Разное

Эмблема с – Эмблема — Википедия

29.04.2018

Содержание

Эмблема — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия, указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем

эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas», — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. В России имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники

эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

  • Горнфельд А. Г.,. Эмблема // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов;
  • А. Н. Чудинов, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910 год;
  • В. К. Шенк, Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия и Гражданскими чинами Военного Ведомства, С.-Петербург, 1910 год;
  • Устав внутренней службы РККА (УВС-37), Государственное военное издательство НКО СССР, 1938 год;
  • Д. Н. Ушаков, Толковый словарь, 1935 — 1940 годов;
  • Правила ношения военной военной формы одежды маршалами Советского Союза, адмиралами Флота Советского Союза, маршалами родов войск, генералами, адмиралами и офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота (на мирное время), ВИ, Москва, 1955 год;
  • О. В. Харитонов, Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 годов), Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР, Ленинград, 1960 год;
  • А. Б. Салтыков, Избранные труды. М.: Советский художник, 1962 год;
  • Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 г. № 250. Правила ношения военной формы одежды. Раздел III. Ношение отдельных предметов военной формы одежды. Глава 1. Головные уборы.
  • М. П. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992 год;

ru.wikipedia.org

Эмблема — это… Что такое Эмблема?

Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или другой смысл.

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

Примеры

Труба балкера «Galata Star» компании «Pacmar Shipping». Видно, что на трубе ранее была другая эмблема, которая затёрта или срезана и закрашена — ранее судно принадлежало другой компании. Со сменой компании меняют и эмблему на трубе судна.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем

эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и т. п..

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI—XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были

«Эмблемы» миланца Альциата (1531), до 1781 выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Эмблема — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

История

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия, указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем

эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

Видео по теме

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Горнфельд А. Г.,. Эмблема // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов;
  • А. Н. Чудинов, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910 год;
  • В. К. Шенк, Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия и Гражданскими чинами Военного Ведомства, С.-Петербург, 1910 год;
  • Устав внутренней службы РККА (УВС-37), Государственное военное издательство НКО СССР, 1938 год;
  • Д. Н. Ушаков, Толковый словарь, 1935 — 1940 годов;
  • Правила ношения военной военной формы одежды маршалами Советского Союза, адмиралами Флота Советского Союза, маршалами родов войск, генералами, адмиралами и офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота (на мирное время), ВИ, Москва, 1955 год;
  • О. В. Харитонов, Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 годов), Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР, Ленинград, 1960 год;
  • А. Б. Салтыков, Избранные труды. М.: Советский художник, 1962 год;
  • Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 г. № 250. Правила ношения военной формы одежды. Раздел III. Ношение отдельных предметов военной формы одежды. Глава 1. Головные уборы.
  • М. П. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992 год;

Ссылки

wiki2.red

Эмблема — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

История

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия, указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Горнфельд А. Г.,. Эмблема // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов;
  • А. Н. Чудинов, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910 год;
  • В. К. Шенк, Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия и Гражданскими чинами Военного Ведомства, С.-Петербург, 1910 год;
  • Устав внутренней службы РККА (УВС-37), Государственное военное издательство НКО СССР, 1938 год;
  • Д. Н. Ушаков, Толковый словарь, 1935 — 1940 годов;
  • Правила ношения военной военной формы одежды маршалами Советского Союза, адмиралами Флота Советского Союза, маршалами родов войск, генералами, адмиралами и офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота (на мирное время), ВИ, Москва, 1955 год;
  • О. В. Харитонов, Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 годов), Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР, Ленинград, 1960 год;
  • А. Б. Салтыков, Избранные труды. М.: Советский художник, 1962 год;
  • Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 г. № 250. Правила ношения военной формы одежды. Раздел III. Ношение отдельных предметов военной формы одежды. Глава 1. Головные уборы.
  • М. П. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992 год;

Ссылки

wikipedia.green

Эмблема — Википедия. Что такое Эмблема

Эмблема (др.-греч. ἔμ-βλημα — «вставка; выпуклое украшение, инкрустация») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл.

В словаре В. И. Даля трактуется как символ, аллегорическое изображение; представительство, иносказание[1], а А. Н. Чудинов в Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка (1910 года) поясняет: «эмблема — вещественное изображение какого-нибудь отвлеченного понятия; символ»[2].

От аллегории эмблема отличается тем, что она возможна только в пластических искусствах, от символа — тем, что смысл её иносказания установлен и не подлежит толкованиям.

История

В Древней Греции термин «ἔμβλημα (эмблема)» — «вставленная часть» означал накладное украшение, аксессуар вооружения, средств защиты (щит, шлем и так далее), а также накладные детали мраморных капителей и орнаментальных фризов из позолоченной бронзы в архитектуре. А уже в Древнем Риме (лат. emblema) становится знаком различия, указывая на принадлежность к определенному классу, разряду, легиону, а также мозаичная вставка в оформлении стены здания.

Эмблемы должны быть непременно ясны и просты, зритель должен в них видеть то, что ему хотели сказать; наоборот, в символ он вкладывает содержание, которое может быть совершенно независимо от намерений художника. Символ есть воплощение идеи, эмблема — условный знак, её заменяющий, её иероглиф. В символе выражена колеблющаяся, неопределённая группа пережитых впечатлений, которая и для самого художника в виде отвлечённого обобщения не существует, ибо художник мыслит образами, а не придумывает их для иносказательного выражения идеи. Там же, где отвлечение переводится в форму вещественного иносказания, мы имеем эмблему: это не символ, а аллегория — прозаическая схема, готовая идея, одетая в оболочку реального образа.

Поэтому «Ночь» Микеланджело или барельеф, изображённый Иваном Тургеневым в стихотворении в прозе «Necessitas-Vis-Libertas» — не эмблемы, а символы, дающие движение мысли, осложняющие её. Слово έμβλήμα у греков и римлян означало рельефные украшения на предмете из другого материала, например серебряную фигуру на бронзовой вазе, затем всякие наборные художественно-ремесленные произведения, как, например, мозаичные полы, вещи, изготовленные из разнородного и разноцветного материала, вышивки на бордюрах одежд, декоративные группы предметов в стенной живописи, украшения на мебели и тому подобное.

Своё современное значение слово эмблема получило лишь в XVI — XVII веках, когда аллегории были весьма популярны и когда в эмблемы перелагали все области знания, от богословия до физики, от политики до грамматики. Библиография уделяет особенное внимание множеству сборников эмблем, обыкновенно превосходно изданных и интересных для истории декоративных искусств. Особенно популярны были «Эмблемы» миланца Альциата (1531 год), до 1781 года выдержавшие до 130 изданий в разных странах Европы. У нас имели успех «Эмблемы и Символы» Н. М. Максимовича-Амбодика, о роли которых в воспитании маленького Лаврецкого с такой теплотой говорит Иван Тургенев. Сборники эмблем для различного применения в прикладных искусствах издаются и теперь.

Примеры

См. также

Примечания

Литература

  • Горнфельд А. Г.,. Эмблема // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • В. И. Даль, Толковый словарь, 1863—1866 годов;
  • А. Н. Чудинов, Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка, 1910 год;
  • В. К. Шенк, Правила ношения форм одежды офицерами всех родов оружия и Гражданскими чинами Военного Ведомства, С.-Петербург, 1910 год;
  • Устав внутренней службы РККА (УВС-37), Государственное военное издательство НКО СССР, 1938 год;
  • Д. Н. Ушаков, Толковый словарь, 1935 — 1940 годов;
  • Правила ношения военной военной формы одежды маршалами Советского Союза, адмиралами Флота Советского Союза, маршалами родов войск, генералами, адмиралами и офицерами Советской Армии и Военно-Морского Флота (на мирное время), ВИ, Москва, 1955 год;
  • О. В. Харитонов, Иллюстрированное описание обмундирования и знаков различия Красной и Советской Армии (1918—1945 годов), Артиллерийский исторический музей Главного Артиллерийского Управления министерства обороны СССР, Ленинград, 1960 год;
  • А. Б. Салтыков, Избранные труды. М.: Советский художник, 1962 год;
  • Приложение № 1 к приказу Министра обороны СССР 1973 г. № 250. Правила ношения военной формы одежды. Раздел III. Ношение отдельных предметов военной формы одежды. Глава 1. Головные уборы.
  • М. П. Холл, Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: Наука, 1992 год;

Ссылки

wiki.sc

6.Граф.дизайн. Знаковый логотип. — База знаний

 

Цель сегодняшнего занятия: Изучить виды логотипов, цели их применения, создать два знаковых логотипа.

Угадай логотип за 10 секунд

Что такое логотип?

Удивительно, но факт: многие руководители, заказывая разработку логотипа, даже не знают, что это такое! Кто-то считает, что логотип – это просто красивая картинка. Кто-то, что логотип и товарный знак – одно и тоже. И очень многим кажется, что логотип – это просто символ, который можно нарисовать самостоятельно. Чтобы ответить на вопрос о том, что такое логотип и почему  разработка качественных логотипов стоит дорого, разберемся с понятием и функциями логотипа.

Логотип – это индивидуальный графический знак (рисунок), шрифтовое написание марки или сочетание графического знака и шрифтового написания. Цель логотипа – донести до целевой аудитории компании ее идею.

Виды, формы, стили логотипа

Логотип, как и любой другой элемент фирменного стиля, имеет форму, виды, стили. О них мы ниже и поговорим.

Виды логотипов

Существует огромное количество логотипов. Но в целом их можно разделить на четыре вида — символические, текстовые, комбинированные, эмблемы и буквенно-цифровые.

Символические логотипы

Один из наиболее популярных видов логотипа среди компаний. Лого представлен в виде символа, часто абстрактного. Преимущество его в том, что он легко воспринимается и прекрасно помогает создавать образы в подсознании человека, ассоциации с определенным процессом или объектом.

Текстовые логотипы

Логотип, представленный в виде стилизованного фирменного шрифта (букв). Кроме того, часто используются небольшие графические элементы: например, улыбка на логотипе Амазон.
Преимущество такого логотипа в том, что он легко запоминается и помогает выделиться на фоне конкурентов, особенно если они используют другие виды шрифта.

Словесными элементами могут выступать:
— существующие слова в названии компании;
— искусственные слова;
— аббревиатуры;
— буквы;
— цифры.

Комбинированные логотипы

В таком логотипе используется как текст, так и символы. Этот вид использует преимущества двух предыдущих: графический элемент делает логотип запоминаемым и помогает сделать название компании особенным и привлекательным.

Эмблема

Логотипы этого вида заключают название компании в пределах специальной художественной формы. Это один из самых сложных видов логотипа.

Буквенно-цифровой

Используется символ, который представляет название компании с помощью инициалов или первых букв названия.
Многие компании предпочитают использовать этот тип логотипа, потому что их инициалы лучше иллюстрируют название компании, чем полное имя (если оно слишком длинное или труднопроизносимое). Это логотипы таких известных компаний, как Hewlett-Packard, Chanel и General Electric.

Формы логотипа

Ниже приведены примеры наиболее популярных форм создания логотипов, а также ассоциации, которые каждая форма вызывает.

 

Упражнение №1.

В группах, будучи разными дизайнерскими агентствами, создать знаковый
логотип по запросу заказчика.

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм внутри группы;
  2. Создание 3-5 эскизов;
  3. Собеседование с заказчиком по поводу итогового логотипа;
  4. Определение цветвой палитры;
  5. Цветовое решение;
  6. Представление логотипа + презентация задумки + актуальность и
    общая цель такого лого.

 

Принципы создания логотипа

Репутация бренда и его известность начинается с логотипа, который должен передавать суть вашей деятельности, пользу, которую компания приносит своим клиентам. Эффективность логотипа определяет не только визуальный образ. Чтобы логотип прекратился из графического элемента в маркетинговый инструмент нам нужно создать концепцию, в здесь в ход идет и маркетинг, и психология, и дизайн.

Чем

Чем проще, тем лучше!

Логотип — не произведение искусства, дизайнер не должен создать шедевр. Для бизнеса нужен графический знак, который будет легко и просто запоминаться. Отсекайте всё лишнее! Если вы не можете оправдать какой-либо элемент в макете — убирайте его без лишних сантиментов. Чем проще логотип, тем лучше он сработает.

Простые логотипы легко распознать: они запоминающиеся и наиболее эффективны для передачи требований клиента. Простой логотип привлекает внимание зрителя, даже когда он едет 70 миль в час, или на упаковке продукта на переполненных полках магазина. Помните, что основой для международного бренда крупнейшего в мире производителя обуви и спортивной одежды (то есть для Nike) является простой символ галочки. — Джефф Фишер.

Создайте легенду

Расскажите будущим клиентам чем вы занимаетесь и что их себя представляете! Логотип должен представлять ваш бизнес, рождать яркие ассоциации с деятельностью вашей компании, содержать скрытый смысл.

Внимание к цветовой гамме

Каждый цвет влияет на восприятие визуального образа человека. Цветовую гамму логотипа нужно прорабатывать в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории. Не используйте более 3-х цветов, если в этом нет крайней необходимости. Это может негативно сказаться не только на восприятии, но и при печати.

Уникальность

Никогда не берите за основу логотипы более известных брендов. Иначе в подсознании вашей целевой аудитории возникнут ассоциации не с вашей компанией, а с более известным и раскрученным брендом.

Китайский бренд BYD, чей логотип сильно напоминает логотип автомобильного гиганта BMW.

Нужно представить логотип в использовании

Логотип используется на всех рекламных материалах: визитки, листовки, брендированные блокноты, квартальные календари, брошюры, папки, баннеры.

Графический знак должен хорошо смотреться независимо от размеров рекламного носителя.

Используйте собственную типографику

Хотите создать текстовый логотип? Не используйте известные шрифты. Иначе ваш товарный знак будет просто скопировать. Уделите внимание созданию уникального шрифта. Каждое семейство шрифтов по-своему воздействует на восприятие логотипа целевой аудиторией.

Пускайте пустое пространство в дело!

В любом макете есть места, не заполненные цветом или текстом . Это пространство может стать частью концепции, передать скрытые смыслы. Посмотрите на логотип FedEx. Вы видите стрелку? Если нет, то посмотрите внимательнее – это отличный вариант использования пустого пространства.

Используйте скрытые смыслы

Некоторые из логотипов могут играть с аудиторией, показывать больше тем, кто в состоянии видеть больше, содержать в себе много информации о бренде. И всё, что нужно сделать — просто вглядеться в детали и восхититься остроумию авторов и умению вложить многое в малое.

Не бойтесь проводить редизайн логотипа

Вокруг нас постоянно происходят перемены, и концепции брендов не исключение.

Не бойтесь улучшать и модернизировать логотипы. Помните логотип Starbucks или Apple? Оба бренда сохранили свою узнаваемость, но внесли небольшие изменения.

 

Упражнение №2.

Разработать свой собственный знаковый (символический) логотип на ему: «Любимое хобби», «Успехи в школе» и т.д.

Этапы выполнения задания:

  1. Мозговой штурм;
  2. Создание 3-5 эскизов;
  3. Согласование с преподавателем;
  4. Обратная связь и советы от преподавателя + определение итогового эскиза;
  5. Цветовое решение;
  6. Проработка в цвете или ч/б, в зависимости от задумки.

 

learn.unium.ru

Терминология графического дизайна: что такое эмблема?

«Эмблема», «логотип», «знак», «символ» – многие слышали эти слова и активно используют в своей речи. Но при этом мало кто знает правильное их значение, и в каких случаях будет уместным употребление этих слов. Что такое эмблема и знак? Почему знаком называют изображение-логотип? Как правильно понять заказчика и сделать именно то, что нужно? В этой статье мы разберем значение слова «эмблема» и правильное его употребление. Также мы рассмотрим определение вышеупомянутых терминов.

Что означает слово «эмблема»?

В переводе с древнегреческого это слово означает «выпуклое украшение, вставка». Большая советская энциклопедия дает следующий ответ на вопрос «что такое эмблема»: условное изображение абстрактного понятия или идеи при помощи графических инструментов. Иногда может выступать в качестве аллегории. Например, изображение голубя – эмблема движения пацифистов. Другими словами, это изображение символического характера. Согласно Современному экономическому словарю ответ на вопрос «что такое эмблема» – это косвенное указание на содержание понятия, а не прямое изображение.

Данные определения можно применить и к понятию «графический знак». Однако этот термин в быту смешивается с понятиями «фирменный знак», «товарный знак» и в некоторых случаях даже с термином «торговая марка». Иногда графический дизайнер употребляет различные вариации именно этого термина, но, что под этим понимается, уже видно по итогу работы, которая не всегда удовлетворяет заказчика. Получается, что клиент и исполнитель говорят на разных языках. Поэтому внесем ясность и дадим определение и другим понятиям, используемым в среде дизайнеров-графиков.

Это оригинальное изображение, начертание, передающие полное или сокращенное название компании, продукции или услуг, которые являются профильной деятельностью данной фирмы. Разрабатывается для привлечения внимания потенциальных покупателей или клиентов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что логотип представляет собой некую неделимую комбинацию букв. Это может быть название товара или компании, написанное определенным шрифтом, каллиграфическая надпись, вензель или монограмма. Следовательно, нельзя называть логотипом торговую марку или знак. Однако многие дизайнеры имеют за собой такой грех и несут его в широкие массы. Поэтому рассмотрим понятие «знак».

Определение термина «знак»

Этот обширный термин означает зачастую материальный объект, который обладает определенным значением, выступает в качестве указания, представления или обозначения другого предмета (действия, события и так далее). Другими словами, знак – это способ трансляции конкретной информации. Например, дорожные указатели являются своего рода знаком для водителя, несущие информацию о поведении на дороге. Для графического дизайнера это понятие слишком грубое и условное. Потому что под этим термином может подразумеваться все что угодно.

Также стоит отметить, что знаковым изображением отмечают не только услугу, товар или компанию, но и географические объекты, события, конкретного человека, персонажа и многое другое. Поэтому использование такого широкого термина существенно затрудняет общение и понимание между дизайнером и конечным потребителем или заказчиком.

Вывод

Получается, что мы имеем два понятия, которые обозначают две различные сущности: «логотип» и «эмблема». Первое если и может вызвать недоумение у человека, не связанного со средой дизайна, но его значение легко объяснить и донести суть. А что такое эмблема, в принципе, доступно и понятно каждому. Поэтому без особого труда будет восприниматься клиентом.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.