Беседы о счастье и небо цвета лазури: книги для ныряющих в лето с головой
Творчество
Беседы о счастье и небо цвета лазури: книги для ныряющих в лето с головой
9 июня 2019 2 934 просмотра
Олеся Ахмеджанова
Та-дааам! Наконец-то лето. А значит, настало время особого чтения. Чтобы лежать на шезлонге и одновременно познавать мир. Легко, полезно и красиво — всё как мы любим.
Поэтому вот — держите стопку новых книг. С картинками, советами и вдохновением. Про писательство, фотографию и счастье. Давайте смотреть→
Иногда так хочется поговорить о важном — любви, работе, выборе, больших и маленьких желаниях. Психотерапевт Аркадий Панц — отличный собеседник: легкий, мудрый, понимающий. С 35-летним стажем и ответами на вечные вопросы.
Счастье возможно. Страдание необязательно. Неприятности преходящи. Это и есть жизнь.
Вы узнаете, как радоваться, когда вокруг много печали, почему любовь не всегда прекрасна и что не так с нашими мечтами.
Если вы чувствуете, что внутри живет ненаписанная книга, держите суперпрактичное пособие по писательскому мастерству. Эту книгу знают, любят и переиздают уже более 20 лет, а ещё рекомендуют Остин Клеон и Джим Коллинз. Мы выпустили её в формате покетбука: теперь бестселлер легко взять с собой, читать в дороге и на пляже.
Энн Ламотт поможет вытащить наружу всё, что вы давно хотели написать: юмористический рассказ, пьесу-хоррор или семейную сагу.
Она подскажет, как найти вдохновение и обрести свой стиль. Научит конкретным приемам письма и ответит на вечные вопросы: о чем писать, как начать и моё ли это? Безумно полезно и страшно интересно.
О, эта книга будто создана для лета: здесь столько цвета, что глаз радуется. Фотограф Брайан Петерсон рассказывает, как научиться замечать цвет всегда и везде и создавать фотографии, которые привлекают внимание. Огромное количество иллюстраций, примеров и советов — как для новичков, так и для опытных мастеров.
Вы научитесь видеть миллион разных оттенков и сочетать их. Сумеете запечатлеть яркость мира и полюбить его ещё сильнее.
Петерсон объясняет, как цвет влияет на композицию и как использовать его преимущества в кадре. А ещё про экспозицию, вспышку и прочие премудрости. Чтобы ваши кадры были незабываемыми, а эксперименты — свободными.
Эта книга для детей, но вы тоже обязательно её посмотрите. Она о жизни морских обитателей. Игривые пингвины, юркие крабы, крылатые рыбы просто покоряют своими историями и красотой. Вы исследуете каждый уголок могучего океана — от побережья до самых глубин.
Иллюстрации сделаны без единой капли краски — из засушенных водорослей и прибрежных трав. Просто ух ты!
Можно создать похожие картины вместе с ребенком: собрать листочки, цветы, ветки и камешки. Так в вашей коллекции появится милейшая акула или добродушная черепаха. Попробуйте.
Барбара Шер знает ответы на многие вопросы. Ее книги обожают читатели, их продают миллионными тиражами, ведь под обложкой — практический план по воплощению мечты в реальность.
Мы выпустили любимые книги в формате покетбуков. Качество — хорошее: хватит почитать и вам, и другу, и попутчику.
В книге «Мечтать не вредно» авто рассказывает, как услышать свои желания, обнаружить сильные стороны и обратить страхи себе на пользу. А «О чем мечтать» — большая сокровищница с идеями. Она подскажет, как заново поверить в цели, преодолеть барьеры на пути к успеху и решить, кем же вы всё-таки хотите стать.
Открывать, погружаться, впитывать. Слушать себя и смотреть на мир. Отличный план на отпуск, пару выходных или даже один летний вечер.
P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку по творческим книгам, чтобы каждую неделю получать дополнительные скидки, крутые отрывки из книг и приглашения участвовать в творческих челенджах.
Как вернуть вдохновение и потерянный интерес
С потерей интереса сталкивались, наверно, все писатели. Вчера от истории дух захватывало, сегодня ею живешь, но проходит неделя, месяц, два, и она тускнеет, теряет краски, не вызывает прежнего эмоционального отклика. Только удивление – чем зацепила-то? И сожаление с недоумением и раздражением – ведь нравилась же, почему интерес пропал? И книга перестает писаться, и вдохновение пропадает, и начатая история откладывается в сторону. Или меняется на новую. И постепенно собирается эдакое кладбище недописанных историй – сплошные начала без конца.
Почему пропадает интерес? Почему истории «остывают» и перестают нравиться? Давайте разбираться.
Причина первая: «Я все знаю, все придумал, и мне скучно»
Скуку называют причиной довольно часто. Сюжетные ходы придуманы и обдуманы, самые животрепещущие сцены мысленно выстроены и со всех сторон изучены, зацепившие эпизоды (это, как правило, начало) записаны. Все. И мысленно возвращаешься к истории все реже, и писать скучно.
Что делать?
Прежде всего, понять, что в истории зацепило. У нас есть книги и фильмы, которые мы смотрим десятки раз, знаем наизусть сюжетные ходы и любимые фразы. Но все равно пересматриваем и перечитываем. Так почему же? Нам ведь все известно, но по-прежнему интересно. А если мы приезжаем из путешествия, то рассказываем свои приключения в подробностях близким и друзьям. Почему? Мы ведь все знаем.Помним каждый шаг и каждое ощущение. Помним истории и байки, рассказанные местными или экскурсоводом, и с удовольствием ими делимся. А как же «скучно, потому что все знаю»?
А теперь проводим аналогии с придуманной историей. Что в ней зацепило? Образы героев, сюжет, мир, эмоции или же просто возможность уйти с головой в выдумку, подальше от реальности? Именно это «зацепившее» и должно стать двигателем интереса – первым. Вторым – ваше «хочу сказать». Для чего вы пишете? Какую тему поднимаете, о каких проблемах говорите? (О чем вы беседуете с друзьями за рюмочкой чая, что вас волнует и беспокоит? Какие ситуации вы готовы переживать и обсуждать бесконечно, хотя давно все знаете? Почему?)
Скука появляется не тогда, когда вы все знаете. А тогда, когда вам нечего сказать и нечего хотеть. Когда вы ничего не ждете от истории. Вам просто понравился образ или мир, захватили эмоции от придуманного, увиденного или прочитанного. А вашего в истории нет. Нет того, что именно вы хотите сказать, — сугубо личного и болезненно-интересного.
Выхода из этой ситуации два. Или ищите потерянный интерес – разбираясь в себе и перекладывая свои проблемы и желания на «книжные» плечи, или оставьте в покое и себя, и историю. Отложите ее в сторону и займитесь другим. Насильно, как говорится, мил не будешь. А кладбище недописанных историй есть у всех. И пусть будет. Ничего страшного в этом нет. К тому же, кто знает, может быть, лет через пять-десять эта история попадется на глаза, и вы наконец найдете потерянный интерес, поймете, зачем когда-то начали ее писать.
Причина вторая: «Вчера замечательно писалось, но сегодня сходил на «Хоббита»…»
Это так называемый перебитый аппетит. Вчера еще все нравилось и все было интересно, но фильм/книга/ситуация… И все. Появился новый образ и захватил так, что старая история отошла на второй план. И уже руки чешутся взяться за новую – она свежее и интереснее прежней.
Что делать?
Лучше всего – переждать порыв. Но не начинать писать. Если прежняя история шла хорошо и вам хочется ее закончить, то новую лучше не начинать. Пока она крутится в голове – обдумать, записать важные моменты и зарисовки эпизодов. Порывы имеют свойство сходить на нет без подпитки. А подпитка – это интерес. В новой истории интерес временный и, как правило, быстро проходящий.
Рано или поздно эмоции порыва иссякнут, и тогда можно спокойно вернуться к старой истории. А новая либо останется заначкой – следующим этапом работы, либо вообще забудется.
Еще хорош такой вариант: приладить новую идею к старой. Подумать, переделать и подстроить. Тогда и «хвост» не будет мешать, и история на волне эмоционального всплеска обретет второе дыхание.
А некоторые практикуют работу над двумя-тремя проектами сразу. Пока пишется одно – пишут его, интерес иссяк – переключаются на вторую историю. А потом вспоминается старое – и следует возврат. Вспыхивает новая идея – берутся за нее, а потом возвращаются ко второй. Или к первой. Кому-то такой вариант работы подходит, кому-то – нет, но чтобы это понять, нужно попробовать.
В любом случае оценивать важность истории нужно с точки зрения интереса. Где он сильнее – там и ваше вдохновение. А где вдохновение – там и работа в удовольствие.
Причина третья: «Роман – это же такой объем…»
Потеря интереса из-за страха объема – тоже явление частое. Выдумывать нравится, мир сочинять нравится, отношения между героями выстраивать тоже нравится, но как только доходит до дела, то есть до написания – все. История уже не интересует настолько, чтобы ее записывать.
В таком случае стоит начать с малого – с рассказов, зарисовок. Не бросаться писать сразу, а обдумывать, вынашивать, узнавать. И набивать руку на мелочах – писать зарисовки о прошлом героя, об истории мира. И если интерес не иссякнет, он переборет страх объема. И заодно – страх труда и долгой работы.
Причина четвертая: «Мне некогда!»
Да, житейские неурядицы и вечная занятость также могут заглушить интерес. Вернее, как бы ни интересовала история, мы сами отодвигаем ее в сторону, сами запрещаем себе о ней думать и загораться, потому что «работа, семья, проблемы…». И интерес тускнеет. Тут ничего не посоветуешь, кроме одного: решать проблемы и находить время, пусть даже это будет два часа в неделю. Это трудно, но возможно.
Кроме вышесказанного, конечно, есть и специфические – личные причины потери интереса. И в них надобно разбираться. Если, конечно, вы хотите писать и, что немаловажно, – заканчивать начатое. А заканчивать нужно. Хотя бы одну историю из двадцати, иногда – через силу, преодолевая лень и вечную нехватку времени.
Подводим итоги: Как писать с вдохновением
1. «Кладбища» и «холодильники» идей и начатых историй есть у всех.
Некоторые истории останутся ненаписанными и недописанными – это нужно принять как данность. Они не были важны насколько, чтобы вы взялись копать и развивать тему, вот и все. А ко второму типу историй – замороженных – еще можно вернуться. Бывает, что проходит год (а иногда больше – пять-десять лет), и история вдруг всплывает – снятся сны, находятся зарисовки. И неинтересная прежде тема становится жизненно важной.
Исходя из собственного опыта, могу сказать следующее: иногда полезно забросить идею и не мучить историю, чтобы спустя годы она «вдруг» всплыла. За время ее молчания вы накопите необходимый объем информации и опыта. И напишите заброшенное иначе – интереснее, глубже, чем планировали. История только выиграет.
2. Идея должна стать занозой.
Не бросайтесь писать сразу, особенно роман или повесть. Обдумайте, взвесьте информацию, найдите интерес. А найдя, поддерживайте. Мысленно. Если история не зачахнет без написания, если будет обрастать новыми подробностями, если засядет занозой, постоянно напоминая о себе, – тогда садитесь писать. Если же через месяц-два идея потускнеет – забудьте о ней. Это был порыв, который прилетел ненадолго развеять скуку. Поблагодарите его за это, отпустите и забудьте.
Это важно, чтобы не копить в «холодильнике» замороженные «хвосты».
Если же идею жаль, если она интересна – запишите рассказом или зарисовкой. Иногда из порыва – случайного рассказа – спустя годы вырастает роман.
3. Поддерживайте интерес самостоятельно и постоянно.
У многих авторов есть такая причуда: начиная писать свое, они закрываются от любой информации – перестают читать книги, смотреть фильмы. Боятся, что новое собьет с толку. И в этом есть разумное зерно. Действительно, новое чревато порывами и случайными идеями. Но также новое способствует и развитию темы. И очень полезно во время написания читать книги вашего жанра и смотреть фильмы. Тогда новая информация будет дополнять вашу. Позволит взглянуть на тему с другой стороны, покажет ее изнанку, углубит. И, соответственно, поддержит интерес.
И напоследок. Каждой истории – свое время и свой писатель. Да, идеи – как грибы, каждая ждет своего грибника. И если идея ваша, если история – личностное переживание, вы всегда найдете свой к ней интерес. И чтобы начать, и, конечно же, чтобы закончить.
10 Картинки как подсказки для написания новых идей
Пытались ли вы придумать идеи для рассказов, используя подсказки для написания, и вам не повезло? Это не значит, что с вашим воображением что-то не так. Возможно, вы просто используете неправильную подсказку для письма. Когда большинство людей думает о написании подсказок, они думают о коротком предложении или абзаце, описывающем ситуацию. Но на самом деле есть и другие способы вызвать искру воображения — например, использование картинок в качестве подсказок для письма.
Быстрые ссылки
- Как изображения запускают воображение
- Написание подсказок с изображений
- 10 Картинки как подсказки при написании
Как изображения запускают воображение
Некоторых людей мы называем «визуальными учениками». Это означает, что им нужно что-то увидеть, чтобы иметь возможность обработать это. Для этих людей визуальная стимуляция важнее письменной. Поэтому само собой разумеется, что изображение может вызвать большую искру в их воображении, чем предложение.
Подсказки к написанию изображений
Вы можете использовать подсказки к написанию картинок так же, как и письменные подсказки: как искру, которая вызовет большую идею. Используйте картинку-подсказку в качестве отправной точки. Посмотрите на человека на картинке и подумайте, как он туда попал. Или подумайте, куда они идут. Посмотрите на обстановку на картинке и представьте, что там могло произойти или что произойдет.
Как только вы начнете, вы можете обнаружить, что идеи бесконечны. Так что все, что вам действительно нужно, это первоначальное вдохновение!
10 Картинки как подсказки при написании
Хотите попробовать? Если вы визуальный ученик, вот 10 изображений, которые вы можете использовать в качестве подсказок для написания картинок.
1. Руки в реке
Фото Daniel Jensen на UnsplashГрязные руки впиваются в землю, когда из океана на берегу реки появляется тело. Какие ужасные события привели к этому моменту?
2. Оживленная городская улица
Фото Antoine Da cunha на UnsplashЧеловек стоит посреди оживленной городской улицы спиной к нам и смотрит вниз, запустив руки в волосы. О чем они думают? Куда они направляются?
3. Скучающий ребенок
Фото Cristina Gottardi на UnsplashРебенок сидит на земле, подперев подбородок рукой, мрачный, в окружении стоящих взрослых. О чем мечтает его воображение?
4. «Улыбка»
Фото Сидней Симс на UnsplashЖенщина в темноте с размазанным черным макияжем держит перед ртом нарисованный лист бумаги с улыбкой Это. Какова предыстория?
5. Разрушение пустыни
Photo by jean wimmerlin на UnsplashМы видим внутреннюю часть заброшенного дома в пустыне, с облупившимися стенами и песчаной горой, закрывающей дверной проем. Какие события привели к этому? Где бывшие обитатели дома?
6. Барабанщик метро
Фото Florian Schneider на UnsplashМужчина сидит на платформе метро и радостно играет на барабане, хотя поезда на заднем плане нет. обращать на него какое-либо внимание. Что происходит дальше?
7. Мальчик на мосту
Фото Japheth Mast на UnsplashМальчик стоит на мосту и задумчиво смотрит на реку. Тоскует ли он по члену семьи или видит вдалеке фантастическое существо?
8. Женщина с розами
Фото Ксения Макагонова на UnsplashЖенщина сжимает букет роз и начинает плакать. Почему? Сюжеты любовных романов, которые может вдохновить эта фотография, бесконечны!
9. Огонь
Photo by Cristian Castillo на UnsplashДва человека стоят перед огнем, один из них в отчаянии сгорбился и держит что-то в воздухе, другой в маске , торжествующий вид. Это война? Протест? Что-то совсем другое?
10. Misty Hand
Фото alex mihu на UnsplashТемное окно затянуто туманом, и появляется одинокий отпечаток руки. Чья она? Что происходит дальше?
Что разожгло ваше воображение?
Любое из этих изображений вдохновило вас на идею для истории? Если одно изображение вам не подходит, переходите к следующему. Помните, что это не должно приходить к вам целиком. Просто запишите кусочек. Потом следующий кусок. Потом следующий. Скорее всего, как только вы начнете, вы не сможете остановиться!
Начни свой рассказНаписание художественной литературы: 4 упражнения для раскрытия и написания своей истории
Пройди курс
The Images Shed — САЛОН ГРАМОТНОСТИ
Подсказки для написания зимних сцен
Заброшенные места
Дважды щелкните изображение, чтобы сделать его полноэкранным
Пейзажи
Досмотрите фильм до конца. Просто остановите фильм на красивой сцене, а затем попросите детей описать ее. Просто! |
Некоторые лесные/лесные стимулы
Путь куда?
Спасибо Луизе Брукс @lobroo в Твиттере за предоставленную коллекцию потрясающих изображений. | Ключевые вопросы В чем бы вы путешествовали? Чем закончится ваше путешествие? | Используйте сравнения и метафоры вместе с олицетворением, чтобы описать, как некоторые из этих путей «движутся» по ландшафту. |
Дракончик
Вопросы для обсуждения:
- Откуда?
- Почему он такой маленький?
- Есть еще такие, как он?
- Где он живет?
- Как вы будете за ним ухаживать?
- Оставишь это в секрете или расскажешь кому-нибудь?
- Как это называется?
- Это магия? Какое волшебство оно может сделать?
Мне нравится представлять, что это очень маленький дракон, которого можно носить в кармане, но когда нужно, он может стать огромным, чтобы на нем можно было ездить.
Летающие дома
Я наткнулся на эти удивительные изображения в воскресном приложении. Я следил за ними и получил разрешение использовать их здесь и в школах. Они написаны парижским художником Лораном Шеэром. Я бы связал их с «Pixar’s Up»
Дети могут описать их от первого лица, представляя, что они смотрят на них снизу вверх. Они могли бы обсудить, где они приземляются, как они летят и т.д. История может начаться с этого изображения, затем дети могут вернуться в прошлое, чтобы описать, как она там оказалась.
Что только что произошло?
Ссылки на «Поддержание здоровья»
Я видел эти два изображения в рекламе Trafford Center. Они могли бы вызвать дискуссию о здоровом образе жизни.
Напишите убедительный текст, убедив людей, почему им следует вести здоровый образ жизни. | Напишите «Руководство по поддержанию здоровья», включая такие подзаголовки, как; Диета, физические упражнения, лекарства и т. д. |
Статуи
У всех статуй есть предыстория, которую дети могут написать. Это кто? Что такое? Где это находится? Он оживает? Что случается? Оно наблюдает за нами? Что оно думает?
С благодарностью Джейн Хьюитт
У каждого есть любимое время года или любимые сезонные занятия. Пусть эти изображения оживят ваши воспоминания о радостном моменте, который вы провели с семьей, друзьями или наедине с собой. Вы можете выбрать одно изображение или соединить несколько вместе, чтобы рассказать/показать более глубокие и подробные воспоминания. Выражаем благодарность Стивену Йосту — Средняя школа Нила Армстронга — Бетел-Парк, Пенсильвания, США за фотографии и идеи.
|
Поливает, а он просто стоит. Кто он и кого он ждет?
Друг или враг?
В моем сарае живет волшебник
Представьте, что вы обнаружили этот «сарай» в глубине своего сада. Что внутри? Я могу представить, что это волшебно внутри, гораздо больше, чем кажется снаружи. Возможно, освещенные свечами, странные инструменты на столах, покрытых паутиной и пыльных.
Разрешить детям только 10 слов. Не больше и не меньше. Что говорит им Волшебник? Сделайте это таинственным. Это вступительная сцена к рассказу. Возможно, что-то вроде «Иди, следуй за мной.