Разное

Фирменные знаки и логотипы – Логотип или Фирменный знак

16.09.2018

Содержание

В чем отличие фирменного знака, логотипа, эмблемы

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость…

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Это о наболевшем. 🙂
Далее повествование будет более содержательным и полезным.

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.
Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.

Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.

Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.

На рисунках 9–10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д…

Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).


В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Далее по списку у нас идет Торговый знак.
Торговый знак (торговая марка, товарная марка)

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.

Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

gerz077.livejournal.com

Логотип, эмблема, фирменный знак. Стили и виды логотипов. Заказать разработку!

Перед тем, как заказать логотип, необходимо понять, для каких целей он будет предназначен. Для чего Вам необходим фирменный знак?

  • для идентификации бизнеса в целом
  • для рекламной компании
  • для проведения разового/цикличного мероприятия, события
  • для представления на конкретный период (периодический знак)
  • для конкретных задач (для коллекции работ, для серии товаров, для акции и пр.)
  • для конкретной личности (публичной или популярной личности, общественного или политического деятеля, частного мастера, творческого деятеля и др.)
  • для коллектива, группы людей, клуба, команды и пр.

Четкое понимания, как Вы планируете использовать логотип, даст представление о его внешнем виде, и соответственно максимально упростит для заказчика формирования технического задания исполнителю, в результате Вы получите то, что ожидаете.

Что именно Вам необходимо для идентификации

  • логотип
  • эмблема
  • фирменный знак
  • товарный знак (торговая марка)
  • персональный знак

Логотип — от греческого «logos» — слово, «typos» — отпечаток. Из этого следует, что логотип – специально разработанное графическое оригинальное начертание полного или частичного наименования фирмы, компании, продукта, товара или услуги.

Логотипы подлежат регистрации, являются частью товарного знака, основой фирменного стиля. Логотип тесно связан с неймингом, поэтому часто заказываются одновременно. Отличие в том, что нейминг – генерация самого названия, а логотип – графическая подача.

В современном понимании логотип имеет более широкое представление, очень часто на просторах Интернета можно встретить, как под логотипом подразумевается следующая картинка: название + графический ассоциативный элементы + слоган. Исторически это не совсем верно, но не в терминологии счастье.

Эмблема (от латинского языка «emblema» — вставка, выпуклое изображение) – условное ассоциативное (часто символическое) изображение, указывающее на какое-либо понятие или идею. Является частью фирменного знака, может использоваться отдельно.

Интересный факт: если Вы смело можете использовать эмблему без «начертания наименования» и Вас будут узнавать – то брендинг движется в верном направлении! Вот наглядный пример такого «символьного логотипа» (т.е. эмблемы) :


Фирменный знак, по сути, самый универсальный термин, который объединяет понятия логотипа и эмблемы.

Товарный знак – наименование, символ, картинка, монограмма, рисунок и пр., что используется для обозначения принадлежности определенного товара к конкретной фирме. Отличается от торговой марки тем, что последнее – это официально зарегистрированный товарный знак в соответствующих инстанциях.

Персональный знак – логотип, эмблема, монограмма, которые являются графическим идентификатором, указывающим на конкретную личность.

Во-первых, существует масса профессий и хобби, которые не нуждаются в создании конкретной структуры, но это НЕ значит: «нет фирмы – нет фирменного стиля!». Персональный знак выполняет все ту же роль зрительного идентификатора. Например: свободный художник, частный мастер, творческая личность, певец и т.д. Для того, чтобы выделить свой продукт среди аналогов и конкурентов, создайте и используйте свой персональный знак – некую «подпись», которая будет сопровождать плоды Вашего творчества и профессиональной деятельности, помогая популяризировать продукт и формируя бренд.

Во-вторых, личный знак может стать основой «персонального стиля». На этом утверждении строиться наш проект «Бренд личности», о котором Вы можете прочитать в следующей статье – «Уникальный проект компании Русский Век «бренд_личности»

Это далеко не вся терминология в этой области. Мы раскрыли основные понятия, которые смогут помочь перед началом разработок. Ближе к делу!

Заказать

Виды логотипов

На самом деле, конкретных энциклопедических разновидностей логотипов не существует. Но многие агентства, предоставляющие услуги по разработке логотипов классифицируют их на буквенные, символьные и комбинированные. Как мы разобрались выше, по факту получается логотип, эмблема и полноценный фирменный знак.

Стили логотипов и знаков

Существуют только условные определения стилей знаков без четкой классификации. Для Вашего удобства представляем следующие разновидности логотипов и знаков:

Шрифтовой стиль. Классический логотип – использование оригинальных решение при написании наименований, леттеринг, каллиграфия. Подразумевает подбор особого шрифта, «игра» с ним, преобразование форм и цветопередачи. Буквы могут быть вписаны в какие-то фигуры или превращаться в какие-то из них. Шрифтов на сегодняшний день существует сотни. Тем не менее, нынче очень популярна услуга «леттеринг» — разработка рукою художника особого искусного фирменного шрифта для различных целей. Отличается от каллиграфии тем, что при последнем исключается возможность добавления различных фигур, символов или элементов. Каллиграфия – изящная, художественная, «правильная» и четкая по формам надпись, не требующая дорисовки дополнительного художественного оформления.

Геометрический стиль. В основе — использование геометрических фигур и форм. При чем фигуры могут как комбинироваться с текстом, так и отдельные буквы могут подаваться в виде геометрических фигур. В целом, получается довольно простой и лаконичный знак.

3D-стиль. Условно, тот же геометрический стиль, только в трехмерном пространстве. Очень часто наблюдается некоторое смешение, когда например эмблема выглядит как 3d-модель, а шрифты в 2d, или наоборот. Не стоит путать геометрические фигуры, 3d-фигуры и объемную визуализацию. Бывает, что мы можем встретить хорошо проработанный элемент с художественной точки зрения, что кажется, будто он «объемный», но это не обязательно 3d.

Bio-стиль. Знаки, в которых присутствуют очертания, силуэты или формы напоминающие представителей флоры и фауны – растения, животные, птицы, рыбы, насекомые. Довольно популярный стиль. Данные элементы часто служат в качестве символов, талисманов, олицетворений, ассоциаций для конкретной фирмы (ее названия или сферы деятельности, пр.) При чем изображения могут быть довольно стилизованы или завуалированы, а иногда четко и понятно выражаться.

Техно-стиль или индустриальный. Знаки, в изображении которых угадываются детали механизмов, схемы, части электронных приборов, научные элементы и пр. Очень популярный стиль фирменных знаков для производств, транспортных компаний, энергетических, химических, инновационных технологий и т.п.

Предметный стиль. Фирменные знаки, в которых присутствуют изображения невоодушевленных предметов. Если компания имеет свою отличительную особенность и ассоциируется к конкретным предметом, он вполне может стать эмблемой компании.

Геральдический стиль. Стилистика данных знаков значительно выделяется среди остальных. Данный стиль выражается присутствием флагов, геральдических фигур, символов, изображения геральдических существ, животных и растений в особой стилистике. Данный исторически сложившийся стиль считается традиционным для компаний с богатой историей, легендой, философией, а также для закрытых клубов, спортивных команд, школ и др.

Символьный стиль. Довольно условный, его можно иногда отнести к геральдическому, иногда к предметному. Отличительной особенностью данного стиля является использование символов, которые являются общепринятыми эмблемами конкретных понятий, вызывают однозначный ассоциативный ряд в подсознании зрителей.

Винтажный стиль. Знаки в винтажном стиле часто напоминают оттиски штампа. Называют его так, потому что данный стиль был особенно популярен в начале 20-го века. Выразительной особенностью является симметричность и «центричность» композиции.

Человеческий образ. Выражается особенностью одухотворения или «оживления» предметов и явлений, перенесение человеческих признаков или использование образа человека.

P.S. Информацию предоставила компания «Русский Век», основываясь на собственных наблюдениях, исследованиях и изучении профессиональной литературы и анализе современного рынка брендинговых услуг.

Похожие записи:

russkiyvek.com

Значение логотипа и правила его создания

Уже очень много тут писалось как сделать логотип, как преподнести. А вот про сам логотип пока я ничего не нашла. Несколько правил при создании логотипа.

Буковок очень много, но почитать стоит!

Значение логотипа

Роль логотипа в бизнесе

Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке, Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ — узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж — во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о вашей компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции ваш логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить вашу компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание ваших рекламных обращений и выбор продукции или услуг вашей компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.

Важность старта: выберите хороший логотип в самом начале

Пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы. Ритм современной жизни очень быстр, проблем у любой фирмы достаточно много, и многим руководящим сотрудникам кажется, что проблема логотипа — «далеко не самая важная на настоящий момент.» При этом они напрочь забывают, что логотип — это не директорское кресло, простую экономичную модель которого можно в дальнейшем сменить на более удобную, представительную или даже шикарную. Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно «сделать правильную ставку» еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) для крупной компании может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов, как это случилось с Samsung или LG (бывшая Gold Star).

Форма логотипа

Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм, рассмотрим значения основных из них.

Круг

Круг, вероятно, самый важный и наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод — также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса — представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии – знаком соответствующего ему металла — золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.

Квадрат

Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется в первую очередь желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности. Логотип квадратной формы хорошо подходит для больших и солидных организаций.

Треугольник

Один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник — мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексаграмму, символизируют синтез, союз противоположностей.

Эллипс

Символизирует Космическое Яйцо, йони. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс — это динамика и напор, современность и инновационность. Такая форма логотипа хорошо подходит для предприятий новой экономики.

Прямоугольник

Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п. Не случайно именно прямоугольник являтся составной частью большого количества логотипов компаний самого разного профиля.

Цвета логотипа

В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, Ваши затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Цвета лучше всего выбрать уникальные — по цветовой шкале pantone, которая есть у любого дизайнера. Тут есть сразу несколько преимуществ — уникальность, запоминаемость, гарантия получения качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием «фирменных цветов». Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения как 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Рассмотрим значения основных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, одноко в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.

Красный

Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. В своей символике у разных народов он подвергался разнообразным толкованиям, ввиду этого красный цвет в логотипе нужно с особой осторожностью использовать международным организациям, а также всем компаниям, ведущим экспортно-импортную деятельность. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.

Синий

Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета синий воздействует «сдерживающе» и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят здесь его связь с «душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни». Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь — ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий цвет неба — наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов. Синий цвет, также как и красный, очень часто используется дизайнерами для разработки логотипов.

Зеленый

Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо-зеленым оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого Солнца с тем, чтобы произвести мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Как цвет Венеры и Меркурия, пары любовников, зеленый — это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. В христианстве зеленый — цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью.

Желтый

Желтый — это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темножелтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. В христианстве цвет в зависимости от своего использования может иметь одно из двух противоположных значений. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Шедевры эпохи Возрождения часто имеют светящийся золотисто-желтый фон, символизирующий священность того, что на них изображено. Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфичесой продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.

Черный

Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев — понимание и царство, в геральдике — благоразумие и мудрость. Черный цвет — это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, дизайнеры часто используют его для двухцветных знаков и логотипов. В наше время черный цвет является также очень модным.

Серый

Это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и вдохнуло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест. Часто применяется в работах дизайнеров высокого класса, обладающих хорошим вкусом и уделяющих большое внимание нюансировке.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет — это интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) — основание; у римлян — цвет Юпитера. Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). Сравнительно нечасто используется дизайнерами в логотипах, и, как правило, если используется, то в сочетании с другими цветами. Ему присуще огромное внутреннее напряжение, тенденция к трансформации (аспект Шивы в индуизме), даже к растворению, к внутреннему движению и борьбе. Значителен тот факт, что это цвет появился в искусстве самым последним. Он был неизвестен первобытному человеку и не был в употреблении у древних греков. В христианской символике это цвет духовного страдания.

Белый

Белый цвет — это солнце, воздух, прозрение, чистота, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовная власть. В христианстве белый цвет всегда был символом невинности души, чистоты и святости жизни. В Библии дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Белые одежды означают чистоту, непорочность или триумф духа над плотью. На Востоке их носят при трауре, в таких же случаях они использовались в Древней Греции и Риме. Таким образом, белое ассоциируется как с жизнью и любовью, так и со смертью и похоронами.

Коричневый

Коричневый цвет — это Земля. В христианстве Коричневый цвет означает духовную смерть и деградацию, а кроме того, отречение от мира. Именно в этом понимании он был использован в качестве цвета ряс орденами францисканцев и капуцинов. Крайне редко употребляется в разработке логотипов. Имеет негативное толкование по цветовому тесту Люшера. В сочетании с близкими по температуре цветами (бежевый, оранжевый), а также зеленым, может выглядеть очень благородно. Сочетания коричневого с другими цветами также не являются распостраненными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально.

Смысловое значение логотипа

Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто заказчики требуют, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрый и интелигентные заказчики довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные — хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над «i», чтобы уже наверняка ни у одной секретарши из соседней фирмы не осталось никаких сомнений, что его компания продает оптом шоколадные батончики. А если говорить серьезно, то вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослаблят охранопригодность логотипа и делает его значительно менее уникальным, а донесение потребителю скрытого послания, заложенного в логотипе, требует высочайшего профессионализма и большого опыта работы, поэтому стоят услуги таких дизайнеров недешего. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности.

Резюме

Логотип является той «одежкой», по который клиенты встречают любую компанию, а конечные потребители — ее товары и услуги. Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обычно бывает обусловлено резльтирующим действием трех важнейших составляющих: смысловое значение, форма и цвет. Для достижения желаемого результата заказчику логотипа необходимо предварительно тщательно изучить целевую аудиторию — это позволит дизайнеру создать удачный логотип, который будет хорошо запоминаться потребителями и представит компанию и ее продукцию в максимально выгодном свете. При разработке логотипа необходимо учитывать особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями. Особенно внимательно нужно отнестись к разработке и выбору логотипа для международной и многонациональной аудитории, а также для потребителей, представляющих различные религиозные конфессии. И, хотя, угодить всем зачастую бывает просто невозможно — есть огромная разница между отдельными минусами и просчетми, допущенными при осознанном выборе логотипа и невежественными ляпами, вызванными полным игнорированием различных трактовок геометрической формы, отдельных цветов и элементов логотипа, которые могут очень негативно настроить против компании и ее продукции потребителей, представляющих отдельные расы, страны или вероисповедания.

И еще от себя добавлю: во всех узнаваемых логотипах прослеживаются массонские знаки, это не просто так. Эти знаки в смысле концентрации очень сильны. И во всех известных логотипах они есть, или почти во всех. Но это уже другая статья должна быть.

PS: Здесь собран материал и с сайтов, и с лекций. Поэтому где какой сейчас я не смогу ответить и дать ссылки.

www.livemaster.ru

Логотип, фирменный знак, эмблема

Логотип, фирменный знак, эмблема

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Уже не берется в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость. Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и заказчики и, что ещё хуже, – так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду – зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как называется та штука, которая для него рисуется – оригинал-макет или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит деньги…

С обычными людьми (заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами. К сожалению, среди дизайнеров попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно – новички, понятно – только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор – нужно все же сначала сесть за умные книги…

Попробуем вместе разобраться «who is who» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике:

› Логотип
› Знак (фирменный знак)
› Эмблема
› Торговый знак (торговая марка, товарная марка)
› Фирменный блок

Логотип

Логотипом привыкли называть все, что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации – далее по тексту «Компания»), всё – это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки: «Логотип – оригинальное графическое начертание названия.»

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов – начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия – это все нюансы. Все остальные формулировки – от лукавого.

Compaq (рисунок 1) – классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 2). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 3), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соединен с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что фирменный знак – это уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т.д.) или кратко: «Фирменный знак – уникальный идентификационный графический элемент.»

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно – может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример – фирменный знак Nike.

Всемирно известный слэш Nike – классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании – производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака – аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании – три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.

На рисунках 9 и 10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:

  • В связке «Логотип + Фирменный знак» – логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак – части одного целого.
  • Логотип и Фирменный знак – отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
  • Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака – оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
  • Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) – графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
  • Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов – тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так: «Эмблема – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.»

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод можно сделать из расшифровки самого понятия: эмблема – рельефное украшение. Второй момент – в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Отсюда вывод: эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями. И третий момент – из того же определения следует, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака). Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т.д.

Пример эмблемы одной из футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).

В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева представлен классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа – эмблема, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Торговый знак (торговая марка, товарная марка)

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности будет описываться только одно из них, а именно – Торговый знак.

«Торговый знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.»

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т.д. В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации. Примеры Торговых знаков можно увидеть в огромных количествах на полках любого супермаркета.

Фирменный блок

Основные элементы идентификации уже разобраны, осталось лишь дополнить картину. Итак – фирменный блок. Здесь всё просто: «Фирменный блок – оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга.»

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество – здесь приведены два из них, наиболее распространённые.

Atelier – горизонтальное размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane – вертикальное размещение элементов.

Источник: scona.com.ua

print-reklama.by

Чем отличается логотип от эмблемы

Товар или его бренд-производитель могут узнаваться по логотипу или эмблеме. Что они собой представляют?

Что такое логотип?

Под логотипом принято понимать оригинальное по своей структуре и дизайну изображение буквенного наименования бренда (или, например, учреждения, спортивной команды) либо товара. Название может быть полным или сокращенным, дополняться фирменными слоганами и графическими элементами, но будет занимать, так или иначе, основную часть картинки.

Оригинальность наименования бренда или товара может обеспечиваться за счет необычного начертания или построения букв, применения нетривиальных сочетаний цветов их заливки, задействования различных графических фильтров, предусмотренных популярными программами для обработки изображений.

к содержанию ↑

Что такое эмблема?

Под эмблемой принято понимать абстрактное, но несущее определенную смысловую нагрузку изображение какого-либо объекта, имеющего отношение к товару или бренду (учреждению, команде). Оно может быть построено так, чтобы у человека возникли ассоциации с товаром или брендом либо сегментом, в котором они представлены. Или же — обладать оригинальной структурой, не позволяющей однозначно трактовать суть картинки, но в целом выглядящей эффектно и привлекательно.

Как и в логотипе, в структуре эмблемы может присутствовать наименование товара или бренда. Но основную площадь картинки будет занимать, так или иначе, абстрактное изображение. Часто бывает, что тот или иной товар или бренд узнаются на рынке как по «чистой» эмблеме, так и по графическому элементу, в котором есть наименование товара или бренда.

к содержанию ↑

Сравнение

Главное отличие логотипа от эмблемы — в том, что в первом графическом элементе основную площадь картинки занимает буквенное наименование товара или бренда, во втором — абстрактное изображение, которое ассоциировано с товаром или брендом.

В некоторых случаях обнаружить разницу между логотипом и эмблемой непросто. Например, если буквенное наименование товара или бренда, с одной стороны, занимает основную часть картинки, с другой — представлено в виде абстрактного изображения.

Например, основной частью эмблемы хоккейной команды Edmonton Oilers является слово «Oilers», стилизованное под изображение растекающейся нефти (или, по другой трактовке, — нефтяных скважин).

По формальным признакам данную эмблему, в принципе, можно отнести и к логотипу — но традиции именовать «логотипами» те эмблемы, что используются спортивными командами, не сложилось.

Можно, соответственно, выделить еще один критерий разграничения рассматриваемых понятий — сфера применения. Так, в отношении графических элементов, имеющих отношение к символике спортивных команд, достаточно редко употребляется термин «логотип». В свою очередь, если речь идет об известном коммерческом бренде, то даже если он узнается по изображению, явно соответствующему признакам эмблемы, данная картинка часто именуется логотипом.

Есть особая категория графических элементов — полностью соответствующих характеристикам логотипов, но очень часто рассматриваемых как эмблемы в силу исторической традиции или же по причине исключительно оригинального дизайна. Примером может быть эмблема компании Coca-Cola.

С одной стороны, это «классический» логотип — стилизованное буквенное наименование бренда. С другой — данный графический элемент очень часто именуется эмблемой в силу оригинального дизайна, и это не считается ошибкой.

Определив, в чем разница между логотипом и эмблемой, зафиксируем основные выводы в таблице.

к содержанию ↑

Таблица

ЛоготипЭмблема
Что общего между ними?
И тот и другой графический элемент обеспечивает узнаваемость компании, спортивной команды, государственной организации
Часто бывает, что очень сложно отнести конкретный графический элемент к логотипу или эмблеме
Некоторые «классические» логотипы именуются эмблемами
В чем разница между ними?
Представляет собой графический элемент, основную площадь которого занимает стилизованное буквенное наименование бренда (учреждения, команды) или товараПредставляет собой графический элемент, основную площадь которого занимает абстрактное изображение, ассоциированное в той или иной степени с брендом (учреждением, командой) или товаром

thedifference.ru

История логотипов известных брендов — блог Indigo

Практически любая популярная компания хотя бы раз за весь период существования перерисовывала свой логотип. Причины этому могли быть разные – изменение направления деятельности, ребрендинг, необходимость идти в ногу со временем, способ не отставать от конкурентов.

У каждого из таких предприятий непременно есть своя занятная история об эволюции товарного знака. Мы подготовили интересную сборку, где показано развитие символики мировых компаний, которые сегодня узнаваемы во всем мире. Вы увидите, как сильно отличались самые первые логотипы от тех, к которым мы привыкли сегодня.
 

Техника и IT

Canon

Основатели: Сабуро Утида и Горо Ёсида.
Год: 1937.
Страна: Япония.

Мировая компания по производству фототехники и других устройств изначально носила название Precision Optical Instruments Laboratory in Japan. Первый фотоаппарат был выпущен под брендом Kwanon. Эмблемой послужило изображение буддийского бога милосердия. Вскоре имя бренда сменили на Canon.

В 1947 году компания Precision Optical Instruments Laboratory была переименована на Canon Camera Co. Это стало важным шагом в ее развитии.

Усовершенствованный логотип Canon, который мы видим сегодня, был представлен еще в 1956 году. Примечательно, что спустя 58 лет он выглядит так же стильно и презентабельно.

Nokia

Основатель: Кнут Фредерик Идестам.
Год: 1865.
Страна: Финляндия.

Компания Nokia получила свое название в честь реки Nokianvirta, которая протекала рядом с фабрикой (тогда, в 1868 году это была простая бумажная фабрика). Тогда первая эмблема с рыбой наносилась на всю продукцию.

В начале 20-х годов XX века произошло объединение компаний Nokia Corporation, Finnish Rubber Works (производство изделий из резины) и Finnish Cable Works (производство кабеля). Последняя в 60-х годах запустила новый отдел электроники, после чего, в 1963-1965 были выпущены два устройства – первый радиотелефон и модем.

В течение последующих 30-ти лет знак предприятия был видоизменен несколько раз. Актуальный логотип – слово Nokia с приставкой-слоганом «Connecting people».

Intel

Основатели: Роберт Нойс и Гордон Мур.
Год: 1968.
Страна: США.

Когда Гордон Мур, один из учредителей крупнейшей компании по производству электроники, предложил назвать фирму Integrated Electronics, его друг, Роберт Нойс, согласился, но порекомендовал сократить название до Intel.

За все время существования предприятия логотип менялся два раза. Нынешний его вариант был утвержден еще в 2005 году.

Microsoft Windows

Разработчик: корпорация Microsoft.
Год выпуска: 1985.
Страна: США.

Фирменный графический знак первых версий Windows, которые, к слову, не являлись полноценными ОС, а были лишь расширениями для ОС MS-DOS, внешне напоминает окно голубого цвета.

Начиная с Windows 3.x, в начале 90-х годов, в знаке появляется 4 новых цвета – красный, зеленый, синий и желтый, а его форма становится волнообразной, что добавляет рисунку динамичности.

С выходом Windows XP в 2001 году символ вновь подвергается внушительным изменениям. Хоть идея с четырьмя цветами осталась нетронутой, рисунок стал более понятным и не таким громоздким, как предыдущий. Помимо ассоциации с окнами, этот знак по форме многим напоминает флаг.

А вот последний символ, разработанный для Windows 8, резко отошел от привычных рамок. Швейцарский стиль, простота и легкость, отсутствие реалистичной графики – это основные правила, которыми руководствовались дизайнеры при его создании.

Apple

Основатели: Стив Джобс, Стив Возняк и Рональд Уэйн.
Год: 1976.
Страна: США.

Первая эмблема будущей мировой корпорации была предложена одним из основателей Apple – Рональдом Уэйном. Гравюра с Ньютоном под деревом, обвитая массивной лентой с надписью «Apple Computer Co.», выглядит довольно интересно, но только с точки зрения искусства.

Вскоре Стив Джобс принял решение изменить фирменный знак Apple. Помог ему в этом дизайнер по имени Роб Янов. «Радужное» надкушенное яблоко служило компании верой и правдой с 1977 по 1998 год.

Последующие символы Apple изменяли только свой цвет – сначала яблоко было перекрашено в лаконичный черный, а с 2007 года его сделали металлическим и добавили отблесков. Форма же осталась нетронутой.

Samsung

Основатель: Ли Бёнчхоль.
Год: 1938.
Страна: Южная Корея.

Само слово «samsung» в переводе с корейского означает «три звезды». В первых фирменных блоках компании изображение звезд было использовано в нескольких вариантах.

Новый лого, который является актуальным и сегодня, был представлен в 1993 году. Тогда предприятию исполнилось 55 лет. Стилизованная надпись Samsung внутри синего эллипса стала известным и узнаваемым логотипом во всем мире.

LG

Основатель: Ку Ин Хо.
Год: 1947 (открытие первой компании конгломерата LG Group – Lak Hui Chemical).
Страна: Южная Корея.

LG Electronics (Lucky Goldstar) образовалась в 1995 году в результате слияния двух фирм – Lucky Chemical Ind. (ранее Lak Hui Chemical) и Goldstar.

Слоганом компании является фраза «Life is Good». Буквы «LG» в логотипе окрашены в серый цвет, а фирменный знак выполнен в виде своеобразного красного смайлика.

Авто и Мото

Mercedes-Benz

Основатели: Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах.
Год: 1926.
Страна: Германия.

В 1909 году известная и поныне трехлучевая звезда впервые стала фирменным знаком Daimler Motoren Gessellschaft (DMG). Что же означает этот символ? Существует несколько легенд, одна из которых наиболее распространена. Поскольку компания занималась выпуском не только автомобилей, но и двигателей – судовых и авиационных, звезда с тремя лучами обозначала успех этой марки в трех направлениях – на земле, на воде и в воздухе.

В это же время Карл Бенц, создатель первого транспортного средства с бензиновым двигателем, использовал в качестве эмблемы лавровый венок с надписью «Benz» внутри него.

В 1926 году, пережив Первую мировую войну, компании DMG и Benz объединились, образовав концерн Daimler-Benz. Новая эмблема также появилась в результате слияния знаков этих двух предприятий – трехлучевую звезду поместили в лавровый венок, а спустя некоторое время венок был заменен на обычный круг.

Volkswagen

Производитель: Volkswagen AG.
Год основания: 1937.
Страна: Германия.

Первый фирменный знак для Volkswagen, по одной из версий, разработал сотрудник компании Porshe – Франц Ксавьер Раймсписс. По внешнему виду символа видно невооруженным глазом, в какие времена и где он был придуман.

Шли годы, с фирменного знака убрали нацистские черты, обрамление заменяли то кругом, то квадратом, а цвет сменили на синий. Но одно осталось неизменным до сих пор – узнаваемые во всем мире буквы «V» и «W».

Peugeot

Основатель: Арман Пежо.
Год: 1810.
Страна: Франция.

Впервые знак с изображением льва, стоящего на стреле, был зарегистрирован в 1850 году. Его автором является ювелир Жульен Белезер.

На протяжении многих лет компания Peugeot не один раз видоизменяла льва, дорисовывая ему то гриву, то мускулистое тело. Символ льва прочно закрепился за маркой Пежо, где царь зверей означает надежность и успех.

Fiat

Основатель: Джованни Аньелли.
Год: 1899.
Страна: Италия.

Когда в итальянском городе Турин в 1899 году была создана компания «Fabbrica Italiana Automobili Torino», для нее была создана первая эмблема в виде листа пергамента с этой же надписью.

В 1901-1904 годах логотип кардинально изменился, получив новый, фирменный шрифт. Им было написано слово Fiat, обрамленное декоративным рисунком.

Следующий существенный редизайн произошел в 1931-1932 годах. Эмблеме придали форму некоего щита, все украшающие элементы убрали, буквы вытянули по высоте, а фон сделали красным. В таком виде знак использовался до 1968 года, после чего вновь основательно переделывался.

Сегодня логотип компании Фиат имеет хромированный ободок и насыщенный красный фон, на котором расположились буквы FIAT, написанные уже привычным шрифтом.

Ducati

Основатели: Андриано и Марчелло Дукати.
Год: 1926.
Страна: Италия.

Изначально направлением компании Дукати было производство радиотехники, которой сильно увлекались братья Марчелло и Андриано.

Спрос на радиотехнику существенно снизился после Второй мировой войны, и Ducati, перешедшая под государственное управление, занялась созданием двигателей и средств передвижения.

В период с 1949 по 1975 год фирма, производившая уже полноценные мотоциклы, добавляла к своему графическому знаку то два крыла, то одно.

Современный логотип Ducati – красная эмблема треугольной формы, внутри которой изображен трек в виде белой полосы, напоминающий о том, что мотоциклы данной фирмы рождены для скорости.

Harley-Davidson

Основатели: Уильям С. Харли; Артур, Уолтер и Уильям Дэвидсоны.
Год: 1903.
Страна: США.

За весь период существования компании Харли-Дэвидсон их мотоциклы изменялись бесчисленное количество раз, равно как и эмблемы. Они были разных форм и цветов, но надпись Harley-Davidson неизменно присутствовала на каждой из них. Мы рассмотрим лишь некоторые.

В 1940 году компания представила металлический логотип, который использовался вплоть до 1946 года.

В 1955 году на заднем фоне классической надписи Harley-Davidson появляется большая буква «V» – в честь знаменитого двигателя V-twin.
Через 6-7 лет эмблема Harley становится похожа на прицел и четырехлучевую звезду.

А вот самый узнаваемый логотип легендарного производителя мотоциклов под названием «Bar and Shield» покрыт ореолом загадочности, поскольку его автор, увы, неизвестен. Тем не менее, этот знак был придуман в 1910 году, после чего, в 1911-м – запатентован.

Yamaha

Основатель: Торакусу Ямаха.
Год: 1897.
Страна: Япония.

Феникс с камертоном в клюве – это и есть первый символ всемирно известной японской фирмы Yamaha. В 1927 году появляется фирменный знак в виде трех скрещенных камертонов, напоминающий трехлучевую звезду. Он используется и по сей день. Считается, что этот рисунок означает прочную взаимосвязь между тремя основными путями компании – технология, производство и продажа.

Сегодня Ямаха выпускает звуковое оборудование и огромное количество музыкальных инструментов, а Yamaha Motor Company как часть Yamaha Corporation является крупнейшим производителем мототехники.

Продукты питания

Twix

Производитель: Mars, Inc.
Год выпуска: 1967.
Страна: Великобритания, США.

В 1967 году в Великобритании были выпущены первые батончики под названием Raider. Спустя 12 лет, в 1979-м название изменили на Twix, а сам продукт импортировали в Соединенные Штаты Америки. Название Twix было образовано из двух слов – twin и bicsuits. Сегодня эти батончики известны во всем мире, а в некоторых странах Европы их все еще продают под первоначальным названием Raider.

Nestlé

Основатель: Анри Нестле.
Год: 1866.
Страна: Швейцария.

Название крупнейшей компании по производству продуктов питания одновременно является и фамилией ее основателя. Фирменным знаком же стал фамильный герб – маленькое гнездо с птицами, где мать кормит троих птенцов. Запатентованный в 1868 году, этот символ остался практически неизменным по сей день. Вот только спустя 20 лет, в 1988-м, из рисунка исчез один птенец. Бытует мнение, что сделано это было для того, чтобы подогнать знак под определенные стандарты, ведь в те времена американские и европейские семьи в большинстве своем предпочитали заводить именно двоих детей.

McDonald’s

Основатели: братья Ричард (Дик) и Морис (Мак) Макдоналды.
Год: 1940.
Страна: США.

На первой эмблеме компании McDonald’s был изображен повар по имени Spedee. Современный же вариант фирменного знака в виде золотых арок был придуман в начале 60-х годов Джимом Шиндлером. И вот уже более полувека популярную сеть ресторанов быстрого питания люди со всего мира узнают по одной лишь стилизованной желтой букве M.

La Vache Qui Rit

Основатель: Леон Бель.
Год: 1921.
Страна: Франция.

Первый рисунок для плавленого сыра Ла Ваш Ки Ри (фр. «Смеющаяся корова», в Украине известен под названием «Весела корівка») придумал хозяин фирмы – Леон Бель. Но тот символ, который мы знаем сейчас, отличается от первозданного. Лишь спустя 3 года после своего появления компания показала обществу фирменный знак в виде красной коровы с серьгами в ушах. В этой иллюстрации использован так называемый эффект Дросте – на сережках коровы изображена та же самая корова с сережками, на которых, в свою очередь, также нарисована корова с сережками, и так до бесконечности.

Изначально рисунок выглядел для многих потребителей довольно жутким, что со временем постарались исправить. Почти демонические черты коровьей морды были сглажены, после чего буренка стала больше похожа на добрую и улыбающуюся.

Chupa Chups

Основатель: Энрик Бернат.
Год: 1958.
Страна: Испания.

Торговая марка и название самых популярных леденцов на палочке были зарегистрированы в 1962 году. Поклонников испанского художника Сальвадора Дали приятно удивит тот факт, что весь образ для Чупа Чупс, который используется и сегодня, был разработан именно им. Случилось это в 1969 году. Новый логотип Chupa Chups стал похож на ромашку с восемью лепестками.

Coca-Cola

Основатель: Аза Григгс Кэндлер.
Год: 1893.
Страна: США.

Легендарный логотип Coca-Cola, написанный каллиграфическим шрифтом, был придуман еще в далеком 1886 году. С тех пор он практически не претерпел изменений. Зарегистрировали товарный знак в конце января 1893 года.

В начале 80-х годов XX столетия компания, сосредоточенная на маркетинговой битве с конкурентом Pepsi, запустила в продажу новый напиток с измененной рецептурой, названный New Coke, и… потерпела неудачу. Мало кто ожидал, что реакция американских потребителей будет столь негативной – на Coca-Cola подавали в суд множество раз с требованием оставить на прилавках классический напиток. Естественно, New Coke долго на рынке не продержалась, и в продажу была возвращена привычная Кока-Кола.

Pepsi

Основатель: Калеб Брэдхем.
Год: 1903.
Страна: США.

Торговая марка Pepsi-Cola была зарегистрирована летом 1903 года. Пережив почти 10 лет банкротства и кризиса, во времена Великой депрессии 30-х годов Пепси впервые показала компании Coca-Cola, что является для нее сильным конкурентом, продавая свой напиток по той же цене, но в бутылках, больших по объему в два раза. В 50-х годах Pepsi уверенно заняла второе место на рынке после Кока-Колы.

Вариант фирменного знака в виде трехцветного круга, который мы привыкли видеть сейчас, впервые был преподнесен обществу в 1962 году, вместе с исключением из названия бренда приставки «Cola». В 1991 году слово «Pepsi» было решено убрать из круга и написать рядом. Забавно, что современный человек без труда узнает эту компанию по одному лишь рисунку, без подписи.

История логотипов известных брендов очень занимательна и интересна, ознакомиться с ней будет крайне полезно тем, кто планирует открыть собственную компанию и хочет сделать всё грамотно. Ведь существует несколько правил успешного развития бренда, которые следует принять во внимание. И тогда положительный результат гарантирован!
Если вам необходимо создать логотип, обращайтесь за помощью к профессионалам.

idg.net.ua

Старые логотипы – показываю историю 25 известных брендов

Логотип компании является инструментом узнаваемости для общественности, чтобы связать свои услуги или продукты с компанией. Другими словами, это часть брендинга компании. Без такого брендинга общественность не сможет различать компании и поэтому не может ожидать определенного стандарта или качества от компании, с которой они взаимодействуют.

Логотип, если он был разработан эффективно, может донести до людей уникальное коммерческое предложение организации, которое неизбежно продвигает компанию на подсознательном уровне.

Разве может быть лучший способ оценить эффективность логотипов, чем изучить, как они развивались в успешных и многовековых компаниях? Я изучил некоторые из самых известных компаний в мире и выяснил, как изменялись их логотипы на протяжении многих лет, десятилетий и даже веков. Надеюсь, что они дадут вам понимание того, как такие компании создали свой логотип таким образом, чтобы люди могли легко идентифицировать себя с их торговыми марками.

Shell

Логотип бренда автозаправочной станции «Shell» был создан в 1900 году как черно белый силуэт ракушки, но постепенно превратился в ее гладкую красно-желтую стилизованную оболочку. Цвета и форма настолько отличаются, что Shell больше даже не использует свое название на логотипе.

Microsoft

В 1992 году логотип Windows 3.1 был буквальным окном с четырьмя стеклами и черной рамкой, которая имела хвост как у метеора. Он оставался прежним до тех пор, пока в 2001 году не была выпущена Windows XP. Логотип Windows XP был сведен к минимализму до четырех цветных оконных панелей, плавающих без рамки – все еще Windows, но теперь намного проще.

Volkswagen

В оригинальном логотипе Volkswagen с 1939 года были зубцы, чтобы он выглядел как механическая деталь, с длинными поршнями, вращающимися вокруг своей оси. Во время Великой Отечественной войны механизмы и зубцы коробки передач были устранены, а в 2000 году марка раскрасила логотип синим и серебристым.

Nike

Единственная изогнутая линия, которая толще на одном конце, официально известная как «Nike Swoosh». Nike обычно включала в свое название в Swoosh, но отличная форма работает сама по себе — минимализм в лучшем его проявлении.

Mozilla Firefox

Первоначально феникс с распахнутыми крыльями, чтобы соответствовать оригинальному имени программы: Phoenix. По юридическим причинам имя было изменено на Firefox, а логотип перерисовался как огненная лиса и глобус, став настолько уникальными, что никаких никаких лишних слов здесь не требуется.

Pepsi

Оригинальный логотип Pepsi был выполнен красным шрифтом на белом фоне. В 1950 году Pepsi представила красный, бело-голубой круглый бутылочный колпачок. В 1962 году они заменили причудливость на чистые черные надписи. Бутылочка стала стилизовалаться кругом с цветными полосками к 1972 году, а с 2011 года полосатый круг остался один, как полноценный логотип Pepsi.

Walmart

В 1962 году Walmart начал свой бизнес с простого логотипа, который состоял из его фирменного наименования в шрифте, доступном для его принтера. На протяжении многих лет логотип оставался практически таким же, за исключением использования разных шрифтов и цветов. Это продолжалось до 2008 года, когда в последний раз они изменили логотип, который Walmart использовал на кепках, включив в него фирменный лозунг, а также разместив на на нем свой желтый звездообразный символ.

Renault

Логотип Renault появился как медальон с инициалами основателей в 1900 году. Следующие два логотипа, которые шли после, изображали продаваемые ими продукты, а именно автомобили (1906) и танки (1919). Четыре года спустя логотип сменил свой дизайн и заменил его на решетку, которая обычно находится у передней части автомобиля. Только в 1925 году логотип Renault принял форму бриллианта, которую мы видим сегодня. В 1946 году в логотип был добавлен желтый цвет. После шли множественные модификации в течение следующей половины века, а последний логотип Renault был создан в 2007 году.

Siemens

Siemens использовали символ в качестве логотипа с 1899 года. Символом были объединенные буквы «S» и «H» вместе, которые являлись инициалами его основателей — Siemens и Halske. Это решение было пересмотрено в 1973 после того, как компания была переименована просто как Siemens AG. Последнее обновление в 1991 году привело к появлению шрифта «SIEMENS» голубого цвета.

Рекомендуем также прочитать:
Создание логотипа стоимость – сколько стоит дизайн лого?

Xerox

История логотипа Xerox началась в 1937 году, когда компания была известна как Haloid Company. Название было заменено в 1961 году, после того, как они разработали очень популярный копировальный аппарат, Haloid Xerox 914. С тех пор шрифт «Xerox» стал единственной особенностью логотипа до 2008 года. На этот раз они прикрепили красный символ, похожий на шар с написанной на нем белой буквой «Х», что позволяет людям легче узнавать компанию.

Apple

Первый логотип Apple был создан в 1976 году. В нем представлена знаменитая сцена того, как сэр Исаак Ньютон обнаружил гравитацию — сидя под яблоней. В том же году логотип был переделан на форму яблока с радужными полосками. Затем он был еще более упрощен в силуэтное изображение яблока, состоящее только из черного. С 2000 года логотипом Apple было признано монохромное яблоко.

BMW

Все узнают автомобиль BMW когда его видят, но большинство понятия не имеют, что означает логотип. Логотип торговой марки Blue-white BMW символизирует движение воздушного пропеллера, белых лезвий, прорезающих синее небо. Он был впервые создан в 1923 году, но логотип в значительной степени сохранил свои оригинальные детали, кроме нескольких незначительных модификаций его шрифтов и цветов.

Canon

Первый логотип Canon действительно отличался от того, что пришло с годами. Это было изображение Буддиста, сидящего на цветке лотоса, с его тысячами рук и в окружении пламени. Следующий логотип в списке использовал свою фирменную марку «Kwanon», используя уникальные шрифты. К 1935 году логотип Canon был заменен обычным логотипом Canon. Этот логотип постепенно совершенствовался до 1956 года, пока не превратился в логотип, который мы видим сегодня.

Coca-Cola

С 1886 года продолжается длинная история логотипа Coca-Cola. Вопреки распространенным убеждениям, первый логотип Coca-Cola не был тем логотипом, который мы видим сегодня, а вместо этого выглядел как тускло-выглядящий черный шрифт, передающий свое название. Только после этого Coca-Cola начала использовать свой знаменитый дизайн Спенсера, который мы можем распознать на первом экземпляре. В течение следующего столетия было много вариантов его логотипов. Все логотипы сохраняют свой шрифт, кроме одного в 1985 году.

Fiat

Технически говоря, первый логотип Fiat был непривлекательным коричневым кожаным ремнем, на котором были написаны детали компании. Только через два года в 1901 году Fiat представила логотип, на котором была написана его торговая марка на голубой эмблеме. Было много изменений в логотипах, но его характерное начертание «А» присутствует у всех, кроме одного в 1968 году.

IBM

Слияние логотипов двух компаний (International Time Recording Company и Computing Scale Company) привело к появлению первого официального логотипа IBM в 1911 году. Только в 1947 году IBM создала свой знаменитый аббревиатурный логотип. После небольшого изменения в 1956 году и еще одного окончательного изменения в 1972 году IBM наконец-то утверилась с его нынешним синим горизонтально-полосатым логотипом.

Lego

Как и в случае с логотипом некоторых компаний, логотип Lego начинался с простой формулировки без особого дизайна. Это были просто чистые шрифты, выделенные курсивом. Логотип постепенно перешел в такой же с красным фоном, а финальным результатом стали белые шрифты на ярко-красном фоне.

LG

Помимо слогана своей компании «Life’s Good», LG также является аббревиатурой от двух предыдущих компаний до слияния «Lucky» и «Goldstar». К 1995 году «Lucky Goldstar» сменил название на «LG Electronics» с его логотипом торговой марки.

Также рекомендуем к прочтению: Заказ логотипа онлайн – 9 признаков плохого дизайнера

Mastercard

MasterCard раньше считалась межбанковской федерацией в 1966 году, поэтому это был ее первый логотип. Впоследствии он принял свои взнаменитые два пересекающихся красных и оранжевых круга и имя «Мастер». В 1990-х годах цвета кругов были сделаны ярче и, следовательно, более заметны. До 1996 года никаких обновлений у логотипа не было.

Mazda

Первый логотип Mazda в 1934 году был простым, со стильным шрифтом его торговой марки. Два года спустя Mazda изменила свой логотип до тройного «М», сделанного как крыло, чтобы показать его способность достигать новых пиков. Следующие логотипы были заключены в круг / овал, последний из которых в 1997 году имел некоторое сходство с крылатым логотипом в 1936 году.

Mercedes-Benz

Трехконечный звездный символ был включен в логотип Mercedes-Benz только в 1909 году, после двух предыдущих логотипов. В 1933 году был добавлен круг, который окружал звезду. Затем логотип в значительной степени остался таким же, как тот, который мы знаем сегодня.

MGM

MGM использовала творческий способ увеличения узнаваемости своим логотипом благодаря использованию реального рева льва. На протяжении многих лет, по ходу улучшения технологии съемок, мы наблюдали постепенное изменение качества своего логотипа, которое демонстрировалось аудитории перед началом любого фильма MGM. Если вы заметили, лев, используемый в каждом логотипе, отличается, но фон и все остальное осталось неизменным за все эти годы.

Mitsubishi

Первый логотип Mitsubishi был получен из комбинации двух вековых японских семейных гербов в 1875 году. Логотип был улучшен за счет утолщения каждого из трех отдельных бриллиантов в 1964 году. В последнем обновлении логотипа Mitsubishi представила свое фирменное наименование и в том числе его слоган.

Palm

Palm была основана не так давно в 1992 году, когда она называлась Palm Computing. Логотип был простым пунктиром «P» на пяти горизонтальных линиях. Этот логотип вскоре изменился в 2000 году, когда компания была разделена на две части. Логотип стал тем, что знакомо большинству из нас, а именно круглой блестящей синей кнопкой с «пальмой», напечатанной на нем. Дальнейшие конфликты в компаниях произвели две модификации логотипа, пока он не стал логотипом с оранжевым знаком.

Peugeot

Логотип Peugeot оставался довольно последовательным в течение примерно полувека. Начиная с 1850 года, лев Peugeot присутствовал во всех своих различных логотипах включая сегодняшние дни. Хотя в 1960 и 1965 годах на логотипе была только голова льва, а не все тело, лев все равно оставался там. Самым значительным изменением стало добавление голубого фона к логотипу в 1998 году.

Это была поборка из 25 фирменных знаков известных компаний и того, как они изменялись с течением времени. Надеюсь статья оказалась полезной, если вам было интересно — поелитесь ей в социальных сетях!

А если вы соираетесь создать собственный логотип, но не хотите заниматься поиском правильного дизайнера и контролем его работы, вы можете самостоятельно создать лого онлайн в нашем конструкторе https://logotip.online

Существует много преимуществ онлайн конструкторов для малого бизнеса, от выгодных цен до возможности редактирования своего лого, но мы не будем рекламировать сервис. Это бессмысленно, когда вы можете абсолютно бесплатно попробовать его в деле и вынести свой собственный вердикт.

logotip.online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *