Разное

Как изобразить эмоции – Как изобразить эмоции

18.12.2017

Содержание

10 актёрских практик, благодаря которым вы научитесь виртуозно выражать свои эмоции

Татьяна Ежова

Эксперт в области управления персоналом, коуч.

1. Освойте технику якорения

Эта техника родом из нейролингвистического программирования, но она прижилась в актёрском мире, потому что легко помогает войти в нужное эмоциональное состояние. Суть её в выполнении определённых ритуальных действий.

Вспомните случай из прошлого, когда вы испытывали ту или иную эмоцию. Закройте глаза, погрузитесь в воспоминание и найдите необходимое чувство внутри себя. Когда эмоция обретёт достаточную яркость, сделайте что-то: скрестите пальцы или притопните.

Для закрепления эффекта такое упражнение нужно проделать несколько раз. Теперь вы легко сможете войти в нужное вам эмоциональное состояние, когда это потребуется.

2. Думайте о собеседнике

Это необходимо для того, чтобы лучше его почувствовать, понять, чем он дышит. Считывая эмоциональное состояние другого, предполагая, что он чувствует, вы поймёте, в чём вы близки. И эта внутренняя близость с другим позволит вам лучше определять свои эмоции.

3. Взаимодействуйте

Выражайте эмоции, вовлекая в процесс своё окружение. Не бойтесь быть ярким, заметным, сверкать красками. Ваши эмоции оживают в процессе взаимодействия с тем, что вас окружает.

4. Развивайте пластичность тела

Позы, походка, мимика, жесты — всё это имеет значение и должно соответствовать тем эмоциям, которые вы проявляете. И речь не только о тех случаях, когда нам не хватает слов или слова не нужны. Тело первым реагирует на то, что мы чувствуем, и отвечает взглядом, любым движением.

Попробуйте рассказать что-нибудь без слов, используя только ваше тело. Это может быть самая обычная история о том, как вы добирались сегодня на работу. Понимают ли визави ваши телодвижения? Чувствуете ли вы связку взгляда, губ, осанки? Где находятся ваши руки? О чём вы говорите движениями стоп?

5. Экспериментируйте с палитрой эмоций

Базовые эмоции, выделенные Полом Экманом (Paul Ekman), — это радость, удивление, печаль, гнев, отвращение, страх, презрение. Не ограничивайтесь ими: выражайте шок, скуку, агрессию, трепет, прощение, зависть, симпатию, надежду, энтузиазм, облегчение, нежность и так далее.

Попробуйте перечислить по 10 разновидностей каждой базовой эмоции. Получайте удовольствие от различения оттенков

6. Наблюдайте за другими

Посмотрите, как другие рассказывают истории, сообщают неприятные новости, выступают перед аудиторией. Попробуйте угадать, какие эмоции они при этом испытывают, о чём говорят их жесты и мимика.

Наблюдение за другими повысит вашу эмоциональную компетентность в разы. А просмотр видео, где вы в главной роли, позволит уловить то, чего не хватает именно вам.

7. Выберите текст из книги и перескажите его разным людям

Это должны быть люди из вашего окружения: мама, дочка, друг, коллега. Рассказывайте так, как будто эта история действительно произошла с вами. Важно, чтобы ваши собеседники не догадались, что это отрывок из книги.

Для большего погружения можете изменить имена героев на имена ваших знакомых. Можете дополнить историю. Если вы вдруг удивлённо вспомните, что есть ещё и реальный автор, значит, вы на правильном пути.

8. Используйте контрапункт — противопоставление звука и изображения

Когда вы рассказываете смешно о грустном или, наоборот, грустно о смешном, вы начинаете тоньше чувствовать, ваше внутреннее эмоциональное ухо становится восприимчивее. Используйте классику драматургии: ищите зло в добре, а в зле — добро. Попробуйте рассказать обычную историю с противоположными или далёкими от смысла текста эмоциями.

9. Слушайте музыку. Особенно без слов

Музыка помогает развить образное мышление и найти смыслы, которые невозможно выразить словами. Музыка взаимодействует с эмоциями напрямую, не затрагивая наш разум.

Полезно не только слушать музыку, но и воспроизводить её. Если вы не владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, пойте! Пойте смело и вдохновенно, можно без слов, отдаваясь полностью этому занятию, как будто нет иного способа донести смысл, кроме как петь.

10. Дышите правильно

Дыхание тесно связано с тем, что мы чувствуем. С помощью определённых дыхательных упражнений можно вызывать ту или иную эмоцию. Дыхательных практик сегодня большое количество, но основой любой являются вдох и выдох.

Достичь умиротворённого состояния возможно через медленные глубокие вдохи и выдохи. А с помощью учащённого или, напротив, затаённого дыхания, вы сможете войти в нужное вам экспрессивно-эмоциональное состояние.


Конечно же, этим не исчерпываются техники управления эмоциями. Пробуйте, тренируйтесь, ищите то, что подходит именно вам, а самое главное — получайте удовольствие от осознанного проявления вашей многогранной личности!

lifehacker.ru

Тест для сотрудников финансовых компаний / ITI Capital corporate blog / Habr

Голландский банк ING на протяжении двух лет занимается реализацией программы, которая направлена на повышение «эмоционального интеллекта» сотрудников. Часто людям трудно сходу распознать эмоции собеседника, что может приводить к ухудшению качества коммуникаций с клиентами и коллегами.

Усилия дают результаты — как пишет Business Insider, несмотря на то, что в ING денежные премии ниже, чем в среднем по отрасли, согласно опросам, сотрудники, в среднем, более удовлетворены своей работой. Кроме того, выручка растет также быстрее, чем в среднем по отрасли, при этом 80% дополнительных доходов приходятся на текущих клиентов.

Программа повышения «эмоционального интеллекта» включает в себя множество различных аспектов. Важнее всего здесь научиться распознавать эмоции другого человека. Для того, чтобы это сделать, финансовая компания предлагает сотрудникам специальный тест. Он состоит из изображения человека и четырех вариантов ответа. Попробуем пройти его (после картинки идет спойлер с ответом, а затем его описание).

Какие эмоции испытывает человек на картинке?

Ответ:

Презрение


«Люди часто путают презрение с отвращением. Но в последнем случае обычно приподнимается верхняя губа, а на носу появляется морщинка. Отвращение возникает по отношению к чему-то плохому, а не когда человек насмехается над чем-то или что-то подозревает».

Ответ:

Отвращение


«Люди часто путают отвращение с гневром. Но в последнем случае брови человека опускаются а губы сжимаются сильнее а верхнее веко глаза поднимается. В случае отвращения, напротив, рот открывается и появляется язык, как при тошноте».

Ответ:

Кокетство


«Здесь мы видим застенчивую, но кокетливую улыбку. Понять, что человек кокетничает, можно, если его или ее голова отворачивается в сторону, как бы сообщая “ты мне не интересен”, но одновременно сохраняется зрительный контакт. Это универсальный знак двойственности кокетства — человек одновременно избегает и провоцирует контакт с другим человеком».


«Когда мы чувствуем боль, лицевые мышцы сокращаются. В верхней части лица сокращаются мышцы вокруг глаза, вызывая эффект “зажмуривания”, также опускаются брови. В нижней части лица сжимаются и подаются вперед губы».

Ответ:

Сострадание


«Когда человек испытывает симпатию или сострадание к кому-то, мышца, сморщивающая бровь, приподнимает их, губы сжимаются, а голова чуть подается вперед — это знак вовлеченности».

Ответ:

Радость


«При искренней улыбке мышцы расслабляются. Человек выглядит открытым и расслабленным — в минуты радости мы хотим взаимодействовать с людьми, а не защищаться от них».

Ответ:

Удивление


«Некоторые эксперты считают, что в моменты удивления у человека широко открываются глаза — неожиданная встреча с другом, которого давно не видел, внезапная награда — мы стараемся “впитать” как можно больше такой новой информации».

Ответ:

Гордость


«Гордость связана со знаками превосходства. Уголки губ немного поднимаются, сигнализируя о том, что человек доволен. Но в отличие от собственно радости, голова отклоняется назад, а подборок задирается. Это классические знаки ощущения власти и превосходства — люди, посылающие их, чувствуют свою силу».

Ответ:

Смущение


«Когда люди смущены, они наклоняют голову вбок и вниз, открывая шею. Смущенная улыбка также отличается от обычной: губы сжимаются вместе, это проявление сдержанности».


«Такие мышечные движения губ и вокруг глаз и бровей говорят о том, что человек агрессивен, реагирует на угрозу или расстроен. Исследователи полагают, что так происходит потом, что такие мышечные движения могут физически защитить лицо в ходе конфликта — к примеру, сведенные брови защищают глаза».

Ответ:

Счастье


«Это классическая искренняя улыбка, которую еще называют улыбкой Дюшена — она выражает счастье».


«Выражение лица при испуге часто путают с удивлением. Но в последнем случае глаза человека открываются сильнее и губы не “разъезжаются” в стороны, как на этой фотографии. Напротив, рот открывается. Кроме того, момент испуга брови практически не двигаются, а в случае удивления они приподнимаются».

Как пишет Business Insider, финансовая организация, использующая этот тест, не осуществляет с его помощью оценку своих сотрудников. Он создан для того, чтобы заставить людей задуматься о важности эмоций и их распознавания. Это позволяет им лучше понимать других людей, к примеру клиентов — а уже это выливается в рост прибыльности бизнеса.

А сколько правильных ответов дали вы? Делитесь в комментариях и не забывайте подписываться на наш блог!

habr.com

Как показывать эмоции, или «Верю!»

Безумно обрадоваться абсолютно бесполезной безделушке, подаренной вам на день рождения, изобразить вселенскую печаль при начислении зарплаты, — да мало ли где вам придется симулировать эмоции! Поэтому читайте, становитесь перед зеркалом и тренируйтесь…

Какую бы эмоцию вы ни демонстрировали, вам нужно научиться контроливать мышление. Если изображение печали сопутствует глубокая задумчивость, то крайнее удивление с задумчивостью выглядит неубедительно. Кстати, об удивлении. Чтобы изобразить удивление, вам нужно:

Высоко поднять брови «домиком» так, чтобы образовались горизонтальные морщины на лбу. Не навсегда, конечно.

Раскрыть глаза настолько, чтобы белок над радужной оболочкой стал виден. Взгляд расфокусирован, эмоция направлена внутрь, то есть вы захвачены ею полностью, в это время восприятие окружающего затруднено.

Чуть приоткрыть рот. Чем шире — тем сильнее удивление. Не усердствуйте, а то иногда у некоторых получается такой вид, будто человек не удивлен, а имеет проблемы с психикой.

Если добавить частую смену поз и низкоамплитудные движения согнутыми руками, то удивление приобретет оттенок замешательства.

Заканчивать проявление этой эмоции можно, либо переходя к другой, либо сымитировав попытку самообладания. Руками с развернутыми вниз ладонями сделайте движение вниз, будто кладете ладони на стол, при этом сделав продолжительный выдох через рот.

Печаль изображается так:

Края бровей, напряжены, стягиваются к переносице и чуть приподнимаются.

Уголки губ, напротив опускаются. Печаль с навертывающими слезами сопровождается дрожащими губами, причем верхняя губа должна чуть выпячиваться.

Если в первом случае позы предлагается менять часто, то в данном случае — наоборот: поза должна быть одна, закрепощенная.

Разговаривать как бы нехотя, приглушенным низким голосом. Басить, конечно, не надо.

Остальные мышцы лица расслаблены.

Кстати, если какую-либо эмоцию трудно воспроизвести по инструкции, подключите эмоциональную память, вспомнив ту или иную ситуацию, которая вызывает сильную эмоцию.

Страх по своему исполнению не менее сложен, чем печаль.

Глаза сильно расширены, внешние уголки глаз напряжены так, что появляются морщинки.

Уголки губ сильно опущены, а рот раскрыт, в зависимости от силы эмоции. Должна получиться гримаса.

Легкий тремор (дрожание) конечностей и губ приветствуется, только нельзя переигрывать.

Дыхание частое, но только не доводите себя до обморока.

Высший «пилотаж» — это побледнение лица и даже появление испарины.

Отвращение не путайте с презрением. Презрение имеет оттенок раздражения и эмоция больше проявляется наружу, в то время как отвращение больше ощущается внутри себя. Отвращение вызвать достаточно просто: съешьте что-то очень для вас невкусное. И смотрите, чтобы:

Верхняя губа была приподнята до проявления носогубной складки.

Уголки губ были оттянуты и напряжены.

Появились складки и морщинки на переносице и вдоль носа.

Усиливается отвращение подачей тела назад. Сохраняйте чувство меры.

Гнев. Ивана Грозного, возможно, вам и не нужно демонстрировать, однако показывать «зубы» тоже надо уметь.

Опущенные и сведенные брови — основной признак гнева.

Губы сжаты или просто напряжены, слегка обнажая зубы. Рот сжат или раскрыт.

Дыхание преимущественно грудью, поверхностное и частое.

Пальцы либо выпрямлены и напряжены (легкий гнев), либо сжаты в кулак (угрожающее состояние гнева).

Ну, а теперь о той эмоции, которую мы все хотим испытывать всегда. Счастье. Самое главное, это:

Улыбка до появления носогубных морщин.

Взгляд «замерзший». Уместен и плавно переходящий с предмета на предмет счастливый взгляд.

Прищуренные глаза, когда в их уголках появляются морщинки.

Но не думайте, что счастливую эмоцию легко выразить. Многие настолько привыкли строить, не играя, гримасы гнева, отвращения и других негативных эмоций, что выразить счастье — многих сил стоит. Но учитесь, и у вас получится обязательно! Надеемся, ваше актерское мастерство будет совершенствоваться настолько, что сам Станиславский бы сказал: «Верю!».

vegjournal.com

Художник рисует эмоции, которые сложно выразить словами

Некоторые чувства человеку трудно выразить словами и поделиться ими с другими людьми. Но японский художник, известный под псевдонимом Avogado6, умеет метко иллюстрировать эти исключительные состояния.

Об этом японском художнике мало известно. «Я обычный человек, который любит химию», – пишет он о себе. Avogado6 создаёт тонкие и чёткие образы, иллюстрирующие чувства и эмоции, которые многие испытывали, но не всегда могли описать их словами.

Новые иллюстрации Avogado6 можно найти в Twitter, где у автора свыше 850 тысяч подписчиков.


Чувствовать, что растекаешься, как масло по хлебу.


Сил больше нет, крылья не несут.


Апатичность.


Нуждаться в тишине среди шума.


Чувствовать себя уставшими, выгоревшим.


Безвозвратное и беспощадное время.


Самообман.


Сверхчувствительность.


Чувствовать себя на перепутье, в ловушке.


Когда никому не хочется открывать своё сердце.


Слишком много слов.


Я и мои проблемы.


Когда взгляды пересекаются.


То чувство, когда работа поглощает жизнь.


Когда всё хорошо только в социальных сетях.


Пробел в образовании.


Пожалуйста, оставьте меня в покое.


Защита психического здоровья.


Отмороженность.


Социальная адаптация.


Рука помощи.


Счастлив.


Выгорать.


Израсходованность.


Чувствовать, как уносится время.


Добрая личность.

Смотрите также:

cameralabs.org

Как изобразить эмоции в рисунке

В этой статье мы поделимся некоторыми удобными рекомендациями, которые помогут вам сформировать базовый рисунок лица с различными выражениями, и как их рисовать, чтобы выразить различные эмоции!

Шаг 1: Основа головы

Начнем с того, что нарисуем базу головы, перед тем как сконцентрироваться на эмоциях, которые она может выражать.

Нарисуйте простую форму головы, овал на месте черепа, два уха, шею и начало плечей. Когда эти формы будут вас устраивать, мы нарисуем сетку, которая облегчит нам задачу размещения элементов лица. Сначала нарисуйте вертикальную линию, разделяющую лицо на две приблизительно равные половины. Если получилось, что одна сторона заметно шире, перерисуйте. Дальше рисуем линию глаз и линию носа. Для линии глаз просто проведите горизонталь, соединяющую верхние части ушей. Для этого можно использовать инструмент  Линия (Line Segment Tool), если вы рисуете на планшете. Для линии носа — нарисуйте горизонтальную линию от нижнего края одного уха до аналогичной точки другого уха. Для определения высоты линии бровей разделите участок между линией глаз и и верхом черепа на три равные части. Линией бровей будет самая ближняя из них к линии глаз. Остальные сотрите. Для нахождения линии рта (на ней будет находиться центр рта, или проем между губами) разделите промежуток от линии завершения носа до подбородка пополам и нарисуйте там линию, на которой в последствие будет нарисован рот.

Шаг 2: База для черт лица

нарисовать все остальные черты лица нам поможет нос. Используя линию носа, накидайте такой нос, который вы хотите нарисовать: узкий, широкий, заостренный, с закругленным кончиком и т. д. Взять за основу ширину ноздрей — это прекрасный способ понять, где именно должны находиться внутренние уголки глаз, и где начинается изгиб вниз верхней губы. А если разделить ширину ноздрей пополам, то при помощи этого расстояния можно легко вычислить место расположения висков (они расположены по линии глаз и начинаются над “верхним концом” уха).

Таким образом, когда вы отметили виски, можно отложить половину ширины ноздрей, и найти расположение внешних уголков глаз, а после этого, имея точки и внутренних и внешних уголков глаз можете накидать нужную вам форму. Для того, чтобы получился рот — нарисуйте верхнюю губу над линией рта, а нижнюю — под ней.Наконец, брови — удостоверьтесь, что вы нарисовал их с небольшим изгибом, и в том что эти линии немного длиннее глаз, как со стороны переносицы, так и со стороны висков. После этого очистите скетч от ненужных линий (в примере для этого использовался инструмент Brush Tool (B), черный цвет, ширина кисти 0.3pt , круглая кисть из настроек по умолчанию программы Illustrator).

Шаг 3: Улыбка

Для того, чтобы нарисовать центральную линию рта, проведите простую дугообразную линию, практически такую же как и в случае с бровями, внешние уголки приподняты. После этого сформируйте линии верхней и нижней губы относительно нее. Сама по себе форма глаз не меняется, но добавив один или два штриха около внешних уголков, вы можете наметить еле заметные морщинки, которые иногда возникают при улыбке. Это придаст выражению нарисованного вами лица больше выразительности, потому что когда человек улыбается, щеки немного приподнимаются.

Шаг 4: Ухмылка

Здесь в качестве основы можно использовать рисунок улыбки. Чтобы сделать так, чтобы рот раскрылся шире и показал зубы, просто сдвиньте вниз нижнюю губу. В только что созданном просвете нарисуйте несколько вертикальных линий, чтобы обозначить зубы. Сделайте морщинки у внешних сторон глаз еще заметнее и добавьте небольшую изогнутую линию под каждым глазом, чтобы показать, что щеки поднялись еще выше.

Шаг 5: Удивление

Все элементы лица поднимаются и становятся более широкими и округлыми. Брови изгибаются в форме арки, как бы стараясь подтянуться поближе к линии волос, а поскольку они поднимаются, нарисуйте нос тоже немного выше, потому что он поднимается вместе с бровями. Глаза становятся практически идеально круглыми, за исключением формы уголков глаз. Рот является наиболее экспрессивной частью лица в этом выражении. Сделайте его не таким широким, как в базе, и более открытым. Для обозначения открытого рта нарисуйте овал, внутри него — зубы, вокруг овала — губы.


Шаг 6: Сарказм

В этом выражении лица большую часть работы берут на себя брови, но с носом и ртом также происходят довольно важные, хотя и менее заметные изменения. За основу возьмите выражение улыбки, и первым делом измените в ней форму бровей. Одну бровь нарисуйте так же, как в выражении удивления — она просто поднимается достаточно высоко. А вот вторая бровь хмурится, и спускается вниз. Внешний ее конец оставьте на том же уровне, что и у базовой улыбающейся брови, но внутренний конец спустите вниз и прижмите практически вплотную к внутреннему уголку глаза. Со сторону удивленно изогнутой брови перерисуйте ноздрю, сместив ее немного вбок и вверх. В случае рта — используйте базовую линию улыбающегося рта, и все с той же стороны, где расположена удивленная бровь, поднимите кончик рта вверх. Подправьте контур губ с новой изогнутой линии рта!

Шаг 7: Брезгливость / Отвращение

Для такого выражения лица со сморщенным носом в качестве базы используйте сарказм. Нарисуйте обе брови и линию рта настолько прямыми, насколько сможете. Затем нарисуйте существенно видимые морщины на носу между бровями, потому что на самом деле они практически сдвигаются к центру и прижимаются друг к другу. Также спустите линию бровей ниже, вплотную к линии глаз. Они даже могут соприкасаться или слегка пересекаться. Что касается рта, то нижняя губа остается в своем нормальной состоянии, а в то время как верхняя губа как раз и воплощает в себе все выражение пренебрежения. Она изгибается наверх с одного конца (не важно с какого именно).

Совет: если вы “смешаете” саркастичные брови и полный отвращения рот, к вас получится выражение лица «не впечатлен».


Шаг 8: Смех

Для выражения смеющегося лица за основу мы возьмем улыбку. Поскольку рот при смехе открывается еще шире, мы сдвинем линию подбородка еще ниже, а вместе с ней и нижнюю губу? верхнюю губу оставляем там, где она была. Если вы не уверены, на сколько нужно опускать линию подбородка, используйте расстояние от кончика носа до начала верхней губы. Направление верхней линии нижней губы вы можете продолжить линий щек. Также как в случае улыбки и ухмылки, сделайте щеки заметными, так как они тоже поднимаются вверх. Но чтобы дополнительно увеличить этот эффект сделайте глаза немного прищуренными и как бы немного раскосыми (косящими). Для этого (если вы рисуете на компьютере) выделите нижнюю линию глаза, отразите ее зеркально в горизонтальной плоскости и приладьте ее на место. Вот у вас и получились прищуренные глаза! Чтобы сделать брови не такими нейтральными, придвиньте их внутренние кончики ближе к переносице и изогните внешние кончики кверху (как о в спокойном состоянии).

Шаг 9: Крик

В этом случае в качестве базы мы будем использовать смех, потому что в этом выражении уже верно нарисованы все линии для открытого рта, который нужен и для того, чтобы воспроизвести крик.

Для рта — не меняйте нижнюю губу, только верхнюю губу заверните уголками вниз, а затем соедините и откорректируйте нижнюю губу в соответствии с изменениями в верхней губе. Но вся суть этого выражения лица кроется в облике носа и бровей. Нижний край носа никуда не сдвигается, но ноздри сдвиньте вверх как будто они раздулись. Что касается бровей — внутренние уголки можно сдвинуть вниз в гипертрофированной манере. Продлите их вплоть до переносицы или даже нарисуйте линию, соединяющую брови (без волосков). Но внешние уголки бровей необходимо поднять повыше. Чтобы еще больше усилить нахмуренность лица, нарисуйте несколько маленьких штрихов между бровями, чтобы показать, что кожа в этом месте сжимается.


Шаг 10: Злобное выражение

Для злобного лица в качестве основы мы возьмем выражение крика, потому что в этом случае мы сможем оставить брови и глаза, а переработать останется только линию подбородка и рот. Так как рот в этом выражении больше не открыт, то возвращаем линию подбородка обратно наверх. Что касается рта — уберите зубы и язык, верхнюю губу сдвиньте вниз, нижнюю — наверх. Однако удостоверьтесь, чтобы небольшой промежуток между губами с небольшим видимым кусочком зубов (сжатых в ярости) все же остался.

Шаг 11: Грусть

Нарисовать выражение грусти — просто, после того как вы нарисовали улыбку, потому что для того чтобы нарисовать грустный рот вам достаточно выделить и горизонтально отразить центральную линию улыбки так, чтобы уголки губ шли не вверх, а вниз. Придется правда немного поправить верхнюю губу, но ничего сложного! положение бровей также может придать выразительности. В то время как внутренние кончики создают изгиб, остальная часть линии повторяет направление верхнего края глаза, направляясь вниз.

Шаг 12: Слезы

Используя грустное выражение, мы оставим рот так, как есть, и переработаем глаза и брови.

Мы собираемся оставить внешние уголки бровей в том положении, в котором они находятся, но вместе с этим подвинуть внутренний уголки наверх. как и в случае с грустными бровями, нарисуйте небольшой изгиб у внутренних уголков, а затем продлите линию прямо вниз. Глаза — сотрите зрачки и поднимите нижнюю линию глаза наверх, чтобы сделать их прищуренными, затем перерисуйте зрачки, направляя их немного вниз. Люди, когда плачут, редко смотрят прямо в глаза другого человека. Чтобы добавить выразительности, можете нарисовать две небольшие линии между бровями, чтобы пометить таким образом небольшие складки кожи, образующиеся на этом месте при выражении печали / беспокойства. И, наконец, поскольку вы рисуете плачущего человека, нарисуйте слезы.

Шаг 13: Беспокойство

Здесь в качестве основы используем выражение грусти, потому что брови будут находиться в идеальном положении. Можете добавить линии озабоченности на лбу и чтобы еще больше уточнить выражение, сузьте нижнюю губу. Если вы нарисуете небольшую полоску зубов, то это будет выглядеть так как он/она ее прикусывает.

Совет: Если вы используете линии беспокойства на лбу вместе с бровями, испытывающими отвращение, прищуренными в ярости глазами и ртом, как для поцелуя (см. следующий шаг) вы получите выражение задумчивости/меланхолии.

Шаг 14: Поцелуй

Вы можете, конечно. нарисовать поцелуй с открытыми глазами, но это будет не настолько эффектно. Итак,сотрите верхние линии глаз, а вместе с ними и зрачки, а нижние линии глаз — оставьте. Сделайте их пошире, потому что нижние и верхние ресницы в этом случае визуально перемешиваются. Теперь сильно изогните брови, это придаст лицу расслабленный вид. Но та часть лица, которая является основной в выражении поцелуя, — это рот. Сделайте длину губ равной длине ноздрей. Центр губ должен быть изогнут, потому что обычно, люди, собирающиеся кого-то целовать — счастливы, а так как губы плотно сжаты, нарисуйте на губах несколько морщинок. Две короткие изогнутые линии, нарисованные одна поверх другой (одна будет направлена вверх для верхней губы, одна направлена вниз для нижней губы). Если вы нарисуете в центре сердечко — это может помочь правильно сформировать губы!

Заключение

Когда вы нарисовали нужное выражение, вы можете продолжить дальше и нарисовать волосы и тени.

narisovat.com

Психологическое занятие по теме «Наши эмоции»

Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

  • познакомить детей с эмоциями;
  • учить определять эмоциональные состояния других людей;
  • развивать умение владеть своими эмоциями, анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются;
  • воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции.

Материалы: Плакат со схематичным изображением эмоций, карточки с заданиями, бланки с названиями эмоций.

Ход занятия

I этап: Вводная часть

Эмоциональный настрой. Упражнение «Подари друг другу улыбку».

— Ребята, как вы считаете, можно ли грустить, когда улыбаешься? Предлагаю, подумав о грустном, улыбнуться. В результате дети должны сделать вывод: когда улыбаешься, настроение меняется само собой, поэтому улыбка может помочь справиться с плохим настроением.

Опрос по кругу:

Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю:

  • Всегда ли вы были спокойны и веселы?
  • Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?
  • Были ли вспышки гнева?
  • Было ли вам неудобно за какое-то свое поведение?
  • От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

При обсуждении эмоционального опыта желательно добиться информации от каждого участника. Чем больше будет проанализировано чувств и жизненных ситуаций, связанных с ними, тем лучше.

После обсуждения подвести ребят к выводу:

— Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги — эмоции.

II этап: Основная часть
 
Обсуждение понятия эмоции.

Вниманию ребят предлагается плакат со схематичным изображением эмоций. (Рисунок 1)

Ребята узнают и называют эмоции.

— Ребята, как вы считаете, что такое эмоции, как вы понимаете это слово?

Обобщая ответы детей, дается определение:

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— Могут ли эмоции нанести человеку вред? Какой вред? (потеря друзей, любви близких, одиночество, болезнь)

Привлекать ребят к обсуждению и объяснению всех ответов.

  • Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).
  • Посмотрите, на плакате хорошо видно, что даже выражение лица становится неприятным, когда человек становится рабом своих внутренних врагов. Общаться с такими людьми неприятно.
  • Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
  • Назовите положительные эмоции (радость, нежность,доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
  • Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
    Упражнение «Придумки»

Предлагаю учащимся придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки. «Я начну придумывать историю, а вы продолжите. Например, Таня вышла во двор гулять. Она взяла мяч. Настроение у неё было вот такое…(показывается 1 карточка < Рисунок 1>) Затем Таня…(показывается следующую карточку).

Рис. 1

Игра «Изобрази эмоцию».

Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, — через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление и др. Какие причины (события) могут вызывать эти чувства?

Угадай эмоцию

Предлагаю детям ситуацию: «Друг взял у тебя книгу на один день, а не отдает уже давно. Книга тебе очень нужна. Ты звонишь и говоришь реплику, которая у тебя на карточке».

Примеры ответов детей.

  • Если ты не принесешь мне завтра же книгу, то тебе не поздоровится! Предупреждаю!
  • Извини, но мне очень нужна книга.
  • Немедленно верни книгу!
  • Послушай, что с тобой случилось? Ты здоров? Я волнуюсь, ты не принес мне книгу, может, я зайду к тебе?
  • Пожалуйста, принеси мне книгу, она мне нужна. Если захочешь, то я тебе потом дам её дочитать.

Обсуждение

Ведущий предлагает детям обдумать, каким был их ответ:

  • «сдержанным» — сделай вид, что не сердишься;
  • «агрессивным» — мне плохо, тогда и тебе будет плохо;
  • «мирным» — скажи о своих чувствах так, чтобы это никому не причинило вреда.

Ведущий предлагается детям выбрать самый приемлемый ответ.

Игра «Назови эмоцию».

Передавая мяч по кругу, участники называют эмоции, мешающие общению. Затем мяч передается в другую сторону и называются эмоции, помогающие общению. Эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Упражнение «Поставь балл эмоции».

Всем участникам раздаются бланки с перечисленнымиэмоциями (положительными и отрицательными) и предлагается поставить балл (от 1 до 3) около каждой эмоции в зависимости от того, как часто ее испытывает отвечающий.

Затем идет обсуждение:

  • Если эмоции могут быть нашими врагами, то нужно ли учиться управлять ими.
  • Как этому научиться?

После всех ответов ведущий делает вывод: владеть эмоциями — это:

  • Уважать права других.
  • Проявлять терпимость к чужому мнению.
  • Не причинять вреда и насилия.
  • Мириться с чужим мнением.
  • Не возвышать самого себя над другими.
  • Уметь слушать.

III этап: Заключительная часть:

Анализируя разные способы выражения эмоций, важно подвести детей к выводу: «Эмоции очень трудно подавлять, это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.

До следующего занятия постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциям.

Приложение

urok.1sept.ru

Психологическое занятие » Мои эмоции»

Психологическое занятие «Мои эмоции»

Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Задачи:
— закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
— развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
— развивать речь детей и обогащать словарный запас.
— создание положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
1. Организационный момент
• психологический настрой «Давайте поздороваемся»;

— проверка настроения « Цветок радости»
• сообщение темы занятия, цели

.- Установление правил работы в группе
2. Основная часть занятия
• Интеллектуальная разминка Игра «Наоборот»;
• Игровое упражнение «Назови эмоцию»;
• Положительные и отрицательные эмоции ( разделить по группам)
• Физкультминутка

— Упражнение « Угадай эмоции»

— Задания по группам : «собери эмоции», «изобрази и угадай эмоции», « произнеси слова , фразы с разной интонацией»

— Составление памятки « Секреты хорошего настроения»


3. Заключительный этап
• Игра «Закончи предложение»

— « Пирог положительных эмоций»

Рефлексия


Используемое оборудование: мяч, презентация с картинками различных эмоций, пиктограммы эмоций. Игровое поле, на котором изображены разные эмоциональные состояния. Письменные обозначения эмоциональных состояний. Мультимедийный комплекс ( компьютер, проектор, экран)
План занятия
1 этап Организационный момент
• «Давайте поздороваемся»
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Действия детей и педагога-психолога: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. На слог здравст— хлопнуть в ладоши над головой, на слог вуй— хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог те— хлопнуть себя по коленкам.
Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга? (Дети рассказывают, какие они испытали эмоции).


• Наше занятие называется «В Мире эмоций». Сегодня мы продолжим разговор о
эмоциях, которые испытывает человек. Будем учиться узнавать эмоции и выражать их с помощью мимики, жестов и слов, а также внимательно слушать и правильно выполнять различные задания, быть дружными, понимать друг друга. 

Установление правил работы в группе

  • Быть активными

  • Говорить по одному

  • Отвечать при поднятой руке

  • Не перебивать

  • Не дразнить

  • Не обижать друг друга


2 этап Основная часть занятия

• Интеллектуальная разминка 
Цель: Развитие мыслительных операций, умения быстро отвечать на поставленный вопрос, понимать инструкции ведущего с первого раза.
Пособия и материалы: мяч.
Действия детей и педагога-психолога: А чтобы проверить, какие вы внимательные, мы с вами проведем разминку. Пришел, ребята, нам черед сыграть в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий.

Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный
бодрый — усталый 
довольный — сердитый 
спокойный — взволнованный 
смелый — трусливый 
медленный — быстрый
злой — добрый
радостный — печальный

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

Что же такое эмоции?

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

— Человек не может оставаться равнодушным в окружающем мире, человек в своей жизни плачет и смеётся, радуется и злится, охвачен гневом или восторгом, страхом и яростью.

Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

Какие бывают эмоции ?

— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции ? ( на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? ( бровей, глаз, рта)

— Верно, т.е. при помощи мимики лица.

— А ещё при помощи чего? ( при помощи жестов, интонации человека и различных выразительных движений)

• «Назови эмоцию»

Цель: Закрепление понятий, обозначающих различные эмоциональные состояния (радость, злость, грусть, страх).

Гномики нам помогут выразить эмоции.( слайды) Учащиеся смотрят на экран и называют эмоции.
Вспомните , и назовите, пожалуйста, эмоции, которые вы уже знаете !

(радость, страх, злость, грусть, удивление, любопытство, печаль, стыд, гнев, восхищение).

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные !

Я предлагаю вам самостоятельно, по группам, посовещавшись , разделить положит. эмоции от отрицательные. В конверт с солнышком вложите только положит. эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

( Работа в группах)

Если человек будет испытывать , проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью.

Давайте, спрячем их в мешок ( подальше).

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— А теперь, идёмте в круг ( хором)

Физкультминутка.

Мы здоровыми растём,
Вместе с солнышком встаём!
Для здоровья, настроенья
Выполняем упражненья:
Руки вверх, на пояс, вниз.
Потянись!
Улыбнись!
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись!

— А теперь, давайте поиграем в игру “Угадай эмоции”.

Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

  • Ты не любишь мороженое? (Удивление).

  • Я злой и страшный серый волк! (Злость).

  • Зачем ты меня толкнул? (Обида).

  • Как темно в лесу! (Страх).

  • Какое теплое море! (Радость).

  • Никто со мной не играет ( обида, грусть)

Давайте продолжим играть!

Каждой группе необходимо будет выполнить определённое задание,

вытянуть по жребию 1 конверт из трёх.

1 группа — « Собери эмоцию» радость, грусть, удивление.

Цель: Развитие навыков межличностного общения, умения определять эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: Карточки с изображением эмоций. 

 Ребята, сейчас я каждому из вас раздам половинки карточек с изображениями различных эмоций. Вы под музыку будете свободно передвигаться по ковру, держа каждый свою половинку. Как только музыка останавливается, вы должны найти себе среди ребят пару так, чтобы ваши половинки образовали целую картинку.

Молодцы, давайте назовем, какие эмоции у вас нарисованы. Кто всех быстрее нашел свою пару? Кто ошибся? Кому было трудно выполнить задание?

2 группа – « изобрази эмоцию»

Каждый из группы достаёт из конверта эмоцию и изображает невербально( позой, мимикой, жестами) наиболее точно и правильно. А остальные должны угадать.

3 группа – « Произнести слова ( фразы) с разной интонацией:

Попробовать произнести слова «Да» с удивлением, с радостью, с обидой, злостью.

Слова « здорово», « Ничего себе», « Ерунда»

 Обсуждение в группах. Составление памятки «Секреты хорошего настроения».

— Существуют секреты хорошего настроения. Составим их, продолжив работу в группах.

Каждой группе я выдаю по несколько отдельных слов. Составьте из них предложение- секрет хорошего настроения.

(Дети читают полученные составленные предложения)

слайд

Говорить добрые слова.
Делать больше добрых дел.
Никогда не расставаться с улыбкой.
Заниматься любимым делом.

Запомните, пожалуйста , их!

Упражнение « Закончи предложение»

Продолжить фразу : « Я радуюсь, когда…… ( наклеить солнышко на лист ватмана)

« Мне грустно, когда….. ( наклеить тучку) рядом

—  А теперь, я предлагаю вам испечь пирог только с хорошими эмоциями и угостить всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной. ( встать в круг)

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Взяли мы немножко смеха, 
И немножечко успеха,
Удивления на ложке,
Любопытства поварешку,
Много радости налили,
Тесто быстро замесили.
Испекли пирог мы в печке,
Остудили на крылечке.
А потом пирог делили
И гостей всех угостили.
Все ладошки подставляйте,
Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3 этап

Рефлексия

(Подводится итог.)

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? ( жёлтый мячик по кругу)

— Что было сложно, не понравилось? ( синий мячик по кругу)

Цель: Развитие умения определять свое эмоциональное состояние.

Пособия и материалы: разноцветные бумажные цветы.

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, наше занятие подошло к концу. И чтобы подвести его итог, я предлагаю вам выбрать для себя цветок. Кому сейчас радостно, пусть выберет красный цветок, грустно – фиолетовый цветок, кто испытывает спокойствие – выбирает желтый цветок. 

(Подводится итог.)

Прощание

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Пособия и материалы: Фонограмма «Улыбка».

Действия детей и педагога-психолога: Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в кружок. Я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *