Разное

Css ромб: Как сделать ромб на css

21.04.2023

Математика CSS трансформаций: ромб | by Konstantin

CSS-свойство transform предоставляет front end разработчикам возможность изменять геометрию элементов при помощи методов: matrix, rotate, scale, skew, translate и т.д.. Но даже обладая столь разнообразными инструментами, попытка превратить прямоугольную форму в ромб может оказаться весьма нетривиальной. Давайте попробуем разобраться, в чем кроется проблема?

Прежде всего вспомним, что такое ромб? Это параллелограмм, все стороны которого равны, а углы непрямые. Отсюда вытекает 2 условия:

  • стороны должны быть равны;
  • углы должны быть непрямые.

Skew

Свойства skew, skewX, skewY помогут избавиться от прямоты углов, наклоняя элемент. Однако в их работе не все так просто.

Наклон выполняется на заданный угол, относительно начала координат (верхнего левого угла экрана). Форма записи skew(x, y) позволяет задать наклон сразу по двум осям, но в текущей задаче это не имеет смысла. Я рекомендую вам не использовать отрицательное значение угла, ибо это внесет путаницу в дальнейшие вычисления.

Важно понимать, что при наклоне элемента по одной из осей координат, стороны на перпендикулярной оси искажаются, становятся длиннее. А следовательно нарушается условие задачи: “стороны должны быть равны”.

Выравниваем стороны

Здесь нам придется вспомнить тригонометрию. Для корректировки длины искаженных сторон, нам придется менять высоту элемента, если наклон выполнялся по оси X, или ширину, если наклон выполнялся по оси Y.

В обоих случаях нас интересует катет с прилежащим углом, длину которого можно вычислить по формуле x = c * cos(a), где c — длина неискаженной стороны, а a — угол наклона.

К сожалению, ванильный CSS не может в математику, а значит нам придется прибегнуть к помощи препроцессоров: Sass, Stylus, LESS, … Вот набор необходимых функций для Sass, найденных мной на просторах Codepen.io:

Rotate

Итак, нам таки удалось получить равносторонний параллелограмм с непрямыми углами, иными словами ромб. Но он как будто бы устал и прилег набок (приуныл), а у кого-то сползает по стенке. Надо бы его взбодрить, и в этом нам поможет метод rotate свойства transform. Проблема лишь в том, что мы не знаем, на какой угол требуется повернуть фигуру, чтобы ее оси совпали с осями координат…

Продолжим вспоминать школьную программу.

Мы имеем равнобедренный треугольник, в котором нам известна длина боковой стороны и вершинный угол (90° — угол наклона). Найти угол при основании, а именно он нам и нужен, достаточно просто:

x = (180° - b) / 2 = (180° - 90° + a) / 2 = 45° + 0.5 * a

Вот пример результата и его возможного реального применения

В случае наклона по оси Y угол поворота составляет

x = 45° - 0.5 * a

P.S.

Кстати, как оказывается, порядок следования функций в свойстве transform также очень важен, т.к. все последующие методы учитывают результат выполнения предыдущих, что в случае халатного обращения может привести к нежелательным результатам. И “последующие” в данном контексте стоит понимать как те, что ближе к началу записи, ибо они выполнятся в последнюю очередь.

Базовые трансформации — SVG | MDN

  • « Предыдущая статья
  • Следующая статья »

Теперь мы готовы начать изменять наши замечательные изображения. Но сначала давайте ознакомимся с <g> элементом. С его помощью вы можете назначить свойства для любого набора элементов. На самом деле, в этом и состоит его единственная цель.

Пример
<svg>
    <g fill="red">
        <rect x="0" y="0" />
        <rect x="20" y="0" />
    </g>
</svg>

Все последующие преобразования суммируются в атрибуте преобразования элемента transform . Преобразования могут быть последовательно суммированы, разделителем выступает пробел.

Иногда необходимо сместить элемент, хотя вы спозиционировали его согласно определённым атрибутам. Для этого используется translate().

<svg>
    <rect x="0" y="0" transform="translate(30,40)" />
</svg>

Пример генерирует прямоугольник, перемещённый в точку (30,40) вместо точки (0,0).

если второе значение не задано, то оно приравнивается 0.

Вращение элементов — это достаточно типичная задача. Используйте rotate() для этого:

<svg>
    <rect x="12" y="-10" transform="rotate(45)" />
</svg>

Данный пример показывает квадрат который повернули на 45 градусов. Значение для rotate() задаётся в градусах.

Чтобы сделать ромб из нашего прямоугольника, доступны преобразования skewX () и skewY (). Каждый из них принимает угол, определяющий, насколько элемент будет искажён.

scale() изменяем размер элемента. Он использует 2 параметра. Первый — это коэффициент масштабирования по оси Х, а второй — по оси Y. Коэффициенты выражают сжатие по отношению к оригинальному изображению. Например,

0.5 уменьшает на 50%. Если второй параметр отсутствует, то тогда он принимается равным первому.

Все приведённые выше преобразования могут быть описаны с помощью матрицы перемещений 2×3. Чтобы объединить несколько перемещений, можно установить результирующую матрицу с помощью matrix(a, b, c, d, e, f), которая преобразует координаты из предыдущей системы координат в новую систему координат посредством:

{xnewCoordSys=axprevCoordSys+cyprevCoordSys+eynewCoordSys=bxprevCoordSys+dyprevCoordSys+f\left{ \begin{matrix} x*{\mathrm{prevCoordSys}} = a x*{\mathrm{newCoordSys}} + c y*{\mathrm{newCoordSys}} + e \ y*{\mathrm{prevCoordSys}} = b x*{\mathrm{newCoordSys}} + d y*{\mathrm{newCoordSys}} + f \end{matrix} \right.

См. конкретный пример документации SVG. Подробную информацию об этом свойстве можно найти в SVG Рекомендациях.

В случае использования преобразований вы устанавливаете новую систему координат внутри элемента, к которому применяются изменения. Это означает, что единицы измерения которые вы определяете и его дочерние еи не будут соответствовать 1:1, но также будут искажены, повёрнуты, перемещены и смаштабированы в соответствии с преобразованиями.

<svg>
    <g transform="scale(2)">
        <rect />
    </g>
</svg>

В результата прямоугольник в примере выше будет 100x100px. Более интригующие эффекты возникают, когда вы используете такие атрибуты, как userSpaceOnUse.

В отличие от HTML, SVG позволяет встраивать другие svg элементы без разрыва. Таким образом вы можете запросто создать новую координатную систему используя viewBox,

width и height внутреннего svg элемента.

<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" version="1.1">
  <svg viewBox="0 0 50 50">
    <rect />
  </svg>
</svg>

На примере выше, так же как и на других примерах ранее, вы можете видеть такой же эффект увеличения изображения в два раза.

  • « Предыдущая статья
  • Следующая статья »

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

Want to get more involved?

Learn how to contribute.

This page was last modified on by MDN contributors.

HTML Unicode UTF-8

❮ Назад Далее ❯


Если вы хотите, чтобы любой из этих символов отображался в HTML, вы можете использовать объект, найденный в таблице ниже.

Если символ не имеет сущности HTML, вы можете использовать десятичную дробь (dec) или шестнадцатеричная (шестнадцатеричная) ссылка.

Пример

Отобразится ►


Отобразится ►

Отобразится как:

я покажу ►

Я покажу ►

Попробуйте сами »

Старые браузеры могут не поддерживать все объекты HTML5, указанные в таблице ниже.
Chrome и Opera имеют хорошую поддержку, а IE 11+ и Firefox 35+ поддерживают все сущности.

0041
80041
0038
99900417000041 9724 9004FC0041
Символ декабрь Шестнадцатеричный Объект Имя
9632 25A0   ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ
9633 25A1   WHITE SQUARE
9634 25A2   WHITE SQUARE WITH ROUNDED CORNERS
9635 25A3   WHITE SQUARE CONTAINING BLACK Небольшой квадрат
9636 25A4 квадрат с горизонтальным заполнением
9637
9637
25A5   SQUARE WITH VERTICAL FILL
9638 25A6   SQUARE WITH ORTHOGONAL CROSSHATCH FILL
9639 25A7
 
SQUARE WITH UPPER LEFT ПРАВАЯ НИЖНЯЯ ЗАПОЛНКА
9640 25A8   КВАДРАТ С ВЕРХНЕЙ ПРАВОЙ К НИЖНЕЙ ЛЕВОЙ ЗАПОЛНЕНИИ 9641 25A9   SQUARE WITH DIAGONAL CROSSHATCH FILL
9642 25AA   BLACK SMALL SQUARE
9643 25AB   WHITE SMALL Square
9644 25AC Черный прямоугольник
9645 25AD 9645 25AD 9645 25AD 9645 25AD0040   WHITE RECTANGLE
9646 25AE   BLACK VERTICAL RECTANGLE
9647 25AF   WHITE VERTICAL RECTANGLE
9648 25B0 Черная параллелограмма
9649 25B1 White Parallegram
9650 25B2   BLACK UP-POINTING TRIANGLE
9651
25B3   WHITE UP-POINTING TRIANGLE
9652 25B4 Черный малый треугольник
9653 25B5 Белый подъемник Маленький Триууант
. 0040 ▶ 9654 25B6   BLACK RIGHT-POINTING TRIANGLE
9655 25B7   WHITE RIGHT-POINTING TRIANGLE
9656 25B8 Черный правый наметный маленький треугольник
9657 25B9 Белый правой наметный малый треугольник
.0040 ► 9658 25BA   BLACK RIGHT-POINTING POINTER
9659 25BB   WHITE RIGHT-POINTING POINTER
9660 25BC Черный треугольник с ножом
9661 25BD Белый онительный0040 9662 25BE   BLACK DOWN-POINTING SMALL TRIANGLE
9663 25BF   WHITE DOWN-POINTING SMALL TRIANGLE
9664 25C0   Черный левый треугольник
9665 25C1 Белый левый треугольник
40
40
. 666 25C2   BLACK LEFT-POINTING SMALL TRIANGLE
9667 25C3   WHITE LEFT-POINTING SMALL TRIANGLE
9668 25C4   Черный указатель левого указателя
9669 25C5 Белый левый указ0041 25C6   BLACK DIAMOND
9671 25C7   WHITE DIAMOND
9672 25C8   WHITE DIAMOND CONTAINING BLACK SMALL DIAMOND
9673 25C9 Фишей
9674 25CA & LOZ; LOZENGE
9675 25CB   WHITE CIRCLE
9676 25CC   DOTTED CIRCLE
9677 25CD   Circle с вертикальной заполнением
9678 25CE Bullseye
9679
967999999919

9679
9679
. 0040 25CF   BLACK CIRCLE
9680 25D0   CIRCLE WITH LEFT HALF BLACK
9681 25D1   CIRCLE WITH RIGHT HALF BLACK
9682 25D2   CIRCLE WITH LOWER HALF BLACK
9683 25D3   CIRCLE WITH UPPER HALF BLACK
9684 25D4   CIRCLE WITH UPPER RIGHT QUADRANT BLACK
9685 25D5   CIRCLE WITH ALL BUT UPPER LEFT QUADRANT BLACK
9686 25D6   LEFT HALF BLACK CIRCLE
9687 25D7   RIGHT HALF BLACK CIRCLE
9688 25D8   INVERSE BULLET
9689 25D9   INVERSE WHITE CIRCLE
9690 25DA Верхняя половина обратного белого круга
9691 25db Нижняя половина белого круга Нижняя половина. 0041
9692 25DC   UPPER LEFT QUADRANT CIRCULAR ARC
9693 25DD   UPPER RIGHT QUADRANT CIRCULAR ARC
9694 25de Круглувая дуга правой квадранты нижней части
9695 25DF Нижний левый Круглая дуга Нижний левый Круглая дуга
9696 25E0   UPPER HALF CIRCLE
9697 25E1   LOWER HALF CIRCLE
9698 25E2   Черный нижний правый треугольник
9699 25E3 Черный нижний левый треугольник
0
0 900
0 900
900
25E4   BLACK UPPER LEFT TRIANGLE
9701 25E5   BLACK UPPER RIGHT TRIANGLE
9702 25E6   WHITE BULLET
9703 25E7 квадрат с левой половиной черной
9704 25E8 9704 25E8 9704 25E8 9704 25E8 9704 25E8. 0041 SQUARE WITH RIGHT HALF BLACK
9705 25E9   SQUARE WITH UPPER LEFT DIAGONAL HALF BLACK
9706 25EA   SQUARE WITH LOWER RIGHT DIAGONAL HALF BLACK
9707 25EB   WHITE SQUARE WITH VERTICAL BISECTING LINE
9708 25EC   WHITE UP-POINTING TRIANGLE WITH DOT
9709 25ED   UP-POINTING TRIANGLE WITH LEFT HALF BLACK
9710 25EE   Треугольник с высоте с правой половиной черной
9711 25EF Большой круг
97119129
.0040 25F0   WHITE SQUARE WITH UPPER LEFT QUADRANT
9713 25F1   WHITE SQUARE WITH LOWER LEFT QUADRANT
9714 25F2   WHITE SQUARE С НИЖНИМ ПРАВЫМ КВАДРАНТОМ
9715 25F3   БЕЛЫЙ КВАДРАТ С ВЕРХНИМ ПРАВЫМ КВАДРАНТОМ
9716 25F4   WHITE CIRCLE WITH UPPER LEFT QUADRANT
9717 25F5   WHITE CIRCLE WITH LOWER LEFT QUADRANT
9718 25F6 БЕЛЫЙ КРУГ С НИЖНИМ ПРАВЫМ КВАДРАНТОМ
9719 25F7   БЕЛЫЙ ПРАВЫЙ КРУГ 4UA0038
9720 25F8   UPPER LEFT TRIANGLE
9721 25F9   UPPER RIGHT TRIANGLE
9722 25FA   Нижний левый треугольник
9723 25FB Средний квадрат
9724 25FC 9724 25FC   BLACK MEDIUM SQUARE
9725 25FD   WHITE MEDIUM SMALL SQUARE
9726 25FE   BLACK MEDIUM SMALL SQUARE
9727 25FF   ПРАВЫЙ НИЖНИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

❮ Предыдущий Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебник HTML
Учебник CSS
Учебник JavaScript
How To Tutorial
Учебник SQL
Учебник Python
Учебник W3. CSS
Учебник Bootstrap
Учебник PHP
Учебник Java
Учебник C++
Учебник jQuery

910 Справочник

9003 900 Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

Основные примеры
Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery

2 FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания. Используя W3Schools, вы соглашаетесь прочитать и принять наши условия использования, куки-файлы и политика конфиденциальности.

Copyright 1999-2023 Refsnes Data. Все права защищены.
W3Schools работает на основе W3.CSS.

Определение, свойства, формулы и примеры

Ромб – это четырехугольник, у которого все четыре стороны равны, а противоположные стороны параллельны друг другу, а его противоположные углы равны. Любой ромб можно считать параллелограммом, но не все параллелограммы считаются ромбами. Точно так же все квадраты можно считать ромбами, но не все ромбы считаются квадратами. Диагонали ромба являются ортогональными биссектрисами друг друга.

Что такое ромб?

Ромб — это частный случай параллелограмма, в котором смежные стороны равны по длине, а диагонали делят друг друга пополам под прямым углом. Мы также можем утверждать, что ромб на самом деле является квадратом только тогда, когда все его углы равны 90 градусам. На рисунке ниже мы видим, что AB = BC = CD = DA. Кроме того, диагонали AC и BD делят друг друга пополам под прямым углом.

Чем ромб отличается от квадрата?

Ромб и Квадрат являются равносторонними четырехугольниками, т.е. оба имеют равные все четыре стороны. Разница между ними в том, что в квадрате все углы равны и прямые, но с другой стороны все углы ромба не обязательно должны быть равны.

Следовательно, ромб с прямыми углами называется квадратом.

Таким образом, «Каждый квадрат является ромбом, но не все ромбы являются квадратами».

Примеры ромба из реальной жизни

Ромб — очень распространенная форма, которую можно увидеть в различных предметах, которые мы используем в повседневной жизни. Различные объекты в форме ромба — украшения, воздушные змеи, сладости, мебель и т. д.

 

Свойства ромба

Ниже приведены некоторые свойства ромба:

  • Все стороны ромба равны. По сути, это просто параллелограмм с равными смежными сторонами.
  • Все ромбы имеют две диагонали, которые соединяют пары противоположных вершин. Ромб симметричен по обеим диагоналям. Диагонали ромба являются перпендикулярными биссектрисами друг к другу.
  • Если все углы ромба равны, то он называется квадратом.
  • Диагонали ромба всегда делят друг друга пополам на 9угол 0 градусов.
  • Диагонали не только делят пополам друг друга, но и углы ромба.
  • Две диагонали ромба делят его на четыре прямоугольных конгруэнтных треугольника.
  • Вокруг ромба не может быть описанной окружности.
  • Внутри ромба не может быть вписанной окружности.

Формулы ромба

Две важные формулы для ромба:

  • Площадь ромба, A = 1/2 × d 1 × d 2 , где d 1 и d 2 — диагонали ромба.
  • Периметр ромба, P = 4 × a, где a — сторона

Площадь ромба

Площадь ромба — это пространство, ограниченное всеми четырьмя границами ромба, измеряется в единичных квадратах. Существует два способа нахождения площадей ромба, которые обсуждаются ниже.

Площадь ромба, если известны основание и высота

Когда известны основание и высота ромба, его площадь рассчитывается по формуле

Площадь = Основание × Высота

 

Площадь ромба, если даны обе диагонали

Площадь ромба равна половине произведения длин обеих диагоналей. Следовательно, если p и q обозначают длины диагоналей ромба, его

Площадь = 1/2 × p × q.

где,

p — одна диагональ

q — вторая диагональ0003

Периметр ромба

Периметр ромба определяется как сумма всех его сторон. Поскольку все стороны ромба равны по длине, можно сказать, что периметр ромба в четыре раза больше длины одной стороны. Таким образом, если s обозначает длину стороны ромба, его периметр = 4s.

Периметр = 4×s

где s — сторона ромба

Решенные примеры на ромбе

Пример 1: MNOP — ромб. Если диагональ МО = 29см, а диагональ NP = 14 см. Чему равна площадь ромба MNOP?

Решение:

Площадь ромба = (d 1 )(d 2 )/2

)(14)/2 = 406/2 = 203 см 2

Площадь ромба MNOP = 203 см 2

Пример 2: ABCD — ромб. Периметр ABCD равен 40, а высота ромба равна 12. Чему равна площадь ABCD?

Решение:

Периметр = 40 см

Периметр = 4 × сторона

40 = 4 × сторона

Сторона (основание) = 10 см

высота

= 12 см (дано)

основание × высота

        = 10×12 = 120 см 2

Таким образом, площадь ромба ABCD равна 120 см²

x +2) и (4x+4) единиц.

Решение:

Мы знаем, Площадь ромба = (d 1 )(d 2 )/2

=

=

= (4x 2 + 8x + 4) Блок 2

Пример 4: Найдите площадь Rhombus, если его диагональные длины — 4 CM.

Решение:

Мы знаем, Площадь ромба = (d 1 )(d 2 )/2

. 2  

Часто задаваемые вопросы о ромбе

Вопрос 1. Считается ли ромб правильным многоугольником?

Ответ:

Нет, ромб не считается правильным многоугольником, потому что у правильного многоугольника все углы равны, а у ромба не все углы равны.

Вопрос 2: Каждый ли квадрат можно назвать ромбом?

Ответ:

Да, каждый квадрат можно рассматривать как ромб. Квадрат считается частным случаем ромба Если все углы ромба прямые, то он считается квадратом.

Вопрос 3: Напишите разницу между параллелограммом и ромбом.

Ответ:

Основное различие между параллелограммом и ромбом состоит в том, что у ромба все четыре стороны равны, тогда как у параллелограмма только противоположные стороны равны по длине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *