Разное

Фото в тени: Тень девушки | Фотографии тени, Тени, Теневые картинки

15.06.1991

Содержание

Свет и тень в фотографии. Секреты художественных композиции с применением света и тени


Что «фотография» в переводе с греческого означает «светопись», наверняка, знает каждый профессионал. Игра света и тени в фотографиях и её умелое использование – вот что отличает качественные снимки от любительских. Умение работать со студийным осветительным оборудованием, использовать уличное освещение – очень важно в фотоискусстве .

Для новичков первым шагом к управлению светом в кадре будет изучение видов освещения. Начнем с наиболее простых.

По типу источника:

Ø Естественное (солнце, луна).

Ø Искусственное (фонарь, свеча, люстра, вспышка и т.д.)

По яркости света:

Ø Рассеянное – как на улице в пасмурный день. Фотосъемка теней с таким освещением практически невозможна. Поэтому на снимках часто пропадают объем и глубина.

Ø Направленное – это лучи, создающие четкие и резкие светотени. Например, освещение от окна либо искусственных приборов. И данный вид можно разделить ещё на три подвида:

·        фронтальный (из-за спины фотографа),

·        контровой (источник света – за снимаемым объектом),

·        боковой (источник – справа или слева от объекта).

По типу изобразительного приёма

  •  Рисующий. Позволяет включить тени в кадр и «рисовать» ими объём. С какой бы стороны он ни был направлен, рисующий свет играет основную роль в снимке, задаёт верный тон и динамику изображения.

  •   Заполняющий. Такой свет позволяет осветить теневые участки и сбалансировать светотеневой рисунок фотоснимка. Так, заполняющая вспышка при съемке фотопортрета в контровом освещении поможет сделать фигуру модели более объемной и светлой.

  •   Моделирующий. Это узконаправленные лучи, корректирующие светотеневой рисунок для его смягчения либо акцентирования.

  •   Фоновый. Помогает добиться коррекции глубины тени на заднем плане. Нередко фоновое освещение в студии распределяют неравномерно: чтобы светлые участки объекта оказались на тёмном фоне, а тёмные – наоборот, на светлом.

  •   Контровой свет или контражур при умелом использовании также может служить выразительным приемом в фотоискусстве. Его применению мы посвятили отдельную статью.

Как красиво фотографировать тень?

От того, какие из описанных выше световых приемов вы используете, зависит и местонахождение, и глубина, и насыщенность теневых участков. А те, в свою очередь, эффектно дополняют композицию кадра, создают объем и влияют на общее настроение снимка.

Съемка в низком ключе дает ощущение драматизма на фотографиях. Для затемнения пространства при эффектной фотографии теней необходимо контролировать освещение: яркость лучей от окна регулировать шторами, от моноблока – сотовой насадкой, сеткой, флагами.

Затенения от различных объектов широко применяются в портретах. Пропустите лучи через жалюзи, кружево, лист дерева – и ловите теневые узоры, появляющиеся на лице и теле модели. Использование теней в портретных фотосессиях открывает огромные просторы для творчества. Научитесь играть со светотенями и наслаждайтесь этой игрой!

основные понятия блог/новости компании Grifon

Дата публикации: 09.05.2022 00:00

Что, по сути, представляет собой фотография? Если воспринимать ее с точки зрения освещения, — это сочетание теней и бликов. Именно тени позволяют придать изображению глубину и резкость.

Сила тени

Тень обладает неким элементом тайны, она естественным образом притягивает взгляд. Именно она в фотографии позволяет в полной мере передать глубину, текстуру, форму и размер каждого из объектов. В портрете и фешн-съемке именно они задают особую эстетику. К примеру, фото с глубокими драматическими тенями кажутся более загадочными, чем портреты, выполненные в светлых тонах, практически лишенные теней.

При съемке людей тень позволяет несколько скорректировать внешность. К примеру, с ее помощью можно сделать лицо человека с круглым лицом более стройным. При вытянутом лице, напротив, можно добавить яркого света, удалив нелестную тень.

Каждый раз при проведении съемки фотографу рекомендуется задавать себе следующие вопросы:

  • Где находятся тени?
  • Откуда они исходят;
  • Насколько они выглядят темными;
  • Какой они формы?
  • Соответствуют ли тени нужному настроению?

Для правильного ответа на эти вопросы необходимо разобраться с ключевыми вопросами относительно теней.

Отбрасываемые и собственные тени

Все тени можно разделить на отбрасываемые и собственные. Отброшенная тень образуется, когда объект устанавливается, закрывая источник света. Она соответствует контуру объекта, закрывающему свет. В ходе съемки фотограф может регулировать ширину края тени, просто перемещая объект ближе или дальше от источника света.

Собственные тени образуются из-за изменения формы объекта. Они помогают зрителю определить размеры и текстуру объекта. Иными словами, эта та часть объекта, которая осталась не освещена.

Насыщенных собственных теней фотограф может контролировать, задавая угол, под которым поверхность обращена к свету. Если это 0 градусов, отражаться будет 100% света, при 45% отражается 50%, а если угол составляет 90 град. — 0% света.

Сила собственных теней также зависит от поверхности объекта фотосъемки. Так, небольшой источник яркого света позволяет дать «мягкую»тень даже на относительно гладкой округлой поверхности. К примеру, для этого подойдет фотовспышка накамерная 850.

Ключевые характеристики теней

Тени имеют несколько ключевых характеристик:

  • Яркость;
  • Направленность и форма;
  • Пенумбра, умбра и антумбра;

Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Яркость теней

Яркость теней зависит от целого ряда факторов. Первый их них – световая дистанция. Закон обратных квадратов гласит, что чем ближе источник света, тем более драматичным будет его спад. Для создания насыщенных темных теней следует расположить объект ближе к источнику света. Если необходимо, напротив, создать мягкие тени, он должен располагаться подальше.

Еще один важный момент, влияющий на яркость, — отражение света. При проведении съемки в белой комнате, тени будут ярче. Если же работе ведется в темной комнате, они станут темнее.

Контролировать яркость теней можно при помощи заполняющих источников света. Чтобы тени выглядели более яркими, достаточно увеличить количество заливки светом.

Также фотографу важно знать, как работают соты, поскольку свет с сотами имеет меньшее распространение, а значит, способствует созданию большего контраста. Яркие тени воспринимаются зрителем менее драматичными, в то время как глубокая темная тень способна придать фото таинственности.

Направленность и форма

Для каждой тени характерна форма и направленность. Как сказано выше, форма определяется самим объектом. Направленность же задается положением источника света. Если он находится близко и высоко относительно объекта съемки, тень будет небольшой. Если же он расположен на одном уровне с объектом, тень будет бесконечно длинной. Правильная работа с направленностью позволит придать снимку динамику или, напротив, сделать их статичными.

Пенумбра, умбра и антумбра

Умбра представляет собой равномерно-темную, то есть основную часть тени. Направленность и размер можно задавать, регулируя расстояние между объектом и светом.

Пенумбра или полутень – это край тени или переход к бестеневой области. Именно на ней фотографы концентрируются чаще всего. Полутень может быть короткой или длинной, это определит, будет ли свет мягким либо жестким. Широкая полутень создает мягкую подсветку. Резкая короткая полутень означает жесткий свет либо очень фактурную неровную поверхность.

Широту и плотность полутени во многом определяет форма источника света. К примеру, при помощи стрипбокса можете задать широкую полутень с длинной стороны и короткую – с короткой стороны. Изменить ширину полутени можно, выбрав источник света другого размера.

Антумбра – пересечение нескольких крае теней. В итоге образуется яркое пятно за самой тенью. Эффект создается, когда источник света больше снимаемого объекта, а сам получаемый свет довольно мягкий.

В данном материале изложены основные моменты, касающиеся работы с тенями. Для оттачивания навыков фотографам рекомендуется как можно больше экспериментировать.

Интересные статьи

0

Фотосъемка в тумане

Туманные пейзажи представляют особый интерес для мастеров, совершающих осенние съемки. Яркие краски увядающих листьев, хмурое небо, облака, прикрытые пеленой тумана — все это дает…

0

Разновидности софтбоксов и варианты их использования

Софтбокс – один из наиболее востребованных светоформирующих инструментов. Им пользуются как начинающие фотографы, так и профессионалы. Софтбокс представляет собой короб,…

0

Виды насадок для жесткого света: варианты для начинающих фотографов

Начинающие фотографы для съемки в студии нередко выбирают софтбоксы. Такое решение позволяет добиться мягкого рассеянного света без резких бликов. Однако в начале деятельности лучшим…

0

Светоформирующие насадки и модификаторы светового потока

Красивая картинка – основная цель фотографа, достигать которую помогает применение правильно подобранного оснащения. В работе с людьми, предметами и интерьером сложно обойтись без…

0

Управление освещением в пленэрной и студийной фотосъемке

Профессиональные фотографы не всегда одобрительно относятся к студийному освещению. Аргументируется это тем, что естественное освещение в кадре воспринимается более натурально и…

0

Почему свет для съемки нужно ставить с нуля

Начинающему фотографу готовые схемы освещения, которые он нашел в интернете, кажутся отличным выходом. Нужно выставить свет по чужой схеме, провести съемку, и — готово! На практике чужие…

Как найти и использовать открытую тень в фотографии для получения более качественных фотографий — Live Snap Love

Сегодня у нас будет урок по СВЕТУ, а именно, как найти и использовать открытую тень в фотографии, чтобы вы могли делать более лестные фотографии!

Прежде всего, поднимите руку: сколько раз вы читали/слышали, что снимать нужно в часы перед закатом или сразу после восхода солнца (также известные как Золотой час) для лучшего освещения?

И сколько раз ты бормотал себе под нос, что это чертовски невозможно постоянно делать, особенно если у тебя есть дети? (да, я тебя слышу)

А если вы работаете в бизнесе, вам может понадобиться составить расписание для ваших клиентов, которые могут работать только в полдень во вторник?!

Хорошей новостью является то, что есть способ фотографировать на ярком солнце, даже в полдень, шляпа по-прежнему позволяет получить приятный, мягкий равномерный свет на объекты, И она проста в использовании!

Это называется открытой тенью, и в этом уроке по освещению в фотографии я покажу примеры того, где можно найти открытую тень и как ее использовать для достижения наилучших результатов.

Давайте прыгать!

Что такое открытая тень в фотографии?

Итак, что мы имеем в виду, когда говорим об открытой тени?

Все очень просто: открытая тень — это любое место, защищенное от прямых солнечных лучей, но все же окруженное рассеянным светом.

Другими словами, вы не хотите быть глубоко в темной затененной области, вам нужно, чтобы вокруг нее было светло, чтобы область была «открыта» для света.

Вот пример открытой шторы:

Не смотрите на предмет, а смотрите на землю — видите, где у вас есть линия на земле, где свет встречается с тьмой? Эта область находится в тени — вы не заблокированы, так как вокруг много света, но ваш объект находится в этой затененной области, вне прямого солнечного света.

Так почему же мы вообще хотим использовать открытый оттенок?

Когда ваш объект находится под прямыми солнечными лучами, а свет очень сильный и резкий, и это даст вам нелестные тени на лице.

Вот пример фотографии, сделанной на ярком солнце, которая точно покажет вам, что я имею в виду:

Видно, что есть темные тени и в глазах, и под подбородком, да и просто вообще супер нелестная картинка.

(Это то, что обычно называют глазами «енота», потому что вместо того, чтобы глаза были наполнены светом, как это должно быть на портрете, они находятся в круге тьмы. Фу!)

Но давайте посмотрим на другой пример, но на этот раз изображение, сделанное в тени.

Видите разницу?

Свет невероятно льстит вашему объекту, потому что он создает приятный, мягкий, равномерный свет на лице и красивые блики в глазах.

Нет темных кругов вокруг глаз или участков яркого блика, которые тянут глаз или «выдувают».

Вы понимаете, почему использование правильного света в нужное время является таким важным элементом для получения любимых фотографий, потому что это может ВСЁ изменить ваши фотографии.

(Psst! Хотите знать, чему еще нужно научиться, чтобы получать великолепные фотографии профессионального уровня? Получите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство по фотографии для начинающих и контрольный список, в котором мы шаг за шагом рассмотрим все, что вам нужно для изучения. Плюс вы получаете 3 месяца контрольный список, чтобы вы могли сделать все это за 90 дней!)

Как найти открытую тень

Если светит солнце, вы должны быть в состоянии найти место с открытой тенью независимо от времени суток (включая высокую полдень, когда солнце, скорее всего, находится прямо над головой).

Have a look around you and see if there is anything causing shade — this could be things like:

  • Buildings

  • Umbrellas

  • Trees

  • Fences

  • Pillars or Posts

  • Кусты

Абсолютно все, что блокирует свет с одной стороны, чтобы на земле была тень, в которую ваш объект может войти.

Помните, что на самом деле вы смотрите на ЗЕМЛЮ и пытаетесь найти место, где свет встречается с тенью.

Как использовать Open Shade

Вы хотите разместить объект так, чтобы он находился на краю затененной области и смотрел в сторону освещенной области (этот момент важен — вы не хотите, чтобы он смотрел назад в тень, если только у вас там нет отражателя) 

Итак, они смотрят НА свет, но на самом деле не НА свет.

Взгляните на эту диаграмму ниже, которая ясно показывает, что я имею в виду!

Затем проверьте свет на вашем объекте — хорошо ли он выглядит? Есть ли блики в глазах и достаточно ли света на лице?

Также проверьте наличие горячих точек на вашем объекте (горячие точки — это когда солнечный свет падает только на одну небольшую область — например, пятнами). Это также известно как пятнистый свет, и хотя я никогда не говорю «никогда» в отношении типа света, который вы используете, чертовски сложно получить хорошее изображение с пятнистым светом, поэтому, если вы не хотите попробовать все художественное и творческое, просто избегайте этого 🙂

Если вы хотите размытый фон

В качестве небольшого примечания, если вы хотите размытый фон, не забудьте отодвинуть объект от фона (другими словами, от того, что вызывает тень), как будто он находится прямо напротив него, вы не получите никакого размытия независимо от того, какую диафрагму вы используете! Вы можете получить пошаговое руководство по созданию размытого фона здесь.

Следите за балансом белого!

И последнее замечание: это один из тех случаев, когда использование автоматического баланса белого не лучший вариант, так как ваша камера часто ошибается, и ваш объект будет выглядеть слишком синим.

Либо установите свой собственный баланс белого, либо просто измените настройки баланса белого на тень (это выглядит как на изображении ниже, что, кстати, является хорошей диаграммой открытой тени!!)

Действуйте!

Теперь я хотел бы увидеть, как вы попробуете открыть тень! Помните, что фотография — это не кабинетный спорт, так что идите и начинайте снимать 🙂  

Нужна дополнительная помощь? Возьмите наше Руководство по фотографии для начинающих и контрольный список, в котором подробно описано все, что вам нужно сделать, чтобы получить отличные изображения на 6 страницах с пошаговыми инструкциями — и это займет недели, а не годы. Просто нажмите на изображение ниже, введите свои данные, и бесплатное руководство будет отправлено в ваш почтовый ящик менее чем за минуту!

Теперь все кончено!

Скажите, вы избегаете съемки на солнце или любите его? Какие у вас есть стратегии борьбы с полным солнцем? Оставьте комментарий ниже и дайте мне знать — помните, тысячи людей читают этот блог каждую неделю, и ваши идеи могут помочь кому-то еще совершить прорыв!

Если у вас есть друзья, родственники или коллеги, которым это руководство было бы полезно, поделитесь им! И они, и я будем вам за это благодарны 🙂 

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО!

Что такое отражатель в фотографии и нужен ли он мне?

Как выбрать настройки камеры в ручном режиме

Ошибки освещения при фотосъемке, которых следует избегать

Как получить размытый фон в фотографии

11 вещей, которые должен знать каждый начинающий фотограф

СОВЕТЫ ПО ФОТОГРАФИИОдри Энн НАЧАЛО, СВЕТ6 Комментарии

Правильная фотосъемка в тени — избегайте ошибок новичков — The Lens Lounge

Фотографы-портретисты с естественным освещением много говорят о необходимости фотографировать в тени на открытом воздухе, чтобы получить лестные фотографии. Что ж, это правда, что открытая тень очень лестна, но есть еще кое-что для фотографии в открытой тени, чего не хватает многим фотографам.

В конце я добавил две простые настройки, которые значительно улучшат вашу фотографию в открытой тени и приведут к результатам профессионального уровня.

Что такое фотосъемка в тени?

Прежде чем мы приступим к фотосъемке в тени и к тому, как правильно ее использовать, нам сначала нужно понять, что это такое.

Большинство затененных участков на открытом воздухе предлагают открытую тень, а бит «открытый» на самом деле относится к направлению, в котором вы фотографируете.

Итак, если вы помещаете объект в тень лицом к себе, спиной к свету, вы используете открытую тень.

Этот же оттенок можно использовать как закрытый, а мы этого не хотим.

Многие начинающие фотографы путают открытую и закрытую тени.

То, что вы находитесь в тени, не означает, что это открытая тень, поэтому полезно знать, чем она не является, то есть закрытой тенью.

Несмотря на то, что это было сделано в помещении, это пример открытой тени — она в тени, лицом к свету. Вы можете увидеть отражение большого окна в чашке.

Закрытая тень — это когда вы помещаете объект в тень лицом к себе, но спиной к свету.

Итак, хоть они и в тени, они еще и подсвечиваются.

Дополнительная литература: Советы по фотосъемке с контровым светом для волшебных фотографий

Наиболее важным определяющим фактором при сравнении открытой тени и закрытой тени является то, что объект съемки стоит лицом к свету, когда стоит, сидит и т. д. в тени.

Оба являются примерами закрытой тени – свет находится позади объектов. Справа фото усугубляют пятнистые блики на волосах мальчика.

Три причины, почему открытая тень лучше закрытой:

  • Когда объект смотрит на свет, в его глазах появляются блики, что оживляет фотографию. Портрет без бликов может выглядеть довольно скучно.
  • Если свет исходит из-за объекта съемки, фон будет ярче объекта, что будет отвлекать. Наши глаза сначала обращают внимание на самую яркую область изображения.
  • Если фон ярче объекта, во избежание переэкспонирования фона вам придется добавить света на объект либо с помощью отражателя, либо со вспышкой.

Дополнительная литература: Использование бликов в фотографии для легкого создания сияющих глаз

Блики в ее глазах были созданы солнечным светом, отражающимся от травы позади меня. Они оживляют ее выражение.

Зачем фотографировать в тени?

Как я уже упоминала ранее, открытый оттенок очень льстит текстуре кожи. Это потому, что свет очень плоский.

На ваш объект не падает прямой свет, поэтому он тоже очень мягкий.

Кроме того, когда они смотрят на свет, он заливает их кожу, заполняя неровности и неровности и удаляя любую текстуру.

Дополнительная литература:
Фотосъемка при плоском освещении – как, когда и зачем ее использовать
Понимание направления света: как использовать фронтальное освещение он менее плоский, он все равно будет очень лестным, потому что это непрямой и, следовательно, рассеянный свет.

Верхнее изображение — отличный тому пример. Я написал о месте, где это было снято — нажмите здесь, чтобы посмотреть.

Примеры открытого навеса

Пока на небе светит солнце, вы можете найти тень для использования. Примеры открытой тени:

  • Сплошная тень лиственного дерева
  • В тени здания
  • Внутри здания лицом наружу

Она аккуратно расположена в тени колонны. Она так близко к краю тени, что свет ловит развевающиеся ветром волосы, что добавляет приятного блика.

Но нельзя всегда полагаться на тень:

  • Быть рядом с тобой. Если, например, вы находитесь на пляже, скорее всего, вокруг очень мало тени.
  • Или быть в нужном месте (т.е. там, где вы хотите). Открытая тень заднего переулка здания с мусорными баками на заднем плане — не идеальное место, даже если тень хорошая.

Итак, иногда нам нужно создать собственный оттенок.

Для этого не нужно никаких модных приспособлений — подойдет все, что может заслонить солнце. Конечно, если у вас есть рассеиватель или рефлектор, это облегчит вам жизнь, поскольку именно для этого они и предназначены. Работает даже большой белый выстрел через зонт.

Дополнительная литература: Как правильно использовать отражатель и зачем он вам действительно нужен

Утонченная съемка в тени, чтобы избежать ошибок новичка

Этих трех ошибок легко избежать, и они имеют большое значение.

1. Оттенок цвета

Самое важное, что нужно помнить при создании собственного открытого абажура, — это убедиться, что вы не отбрасываете странные цвета на объект, используя цветной предмет, закрывающий солнце. Лучше всего использовать что-то белое.

На самом деле, то же самое касается любого здания, которое вы используете для открытой тени. Стены из красного кирпича будут отражать красный свет обратно в ваш объект, что не будет льстить. Белая стена всегда лучше.

Если ваш объект стоит в открытой тени дерева, убедитесь, что тень также падает на землю перед ним. Для этого есть две причины:

  • Цвет освещенной земли отразится на вашем объекте. Тем не менее, земля нейтрального цвета, например бетон, не создаст цветовой оттенок, в отличие от травы.
  • Если свет очень яркий, он может вызвать «чудовищное освещение» при отражении из-под объекта съемки. Это тот же эффект, что и фонарик под подбородком. Отлично подходит для историй о привидениях, но заставляет людей выглядеть странно.

2. Пятнистый свет недостаточной тени

Когда вы помещаете объект в тень дерева, важно убедиться, что тень сплошная, а не пятнистая. Дерево с недостаточной листвой пропускает солнечные лучи сквозь объект и на него.

Слева баланс белого был установлен на дневной свет, который был слишком холодным для открытой тени, поэтому я подогрел его в Lightroom.

3. Баланс белого для открытой тени

Тень имеет более холодную цветовую температуру, чем открытое солнце, поэтому вам потребуется отрегулировать баланс белого, чтобы противодействовать более синему свету. Хотя вы можете сделать это в камере или в постобработке, лучше всего сделать как можно больше прямо в камере.

Дополнительная литература: что такое баланс белого в фотографии и имеет ли он значение?

Узкие улочки отлично подходят для фотографий в тени и для направления света для улучшения формы. Видите белую стену в конце переулка и другую на камере, верно? Я использовал вспышку, чтобы подсветить ее сзади, и отразил ее от стен, чтобы заполнить светом объект съемки. Мой фонарь был размещен там, где я стоял, чтобы снимать переулок слева.

Советы по фотосъемке в тени профессионального уровня

Итак, как видите, фотосъемка в тени проста и очень подходит для портретов с естественным освещением. Но лестно не обязательно означает интересно.

Так как открытая тень может дать очень плоское освещение, она не улучшает форму вашего объекта. Именно игра света и тени придает предмету форму и интерес.

Тем не менее, с помощью всего лишь нескольких очень простых настроек для управления светом вы можете начать создавать фотографии с открытой тенью выше среднего для результатов профессионального уровня.

Дополнительная литература: Как форма в фотографии оживляет объекты

Два метода, которые каждый может использовать для улучшения формы:

  • Добавление света
  • Удаление света

1. Добавление света

Существует два способа добавления света при съемке в тени:

  • Выносная вспышка
  • Положение в тени отражателя
2 90 90 , используйте отражатель (или вспышку) сзади и сбоку от объекта съемки, чтобы свет отражался обратно в его волосы. Это добавит обод света, чтобы отделить ваш объект от фона.

Это может быть очень тонко, но разница между фотографией без контрового света и фотографией с подсветкой может быть весьма существенной.

Дополнительная литература: Контровый свет — простая техника создания драматических фотографий которые действуют как отрицательное заполнение.

2. Вычитание света

Если свет отражается от чего-либо белого, это добавит заполняющий свет вашему объекту, а использование темного материала (всего черного или темно-серого) рядом с объектом, но вне кадра, сделает тени на нем более глубокими. сторона.

Это известно как отрицательное заполнение.

Дополнительная литература: Использование заполняющего света: основные сведения, которые вам необходимо знать

Заключение по фотосъемке в тени

Вам просто нужно немного подумать и спланировать свои фотографии, чтобы поднять свои фотографии с естественным освещением на новый уровень.

Это отличная причина держать отражатель 5 в 1 в сумке для фотокамеры, потому что он дает вам:

  • 3 разных материала для отражения света (золото, серебро, белый)
  • Рассеивающая панель для блокировки света
  • Черная панель для вычитания света

Если вы можете выбрать место для съемки, поищите место с хорошими вариантами использования открытой тени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *