Разное

Как сделать красивые фото: 14 советов, которые вы не знали

12.02.2023

Содержание

75 идей для автопортрета (и селфи), которые помогут сделать красивые фотографии

Как делать красивые фото себя (и не только) для соцсетей. 

Пока одни люди часами подбирают локации для фотосессии, ломают голову над фоном и сюжетом съемки, другие вообще не морочатся над этим, делая крутые, красивые фотографии. В чем секрет? Конечно же, в оригинальной идее и знаниях. Если вам надоело каждый день фотографировать себя в зеркале, делать скучные селфи и вы хотите оживить свои снимки, есть много прекрасных и стоящих идей, как это сделать. 

Мы в 1Gai.Ru узнали, почему не всегда фон красит человека на фото и при чем тут правильный ракурс и выбор сюжета, собрав для вас хитрые приемы и идеи для фотосъемки самого себя (и не только). 

1. Левитация

Левитация в фотографиях основана на подставление слоя фона в Photoshop. Проще говоря, сначала сцена снимается на камеру без объекта (человека). Затем делается несколько снимков с объектом съемки с фиксацией человека в воздухе, например во время необычного прыжка. Если вы хотите сделать свой автопортрет самостоятельно, необходим штатив.

2. Добавьте к своему фотопортрету необычный свет

Свет — самый фундаментальный и один из главных моментов в фотографии. Использование для съемки естественного света никогда не выйдет из моды, но если вы хотите получить новомодные и необычные снимки, попробуйте поиграть с цветными светодиодными лампами или другими цветными источниками света, чтобы добавить в ваши фото ярких красок.

Смотрите также

Какие советы и рекомендации помогут лучше выглядеть на фотографиях?

3. Используйте размытие в движении

Режим «размытие в движение» в фотографии — это намеренное размывание движущихся объектов на изображении с целью получения необычного эстетического фотоэффекта. Так, размывая задний фон, вы можете сосредоточить все внимание зрителя на главном объекте (например, на том, кого вы фотографируете), что почти то же самое, когда вы меняете статичный четкий фон на размытый, когда работаете со снимками в Фотошопе.  

4. Используйте тени

В фотографии тени часто становятся как злейшим врагом, так и самым надежным другом, особенно при съемке под прямыми солнечными лучами. Не бойтесь «играться» с ними. Почаще экспериментируйте. Тени придают вашим изображениям глубину, форму и текстуру, не говоря уже о том, что такие снимки имеют необычный контраст и баланс цвета. 

5. Сделайте силуэт

Еще одна идея для селфи или автопортрета — это сделать свой силуэт. Не переживайте, если он может отображать некоторые детали, снимок это не испортит. Но в идеале чем меньше деталей будет видно, тем больше драматизма это добавит фото. Подсветка необходима для эффектного силуэта.

Как сделать фото с силуэтом: поместите объект перед фоном, затем экспонируйте его на фоне, оставив объект в тени, чтобы получился силуэт.

Смотрите также

Как хорошо выглядеть в кадре: 30 советов от фотографа-профессионала

6.

Используйте контраст

Теплые и холодные цвета хорошо контрастируют друг с другом. Это так называемые противоположные цвета, которые, несмотря на свою большую разницу, сочетаются. Например, это те, которые в круговой цветовой палитре находятся напротив друг друга.

Это может быть красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый. Для того чтобы сделать контрастную фотографию, вы должны настроить контраст, меняя тон, текстуру, четкость и цвета вашего снимка. Изменение контраста может существенно повлиять на итоговое фото.

7. Используйте красивые «сказочные» и романтические огни

Цель фотосъемки при волшебном свете — сделать дразнящие, волшебные снимки. Этот стиль идеально подходит для фотографов, которые хотят отточить свои методы освещения и делать захватывающие изображения, идеально подходящие для ВКонтакте, Телеграма, Дзена и других соцсетей.

8. Используем блеск

Интересный способ добавить блеска и ослепительного шарма вашим фотопортретам!

9.

Работа с черно-белыми фото

Черно-белая фотография всегда меньше отвлекает. Сложные или излишне цветные фотографии часто могут вводить в заблуждение и отвлекать внимание зрителя, потому что иногда на них слишком много всего происходит. Черно-белая фотография устраняет любые отвлекающие факторы цвета, позволяя зрителю сосредоточиться на объекте, текстурах, формах, узорах и композиции. Нет ничего плохого в черно-белых снимках.

10. Найдите или создайте в Фотошопе интересный фон

Эта идея в фотографии выше основана на искусственном фоне, который сочетается с девушкой, что целиком объединяет ее с окружением. 

11. Экспериментируйте с глубиной резкости

Несмотря на то что с точки зрения физики для любых портретов существует такая вещь, как «идеальная» глубина резкости (DOP), когда вы хотите, чтобы ваш объект на снимке выделялся на фоне, попробуйте поэкспериментировать с глубиной резкости, не опасаясь, что вы нарушите правила портретной съемки.  

Смотрите также

Секреты удачной фотографии: когда нужно использовать вспышку (советы эксперта)

12. Отправьтесь на природу

Фотосъемка на открытом воздухе предпочтительнее, потому что нет лучшего источника света, чем естественный.

13. Сделайте фото, воссоздав картину, портрет или рисунок, созданные известными художниками

Сегодня модно делать фото, как бы воссоздавая работы известных в искусстве людей. Попробуйте повторить.

14. Используйте цветы в качестве фона

Закончились идеи для съемки селфи или портрета? Не знаете, какой фон для фото выбрать? На помощь всегда придут цветы. 

15. Попробуйте абстракцию

Фотография — это сложный и необычный вид искусства, где возможны любые эксперименты. Если все сделать правильно, абстрактная фотография может превратить обычный фотопортрет в настоящее произведение искусства, которое включает разнообразные оттенки, причудливые узоры и текстуры. Дайте волю своей фантазии. Как? Да просто сходите с ума.

16. Игры со светом

Освещение влияет на яркость фотографии, ее темноту, тон, настроение и в целом на всю атмосферу снимка. Свет необходимо тщательно регулировать и контролировать, чтобы добиться наилучшей текстуры, яркости цвета и освещенности вашего главного объекта съемки. Чтобы найти «идеальное» освещение, просто сначала поэкспериментируйте с ним!

17. Поиграйте с призмой

Фотографы часто используют призму, чтобы рассеивать, преломлять или перенаправлять свет на нужный предмет. Например, небольшие радужные огни, полученные от призмы, на переднем плане могут улучшить портрет, обложку школьного фотоальбома или свадебную фотографию. Или, допустим, предмет съемки (или человек) может оказаться посреди калейдоскопа или в сюрреалистическом мире грез! Играя с призмой, вы получаете бесконечные портретные возможности.

18. Воздушные шары

Не знаете, чем разнообразить свой автопортрет? Прекрасная идея оживить ваши фото — это использовать воздушные шары, которые придадут вашему снимку художественности.

19. Фото в стиле Хэллоуина

Идея подойдет не только для праздника Хэллоуин. Сюжетный снимок в этом стиле может дать подсказку для ваших новых творческих идей в фотографии. 

20. Обратитесь к профессионалам для редактирования уже отснятых фото

Если хотите обрабатывать и редактировать самостоятельно, для получения качественных снимков используйте только профессиональное программное обеспечение.

21. Встаньте перед вентилятором или на ветру

Пусть потоки ветра внесут в кадр свои непредсказуемые штрихи.

22. Используйте мыльные пузыри

Да, конечно, для того, чтобы фотографировать кого-то (или себя) среди мыльных пузырей, вы можете использовать обычный смартфон или дешевый любительский фотоаппарат, работающий по принципу «навел и снял», но если вы реально хотите добиться отличных результатов в фотосъемке, вам все-таки следует подумать об использовании зеркальных фотоаппаратов с хорошей оптикой. И еще, чтобы ваши снимки с мыльными пузырями были четкими, яркими и крутыми, фотографы рекомендуют использовать маленькую диафрагму (между f/11 и f/16).

23. Позируйте с ребенком

Еще один беспроигрышный способ внести в свой автопортрет художественность.

24. Выражайте эмоции на фото

Как кто-то сказал:

Эмоциями живут…
Ими дышат…
У них нет голоса…
Есть только сердцебиение

25. Попробуйте съемку в действии (action shot)

Если хотите бонусом получить больше динамики в фотографии, не забывайте о съемках в действии.

26. Фотопортрет во время путешествия

Оживите снимок во время отпуска, показав зрителю, как вы идете в каком-нибудь интересном месте.

27. Сделайте несколько экспозиций

Использование нескольких экспозиций в одном изображении может помочь вам рассказать историю или выразить эмоции. Это простой и увлекательный способ опробовать новые фотографические приемы. Чтобы сделать оригинальные портреты, обязательно попробуйте использовать мультиэкспозицию.

28. Экспериментируйте с отражениями

При фотографировании отражения вы можете существенно преобразовать фотографии из относительно простых в более богатые, абстрактные снимки, сделав их более художественными.

29. Станьте сами произведением искусства

Макияж, краска для тела, блестки, наклейки, цветы или различные крошечные предметы или даже еда могут стать вашим лучшим реквизитом для фотосъемки при создании уникального портрета.

30. Используйте для портрета костюмы

На протяжении всей истории фотографии (и в других видах искусства) художники создавали крутые костюмированные портреты. Любые костюмы всегда дополняют снимки, делают их интересней, загадочней и открывают для зрителя особую историю, в отличие от традиционной портретной фотографии.

31. Сфотографируйтесь в молочной ванне

Согласно легенде, Клеопатра регулярно купалась в молоке, чтобы сохранить свою кожу гладкой, молодой и красивой. К сожалению, в те времена не было фотографии. Вам же повезло больше, ведь уже сегодня вы можете без проблем устроить себе фотосессию в молочной ванне, которая подарит вам и красивые образы, и шелковистую кожу, и, конечно же, потрясающие фото. 

32.

Придерживайтесь одной цветовой схемы

Не спешите. Для хороших фотопортретов стоит потратить некоторое время, чтобы сначала выбрать цвета, которые хорошо сочетаются друг с другом. В результате ваша портретная фотография станет еще более художественно красивой, если вы правильно будете использовать цвета на фото. 

33. Аксессуары

Правильные аксессуары могут отправить ваши фото на новый уровень. Например, надев на себя украшения, шляпу, кепку, солнцезащитные очки или любые другие аксессуары, вы сможете продемонстрировать свой стиль и индивидуальность. 

34. Съемка с домашним животным

Фотосъемка с вашим любимым питомцем позволяет вам запечатлеть ваши отношения с вашим пушистым другом. Речь идет не только о том, чтобы заснять своего любимчика, но и о том, что у вас есть возможность сфотографировать на память забавные и очаровательные моменты, которые вы переживаете вместе.

35. Позирование на пляже

Еще один модный и популярный тренд для автопортретов, который работает всегда. Главное выбрать правильный фон, необычный ракурс и поиграть с естественным светом и тенями. 

36. Используйте улыбку

Улыбка — это ваш уникальный дар, она индивидуальна, как отпечатки ваших пальцев. 

37. Сделайте портрет с братьями и сестрами

Ваши родные братья и сестры — это ваше отражение. Позирование вместе с ними перед фотокамерой поможет сделать необычные и крутые художественные снимки. 

38. Сфотографируйтесь под дождем

Дождь может стать идеальным инструментом для придания кадру эмоций, драматизма, ощущения движения, текстуры и даже духа волнения. Не переживайте, что фотографии в дождливую погоду зритель может воспринимать как мрачные и скучные. Помните, что уникальные снимки могут иметь различную окраску, в том числе и не очень позитивную.

Тем не менее даже такие фото могут стать настоящим шедевром. Однако не забывайте, что фотографирование под дождем может быть сложным занятием. Если у вас недостаточно знаний в фотоискусстве, лучше сначала поизучайте матчасть. Иначе ничего не выйдет. Вы должны учитывать недоэкспонированные цвета, серое небо и, конечно же, не допускать попадания влаги в оборудование. 

39. Позируйте со своим любимым человеком

Знаете, какие фотографии самые искренние? Конечно, когда вы снимаетесь вместе со своей второй половинкой и во время фотосессии даете волю неподдельным эмоциям. 

40. Используйте музыкальные инструменты

Если у вас есть гитара или любой другой музыкальный инструмент (в идеале, если вы умеете играть), воспользуйтесь им во время фотосъемки. Пусть тот, кто вас снимает, запечатлеет вас в тот момент, когда вы увлеченно играете или поете.

41. Используйте цвета радуги в кадре

Еще один крутой прием, который имеется в арсенале у многих профессиональных фотохудожников. Цвета радуги знакомы нам с детства, и когда зритель их видит в кадре, он воспринимает фотографию глубже. 

42. Используйте свой любимый вид спорта

Если вы увлекаетесь каким-нибудь видом спорта, проведите фотосессию во время занятий.  

43. Позируйте на горе

Очень популярный вид фото, который используют все, начиная от любителей и заканчивая профи. Главный секрет — это локация, свет и необычная поза. 

44. Использование дыма в качестве второго фона

Чтобы превратить скучную фотографию во что-то необычное и таинственное, просто добавьте немного дыма. Но внимание: не ждите от дыма чуда. Объект, сюжет, цвета и свет главней всего. 

45. Позирование на вечеринке

Попали на вечеринку с друзьями или коллегами? Отличный способ сделать несколько крутых автопортретов. Главное — сделать это не в статичном положении. 

46. Ночные фотографии

Фотографировать ночью может быть довольно сложно из-за отсутствия естественного освещения. Поэтому скорость затвора является наиболее важным параметром, о котором следует помнить при съемке в темное время суток. Профессионалы ставят затвор между 1/50 и 1/200 секунды.

47. Позирование в Рождество

Лучшее время для создания настоящих теплых семейных фото.  

48. Фото пары с сюжетом

Снимите себя и своего любимого во время каких-то действий. Отличная идея для сюжетной фотографии. 

49. Сделайте портрет без лица

Что-что, но портрет без лица точно никто не ожидает. Но это не значит, что его не может быть. Еще как может! Помните, что фотография человека, у которого не видно лица, все равно является фотопортретом. 

50. Сделайте себя вторым планом, сфокусировав внимание на каком-нибудь другом объекте или предмете

Этот фотоприем тесно связан с перспективой и глубиной резкости. Сосредоточив фокус на объекте, находящемся ближе к камере, вы можете сделать крутые снимки. Просто поэкспериментируйте с расстоянием и рядом вещей, которые вы можете использовать в своей портретной фотографии.

51. Сфотографируйтесь со своим увлечением, продуктом творчества или хобби

Этот прием фотографов несет в себе не только творческий подход к портретной фотографии, но и дает снимку некоторую сентиментальную ценность.

52. Экспериментируйте с объектами перед объективом

Отличный прием в фотографии — это частично заслонить человека (или другой объект съемки) каким-нибудь предметом, который находится перед камерой. 

53. «Застывание в движении»

Идеально подходит для фотосъемки на ходу или движущихся объектов. Основная техника фотосъемки с остановкой движения включает в себя полную остановку всего движения объекта при сохранении полной или почти полной фокусировки на движущемся объекте. Однако этот стиль фотографии требует короткой выдержки.

54. Использование рамок в фотографии

В фотографии этот прием используется, чтобы привлечь внимание к объекту, блокируя в снимке отвлекающие элементы сцены. Фотографы часто создают кадры с ветвями, туннелями, арками, окнами или даже людьми. Рамки можно сделать буквально из любого материала и любой формы.

55. Хитрости с тенями от предметов, вещей и других объектов

Делая фотопортрет, не забывайте о магии естественных теней, которые могут падать на объект съемки, придавая фото необычный художественный вид.

56. Съемка под водой

Даже для опытного фотографа делать подводные фотографии достаточно сложно. Это требует большой подготовки, усилий и, конечно же, удачи. Но когда все сделано правильно, получаются крутые фотографии. Ну, конечно же, для такой фотосъемки требуется водонепроницаемая камера.

57. Используйте стакан с водой

Съемка через стакан с водой может быть сложной, так как вода искажает изображение, но если выбрать правильный ракурс, фон, позу, свет, результаты могут быть впечатляющими.

58. Автопортрет с фотоаппаратом и объективом

Нередкий творческий прием при создании автопортрета. Для этого достаточно взять камеру в руку и подойти к зеркалу или попросить кого-то снять вас с фотоаппаратом. 

59. Съемка крупным планом

При фотосъемке крупным планом объект занимает большую часть кадра. Это может вызвать ощущение близости, направляя все внимание зрителя на определенную область (точку) лица объекта, например на глаза.

60. Фотография в стиле ню

Обнаженная фотография не обязательно должна включать человека полностью голым, и, конечна же, не должна быть пошлой. Да, прямая нагота объекта съемки может быть резкой и все испортить. Поэтому тут нужна тонкая грань между эротикой и легким намеком. Для того чтобы получить красивые снимки, включите в фотосессию ткани или одежду, в зависимости от вашей темы.

Например, вы можете скрыть определенные области тела, используя красивую простыню, которая может отражать и блокировать свет. Или, допустим, чтобы скрыть прямую наготу, вы можете закрасить какие-то части тела мазком кисти в программе для редактирования фотографий.

61. Частично скройте лицо

Этот прием из той же серии, что и автопортрет без лица. 

62. Сделайте необычный фотоколлаж

Создание коллажа из отдельных портретных фотографий и фотосъемка с эффектом «фотобудки» набирает популярность в социальных сетях, становясь модным трендом в фотоискусстве.  

63. Позирование в лесу

Лес не требует дополнительных аксессуаров или уловок, чтобы выделиться на фотографии. Все, что вам может понадобиться, уже есть в лесу, который ждет вас, чтобы вы его посетили для проведения своей фотосессии. 

64. Фотосессия летом

Летний сезон — прекрасное время, чтобы вытащить камеру и позировать перед ней в долгие жаркие дни (и летние теплые ночи под сотнями тысяч звезд в небе). Фонтаны, озера, реки, море, пляжи — ваши возможности безграничны! Используйте зелень и природу в лучшее время года для фотографий. Также не забывайте использовать «золотой час» для того, чтобы успеть сделать действительно красивые снимки. 

65. Используйте официальную представительскую одежду

Наденьте для автопортрета классический костюм или любую другую официальную одежду, чтобы сделать сюжетный снимок. 

66. Используйте камеру смартфона

Сделайте свой смартфон объектом фотосъемки. 

67. Используйте руки в кадре

Конечно, в большинстве случаев лицо в фотопортретах является самым главным объектом, чего не скажешь о руках, которые часто портят кадры даже профессиональным фотографам. Они могут испортить любые фотоснимки (даже фантастически красивые), потому что могут оказаться в кадре нелепыми и неуместными. Но это не означает, что руки в кадре — это почти всегда табу.

Просто перед съемкой вам нужно убедиться, что руки выглядят расслабленными, нежными и естественными. Это очень важно для успешного портрета. Руки же на фото помогают создать теплую и гостеприимную атмосферу. Если вы все сделали правильно, руки хоть и дополняют фотокадры, но не привлекают к себе никакого внимания.

68. Позируйте перед камерой с друзьями

Снимайтесь вместе с друзьями, показав в кадре непринужденную расслабленную обстановку, словно перед вами нет камеры. 

69. Позирование в пустыне

Если вы оказались на отдыхе в теплой стране, где есть пустыня или локация, похожая на это место, попробуйте сфотографироваться в движении. В идеале со спины. 

70. Попробуйте изменить перспективу и ракурс

Изменение обычной перспективы портрета может быть очень забавным и крутым фототрюком. Портреты не следует делать, чтобы объект съемки был с невозмутимым лицом, смотрящим прямо в камеру. Вы можете сделать несколько захватывающих, красивых и даже драматических фотографий, которые очаруют зрителя. Для этого вы должны научиться снимать портреты (лицо) с другого ракурса.

Даже простое экспериментирование с несколькими разными ракурсами может вызвать определенную эмоцию у зрителей. Вы можете фотографировать сверху или снизу (съемка снизу может быть не такой легкой и всегда удачной), под разными углами лица или даже фотографировать сквозь другие объекты. Не бойтесь, пробуйте.

71. Фото внутри фото

Почему бы в кадре не использовать свою другую фотокарточку? Если у вас завалялся старый полароид-снимок или ваша старая фотография, поместите свой фотопортрет перед объективом камеры и нажмите кнопку спуска затвора.

72. Используйте цветные гелевые фильтры для фотовспышки

Также можете использовать специальные цветные фотофильтры для объективов.  

73. Снимите себя в зеркале

Нет, речь идет не о типичном селфи в зеркале, которыми завалены соцсети. Если вы хотите получить действительно необычный снимок с зеркалом и своим отражением, снимайте под необычным углом. По сути, вы должны делать фотографии под небольшим углом. Даже небольшие сдвиги в углах могут иметь огромное значение и изменить ваше селфи до неузнаваемости. 

74. Экспериментируйте с углами съемки

Пробуйте снимать с различных углов, для того чтобы найти необычный ракурс съемки. 

75. Используйте дистанционный спуск затвора

Приобретите беспроводной дистанционный спуск затвора камеры. В крайнем случае используйте проводной. Незаменимая вещь при создании крутых автопортретов. 

Обложка: Getty

Смотрите также

8 советов от блогера-фотографа, которые помогут сделать фотогеничные фотографии

Смотрите также

Основы фотографии: 5 простых советов, которые помогут сделать удачный портрет вашего питомца

Как сделать красивые фотографии зимой

Зима не самое легкое время года для фотосъемки. Однако, если все-таки выберетесь из-под теплого пледа, сможете раскрыть удивительные красоты и картины, которые дарит нам холодная пора.

Что взять на съемку

Иногда запоминающиеся композиции получаются неожиданно и совершенно случайно. Посмотрите на фото выше, где простые следы от машин на тонком слое снега преображают свадебную фотографию и придают ей какую-то ауру сказочности.

Однако в большинстве случаев любой снимок – это подготовка и тщательный выбор правильного ракурса. Все это требует времени, поэтому на зимнюю съемку обязательно одевайтесь потеплее. Желательно выбрать одежду, которая не будет сковывать движений и позволит легко менять положение и переходить на новое место. Если фотографировать придется не в городе, а где-нибудь на природе, то с собой желательно прихватить термос и пару бутербродов, так точно не пожалеете о вылазке.

Зима – испытание не только для фотографа, но и для техники. Запомните полезное правило: мороз не так страшен камере, как перепады температуры или влажности. По этой причине лучше подождать минут пятнадцать, пока камера остынет, и только после этого рекомендуем начинать съемку. Из-за перепада температур объектив может легко запотеть, так что возьмите салфетки, чтобы его протирать. Кроме того, в холод время работы аккумулятора существенно сокращается. Лучше взять с собой дополнительную батарейку.

Когда даже солнце осталось дома

Одно из преимуществ съемки зимой заключается в том, что солнце редко поднимается высоко над горизонтом, а это значит, что на протяжении всего дня освещение остается подходящим для фотосессии. В то же время вы заметно ограничены по времени, да и не каждый день светит солнце и стоит хорошая погода. При этом последнее иногда только на руку.

В пасмурную погоду практически нет теней, а цвета смягчаются. Для съемки пейзажей это, конечно, не всегда подойдет, зато другие сюжеты однозначно заметно выиграют. Сцены, которые при ярком свете сильно контрастируют, в пасмурную погоду выглядят заметно гармоничней.

Посмотрите на снимок выше. Легкие сумерки добавляют ему уюта и задают настроение всей композиции. Обратите внимание на лампу и свет из дома. Яркие элементы в пасмурную погоду способны выгодно оживить фотографию.

Снимая на вечерних улицах зимой, вы сможете получить достаточно яркие изображения, особенно если воспользуетесь дополнительным источником света или поднимите ISO.

Яркий снег и длинные тени

Зимой заведено, что света может быть либо мало (в пасмурную погоду), либо очень много. В погожий зимний день отлично получаются пейзажи. Главное – учесть все особенности этого времени.

Также в хорошую погоду зимой сильно возрастает контрастность снимков. Снег – очень мощный светоотражатель, который ставит перед ультимативным выбором: пожертвовать деталями в светлых участках или в темных.

Другая сложность скрывается в съемке самого снега. При недостаточной или, наоборот, излишней освещенности снег на фотографии легко превращается в одно сплошное пятно, теряя всю свою фактуру. Однако не все так страшно! Современные камеры хорошо справляются с этой задачей и в автоматическом режиме, что часто позволяет сделать кадр даже без экспокоррекции (компенсации экспозиции).

Солнце зимой не поднимается высоко, а это значит, что от каждого предмета или неровности могут возникнуть косые тени, которые помогают показать форму и структуру снимка. Поэтому при съемке зимой старайтесь не фотографировать природу «в лоб», выбирайте боковые ракурсы, когда видна тень и создается объем.

Зимняя природа богата на красивые пейзажи. Это время, когда сама природа помогает создавать нам интересные композиции. Не бойтесь мороза, заранее готовьтесь к съемке, и тогда у вас все получится!

Фото: Кирилл Умрихин, Рустам Хаджибаев

Marie Claire Editorial

Сегодня читают

Самые модные сапоги на зиму 2022/23: лучшие модели, которые подходят к любым образам

Дешево и безвкусно: 5 моделей зимней верхней одежды, которые навсегда вышли из моды — выбросьте и забудьте

Китайский гороскоп на декабрь 2022: что ждет каждый знак восточного календаря

5 самых модных шапок на зиму 2022/23 — они всегда выглядят стильно

Модный архив: как будущие принцессы, герцогини и королевы одевались до замужества

Воспользуйтесь этими советами, чтобы сделать удивительную научную фотографию

Использование хороших изображений может быть благом для карьеры исследователя: привлекательное изображение может оказаться на обложке журнала, проиллюстрировать презентацию или оживить лабораторное собрание. Но многие ученые не обучаются тому, что делает фотографию «хорошей», или лучшим методам ее получения.

Примите участие в конкурсе ученых на работе

На открытии ежегодного фотоконкурса Nature 2022 года два профессиональных фотографа, которые регулярно участвуют в еженедельном фоторепортаже журнала «Где я работаю», предлагают свои советы о том, как сделать потрясающий снимок. 9Главный медиа-редактор 0009 Nature Лиззи Браун также описывает, как она и ее коллеги выбирают изображения для публикации в журнале.

У вас уже есть отличная фотография для участия в конкурсе? Войдите на go.nature.com/3rfky. Победители будут объявлены в декабрьском номере журнала Nature .

ЭЛИЗАБЕТТА ЗАВОЛИ: Используйте свет в качестве набора для рисования

Фотограф-документалист из Римини и Милана в Италии, занимающийся исследованием экологических проблем и их взаимосвязей с глобальными экономическими и социальными факторами.

Я занимаюсь наукой об окружающей среде, но лабораторные исследования не были моим призванием, поэтому я последовал своей страсти и стал фотографом.

С 2009 года я работаю над долгосрочными фотопроектами и заказами для национальных и международных журналов.

Как фотограф-документалист я всегда нахожусь в поиске своевременных и интересных сюжетов, исследую и разрабатываю их в течение месяцев или даже лет. Мне нужно было научиться совмещать личные и платные проекты, и я должен быть готов к поездке в любой момент, когда меня попросит редактор.

Морской туман и красновато-коричневая ржавчина на траулере задают тон этой фотографии морского биолога Лауры Аюди. Предоставлено: Элизабетта Заволи для Природа

В апреле 2022 года я получил задание для раздела «Где я работаю», посвященного фотографии Nature : я должен был фотографировать Лауру Айуди, морского биолога из Фонда китообразных в Риччоне, Италия, которая разрабатывает сеть для спасения жизни вымирающих видов черепах (

Природа 604 , 210; 2022). Я знал, что съемка будет на рыболовецком траулере, и я хорошо знал о проблемах этой среды — освещении и работе с людьми в узких местах.

Как только я сел в лодку, я некоторое время изучал свет. Я был полон решимости воспользоваться сумерками и рассветом. Я люблю слабое освещение и все его цветовые оттенки. Эфирная туманная белизна неба, а также тяжелый ржавый металл лодки задают цветовое настроение фотографии, как краска на холсте. На этом снимке белый фон напоминает о застывшем времени морской рыбалки и усиливает искренний взгляд Лауры, в отличие от медно-коричневого, который, на мой взгляд, намекает на суровость повседневной жизни на рыболовецком траулере. Траулер имеет великолепные текстуры и цвета, сочетание металла снаружи и дерева внутри.

Поиск способов определить цветовую палитру и освещение пространства, в котором вы работаете, очень важен для хорошей фотографии. В некотором смысле установка траулера была похожа на установку некоторых исследовательских лабораторий с ограниченным пространством и плохим освещением. В лаборатории из-за множества бликов над вытяжными шкафами и столами может быть трудно получить хорошее изображение.

Перемещаясь, возможно, ближе к окну, или уравновешивая преобладание цветов с помощью дополнительных источников света, чтобы осветить сцену, вы можете изменить правила игры.

Лора должна была быть в центре портрета, несмотря на присутствие множества рыбаков, взаимодействующих с ней. Мы проводили вместе ограниченное время, но я пытался наладить отношения со всеми. Я хотел успокоить их, выслушать их истории и сделать так, чтобы им было достаточно комфортно, чтобы создать ситуацию спонтанности, которая привела бы к хорошим кадрам, которые не казались слишком постановочными.

Наше трехцветное зрение у людей работает определенным образом, и его естественным образом привлекают некоторые цвета с определенным биологическим значением. Обычно считается, что эта система возникла у приматов как адаптация, которая позволила им находить цветную пищу, такую ​​как фрукты и съедобные листья, или обнаруживать цветные цели на фоне листвы.

На нас также влияют пропорции. Отличным примером является спираль Фибоначчи, математическая концепция визуальной функции, которая повторяется во многих экосистемах, элемент, который вызывает гармонию в глазах и сознании зрителя.

Мой совет ученым, которые хотят принять участие в фотоконкурсе Nature ScientistAtWork, помнить, что фотография — это, по сути, встреча двух страстных людей, одновременно интересных и заинтересованных в пути друг друга. Так что наслаждайтесь моментом, установите связь с вашим объектом и сделайте все возможное, чтобы понять свет окружающей среды. Это, безусловно, поможет вам сделать удачный выстрел.

ЛИЗЗИ БРАУН: Привнесите волшебство в повседневные сцены

Главный медиа-редактор в Nature .

Я провожу много часов в день, просматривая фотографии ученых и ученых в качестве главного редактора СМИ для Nature . Я и другие фоторедакторы в команде покупаем и заказываем фотографии и другие визуальные материалы для контента журнала

Nature .

Мы склонны видеть, что один и тот же стиль часто используется — особенно в лабораторных условиях, где изображения могут выглядеть постановочными и коренастыми, без особого творческого мышления. Исследователей часто изображают с пробирками и пипетками в руках. Мне нравится, когда фотографы делают что-то необычное, удивляя нас интересными композициями, освещением и художественным стилем, которых вы не ожидаете.

Среди всех проектов с картинками, которыми мы занимались, я очень горжусь серией «Где я работаю», которую мы производим уже три года. Каждую неделю в Интернете и в печати мы публикуем портрет ученого на его рабочем месте. Результатом стала коллекция изображений, демонстрирующих разнообразие науки с помощью замечательных фотографий.

Фотограф Киран Додд запечатлел физика Шелию Роуэн с уникальной композицией. Предоставлено: Киран Доддс для Природа

Когда мы получили фотографию Шейлы Роуэн, сделанную Кираном Доддсом, которая руководит Институтом гравитационных исследований Университета Глазго, Великобритания ( Nature 583 , 872; 2020), мы были поражены его творчеством. Он взял очень банальную лабораторную обстановку и создал красивую и уникальную композицию, сфотографировав отражение субъекта в элементе эксперимента, создав сюрреалистическую и потустороннюю сцену, которая отражена в цветовой гамме.

Освещение также было использовано очень разумно. Затемнение оптики на заднем плане помогает скрыть любой неприглядный беспорядок, одновременно создавая впечатление о том, как выглядит лаборатория, и помогает объекту выделиться из кадра, привлекая к нему внимание.

Эта фотография демонстрирует, как фотографы могут смотреть на вещи по-новому и привносить волшебство в повседневные сцены. Это доказывает, что вам не нужно работать в захватывающих полевых условиях или проводить масштабные физические эксперименты, чтобы создать отличное фото ученого за работой.

Мой совет фотографам: не забывайте искать уникальный ракурс, используйте композицию и освещение, чтобы создать фокус кадра и удивить своих зрителей чем-то новым.

КРИС МАДДАЛОНИ: Найдите нужные элементы и поймайте момент

Фотожурналист и руководитель видеоотдела The Irish Times , Дублин.

Для меня фотосъемка — это запечатление определенного момента: это точка, в которой пересекаются сюжет, композиция и действие. В своей фотографии я применяю теорию «решающего момента», проверенную временем идею крестного отца фотожурналистики, французского фотографа Анри Картье-Брессона. Он считал, что фотография — лучший способ запечатлеть один момент: изображение представляет собой «суть самого события».

Фотожурналистика многогранна, и самое сложное в ней — сделать так, чтобы вас приветствовали как фотографа в жизни других. Чтобы вы могли сделать хорошее фото, окружающие должны быть без присмотра. Этот подлинный доступ может привести к особому, уникальному снимку. Хорошие фотографии на самом деле связаны с доступом к людям и местам. Далее идут навыки фотографии.

Элементы окружающей среды собраны вместе на этой фотографии биолога Кендрю Колхауна. Предоставлено: Крис Маддалони для Природа

В пейзажных портретах я всегда ищу момент in situ — изображение человека, выполняющего свою работу, — пытаясь раскрыть его личность в среде, которая помогает рассказать историю. В случае с Кендрю Колхауном, ирландским биологом по морским птицам из проекта «Управление и мониторинг морских охраняемых районов», которого я снял для раздела «Где я работаю» Nature в ноябре 2021 года ( Nature 599 , 340; 2021) — Я знал, что он работает с птицами возле маяка в полях. Так что, чтобы получить наилучший его экологический портрет, мне нужно было включить все эти элементы.

Когда мы встретились, мы целый день гуляли по Иништрахаллу, острову примерно в 10 километрах к северо-востоку от материка. Но только в конце, когда я увидел маяк, смысл задания стал реальным. Я стал больше снимать, потому что когда ты видишь, что элементы выстраиваются в линию, ты стреляешь как сумасшедший.

Я люблю путешествовать налегке, что было даже важнее для этого задания, потому что я знал, что нам предстоит долгий путь. Я сделал эту фотографию с 28-миллиметровым объективом F2, установленным на модели беззеркальной камеры — отсутствие зеркала делает его намного более компактным, чем стандартная цифровая однообъективная зеркальная фотокамера (DSLR).

Бесшумный затвор действительно позволяет снимать, не мешая сцене. При правильном использовании широко открытая диафрагма и размытый фон привносят волшебство в то, что в противном случае могло бы быть обыденной сценой. Если есть возможность, всегда снимайте на открытом воздухе в «золотой час» — момент сразу после восхода или прямо перед закатом, — когда дневной свет теплее и мягче, потому что солнце находится под низким углом, и его лучи проникают на большее расстояние.

Чтобы сделать хорошую фотографию, если у вас есть и желающий объект, и хорошая камера, есть два важных шага. Во-первых, придумайте идею и привнесите в нее что-то свежее (в случае Колхуна это включало в себя все элементы окружающей среды вокруг него).

Во-вторых, когда вы будете готовы реализовать свою идею, вам придется много стрелять. Для получения идеального кадра может потребоваться несколько попыток. Обязательно проработайте сцену: во время съемки экспериментируйте с ракурсами и композицией (см. «Лови момент»). Всегда ищите чистый фон, проверяйте края кадра и избавляйтесь от всего, что вам не нужно.

Не отказывайтесь от идей. Часто на их выполнение уходит очень много времени, особенно при съемке дикой природы и природы. Кроме того, посещайте любимые места в разное время дня, сезона или года. Взгляд на вещи в новом свете может быть полезным. Наконец, будьте готовы потратить время на отличное фото: не опаздывайте и не уходите слишком рано.

Запечатлите момент

Не существует строгих правил для получения отличных фотографий, но у профессиональных фотографов и редакторов СМИ есть несколько общих советов для тех, кто только начинает работать с камерой.

• Установите связь с вашим объектом. Заставьте их чувствовать себя комфортно для более откровенного снимка.

• Понимать свет окружающей среды. Используйте свет в сцене, чтобы выделить детали.

• Используйте цвета. Ищите хроматический контраст, союз и метафору в цветах.

• Используйте штатив. Подобные инструменты стабилизируют вашу камеру и помогут избежать размытия или ошибок кадрирования.

• Найти чистый фон. Занятый фон может отвлекать от объекта.

• Играйте с ракурсами и перспективой. Постарайтесь проявить изобретательность и выйти за рамки стандартных «стоковых фотографий».

• Фотография в золотой час при съемке на природе. Низкий угол наклона солнца часто создает теплый, рассеянный свет и интересное затенение.

• Помните о правиле третей. Разделите кадр на три части и заполните некоторые из них, но не все, своим объектом.

• Держите глаза объекта в фокусе. Часто это лучший способ приблизить зрителя к теме.

• Съемка, проверка, перекомпоновка, повторная съемка. Сделайте много фотографий, используя разные ракурсы и идеи, чтобы поймать лучший.

20 советов по фотографии для начинающих

Всякий раз, когда я думаю о полезном совете по фотографии, я всегда записываю его на потом. Большинство из них легко забываются, но некоторые настолько полезны, что я стараюсь рассказать о них как можно большему количеству фотографов. В этой статье собраны 20 лучших. Эти краткие советы по фотографии просты для понимания и охватывают все, начиная от техники работы с камерой для начинающих и заканчивая творчеством и композицией. Если вы изучаете фотографию, это должно быть особенно полезно для вас на этом пути.

Я также сделал видео с отдельным списком советов, если вы предпочитаете визуальное обучение. В нем есть еще несколько «продвинутых» советов (в основном, некоторые менее известные приемы фотографирования, которые я люблю использовать), которые отличаются от советов в остальной части этой статьи. Вы можете посмотреть его здесь:

Теперь давайте рассмотрим мои любимые советы по фотографии для начинающих.

Оглавление

Работа с композицией

Чтобы делать привлекательные фотографии, вам нужно быть вовлеченным в то, что вы делаете. Не летайте на автопилоте. Вместо этого продумайте свою композицию и постарайтесь сделать свои фотографии как можно лучше.

Все начинается со знания основ создания хороших фотографий. Не обрезайте важные части объекта краем кадра. Держите горизонты ровно и постарайтесь устранить любые отвлекающие факторы на фотографии, изменив композицию. Посмотрите, есть ли у вашей фотографии ощущение баланса и простоты. И если фотография не выглядит хорошо с первой попытки, продолжайте экспериментировать, пока не добьетесь нужного результата.

NIKON D800E + 24–70 мм f/2,8 @ 24 мм, ISO 400, 1/100, f/5,6. Фото Насима Мансурова.

Используйте камеру, которая у вас уже есть

Камера не так уж важна.

Сегодня на рынке представлено бесчисленное множество камер, объективов и других аксессуаров. Мы тратим много времени на их обзор в Photography Life, и это правда, что некоторые из них лучше, чем другие (или лучше подходят для данной работы). Но как только вы протестировали достаточное количество из них, реальный вывод заключается в том, что почти все сегодня превосходно. Различия почти всегда незначительны, особенно при данной цене.

Итак, используйте камеру, которая у вас уже есть, и не оглядывайтесь назад. Почти во всех отношениях сегодняшние зеркальные фотокамеры начального уровня лучше, чем когда-либо были первоклассные пленочные зеркальные фотокамеры. Тем не менее каким-то образом этим пленочным фотографам удалось сделать красивые, культовые фотографии, которые до сих пор великолепно выглядят.

Гораздо важнее ваши творческие способности и знание настроек камеры. Сосредоточьте свои усилия на этом, а не на сборе фотоаппаратуры.

Снято с Nikon D5100, цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня 2011 года, с комплектным объективом 18–55 мм

Узнайте, какие настройки имеют значение

Существует множество настроек камеры, и для их правильной настройки требуется некоторая практика, особенно если вы новичок. Даже продвинутые фотографы не всегда сделают все идеально. Но стоит научиться правильно настраивать камеру и какие настройки камеры имеют наибольшее значение, чтобы у вас было больше шансов сделать фотографии, которые вы хотите.

Сначала попробуйте потренироваться в режимах камеры, отличных от полностью автоматического. Вы ничему не научитесь, если ваша камера будет принимать все решения за вас. Поначалу это может сбивать с толку, но, надеюсь, наши статьи о диафрагме, выдержке и ISO дадут вам хороший старт. Это три самых важных параметра во всей фотографии.

Помимо диафрагмы, скорости затвора и ISO, научитесь правильно фокусироваться, практикуясь в различных режимах автофокусировки. Вы, вероятно, предпочтете покадровую следящую автофокусировку (также известную как One-Shot AF) для неподвижных объектов и непрерывную следящую автофокусировку (также известную как AI Servo) для движущихся объектов. Не используйте ручную фокусировку, если только не настолько темно, что автофокус не работает.

Наконец, снимайте в формате RAW, если вы хотите отредактировать свои фотографии или думаете, что в будущем вы сможете отредактировать их. Файлы JPEG хорошо выглядят вне камеры, но у файлов гораздо меньше возможностей для постобработки. (Если вы не уверены, снимайте в формате RAW+JPEG и оставьте RAW на потом на всякий случай.) Дополнительную информацию см. в разделе RAW и JPEG.

Чтобы сделать такие фотографии, нужно хорошо разбираться в настройках камеры. Смесь двух экспозиций.

Не переэкспонируйте светлые участки

Когда вы выбираете настройки камеры, очень важно избегать переэкспонирования светлых участков фотографии. Причина? Восстановить какую-либо деталь из белых участков фотографии просто невозможно. Лично я предпочитаю, чтобы небо на моих фотографиях имело приятную текстуру и цвет, а не было просто большим безликим пятном, и я уверен, что вы тоже.

Довольно легко сохранить основные моменты нетронутыми. Но именно здесь так важны выдержка, диафрагма и ISO. Это настройки камеры только , которые напрямую влияют на яркость фотографии (без учета настроек вспышки, конечно). Даже компенсация экспозиции — важная настройка сама по себе — просто говорит вашей камере изменить одну или несколько из этих трех переменных.

Когда вы делаете фотографии, смотрите на экран камеры, чтобы увидеть, нет ли передержки. Если есть, первое, что вы должны сделать, это снизить ISO до его базового значения (обычно ISO 100). Если он уже есть, используйте более короткую выдержку. Это позаботится о проблеме. Что касается диафрагмы, убедитесь, что она не установлена ​​на сумасшедшее значение (f/32, f/45 и т. д.), и все будет хорошо.

NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 130 мм, ISO 100, 1/8, f/16,0

Обратите внимание на свет

Вероятно, самая важная часть фотографии — это свет. Если вы сделаете снимок при хорошем освещении, вы сделаете огромный шаг к получению хорошего снимка. Но что считается хорошим светом? Дело не только в закатах.

Часто цель здесь состоит в том, чтобы сбалансировать интенсивность света между объектом и фоном. Даже если вы фотографируете удивительный закат, снимок может быть испорчен полностью темным и силуэтным передним планом.

Самый простой способ решить эту проблему — обратить внимание на направление и мягкость света. Если свет слишком резкий, вы можете получить плохие тени на объекте, что особенно проблематично для портретной фотографии. Если свет падает под нелестным углом, подумайте, что вы можете сделать, чтобы переместить источник света (в студии) или объект (на улице) или подождать, пока свет не станет лучше (пейзажная фотография).

Кроме того, если вы снимаете с рук, убедитесь, что0009 достаточно света. Если нет, используйте вспышку или переместитесь туда, где ярче. Самый простой способ получить бледные, обесцвеченные фотографии — снимать в условиях недостаточного освещения.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/320, f/3,2

Не торопитесь

В фотографии легко сделать ошибку, если вы не будете осторожны. Лучший способ обойти это — замедлиться и не торопиться, когда это возможно, особенно когда вы только начинаете изучать фотографию.

Во-первых, дважды проверьте настройки камеры. Если вы снимаете портреты на открытом воздухе в солнечный день, но используете вчерашние настройки для фотографирования Млечного Пути, что-то ужасно не так. Притормози и найди время, чтобы все исправить.

Затем сохраняйте такой же настрой для каждого другого важного решения. Насколько хороша ваша композиция? Вы сделали автофокусировку в нужном месте? Вы сделали все возможное, чтобы улучшить условия освещения?

И не слушайте людей, которые советуют вам не просматривать фотографии в полевых условиях. Конечно, пересматривать фотографии, когда перед вами происходит что-то удивительное, — плохая идея, но у вас почти всегда будет перерыв между кадрами. Выясните проблемы с изображением в поле, а не за компьютером.

NIKON D7000 + 17–55 мм f/2,8 @ 17 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0

Двигайте ногами

Во время съемки легко застрять на одном месте. Не попадайтесь в эту ловушку. Вместо этого двигайте ногами (или штативом) как можно больше. Забирайтесь на вершины, меняйте высоту камеры, ходите вперед и назад, делайте все, что вам нужно, но продолжайте двигаться.

Если вы сделаете дюжину фотографий с одной высоты, лицом в одном направлении, вообще не двигая ногами или штативом, угадайте, что? Они не будут сильно отличаться. Если ваш Все портфолио снято с одной высоты, и без каких-либо экспериментов вы упустите несколько отличных фотографий.

Перемещение — единственный способ изменить относительные размеры и положение объектов на фотографии. Не нравится, что ваш объект слишком большой, а пейзаж на заднем плане слишком маленький? Отойдите и увеличьте масштаб. Хотите починить камень, который отвлекает? Двигайтесь, пока он не выйдет из вашей композиции или не станет слишком маленьким, чтобы доставлять неудобства.

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24–70 мм f/4 S @ 24 мм, ISO 64, 1/125, f/10,0

Знайте, когда использовать штатив

Штативы — одно из величайших изобретений в фотографии. Они практически устраняют одну из самых сложных проблем — нехватку света. Со штативами вы можете снимать с многоминутной выдержкой и захватывать детали настолько темные, что они невидимы для человеческого глаза. Даже при ярком освещении штативы улучшают стабильность композиции и помогают делать более четкие фотографии.

Итак, когда следует использовать штатив? Если ваш объект неподвижен, почти всегда. Это означает, что у фотографов-пейзажистов, архитектурных фотографов и фотографов-натюрмортов лучше иметь хорошее оправдание, если они не используют штатив.

Фотосъемка событий и действие немного отличаются, потому что это правда, что штатив может замедлить вас. То же самое можно сказать и о трэвел-фотографии; как бы вам ни хотелось взять с собой штатив, это может не стоить хлопот.

Это справедливо, но знайте, что вы многое теряете, когда оставляете штатив дома. Если бы вы предложили мне выбор между цифровой зеркальной фотокамерой начального уровня и штативом или лучшей комбинацией камеры и объектива на рынке без штатива, я бы каждый раз выбирал комплект штатива.

NIKON D810 + TAMRON 15-30mm F2.8 VC USD @ 22 мм, ISO 64, 1/5, f/11,0

Знайте, когда использовать вспышку

Вспышки предназначены не только для съемки в темноте.

Не поймите меня неправильно — они отлично подойдут, если вам нужен дополнительный свет. Возьмите внешнюю вспышку, наклоните ее к потолку и используйте относительно длинный объектив (50 мм или больше). Все, кого вы знаете, будут поражены качеством фотографий вашего мероприятия. Это самый простой способ получить хорошие результаты, даже не зная, что вы делаете.

Но вспышки полезны и на улице, даже в середине дня. Если вы когда-либо слышали о «заполняющей вспышке», вот почему это так важно. Вы можете заполнить уродливые тени на вашем объекте, просто используя мягкую вспышку, и большинство людей, глядя на фотографию, даже не смогут сказать.

Это глупо, но мне нравится говорить людям, что встроенная вспышка их камеры более полезна в яркий солнечный день, чем в темноте. Этот совет актуален и здесь.

Снято со вспышкой, фото Лолы Мансуровой

Очистите объектив камеры

Я видел слишком много людей, которые ходили с грязным, пыльным и испачканным передним элементом объектива камеры. Это самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев.

Конечно, немного пыли не повредит; это даже не будет видно на изображении. Внутри каждого объектива есть мелкие частицы пыли , которые невозможно очистить, не разбирая объектив – и они никак не влияют на фотографию.

Вместо этого я говорю о линзах, которые никогда не чистились, с грязью и отпечатками пальцев, которые не удалялись годами. Сделайте себе одолжение и купите салфетку из микрофибры и раствор для чистки линз. Берите их с собой в поездки и используйте хотя бы раз в неделю.

Не используйте дешевый фильтр

Второй самый простой способ получить размытые фотографии в 100% случаев — это использовать дешевый фильтр на передней части объектива.

Лично я, когда только начинал заниматься фотографией, дедушка подарил мне старый прозрачный фильтр от своего пленочного фотоаппарата. Он идеально подходит для моего объектива; Я был так удивлен, что все время держал его на объективе, никогда не беспокоясь о том, соответствует ли стекло сегодняшним стандартам или нет. Оказалось, что нет. Углы всех моих фотографий были размыты, а любая умеренно яркая область на фотографии (например, небо или лампа ночью) превращалась в зловещие блики. Вот фото, которое я сделал с этим фильтром, а затем кадрировал:

NIKON D5100 + 18-55mm f/3.5-5.6 @ 26mm, ISO 400, 1/30, f/5.0

Но, когда вы смотрите на минимальном кропе, размытие легко заметить:

Не делайте та же ошибка, что и я! Да, это был старый фильтр, но дешевые сегодня делают то же самое. Лично я никогда больше не использую прозрачный защитный фильтр на объективе, за исключением тех случаев, когда мне также нужны защитные очки.

Изучите базовую постобработку

Постобработка не очень высока в списке приоритетов типичного фотографа, но, вероятно, должна быть. Иногда при правильной постобработке хорошая фотография может превратиться в нечто поистине исключительное.

При постобработке легко переусердствовать, поэтому самое главное — убедиться, что ни одно из ваших правок не является постоянным («деструктивное редактирование»). Либо используйте команду «Сохранить как», чтобы сохранить исходные файлы, либо, что еще лучше, отредактируйте в программном обеспечении, которое сохраняет ваши изменения в отдельном файле, а не запекает их в изображение.

Постобработка — это создание настроения и направление взгляда зрителя на изображение. Со временем вы будете становиться в этом все лучше и лучше. Моя главная рекомендация? Будьте тонкими. Вы не хотите, чтобы ваши фотографии выглядели чрезмерно обработанными.

NIKON D800E + Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR @ 90 мм, ISO 100, 0,6 секунды, f/8,0 их жизнь. Не позволяйте этому случиться с вами.

Для начала сделайте резервную копию всех ваших фотографий. Ваши фотографии никогда не должны храниться только на одном жестком диске, потому что в конечном итоге ваш жесткий диск сломается. Вопрос не в том, если ли, а в том, когда.

В идеале у вас должно быть как минимум три копий всех ваших фотографий в данный момент времени. Это должно включать как минимум два разных типа носителей, например внутренний жесткий диск и съемный носитель информации. И хотя бы одна из резервных копий должна храниться вне сайта. Это известно как правило 3-2-1. Это лучший способ не потерять ни одну из ваших фотографий.

Лично мои фотографии — это самое главное, что у меня есть, и я не хочу их терять ни при каких обстоятельствах. Мой жесткий диск резервируется онлайн в режиме реального времени, и у меня также есть несколько внешних жестких дисков с полными резервными копиями. Это перебор, но в этом суть.

Внешний жесткий диск SSD

Будьте организованны

Независимо от того, организованный вы человек или неряшливый, очень важно, чтобы ваши фотографии было легко найти. Речь идет не только об ускорении вашего рабочего процесса; если вы не помните, как вы организовали свой жесткий диск, вы можете в конечном итоге удалить папку, содержащую важные изображения, не осознавая этого.

Мой метод заключается в том, чтобы просто создать новую папку с изображениями для каждого года, а затем разделить каждый год на месяцы (с пометкой «01 января», «02 февраля» и т. д. в алфавитном порядке). Затем в своем программном обеспечении для постобработки я сортирую и организую фотографии по отдельности в разные коллекции. Таким образом, я могу найти изображения из определенного места или предназначен для конкретного проекта.

Но это только один из многих возможных методов. Некоторые фотографы предпочитают упорядочивать свои фотографии по годам, а затем делить каждый год на конкретные события, а не на месяцы. Точный метод не имеет значения; используйте то, что вам удобно. Но убедитесь, что вы рано начинаете вырабатывать хорошие привычки, иначе в конечном итоге вы столкнетесь с множеством проблем.

Систематизация фотографий в Lightroom

Попробуйте что-то новое

Чем больше вы экспериментируете с фотографией, тем интереснее она становится. Легко попасть в рутину и делать однотипные фотографии снова и снова, и в этом нет ничего плохого, но также важно время от времени пробовать что-то новое.

Попробуйте макросъемку или попробуйте новые методы освещения. Переходите к другому стилю постобработки. Будьте спонтанны и отправляйтесь в место, которое вы никогда раньше не фотографировали. Есть так много способов попробовать что-то новое в фотографии, и вы не пожалеете, если сделаете это.

Обычно вы открываете что-то — либо новую технику, либо личные предпочтения, — которые вы можете использовать в своей обычной фотографии для получения хороших результатов.

Nikon Coolpix A, ISO 360, 1/1000, f/2.8. Снято с самодельного дрона.

Знакомство с другими фотографами

Встречи с другими фотографами — один из лучших способов продолжать учиться и совершенствоваться, будь то вдохновение или совет.

Вы будете удивлены, насколько людям нравится делиться своими советами и методами с другими фотографами. Вы редко столкнетесь с секретностью или пренебрежением; даже великий Ансель Адамс написал несколько книг, объясняющих его фотографические приемы.

Если вы относитесь к тому типу людей, которые предпочитают самостоятельное обучение фотографии, это по-прежнему применимо. Задавайте вопросы на интернет-форумах, пишите фотографам, чьими работами вы восхищаетесь, и иным образом сохраняйте ресурсы, которые вы считаете ценными. Несмотря ни на что, не прекращайте учиться. Всегда есть чему поучиться.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 120 мм, ISO 100, 1/2, f/11,0

Исправьте свои слабые стороны

Если вы все еще пытаетесь понять выдержку, диафрагму и ISO, это может возникнуть соблазн вернуться в автоматический режим, а не практиковаться в том, чего вы не понимаете. Это огромная ошибка!

Если вы пытаетесь научиться портретной фотографии, но у вас возникают трудности с получением хорошего света от вспышки, может возникнуть соблазн сделать все снимки в помещении рядом с окном для получения хорошего света. Это тоже большая ошибка!

Если вы пытаетесь освоить постобработку, но ваше программное обеспечение сбивает с толку, может возникнуть соблазн снять все ваши снимки в формате JPEG, чтобы получить от камеры что-то хорошее. Но – как вы уже догадались – это еще одна огромная ошибка!

Не ищите слабые места. Исправить их . Лучший способ улучшить свои фотографии — это проанализировать то, чего вы еще не понимаете, а затем потратить необходимое время на изучение этого. Больше всего это относится к начинающим фотографам, которым, естественно, есть чему поучиться, но даже профессионалам не мешало бы последовать этому совету.

NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 160 мм, ISO 100, 1/15, f/7,1

Посмотрите на свои старые фотографии лучшие со съемок, затем редко или никогда не возвращаются к остальным. Но есть много причин, по которым ваши старые, неиспользованные фотографии являются одними из самых ценных в вашем портфолио.

Во-первых, они помогают исправить слабые места. Просто спросите себя, почему в среднем ваши плохие фотографии плохие? Возможно, вы неправильно фокусируетесь, выставляете слишком темные или яркие кадры, неуклюже строите композицию и так далее. Все это очень полезная информация, поскольку она поможет вам решить проблему в следующий раз.

Кроме того, вы можете найти старую фотографию, на которой действительно поет , но почему-то вы не заметили ее в первый раз. Это случается со мной время от времени, и это похоже на удар по золоту.

В первый раз я проглядел это фото, но нашел его при повторном посещении своего архива.

Получайте удовольствие

Фотография должна приносить удовольствие. Почти все без исключения профессиональные фотографы выбрали эту профессию, потому что им нравится фотографировать. Не дай этой искре погаснуть.

Отчасти это связано с тем, что вы пробуете что-то новое, как упоминалось ранее, а также продолжаете изучать новые навыки. Но это также и о том, чтобы не относиться к фотографии слишком серьезно или зацикливаться на оборудовании камеры за счет самой фотографии.

Я вижу, как многие люди в Интернете вступают в ожесточенные споры о выборе марки камеры или о хорошем/плохом/убедительном обзоре, который они видят от кого-то другого в Интернете. Какая разница? Все это способствует именно тому, чего вы пытаетесь избежать — превращению фотографии в еще одну неприятность в вашей жизни, а не в источник счастья или радости.

Вместо этого подумайте, почему вам нравится фотографировать. Это имеет смысл; это способ увидеть удивительные достопримечательности и познакомиться с блестящими творческими людьми. Неудивительно, лучшие фотографы, которых я знаю, всегда получают от этого больше всего удовольствия.

Удовольствие от фотографии

Снимайте много и экспериментируйте!

Практика, практика, практика. Это совет, который продвинет вас вперед в любом навыке, а не только в фотографии.

Камеры сложные. Как и программное обеспечение для постобработки, и (может быть, особенно ) творческая сторона фотографии.

Чем больше вы экспериментируете и чем больше фотографий делаете, тем лучше будут ваши фотографии. Дело не только в качестве, но и в количестве. Вы обнаружите, что более поздние поездки и фотосессии почти всегда приносят больше успеха, чем ваши первые попытки.

Это не значит, что ваши ранние фотографии всегда будут плохими. Знаменитая цитата Анри Картье-Брессона «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие» несколько преувеличена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *