Разное

Глубина картинки: Глубина картинки — 73 фото

22.09.2023

Содержание

Глубина в фотографии

Для того, чтобы добавить снимкам глубину и ощущение пространства, нужно пользоваться специальными приёмами. Речь пойдет о перспективе, использовании глубины резкости и различных вариантах кадрирования.

По мере удаления объекты становятся визуально меньше по размеру. Параллельные прямые при удалении тоже не выглядят параллельными. Они сходятся в одну точку. При этом мозг воспринимает и размер зданий таким, какие они есть на самом деле, и линии остаются для сознания параллельными, несмотря на визуальное несоответствие. Такое явление называется «шкала постоянства». Это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир таким, каким он его знает. Сознание исправляет визуальные искажения.

Фотография — это передача трехмерного пространства на плоскости при помощи визуализации. Чтобы реалистичность снимка сохранялась, следует подчеркивать глубину и объем. Управлять этим можно при помощи различных типов перспективы и глубины резкости.

Перспектива позволяет оценить на плоскости объемные фигуры, она отображает удаленность объектов друг от друга и от камеры.

Для увеличения глубины кадра следует использовать перечисленные ниже приёмы перспективы:

Линейная перспектива

Этот тип перспективы характеризуется сходящимися линиями. Чаще всего эти линии параллельны, но, уходя вдаль, они сходятся в одной точке. Ощущение глубины возникает за счет того, что взгляд зрителя уходит к горизонту вслед за линиями.

Фото: Ben Fredericson (xjrlokix)

Фото: Баз Ламмерс

При использовании широкоугольных объективов, пространство расширяется за чет того, что визуально расстояние между объектами на переднем и заднем плане увеличивается. Телеобъективы имеют особенность сокращать это расстояние, и при их применении объем ощутим не так сильно.

следующий снимок выполнен широкоугольным объективом с фокусным расстоянием 18 мм. Сцена имеет большой охват и глубину кадра.

Фото: …-Wink-…

При съемке с высокого и низкого ракурса эффект перспективы будет проявляться по-разному.

Уменьшение перспективы

Эта перспектива связана с линейной. Её суть заключается в том, что чем объект находится дальше от камеры, тем меньше он кажется. К примеру, если на снимке имеется линия электропередач, которая уходит к горизонту вдоль дороги, то первый столб, который находится на переднем плане, будет выглядеть самым большим. По мере удаления столбы визуально будут уменьшаться.

Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.

Фото: Джованни Орландо

Следующий снимок как нельзя лучше демонстрирует пример обеих перспектив.

Фото: paul bic

Отличный пример этой перспективы — это фотография винтовой лестницы. Если представить, что по центру кадра проходит ось, то спускаясь по ней, каждый виток лестницы будет становиться всё меньше, пока не превратится в точку.

Фото: SantiMB.

Фото: Марсель Жермен

Воздушная перспектива

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее.

Рассматривая такую фотографию, создается впечатление, что сцена построена из слоев, которые накладывались друг на друга.

Фото: Eole Wind

Фото: Джеймсом Иордании

Фото: Марсель Жермен

Достаточно просто ощущается глубина на следующих снимках. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем.

Фото: coyote-agile

Воздушная перспектива очень популярна в живописи. Всё чаще её применяют и фотографы. погодные условия позволяют по новому взглянуть на знакомые пейзажи.

В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.

Для такой съемки лучше всего подходят пасмурные дни и зимний туман. В летние дни отлично создают глубину низкие облака. Для получения нужного кадра нужно правильно откорректировать экспозамер. Фотоаппарат может посчитать, что сцена ярче, чем в действительности.

Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.

Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие.

Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия.

Для понимания механизма работы этого принципа нужно просто представить человека стоящего перед кирпичной стеной. При фокусировке на лице и при открытой диафрагме лицо бывает резким, а стена размытой. Если человек сделает несколько шагов вперед, при тех же условиях фокусировки и диафрагмы стена станет еще более размытой.

Таким образом, по степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

Фото: Дастин Диаз

Кадр в кадре

Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.

Фото: Trey Ratcliff

Заключение

Зная принципы передачи объема, и применяя их на практике можно сделать фотографии более привлекательными. Различные методы можно комбинировать. Когда вы научитесь правильно пользоваться этими знаниями на практике, результат будет просто ошеломительный.

Copyright by TakeFoto.ru

Глубина резкости в фотографии | Статьи | Фото, видео, оптика

Если вы знакомы с живописью, в ней обычно работает простое правило: объекты спереди являются более четкими, чем объекты сзади. Это особенность зрения, и в искусственных попытках воспроизвести какой-либо пейзаж, оно добавляет финальной картинке объем. В каком-то смысле, это правило можно перенести и на фотографию. Глубина резкости как раз отвечает за то, какое пространство попадет в ту область, которая останется четкой на фото.

Что такое глубина резкости?

Камера фокусируется на одной точке, но резким, помимо нее, в кадре остается некое пространство, которое и называется глубиной резкости. Это может быть исключительно передний план, может быть средний, но бывает и так, что фокусируемся мы на дальних точках.

Глубина резкости — это показатель, который может и должен меняться, в зависимости от выставленных настроек и художественного замысла. Цель заключается в том, чтобы выделить объект из окружающей среды.

Один из ярких примеров — это портретная съемка и эффект tilt shift. В обоих случаях глубина резкости остается относительно узкой. В пейзажной съемке, наоборот, требуется сохранить в области резкости как можно больше элементов.

Управление глубиной резкости

Современные цифровые камеры оснащены специальной кнопкой, которая находится рядом с байонетом объектива. Кнопка эта обеспечивает превью глубины резкости. Однако, она всегда позволяет предпросмотр глубины резкости на максимально раскрытой диафрагме объектива. Тот показатель, который выставите вы, будет применен только к финальной фотографии.

Тем не менее, эта функция позволяет вам наглядно понять, с чем вы имеете дело, и какая область может быть захвачена в резкое пространство.

Сама же глубина резкости будет зависеть от диафрагмы, фокусного расстояния и конечно, возможностей вашей камеры. Чем шире открыта диафрагма и короче фокусное расстояние, тем уже глубина резкости.

Вернемся к диафрагме

Степень открытия диафрагмы, или апертура, измеряется в количестве f-шагов, но чем меньше шагов, тем шире открыта диафрагма. f/2.8 — это широко открытые лепестки диафрагмы, f/22 — практически сомкнутые.

Фокусное расстояние тоже играет свою роль, и если с открытой диафрагмой вы сфокусируетесь на объекте, который находится вдалеке, глубина резкости будет шире. Аналогично, если объект находится ближе, она станет уже.

Самый простой способ контролировать глубину резкости — это настройки диафрагмы, и важный момент в данном процессе заключается в том, чтобы пропустить на матрицу достаточно света. Иными словами, при слабо открытой диафрагме, вы рискуете получить размытые фотографии.

Поэтому мы выстраиваем баланс между диафрагмой, ISO и выдержкой. То есть, настройки осуществляются через треугольник экспозиции. Чем шире открыта диафрагма, тем больше света пропускает объектив, тем более короткую выдержку можно использовать. То есть, чем меньше открыта диафрагма, тем более длинная выдержка потребуется для того, чтобы фотография оставалась четкой. На помощь приходит ISO. Чем выше этот показатель, тем меньшую выдержку вы можете использовать при узкой диафрагме.

Как на глубину резкости влияет камера

Сам фотоаппарат, с которым вы работает тоже вносит коррективы в настройки глубины резкости. В основном, вопрос касается матрицы камеры. Чем больше физический размер матрицы, тем более узкую глубину резкости вы можете получить.

Причина тому кроется в том, что вам понадобится либо большее фокусное расстояние, либо находиться физически ближе к объекту для того, чтобы получить тот же размер картинки, что и на камере с меньшей матрицей, а о результате фокусировки на ближнем объекте мы уже упоминали.

Поэтому полнокадровая матрица даст вам более узкую глубину резкости чем, например, APS-C.

Как на глубину резкости влияет объектив?

Фокусное расстояние дает существенный эффект на глубину резкости. Так длиннофокусный объектив создает больше размытия. 200мм объектив даст более узкую глубину резкости на том же расстоянии, на котором 20мм создаст большую.

Это будет незаметно в том случае, если объект занимает одну плоскость и значительное пространство кадра. Но при этом, вам придется подойти ближе с широкоугольным объективом и отойди дальше с телевиком.

Длиннофокусные объективы имеют более узкий угол обзора, потому в кадр попадает меньше окружения и размытие кажется сильнее. Это отлично срабатывает при съемке портретов.

Жанры съемок, в которых важна глубина резкости

Портреты, как людей так и животных, часто строятся на соотношении резкого переднего плана и размытого боке. Для таких кадров идеально подходят длинные фокусные расстояния и широко раскрытая диафрагма. Фокусироваться при этом нужно максимально точно.

При съемке пейзажей стоит использовать короткое фокусное расстояние, и диафрагму в районе f/1.16 или меньше. Фокусироваться стоит примерно на 1/3 от общей площади кадра. Это позволит максимально расширить область глубины резкости. Стоит также использовать штатив для того, чтобы уравновесить и стабилизировать камеру, если вы снимаете на длинной выдержке. В противном случае обязательно повысить ISO.

Макросъемка также требует размытого боке и максимальной резкости основного предмета в фокусе. Придется очень внимательно выставлять настройки, учитывая тот факт, что даже самая маленькая степень открытия диафрагмы сможет дать вам миллиметровую глубину резкости при самом близком расстоянии фокусировки. Будьте внимательны.

Для создания узкой глубины резкости лучше всего подходят стандартные объективы с фокусным расстоянием 50мм. Именно эти объективы максимально удачно имитируют область нашего зрения, что упрощает процесс построения композиции.

Два варианта для тех, кто снимает на камеры Canon и Nikon — это Canon 50мм f/1.2L и Nikon 50мм f/1.4. Эти объективы отлично справляются как с портретами, так и со многими другими типами съемок. По сути, они универсальны.

7 советов — как добавить глубину и размер вашим фотографиям

Как добавить глубины фотографии? И как вы можете сделать свои фотографии потрясающе трехмерными?

Глубина помогает создать ощущение места и притягивает зрителя к вашим изображениям. Кроме того, это отличный способ быстро вывести ваши композиции на новый уровень.

В этой статье вы найдете семь приемов и советов, призванных помочь вам придать вашим фотографиям более сильное ощущение глубины.

Начнем!

1. Используйте направляющие линии

Вот один из самых простых способов передать глубину фотографии:

Используйте широкоугольный объектив и добавьте направляющие линии, идущие от нижней части кадра к верхней.

Этот метод в основном используется в пейзажных и архитектурных фотографиях, но вы также можете использовать ведущие линии в портретах, уличных снимках и т. д.

Линии не должны быть очевидными. Например, взгляните на это фото:

Скалы образуют естественные линии, ведущие взгляд от переднего плана к острову на горизонте.

Эта фотография имеет такой же тонкий набор направляющих линий:

Водные пути на среднем расстоянии ведут взор к горам. Но линии извилистые, а не прямые, что помогает придать изображению более органичный вид, который хорошо вписывается в тему пейзажа.

2. Использовать перспективу

На этом фото показано, как линии могут добавить глубину другим способом:

Здания образуют сходящиеся линии, которые исчезают к горизонту, создавая эффективное ощущение глубины.

Обратите внимание, что эта техника похожа на использование художником перспективы. Я добавил оверлей, чтобы вы могли увидеть, как это работает:

3. Подумайте о переднем плане, среднем плане и заднем плане

Большинство фотографов знакомы с правилом третей, но когда дело доходит до передачи ощущения глубины, полезно разбить фотографию на другой набор третей:

Передний план, средний план и задний план.

То, что вам нужно, — это способ соединить каждую часть фотографии, переводя взгляд зрителя с переднего плана на задний план. Наличие на изображении трех зон — различных, но связанных зон — поможет создать ощущение глубины и трехмерности.

Направляющие линии — это один из способов связать три зоны, но линии не всегда присутствуют в сцене. Поэтому, когда линии не найдены, вам нужно поработать с каким-то другим композиционным элементом.

Часто это просто означает выделение чего-то интересного на переднем плане.

Например, на фотографии ниже несколько зданий на заднем плане, бетонная пристань посередине и край другой пристани на переднем плане. Я включил причал на переднем плане, чтобы создать ощущение глубины.

Вот еще пример:

Видите, как добавление камней на передний план создает композицию с тремя отдельными зонами (передний план, средний план и задний план)?

И как только зоны присутствуют, вы получаете ощущение глубины, когда взгляд зрителя перемещается по кадру.

Помогает то, что широкоугольный объектив заставляет скалы казаться довольно большими по сравнению с далекими скалами.

4. Используйте воздушную перспективу

Другой прием, помогающий передать ощущение глубины в фотографии, — это воздушная (или атмосферная) перспектива.

Здесь из-за атмосферных условий объекты на расстоянии кажутся туманными.

Конечно, вы часто ограничены условиями окружающей среды, но как только вы увидите дымку вдалеке, я настоятельно рекомендую вам попытаться найти способ включить ее в свою композицию.

На фото ниже видно, что деревья вдали с левой стороны затенены атмосферной дымкой, которая добавляет глубины:

Глубина усиливается сходящимися линиями стен. Таким образом, эти две техники работают вместе, чтобы придать финальному кадру большую глубину:

5. Прострелить объект на переднем плане

Методы, о которых я рассказал выше, хорошо работают с широкоугольными объективами, но менее полезны, если вы используете телеобъективы.

Видите ли, телеобъективы увеличивают расстояние между вами и объектом съемки, что в целом дает более плоскую перспективу (то есть перспективу с меньшей глубиной).

Тем не менее, есть еще несколько приемов, которые можно использовать с телеобъективами для создания ощущения глубины.

Один из способов выстрелить 9От 0041 до что-то, что находится между вами и объектом (например, трава, ветки или окна).

На фотографии ниже объект — заходящее солнце. Я снимал сквозь траву (и на самом деле я сфокусировался на траве, немного расфокусировав солнце), чтобы добавить ощущение глубины тому, что в противном случае было бы очень плоским изображением.

Вы также можете использовать эту технику с портретами. Я создал портрет ниже, снимая сквозь ветки дерева:

Итак, в следующий раз, когда вы будете снимать объект с помощью телеобъектива, поищите объекты, через которые можно снимать. Я гарантирую, что вы найдете один или два предмета, которые затем сможете использовать для создания глубины!

6. Используйте выборочный фокус

Выборочный фокус — это метод, при котором вы намеренно устанавливаете широкую диафрагму и фокусируетесь на объекте (и в процессе создаете размытый фон).

Это особенно эффективно при съемке портретов, поскольку размытие помогает отделить модель от фона и, в конечном счете, создает ощущение глубины.

Следующий портрет был снят с f/2.0, объектив сфокусирован на глаза модели:

Видите, как размытый фон и резкий объект создают трехмерное изображение?

Это сила избирательного фокуса!

7. Передайте глубину через цвет

Вот вопрос, который нужно задать себе:

Что происходит с цветами фона при использовании метода выборочной фокусировки (как обсуждалось в предыдущем совете)?

Видите ли, когда фон не в фокусе, цвета сливаются друг с другом.

А если вы тщательно расставите цвета, то сможете добиться приятного контраста между цветами фона и объекта съемки.

Что это делает?

Передает глубину!

Например, посмотрите на цвета на этом портрете:

Фон почти белый, тогда как свитер и волосы мужчины темно-красные; это отделяет его от фона.

На самом деле, вы можете довести эту идею до крайности, используя выносную вспышку с оранжевым гелем. Когда вы сделаете это, модель будет освещена оранжевым светом (от гелеобразной вспышки), но фон будет освещен более холодным окружающим светом.

(Эта техника хорошо работает в сумерках, когда окружающий свет имеет естественный синий цвет.)

В конечном итоге вы получите приятный контраст между более теплой моделью и более холодным фоном. В приведенном ниже примере модель освещалась одной вспышкой, оснащенной софтбоксом 60 см и оранжевым гелем.

Как добавить размерности и глубины фотографии: Заключение

Теперь, когда вы закончили эту статью, вы должны быть хорошо подготовлены к созданию фотографий с большой глубиной и размером!

Итак, идите и попрактикуйтесь в некоторых техниках, о которых я говорил.

Теперь к вам:

Какие еще у вас есть идеи для создания и добавления глубины фотографии? Пожалуйста, дайте нам знать в комментариях ниже!

Создание ощущения глубины на ваших фотографиях

Одна из самых сложных задач в фотографии — придать вашим фотографиям ощущение глубины, придав двухмерному изображению настоящий трехмерный вид.

Это не только делает более интересную и интригующую фотографию, но и больше привлекает зрителя, приглашая его исследовать сцену, а не просто наблюдать за ней.

Существует ряд приемов, которые можно использовать для усиления ощущения глубины в кадрах. Хотя они не высечены на камне, многие из них уходят корнями в многовековое искусство и могут быть с таким же успехом применены к фотографии.

Часто небольшое изменение точки зрения или композиции может полностью преобразить вашу фотографию. С некоторой практикой подчеркивание глубины в ваших снимках станет вашей второй натурой.

Включить интерес переднего плана

При фотографировании объекта на среднем или дальнем расстоянии он часто может казаться плоским, особенно если вы увеличили масштаб, чтобы заполнить кадр объектом.

Включение объектов на разном расстоянии от камеры усиливает ощущение глубины. Изображение Storm Crypt.

Включите интересующий объект на передний план, чтобы усилить ощущение глубины. Это ведет взгляд зрителя по сцене, от переднего плана к предмету на расстоянии.

Портретная съемка

Подумайте о том, как мы видим мир: если вы смотрите прямо перед собой и двигаете головой из стороны в сторону, ваши глаза естественным образом падают на объекты, находящиеся примерно на том же расстоянии. Но двигайте головой вверх и вниз, и вы будете фокусироваться на объектах, находящихся на очень разном расстоянии — от очень близкого до очень далекого.

Портретные фотографии, естественно, имеют большую глубину, от ближнего (внизу) до дальнего (вверху). Изображение Эрика.

По вертикали можно найти больше глубины, чем по горизонтали, и портретные фотографии естественным образом захватывают больше сцены по вертикали. В следующий раз, когда вы будете инстинктивно держать камеру в альбомной ориентации, подумайте, не могли бы вы создать большее ощущение глубины, снимая вместо этого портретную съемку.

Изменить точку обзора

Присядьте ближе к земле, а не стреляйте на уровне глаз. Это преувеличивает перспективу, поскольку объекты становятся меньше по мере их удаления, создавая большее ощущение глубины.

Захватывая больше земли, вы добавляете перспективу своей фотографии. Изображение Мирен Берасатеги.

Изменение точки обзора имеет дополнительные преимущества, поскольку обеспечивает больший интерес переднего плана, а также создает менее знакомую, но более интригующую композицию.

Обрамление сцены

Используйте объекты переднего плана, чтобы создать естественную рамку вокруг объекта на фотографии. Это усиливает ощущение глубины, направляя зрителя через сцену, позволяя ему мысленно исследовать ее, а не просто показывая ему снимок объекта, который не требует от него никакой «работы».

Используйте объекты в своей сцене, чтобы создать естественную рамку, привлекающую внимание. Изображение Хосе Луиса Миезы.

Используйте более широкий угол

Съемка с более широким углом (или уменьшение масштаба) естественным образом преувеличивает перспективу сцены, создавая большее ощущение глубины.

Широкий угол преувеличивает перспективу в кадре. Изображение Уильяма Чо.

Приближение к объекту и уменьшение масштаба дает тот же эффект при съемке с зум-объективом.

Использование направляющих линий

Линии, идущие от переднего плана к сцене, создают ощущение движения, привлекая к себе внимание зрителя.

Линии железнодорожных путей ведут ваш взгляд к городу вдалеке. Изображение Реми Каррейро.

Направляющие линии есть везде, от изгибающихся береговых линий до упавших деревьев и городских улиц, так что возьмите за привычку постоянно следить за ними.

Включение в фотографию одной или нескольких направляющих линий — верный способ усилить ощущение глубины.

Наслоение

Накладывая объекты друг на друга, вы помогаете зрителю реконструировать трехмерную сцену в своем воображении. Это позволяет им мысленно быть «внутри» сцены, а не просто видеть ее фотографию, создавая гораздо более сильное ощущение глубины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *