Разное

Фото портретов: Портреты по фотографии на заказ

13.01.2023

Содержание

Идеи для портрета на улице: 8 необычных идей | Статьи | Фото, видео, оптика, Телефоны

В городе можно сделать много эффектных фото. Причём локация может быть любой: у здания, в парке, в метро или в подземном переходе. Но как правильно снять портрет? Подробный гайд о том, как получить красивое фото с помощью профессиональной камеры, мы уже публиковали в блоге. А сегодня покажем, как снять мужской и женский портрет на улице при помощи смартфона.

Сделать красивый портрет на смартфон может каждый. Фото: pxhere.com

Съёмка портрета в метро
Стильный портрет на улице — как сделать кадр снизу
Мужской портрет на улице города
Как снять панорамный портрет на фоне высокого здания
Съёмка портрета в подземном переходе
Портрет девушки на улице зимой
Идея для портрета на фоне здания в городе
Красивый портрет с Луной
Советы по съёмке портретов на смартфон в городе

Съёмка портрета в метро

Метро — очень атмосферное место. Не зря его используют для съёмок и журналы, и известные фотографы (Уокер Эванс, Дэвид Бердени). И именно в метро можно сделать киношный кадр. Его, после минимальной обработки, будет не стыдно залить в любимую соцсеть.

Локация — метро.

Что понадобится: только смартфон.

  • Модель нужно поставить на расстоянии пары метров от фотографа. От неё до вагона поезда должно быть примерно такое же расстояние.
  • Для создания фото понадобится приложение Adobe Lightroom. О нём мы уже рассказывали в подборке крутых приложений для обработки фото.
  • Нужно нажать на иконку камеры, расположенную в правом нижнем углу.
  • Следующий шаг — выставить выдержку в промежутке 1/40-1/25.
  • Осталось дождаться проезжающего поезда и сделать фото.

В итоге получится эффектный кадр, где модель будет в фокусе, а поезд будет «смазан».


Читайте также:
ТОП-7 лучших программ для обработки фото на смартфоне


В результате у вас получится фото с подобным эффектом. Фото: pexels.com

Чем можно дополнить фото

  • Для получения более интересного кадра можно воспользоваться цветными акцентами. Например, разноцветными светодиодами, которыми можно подсветить лицо модели с одной стороны. Главное — разместить источник света так, чтобы он немного освещал модель, но не слепил машиниста.
  • После съёмки можно обработать приложение сразу в Adobe Lightroom. Например, добавить интересный эффект или стильную подпись.

Стильный портрет на улице — как сделать кадр снизу 

Сделать стильную фотку можно в любой момент. Но как правильно поставить модель?

Всё просто. Чтобы получить крутое фото, нужно просто перевернуть смартфон!

Локация — любая.

Что понадобится: только смартфон.

  • Нужно попросить модель присесть. При этом вес нужно перенести на заднюю ногу, а вторую вытянуть перед собой.
  • Фотографу нужно перевернуть телефон, приблизить его к земле вертикально. И сделать снимок.

Если в смартфоне есть широкоугольная камера, лучше включить её. Сделать это, например, можно в Настройках или в режиме Профи. В каждом телефоне по-разному.

Почему стоит включить широкоугольную камеру?

  • Она позволяет вместить в кадр больше объектов.
  • Фото выглядит более профессиональным — главный объект более акцентирован в кадре.
  • Можно играть с масштабом. Широкоугольная оптика искажает пропорции предметов. То, что близко к камере, кажется более крупным. То, что находится дальше — меньшим.

Первое фото — пример того, как надо перевернуть смартфон. Второе и третье — возможный результат. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777

Мужской портрет на улице города

Локация — место около красивой стены. Круто с такого ракурса смотрится и красивая кирпичная кладка, и зеркальная поверхность. Поэтому можно выбрать на свой вкус.

Что понадобится: только смартфон.

Задача — поставить объект съёмки так, чтобы он опирался на стену, но не стоял к ней впритык всем туловищем. Поза не должна быть слишком зажатой. Не нужно прислонять бедро к стене. Иначе получится неестественная и скованная поза. Встать надо на расстоянии примерно 30–50 см от стены и удобно на неё облокотиться. 

Взгляд модели должен быть направлен не чётко в камеру, а в сторону. Если человек будет смотреть прямо на фотографа, это будет также выглядеть не совсем натурально. А задача — сделать естественный снимок.

Смартфон нужно прислонить к стене, чтобы захватить её часть в кадр.

Слева пример того, как не надо снимать. Справа — пример хорошего портрета. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777

Как снять панорамный портрет на фоне высокого здания

Локация — возле высокого здания. С помощью этого приёма захватим в кадр и девушку-модель, и само здание.

Что понадобится: смартфон с возможностью сделать панорамный снимок.

Что делать, если панорамного снимка в настройках камеры нет? У Айфона такой проблемы нет. А вот владельцы телефонов на Android могут с этим столкнуться. Решение — использовать приложение HD Camera.

Нужно:

  • запустить приложение;
  • в левом нижнем углу нажать на значок камеры;
  • выбрать выгнутую картинку;
  • для запуска панорамной съёмки нужно нажать на большую голубую кнопку по центру.

Как использовать приложение HD Camera. Иллюстрация: Елизавета Чупикова, Фотосклад.Эксперт

В чём заключается лайфхак

Как снять такой портрет на улице города? Телефон нужно повернуть горизонтально. Это поможет снять панораму не по горизонтали, а по вертикали. Теперь снизу вверх нужно плавно поднять камеру, чтобы захватить и модель, и всё здание, которое за ней возвышается.

Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как надо развернуть камеру. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал nikazen

Съёмка портрета в подземном переходе

Есть мнение, что в городах с однообразной архитектурой тяжело снять нестандартный портрет. Это не так. Многое зависит от фантазии фотографа. Ведь даже в обычном подземном переходе можно сделать кадр, который не стыдно выложить в социальные сети.

Локация — подземный переход.

Что понадобится: смартфон и круглый светильник на потолке.

  • Расположить модель надо прямо под источником света.
  • Теперь нужно зафиксировать фокус экспозиции и потянуть ползунок вниз, чтобы фото стало максимально тёмным. Источник света должен ярко выделяться и освещать лицо модели.

Сделать фото более интересным можно наложив на него любимый фильтр.

Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как можно настроить экспозицию. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777

Портрет девушки на улице зимой

Снять такой портрет можно не только зимой. Но мы покажем пример зимней фотографии.

Локация — парк.

Что понадобится: смартфон, дерево с красивыми ветвями. Подойдёт ель с пушистыми красивыми «лапами» или цветущее дерево.

Нужно:

  • поставить модель за деревом, на расстоянии 2–3 метров;
  • на переднем плане должны быть ветки, которые обрамляют саму модель.

Это фото также можно снять включив широкоугольную камеру. В этом случае в кадр попадёт больше объектов и он будет выглядеть динамичней.

Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — пример того, как можно расположить модель. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777

Идея для портрета на фоне здания в городе

Сейчас покажем ещё один лайфхак, который поможет сделать интересное фото на фоне здания.

Локация — город, площадка перед зданием.

Что понадобится: смартфон.

Здесь используется уже знакомый приём. Нужно включить широкоформатную камеру, повернуть телефон на 180 градусов. Теперь его нужно поставить на пол.

Отличие от способа, который описывали ранее — смартфон нужно держать не строго вертикально. Его следует наклонить от объекта съёмки так, чтобы в кадр попало здание целиком. Угол наклона зависит от высоты здания.

Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как надо развернуть камеру. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777

Красивый портрет с Луной

Локация — пригород, возвышенность над городом.

Что понадобится: смартфон, светильник в виде Луны.

Задача — разместить модель так, чтобы она находилась на возвышенности. Лучше использовать дополнительный источник света. Поставить его можно рядом с фотографом. Но если его нет, то можно обойтись светом от лампы-Луны.

Модели нужно взять светильник в руки. Его можно приподнять так, чтобы казалось, что она достаёт Луну с неба. Получится эффектный и нестандартный портрет на фоне горящего огнями ночного города.

Светильник в виде Луны — необычный и эффектный реквизит. Иллюстрация: YouTube канал Kanbokeh

Советы по съёмке портретов на смартфон в городе

  • Портретный режим. Вариант для ленивых — если не хочется копаться в настройках. С таким режимом задний план получится немного размытым. А всё внимание будет акцентировано на модели.
  • Инструмент «Сетка». Она делит кадр на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали). Моделей лучше ставить на линиях (которые делят кадр) и местах их пересечения. Именно на этих точках концентрирует внимание зритель, а не на центре фото. Сетка накладывается на изображение и фотографу легче выбрать лучший ракурс для кадра.
  • Портретная линза. Дополнительная линза на смартфон — более бюджетное решение, чем новый телефон с хорошей камерой. А качество съёмки она значительно повысит.
  • Используйте дополнительное оборудование. Светодиодные лампочки, фонарики, гирлянды. Всё это сделает фото более необычным.
  • Нестандартные ракурсы. Фотографировать можно не только прямо. Это можно делать снизу, сверху, сбоку.

Сделать красивое портретное фото можно в любом городе. Достаточно включить фантазию и найти эффектный ракурс. Надеемся, что статья была полезна. А описанные идеи помогут вам сделать красивые и нестандартные фотографии.

Портретное фото: лайфхаки и ошибки | Статьи | Фото, видео, оптика

Хочется перейти от съёмки цветов и котиков к людям, но страшно? Непонятно, как снять портрет, чтобы не исказить пропорции лица и тела? Есть ли оптимальные настройки для того, чтобы сфотографировать человека? Какой объектив лучше выбрать? 

В этом тексте мы собрали полезные лайфхаки и базовые советы,  которые подойдут новичкам и позволят со старта сделать свои снимки более удачными. Здесь же вы найдёте рассказ, как делать не надо: самые распространённые ошибки портретной фотографии.

Хочется перейти от съёмки цветов и котиков к людям, но страшно? Непонятно, как снять портрет, чтобы не исказить пропорции лица и тела? Есть ли оптимальные настройки для того, чтобы сфотографировать человека? Какой объектив лучше выбрать? 

В этом тексте мы собрали полезные лайфхаки и базовые советы,  которые подойдут новичкам и позволят со старта сделать свои снимки более удачными. Здесь же вы найдёте рассказ, как делать не надо: самые распространённые ошибки портретной фотографии.

Первую практику съёмки портретов лучше провести на улице, чтобы не думать о том, что время аренды вот-вот закончится / pixabay.com

Как снимать портрет

На какой объектив снимать портрет

Считается, что для портретов принципиально важно фокусное расстояние объектива. Фокусное расстояние объектива — эта цифра, которая написана на объективе и выражается в миллиметрах. Например, 50мм или 18-55мм. 

В первом случае фокусное расстояние нельзя изменить и такие объективы называют «фиксами», а во втором — вы можете менять его. В простонародье — приближать и отдалять. Вторые объективы — с переменным фокусным расстоянием — называют зумами.

 Если говорить очень просто, чем меньше фокусное расстояние — тем больше объектов помещается в кадр, а, чем больше, — тем меньше, но зато объект кажется ближе. Например, диких животных фотографируют на объективы с большим фокусным расстоянием — 400мм, 800мм или даже 1200мм.

Портретными считаются объективы с фокусным расстоянием в диапазоне от 50мм до 200мм. Но идеальными — от 85 мм до 200мм. Это связано с тем, что, чем шире угол объектива и меньше фокусное расстояние, тем сильнее искажаются пропорции лица. 

Если вы видели портреты с огромными носами во весь кадр — знайте, что в этом отчасти виноват широкоугольный объектив (фокусное расстояние меньше 50мм), но, в первую очередь — неопытность фотографа.

Фокусное расстояние этого зум-объектива — 17-50mm. У «фиксового» объектива всё то же самое, но вместо двух цифр одна. Например, 50 mm / Фото: pixnio.com


Так что же выбрать?

— Объективы от 85 до 200мм. Передадут пропорции максимально правильно, дадут сильное размытие фона. Из минусов — придется отходить далеко от модели, чтобы она «влезла» в кадр. Подойдут далеко не для каждого помещения и фотостудии. 

— Объектив 50мм. Считается портретной классикой. С одной стороны, передаёт пропорции корректно, но также позволяет захватить фон и, при необходимости, размыть его, при этом далеко не отходя от модели.

— Широкоугольный объектив. Например, 35мм. Объектив для любителей экспериментов, желающих раздвинуть границы жанра. Благодаря широкому углу в кадр поместится много объектов помимо модели. Да, придётся больше думать о композиции, но с помощью окружения вы можете сделать образ на фотографии более глубоким и проработанным.

На каком расстоянии снимать портрет

Оптимальным «академическим» значением считается расстояние не менее чем в два метра. Но забудьте о правилах! Всё зависит от объектива и вашей задумки. Чем больше фокусное расстояние, тем дальше вам придется отойти. Этим можно воспользоваться, чтобы, например, встать на противоположный берег реки и сфотографировать модель у воды. А может, вы, наоборот, хотите сделать максимально крупный план — сфотографировать глаза, губы или другие детали? Тогда смело можно подходить почти вплотную.

Или возьмём пример портретной съёмки с широкоугольным объективом. Вы можете встать на расстоянии двух метров, но пропорции модели исказятся — конечности растянутся, а по бокам кадр расползётся в стороны, визуально делая человека больше, «раздувая» его. Таким образом, даже для съёмки портрета на широкоугольный объектив лучше отойти на куда большее расстояние. 

Как размыть фон на портрете

Как фотографировать портрет, чтобы размыть фон на фотографии:

  • Объективы с большим фокусным расстоянием размоют фон лучше. Если у вас есть выбор между объективом 35мм и 100мм и ваша цель — размыть максимально фон, то выбирайте второй. 

Это также актуально, если у вас объектив с зумом. Например, снимая на базовый объектив 18-55мм, увеличтье зум до максимума (55мм), чтобы размыть фон.

Размытие сконцентрирует внимание на модели и скроет недостатки фона, если они есть / pixabay.com

2. Откройте диафрагму. Диафрагма — это настройка, которая пишется в виде f/1.4, f/2.8 и т.д. Простыми словами — чем меньше это число, тем светлее будет кадр, тем сильнее будет размываться фон и тем меньше на фотографии будет площадь того, что попадёт в резкость. С одной стороны, вы получите красивый размытый фон, но будьте внимательны — попасть в резкость будет сложнее, а, значит, процент «бракованных», размытых фотографий будет выше.

3. Увеличьте расстояние между моделью и фоном. Чем дальше модель от фона, тем более размытым он будет. Следите за этим — фотографируясь, неопытные модели волнуются и из-за этого часто невольно прижимаются к фону.

Продумывайте образ заранее

Назначить время и место фотосессии и прийти туда  — мало. Для съёмки хорошего портрета фотографу и модели нужно сделать много предварительной работы. Узнайте, какие фотографии хочет получить клиент, продумайте заранее образ и попросите прислать вам снимки одежды, которая есть у модели. Составьте образ, исходя из локации, которую вы выбрали, а также потребностей и настроения героини.

Дополнить образ и локацию можно постобработкой, но основное впечатление всё же производит фотография, а не ретушь / pixabay.com

Небольшой лайфхак  — всегда просите референсы. Так вы точно поймете, как себя хочет видеть клиент, какое настроение ему нужно. Это поможет и модели —  она сформирует конкретный запрос и не будет ждать непонятно чего, что должно попасть в её абстрактные представления.  

  • Модели должно быть комфортно

Чтобы человек на портрете получился интересным, естественным и не выглядел так напряжённо, будто прямо сейчас стоит на гвоздях, прислушивайтесь к пожеланиям модели и следите за тем, как она себя ведёт. 

Если клиент стеснительный и спокойный, не подбирайте дерзких образов и не оголяйте. Не просите невозможных эмоций и дикой экспрессии, которую человек не сможет из себя выдавить на камеру.

Всегда слушайте, что говорит человек. Кому-то не нравится, как он или она улыбается — не заставляйте только потому, что вы так привыкли. 

Другие люди подвижные, не могут усидеть на месте и говорят, что им нравятся естественные портреты, снимки в динамике. Тогда не заставляйте клиента стоять с застывшим лицом по полчаса, снимайте его в движении! 

Никогда так не делайте — 5 ошибок при съёмке портретного фото

  • Если вы совсем новичок — по возможности не фотографируйте на ярком полуденном солнце. Идеальная погода для вас — облачность. Пасмурная погода смягчает недостатки кожи, и вы точно не получите тёмные и грубые некрасивые тени. Это самый простой свет для начинающего, тогда как яркое солнце подчёркивает рельеф (а, значит, морщинки, прыщи, шелушащуюся кожу) и заставляет беспокоиться о том, как ложатся тени, не щуриться ли модель.

Читайте также:

Уличная фотосъёмка в солнечную погоду — 12 лайфхаков и гайд по необходимой технике


  • Съёмка на широкоугольный объектив вплотную к модели. Да, широкоугольный объектив напрашивается на это — даже при минимальном расстоянии от модели она помещается в кадре целиком или почти целиком. Особенно это актуально, если помещение совсем небольшое. Но близкая съёмка на широкоугольную оптику искажает и растягивает черты лица. Если это не ваша задумка — отходите дальше на 4-5-7 метров или меняйте объектив. Но помните — чем дальше вы отойдёте, тем больше фона «влезет» в кадр и тем мельче будет модель.
  • Неподходящий фон. Образ в фотосъёмке — это не только подходящие друг к другу типаж внешности, одежда, аксессуары, макияж и прическа, но также местность, где вы фотографируете! Нежная тургеневская девушка в кружевном платье будет смотреться как минимум странно среди неоновых вывесок, а женщина-кошка точно окажется неуместной в поле тюльпанов.  

Но что делать, если образ есть, а локацию подобрать совсем никак не получается? Да, такое тоже бывает, и лучшее решение тут — однотонный или нейтральный текстурный фон в фотостудии.

Ещё один лайфхак — максимально открыть диафрагму и размыть фон, чтобы не было видно деталей / pixabay.com

  • Длинная выдержка

Выдержка — это параметр, который позволяет «замораживать» движение и регулирует яркость фотографии. Обозначается она числами — 3” (три секунды), 1/125 секунды, 1/500 секунды и т.д. Чем короче выдержка, тем темнее фотография и тем лучше замораживается движение модели. Если вы фотографируете человека в динамике, снимаете танцоров, спортсменов и не хотите при этом получить размытый снимок — укорачивайте выдержку. Начните с числа 1/250.

  • Не продумывать позы

Чтобы не усугублять свою неуверенность и страх перед моделью, продумывайте и ищите позы заранее. Вы можете сделать зарисовки, раскадровки будущей фотосессии, но можно пойти и более простым путём — наделайте скриншотов из фильмов, скачайте на телефон в отдельную папку арты и работы других фотографов.  

Тогда вы точно будете знать, что делать, направите модель, которая расслабится, почувствовав вашу уверенность. Это особенно ценно, ведь на фотосессии редко приходят подготовленные люди, прошедшие модельные школы и знающие всё о позировании.

Portrait From Photo — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Связано с портретом с фотографии
  • портретная живопись
  • портретный рисунок
  • пользовательский портрет

Современные портреты в фотографии

Обзор

Как и другие традиционные художественные жанры, портретная живопись радикально трансформировалась с появлением современного искусства. До 1800-х годов портреты обычно изображали внешнее сходство с натурщиком; они также указывали на его или ее положение в обществе через одежду, обстановку или выбор окружающих предметов. Однако, начиная с конца девятнадцатого века, многие художники отказывались от поверхностных впечатлений. Они утверждали, что для раскрытия характера человека необходимо показать обычно невидимые элементы, такие как настроение или душевное состояние. Кроме того, художники хотели обратиться к неестественному пространству искусства — плоским холстам, автономным кускам дерева или камня — так же, как и к естественному пространству натурщика. Из 189Начиная с 0-х годов неестественные цвета, искаженные физические черты и абстрактные или нереалистичные настройки стали отличительными чертами портретной живописи в продвинутой живописи и скульптуре.

Фотографы также изменили сферу портретной живописи, начав вскоре после изобретения этого средства массовой информации в 1839 году. клиентура для портретов от богатой элиты до множества среднего класса. Люди также не были заинтересованы в том, чтобы увидеть или иметь только свой собственный портрет. Такие студии, как фирма Альберта С. Саутворта и Джозайи Дж. Хоуза, основанная в Бостоне в 1843 году, или парижский салон, открытый в 1850-х годах Надаром (Гаспар-Феликс Турнашон), соперничали за фотографирование знаменитых натурщиков, чьи портреты затем продавались. или воспроизведены в печати для массового распространения. Широкое распространение этих портретов создало вполне современный феномен звездности, придав образам политиков, актеров и даже представителей богемной интеллигенции, таких как поэт и критик Шарль Бодлер, статус иконы.

В начале ХХ века честолюбивые фотографы черпали вдохновение как в передовом авангардном искусстве, так и в коммерческой портретной фотографии.

Ката Кальман , Венгрия, 1909 — 1978, Эрно Вайс, 23-летний фабричный рабочий, Будапешт , 1932, серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 2004.72.4 9003 100042 Альфред Штиглиц (1864–1946) провел большую часть своей карьеры, устанавливая диалог между передовой фотографией, живописью и скульптурой, и создал более трехсот фотографий художницы Джорджии О’Киф (1887–1919 гг. ).86) считается значительным вкладом в это долгосрочное предприятие. Через два года после открытия выставочного пространства «Маленькие галереи фото-сецессиона» (галерея «291») в 1905 году Штиглиц начал показывать там и современное искусство. Рисунки, картины и скульптуры Огюста Родена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и Константина Бранкузи, среди прочих, повлияли на Штиглица в его размышлениях о фотографии. Примечательно, что все эти художники делали или работали с фотографий.

Решение Штиглица рассматривать фотографии рук О’Киф как ее «портреты» как таковые, а не как просто эскизы для более крупной композиции, безусловно, обязано скульптурным фрагментам, сделанным Роденом и доведенным до абстракции Бывший помощник Родена Бранкузи. И все же Штиглиц культивировал здесь прежде всего ощущение фотографии как фрагмента, частичного просмотра, поддающегося сопоставлению и последовательному развитию. Стиглиц назвал свои продолжающиеся исследования О’Киф «составным портретом», то есть портретом, который развивался с течением времени, по частям. Этот близкий кадр экстатически когтистых рук, жилистых пальцев, впивающихся в плоть, дает лишь один аспект многогранной личности О’Киф, отраженный в этой серии портретов.

Альфред Штиглиц , американец, 1864–1946, Джорджия О’Киф — Руки , 1919, палладиевая печать, дар Фонда Джорджии О’Киф в честь Джорджии О’Киф и по случаю 50 лет Национальной художественной галерее, 1990.117.2

2 из 14

Пол Стрэнд (1890–1976) впервые изучал фотографию у Льюиса Хайна (1874–1940), преподавателя Школы этической культуры в Нью-Йорке, который использовал камера как средство документирования обездоленных и проведения социальных реформ от их имени. Фотографии Хайна иммигрантов, прибывающих на остров Эллис, сделанные в 1904, включал симпатичные, индивидуальные портреты этих анонимных и обедневших новичков в американском обществе. В последующие годы Стрэнд усовершенствовал свою фотографическую технику, черпая вдохновение из выставок в галерее Альфреда Штиглица «291» и в 1915 году благодаря контакту с самим Штиглицем.

В 1922 году Стрэнд женился на Ребекке Солсбери (1891–1968), художнице-самоучке, которая также дружила со Штиглицем. Годом ранее Штиглиц выставил большую группу своих портретных этюдов О’Киф, в том числе многие ее обнаженные тела, смело поместив их в противовес своим более традиционным портретам друзей и коллег-мужчин. Открытая чувственность работы Штиглица с О’Кифф явно повлияла на Стрэнда, который использовал свой привычный акцент на глубоких, теплых тонах печати, чтобы подчеркнуть впечатление откровенной близости между фотографом и натурщиком.

Пол Стрэнд , американец, 1890 — 1976, Ребекка , 1922, платиновый принт, Southwestern Bell Corporation Коллекция Пола Стрэнда, 1991.216.6

3 из 14

Студент, изучающий изобразительное искусство в Москве из 1910-х Александр Родченко (1891–1956) объявил о смерти станковой живописи в 1921 году своим триптихом из красных, желтых и синих монохромных полотен; все художники и произведения искусства отныне должны были напрямую служить политике и обществу. На протяжении 1920-е годы Родченко оформлял рекламу, съемочные площадки, мебель и многочисленные публикации с динамичными, неожиданно ракурсными изображениями с камеры и фотомонтажами. Как и все советские интеллектуалы, оказавшись во все более жестокой атмосфере преследований, Родченко примерно с 1930 года сосредоточился на прославлении сталинских директив, например, на фотографиях для журнала СССР на стройке (Строительство СССР).

Родченко сделал серию портретов поэта и революционного деятеля Владимира Маяковского вскоре после того, как занялся фотографией в 1924. На этом конкретном изображении визуально внушительный Маяковский показан в непосредственном фронтальном виде, лишенном эмоций и каменно смотрящем в камеру. Такая неприкрашенная прямота не имела прецедента в амбициозной фотографии, но она явно напоминала строго практический мир полицейских фотографий. Фотография была представлена ​​как инструмент, помогающий идентифицировать подозреваемых и заключенных в середине девятнадцатого века, и быстро завоевала популярность как средство управления и общественного контроля. Здесь Родченко отказался от коммерческой студийной фотографии — еще одного развития середины 1800-х годов — в пользу столь же широко распространенного и мощного фотографического портрета, намеренно оторванного от условностей традиционной живописи.

Родченко Александр Михайлович , русский, 1891 — 1956, Маяковский Владимир , 1924 г., серебряно-желатиновая печать на папиросной бумаге, Постоянный фонд меценатов, 2004.122.7

4 из 14

химии в Вашингтонском университете (1907), Имоджен Каннингем (1883–1976) обучалась в сиэтлской студии Эдварда Кертиса (1868–1952), специалиста по жанровым и портретным фотографиям индейских племен. После дальнейшего изучения фотохимии в Дрездене, Германия, Каннингем вернулась на Западное побережье, где регулярно выставлялась и основала собственную портретную студию. Ее лучше всего помнят вместе с Эдвардом Уэстоном и Анселом Адамсом как участницу f/64, 19Группа 30-х годов, чьи четкие, технически точные абстракции определили курс художественной фотографии в Америке.

Портрет Каннингема Гертруды Герриш, которая училась гравюре с мужем Каннингема Роем Партриджем, имеет много общего с откровенно эротическими композициями, созданными Полом Стрэндом, Альфредом Стиглицем и Эдвардом Уэстоном в предыдущее десятилетие. Однако крайне неестественный ракурс камеры Каннингема самым непосредственным образом связан с модернистским стилем, пропагандируемым членами немецкой художественной школы Баухаус (19).19-1933). Отличительными чертами этого стиля являются виды крупным планом сверху или снизу и позы, которые предполагают непринужденную близость с фотографом. Члены Баухауза особенно предпочитали взгляды своих друзей, явно спящих, как здесь Герриш, за их предложение раскрыть сказочный внутренний характер. «Новое видение», как назвали этот подход, обрело беспрецедентную известность на выставке Film und Foto 1929 года, гигантском международном обзоре современной фотографии, в котором Каннингем принял участие. Своим революционным переосмыслением портретной живописи, прежде всего, приверженцы Нового видения кристаллизовали метафорическую цель целого поколения: изменить лицо своего времени.

Имоджен Каннингем , американка, 1883–1976, Гертруда Герриш , конец 1920-х, серебряно-желатиновая печать, Дар Фонда Андре и Элизабет Кертес, 1996.108.1

2 5 студия фотограф Сандер отошел от обычной практики, когда в 1910-х годах начал искать клиентов среди местных фермеров и жителей деревни и делать их незатейливые портреты, часто на улице. В 1920-х годах Сандер объявил об энциклопедическом проекте, в рамках которого эти ранние портреты будут включены в серию портфолио под общим названием «Граждане двадцатого века». Переходя от деревни к городу, этот цикл должен был документировать типы людей, которые составляли современную Германию.

Как и во всех своих картинах для этого обширного цикла портретов, здесь Сандер не упоминает имя натурщика. Тогда можно спросить, можно ли считать его фотографию портретом. Этот вопрос лежит в основе великого произведения Сандера, в котором люди представлены как уникальные, неповторимые существа, но также и как представители широких демографических групп: здесь неуклонно растущая доля ищущих благосостояния в Германии эпохи депрессии. Сандер отмечает тонкие признаки личного характера, такие как нерешительность в позе мужчины или почти насмешливо приподнятые брови на лице, в противном случае флегматично застывшем в покорности. Такие признаки свидетельствуют об умении Сандера заставлять людей «действовать сами» — подходящая фраза для определения фотографического портрета в целом. Скрывая имена и показывая своих героев в основном на пустом или невзрачном фоне, Сандер фактически создает напряжение между индивидуальной идентичностью и своим более крупным типологическим проектом. В результате получается портрет современного общества; мир, который борется с идеальной, невыполнимой задачей познания каждого из своих граждан.

Август Сандер , немец, 1876 — 1964, Получатель социальной помощи , 1930, серебряно-желатиновая печать, Фонд «Новый век», 1999.49.4

6 из 14

Один из ведущих документальных представителей венгерской фотографии , Ката Кальман (1909-1978) обратилась к портретам рабочих и обездоленных детей в 1931 году, как только начала работать с камерой. Несколько венгерских фотографов специализировались на подобных темах в 1930-х годах, создав сообщество политически убежденных фотожурналистов, которые хотели подчеркнуть достоинство людей из рабочего класса и пафос в их окружении. В 1937 Кальман опубликовал альбом из двадцати четырех портретов под названием Tiborc , по имени персонажа, олицетворяющего венгерское крестьянство в знаменитом на всю страну романе Bánk Bán (1821). Книга Кальман, получившая широкое признание, укрепила ее репутацию художницы, способной в буквальном смысле изобразить страдания и несправедливость в современном индустриальном обществе.

Фабричный рабочий Эрно Вайс, чей портрет появился в Тиборц , предоставил Кальман один из ее первых сюжетов. Его очевидная близость к объективу камеры и, соответственно, к зрителю несет в себе глубоко гуманистический заряд. Пристальный взгляд Вайса обещает нам его сочувствие, а очень легкий наклон его головы вместе с почти приоткрытыми губами говорит о том, что он только что услышал свое имя и готовится к представлению. Подход Кальмана проливает иронический свет на то, что исторически было, пожалуй, самым распространенным типом портретной фотографии, carte-de-visite (визитная карточка), которая, как следует из названия, также служила формой социального знакомства. Однако натурщики для визитных карточек обычно считали себя «имеющими имя», тогда как Кальман как раз приглашает зрителей лучше узнать ее в остальном анонимный предмет.

Ката Кальман , Венгрия, 1909–1978, Эрно Вайс, 23-летний фабричный рабочий, Будапешт , 1932 г., серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 2004.72.4

7 из 14

Ман Рэй (1890–1976) был одним из ключевых членов дадаистских и сюрреалистических кругов в Париже и Нью-Йорке с 1910-х по 1930-е годы. Хотя Ман Рэй наиболее известен своими фотографиями, его притязания на искусство основывались прежде всего на его деятельности в качестве художника. Тем не менее, он тактически продвигал свои другие навыки. Приехав в Париж в 1921 году, он быстро зарекомендовал себя как фотограф-портретист, работая с художниками и для таких журналов, как Vanity Fair и Vogue 9. 0154 . В то же время бескамерные «рентгенограммы» Ман Рэя (созданные путем помещения объектов на светочувствительную бумагу с последующим выставлением бумаги на свет) получили широкую огласку и стали ключевыми образцами художественных инноваций среди европейских фотографов и художников.

Эта внешне прозаическая картина Пабло Пикассо (1881–1973) на самом деле во многом передает грозную личность художника. В век знаменитости нет необходимости показывать атрибуты человека или атрибуты его ремесла, как в старой портретной живописи. Все знают, кто такой Пикассо. Его слава сама становится предметом изучения. Твердо расположив своего натурщика на уровне глаз, Ман Рэй предполагает, что Пикассо завоевал свою известность благодаря жизненной силе характера. Магнетический, проницательный взгляд художника подтверждает его легендарную собственническую проницательность, и с этой точки зрения его расслабленные руки и верхняя часть тела кажутся особенно сильными. Портрет Ман Рэя, как и многие работы в этом туре, придает нарочито непринужденный вид. Захватывающе, что эта близость, кажется, изгоняет дистанцию, дарованную известностью в СМИ, как если бы вы оказались лицом к лицу с голливудской звездой.

Ман Рэй , американец, 1890–1976, Пабло Пикассо , 1932, серебряно-желатиновая печать, Постоянный фонд покровителей, 1995.36.100

8 из 14, Andor принял его имя

9000 после переезда в Париж из Будапешта, Венгрия, в 1925 году, решив сделать художественную карьеру в качестве коммерческого фотографа. В Париже Кертес работал внештатным сотрудником для иллюстрированных журналов, форма публикации, которая уже процветала в его родной Центральной Европе. Часто посещая компанию художников и скульпторов, он также показывал свои работы на амбициозных выставках прогрессивной фотографии, таких как Salon de l’Escalier (Лестничный салон), Париж (1927) и выставка «Кино и фото» в Штутгарте (1929). Кертес эмигрировал в Нью-Йорк в 1936 году, где после многих лет бессистемной работы в журнале House and Garden он постепенно интегрировался в новое учреждение галерей и музеев.

Кертеш специализировался на сценах лирической близости и одиночества, именно чувства, выраженные в этом автопортрете с его венгерской женой Елизаветой. После многих лет судорожных ухаживаний она присоединилась к нему в Париже в 1931 году, и два года спустя они поженились. Несомненно, паре нужно было приспособиться друг к другу после продолжительной разлуки, во время которой Кертеш открыл себя как в профессиональном, так и в личном плане (он даже ненадолго женился на другой венгерской эмигрантке). Этот портрет молодоженов отражает взаимное открытие пары, от неловкой нежности его руки на ее плече до жесткости, с которой она прижимается к нему своим телом. Создается впечатление, что участники этого образа эволюционируют на глазах в сторону новых отношений. В этом смысле портрет — не неподвижное изображение и тем более не памятная картина, а скорее сцена для разворачивающегося повествования 9.0169

Андре Кертес , американец, родился в Венгрии, 1894–1985, Элизабет и я , 1933, серебряно-желатиновая печать, Дар Фонда Андре и Элизабет Кертес, 1998. 90.2

90 из 90 На протяжении всей своей жизни сопротивляясь термину «арт-фотограф», Уокер Эванс сыграл важную роль в превращении фотографии в художественную профессию в Соединенных Штатах. Спустя десять лет после того, как он сделал свои первые серьезные фотографии, Эванс опубликовал три книги с известными писателями и провел столько же персональных выставок в Музее современного искусства. Последний из них, American Photographs (1938 г.) установил линию, характеризующуюся ироническим документированием достопримечательностей и нравов этой страны, которую позже в послевоенные десятилетия продолжили Роберт Франк, Ли Фридлендер и другие фотографы.

Для своих «портретов в метро», которые Эванс начал делать сразу после появления American Photographs , но впервые были опубликованы только пятнадцать лет спустя, фотограф оставался таким же анонимным, как и его модели. Украдкой едя в вагонах нью-йоркского метро, ​​Эванс спрятал все, кроме объектива своей камеры, и делал снимки, не поднося камеру к глазам. Снимая «вслепую», он пожертвовал возможностью точно кадрировать свои композиции (хотя он обрезал много негативов при печати), но взамен получил совершенно искренние взгляды. Портретная живопись здесь сливается с вуайеризмом и слежкой. Интересно, что разрыв между художником и субъектом сочетается с отчужденностью натурщиков друг от друга. Даже члены семьи, путешествующие вместе, связаны только косвенно, как мы видим на этой фотографии. Обрывки разговоров путешествуют по своим предполагаемым получателям в ритме, подсказанном отражениями прыгающих огней. Между тем отсутствие зрительного контакта красноречиво отражено на стене газетной бумаги справа.

Уокер Эванс , Американец, 1903–1975, Портрет в метро , 1938, серебряно-желатиновая печать, Дар Кента и Марсии Миникиелло, в честь 50-летия Национальной галереи искусств, 1990.114.13

3 10 из 14

Лизетт Модель (урожденная Зейберт, 1901–1983) внезапно обратилась к фотографии в 1933 году, после обучения игре на фортепиано и вокалу в родной Вене, а затем во Франции.

Спасаясь от войны, Модель переехала из Парижа в Нью-Йорк в 1938 году и начала карьеру внештатного фотографа в журналах, а также дополнительные выставки, в основном в Музее современного искусства. В течение 1940-е и 1950-е годы, десятилетия ее наибольшей известности, Модель создала характерную черту суровых, нестандартных городских образов, которые были отмечены многими художниками последующего поколения, от Гарри Виногранда до ее собственной ученицы Дайаны Арбус.

На этой модели изображен джазовый пианист Эрл Рудольф (Бад) Пауэлл (1924–1966), один из лидеров поколения «би-боп», в момент напряженной концентрации во время выступления. Кадр плотный, почти касается нимба сценического света, который падает на затылок и правую руку Пауэлла и падает на край рояля. Это близкое кадрирование в сочетании с видом снизу передает динамизм и интенсивность действия. Модель сохраняет традиционное правило портрета, показывая своего натурщика за работой и обозначая его профессию. Но она не акцентирует внимание на руках Пауэлла, самом очевидном атрибуте пианиста.

Вместо этого Модель, которая прекрасно владеет этим инструментом, сравнивает создание музыки с актом мысли. Голова Пауэлла изгибается вниз, словно повторяя контур фортепиано; его ухо обращено к музыке, а рот слегка приоткрывается во внутреннем диалоге. Подлинный портрет Бада Пауэлла, полагает Модель, предстает перед нами не через его подобие, а лишь по аналогии с действием его звука.

Lisette Model , American, 1906-1983, Bud Powell , 1956-1958, Gelatin Silver Print, Постоянный фонд Cutdons, 2001.67.160

11 из 14 0003

Harry Callahan (1912-1999)

11 из 140003

Harry Callahan (1912-1999)

11

Harry Callahan (1912-1999)

11

(1912-1999)

11 из 140003

. стала мерилом его художественной чувствительности. В Детройте, где он родился и вырос, Каллахан сосредоточился на снеге, Великих озерах и промышленных городских пейзажах. Находясь в Институте дизайна в Чикаго (1946–1961), Каллахан воспользовался каньонообразным городским ядром этого города, а также его плотной пешеходной жизнью и географией побережья озера.

Позже, в Школе дизайна Род-Айленда в Провиденсе (1961-1983), Каллахан сосредоточился, среди прочего, на просторах пляжа и прибрежных волн. В каждом случае художник доводил понятие ясности почти до парадоксальной неразборчивости, исследуя крайности белого и черного, а также тонкие сопоставления серого в своем стремлении описать пограничные формы абстракции.

Жена Каллахана Элеонора и их дочь Барбара (1952 г.р.) неоднократно служили его моделями. Хотя Каллахан не создает формальный портрет, можно сказать, что он играет с категорией портретной живописи в этих работах, а не отказывается от нее полностью. Где картины Эдварда Хоппера (1882-1919 гг.)67), например, позволяют дистанцироваться от анонимного одиночества, которое они изображают, настоящая связь Каллахана с его женой и дочерью, которые узнаваемы физически и названы в названии, также привлекает нас. Две женщины стоят изолированно в холодном зимнем свете, отделенные от фотографа непроницаемой тенью. Если отбросить связь между ним и ими, то в этой чернильной сцене почти не на что будет смотреть; если мы медитируем на эту связь, то напрягаемся, чтобы найти их лица, вглядываясь в темноту, пока не перестаем видеть.


Гарри Каллахан , Американец, 1912 — 1999, Элеонора и Барбара, Чикаго , 1953, Желатиновый серебряный принт, подарок Сьюзен П. Макгилл, 1996.145.3

12 из 14 2003

Lee Friedland (Born 1934.3

12

Lee Friedlander (Born 1934. ) начал свою карьеру с портретов джазовых музыкантов для Atlantic Records в середине 1950-х. К концу следующего десятилетия сухие, обманчиво случайные снимки современной Америки Фридлендера — витрины магазинов, вывески, пешеходы и автопортреты — были освящены как достойные преемники фотографической линии, связанной с работами Роберта Франка и Уокера Эванса. С тех пор Фридлендер исследовал такие разные темы, как калифорнийская пустыня, памятники маленьких городков по всей Америке и обнаженные женщины, в каждом случае с явно неряшливым пренебрежением к композиции, которое маскирует аскетическую строгость.

Как и во всех его многочисленных автопортретах 1960-х годов, здесь Фридлендер отказывается показывать себя целиком. С своевольным, невозмутимым юмором он дает нам в обоснование названия этой работы лишь пару ботинок и кусок штанины в обрамлении зеркала ломбарда (бесконечно малые преломления на самоваре и других сложенных здесь приборах ускользают от невооруженного глаза). Напротив, пожилой продавец витрин появляется как на ладони. Между этой женщиной и фотографом существует напряженная симметрия, каждый из которых смотрит на витрину магазина на углу с противоположных сторон. В силу множества слоев отражения оба кажутся частью самого дисплея. Фридлендер с иронией резюмирует давнее развитие портретной живописи, жанра, культивируемого средним классом, в котором люди становятся все более взаимозаменяемыми со своими вещами, хотя ни Фридлендер, ни его случайный собеседник, похоже, ничего не купят в этом магазине.

Ли Фридлендер , американец, 1934 г.р., Автопортрет , 1964-1969, серебряно-желатиновая печать, Trellis Fund, 2001.22.52

13 из 14

900 изображения, фотография Николаса Никсона является образцом медленной и чувствительной операторской работы. Используя обзорную камеру, установленную на большом штативе (оборудование отбрасывает громадную тень на фотографии, которую вы видите здесь), Никсон (1947 г.р.) посвятил свое внимание семье и друзьям, районам своего родного города Бостона, жителям дома престарелых. и люди, умирающие от СПИДа, среди прочего.

Ежегодные портреты, которые Никсон делает с 1975 года, его жены Беверли (Бебе) Браун и трех ее сестер, безусловно, являются наиболее масштабными из его серийных проектов. Каждый год в какой-то момент Бебе (третья слева) и ее сестры Хизер, Мими и Лори (опять же слева) собираются на семейном мероприятии и позируют всегда в одном и том же порядке. Тонкие отношения между сестрами проявляются в каждой композиции — здесь, например, материнская уверенность в том, как Бебе обнимает руками талию Мими и плечо Лори, — но прежде всего нас очаровывают изменения во времени: изменения в прическе, текстуру кожи и чувство собственного достоинства. Как мы видели в других местах этого тура (например, со Штиглицем и Сандером), «составная» портретная живопись составляет важный аспект модернистской фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *