Разное

Картинки портреты: Рисунки для срисовки портреты (20 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

23.03.2023

Как нарисовать Портрет девушки карандашом поэтапно

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень с помощью штрихов!

  • Какие материалы нам необходимы?
  • -карандаши HB и 2B
  • -ластик
  • -лист офисной бумаги
  • -резак или точилка
  • -желательно планшет для рисования

Урок подходит начинающим. Опыт рисования не требуется. Учимся рисовать портреты с нуля!

Начнём рисовать лицо девушки карандашом!

Данный поэтапный урок для срисовки карандашом создан специально для начинающих. Срисовав его, вы научитесь правильно рисовать лицо человека карандашом.

Этап 1. Нарисуем лицо человека

  • Начнём творить! Возьмём карандаш HB в руки и будем держать его под углом 45 градусов
  • Нарисуем овал лица по центру листа. Обратите внимание на форму подбородка
  • Срисовываем шею двумя изогнутыми линиями

Этап 2. Пропорции и построение лица

  • Чтобы правильно нарисовать портрет, нужно разделить лицо человека на 3 равные части. Для этого срисовываем две горизонтальные линии — это отметки линии носа и бровей
  • Обязательно проверьте, равны ли части лица. От этого зависит правильность пропорций лица
  • Проводим ось симметрии — вертикальную линию (мы же не хотим, чтобы лицо получилось кривым?)

Этап 3. Рисуем волосы девушки

  • А как же прическа? Намечаем волосы плавными контурами
  • Обратите внимание на то, что волосы немного накладываются на лицо.

Этап 4. Рисуем брови, губы, нос

  • Рисуем брови выше ранее намеченной линии. У нашей девушки довольно широкие брови — как раз сейчас в моде)
  • Далее нужно правильно нарисовать губы. Сначала легко проведите линию смыкания губ. Далее наметьте верхнюю и нижнюю губу
  • Верхняя губа должна быть чуть меньше нижней
  • Ну и конечно же, нос! Наметьте крылья носа и впишите ноздри.

Этап 5. Построение глаз. Определяем их
положение

  • Приступаем к рисованию глаз! Срисовываем изогнутую линию — ось, на которой будут находиться глаза
  • От носа поднимаем перпендикуляры вверх (отмечены штрих-пунктиром). Таким образом находим внутренние уголки глаз.
Онлайн-курс рисунка 31 урок

Этап 6. Рисуем глаза девушки

Срисовываем глаза. Внутренний и внешний уголки глаз должны находиться на изогнутой оси

  • Теперь нужно правильно нарисовать форму глаз. Они похожи на листики! Эта форма определит то, каким будет взгляд в лице человека.

Этап 7. Очищаем рисунок от линий построения

  • Чтобы правильно нарисовать лицо человека, нужно стереть вспомогательные линии построения ластиком. Наконец-то мы избавились от этих навязчивых линий в лице человека! Рисунок готов к более детальной срисовке

Этап 8. Прорисовываем глаза и губы поэтапно

  • Срисовываем верхнее и нижнее веко у каждого глаза
  • Вписываем радужную оболочку и зрачок внутрь
  • Рисуем маленькие блики внутри зрачка.

Этап 9. Приступаем к штриховке

  • Начинаем работать со светотенью. Прорисовываем зрачки карандашом HB, чтобы они получились тёмными
  • Заштриховываем брови небольшими штрихами
  • Рисуем тени под веками.

Этап 10. Придаём объём губам

  • Объёмные губы? Нет ничего невозможного в рисунке!
  • Придаём губам объём — накладываем штрихи на каждую губу
  • Оставляем место для блика на нижней губе.
Смотреть курс рисования портретов

Этап 11. Прорабатываем тени
на носу

Срисовываем тени по бокам у носа в лице человека.

  • Плотно заштриховываем ноздри.

Этап 12. Вот что должно получиться!

  • Рисунок лица девушки приобретает объём! Ну что ж, продолжим 🙂

Этап 13. Накладываем тени на лицо

  • Не останавливаемся на достигнутом! Мы ведь не хотим, чтобы лицо было плоское? Тогда наложим тени
  • Затемняем скулы твёрдым карандашом H (кожу лучше рисовать более твёрдым карандашом)
  • Делаем тени под бровями карандашом 2B и не забываем про тень на шее от подбородка.

Этап 14. Создаём объём волос

  • Наконец приступаем к рисованию причёски — вам ведь интересно изобразить блестящие волосы?
  • Достаточно заштриховать некоторые участки карандашом 2B на волосах, чтобы получить объёмные локоны!

Этап 15. Дорисовываем тени

  • Неужели последний этап? Дорабатываем наш рисунок лица человека
  • Затемняем некоторые участки — верхнюю губу, волосы позади шеи
  • Добавляем контраста в тенях (срисовываем теневые участки в лице)
  • Ура! Наш рисунок девушки карандашом готов!

Распродажа онлайн-курсов по рисованию

Курсы по рисованию — отличный шанс научиться рисовать уже сегодня! Занимайтесь из любой точки земного шара, с любого устройства. Доступ к курсам на год.

Портреты карандашом для начинающих

Здесь вы можете посмотреть портреты, которые вы также сможете нарисовать после нескольких занятий в нашей школе!
Также у нас есть Онлайн-курс, на котором вы за 31 урок научитесь рисовать карандашом красивые рисунки и создадите шикарное портфолио! Смотрите ниже предложение онлайн-курса.

Как нарисовать Портрет девушки карандашом поэтапно

Портрет девушки карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать человека простым карандашом, если никогда этого не делали.

На самом деле все очень просто. Главное желание и соблюдение пропорций. Стоит отметить, что в жизни телосложение у всех разное, и далекое от эталона. При этом,

Как нарисовать глаз человека поэтапно?

Как нарисовать глаз человека карандашом поэтапно для начинающих на мастер-классе «Карандаш с нуля» в студии рисования «Найди себя» В Москве.

Как нарисовать нос человека поэтапно?

Как научиться рисовать портрет девушки карандашом поэтапно?

В этом уроке мы поэтапно нарисуем портрет красивой девушки карандашом. Мы научимся строить лицо, определять пропорции, и конечно, же — накладывать светотень

Портрет в живописи разных времен. Краткая история портрета

Техника рисования портрета отличалось в разные времена. Портрет показывает не только внешность человека, но и его принадлежность к эпохе

Как нарисовать портрет

Курс по рисованию портрета с нуля из 10 занятий

Как научиться поэтапно рисовать лицо человека

Студия рисования «Найди себя» подготовила подробный мастер-класс о том, как правильно нарисовать лицо человека карандашом поэтапно

Хотите научиться рисовать карандашом онлайн прямо из дома?

Предлагаем Вашему вниманию онлайн-курс «Карандаш с нуля», который состоит из 31 урока всего за 990 р. 3900!
Насыщенные теорией и практикой занятия помогут вам с легкостью начать рисовать! Обратная связь от профессионального художника максимально усилит ваш прогресс в рисовании.

Подробнее

Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»

ОБУЧАЕМ РИСОВАНИЮ С НУЛЯ УЖЕ 11 ЛЕТ

Хотите научиться рисовать красиво карандашом онлайн?

Смотреть онлайн-курс рисунка

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Дарим классные бонусы каждому подписчику

3 бесплатных видео-урока по рисованию

Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки

Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах

ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ

2. Персики пастелью

1. Котик карандашом

3. Маки акварелью

Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем

Уровень: без опыта

Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.

Уровень: без опыта

Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому

Уровень: без опыта

Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!

Click to order

»Картинки с выставки”


Портреты Ренессанса

Александр Генис: Накануне Валентинова дня кажется особенно уместным навестить идеальных мужчин и женщин, или, пользуясь другими, возвращающими нас к исходным понятиям словами – леди и джентльменов. Это можно сделать в »Метрополитен», где музей элегантно открыл 2012 год щедрой выставкой ренессансного портрета, которая позволяет не только побывать в другом времени, но и подружиться с ним.
ХV век – один из самых удачных в истории. Даже война в эту просвещенную эпоху напоминала шахматы и ограничивалась маневрами. Победа в сражении определялась занятым полем боя, а не числом убитых. В результате потери стали такой редкостью, что Макиавелли жестоко высмеивал земляков за то, что в сражении у них погиб всего один солдат, свалившийся пьяным с мула. ХVI век послушал Макиавелли, и с тех пор война вновь стала безыскусной и бесчеловечной, но выставка в »Метрополитен» разумно ограничилась ХV столетием.

Искусство, однако, не может открыть секрет успешной политики, но позволяет познакомиться с людьми, которые ее делали. С этой точки зрения самый наглядный экспонат выставки – посмертная маска Лоренцо Великолепного. Мятое лицо, сложная, асимметричная архитектура костей, яркая, острая внешность характерного актера, который мог бы играть любую роль в театре Шекспира, но предпочитал флорентийскую сцену. Такими же, судя по портретам, были его земляки и современники. Художники писали их в профиль, как на монетах, медалях и рельефах.
Флорентийские художники часто начинали ювелирами, а их живопись шла от скульптуры. Если в сыром мареве Венеции мастера растворяли абрис в цветном воздухе, то в сухой и трезвой Тоскане сохранилась черта, будто вырезающая камею. Открыв перспективу, флорентийцы мыслили, как нынешний Голливуд — в 3D. Поэтому бюсты их знатных горожан можно и нужно обходить кругом, попутно поражаясь искусным мелочам — швам, кружевам, завиткам и кудрям. Только пропитавшись купеческой роскошью, мы решаемся посмотреть им в лицо — сами они, глядя поверх голов, на нас, конечно, не смотрят. Нос крутым углом, костлявые, как у щуки, лица тонкой лепки и ажурной выделки. Кожа льнет к черепу, словно шелк к стулу. Сжатые челюсти, твердый, но живой взгляд. Они знают себе цену, спокойны при любом раскладе, умеют не только считать деньги, но и слушать Данте, которого за общественный счет каждый день читали на площади у Синьории.
Стоя среди каменных людей Ренессанса, поневоле распрямляешь плечи, вытаскиваешь руки из карманов и чувствуешь стертость нашего века, рассчитанного на массовое производство.

Женщины Ренессанса были совсем не похожи на его мужчин. Еще и потому, что портреты писали с девочек, чтобы выдать замуж. Женщина была социальным лифтом, рычагом престижа, дорогой к богатству и знатности. Брачный торг обнажал и укреплял фамильные связи, превращая Апеннинский полуостров в грибницу знати. В безмерно сложной, но всем понятной матримониальной системе дама считалась плодом и вкладом. Поэтому, чтобы ни писал Боккаччо, девиц стерегли, как в гареме. В прогрессивных семьях им еще разрешалось беседовать с женихом в углу, но никогда наедине.

По-восточному спрятанная от чужого взгляда, женщина брала реванш в написанных по-западному портретах — и опять скульптурных. Мраморные бюсты определяют позу и демонстрируют осанку. Выровняв затылок и плечи, модели выдают муштру домашнего воспитания.
Так, не естественно, но грациозно, без усилий, стоят аристократки Пушкина и балерины Дега.
Все девушки на портретах – девочки на выданье. Безгрудые Лолиты с еще пухлыми щеками, они даже не красивы, скорей – здоровы, что, собственно, и требовалось показать претенденту, рассчитывающему на наследников.
»Если муж – голова, — говорила моя мама, — то жена – это шея», и она действительно главная. Изгиб шеи определяет благородную стать. Голову держит не колонна, как у средневековых статуй, а стебель. Стройный и сильный он представляет лицо полуоткрытым бутоном, обещающим семейное счастье. (Даже Джульетте, если бы она, как все остальные, слушалась родителей).
Замужество меняло роль женщин, в том числе и на портретах. В юности они раскрывали себя, в зрелости скрывали то, что придавало их красоте печаль и мудрость.
Одну такую мы знаем лучше всего, потому что Симонетту Веспуччи любила Флоренция. Ее рисовали все, кто решался, Ботичелли еще и благоговел. Не осмеливаясь с ней заговорить, он поклонялся издалека и писал с нее мадонн, Весну и Венеру. На выставке вокруг ее портрета многолюдно, но тихо. В музее принято говорить шепотом, но тут лучше молчать, как в храме. Это – не портрет, а икона, но другой – более языческой – религии.
В сущности, Ботичелли написал Природу. А как еще изобразить ее всю и сразу? Таблицей Менделеева? Зигзагом молнии? Зеленым (не путать с исламом) флагом экологов?
Не мать и не жена, природа по Ботичелли — нежная плоть Земли. Ее волосы – колосья, прическа – урожай, взгляд – осень, наряд – зима, лицо – тихая грусть, а вся фигура – аллегория задумчивой меланхолии, разлитой в печальных садах романтиков.
В красавицах Ботичелли есть странная, почти мальчишеская угловатость, которой нет у Рафаэля. И, конечно, в их зыбких телах нет того праздника материи, которым угощает зрителя Рубенс. Нет тут и всепоглощающей страсти, которая превращала в фетиш натурщиц Пикассо. У Ботичелли женщина недоступна, как привидение. Она не от мира сего, потому что она и есть мир, и этого хватает, чтобы полюбить обоих.

Модест Мусоргский Возрождение в музыке

Наше путешествие по Ренессансу мы продолжим вместе с Соломоном Волковым. Соломон, мне пришло в голову, что наша задача облегчается тем, что рубрика наша называется »Картинки с выставки» и музыкальная заставка к этой рубрике — из произведения Мусоргского, которое описывает картины. Насколько Мусогрскому удалось описать картины? Похоже?

Соломон Волков: Если бы не Мусоргский и его гениальный цикл »Картинки с выставки», никто о его приятеле — художнике Гартмане — наверное, не вспоминал бы, а именно выставка Гартмана, архитектора по профессии, и сподобила Мусоргского на свой цикл, который, конечно, гартмановские рисуночки превосходит во много раз по художественной силе и выразительности. У него такие наброски архитектора. Архитекторы, особенно успешные, очень любят выставлять свои эскизы, но очень редко эти эскизы производят впечатление самостоятельного вклада в культуру. Также произошло и в этом случае и, конечно, о Гартмане никто бы никогда не вспомнил, если бы не Мусоргский, который создал из своих »Картинок» вечный облик и России, и Запада, и русского взгляда на Запад, и взгляда на русскую историю — там все можно найти.

И не зря это произведение привлекло внимание такого мастера французской музыки как Равель, который оркестровал его и в оркестровой версии, как мы знаем, этот опус Мусоргского тоже завоевал огромную популярность.

Александр Генис: Но сам по себе жанр музыкального описания живописи существовал и до этого?

Соломон Волков: Разумеется. И к числу пионеров в этой области мы можем отнести Франца Листа, человека, который вообще стоит у истоков того, что мы понимаем теперь под программной музыкой.

Александр Генис: То есть, музыка с сюжетом?

Франц Лист

Соломон Волков: Лист первый ввел такую описательную музыку, вывел ее на музыкальную сцену, дал ей полную легитимность, которую она с тех пор много раз утрачивала и опять возвращалась к этой описательности. Лично я — сторонник описательной музыки, я не считаю ее ущербной или второстепенной, как очень многие теоретики и очень многие снобы продолжают думать и сегодня, более того, я сторонник поисков программы даже в, так называемой , »чистой» музыке, а уж что здесь говорить о специфически музыке описательной. Так вот Лист, среди многих своих программных симфонических поэм и других опусов в этом плане, создал три тетради, или три тома фортепьянных пьес под общим названием »Годы странствий».

Александр Генис: Надо добавить, что Лист был самым путешествующим артистом своего времени, он изъездил не только всю Европу, но и всю Россию. Кто-то посчитал, что никто никогда больше не гастролировал, чем Лист.

Соломон Волков: Но многие сочинения, посвященные своим предыдущим путешествиям, он уже записал, когда жил в Веймаре. »Годы странствий» посвящены специфически Италии. Там, среди прочих произведений, вдохновленных итальянской культурой и литературой, есть две фортепьянные пьесы, одна из них связана с Рафаэлем и мы сейчас ее покажем. Это »Обручение Богоматери».

Рафаэль, как мы знаем, был самым влиятельным представителем итальянского Возрождения в первую половину XIX века, это был идеал для художников и, вообще, деятелей культуры первой половины XIX века. Не случайно Лист обратился к этой картине, попытался ее изобразить и, по-моему, это ему прекрасно удалось. Это настроение мистического созерцания, которое свойственно и картине Рафаэля, великолепно передано в опусе Листа. Он прозвучит в исполнении кубинского пианиста Хорхе Болета (по-моему, это замечательная запись), лейбл »London».

(Музыка)

Гектор Берлиоз

Другим композитором, которого заинтересовала фигура ренессансного художника (я понимаю здесь это слово в широком смысле, поскольку речь пойдет о Бенвенуто Чиллини, а он, как известно, был и скульптором, и золотых дел мастером) был Берлиоз — чрезвычайно романтический деятель, который всегда подчеркивал свой романтизм, и не случайно он выбрал Бенвенуто Челлини, который гораздо уже более близок к романтическому идеалу фигуры художника, нежели Рафаэль. Рафаэль это нечто идеальное, абстрактное. А Бенвенуто Челлини, потому что…..

Александр Генис: ….потому что мы его лучше знаем. Челлини оставил потрясающую автобиографию и, конечно, для меня это в первую очередь писатель, особенно еще и потому, что он гениально переведен на русский язык Лозинским. Дело в том, что Челлини был малограмотным и писал на чудовищном языке. Современники понимали всю прелесть именно неграмотного Челлини, поэтому они никогда не поправляли его, и Лозинский сумел абсолютно гениально перевести эту неправильную речь, он передал весь дух Ренессанса. Вы говорите — романтик, но, с другой стороны, это была личность настолько бешеная, настолько она была полна всего….

Соломон Волков: Романтическая!

Александр Генис: …что романтики мечтали быть такими, как он, это был для них недостигаемый идеал. Эта книга доставляет мне огромное наслаждение, я ее часто перечитываю…. Это как »Три мушкетера». Там он говорит, например, про своего врага: »Если ты не перестанешь делать того-то, я изрублю тебя на такие маленькие куски, что самым большим из них будет ухо». Вы чувствуете голос скульптора, который всегда помнит, как делается человек?

Соломон Волков: И какую деталь нужно изобразить. У Берлиоза опера »Бенвенуто Челлини» не принадлежит к числу самых удачных творений, он сам был ею недоволен. Там по сюжету речь идет главным образом об отливке знаменитой скульптуры Бенвенуто Челлини »Персей» — это, может быть, самое его знаменитое произведение, к этому приплетена любовная интрига, вся опера слеплена по мотивам книги Челлини, о которой вы сейчас говорили, и Бенвенуто Челлини отбивает и женщину у своего соперника, и заказ у этого же самого соперника — посрамление всех своих врагов. Все это передано в таком бурном берлиозовском стиле. Я эту оперу слышал и видел в мою бытность студентом Ленинградской консерватории, ее поставили в Малом оперном театре и она пользовалась успехом. Но ставят ее не очень часто, а гораздо чаще исполняют два симфонических фрагмента из этой оперы, один из которых очень популярен, это »Римский карнавал», знаменитая увертюра Берлиоза, а другой — гораздо менее, это — собственно увертюра к »Бенвенуто Челлини», и именно ее мы сейчас и покажем. Дирижирует Колин Дэвис, лейбл »RCA».

(Музыка)

Александр Генис: Соломон, если Рафаэль был идеальным художником Возрождения, то Микеланджело был самым трагическим художником Возрождения, и музыка, которая была посвящена Микеланджело, всегда тоже была очень драматичной, не так ли?

Дмитрий Шостакович

Соломон Волков: Вот эту эстафету музыки Листа, о чем, кстати, не всегда вспоминают, перехватил Дмитрий Дмитриевич Шостакович в ХХ веке, когда он, за год до смерти, сочинил цикл на слова Микеланджело в переводе Абрама Эфроса.
С этим связана любопытная история. Он сочинил эту музыку и все мучился тем, что перевод его как-то не устраивал. Не то, что он косноязычный, но он какой-то неловкий. И он обратился к Андрею Вознесенскому. Эту историю я знаю с обеих сторон, потому что мне оба ее участника рассказывали — и Шостакович, и Вознесенский. Он обратился к Андрею Вознесенскому с просьбой сделать новый перевод, что Вознесенский сделал с величайшей охотой, понимая, что он автоматически получает для этого своего опуса билет в бессмертие. Шостакович принял этот перевод с большой благодарностью, но никак уже сочиненную музыку не мог приспособить в эквиритмическом плане к этому новому переводу. Мучился страшно — ему было так неудобно перед Вознесенским! А Вознесенский, который мне об этой же истории рассказывал, был так обижен, так оскорблен тем, что Шостакович не воспользовался его переводом! Конечно, Вознесенский не проиграл в том смысле, что опубликовал этот цикл, это пришлось на один из юбилеев Микеланджело, так что он не остался в накладе. А сочинение у Шостаковича получилось потрясающее. Два номера из этого цикла Шостаковича как бы описывали, вслед за текстами Микеланджело, две скульптуры, которые Микеланджело воздвиг в усыпальнице Медичи во Флоренции. Первая из этих скульптур — »Ночь», а текст я сейчас прочту в переводе Эфроса:

»Ночь»

Вот эта Ночь, что так спокойно спит
Перед тобою, — Ангела созданье.
Она из камня, но в ней есть дыханье:
Лишь разбуди, — она заговорит.
»Мне сладко спать, а пуще – камнем быть,
Когда кругом позор и преступленье:
Не чувствовать, не видеть – облегченье,
Умолкни ж, друг, к чему меня будить.

Вот я это прочел, и это звучит, ложится.

Александр Генис: Шекспир — »быть, или не быть?»

Соломон Волков: А настроение этого скорбного раздумья прекрасно передано Дитрихом Фишер-Дискау, знаменитым немецким баритоном-басом, дирижер Владимир Ашкенази, лейбл »Decca».

(Музыка)

»Утро»

А закончить я хочу номером из этого цикла Шостаковича, прямо противоположным по настроению. Речь там идет о скульптуре »Утро» в той же самой усыпальнице Медичи. »Утро», как мы знаем, совершенно иная по своему настроению работа Микеланджело, она очень эротичная, в ней действительно выражены надежды, связанные с утром и, конечно, какие-то эротические идеи Микеланджело очень сильно переданы в сочинении Шостаковича. Звучит это так в переводе Абрама Эфроса:

Нет радостней веселого занятия:
По злату кос цветам наперебой
Соприкасаться с милой головой
И льнуть лобзанием всюду без изъятия!

И сколько наслаждения для платья
Сжимать ей стан и ниспадать волной;
И как отрадно сетке золотой
Ее ланиты заключать в объятья!

(Музыка)

Виды Тосканы

Александр Генис: Сегодняшнюю живописно-музыкальную экскурсию по Ренессансу завершит небольшой травелог, рассказывающий о поездке на его родину – в Тоскану.

Тоскану называют вторым Манхэттеном, ибо сюда хочет перебраться каждый второй житель этого острова — остальные об этом только мечтают. Но ничего похожего на Нью-Йорк в той деревне, куда не без труда забралась съемная машина, конечно, не было. У ворот меня встретили две собаки, размером с баскервильских. Овчарка здоровалась молча, но волкодав повизгивал от удовольствия. Подняв тяжелую, как бюст, голову он, вздыхая от полноты чувств, требовал угощения, овчарка его ждала и брезговала хлебом без салями.
Занятые знакомством, мы не сразу заметили Мэгги. На своих коротких кривых ногах она не поспевала за взрослыми собаками, но достигнув цели, бесцеремонно их растолкала и рухнула на траву, подставив живот. Даже в этом избалованном зверинце она была примадонной. Другие псы охотились на зайцев, эта – на трюфелей. Одни собаки к ним равнодушны, другие их любят, но только специально подготовленные звери согласны делиться грибами с хозяевами. Юная Мэгги уже знала, где рыть, но еще для себя. Через семь месяцев ее отправят в монастырскую школу, где учат самоотверженности и отказу от мирских благ, включая трюфели, особенно – белые, дорогие, как икра, и редкие, как целомудрие.
Монастырь, куда отправится Мэгги, располагался под горой. Непомерные стены венчал романский свод, круглый, словно распиленная бочка. Внутри не было ничего лишнего. Собственно, необходимого — тоже. Эстетический аскетизм обнажал принцип – и архитектурный, и жизненный. За тысячу лет в монастыре мало изменилось, ибо светскому миру не нашлось, что предложить.
Монахов нам встретилось двое, и оба казались счастливыми. Один, молодой, играл с ребенком, другой, толстый, благодушно присматривал за туристами. Благочестие кончалось на холме, где красавица в синей форме вешала штраф на ветровое стекло. К монастырю спускалась не дорога, а тропинка. Она упиралась в церковь, которую охраняли два льва, добродушных, как псы Тосканы.

В детстве мне казалось, что Ренессанс придумал Сталин. В те времена Рафаэля печатали в »Огоньке», остальные художники ему подражали.
На самом деле все было иначе. Ренессанс не открыл наше время, а увенчал собой Средневековье, сложив его с античностью. Когда Рим уже и еще не был Римом, Флоренция считалась Афинами, что не мешало ей верить в Бога. Водораздел проходит по рубежу веков. В XV эта сказка родилась, в XVI исчезла. Но фрески остались. Главное в них — цвет.
В старинных городах, как в трущобах из Диккенса, все бурое и нет зелени. Такова до сих пор Сиена, что не мешает ей быть прекрасной. Обожженная глина кирпичей и почерневший кармин черепицы складывается в такую гамму, что боишься проснуться. Оно и не удивительно. Эта палитра тосканской земли, которая издавна служила художникам красками: к югу – »сиена жженная», к востоку — »умбра коричневая». Но так рисовали города, людей писали яйцами. Для стариков и демонов темперу замешивали на темных яйцах деревенских кур, светлые яйца городских несушек шли на мадонн и ангелов.
По сюжетам ренессансная картина не отличалась от иконы, но выполняла другую функцию. Икона переносит нас в иной мир, картина позволяет в него заглянуть — как в окно. Там всегда красиво – что бы ни изображал мастер: казнь, смерть или вечные муки. Красота — не цель, а побочный и неизбежный продукт искусства – конечно, не любого, а того, что мы так любим. Вдоховленный Платоном флорентийский художник, зная, что идеал недоступен, как солнце, писал его солнечными лучами.
Не будучи, разумеется, солнцем, лучи давали о нем представление, низводя небо на землю. Отсюда тут столько синего. Икона, не заботясь о правдоподобии, любила золото, XV век предпочитал ультрамарин, который стоил в десять раз дороже и украшал даже Богородицу. Но еще до того, как улечься на стене, цвет играл на площадях и улицах, когда их увешивали бесценными шелками. Как наш кумач, они создавали праздник и отвлекали от нищеты. О чем до сих пор можно судить по голубым подштанникам на бельевой веревке, расцвечивающим безобидный сиенский дворик.
В том мире жажда к цвету была так неодолима, что одноцветные штаны казались скучными — по сравнению с двухцветными и еще в полоску. За пределами цирка сегодня такой наряд кажется пестрым, но, как показал Версаче, только потому, что нам, всем цветам радуги предпочитающим черный, не хватает решительности и самовлюбленности. Люди на фресках нравились себе и другим, и, похоже, наслаждались жизнью. Собственно, поэтому все приезжают в Италию.
Я думал об этом в кафе городка с хвастливым названием Буэнконвенто. За соседним, выползшим на булыжник столике сидел дорожный рабочий в лазурном балахоне с оранжевой оторочкой, отражающей свет приближающихся фар. Сейчас они ему не грозили. Отложив рыжую каску, вытянув ноги в алых бутсах, он неторопливо курил, готовясь к будням. Я любовался им до тех пор, пока не углядел карабинера в мундире, который себе может позволить не всякая опера.

500+ Портретные фото [HD] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

500+ Портретные картинки [HD] | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 10k
  • A group of peopleUsers 82

black woman

portrait black and white

headshot

landscape

portrait woman

woman portrait

деловой портрет

мода

портрет мужчина

man portrait

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Levi Meir Clancy

Unsplash+

Unlock

usacaberkeley

Aiony Haust

modelHd neon wallpapers

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Albert Dera

facemaleman

Jimmy Fermin

stylePeople images & imagesunited States

Philip Martin

hatbristolunited Kingdom

Штефан Штефанчик

Женские изображения и картинки Beautyreference

Unsplash Logo

UNSPLASH+

В сотрудничестве с Oleg Ivanov

UNSPLASH+

. американец

Джейк Накос

Ютаджойвеселая девушка

Стефани Ливерани

счастливая улыбкадевушка улыбаетсясчастливая женщина

Joseph Gonzalez

hairstyleheadshotmen

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Karabo Mdluli

Unsplash+

Unlock

south africabryanstonsandton

Christopher Campbell

Girls photos & imageshairred hair

Michael Dam

Happy images & picturessmileHd красные обои

Юрица Колетич

улыбающаяся персонапрофиль

Роберт Годвин

Hd grey wallpapersglassesbald

Lucas Gouvêa

senegalHd black wallpapershead

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Lia Bekyan

Unsplash+

Unlock

businessblack maleblack man

Houcine Ncib

la vague coffeenice girlHd pretty wallpapers

СШАкаберкли

лицомужчинамужчина

шляпаБристольВеликобритания

женщинаполучить zukraine

модачерная женщинаафроамериканец

счастливая улыбкадевушка улыбаетсясчастливая женщина

южная африкабрьянстонсэндтон

улыбающаяся персонапрофиль

сенегалhd черные обоиголова

la расплывчатая кофейная девушкаhd красивые обои

–––– ––––––––– ––––––––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

модельHd неоновые обои

стильЛюди изображения и картинкиСоединенные Штаты

Женщины изображения и картинкикрасотассылка

молодой взрослыйбелый многомолодой человек

Utahjoycheerful Girl

Hairstyleadshotmen

Девочки Фотографии и Imageshairred

Счастливые изображения и пикшмилехд. 769 фото · Куратор Молла Ажарул Ислам

ПОРТРЕТ

1.1k фото · Куратор Тони Бауэрляйн

businessblack maleblack man

usacaberkeley

stylePeople images & picturesunited states

femaleget zukraine

utahjoycheerful girl

south africabryanstonsandton

smilingpersonaprofile

businessblack maleblack man

modelHd neon wallpapers

hatbristolunited kingdom

young adultwhite manyoung man

счастливая улыбкадевушка улыбаетсясчастливая женщина

Фото и изображения девушекволосырыжие волосы

Hd серые обоиglassesbald

la смутная кофейная девушкаHd красивые обои

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

facemaleman

Women images & picturesbeautyreference

fashionblack womanafrican american

hairstyleheadshotmen

Related collections

Portrait Orientation

2.4k photos · Curated by Unsplash Archive

Portrait

769фотографии · Куратор Mollah Azharul Islamic

PORTRAIT

1.1k фото · Куратор Toni Bauerlein

Happy images & PicturessmileHd red wallpapers

senegalHd black wallpapershead

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

100+ портретных изображений | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

100+ Портреты Картинки | Download Free Images on Unsplash
  • A photoPhotos 10k
  • A stack of photosCollections 4.5k
  • A group of peopleUsers 38

portrait

person

female

studio

fashion

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mesut çiçen

Unsplash+

Unlock

камерастудийные огнистудийный фотограф

Принц Акачи

Женские изображения и фотографииHd черные обоинигерия

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

behrouz sasani

portraitphotographerHd grey wallpapers

Hadis Safari

People images & pictureshairgeorgia

Nonsap Visuals

beardhaircutgreying hair

Omid Armin

tehraniranian peopleiran

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mesut çiçen

Unsplash+

Разблокировка

videographerlightingdevice

Paul Kapischka

humanphotographydenmark

Slav Romanov

Happy images & picturesjoysmile

Mohammad Faruque

Tattoo images & picturespalm beachunited states

calicadoo

Girls photos & imagesteddy’s american dinerwien

Wassim Chouak

mustachebergamobg

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mesut çiçen

Unsplash+

Разблокировать

studioPeople images & images

Jimmy Fermin

facestylefemale

Jurica Koletić

personamodelprofile

ian dooley

malemanhandsome

Aiony Haust

fashionHd neon wallpapersLight backgrounds

Marie-Michèle Bouchard

montréalblack manafrican american

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Mesut çiçen

Unsplash+

Разблокировать

product shotsadulthead

behrouz sasani

photoportrait photographyclothing

camerastudio lightsstudio photographer

portraitphotographerHd grey wallpapers

beardhaircutgreying hair

videographerlightingdevice

Happy images & picturesjoysmile

Girls photos & imagesteddy’s american dinerwien

studioPeople images & pictures

malemanhandsome

montréalblack manafrican american

фотопортретная фотографияодежда

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Women images & picturesHd black wallpapersnigeria

People images & pictureshairgeorgia

tehraniranian peopleiran

humanphotographydenmark

Tattoo images & picturespalm beachunited states

mustachebergamobg

facestylefemale

personamodelprofile

fashionHd neon wallpapersLight backgrounds

Related collections

Portraits

6.5k photos · Curated by Daniel Crandall

Portraits

2.2k photos · Curated by Emma

portraits

955 photos · Curated by Alexis Tsegba

product shotsadulthead

camerastudio lightsstudio photographer

beardhaircutgreying hair

человеческая фотографияДания

Татуировки изображения и изображенияпалм-бичСоединенные Штаты

studioPeople изображения и изображения

malemanhandsome

photoportrait photographyclothing

Women images & picturesHd black wallpapersnigeria

tehraniranian peopleiran

Happy images & picturesjoysmile

mustachebergamobg

personamodelprofile

montréalblack manafrican american

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *