Фото с тенью, на которых она главный персонаж: подборка снимков
Самое лучшее фото может быть испорчено тенью персонажа. Или не испорчено? Забавная тень может стать изюминкой кадра.
Екатерина Сарычева
Иногда сама фотография делается ради тени, и это тоже искусство — суметь увидеть её
Каждая из этих забавных фотографий стала особенной только благодаря теням, пойманным в кадр. Тени бесплатны, они всегда рядом, и если подойти к фотографии с фантазией, подметить нужные детали, можно получить самые необычные памятные снимки. Театр теней — самый доступный вариант показать свой талант и креативность. Или просто хорошо посмеяться.
Главное — уметь обращать на тень внимание
Когда твоя девушка на самом деле — единорог!
Красивое, романтическое фото с тенью на пляже. Будьте осторожны с такой девушкой.
Кажется, ваш гриль вас не любит.
Похоже, тень гриля отражает все, что он о вас думает. Вы готовы попробовать приготовить с его помощью стейк?
Шланг прямо с неба.
Что это? Просто игра теней или предупреждение?
Ваш торшер не хочет хранить все неприличные тайны в одиночку!
А может быть, просто тень пытается вкрутить лампочку поярче?
У пиццы тоже есть лицо…
Посмотрев на эту игру теней, понимаешь — никто не уйдет домой голодным.
Каждая букашка хочет быть драконом.
Забавные тени раскрывают самые заветные желания. О стремительных полетах и огромных крыльях.
Когда собака так любит вас, что хочет быть вашей тенью…
Похоже, что питомец боится оставлять свою хозяйку без присмотра. Поэтому отправил свою тень ее охранять.
Дорогая, я всегда знал, что ты инопланетянка!
Неожиданно, правда? Зеркало не подвело, а вот фото с тенью выдало хозяйку с головой.
А теперь, дети, мы задернем шторы и посчитаем машинки на потолке.
Игра света и тени может помочь уснуть так же хорошо, как классическая попытка посчитать овец. Так сколько машинок вы видите?
Я наблюдаю за тобой, бро!
И у теней могут быть глаза.
Когда твой рулон туалетной бумаги помнит, как был деревом…
Забавный и милый силуэт тени. Птица на дереве.
А могли бы быть такой хорошей парой.
Тени как души — знают о нас больше, чем мы можем себе представить. Красивое фото с тенями получилось. Быть может, это судьба?
Посмотрите раз. Еще раз. Еще два раза…
Тени на этом фото создают очень интересную оптическую иллюзию объема.
Этот корабль как город!
Тень от судна напоминает мегаполис с высотными зданиями.
Еда и горы, два в одном.
Необычная игра света и тени. А что видите вы?
Чупакабра таится в каждой домашней собачке!
Тайная жизнь домашних животных в игре теней. Кажется, этот милый питомец пересмотрел ужастиков вместе со своими хозяевами.
По материалам boredpanda
А вам удавалось поймать на фото тень, выдающую себя за что-то другое?
Фотографии теней
Леонид Свистов
«Квантик» №9, 2017
Мне всегда философы казались большими чудаками. Их занимают вопросы, которые, на взгляд нефилософа, кажутся простыми и понятными. Особенно преуспели в этом древнегреческие философы. Их всерьёз занимало, догонит ли Ахиллес черепаху? Или на сколько частей можно разделить яблоко, чтобы яблоко оставалось яблоком?
Когда я учился геометрии в школе, мне казалось, что многие теоремы и так понятны или, как говорят, очевидны. Например, теорема греческого геометра Фалеса, которую мы учились доказывать на уроках.
Теорема кажется понятной и естественной без доказательства! Как проверить её экспериментально? Давайте в качестве параллельных прямых (секущих) использовать солнечные лучи, в качестве одной стороны угла — поверхность земли, а другой палку с вбитыми на равном расстоянии гвоздями. Мы ожидаем, что тень от гвоздей на земле будет на одинаковом расстоянии. Чтобы зарегистрировать результат, мы воспользовались фотоаппаратом, а палку с гвоздями заменили самим фотографом.
Результат эксперимента показан на фотографиях 1 и 2. Это тени фотографа. Тени ног длинноваты! А тень головы определённо маловата. В чём дело? Кто не прав? Фалес или экспериментатор?
В качестве подсказки мы приводим фотографию 3 той же тени, только сделанную против света.
Конечно, это ошибка экспериментатора. Линза объектива фотоаппарата проецирует на экране далёкие и близкие предметы по-разному. Изображения далёких предметов получаются уменьшенными по сравнению с предметами, расположенными близко. На фотографии 2 к объективу ближе тень ног, а на фотографии 3 — тень головы!
Глаз человека, так же как и фотоаппарат, состоит из объектива-хрусталика и чувствительного экрана-сетчатки. Поэтому изображение всех предметов на сетчатке глаза тоже искажено! Почему же мы не замечаем этого? По-видимому, механизм зрения человека гораздо более сложный, чем механизм фотоаппарата. В нём активно участвует мозг. Мозг анализирует изображение на сетчатке глаза и получает информацию об истинных пропорциях рассматриваемого предмета. Такие исследования мозг безошибочно делает при разглядывании предметов, с которыми человек часто встречается. Видимо, тень не входит в ряд таких объектов, и мозг обычного человека не справляется с получением правильной информации о пропорциях тени. Есть люди, которых интересуют тени с профессиональной точки зрения. Это архитекторы и художники. Благодаря обширной практике построения теней различных предметов на чертежах и рисунках их зрение легче справляется с задачей нахождения правильной пропорции тени.
Чтобы понять, что отображается на фотоплёнке или сетчатке глаза, можно с помощью линзы получить изображение яркого предмета (например, окна), см. фотографию 4.
На фотографии 5 вы видите тень человека, сидящего на верблюде. Неспециалисту в верблюдах непросто соотнести размеры верблюда и седока. Тем не менее, сделать это можно довольно просто, если сравнить размеры теней на песке с длиной верблюжьего шага (см. следы на песке).
Написав эту заметку, я прочитал её в классе, и одна моя знакомая сказала, что фотограф, решивший доказывать теорему Фалеса с помощью фотосъёмки, плохо продумал свой эксперимент. Снимать предметы с тенями для проверки теоремы Фалеса следует с большого расстояния. Подумав, я согласился с ней и при первом же удобном случае занялся фотоохотой. Фотография 6 — это коллаж из фотографий, сделанных из окна 12-го этажа ранним утром. Пропорции теней головы и ног пешехода на фотографиях выглядят верными, но и тут не обошлось без сюрпризов! Ступни ног людей дают неожиданно большие тени, в то время как руки часто кажутся тоньше, чем можно было бы ожидать. Попробуйте объяснить эти наблюдения.
Художник Алексей Вайнер
Фото А. Варшавской, Л. Свистова
Тени в фотографии
Поделиться:
Хотите узнать, как извлечь выгоду из теней в фотографии?
В основе фотографии лежит доступный свет, будь то слабый или яркий, естественный или искусственный, а без света фотография невозможна. Но без темноты или теней изображения, которые мы снимаем, будут выглядеть плоскими, без размеров и глубины. Большую часть времени фотографы сосредотачиваются на устранении теней на своих фотографиях
Фото Фернандо РодригесаТени играют очень важную роль в фотографии, и их эффективное использование зависит от творческого видения фотографа. Вот 7 уроков, которые вдохновят вас использовать тени в фотографии.
Тени в фотографии можно использовать для привлечения внимания зрителей, рассказывания увлекательных историй и придания изображению глубины и таинственности. Наряду с тенями, цвет, освещение и другие факторы способствуют созданию определенного настроения на изображениях. Если вы хотите улучшить свои навыки в теневой фотографии, в этом руководстве от ShotKit вы найдете 15 советов по теневой фотографии с примерами, которые помогут улучшить ваши навыки и креативность.
Photo by Foad RoshanФотография часто упоминается как рисование светом, и часто в фотографии все говорят о том, как важен свет для фотографии. В этом процессе многие из нас не могут распознать области, которые погружаются во тьму, то есть тени. Так что, как и в случае со светом, фотография не получится, если на ней нет теней или тени не интересны. В этом уроке от Школы цифровой фотографии рассказывается о тенях в фотографии и о том, как видение теней может помочь вам понять свет.
Photo by Paula BrusturТени на изображении могут превратить обычное изображение в необычное, и, как мы знаем, это отличный инструмент, чтобы подчеркнуть текстуры, формы и повысить контрастность фотографий. Если вы не решаетесь использовать тени в фотографии или не знакомы с тем, как работают тени, в этом руководстве от Loaded Landscapes рассказывается об основах теневой фотографии, о том, как она может улучшить фотографию, и о других советах, которые следует помнить во время теневой фотографии.
Фото Рене БемераСвет играет важную роль в фотографии, определяет, как что-то выглядит, и, следовательно, является решающим фактором в том, каким получится итоговое изображение. По этой причине фотографы придают наибольшее значение свету в фотографии, но есть еще один фактор, называемый тенью, который многие фотографы часто упускают из виду. Контраст между светлым и темным может сильно повлиять на композицию, что приведет к эффектным изображениям. В этой статье от Contrastly обсуждаются различные способы использования теней для создания динамичных и захватывающих изображений.
Фото Тома БарреттаХорошие фотографии требуют отличного света, и в любом жанре фотографии мы в первую очередь думаем о свете и о том, как он освещает объект. Свет — это то, что создает настроение в сцене и придает ей жизнь; все остальное вторично. Также этот свет помогает с интересными тенями, которые помогают улучшить формы, формы и текстуры и добавить драматизма в изображения, которые мы снимаем. В этой статье от Shutterstock рассказывается о семи фотографах, которые делятся своими любимыми советами по работе с тяжелыми тенями.
Photo by Agnivesh JayadeepВремя восхода и захода солнца больше всего нравится фотографам из-за великолепных цветов и драматических теней, но в течение всего дня у фотографов есть бесконечные возможности, поэтому у фотографов есть больше времени для создания красивых изображений. Полдень — наименее предпочтительное время, но если вы ищете правильные места и композиции, вы можете делать интересные снимки даже в полдень. В этой статье Picsart обсуждается, как вы можете принять темную сторону с помощью теневой фотографии в любое время дня.
Фото Брэндона ВонгаКогда дело доходит до теней, есть хорошие и плохие тени. Одни тени создают образ, а другие разрушают его. Для фотографа это их творческое видение и решение о том, как эти тени можно использовать в позитивном ключе на своих фотографиях. В этом посте из Cole’s Classroom рассказывается о том, как можно использовать тени, чтобы добавить эффектности и интриги вашей фотографии.
Фото Клариссы МейерДополнительные ресурсы
- Почему иногда в фотографии нужно «принимать тени»
- 5 советов, как победить или принять тени, которые вы можете попробовать сегодня
- Креативный бельгийский кинорежиссер и художник Винсент Баль, сочетающий объекты и их тени
- 15 потрясающих фотографий, которые заставят вас оценить визуальную привлекательность теней в фотографии
- Круто Идеи для селфи с использованием теней, которые вам обязательно понравятся
- 5 способов использовать тени в композиции для получения более качественных изображений
Знакомство с тенями в фотографии
Что такое фотография? Есть много разных способов ответить на этот простой вопрос, но в основных абстрактных терминах через призму освещения каждая фотография представляет собой комбинацию бликов и теней. Единственная причина, по которой мы видим глубину и объемность, — это на самом деле тень. Понимание теней имеет решающее значение для роста фотографа.
Содержание
Сила теней
Свет и тени позволяют нам видеть измерение, и в этой статье мы сосредоточимся на последнем.
Тени обычно делают намного больше, чем блики, в создании настроения и эстетики. В каждой тени есть элемент тайны, и взгляд естественным образом притягивается к ней. В фотографии тени помогают раскрыть текстуру, глубину, размер и форму каждого объекта. В портрете и моде тени помогают создать эстетику.
Например, изображение с драматическими действительно темными тенями будет казаться намного более загадочным, чем портрет без теней в светлых тонах. Вы можете использовать тени в своих интересах при фотографировании людей — кто-то с круглым лицом выиграет от большего количества боковых теней, так как это поможет им казаться стройнее, в то время как кому-то с вытянутым лицом поможет более яркий свет, который может удалить потенциально нелестную тень. .
Всякий раз, когда вы фотографируете, задайте себе следующие вопросы о тенях:
- Откуда исходит свет?
- Где тени?
- Насколько они темные?
- Какова их форма?
- Создают ли они нужное мне настроение?
Чтобы помочь вам ответить на эти важные вопросы, я опишу некоторые ключевые компоненты теней. Начнем с того, что разделим все тени на две категории: отбрасываемые и собственные тени.
Отбрасываемые тени
Этот тип тени отбрасывается объектом, препятствующим источнику света. Важно отметить, что это тень, отбрасываемая на поверхность, отличную от препятствующего объекта. Эта тень будет следовать контуру формы и принимать форму любого объекта, который ее загораживает.
Шириной края тени можно управлять, перемещая объект, отбрасывающий тень, к источнику света или от него.
Автотени
Автотени создаются из-за изменения формы объекта. Это тени, которые помогают нам определить размеры объекта. Другими словами, это та сторона, которая не освещена.
Яркость собственных теней определяется относительным углом, под которым поверхность обращена к свету. Если поверхность находится под углом 0 градусов, она будет отражать 100 % света, при 45 градусах — 50 %, а при 90 градусов он будет отражать 0% света.
Собственные тени сильно зависят от того, какой тип поверхности вы фотографируете. Иногда это может обмануть вас. Небольшой источник жесткого света может дать «мягкие» результаты на гладкой круглой поверхности. Поэтому при оценке собственных теней важно учитывать не только тень, но и поверхность.
Ключевые компоненты каждой тени
Яркость
Яркость тени контролируется многими факторами. Первый — световая дистанция. Как диктует закон обратных квадратов, чем ближе источник света, тем драматичнее спад. Таким образом, чтобы создать темные тени, вам необходимо расположить источник света как можно ближе к объекту. Чтобы создать более яркие тени, поместите источник света подальше.
Другим фактором, влияющим на яркость, является отражение света. Работа в белой комнате сделает все ваши тени ярче, а работа в темной комнате сделает ваши тени темнее.
Заполняющие источники света также могут отлично контролировать яркость теней. Увеличьте количество заливки, и вы получите более яркие тени.
Наконец, имеет значение, есть ли у вас сетка или нет, так как свет с сеткой будет иметь меньшее распространение и, следовательно, создаст больший контраст.
Яркая тень кажется зрителю менее драматичной, тогда как темная тень создаст драматизм и добавит изображению напряженности.
Форма и направление
Последнее свойство каждой тени — это форма и направление. Я уже говорил об управлении формой ваших теней, так что не буду повторяться. Направление, однако, контролируется в основном одним: положением источника света.
Если источник света находится близко и высоко, то сама тень будет довольно маленькой. Источник света, находящийся на одном уровне с объектом, будет отбрасывать бесконечно длинную тень. Наблюдение за направлением ваших теней может помочь вам создать движение на изображениях или сделать их статичными.
В общем, лучше выделить действие тенью, имеющей направление.
Умбра, полутень и антумбра
Умбра
Что такое тень, сказать достаточно просто: это равномерно темная «основная» часть тени. Размер и направление тени можно контролировать, связывая расстояние между объектом и светом.
Полутень
Полутень — важная концепция для понимания, и именно на нее обычно обращают внимание фотографы. Полутень также известна как край тени или переход от тени к бестеневой области.
Полутень может быть длинной или короткой. Это определит, будет ли свет мягким или жестким. Широкая полутень означает мягкий или жесткий свет на гладкой поверхности. Резкая полутень будет означать жесткий свет или очень неровную поверхность.
Форма источника света определяет, насколько широка или жестка ваша полутень. Например, стрипбокс будет иметь широкие полутени с длинной стороны и короткие полутени с короткой стороны. Единственный способ изменить ширину полутени — изменить размер источника света.
Антумбра
Наименее понятный из трех. Антумбра возникает, когда полутени (края теней) настолько широки, что пересекаются позади тени. Это так называемое яркое пятно за тенью. Это происходит, когда источник света намного больше объекта, поэтому отбрасываемый свет очень мягкий.