Разное

Картинка плакат: ⬇ Скачать картинки D0 bf d0 bb d0 b0 d0 ba d0 b0 d1 82 d1 8b, стоковые фото D0 bf d0 bb d0 b0 d0 ba d0 b0 d1 82 d1 8b в хорошем качестве

07.10.1991

Содержание

Плакат в революционной России: от лубка к реализму

BBC News, Русская служба

Перейти к содержанию

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Стилистика лубка оказала большое влияние на то, какими были первые российские политические плакаты, появившиеся как раз в годы Первой мировой войны (1914-1918) и революционных событий 1917-го. О плакатах 1917 года Би-би-си рассказала заведующая отделом изобразительного искусства Государственного центрального музея современной истории России Вера Панфилова.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

После февраля 1917 года представители практически всех политических движений, за исключением большевиков и меньшевиков-интернационалистов, декларировали необходимость продолжения войны до победы и верность союзническим обязательствам России. Для того чтобы продолжать эту войну, правительство нуждалось в денежных вкладах населения. В 1916 году возник так называемый Государственный 5,5% заем. После февраля 1917 года он стал Займом свободы. Кустодиевский солдат стал символом: на фоне знамен красных он просит деньги на продолжение войны. В дальнейшем солдат будет практически на всех плакатах 1917 года – от февраля к октябрю. Материал Александры Семеновой, Русская служба Би-би-си.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Другая стилистика. Событийный плакат. Это своего рода картинка из телевизора. На плакате Воскресенская площадь и здание московской Городской думы (впоследствии музея Ленина, а сейчас Исторического музея). Здесь все кипело в марте 1917 года. Это событийная картинка. Зафиксировать событие, порыв. Потому что революцию ждали и ее с восторгом приняли. Население революцию восприняло как начало новой эпохи в истории страны. Широчайшие массы поддержали Февраль. И все это шло на фоне продолжающейся войны. И отсюда как раз востребованность и развитие графики.

Автор фото, sovrhistory. ru

Подпись к фото,

Это не совсем плакат. Это иллюстрированная листовка. Почему так? Потому что в России власть персонифицируется. Власть идет по лидерам, по вождям. Исходя из персонификации и необходимости популяризации лидеров новой России, издавались вот такие иллюстрированные листовки. Здесь члены Временного правительства, во главе – председатель думы Михаил Родзянко. В нижнем ряду, третий слева – первый социалист в правительстве Александр Керенский. Керенского и отдельными листами печатали, он был одним из самых популярных. Левое движение активно прогандировало своих. Его рейтинг был очень высок. Здесь на плакате, на листовке – Таврический дворец, флаги, лозунги. Сзади там горлопаны. С флагом-горном. Революционный автомобиль. Много мужчин с оружием в руках. Слева. И лозунги левых. И лозунги эсеров «Земля и воля» и «В борьбе обретешь ты право свое». Пока тут никаких большевиков.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Это плакат издательства «Парус», левого издательства. Оно еще до революции было известно. У истоков этого издательства стоял Максим Горький. Издательство публиковало не только журналы, но и книги, в том числе и ленинские издавались работы. Для левых плакатов привлекли таких известных поэтов и художников как Владимир Маяковский и Алексей Радаков. В этом плакате – традиция лубочного многокомпозиционного рисунка и в то же время некая предтеча комиксов. Это рассказ в картинке. Сначала – кого солдат защищал раньше? Это буржуи. И солдат вынужден защищать прогнивший до конца строй.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

В марте 1917 года Николай отрекается от престола и в это же время создается Временное правительство. И вот на этом плакате – «Памятка народной победы». Здесь те же революционные силы: вооруженный солдат, вооруженный рабочий. Снятая мантия горностая. Коленопреклоненный Николай передает корону. Попранные скипетр и держава. А на заднем плане – Таврический дворец, где заседали депутаты Госдумы. И над ним восходит солнце как символ свободы. Этот символ будет потом повторяться в плакатах. Революция в этот короткий период (до октября) представлялась как что-то светлое, доброе, солнечное, но затем, после октября, с началом Гражданской войны революция уже перестала быть барышней в белых одеждах.

Автор фото, Sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Плакат авторства соратника Маяковского по издательству «Парус» Алексея Радакова. Это так называемая социальная пирамида. Сюжеты социальных пирамид были удивительно популярны с начала XX века. Первая социальная пирамида художника Лохова была издана в Женеве в 1891 году. И затем перерисовки и по мотивам – создавалось множество вариантов. Здесь тоже обращение к традициям лубка с понятным смыслом для широких масс. Сверху все накрыто горностаевой мантией. Вспомните, что написал о своей профессии Николай II в ходе всероссийской переписи населения 1897 года? Он написал: «Хозяин земли Русской». Самые популярные сатирические сюжеты до лета 1917 года – антиклерикальные и антимонархические, направленные именно на императора Николая II и его супругу императрицу Александру Федоровну.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Осенью 1917 года в России началась первая в истории всеобщая избирательная кампания. И она была яростной и бескомпромиссной. В выборах участвовали несколько десятков партий и объединений, как политических, так и национальных. Среди принимавших участие в выборах самой многочисленной была партия эсеров.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

«Анархию победит демократия». Это кадетская партия. Существенная деталь плаката — сочетание анималистики и мифологических образов – ящера (анархия) и витязя на белом коне (демократия). Перегруженность текстом снижала эффективность воздействия на зрителя, что в дальнейшем в какой-то степени повлияло на результаты выборов.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Сравниваем предыдущий плакат с этим. Эсеры. Грамотно провели избирательную кампанию. Победа эсеров была предопределена такой хорошо поставленной агитацией. Все как надо на плакате. Адресовано рабочим и крестьянам. Ясные и четкие лозунги – «Земля и воля». «Разорвем цепи и весь земной шар будет свободен». Два потока, рабочих и крестьян, по замыслу автора, соединясь, обязательно придут на избирательный участок.

Автор фото, sovrhistory.ru

Подпись к фото,

Что касается большевиков, РСДРП, они не считали необходимым уделять внимание художественной агитации – то есть плакату. Но умели делать выводы из ошибок. И когда разгорелась Гражданская война, все силы «красных» были брошены на политическую художественную агитацию. Те же Радаков, Маяковский, другие участвовали в создании знаменитых «Окон РОСТа», ставшие советским «брендом» и классикой мирового плакатного искусства. А белые проиграли с точки зрения наглядной агитации – по-прежнему много ненужных деталей и много текста. Никто не будет читать хорошо написанную программу Деникина, многостолбцовую, на плакате.

«Лубочная картинка и плакат Первой мировой войны 1914-1918 гг.»

30 июля 2014

«Лубочная картинка и плакат Первой мировой войны 1914-1918 гг.

»

30 июля 2014
открытие
данных нет
закрытие
«Арт-цоколь»
место проведения

В Арт-цоколе Новосибирского художественного музея и одновременно в Барабинском краеведческом музее откроется выставка «Лубочная картинка и плакат Первой мировой войны 1914-1918 гг.» На ней будут представлены электронные копии литографий из коллекции Государственного центрального музея современной истории России, обладающего одним из крупнейших собраний печатной графики ХХ столетия.

 

Лубочная картинка в начале ХХ столетия была одним из основных способов донесения до широких масс народа информации о событиях, происходящих в стране и мире. Возникшая первоначально, как вид народного художественного промысла, с начала ХIX века лубочная картинка, сохранившая своеобразную «народную» стилистику, стала мощным средством государственной пропаганды, пользовалась большой популярностью среди населения. Картинки можно было увидеть в крестьянских избах и в мещанских квартирах, в учебных заведениях и воинских казармах.

В России к 1914 году действовало более 60-ти издательств, публиковавших художественные литографированные лубки. Военные события изменили жанровую и тематическую направленность лубочной картинки, в мирное время преимущественно религиозной и сатирически-бытовой. Два основных жанра лубочной картинки военного времени – лубок «событийный» и лубок сатирический.

Военно-событийный лубок иллюстрирует сообщения Российского и зарубежных информационных агентств. В них отражены боевые действия на российско-германском и российско-австрийском фронтах: сражения в Восточной Пруссии и на Западной Украине; в Польше и на Карпатах; битвы Кавказской армии и Черноморского флота против Турции; события во Франции и Бельгии. Особой популярностью в народе пользовались картинки, посвященные подвигам русских солдат и офицеров, русским полководцам – таким, как первый георгиевский кавалер этой войны казак Козьма Крючков, легендарный летчик Петр Нестеров, совершивший первый в истории воздушный таран, выдающийся полководец генерал Алексей Брусилов, союзники России, французские авиаторы Гаррос и Пегу и многие другие.

В жанре сатирического лубка, близкого к газетно-журнальной карикатуре, работали многие профессиональные художники. В их числе те, кто позже станет основоположниками советского политического плаката — Дмитрий Моор, Александр Апсит, Владимир Маяковский. С издательством «Сегодняшний лубок» сотрудничали известные русские живописцы Илья Машков, Аристарх Лентулов, Казамир Малевич.

Художники объединения «Мир искусства» Осип Шарлеман, Дмитрий Митрохин, Михаил Самойлов создавали циклы ярких, стилизованных под старину лубочных картинок для издательства «Биохром».

В начале ХХ столетия зарождалось искусство русского плаката – яркого крупного изображения-символа с броским текстовым лозунгом, выполненного в рекламных, пропагандистских или агитационных целях. Довоенный плакат носил исключительно рекламный или благотворительный характер. Издаваемые с 1916 года плакаты, посвященные Государственному военному займу (после февральской революции 1917 года «Заем Свободы»), стали первыми в истории России плакатами на стыке рекламных и политических и предвосхитили послереволюционный расцвет русского политического плаката.

Плакаты и лубки Первой Мировой войны 1914-1918 гг., представленные на выставке, являются уникальным источником по истории Первой мировой войны, ярко и образно увековечивших память героев войны и важнейших военных событий ее, жизни и быта воюющей страны.

Услуги печати плакатов

Услуги печати плакатов

PosterBurner — это служба печати плакатов, которая превратит ваши фотографии в плакаты. Мы печатаем большие и маленькие плакаты и печатаем только на глянцевой фотобумаге самого высокого качества. Наши цены отличные, и если вы недовольны, верните свой постер и получите полный возврат средств!

Начать сейчас

Отличные цены Печать плакатов высочайшего качества по самым низким ценам. Самая быстрая доставка Мы отправляем быстро и ускорили доставку популярных размеров, если вам это нужно очень быстро. Гарантия удовлетворения Политика возврата без вопросов. Используйте до 20 изображений для создания коллажа. Вы можете загружать неограниченное количество изображений, чтобы сделать свой собственный постер-коллаж. Вы можете добавить текст к своему плакату со многими вариантами стиля. Легко добавить текст в различных шрифтах и ​​​​цветах к вашему индивидуальному плакату. Распечатайте мотивационный постер из ваших фотографий с помощью нашего шаблона. Добавьте юмора или вдохновитесь мотивационным шаблоном, превратив свою фотографию в постер. Включите рамку или пенопластовую доску Доступно только для плакатов ограниченного размера.

Создайте свой плакат

Достаточно ли хорошее качество моего изображения?

Почти все изображения будут работать. Мы используем программное обеспечение и методы для улучшения качества изображения…

Почему я должен использовать PosterBurner для печати плакатов?

Мы используем превосходную фотобумагу high mil и чернила, которые служат более ста лет. Наша служба поддержки…

Сколько времени осталось до отправки моего плаката?

Печать плакатов обычно выполняется в течение 24 часов, а время доставки в среднем составляет 3 дня…

Мы действительно заботимся о том, что думают наши клиенты в PosterBurner. Это не просто то, что мы пишем на сайте. Мы стараемся каждый день, чтобы убедиться, что каждый заказ выполняется правильно. Когда этого не происходит, мы реагируем и будем работать с клиентом, чтобы убедиться, что он счастлив. Есть вопрос? Свяжитесь с нами в любое время. Мы проверяем нашу электронную почту семь дней в неделю 365 дней в году.

Сделайте свой постер прямо сейчас

Читать больше отзывов

Сделайте печать прямо сейчас

Закрыть

Праздничное время доставки и отключение В настоящее время мы можем доставить все виды печати к праздникам, но чем раньше вы закажете, тем лучше.

Судоходные компании советуют отправлять посылки для праздничной доставки до 15 декабря. Многие посылки, отправленные после 15 числа, все равно прибудут к праздникам, но это не гарантируется. Хотя мы не имеем полного контроля над временем доставки и транзита, вот наше лучшее предположение о реалистичных датах окончания. Западное побережье:
Заказ до 15 декабря. Центральный: Заказать до 17 декабря Восточное побережье (северо-восток): Заказ до 20 декабря. Восточное побережье (центральное и южное): Заказ до 21 декабря.

Закрыть

Photo Poster — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *