Презентация по психологии «Радуга эмоций» для дошкольников и младших школьников — Психологу — Дошкольное образование
Интерактивный тренажер «Радуга эмоций»
Тренажер предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Презентация используется для знакомства детей с основными эмоциями и для закрепления этих знаний. Детям предложены следующие задания: определить эмоцию по позе тела и жестам, определить эмоцию по мимике, определить настроение музыки, цвета, определить настроение картины. Использовать данную презентацию можно как в индивидуальной работе, так и в малых группах. В дальнейшей работе можно расширить спектр предлагаемых эмоций по принципу данной презентации.
Инструкция к презентации.
Слайд 1. Титульная страница.
Слайд 2. Рассказываем детям об эмоциях. Как проявляются различные эмоции: мимика, поза. Здесь же беседуем о причинах возникновения эмоций.
Слайд 8. Повторение информации. Дети сами рассказывают про каждую эмоцию. При каждом щелчке мышкой появляется картинка с эмоцией (клоун).
Слайды 9,10,11,12,13. Задание для детей – угадать по выражению глаз, какая эмоция у клоуна. При щелчке мышкой на лице клоуна появляются глаза. Ребенок должен определить, какое настроение у клоуна. При следующем щелчке появляется рот.
Слайды 14,15. Задание «Зашифрованные письма». На этих слайдах показан пример, как выполнять это задание
Слайды 16,17,18. Задание «Зашифрованные письма». Здесь задание ребенок выполняет самостоятельно. При щелчке мышкой «открывается» конверт с письмом. Появляется ряд эмоций. Это зашифрованное письмо. Ребенку необходимо самому «прочитать» (сочинить) письмо.
Слайды 19,20,21,22. После прослушивания музыкального произведения, ребенок должен определить, какое у него настроение. Нажатие на триггер воспроизводит музыкальный файл. При щелчке мышкой появляется название произведения. При следующем щелчке появляется котенок с «правильным» настроением.
Слайд 23,24. Задание: определить настроение, которое вызывает определенный цветовой спектр. На экране появляется полоска из различных цветных квадратов. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.
Слайд 25,26,27,28. Задание: определить настроение картины. На экране представлена картина. Пусть ребенок расскажет, какое настроение у картины. Расскажите ребенку, как называется картина, кто ее автор. При щелчке мышкой появляется правильный ответ.
Эмоции малышей в картинках)))
Все мы знаем, что маленькие дети очень эмоциональны, причем спектр их эмоций меняется в считанные минуты: от бурной радости до грусти. Дети очень ранимы, даже безобидными словами или поступками можно их обидеть. Разницу между словами, выражениями лица и жестикуляцией дети начинают распознавать в 2-3 года, в это время за ними очень интересно наблюдать.
С самого детства дети лучше всего выражают три эмоции — радость, гнев и страх. Гнев или агрессия — нормальное явление для взрослеющего ребенка, чаще всего такую эмоцию проявляют трехлетки, когда борются за свою самостоятельность. Родителям важно соблюдать спокойствие, разбираться в причинах негативных эмоций — возможно, вы не позволили ребенку что-то сделать самостоятельно или накануне слишком сильно ругали его. Со временем перепады настроения будут не такими резкими, и вам будет легче справляться с ними.
Обида — еще одна часто встречающаяся эмоция. Здесь нужно разграничивать настоящие обиды или простые капризы, в принципе, их проявления очень похожи. Не дали любимую игрушку, не позволили съесть шоколадку вместо супа или надели нелюбимое платье — даже такие причины могут вывести ребенка из равновесия. Результат — мокрая от слез мордашка и испорченные нервы родителей.
Другое дело — это капризы и демонстративное поведение. Чрезмерно опекать ребенка в такие моменты не нужно, иначе рискуете получить в будущем маленького манипулятора. А вот понаблюдать за реакцией чада очень интересно.
Доходит и до смешного, дети — как открытая книга, они не могут выдавать фальшь за истину и всегда демонстрируют эмоции, которые действительно ощущают. Недовольство, недоумение — эти чувства есть даже в арсенале самых маленьких детей.
Для родителей время, когда ребенок спокоен — на вес золота, ведь можно заняться своими делами, а малыш будет за этим наблюдать. Причем лежать он в это время может в самом неподходящем месте, главное — чтобы ему было хорошо и комфортно.
«Ой, кися!» — это, наверное, самое страшное слово для кота или кошки, к которой впервые приближается маленький исследователь. На лице ребенка столько неподдельных эмоций — интерес, радость и предвкушение чего-то нового. Правда, четвероногих братьев наших меньших такое рвение радует далеко не всегда
Задумчивость — еще одна эмоция, которую прекрасно демонстрируют дети разного возраста. Интеллектуальная игра или просмотр телевизора, гуляние по улице или обычное наблюдение за действиями взрослых — ребенку интересно все, ну а нам остается фотографировать малыша и удивляться, насколько непосредственны наши дети!
Новое занятие поглощает ребенка полностью, он увлечен, заинтригован, заинтересован! Поощряйте, чтобы чадо открыто выражало свои чувства, постепенно учите его распознавать эмоции других людей. В продаже даже появились наборы «эмоции в картинках», так что ребенок будет познавать мир весело, интересно, в виде игры.
Детские страхи давно стали притчей во языцех. Если ребенок испугался картинки из книжки или ему приснился страшный сон, успокойте и подбодрите его. Скажите, что каждый человек иногда может испытывать страх — и это вполне естественно. Скажите, что вы всегда будете рядом и поможете ему справиться с любым чудовищем — этим вы заслужите куда больше доверия, чем просто бросив «здесь нечего бояться!».
Радость и восторг — самые приятные эмоции, написанные на детском лице. Причем радость у ребенка может вызывать любое открытие, а родители могут с ним разделить его!
Удивляются дети тоже по-особому, искренне и интересно. Новая игрушка, долгожданный подарок, необычное действие на улице — все этом может послужить предметом удивления.
Кстати, намеренно корчить рожицы детям тоже отлично удается! Никакой взрослый не сравнится с ребенком по выразительности гримас! Причем получается у них это настолько естественно, что поневоле убеждаешься, что они родились с этим умением!
Это больше, чем просто фото- живые человеческие эмоции
Сколько эмоций может быть в одной фотографии! Бывают снимки, на которых можно увидеть искреннее счастье, скорбь, удивление, возмущение, а иногда и все сразу. И эти фотографии значат очень многое для тех, кто их сделал, или для тех, кто на них находится, однако, порой, даже сторонний наблюдатель не может остаться равнодушным. Внимание! В этом посте слишком много трогательных моментов, от которых на глаза наворачиваются слезы.
Неожиданное предложение руки и сердца от парня по имени Дэниел.
Лукас Хэмбри и его пес Джуно. Когда бывшему сотруднику полиции Честеру Хэмбри сообщили, что у его сына Лукаса, страдающего синдромом Санфилиппо, мало шансов получить собаку-повадыря, Честер взял из приюта в Теннеси этого пса Джуно и сам обучил его всему.
Мужчина из Сычуаня, Китай, расплакался, найдя семейный альбом на обломках своего дома после землетрясения.
12-летний Лука, прикованный к инвалидному креслу из-за мышечной дистрофии, получил физическую свободу благодаря одному другу и фотографу Матей Пельян.
Меган Вогель помогает Арден МакМат добраться к финишу забега на 3200 метров, после того как МакМат подвернула ногу.
Собака скорбит по своему погибшему хозяину – военнослужащему.
Хоуки – верный четвероногий друг офицера Джона Т. Тамилсона – лег на пол у гроба с телом своего хозяина и пролежал там всю церемонию.
Солдат впервые видит своего ребенка.
Арнулфо Касторена после победы в соревновании по плаванию на Паралимпийских играх. Мексиканец выиграл золотую медаль.
Джон проводит сеанс водной терапии для своего любимого пса – 19-летнего Шепа, страдающего артритом. Подъемная сила воды успокаивала Шепа, и он засыпал на руках своего хозяина. Как только это фото начало распространяться в сети, люди со всего света начали жертвовать деньги на операцию и лекарства для Шепа. Все оставшиеся деньги Джон потратил на основание благотворительного фонда помощи животным.
Мужчина учит свою подругу алфавиту, после того как она потеряла память. Терпение, любовь и понимание.
8-летний Кристофер Голчинский принимает флаг в честь своего отца – сержанта Марка Голчински, который был застрелен во время патрулирования в Ираке за несколько недель до того, как должен был вернуться домой со службы.
Два учителя-волонтера проводят бесплатные уроки для бедных детей в Нью-Дели, Индия.
Мужчина делает все, чтобы спасти свою жену. Надпись на табличке: «Нужна почка для жены».
Наше первое «Привет»…
… и наше последнее «Прощай»
Ирландский регбист Брайан О’Дрисколл поделился своим трофеем и радостью победы со своей самой ярой фанаткой в детской больнице.
Хелен Фишер целует катафалк, в котором находится гроб с телом ее брата – рядового Дугласа Хэллидэя – в Вуттон Бассет, Англия.
Встреча сына-военного и отца.
Девочка, больная раком, рисует свою мечту на зеркале.
Сержант Фрэнк Прэйтор кормит 2-недельного котенка по кличке Мисс Хэп после того, как ее мать погибла во время минометного обстрела в Корее.
Немецкий солдат празднует свой 34-ый день рождения один на равнинах Афганистана.
«Стоит на коленях тот, кто не должен, для тех, кто должны». Немецкий канцлер Вили Брандт, который участвовал в сопротивлении Гитлеру, возложил венок на мемориал в еврейском квартале. Он поставил венок, сделал шаг назад и встал на колени. Позже в своих мемуарах он написал: «У пропасти немецкой истории и под весом миллионов убитых жертв я сделал то, что обычно делают люди, когда слова их покидают».
Мужчина стоит у скамейки, на которой он любил сидеть вместе со своей покойной женой.
Женщина, у которой умер муж, по-прежнему обедает вместе с ним каждый день.
Неизлечимо больная мама смотрит свадьбу своей дочери по Скайпу.
Отношения отца и сына за долгие годы.
Пятилетняя Таниша Блевин держит за руку еще одну жертву урагана Катрина – 105-летнюю Ниту ЛаГарде – во время эвакуации в Новом Орлеане.
Родственники из Северной и Южной Кореи. 31 октября 2010 года 436 жителям Южной Кореи разрешили провести три дня в Северной Корее, чтобы повидаться со своими родственниками, с которыми они не виделись с момента окончания войны 1950-1953 гг.
Первое свадебное фото, которое Ву Коньян и его жена Ву Сонгси смогли сделать после того, как поженились 88 лет назад.
Нью-Йоркский полицейский дает бездомному новую пару обуви.
Фото Малкольма Сабана, чья команда вылетела в первом круге турнира.
Двое братьев осуществили свою детскую мечту.
Как развивать эмоциональную сферу ребенка? Важность эмоционального развития
Некоторые родители даже не догадываются, что существует эмоциональное воспитание, и пускают развитие детских эмоций на самотек. Ребенку не даны от рождения нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, он не умеет самостоятельно их выражать.
Эмоция – это состояние психики, которое выражает отношение человека к себе и окружающему миру. С помощью эмоций человек откликается на все происходящее вокруг, выражает свои чувства. Эмоциональное развитие — это процесс формирования умений откликаться на явления окружающего, контролировать свои чувства и управлять их проявлениями.
Что вы чувствуете?
Кажется, простой вопрос, но он полностью связан с эмоциями. Ответьте на него. Сколько вариантов ответа вы можете дать? Оказывается, что не так много. В обиходе, как правило, несколько эмоций: радость, грусть, обида, скука, злость. Мы не умеем правильно оценивать свое состояние, поэтому делаем ошибки при планировании действий. Все начинается с эмоций.
Какие бывают эмоции
Радость |
Грусть |
Гнев |
Стыд |
Беспокойство |
Восторг |
Печаль Огорчение Тоска Отчаяние |
Недовольство Возмущение Раздражение |
Неловкость Вина |
Волнение Паника |
Прислушайтесь к себе и попробуйте описать свои чувства. При этом одна эмоция может дополнять другую. Может быть, сейчас вы испытываете легкую печаль с нежностью, а может, обиду с беспокойством. В любом случае учитесь точно определять свое состояние. А какие эмоции знает ваш ребенок?
Как развиваются детские эмоции
Эмоциональное развитие начинается сразу после рождения. Хотя, если быть честными, то еще в утробе матери. Но тогда мы не видим детскую реакцию. Новорожденный ребенок пытается выражать свое отношение к окружающему миру с помощью плача, а чуть позже — улыбки и смеха.
Плач – это сигнал о потребностях: в еде, питье, недостатке внимания, дискомфорте. Улыбка – выражение радости. По мере развития ребенка появляются удивление, испуг, интерес. Ребенок интересуется чем-то, исследует объект, происходит познавательное развитие, которое провоцирует новый интерес. Так происходит интеллектуальное развитие ребенка.
В раннем возрасте (от года до трех) большинство эмоций также подчинены детским потребностям, однако сами потребности расширяются. У ребенка появляется привязанность к близким людям, поэтому могут возникать ревность, тоска, радость от встречи, восторг. На этом этапе ведущим видом деятельности является предметная, поэтому положительные эмоции может вызвать все новое, интересное, необычное.
Ребенок с восторгом принимает новую игрушку, радуется возможности действовать с предметами (кидать, катать, трогать, гладить и т.д.). Ребенок познает окружающий мир и при этом естественной реакцией будут удивление и восторг. Появляются первые обиды. Свое недовольство ребенок выражает плачем. При этом спектр плача очень широк: боль, обида, потребности, ревность. А еще появляется первый гнев и даже злость. Эмоции очень импульсивны. При этом очень важно давать детям проявлять свои эмоции.
Дошкольный период – очень важен для развития интеллекта и эмоций. Именно сейчас закладывается будущая личность: развивается речь, коммуникативные навыки, творческие способности, познавательные интересы. Ребенок откликается на все: музыку, литературу, произведения изобразительного искусства, природу. Он способен переживать за героев мультфильма или книги, проживает события героев спектакля, радуется встрече с друзьями, учится любить и заботиться о близких людях и домашних животных. В то же время он учится контролировать свое эмоциональное состояние, вызванное потребностями (можно потерпеть, если голоден). Эмоции уже менее импульсивны, а если это не так, то нужно работать над умением их контролировать. В дошкольном возрасте формируются устойчивые высшие чувства.
Почему важно развивать эмоции
Если не уделять достаточно внимания эмоциональному воспитанию дошкольника, он не научится правильно выражать радость или обиду, делиться своими чувствами с окружающими. А это уже серьезный коммуникативный барьер. Соответственно, малыш будет расти неуверенным в себе, не таким счастливым, как другие детки. Эмоции отражаются на характере ребенка, его поведении.
Информатизация современных детей не всегда под контролем. С экрана телевизора потоком льются жестокость и насилие. Простое объяснение терминами «хорошо» или «плохо» не поможет воспитать нравственного человека. Принятие или неприятие должно быть изнутри: из чувств и эмоций.
Нужно помнить, что дети учатся на примере взрослых. Взрослые не управляют эмоциями детей, а постоянно проявляют свои. Если родители живут в негативе и обиде на мир, постоянно демонстрируют гнев, злость, обиду, то их дети будут жить с таким же отношением к жизни. У тревожной испуганной неуверенной матери вырастет такая же дочь. И только счастливые родители научат своего ребенка радоваться жизни.
Последствия неправильного эмоционального воспитания
Постоянное сдерживание детских эмоций, эмоциональная холодность к детям, отсутствие эмоционального восприятия мира могут привести к серьезным последствиям.
- Стыд, вина, тревожность
Тревожные дети вырастают в неуверенных в себе взрослых. Они боятся взять на себя ответственность и рисковать, а, значит, неспособны побеждать. У них постоянное чувства вины, они заранее уверены в том, что есть повод, чтобы ими были недовольны окружающие. Такие люди не доверяют миру, ждут от него беды, уверены, что все вокруг желают им зла.
- Гиперпослушание (конформность)
Ребенок, который не прислушивается к своим желаниям и чувствам, учится полностью подчиняться окружающим. Но это не осознанное послушание, а подчинение: отсутствие инициативы, желаний и вкуса к жизни. Жизнь полностью идет по чьей-то указке. Хорошо, если указания даются с добром, а если в качестве командующего возникает негативный сверстник? Страшно подумать, к чему может привести конформное поведение.
- Агрессивность
Постоянное сдерживание отрицательных эмоций может вызвать накопительный эффект, при котором негатив накапливается, а потом выходит сильным всплеском в виде агрессии к окружающим.
Правила эмоционального воспитания
Эмоциональное воспитание ребенка не требует больших физических и временных затрат. Нужно только соблюдать некоторые правила.
1. Добровольность выражения. Учите ребенка проявлять свои эмоции, называть их, понимать свои чувства. Это особенно важно для маленьких детей, которые должны выплескивать все накопленное внутри. Обсуждайте с ребѐнком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями.
2. Сила выражения. Дети постарше должны учиться контролировать свои эмоции: смеяться тише, собраться с мыслями, сдерживать гнев, справиться с волнением. Учите детей простым навыкам самоконтроля и следите за собственным поведением.
3. Сопереживание. Дети не должны быть равнодушными. Если ваш ребенок не переживает за героев мультфильма или других людей, то эмпатии его нужно учить. Спросите у него, что он чувствует, жалко ли ему героя, хотел ли ребенок помочь. Обсуждайте с ребѐнком жизненные ситуации. Предлагайте описывать чувства и ощущения участников событий. Подумайте, как можно проявить свое участие по отношению к другому человеку: поздравить, выразить сочувствие, помочь в чем-то. Избавьте детей от зависти и злорадства с самого детства, это сделает их счастливыми.
Дорогие взрослые! Учитесь радоваться жизни. Перестаньте копить негатив. Чаще улыбайтесь. Пусть эмоциональный опыт, который вы передаете своим детям, будет богат, разнообразен и позитивен.
Занятие № 3 «Наши эмоции» из коррекционно-развивающей программы психолога «Социализация дошкольников»
Начало.
Цель:
познакомить детей с понятием «эмоции»;
учить детей распознавать и проявлять эмоции;
расширять представления о радости, печали, удивлении, злости, страхе;
развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики;
воспитывать внимательность к другим.
Оборудование: пиктограммы эмоций; сюжетные картинки с изображением детей с различными эмоциональными состояниями; разрезанные картинки (4 части) с изображением улыбающихся детей.
Ход занятия психолога:
Приветствие
Цель: развивать положительные эмоции.
Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: «Привет».
Пиктограммы эмоций
Цель: развивать мимику.
Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог объясняет, что чувства, которые были переданы, называются «эмоциями».
class=»eliadunit»>Игра «Найди пару картине»
Цель: расширять представления о чувствах; воспитывать внимательность к другим.
Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях. Дети должны показать картину, которая соответствует истории, а также показать значок, который свидетельствует о чувствах героев истории.
— Миша сегодня первый день в детском саду. Он никого не знает и всего боится (показать картину и пиктограмму).
— Маша провожала бабушку домой и очень по ней скучала (показать картину и значок).
— Аня очень любит свою маленькую кошку Мурку. Она за ней ухаживает и очень часто с ней играет (показать картину и значок).
Беседа психолога с детьми об эмоциях.
1. Дети, а бывает вам грустно, весело, страшно?
2. Когда это происходит?
3. А как необходимо помогать другим, чтобы им не было скучно, страшно?
Игра «Собери картинку»
Цель: расширять представление детей о радости; развивать взаимодействие.
Дети объединяются в две группы. Каждая группа должна из частей составить картинку, на которой изображен веселый ребенок. Затем дети передают чувство радости с помощью мимики и благодарят друг друга за сотрудничество.
Итог занятия
Психолог спрашивает детей, нравятся ли им злые, грустные люди, хотели бы они с ними разговаривать, играть. Всегда приятно играть с ребенком, радостным, приветливым, ласковым.
Прощание
Дети берутся за руки, легко ими покачивают и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
Список эмоций — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Это список эмоций (чувств), испытываемых людьми.
Теория Роберта Плутчика определяет восемь основных эмоций: [1]
- Страх → чувство страха, испуга, испуга.
- Гнев → чувство гнева. Более сильное слово для обозначения гнева — ярость
- Печаль → грустить. Другими словами: горе , горе (более сильное чувство, например, когда кто-то умер)
- Joy → чувствовать себя счастливым.Другими словами: счастья , радости
- Отвращение → чувство, что что-то не так или неприятно. Сильное неодобрение [2] .
- Surprise → быть к чему-то неподготовленным.
- Доверие → положительная эмоция; восхищение сильнее; принятие слабее.
- Предвкушение → в смысле позитивного ожидания того, что должно произойти. Ожидание более нейтрально
Вторая книга «Риторики» Аристотеля [изменить | изменить источник]
Эта теория гласит, что эмоции:
- Гнев, противоположное спокойствие (отсутствие чувства возбуждения)
- Дружба — это место, где люди связывают узы радости, собираются вместе и веселятся
- Страх, противоположный смелости (мужество перед лицом страха)
- Стыд, противоположная уверенность (стыд: то, что человек думает о своих прошлых плохих действиях или мыслях; бесстыдство: один не чувствует стыда, но другие думают, что это нужно)
- Доброта (доброжелательность), противоположная жестокости (доброта: когда люди хорошо относятся к другим людям)
- Жалость (когда людям жалко других)
- Возмущение (чувство гнева из-за несправедливости, например, незаслуженной неудачи)
- Зависть, ревность (боль, когда люди чего-то желают для себя)
- Любовь, сильное чувство привязанности, которое испытываешь к кому-то другому. Диапазоны до семьи, домашних животных, друзей, близких людей или вымышленных персонажей
«» Чарльза Дарвина «Выражения эмоций у человека и животных» — знаковая работа, которая до сих пор используется в качестве источника. [3] Следующий список взят из заголовков глав в книге.
- Страдание и плач
- Уныние, тревога, горе, уныние, отчаяние
- Радость, приподнятое настроение, любовь, нежные чувства, преданность
- Размышление, медитация, дурное настроение, угрюмость, решимость
- Ненависть и гнев
- Презрение, презрение, отвращение, вина, гордость, беспомощность, терпение, утверждение и отрицание
- Сюрприз, удивление, страх, ужас
- Самовнимание, стыд, застенчивость, скромность, покраснение
Книга известна как первая научная книга, в которой фотографии использовались в качестве основной части доказательства.Эмоции, решил Дарвин, — это развивающиеся поведенческие черты. Он указал на то, что человеческое лицо приспособлено для отображения многих из этих эмоций: у него есть мышцы для движений лица, которые невозможны у других млекопитающих. С другой стороны, у других млекопитающих действительно есть способы показать многие из этих эмоций.
Экман продвинул эту идею дальше, изучив, как люди пытаются скрыть свои эмоции. Он заснял на пленку характерные проблески коротких моментов, когда на лице человека проявляются настоящие эмоции. [4]
Калифорнийский университет в Беркли [изменить | изменить источник]
Академическое исследование [5] с использованием самоотчетов субъектов выделило 27 отдельных эмоций, перечисленных в следующем списке:
Как фотографии человеческих эмоций, сделанные Дарвином, изменили визуальную культуру — Brain Pickings
В 1872 году, примерно через тринадцать лет после Происхождение видов , Чарльз Дарвин опубликовал Выражение эмоций у человека и животных , один из первых научных текстов, в которых использовались фотографические иллюстрации. Хотя сама работа вряд ли была новаторской — она была основана на исследовании французского невролога Гийома-Бенджамина Дюшена, который десятью годами ранее использовал электроды для исследования человеческого лица в качестве карты внутренних состояний и опубликовал Mécanisme de la Physionomie Humaine (The Mechanisms физиогномики человека) — книга Дарвина считается не только его основным вкладом в психологию, но и поворотным моментом в истории книжной иллюстрации, прямо там, где находится Приключения Алисы в стране чудес .
(Более века спустя психолог Пол Экман использовал исследование Дарвина и Дюшенна в качестве основы для своей Системы кодирования действий лица, или FACS — систематизированного подхода к чтению человеческих эмоций, основанного на микровыражениях лица, на котором мне довелось провести приличная часть моей студенческой работы, которая в дальнейшем помогала всем, от ЦРУ до аниматоров. Вы также можете вспомнить эту тему из нашего недавнего обзора науки улыбок. )
Вклад Дарвина во многие области науки, от эволюции до геологии и ботаники, хорошо известен, но оказывается, что он также был важной фигурой в истории визуальной культуры.В Камера Дарвина: искусство и фотография в теории эволюции ( публичная библиотека ) куратор фотографии Филлип Проджер рассказывает замечательную историю Дарвина, которая не только повлияла на ход науки, но и навсегда изменила восприятие изображений и сделал.
Prodger прослеживает неустанные поиски Дарвина, чтобы запечатлеть человеческие эмоции в их наиболее визуально выразительной форме — нелегкая задача в эпоху, когда фотография была медленной и мучительно неудобной.Обыскав бесчисленные галереи, книжные магазины и фотостудии, Дарвин наконец нашел эксцентричного фотохудожника Оскара Рейландера, титана творческой истории, и нанял его, чтобы запечатлеть эмоциональные выражения, которые Дарвин намеревался изучить.
Страница фотографий Оскара Рейландера из Дарвиновского архива, 1871-1872 гг. Альбуминовые гравюры. Младенцы: страдания и плач. Гелиотипический принт.Prodger ведет хронику развития фотографии как инструмента научного исследования:
Радость, приподнятое настроение, любовь, нежные чувства и преданность.Гелиотипическая печать. Низкое настроение, тревога, горе, подавленность и отчаяние. Гелиотипическая печать .. Негодование и беспомощность. Гелиотипический принт.Сначала фотографии оценивались точно так же, как гравюры и рисунки.Те же стандарты, которые применялись к ним — правдоподобие, авторитетность, мастерство и убедительность, — в равной степени применимы и к фотографиям. Но фотографические технологии быстро совершенствовались … На это ушло около пятидесяти лет, но во второй половине 1800-х фотография вышла на территорию, на которую традиционный рисунок и гравюра не смогли. Когда он стал способен делать снимки быстрее, чем то, что можно было увидеть невооруженным глазом, это начало влиять на показатели научной честности.
Но что, пожалуй, наиболее интересно, так это замечательное междисциплинарное любопытство Дарвина, качество, которое я считаю ключом к комбинаторному творчеству. Хотя он никогда не изучал искусство формально, он проявлял активный интерес к искусству, читал книги по истории искусства, посещал художественные музеи и общался с художниками в своем путешествии на HMS Beagle . В конце концов в его работы прониклись чувства искусства.Проджер внимательно изучает многих друзей Дарвина — Льюиса Кэрролла, культового фотографа Джулии Маргарет Кэмерон, знаменитых художников-анималистов Джозефа Вольфа и британца Ривьера, скульптора Томаса Вулнера и многих других.
Презрение, презрение и отвращение. Гелиотипический принт. Ненависть и гнев. Гелиотипическая печать. Удивление и удивление, страх и ужас. Гелиотипический принт.Proder пишет:
Фотографическая иллюстрация — процесс неточный. Поскольку в настоящее время не существует правил использования фотографий в книгах, Дарвин попытался создать их. Работая в то время, когда эстамп все еще доминировал в научной иллюстрации, он усвоил преобладающие представления об авторитете и аутентичности в создании изображений. В этом отношении он был переходной фигурой, одной ногой твердо стоящей в прошлом — уроками, извлеченными из книг, которые он знал и которыми восхищался — и одной ногой в будущее, с огромным потенциалом, который он осознавал в фотографии.
Исследователи из проекта Дарвина, амбициозной инициативы по оцифровке наследия Дарвина и прекрасного дополнения к этим семи важным цифровым гуманитарным проектам, в настоящее время проводят краудсорсинг эксперимента Дарвина с эмоциями, прося вас назвать, какие основные эмоции передает каждое из изображений Дарвина.Эксперимент включает 11 изображений и может быть завершен менее чем за минуту — попробуйте.
Тщательно исследованный и красноречиво рассказанный, Камера Дарвина является важным недостающим звеном в эволюции визуальной культуры на стыке истории, психологии и искусства.
HT Как стать ретронавтом; изображения любезно предоставлены Oxford University Press
Животные и люди испытывают одни и те же эмоции
Связь между людьми и животными может быть более тесной, чем мы думали.Исследование Ливерпульского университета Джона Мура (LJMU) показало, что наши пушистые родственники могут разделять многие из тех же эмоций, которые люди испытывают в повседневной жизни.
Доктор Филиппо Аурели, читатель журнала «Поведение животных» и содиректор Исследовательского центра эволюционной антропологии и палеоэкологии в LJMU, представит свои открытия сегодня (6 сентября) на фестивале науки BA в Дублине.
Он объясняет: «Мое исследование показало, что эмоции являются актуальной темой для научных исследований на животных и помогают нам понять, как животные ведут себя с большой гибкостью.
«Например, самоуправляемое поведение, такое как уход за царапинами, очевидно, имеет гигиеническую функцию, но также отражает мотивационную амбивалентность или разочарование.
«Недавние исследования показали, что наблюдается рост такого поведения в ситуациях неопределенности, социальной напряженности или надвигающейся опасности.То же самое может быть показано на людях, которые могут грызть ногти или теребить волосы во время тревоги ».
Животные реагируют на окружающую среду так же, как и люди, эмоционально реагируя на других и даже становясь стрессовыми и тревожными во время опасности. Эти эмоции оказывают заметное влияние на их поведение, но, хотя исследователи, возможно, никогда не смогут узнать, что на самом деле чувствуют животные, исследования показали, что существуют определенные поведенческие сходства в выражении эмоций между животными и людьми.
Изучение животных помогает исследователям, таким как доктор Аурели, больше узнать о феномене эмоций. Хотя животные не могут выражать свои чувства лингвистически, исследователи обнаружили, что, как и люди, их эмоции можно выражать через действия.
Отдельные приматы ведут себя по-разному в зависимости от обстоятельств, в которых они находятся, и членов группы, с которыми они взаимодействуют. Например, люди, которые проводят больше времени рядом друг с другом, обычно более дружелюбны и менее агрессивны по отношению друг к другу, что показывает, что животные образуют тесные связи с некоторыми членами группы.
Доктор Аурели объясняет: «Обезьяны и обезьяны ведут себя так, как будто они принимают во внимание качество социальных отношений, например, друзья они или не друзья. Эмоции могут опосредовать оценку собственных отношений и определять решения животных о том, как взаимодействовать с разными партнерами в разных обстоятельствах ».
Работа доктора Аурели также показала, что приматы ведут себя так, как будто они различают качества взаимоотношений других людей.Например, после агрессивного взаимодействия между двумя животными обезьяна может напасть на людей, связанных с антагонистом, или пригласить близких друзей, чтобы поддержать ее в преодолении агрессора. Это также относится к человеческому поведению, когда некоторые люди будут защищать друг друга и действовать от их имени, если друг подвергается угрозе или издевательствам.
Доктор Аурели говорит: «Эмоциональное посредничество также можно использовать для сбора информации об отношениях между другими членами группы и принятия решений о том, как взаимодействовать в сложных ситуациях с участием нескольких партнеров.Структура эмоционального опосредования социальных отношений может быть особенно полезной для объяснения социального взаимодействия, когда члены общества не всегда вместе ».
Он объясняет, что именно это происходит с людьми, живущими в маленьких деревнях. Все знают друг друга в лицо или по имени, но все сообщество редко бывает вместе, и люди проводят большую часть своего времени в более мелких подгруппах, которые встречаются, объединяются и разделяются с разным составом.
Сообщества с подобными характеристиками были обнаружены у шимпанзе и паукообразных обезьян.
Д-р Аурели продолжает: «Эта ситуация является особенно сложной для принятия социальных решений, потому что нельзя поддерживать обновленные знания о социальных отношениях, поскольку люди проводят длительные периоды времени отдельно от других членов сообщества. Эмоциональные переживания после воссоединения могут быстро предоставить информацию о возможных изменениях в социальных отношениях ».
Доктор Аурели добавляет: «Изучение эмоций животных предоставляет мощные инструменты, позволяющие лучше понять регуляцию социальных отношений в различных социальных системах и эволюцию человеческого социального познания.
«Следовательно, то, как мы обычно действуем в социальном мире, может не слишком отличаться от того, что делают другие животные. Чем больше мы узнаем о том, как животные, особенно обезьяны и обезьяны, используют эмоции для принятия социальных решений, тем больше мы узнаем о себе и о том, как мы действуем в социальном мире ».
Доктор Аурели представляет свое исследование в рамках сессии BA Festival f Science «Социальное познание приматов: что обезьяны знают и думают друг о друге». Сессия будет сосредоточена на использовании инновационных подходов для исследования познания в отсутствие языка, что может быть применимо к изучению людей.
Источник: Ливерпульский университет Джона Мура.
Жестокие столкновения между гориллами замедляют рост популяции
Ссылка : Животные и человек испытывают одни и те же эмоции (6 сентября 2005 г.) получено 21 декабря 2020 с https: // физ.org / news / 2005-09-animals-human-эмоции.html
Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.
Список человеческих эмоций и чувств
Вот список человеческих эмоций и чувств.Если вам нужна версия для печати, вы можете скачать этот список в красивом формате .pdf здесь.
грустный | сердитый | напуганный | ||
несчастный | безумный | расстроенный 9024 подавленныйраздраженный | панический | |
несчастный | разъяренный | запуганный | ||
вниз | разъяренный | встревоженный | в ярости | испуганный |
опустошенный | раздосадованный | испуганный | ||
раненый | холерик | испуганный |
1 небезопасный 229 | ||
неуверенный | настороженный | веселый |
застенчивый | недоверчивый | веселый | доволен |
нерешителен | скептичен | восхищен |
робкий | чари | веселый |
застенчивый | небезопасно | сомнительно | безмятежно |
ревнивый | надежды | 9022 коварный 902 229 | нежность | |||||||||
завистливая | уверенная | привязанность | ||||||||||
желанная | положительная | нежность | ||||||||||
незащищенная
|