрокам карточки с героями одной сказки и дает задание: разложить карточки по порядку так, чтобы в начале оказалась карточка с самой приятной для игрока эмоцией, а в конце — с самой неприятной.

Игрокам нужно объяснить свой выбор. Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим.

Вариант 4

Игры с карточками «Эмоции»

Я очень люблю в работе с детьми использовать различного рода карточки. Они не требуют больших финансовых вложений, так как их всегда можно сделать самой. К тому же с ними можно провести большое количество разнообразных игр. В этой статье я описала игры с карточками «Эмоции».

Упражнение «Моё настроение»

Цель: отреагирование актуальных эмоций

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Перед детьми раскладываются карточки и предлагается выбрать карточку своего настроения. Когда карточки выбраны, то дети рассказывают какое у них настроение.

Упражнение «Хлопушки-топотушки»

Цель: формирование умения узнавать эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Для игры понадобятся карточки с 3 эмоциями. Психолог по очереди показывает карточки, а задача детей на эмоцию «радость» — хлопать, а на все остальные топать. Вместо эмоции «радость» можно детям предложить на другую эмоцию хлопать.

Упражнение «Калейдоскоп эмоций»

Цель: формирование умения распознавать эмоции и определять причину.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки по кругу лицевой стороной вниз. Затем дети по очереди открывают карточки, называют эмоцию и предполагают почему ребёнок испытывает ту или иную эмоцию.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель: формирование умения изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Оборудование: карточки «Эмоции».

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте и не показывая её остальным изображают с помощью мимики и пантомимики, а задача остальных детей отгадать эмоцию. Тот, кто первый догадался забирает себе карточку. Выигрывает тот, кто больше всего собрал карточек.

Упражнение «Когда я испытываю такую же эмоцию»

Цель: формирование умения находить в своём опыте аналогичные эмоции.

Оборудование: карточки «Эмоции»

Описание: Психолог раскладывает карточки на столе в произвольном порядке лицевой стороной вниз. Дети берут по очереди по 1 карте, открывают её, называют эмоцию и говорят, когда они испытываю такую же эмоцию.

Надеюсь мои идеи пригодятся вам в работе. Вы можете использовать их, а можете придумать что-то своё. Главное иметь желание и фантазию.

Могут ли дети видеть эмоции на лицах? · Границы для молодых умов

Аннотация

Один из способов узнать, что люди чувствуют, — это посмотреть на их лица. Возможность делать это позволяет нам правильно реагировать в социальных ситуациях. Но хорошо ли маленькие дети распознают выражения лица, выражающие эмоции? И как эта способность развивается в детстве и подростковом возрасте? Дети могут очень хорошо распознавать определенные эмоции, когда им всего 6 лет, но становятся лучше распознавать другие эмоции по мере взросления.В любом возрасте девочкам легче распознавать эмоции, чем мальчикам. Гормоны, вырабатываемые нашим телом в период полового созревания, не только влияют на развитие нашего тела, но также влияют на развитие нашего мозга и наши эмоциональные изменения. Более подробное представление о типичном развитии распознавания эмоций может помочь нам в помощи детям, у которых возникают трудности с этими навыками.

Введение

Вы когда-нибудь думали о том, как узнать, что чувствует кто-то другой? Иногда друзья могут сказать вам, что они счастливы или грустны, но, даже если они не скажут вам об этом, я уверен, что вы сможете точно догадаться, в каком они настроении. Вы можете получить представление о тоне голоса, который они используют. Например, они могут повышать голос, если злятся, или неуверенно говорить, если боятся. Другой главный ключ, который вы можете использовать, чтобы понять, что чувствует друг, — это посмотреть на выражение его лица. У нас много мускулов на лице, которые позволяют нам перемещать лицо в разные положения. Это происходит спонтанно (без нашего планирования), когда мы испытываем определенную эмоцию. Отвернитесь от этой статьи и постарайтесь сделать свое лицо таким, как если бы вам было грустно.Вы опустили рот и, может быть, смотрели вниз головой и глазами? Разве не удивительно, что то, как мы чувствуем, заставляет наши лица вести себя определенным образом?

Ученые обнаружили, что во всем мире люди склонны отображать одни и те же выражения в ответ на различные эмоции. Итак, если вы посмотрите на эскимоса из Канады, школьника из США или фермера из Индии, их выражения лица будут очень похожи, если они будут грустить. Существуют установленные закономерности движения лицевых мышц и, следовательно, внешнего вида лица, которые одинаковы для разных стран, культур и этнических групп. Это было продемонстрировано более 40 лет назад учеными Экманом и Фризеном [1] и с тех пор подтверждалось много раз. Во всем мире эмоции счастья, печали, гнева, страха, отвращения и удивления проявляются на наших лицах одинаковым образом (см. Рис. 1). Способность распознавать, что кто-то может чувствовать, — очень важный навык в жизни, поскольку он позволяет нам адекватно реагировать в социальных ситуациях с нашей семьей, друзьями, учителями и даже с незнакомцами.

  • Рис. 1. Дети из разных стран, культур и национальностей используют одни и те же выражения лица для выражения эмоций.
  • Что чувствуют эти дети? Кредит: http://streetsill.com

Считаете ли вы, что мы рождены способными распознавать выражения лица или что это навык, который мы приобретаем по мере роста, аналогично тому, как мы можем научиться говорить, читать или писать? Что ж, в какой-то степени ответ — понемногу каждого. Ученые провели эксперименты с младенцами в возрасте 7 месяцев, чтобы показать, что, когда они смотрят на два лица с разными выражениями лица, они могут отличить эти два выражения. Некоторые из вас могут подумать: «Откуда ученые знают , что младенцы могут отличить их, если они не могут говорить?» Хороший вопрос! Один из способов сделать это — измерить время, в течение которого младенцы смотрят на различные выражения лица. Младенцы будут дольше смотреть на одни выражения лица (например, страх), чем на другие. Это увеличенное количество времени, потраченного на поиски, говорит нам, что младенцы могут видеть разницу между разными выражениями лица. Однако способность точно сказать , какие эмоции испытывает кто-то на основе выражения лица, значительно улучшается в период между ранним детством и взрослой жизнью.Хотя у нас есть некоторая способность делать это в раннем возрасте, мы становимся лучше в этом навыке, когда становимся старше. Исследователи Херба и Филлипс [2] обсуждают это в своем обзоре 2004 года.

Несмотря на то, что было проведено множество научных исследований, посвященных способности распознавать эмоции, ранее не было исследований, в которых изучались бы способности распознавания эмоций у детей от 6 до 16 лет, использующие тот же тест со всеми детьми. В некоторых исследованиях использовались методы, в которых детям предлагалось сопоставить лица с названиями эмоций.Другие тесты создают сложные эмоции, комбинируя изображения двух разных выражений лица и определяя способность детей определять, какая из двух эмоций проявляется. Мы сочли важным рассмотреть широкий возрастной диапазон с помощью теста и теста для всех детей, потому что для того, чтобы понять, как развиваются способности, важно проводить справедливые и сбалансированные сравнения.

Почему важно знать, насколько хорошо дети распознают мимику? Вы можете подумать, что это довольно скучная тема для изучения.Это нас интересует по двум основным причинам. Во-первых, важно понять, как и когда этот навык развивается в детстве, чтобы мы знали, похожи ли дети на взрослых в понимании того, что чувствуют люди. Если дети не так хорошо понимают, что чувствуют люди, по выражению их лиц, родителям или учителям может быть полезно дать детям дополнительные подсказки. Например, учительнице следует не только сердито взглянуть на класс, но и объяснить классу, что она злится, потому что они не перестают говорить. Во-вторых, не все дети развивают способность распознавать эмоции обычным образом, и это может сильно повлиять на то, как они могут ладить с людьми. Иногда мы видим трудности с распознаванием эмоций у детей с проблемами поведения и детей с аутизмом. Более того, Коллин и другие [3] сообщили, что дети с широким спектром нарушений психического здоровья (от дефицита внимания и гиперактивности до расстройств пищевого поведения) могут испытывать трудности с распознаванием эмоций по выражению лица.Если мы сможем узнать, как дети обычно набирают баллы по тестам на распознавание эмоций, мы сможем выявить тех детей, у которых есть трудности, и оказать им дополнительную помощь в развитии этих навыков. Подобно ребенку, который получает дополнительную помощь из-за того, что ему трудно читать книги, мы могли бы предложить помощь детям, которым трудно читать по лицам.

Исследование

Для нашего исследования мы протестировали 478 детей из начальных школ (в возрасте 6–11 лет) и средних школ (в возрасте 11–16 лет) в Великобритании. Родители разрешили им принять участие в исследовании. Для этого исследования была разработана компьютеризированная версия теста на распознавание эмоций, разработанного Экманом и Фризеном [4], в котором детям предлагалось выбрать эмоции, которые, по их мнению, испытывают люди, на основе изображений выражений лица. Шестьдесят изображений лиц (по 10 каждой эмоции) показывались по одному на экране компьютера (см. Некоторые примеры на рисунке 2). Для каждого лица дети нажимали на ярлык эмоции (счастливый, грустный, сердитый, испуганный, отвращенный или удивленный), который лучше всего описывал то, что, по их мнению, чувствовал человек на картинке.Каждый ребенок получил оценку (из 100) за распознавание эмоций, выраженных в выражениях лица.

  • Рисунок 2 — Различные выражения эмоций на лице из теста, созданного Экманом и Фризеном [4] и использованного в нашем исследовании.

Результаты

Когда мы посмотрели на результаты тестов, мы сделали несколько интересных открытий. Во-первых, мы обнаружили, что дети в возрасте 6 лет иногда могут правильно распознавать выражения лица.Однако по мере взросления дети постоянно лучше распознают выражения лиц (см. Рис. 3). Еще одно интересное открытие заключалось в том, что девочкам казалось, что этот тест легче, чем мальчикам, и они правильно оценивали больше эмоций. Это означает, что в целом девушкам легче узнать, что люди могут чувствовать, по выражению их лица.

  • Рисунок 3 — Линейный график, показывающий точность распознавания эмоций для мальчиков и девочек.
  • Точность улучшается в детстве и подростковом возрасте, и девочки точнее мальчиков во всех возрастах.

Как вы думаете, будет ли одинаково легко распознать, грустит ли человек или он боится? Результаты этого исследования показывают, что это не так. На самом деле маленькие дети очень хорошо распознают некоторые выражения лица. Эмоции счастья, печали и гнева были почти так же хорошо знакомы шестилетними, как и шестнадцатилетними! Это говорит нам о том, что даже будучи маленьким ребенком, вы, вероятно, довольно хорошо распознавали, когда ваша мама злилась на вас, просто глядя на ее лицо. Я уверен, что вы можете сейчас представить себе этот образ! Однако другие выражения (такие как страх, отвращение и удивление) кажутся более сложными для понимания, и наша способность распознавать эти эмоции улучшается в детстве и в подростковом возрасте (рис. 4).

  • Рисунок 4 — График, показывающий, что способность распознавать разные эмоции развивается в разном возрасте.
  • Символы эмоций отображаются, когда дети в этом возрасте могут точно распознать эту эмоцию 7 раз из 10.Исследуемые эмоции перечислены в ключе.

Одним из факторов, который может повлиять на улучшение распознавания эмоций в подростковом возрасте, являются гормоны, которые вырабатывает ваше тело. Когда вы превращаетесь из ребенка во взрослого, ваше тело изменяется по-разному, и эти изменения вызываются гормонами, которые выделяются в вашем теле. Этот процесс называется половым созреванием. Выделяемые гормоны делают вас выше и ваше тело становится более взрослым по внешнему виду, но знаете ли вы, что эти гормоны также влияют на развитие вашего мозга? Ученые, изучающие мозг [5], обнаружили, что изменения в способах развития мозга в период полового созревания связаны с изменениями в поведении. Клетки мозга реорганизуют свои связи друг с другом в это время, и возможно, что во время этой реорганизации наша способность распознавать эмоции станет немного хуже, прежде чем она начнет улучшаться (см. Рисунок 3). Несмотря на то, что маленькие дети, участвовавшие в нашем исследовании, хорошо распознавали гневные лица, они научились это делать еще лучше в подростковом возрасте. Мы обнаружили, что способность детей и подростков распознавать выражение гнева и отвращения на лицах зависит от стадии полового созревания, в которой они находились.Те дети, которые были более развиты с точки зрения полового созревания, значительно лучше распознавали гнев и отвращение, чем те, кто находился на более ранней стадии полового созревания. Это говорит нам о том, что те же гормоны, которые вызывают физические изменения, связанные с половым созреванием, также вызывают изменения в вашем мозгу, которые улучшают вашу способность распознавать определенные эмоции. Гормоны не только делают вас более взрослыми физически, но также помогают стать более взрослыми эмоционально.

Заключение

В нашем исследовании мы хотели понять, как развиваются навыки распознавания эмоций лица в детстве и подростковом возрасте. Наше исследование показало, что:

  • Дети в возрасте от 6 лет хорошо распознают выражения счастья, печали и гнева.

  • С возрастом мы лучше узнаем другие эмоции.

  • Наша способность распознавать выражения эмоций на лице улучшается в детстве и подростковом возрасте.

  • Похоже, девочкам легче, чем мальчикам, распознавать выражения эмоций на лице.

  • Дети улучшают свою способность распознавать выражения гнева и отвращения по мере того, как они достигают половой зрелости.

Эти результаты интересны, потому что они говорят нам больше, чем мы знали ранее, о том, как способность распознавать выражения лица развивается в детстве и подростковом возрасте. Эта информация может быть полезна людям, которые работают с детьми и подростками. Результаты исследования можно использовать для сравнения навыков распознавания эмоций любого молодого человека в возрасте от 6 до 16 лет с другими детьми его возраста. Таким образом, дети, которым трудно распознавать выражения лица, могут быть идентифицированы так же, как дети, которые испытывают трудности с чтением, могут быть идентифицированы с помощью тестов на чтение.

Наша способность распознавать эмоции в других людях имеет большое влияние на то, насколько хорошо мы умеем ладить с людьми в социальных ситуациях.Сложность в этом навыке может привести к проблемам с установлением и поддержанием дружеских отношений, ладом с другими и надлежащим поведением в социальных ситуациях. Дети, у которых выявлены трудности с распознаванием эмоций, потенциально могут получить дополнительную поддержку для развития этих навыков, которые могут помочь им лучше справляться с социальными ситуациями. В следующий раз, когда вы посмотрите на кого-то и думаете, что знаете, что он чувствует, только по тому, как выглядит его лицо, подумайте, как было бы сложно, если бы вы не могли использовать информацию от лиц таким образом. Точно так же, как проблемы с чтением книг, трудности с чтением лиц иногда могут сделать жизнь довольно сложной. Чем больше мы узнаем об этом навыке, тем больше мы сможем помочь людям, у которых могут быть проблемы с распознаванием эмоций.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось в отсутствие каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.


Благодарности

Это исследование было частично поддержано Национальным альянсом исследований аутизма и Фондом семьи Нэнси Лурье Маркс.Большое спасибо Полу Экману за предоставленные лица для исследования, а также школам и детям, которые с таким энтузиазмом отдавали свое время. Наконец, мы очень благодарны сыновьям Кейт, Джеку и Люку, за их блестящие советы и редакторский вклад в эту статью.


Ссылка на оригинальную статью

Лоуренс К., Кэмпбелл Р. и Скуз Д. 2015. Возраст, пол и период полового созревания влияют на развитие распознавания эмоций лица. Фронт. Psychol.6: 761. DOI: 10.3389 / fpsyg.2015.00761


Список литературы

[1] Экман П. и Фризен В. В. 1971. Константы в разных культурах в лице и эмоциях. J. Pers. Soc. Psychol. 17 (2): 124–9. DOI: 10,1037 / h0030377

[2] Херба, К. и Филлипс, М. 2004. Аннотация: развитие распознавания мимики с детства до подросткового возраста: поведенческие и неврологические перспективы. J. Child Psychol. Психиатрия 45 (7): 1185–98.DOI: 10.1111 / j.1469-7610.2004.00316.x

[3] Коллин, Л., Биндра, Дж., Раджу, М., Гилберг, К., и Миннис, Х. 2013. Распознавание эмоций на лице в детской психиатрии: систематический обзор. Res. Dev. Disabil. 34 (5): 1505–20. DOI: 10.1016 / j.ridd.2013.01.008

[4] Экман П. и Фризен В. В. 1976. Рисунки лицевого воздействия. Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

[5] Миллс К., Годдингс А. и Блейкмор С.2014. Драма в мозгу подростка. Фронт. Молодые умы 2:16. DOI: 10.3389 / frym.2014.00016

5 уроков по кругу об эмоциях

Я преподаю два раза в неделю, и возраст моих учеников колеблется от двух с половиной лет в начале года до четырехлетнего возраста к концу. Это большой рост за один год, и поэтому мне так интересно учить в этом возрасте. Моя школа придерживается ежемесячных тем, но одна тема, которую мы преподаем и о которой все время говорим, — это эмоции. Я посвящаю эмоциям как минимум одно занятие в месяц.Вот несколько уроков по изучению эмоций в дошкольном возрасте.

Мой круговой распорядок начинается с хорошей утренней песни, за которой следует наше пение, рассказ и затем короткое групповое задание. Если дети слишком шатаются, устали или книга слишком длинная, я пропускаю упражнение. В три года сидеть долго — не просто сложно, это неестественно. Я хочу настроить своих учеников на успех, и ключом к этому является то, чтобы время в группе соответствовало их способностям.

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Книга: сварливое утро

Это одна из моих любимых книг об эмоциях для детей, потому что в этой книге не столько говорится о сварливости, а в основном о нетерпеливости. Животные на ферме не могут дождаться, пока фермер проснется и накормит их, и ждут сварливо. Если в течение года в вашем классе есть сельскохозяйственная тема, это отличная книга, чтобы затронуть эту тему и при обсуждении эмоций.

Действие: Играть Красный свет Зеленый свет

Вы можете не сразу подумать, что эта игра про эмоции, но она заставляет малышей ждать, когда все, что они хотят, дойдет до конца.Если вы никогда раньше не играли, вот правила:

Один человек (учитель или родитель) стоит на краю поля, комнаты, спортзала.

Дети на другом конце. У дошкольников лучше всего, если с ними находится один учитель, а другой называет цвета.

Учитель объясняет, что зеленый означает идти, желтый означает медленно, а красный означает остановку. Я обычно немного жду после включения нашего красного светофора; Я хочу вызвать у них ожидание и дать им возможность поработать над этим самоконтролем.Это тяжело!

Теперь с детьми постарше я исключаю детей, которые не останавливаются на желтом и не останавливаются на красном, а с дошкольниками я просто хвалю следование правилам.

Что касается дошкольников, они просто рады подойти к вам и обнять вас или дать пять.

Книга: Я был таким безумным

Мерсер Майер и его Little Critters были моими фаворитами в дошкольном возрасте, и они все еще актуальны тридцать пять лет спустя. Детям нравятся эти персонажи, и волшебство заключается в том, как эмоции действительно срываются со страницы с помощью простого текста, идеально подходящего для младших дошкольников.

Упражнение: Безумная и печальная сортировка.

Prep: распечатайте эти лица для печати (щелкните здесь, чтобы распечатать pdf) или сфотографируйте своих учеников, сделавших разные безумные и грустные лица. Вырежьте и ламинат.

Это отличная игра, в которую можно играть, когда у вас нет времени или у ваших учеников нет пропускной способности для длительной деятельности. Объясните им, что на всех фотографиях изображены люди, которые злятся или грустят, и им нужно выкрикивать эти ответы. Не знаю о вашем классе, но мне нравится, когда я призываю их выкрикивать это!

Перемешайте карточки и начните медленно, давая детям возможность посмотреть и прокричать свой ответ.Тогда начните ускоряться. Не стесняйтесь пройтись по граням несколько раз, пока вы становитесь все быстрее и быстрее. Предполагается, что это будет глупо и весело, но урок из-за этого не пропадет.

Книга: У голубя тоже есть чувства

Голубь хорошо известен своими приступами гнева, которые дошкольники считают забавными, но в этой книге больше эмоций. Знакомые книжные персонажи могут быть отличным способом вовлечь детей в разговор об эмоциях.

Задание: Как они себя чувствуют?

Подготовка: распечатайте эти лица для печати (щелкните здесь, чтобы распечатать) или сфотографируйте своих учеников, которые делают разные безумные и грустные лица. Вырежьте и ламинат. Положите фотографии в корзину или сумку и вытаскивайте их по одной. Спросите детей, как ребенок себя чувствует. Они могут выкрикнуть это или имитировать это чувство в ответ. Это ВЕЛИКОЛЕПНОЕ занятие с очень молодыми группами, и вы можете поддерживать его в течение долгого времени, если они этим занимаются, и сокращать его, если они виляют.Кроме того, это отличное занятие, которое дети могут исследовать самостоятельно.

Поместите фотографии в корзину или сумку и вытаскивайте их по одной. Спросите детей, как ребенок себя чувствует. Они могут выкрикнуть это или имитировать это чувство в ответ. Это ВЕЛИКОЛЕПНОЕ занятие с очень молодыми группами, и вы можете поддерживать его в течение долгого времени, если они этим занимаются, и сокращать его, если они виляют. Кроме того, это отличное занятие, которое дети могут исследовать самостоятельно.

Книга: Книга чувств

Тодд Парр — один из моих любимых авторов по уважительной причине, его простые книги затрагивают самую суть темы, которую он поднимает. Что мне нравится в этой книге, так это то, что она рассказывает о том, как все мы иногда испытываем разные эмоции. Но иногда мы злы, грустны или глупы! Яркие цвета также привлекают внимание вашей аудитории.

Задание: Как бы ВЫ себя чувствовали?

Prep: Распечатайте эти фотографии для печати (щелкните, чтобы распечатать), вырежьте и ламинируйте.

Покажите детям фотографии по одной и спросите их, как бы они себя чувствовали. Например:

Что бы вы почувствовали, если бы вам пришлось обнять маму на прощание?

Что бы вы почувствовали, если бы открыли подарок на день рождения?

Попросите детей сделать гримасы, чтобы рассказать вам, как бы они себя чувствовали, если бы это случилось с ними. Это трудное упражнение для некоторых детей, и это нормально, некоторые другие дети легко за него ухватятся, и между их примером и вашим примером вы предоставите детям не очень хорошую основу.

Я обычно упоминаю одного или двух детей с каждой картинкой. «Вау, Салли, я вижу твое грустное лицо! Если бы тебе пришлось обнять маму на прощание, тебе было бы очень грустно ».

Убедитесь, что вы используете карточки или что-нибудь еще конкретное для этого задания, потому что маленькие дети все еще развивают свою способность мыслить гипотетически. Им нужен этот реальный объект, чтобы попасть в ситуацию.

Я не уверен, нужно ли мне это упоминать, но, пожалуйста, не забывайте использовать только фотографии, которые вызовут обсуждение, а не вызовут большой эмоциональный отклик.Если у вас есть ученики с тревогой разлуки, пропустите фото с ребенком, прощающимся, пока они не закончат этот этап.

Книга: Как я чувствую

Я чаще всего читаю эту книгу, когда говорю со студентами об эмоциях. Он настолько исчерпывающий, а рифмующийся текст делает его интересным для чтения вслух. Это более длинная книга, поэтому я выберу 4-5 эмоций, чтобы прочитать один раз, а затем переключить ее по другой причине на очень маленьких дошкольников. Пока я читаю эту книгу, я пытаюсь сопоставить свое тело и эмоции, и лицо.

Упражнение: Песня «Эмоциональное действие».

Песня является вариацией классической песни «Если ты счастлив, и ты это знаешь».

Когда я пою это, я преувеличиваю свои лица. И я призываю детей гримасничать вместе с языком тела. Очень часто мы фокусируем уроки эмоций только на лицах, но детские тела тоже говорят нам, что они чувствуют.

Если вы счастливы и знаете, что он хлопает в ладоши
Если вы счастливы и знаете, что он хлопает в ладоши
Если вы счастливы и знаете это, то ваше лицо обязательно это покажет
Если вы счастливы, и вы это знаете, хлопайте в ладоши.

А теперь замените счастливые на разные эмоции:

Mad — скрестите руки.
Разочарованный — топайте ногами.
Возбужден — прыгать вверх-вниз.
Грустно — нахмуриться
Страшно — спрячь лицо.

Есть ли у вас еще какие-либо предложения по книгам о чувствах, которые подошли бы к этому уроку по кругу? Зайдите на Facebook и дайте мне знать!

Если вам нравится это занятие по кругу, вам понравятся идеи и уроки по кругу, которыми я делюсь в своей электронной книге о дошкольных занятиях Little School.

Распечатать

Monstrous Emotions — Простое упражнение на эмоции для детей

Это случилось снова. Мой малыш рассердился. Я имею в виду, действительно, очень злой. Она уронила мороженое на тротуар, и оно забрызгало ей пальцы ног. Через секунду она глубоко вздохнула и испустила чудовищный крик. Знаешь, я тоже ее не виню. Мороженое — довольно серьезный бизнес в этом доме. Я мог бы сказать ей, чтобы она пережила это. Я мог бы сказать ей, чтобы она перестала плакать.Вместо этого я позволил ей почувствовать ее чудовищные эмоции и стал ждать. Удивительно, но поскольку мы выполняли много простых упражнений с эмоциями для детей, в том числе этот забавный чудовищные эмоции, распечатанный , она смогла восстановить самообладание, сделать глубокий вдох и рассказать мне, как она себя чувствует, что позволило нам составить план вместе решить проблему.

* Для вашего удобства этот пост может содержать партнерские ссылки. Щелкните здесь, чтобы раскрыть мне полную информацию.

Были ли у вас дома в последнее время Monstrous Emotions ? А теперь ищете простую поделку, которая поможет вам и вашему малышу «схватить зверя»?

Что ж, тогда вот еще одно милое и Простое упражнение с эмоциями для детей , которое вы можете создать вместе со своим малышом, чтобы помочь вам увлечься и обсудить свои и его / ее чувства в увлекательной игровой форме: Little Monsters Feel, Too!

Эту милую раскраску «Чудовищные эмоции» из бумаги легко сделать, и это ремесло, которое можно поиграть с вашим малышом.У вас будет около +/- 15 минут на создание, а также бесконечные часы раскрашивания, игры и рассказывания историй с вашим малышом. Пусть ваш малыш поможет вам раскрасить и прикрепить откидные створки к маленьким монстрам. Вы можете оставить нарезку! ?

Как сделать Это простое упражнение на чудовищные эмоции для детей

Вам понадобится:

Распечатайте набор FREE Monstrous Emotions Bundle Pack , вырежьте откидные створки, немного сложите их и прикрепите к монстрам для печати. Раскрашивайте и болтайте об эмоциях!

Пошаговое руководство по изображению чудовищных эмоций

Вырезать створки…

Предварительно сложите заслонки…

Наклеить на клапан клей или двусторонний скотч…

Прикрепите к обозначенному месту на странице раскраски монстров…

И наконец… цвет!

Наслаждайтесь и надейтесь, что эти Маленькие Монстры помогут вам и вашим малышам в этом эмоциональном путешествии.

БЕСПЛАТНЫЙ набор для печати включает в себя 2 удивительных страницы эмоциональной активности:
3 эмоциональных монстра (счастливые, удивленные, сбитые с толку)
1 пустая база эмоционального монстра
3 пустых клапана эмоционального монстра для выражения лица
3 дополнительных клапана для выражения лица эмоционального монстра ( , Злой, глупый)

Дополнительные развлечения для детей:

Сенсорные приемы для успокоения рассерженного ребенка
13 фраз для успокоения рассерженного ребенка
13 фраз для успокоения беспокойного ребенка

Манья больше всего любит искусство и поделки из бумаги. Ее искусство обращается к нескольким поколениям с целью создавать и раскрашивать вместе, создавать, чтобы делиться, вдохновлять и развивать воображение. Все это в сочетании окраски и крафта.

Следуй за Хаттифантом (Манья Бертон) Хаттифант | Facebook | Instagram

Если вас интересуют другие виды деятельности Simple Emotions Craft Activities , которые можно исследовать вместе с вашим малышом, тогда, пожалуйста, также ознакомьтесь с нашим милым эмоциональным роботом !

14 мероприятий для работы с эмоциями у детей и подростков

В этой статье мы покажем вам упражнений для работы с эмоциями с вашими детьми или учениками, мы объясним, что это такое, самые распространенные эмоции и почему важно работать над ними в детстве.

Понятие эмоционального интеллекта довольно современно. Он включает в себя способность распознавать свои эмоции и правильно управлять ими, что делает его особенно полезным для достижения успеха как в личной, так и в профессиональной жизни.

Эмоционально интеллигентный человек сможет распознавать эмоции, которые у него есть, и то, что их вызывает, помимо того, что он знает, как правильно ими управлять, обладает самоконтролем и хорошей мотивацией.

Эмоциональная активность

Эмоциональный интеллект важен изо дня в день, чтобы справляться со стрессом в школе или на работе, уметь вести переговоры и разрешать конфликты, платить гораздо больше в учебе или работе или находить работу в команде.

Какие основные эмоции? А сложные?

Базовых эмоций шесть: грусть, радость, удивление, страх, гнев или гнев и отвращение или отвращение.

К числу сложных эмоций относятся, например, стыд, вина, любовь, альтруизм, ревность или зависть.

Последние также рассматривались многими авторами как чувства или настроения.

В настоящее время среди всех авторов все еще нет общего согласия относительно аффективного мира, и, хотя иногда существует некоторая путаница между терминами, правда, мы можем их различить.

В общем, можно сказать, что основные эмоции проявляются в течение первого года жизни, а так называемые вторичные эмоции выражаются на втором году жизни.

Между ними есть различия, так как основные эмоции характеризуются характерным универсальным лицевым рисунком, то есть одинаковым во всех культурах. С другой стороны, вторичные эмоции зависят от социокультурного контекста.

14 занятий по работе с эмоциями

1- Словарь эмоций

Словарь эмоций и чувств может быть интересным занятием всей семьей.

Мы будем просить детей приносить домой словарь каждую неделю, как если бы это была путевая книга. В качестве работы для размышлений и эмоционального углубления.

Для того, чтобы эта деятельность продолжалась и приносила прибыль, нам необходимо сотрудничество семей, поэтому первым шагом будет связаться с ними и попросить их принять участие в проекте эмоций.

Таким образом, каждую неделю ребенок будет брать домой словарь и вместе с семьей выбирать разные эмоции. Речь идет об определении этой эмоции, ее рисовании, указании ее симптомов, биологическом значении, которое она имеет, в каких ситуациях она проявляется, как это могло бы быть адекватным управлением этой эмоцией, неадекватным….

Чем больше информации они предоставят, тем богаче будет словарь. Оказавшись в классе, каждый ребенок может раскрыть эмоцию, которая сработала в классе, и среди всех может начаться дискуссия об этой эмоции.

Это может быть очень интересным занятием, потому что оно способствует развитию словаря эмоций, и по мере продвижения занятия эмоции будут выходить за рамки основных, что может значительно обогатить эмоциональную грамотность детей.

2- Книга радости или Книга эмоций

С помощью этого упражнения мы намерены познакомить детей с эмоциями радости, и это может дать им возможность подойти, когда они не так хорошо себя чувствуют, чтобы помнить события, которые когда-то вызывали радость.

Это упражнение полезно, потому что позволяет нам адаптироваться к характеристикам и возрасту каждого ребенка. Таким образом, чтобы сделать книгу, мы можем использовать цветные фолианты и различные канцелярские принадлежности (маркеры, воск, карандаши…) в дополнение ко всему, что мы хотим украсить.

Было бы интересно начать книгу радости в начале курса, чтобы студенты имели полный курс книги и могли отражать в ней все счастливые события, которые происходят с ними изо дня в день.

В книге может быть любое занятие, которое делает ребенка счастливым: от посещения кино или зоопарка до купания или игры с братом.

Для тщательной работы над эмоциональной грамотностью мы попросим ребенка добавлять предложение под каждым рисунком, где он говорит: «Я счастлив, потому что…».

Вариантом работы является изготовление «Книги эмоций». Мы можем работать с различными эмоциями в классе и добавлять в книгу остальные эмоции: грусть, гнев, отвращение…

Мы попросим ребенка таким же образом записать различные ситуации, вызываемые этими эмоциями, и причину, по которой он так себя ведет. Когда ребенок уже овладел этим, мы можем добавить последствия, то есть то, что он делает после того, как возникла эта эмоция.

Эта книга может быть очень полезной для ребенка, чтобы он узнал о ситуациях, которые предшествуют тому, что он думает, эмоциям, которые эта мысль вызывает у него, и о том, как он действует позже, чтобы было легче исправить неправильное поведение, которое он может иметь. помогая ему лучше управлять эмоциями.

3- Баночка спокойствия

Баночка спокойствия может быть полезным занятием для снятия гнева, а также стресса или нервозности, которые дети испытывают в различных ситуациях.

Это ручное занятие, которое мы можем выполнять с детьми. Для этого нам понадобится только пустая бутылка, в которую мы будем добавлять жидкость и блестки. Вы можете добавить несколько столовых ложек клея, а также краситель, если хотите жидкость какого-то цвета.

Его функция — встряхнуть бутылку, когда ребенку нужно успокоиться, и он может воспользоваться ее преимуществами с самого начала.

4- Биологическая функция эмоций

Мы можем проработать с учениками шесть основных эмоций: радость, печаль, страх, отвращение, гнев и удивление.А так как они базовые, то имеют биологическое значение и универсальный характерный рисунок лица.

Таким образом, мы можем искать информацию, разделив класс на шесть групп и дав каждой из них одну из основных эмоций. Мы попросим их поискать информацию об этой эмоции и ее биологическом значении.

Тогда они должны представить его классу. Это занятие, которое необходимо выполнять с детьми старшего возраста, учитывая, что содержание занятия является сложным.

5- Работа эмоций с чипами

Ежедневная работа с эмоциями — самая полезная вещь, но создание чипов, в которых эмоции присутствуют и могут отражаться на них, может дать нам много преимуществ.

Таким образом, мы можем создавать карты с разными эмоциями и давать их, чтобы мы могли их разгадывать.

Эти карточки могут идти от лиц, на которых они должны угадать, какая эмоция стоит за ними, виньеток, в которых они должны развить историю, выделения среди списка вариантов тех ситуаций, в которых он чувствует эту эмоцию (например, вещей, которые пугают вас или это отвращение ты).

Вы можете добавлять истинные и ложные предложения о каждой эмоции, чтобы увидеть, в какой степени они их понимают, составлять предложения, в которых они должны заполнить пробел эмоциями … Есть много вариантов, вам просто нужно проявить немного творчества!

6- Рецепт эмоций

Деятельность, поддерживающая разные варианты, — рецепт эмоций. Речь идет о приготовлении рецепта, как если бы он готовился, но с другими эмоциями.

Для этого мы можем разработать рецепт, в котором ингредиентами являются разные эмоции, или выбрать одну эмоцию и попросить детей разработать рецепт, в котором конечным результатом будет эмоция, над которой мы хотим работать.

7- Ящик эмоций

Одно из занятий, которое мы можем делать с нашими детьми или учениками, — это «эмоциональный ящик». Для этого необходимо иметь коробку, которая может быть картонной, пластиковой или любой другой, которая может оказаться полезной.

Предыдущее задание могло заключаться в украшении коробки, которая будет служить нам для работы с эмоциями, чтобы учащиеся были более вовлечены в действия, которые мы будем выполнять с ней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *