Разное

Чувства человека в картинках: красивые картинки (100 фото) • Прикольные картинки и позитив

17.06.2023

Содержание

Как культура влияет на чувства • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсЛюбовь при Екатерине ВеликойЛекцииМатериалы

Андрей Зорин — о культурных представлениях подравшихся механиков, мужских слезах в Турции и в Советском Союзе и роковой ошибке любителя Хемингуэя

Записала Ирина Калитеевская

Публика на «Дне американской чести», организованном сторонниками президента Ричарда Никсона. 1970 год © David Fenton / Getty Images

Кому принадлежат наши чувства, эмоции и переживания? И что дает нам основание обсуждать, что чувствовали и что испытывали давно умершие люди?

Сам вопрос о том, что чувствовал человек, ушедший сто, двести или больше лет тому назад, может показаться совершенно некорректным: откуда мы знаем? В то же время, когда мы рассуждаем об истории, мы так или иначе говорим о мотивах поступков разных персонажей, обсуждаем их эмоции.

Мы говорим: «Наполеон хотел того-то», «Петр I думал так-то» — эта тематика в историческом разговоре оказывается практически неустранима. Поэтому, не обсуждая эмоциональный мир людей прошлого всерьез, мы просто механически, часто бессознательно, подставляем в их душевные переживания свои собственные представления о том, что они должны были бы чувствовать и какие эмоции могли заставить их так себя вести. Чтобы этого избежать, нам необходимо выработать какие-то проверяемые и осторожные процедуры реконструкции.

Всякая человеческая эмоция основана на специфических парадоксах. С одной стороны, испытывая те или иные чувства, человек уверен, во-первых, в том, что они возникли у него мгновенно и спонтанно, и во-вторых, в том, что они принадлежат ему, и только ему, что они являются его индивидуальным достоянием. С другой стороны, мы хорошо знаем, что эмоциональная реакция человека достаточно предсказуема. Человек примерно знает, что он будет чувствовать в той или иной ситуации, и, общаясь с другими, исходит из гипотез о том, что чувствуют (или почувствуют) они, — гипотезы эти, как правило, подтверждаются, хотя и не всегда.

То есть мы имеем представление о том, что тот или иной человек должен почувствовать в тех или иных ситуациях при тех или иных раздражителях.

В практике американского психолога Теодора Сарбина 

Теодор Рой Сарбин (1911–2005) — профессор психологии и криминологии Калифорнийского университета. Имел прозвище Мистер Ролевая Теория. проанализирован такой любопытный эпизод. Одного американского механика отвели в полицию, поскольку он ударил другого американского механика по голове гаечным ключом. В полиции он сказал, что находился в ярости, поскольку тот оскорбил его, показав неприличный жест. Весь этот эпизод продолжался несколько секунд, а может быть и меньше. Но за ним стоит целая толща фундаментальных культурных представлений. Во-первых, нападавший был уверен, что продемонстрированный жест был обращен к нему и является оскорблением. Откуда он знал, что этот жест неприличный? Как он понял, что его хотели оскорбить, а не, например, рассмешить? Во-вторых, он знал, что правильным ответом на то, что он прочитал как оскорбление, является агрессия.
Это тоже не очевидно: можно же не обратить внимания, самому показать неприличный жест в ответ или сделать еще что-нибудь, например вызвать на дуэль. Но в его арсенале на этот случай уже был адекватный ответ — удар гаечным ключом. В-третьих, он знал, что эта его мгновенная и спонтанная эмоция является смягчающим обстоятельством. И что если сослаться на нее в полиции, то наказание, вероятно, будет меньшим. И так далее.

Митинг протеста против вмешательства США во внутренние дела Советской Литвы. Вильнюс, 1988 год © Мариус Баранаускас / РИА «Новости»

Разумеется, люди то и дело ошибаются в оценке и в предсказаниях по поводу своих и чужих эмоций. Но сами эти ошибки всегда свидетельствуют о наличии тех или иных прогностических гипотез.

С низшего слоя культуры, от драк американских механиков, я перейду к высшему слою культуры. Есть известное стихотворение Пушкина, написанное им после окончания романа «Евгений Онегин».

Миг вожделенный настал: окончен мой труд многолетний.


     Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?
Или, свой подвиг свершив, я стою, как поденщик ненужный,
     Плату приявший свою, чуждый работе другой?
Или жаль мне труда, молчаливого спутника ночи,
     Друга Авроры златой, друга пенатов святых?

Александр Пушкин. «Труд»


Поэт исходит из того, что окончание многолетнего труда должно вызывать радость. За всем этим стоит фундаментальная толща культурных представлений: это поговорки вроде «Кончил дело, гуляй смело», «Конец — делу венец», это само значение слова «труд», это классические представления о поэте, завершающем свои труды и увенчанном лаврами, и многое другое. То есть стихотворению предшествует очевидный и понятный прогноз: завершив труд многолетний, человек должен чувствовать освобождение, гордость. Но он с недоумением отмечает: «Что ж непонятная грусть тайно тревожит меня?» За этим стоит совершенно другая модель переживаний — романтическая, в которой поэтическое творчество является частью души автора, а расставание с ним становится формой отчуждения собственной души.

 В этой модели продукт, художественное произведение, воспринимается как живое существо, а завершение труда над ним концептуализируется как разлука. Сегодня нам, уже знакомым с романтической культурой, эта эмоция хорошо знакома, поэтому никому из нас не пришло бы в голову характеризовать ее как непонятную. Но Пушкин сам в значительной степени принимал участие в ее создании, и в тот момент она была настолько новой, что он называл эту грусть непонятной. Здесь прямо на наших глазах формируется символическая модель чувства, которую мы до сих пор можем наблюдать в культуре.

Для того чтобы человек понимал, что он переживает, ему необходимо то, что называется символическим образом чувства. Другими словами, надо видеть образцы, на которые можно ориентироваться, чтобы осознать и оценить свое чувство. Откуда берутся эти образцы? Самый стереотипный образ дает религия: люди приходят в церковь, ежедневно участвуют в одних и тех же ритуалах, видят одни и те же темы, сюжеты, и это отливается в определенные стереотипы.

Совершенно очевидно, что в христианской культуре материнская любовь будет восприниматься совершенно иначе, чем у людей, для которых фигура Мадонны с младенцем или взгляд Мадонны на крест не являются частью ежедневного воспитания чувств и эмоциональных реакций.

Или, например, сегодня мы хорошо знаем, что мальчики не плачут. Слезы — это очень четко гендерно структурированное проявление эмоций: девочкам можно, мальчикам нельзя. Но так было далеко не всегда. В целом ряде культур слезы мужчины — это вполне правильная, положительная эмоциональная реакция. Для меня стало совершенным откровением то обстоятельство, что в классической исламской культуре, в центре которой стоит образ сильного мужчины-воина, янычары, настоящие герои, убивающие и сражающиеся на поле боя, постоянно плачут. В этой культуре слезы легко уживаются с мужеством и героизмом: слезы — это сильная эмоциональная реакция, которая свидетельствует о силе твоей страсти и добавляет краски к твоему образу могучего и героического воина.

Болельщики «Ливерпуля» на домашнем матче с «Црвеной Звездой» в рамках Кубка европейских чемпионов. 1973 год © Liverpool FC / Getty Images

Это прямо противоположно той желаемой реакции, к которой привыкли мы: надо стиснуть зубы, промолчать. Как писал Маяковский:

Если бы
       выставить в музее
плачущего большевика,
весь день бы
       в музее
            торчали ротозеи.
Еще бы —
       такое
            не увидишь и в века!

Владимир Маяковский. «Владимир Ильич Ленин»


Большевик может позволить себе плакать только в одном случае: если Ленин умер. Итак, переживания обладают очень высоким уровнем культурной нормативности. Помимо религии, традиционных обрядов и мифов, важнейшим инструментом создания этих символических моделей чувства является искусство.

Оно обеспечивало человеку эти символические модели во все века, но в секулярном мире эта его роль, конечно, становится особенно значимой.

В XX веке мы можем также говорить о средствах массовой информации как о важном источнике подобного рода символических моделей. Если мы, например, посмотрим, как реагируют на гол футбольные болельщики, мы увидим два типа реакции, и выбор одной из них будет зависеть от того, твоей команде забили гол или твоя команда забила гол. Перед нами оказывается огромный стадион, на котором каждый мгновенно знает, какую эмоцию надо испытывать и в каких социально приемлемых формах ее нужно выражать.

Возникает вопрос: есть ли тогда в эмоции что-то совершенно индивидуальное, что-то особенное, если мы постоянно исходим из культурных нормативов, из символических моделей? Я думаю, что, безусловно, есть. Дело в том, что у каждого человека есть большой запас такого рода символических моделей на разные случаи жизни. И периодически они пересекаются, сталкиваются между собой, не совпадают друг с другом, вступают в сложные отношения. Между разными символическими моделями возникают напряжения, несовпадения, противоречия и конфликты — и, я думаю, именно в этих точках возникает индивидуальное переживание.

Как-то Иосиф Бродский написал в стихотворении «Посвящается Ялте»:

…Пока
мы думаем, что мы неповторимы,
мы ничего не знаем. Ужас, ужас.

И действительно, в каких-то фундаментальных вещах мы повторимы. Но повторимое в нас каждый раз складывается в уникальную констелляцию, и в конечном счете точки индивидуального — это точки плохой подгонки, несоответствия разных символических моделей, которые владеют человеком.

Концерт группы The Osmonds в Стокгольме. 1975 год © Getty Images

В заключение я расскажу еще один случай, описанный тем же американским психологом Теодором Сарбином и, с моей точки зрения, абсолютно неправильно им интерпретированный. Дело было в начале 1950‑х годов. У Сарбина был клиент — студент-филолог, бесконечно читавший Хемингуэя. На фоне идеала мужественного, немногословного мужчины из прозы Хемингуэя он сам себе казался недостойным и слабым. Он не соответствовал тем символическим моделям, которые ему предлагала проза Хемингуэя.

В какой-то момент, как пишет Сарбин, он был потрясен новой повестью Хемингуэя «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера». Главный герой этой повести — нью-йоркский финансист, жалкий и ничтожный, в сущности, человек. Действие происходит на охоте, где он испытывает страх. В результате жена ему изменяет с персонажем, который руководит их охотой. Герой чувствует отвращение к самому себе, но от этого отвращения перерождается и наконец на следующий день испытывает настоящее счастье, когда, рискуя собой, героически стреляет во львов и носорогов, убивает их и сам не боится смерти. Это чувство захлестывающего его счастья обрывается тем, что в него попадает пуля, пущенная его женой. Сарбин пишет, что жена у Хемингуэя хочет выстрелить в нападающего на мужа бизона, но случайно попадает в самого Фрэнсиса Макомбера.

Прочитав эту повесть, молодой человек увидел, что для него есть выход, и ушел добровольцем на корейский фронт. Он написал своему психотерапевту несколько восторженных писем с фронтов корейской войны о том, как он счастлив, а через месяц погиб в патруле.

Однако, судя по всему, Сарбин неправильно понял и неправильно интерпретировал повесть Хемингуэя. Вероятно, он просто ее не перечитал, доверившись восприятию клиента. Если мы перечитаем повесть, то увидим, что ни о какой случайной пуле речи быть не может. Жена Фрэнсиса Макомбера убивает его сознательно, она стреляет именно в него — тут не может быть сомнений. Во-первых, потому что она боится, что этот новый человек, настоящий мужчина, который родился на ее глазах, может ее бросить — а он очень богатый. А во-вторых, в неменьшей степени, потому что в качестве героя, убивающего диких животных, он ей еще более отвратителен, чем в качестве труса и ничтожества.

Это совершенно иная история, чем та, которую прочитал клиент Сарбина. И значит, если бы вместо психотерапевта этот молодой человек обратился к хорошему научному руководителю, он, возможно, остался бы жив и сейчас мог бы отмечать свое девяностолетие в качестве professor emeritus какого‑нибудь провинциального американского университета.


В конце марта 2016 года в издательстве «НЛО» выйдет книга Андрея Зорина «Появление героя (Из истории русской эмоциональной культуры конца XVIII — начала XIX века)». А пока о чувствах русских дворян можно прочитать в следующих его статьях:

Поход в бордель в Москве в январе 1800 года (Шиллер, гонорея и первородный грех в эмоциональном мире русского дворянина) // НЛО. № 92. 2008.

Прогулка верхом в Москве в августе 1799 года (из истории эмоциональной культуры) // НЛО. № 65. 2004.

Разлука с семьей весной 1797 года: двойная идентичность Михаила Муравьева // НЛО. № 110. 2011.

«Смерть в Петербурге в июле 1803 года» // НЛО. № 120. 2013.

«Венский журнал» Андрея Тургенева // Memento vivere: сборник памяти Л. Н. Ивановой. СПб., 2009.

Импорт чувств: К истории эмоциональной европеизации русского дворянства // Российская империя чувств. Подходы к культурной истории эмоций. М., 2010.

Понятие «литературного переживания» и конструкция психологического протонарратива // История и повествование. Helsinki; М., 2006.

Соблазнение à la Rousseau // Европа в России. М., 2010.  

Теги

Эксперт

ГусьгусьГосподин Малибасик

Девятый выпуск детского подкаста! Яша и Митя играют в шахматы, обсуждают настолки и бесконечные крестики-нолики и с помощью психолога Екатерины Мелиховой выясняют, что такое настоящая игра, как она связана со счастьем и почему взрослые тоже любят играть

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

15 минут

1/4

Проект воспитания чувств

Как Екатерина II и Иван Бецкой создавали в Смольном институте европейского человека Нового времени

Читает Андрей Зорин

Как Екатерина II и Иван Бецкой создавали в Смольном институте европейского человека Нового времени

12 минут

2/4

Странная любовь

Как попечитель Смольного института любил и мучил свою воспитанницу, но так и не сделал ей предложения

Читает Андрей Зорин

Как попечитель Смольного института любил и мучил свою воспитанницу, но так и не сделал ей предложения

12 минут

3/4

Роли старого вельможи

Как комедии Вольтера помогают реконструировать чувства, пережитые больше 200 лет назад

Читает Андрей Зорин

Как комедии Вольтера помогают реконструировать чувства, пережитые больше 200 лет назад

15 минут

4/4

Интрига императрицы

Как Екатерина II поставила спектакль, чтобы выдать замуж актрису

Читает Андрей Зорин

Как Екатерина II поставила спектакль, чтобы выдать замуж актрису

Материалы

Как культура влияет на чувства

Андрей Зорин — о подравшихся механиках, мужских слезах и роковой ошибке любителя Хемингуэя

Откуда взялось русское дворянство

Появление дворянского сословия, служба Отечеству, роль чинов и корни дворянской фронды

Императорский тиндер

Найдите императрицам правильных фаворитов

Как ухаживать за девушкой

10 советов человеку, решившему устроить свою личную жизнь в XVIII веке

Что такое любовная магия

О заговорах XVII–XVIII веков, любовной болезни и целях приворота

Чувства широких масс

Что мы знаем о переживаниях тех, кто не умел писать

Любовь и эротика в сталинских комедиях

Советский кинематограф как учебник чувств

Как правильно чувствовать

Размышления Карамзина об эмоциях, вырванные из контекста

Love is…

Что такое любовь по мнению философов, писателей и исторических деятелей

Как изучают любовь антропологи

Является ли романтическая любовь свойством человеческой природы

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

5 пошаговых способов научить ребёнка выражать гнев, тревогу, восторг и другие эмоции без истерик

Раньше считалось, что дети хулиганят, делают что-то назло или просто «невоспитанные». Сегодня мы знаем, что иногда поведение ребёнка — сигнал того, что ему страшно, обидно, грустно. Как научить ребёнка выражать эмоции безопасно — для себя и окружающих, — рассказывают в блоге БФ «Шалаш».

Эмоции детей точно такие же, как и эмоции взрослых. Главное отличие — в способе сообщения другому о своих чувствах. Взрослые чаще могут назвать свои эмоции, дети скорее выражают себя через мимику (например, улыбнутся, когда рады), свое тело, поведение и игру.

Детям, как и любому взрослому, необходимо делиться тем, что происходит у них внутри. Но из-за неумения определять, что они сейчас испытывают, и незнания, как об этом рассказать, дети могут выбирать не самые уместные способы выражения своих эмоций.

Сталкиваясь с сильными чувствами или переживая много всего одновременно, дети начинают громко кричать, испытывать возбуждение или драться. Такое поведение доставляет неудобство окружающим, но в первую очередь подвергает опасности самого ребёнка.

Умение понять свои эмоции, назвать их и выразить безопасным для себя и окружающих людей способом — это навык, которому дети могут научиться только от взрослых.

1. Расскажите ребёнку, какие бывают эмоции

Дети могут не знать названия всех чувств, которые они испытывают. Сначала познакомьте их со словами, которые обозначают разные эмоции. Дошкольникам расскажите про радость, злость, грусть, страх. Детям постарше — о смущении, нервозности, разочаровании.

Обязательно приведите примеры, в которых люди испытывают те или иные чувства. Например: «Когда человек не получает ожидаемого результата, он чувствует разочарование»

Игра «Мемори»

Для игры нужен набор карточек с эмоциями — каждой по две штуки. Их можно распечатать из памятки в конце статьи или сделать самостоятельно. Задача игры — найти парные карточки. Правила такие:

  • Перемешайте карточки и разложите их картинками вниз
  • По очереди открывайте 2 любые карточки
  • Если вы перевернули карточки с одинаковыми картинками — забирайте их себе

Открывая эмоции, обсуждайте, как они проявляются и когда мы их можем испытывать.

Чтобы распечатать игру, скачайте нашу памятку.

2. Называйте эмоции ребёнка

Помогайте ребёнку разобраться в чувствах, называя их. Например: «Похоже, ты расстроен/а из-за того, что погода испортилась и мы не пошли гулять». Если ребёнок не соглашается, объясните, почему вы думаете, что он/а испытывает именно эту эмоцию. Опишите, как изменился его/её голос, выражение лица или поведение: «Ты нахмурил брови и стал говорить очень тихо, поэтому я решила, что тебе грустно».

Со временем ребенок научится распознавать свои эмоции и замечать, как себя чувствуют окружающие.

3. Тренируйтесь определять эмоции других людей

Отличный способ помочь детям узнать об эмоциях — обсудить, что испытывают персонажи книг или мультфильмов. По ходу чтения или просмотра спросите: «Как ты думаешь, что герой сейчас чувствует?». Расскажите о подсказках, по которым можно понять эмоции других людей. Обратите внимание на выражение лица или поведение. Объясните своему ребенку, почему персонажи чувствуют себя именно так.

Упражнение «Что чувствует персонаж?»

При обсуждении героев книг или мультфильмов можно задавать такие вопросы: Как ты думаешь, что сейчас чувствует герой? Что помогло тебе понять, какую эмоцию испытывает герой? Изменилось ли выражение лица героя? Если да, то как? Что произошло перед тем, как герой расстроился/обрадовался/разозлился? Как ты думаешь, как бы ты чувствовал/а себя на месте героя?

4. Обсуждайте чувства друг друга

В течение дня задавайте ребенку вопросы:

  • Как у тебя дела?
  • В каком ты сейчас настроении?
  • Что ты чувствуешь из-за того, что случилось?

Показывайте пример и сами делитесь эмоциями. Рассказывайте, из-за чего вы радуетесь или злитесь, и связывайте эмоцию с причиной. Так ребенок научится замечать, что влияет на его настроение. Например: «Я радуюсь, потому что поговорила с подругой, с которой долго не общалась».

Упражнение «Азбука эмоций»

Азбука эмоций — это набор картинок, который напоминает детям, какие бывают эмоции. Повесьте его на видном месте. Спрашивая, что чувствует ребенок, дайте ему/ей время ответить самостоятельно или предложите обратиться к азбуке. Попробуйте сделать это частью рутины. Например, обсуждайте эмоции перед завтраком и после учебы. Со временем можно усложнять задачу и не просто называть эмоцию, но и рассуждать, что вызвало такие чувства, и как можно их изменить.

Чтобы распечатать азбуку, скачайте нашу памятку.

5. Поддерживайте ребёнка

Сталкиваться с сильными чувствами непросто даже взрослому. А детям, из-за отсутствия опыта и умения справляться с эмоциями, ещё сложнее. Чтобы выражать эмоции безопасным способом, ребенку важно, чтобы его или ее чувства замечали и признавали.

Поддержите ребенка, когда он испытывает эмоции — говорите, что вы рядом и понимаете его чувства. Помогайте определять и выражать свои чувства так, чтобы их услышали. Например, с помощью я-сообщений.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Bernard Hermant / Unsplash

Emotion Pictures Faces — запечатление разнообразия человеческих эмоций с помощью изображений

Эмоциональные изображения лиц — это мощный способ визуально выразить и исследовать широкий спектр эмоций. На этих изображениях изображены лица, предназначенные для отражения определенной эмоции, что позволяет людям соединять и передавать свои эмоции более наглядным и доступным способом. счастья и печали в более сложные и детализированные образы, которые отражают тонкости эмоций, таких как замешательство и разочарование. Они идеально подходят для использования в визуальной коммуникации, консультировании по вопросам психического здоровья или личных размышлениях и развитии. Одним из самых больших преимуществ использования изображений эмоций является их способность обеспечивать более тонкое и точное представление человеческих эмоций. Они могут помочь людям лучше осознавать свои собственные эмоции и лучше понимать эмоции других, что в конечном итоге приводит к более эффективному общению и эмоциональной регуляции. , грусти, гнева и страха к более сложным эмоциям, таким как замешательство, вина и гордость. Их могут использовать люди всех возрастов и профессий, что делает их универсальным и доступным инструментом для эмоционального выражения и исследования. Так почему бы не зафиксировать разнообразие человеческих эмоций с помощью изображений эмоций на лицах? С таким большим выбором красивых и привлекательных дизайнов вы обязательно найдете идеальное изображение, соответствующее вашим эмоциональным потребностям и стилю общения.


клипарт смайлики эмоции

чувства клипарт

мультяшные эмоции лица бесплатно

любопытная личность

министерство окружающей среды и лесного хозяйства

смайлик

???? ??? ??? ???? ?????

счастливая пятница игра png

серьезное лицо клипарт

expressoes faciais atividades материнский

грустное лицо

зеленый смайлик оскал

женское лицо эмоции рисунок

смайликов

бесплатные картинки счастливое лицо

испуганный клип

эмоция разочарование гнев

смайлик мультфильм милый

плакат по управлению гневом

счастливый смайлик для печати

смайлик раскраски

грустное лицо клипарт

счастливое и грустное лицо в одном

Марино Люкс Сорренто

смеющееся лицо клипарт черно-белый

грустный клипарт черно-белый

клипарт маленький рот

раскраски простые эмоции

счастливый эмоция клипарт

реакция проводимости кожи эмоции

раскраски глупые лица

смешные лица из мультфильмов

счастливый покер грустное лицо

черно-белое изображение лица

смайлик

рисунок грустного лица

без клипарта лицо без фона png

штриховой рисунок

гнев самый большой враг

аккордеон раскраска

мальчик картинки

счастливое лицо клипарт черно-белый

маленький рот клипарт

схема

Вышивка

чувства и эмоции утраты

Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)

Список эмоций: 271 слов эмоций (+ PDF)

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Что такое эмоции? Какие теории лежат в основе эмоций? А как вы описываете различные эмоции? Узнайте все об эмоциях здесь и получите списки эмоций для взрослых или детей.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Эмоции являются важной частью человеческого опыта. Мы чувствуем самые разные вещи, и способность навешивать ярлыки на эти чувства полезна для повышения самосознания и самопонимания. Так как же нам научиться понимать наши эмоции? Что ж, список эмоций может помочь нам обдумать, как мы переживаем каждую из них.

  • ​Прежде чем мы углубимся в тему, мы подумали, что вам также может быть интересно пройти наш тест на самочувствие.
  • Или, если вы являетесь успешным предпринимателем или тренером, загрузите нашу электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы, инструменты и ресурсы от экспертов, которыми вы можете поделиться со своей аудиторией.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

  Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше долларов быстрее  
 Повысьте доверие к себе    Предоставляйте высокоэффективный контент 

Список эмоций (согласно дискретной теории эмоций)

Существует несколько теорий эмоций, которые помогают упорядочить различные эмоции и помочь нам понять, как они соотносятся друг с другом. Наиболее известной из этих теорий является дискретная (или базовая) теория эмоций. Это была теория, использованная в фильме 9.0114 Наизнанку . Основная предпосылка состоит в том, что эмоции — это отдельные, дискретные вещи и что они являются базовыми, поскольку возникают в результате решения фундаментальных жизненных задач, таких как бегство от хищника (Ekman, 1999).

Список эмоций из этой теории включает:

  • Наслаждение
  • Печаль
  • Страх
  • 9012 7 Гнев
  • Отвращение

Просто потому, что эти эмоции являются базовыми и дискретными, не означает, что они не могут различаться по интенсивности. Например, каждая базовая эмоция может включать в себя множество эмоциональных переживаний. Мы опишем их немного ниже.

Список эмоций и определений

Наслаждение
Наслаждение считается единственной базовой положительной эмоцией. Оно может включать другие положительные эмоциональные переживания, такие как:

  • удовольствие
  • радость
  • счастье
  • развлечение
  • гордость
  • благоговение
  • волнение
  • экстази

Печаль
Печаль — низкоактивный (низкоактивный) -энергия) негативные эмоции, которые мы часто испытываем в ответ на такие вещи, как отказ или потеря. Список эмоций, связанных с грустью, включает:

  • одинокий
  • несчастный
  • безнадежный
  • мрачный
  • несчастный

Страх
Страх высокоактивный Отрицательная эмоция, мотивированная избеганием, которую мы склонны испытывать в ответ на угрозу. Вот список эмоций, связанных со страхом:

  • тревога
  • нервозность
  • тревога
  • испуг
  • паника
  • стресс

гнев
Как и страх, гнев — это негативная эмоция с высокой активацией. Но в отличие от страха, это эмоция, мотивированная приближением. Когда мы чувствуем гнев, мы хотим приблизиться к объекту нашего гнева, а не убежать от него. Вот список эмоций, связанных с гневом:

  • раздраженный
  • расстроенный
  • горький
  • взбешенный
  • взбешенный
  • оскорбленный
  • мстительный

Отвращение
Отвращение — это эмоция, мотивированная избеганием. Есть что-то, с чем мы не хотим быть рядом или что мы не хотим испытывать, и мы хотим уйти. Вот некоторые слова, связанные с отвращением:

  • ​нелюбовь
  • отвращение
  • тошнота
  • отвращение
  • оскорбление
  • в ужасе

Список эмоций (в соответствии с теорией циркумплексных эмоций)

Хотя базовая теория эмоций имеет определенный смысл, другие утверждают, что эмоции не являются дискретными вещами. У них нет определенного местоположения в мозгу, они почти всегда возникают одновременно друг с другом, и есть много смесей эмоций. Подобные причины побудили психологов разработать модель эмоционального круга (Russell, 1980).

Эта модель предполагает, что эмоции можно изобразить в виде круга. Это две оси: одна ось от высокой энергии к низкой; другая ось — от высокого к низкому удовольствию. Ранние исследователи считали, что любая эмоция может быть нанесена на этот круг. Однако более поздние исследования показали, что для понимания и картирования эмоций может потребоваться более двух измерений. Например, одно исследование показало, что картирование эмоций на предмет того, насколько они контролируемы и полезны, полезно. Кроме того, это добавляет два дополнительных измерения (Trnka et al., 2016). По сути, единственное, что мы знаем наверняка об эмоциях, это то, что они сложны.

Вот список эмоций из модели Emotion Circumplex:

Высокоэнергетические положительные эмоции:

  • возбуждение
  • восхищение
  • удивление 901 22

Низко- энергия положительные эмоции:

  • довольный
  • содержание
  • расслабленный
  • спокойный

высоко- энергия негативные эмоции: 90 128

  • злой
  • испуганный
  • встревоженный

низкий- энергия  негативные эмоции:

  • депрессия 90 122
  • скучно
  • устало

Список эмоций (из Колеса эмоций Плутника)

Еще одна известная модель эмоций — колесо Плутника. Это колесо предполагает, что есть первичные, вторичные и третичные эмоции. Каждую из эмоций в колесе можно комбинировать для создания новых эмоций. Вот список эмоций модели Плутника:

Экстаз

  • радость
  • безмятежность

восхищение

  • доверие
  • 90 121 принятие

ужас

  • страх
  • опасение

изумление

  • удивление
  • рассеянность

печаль

  • печаль
  • задумчивость

отвращение

  • отвращение
  • скука

ярость

  • гнев
  • раздражение

901 27 Бдительность

  • Ожидание
  • Интерес

Список положительных эмоций

Положительные эмоции — это приятные или желательные состояния. Когда мы думаем о положительных эмоциях, мы часто думаем о счастье. Но положительные эмоции включают в себя гораздо больше. Они варьируются от высокоэнергетических эмоций, таких как волнение, до низкоэнергетических положительных эмоций, таких как спокойствие. Насколько мы находим эти эмоциональные состояния приятными, зависит от нас. Некоторые из нас предпочитают волнение спокойствию, а некоторые наоборот. А некоторые предполагают, что эти предпочтения имеют генетическую основу (например, ген COMT).

Вот список некоторых наиболее распространенных положительных эмоций:

  • счастье
  • волнение
  • спокойствие
  • удовлетворенность
  • любовь
  • гордость
  • приемка

Список негативных эмоций

Отрицательные эмоции – это неприятные или нежелательные состояния. Но то, что они неприятны, не означает, что они бесполезны. Негативные эмоции помогают нам делать важные вещи в нашей жизни. Например, страх помогает нам убежать от тигра, гнев помогает отстаивать собственные потребности, а грусть помогает сделать шаг назад или искать социальной поддержки. Нам нужны отрицательные эмоции так же, как и положительные. Когда дело доходит до нашего благополучия, нам просто нужно научиться эффективно регулировать эмоции.

Вот список некоторых наиболее распространенных негативных эмоций:

  • гнев
  • печаль
  • страх
  • вина
  • стыд
  • сожаление
  • горе
  • смущение
  • ненависть
  • ревность

Полный список эмоций

Существует множество других теорий и списков эмоций. Мы попытались обобщить их здесь, чтобы дать вам полный алфавитный список эмоций. (Вы можете скачать его в виде списка для печати ниже.)

Список эмоций для печати

Хотите распечатать этот список эмоций? Возьмите список эмоций в формате PDF или Word ниже.

список эмоций для печати.docx
Скачать файл


список эмоций для печати.pdf
Скачать файл


Список эмоциональных слов и фраз

В дополнение к приведенным выше эмоциональным словам, вот еще несколько «чувственных» фраз. Среди них были сленг и другие слова, которые просто не вписывались в приведенный выше список эмоций. 9

  • желание исчезнуть мошенник
  • рассерженный
  • отправляющийся по почте
  • газлайтинг
  • Список эмоциональных слов

    Хотя мы говорили о множестве слов, которые можно использовать для описания наших эмоций, на самом деле все слова имеют эмоциональный оттенок. В одном исследовании оценивался эмоциональный тон сотен слов (Bradley & Lang, 19 лет). 99), чтобы увидеть, как положительно или отрицательно люди воспринимают различные слова. Результаты показали, например, что такие слова, как «резня», были оценены как очень негативные, тогда как такие слова, как «мать», были оценены как действительно позитивные. Это исследование показало, как мы воспринимаем каждое слово как эмоциональное, даже слова, которые явно не эмоциональны.

    Список эмоций для детей

    Наш полный список эмоций может быть слишком большим для детей. Вероятно, лучше начать с нескольких эмоций и идти оттуда. Вот почему люди стараются упростить списки эмоций для детей и облегчить изучение новых эмоций.

    ​Мы также сделали несколько инструментов, которые помогут детям узнать о своих эмоциях. Во-первых, наша эмоциональная книжка-раскраска включает в себя загружаемые раскраски милого щенка, демонстрирующего различные эмоциональные проявления. У нас также есть эмоциональные карточки со щенками, которые можно загрузить и приклеить на холодильник или стены, чтобы дети могли учиться.

    Эти инструменты эмоций включают следующие 12 эмоций:

    • радость
    • глупый
    • удивленный
    • возбужденный
    • испуганный
    • грустный
    • злой
    • отвращение
    • ревнивый
    • скучающий
    • 9 0121 виноват
    • смущен

    Эмоциональные лица

    Список эмоций для взрослых

    Вот еще несколько слов для эмоций для взрослых:

    • сексуальный
    • чувственный
    • пикантный соблазнительный
    • провокационный
    • рискованный
    • грубый

    Действия, чтобы узнать больше о своих эмоциях

    Узнайте больше о своих эмоциях и о том, как ими управлять, на нашей странице эмоциональных навыков. Откройте для себя занятия по работе со своими эмоциями на нашей странице действий с эмоциями. На этих страницах собраны идеи по всевозможным темам, связанным с эмоциями.

    Статьи для получения дополнительной информации об эмоциях

    Хотите узнать больше о некоторых из этих эмоций. Вот несколько статей по теме:​​

    • Эмоции: определение, теории и список эмоций
    • Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки Признаки
    • Эмоциональное онемение: определение, причины и способы борьбы с ним
    • Эмоциональная дисрегуляция: определение, примеры и советы

    Не забудьте взять нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    Экспоненциально развивайте свой оздоровительный бизнес!

    Каталожные номера

    • Брэдли, М.М., и Ланг, П.Дж. (1999). Аффективные нормы для английских слов (ANEW): Инструкция по эксплуатации и аффективные рейтинги  (Том 30, № 1, стр. 25-36). Технический отчет С-1, Центр исследований психофизиологии Университета Флориды.
    • Экман, П. (1999). Базовые эмоции. Справочник по познанию и эмоциям , 98 (45-60), 16.
    • Рассел, Дж. А. (1980). Циркулярная модель аффекта. Журнал личности и социальной психологии , 39 (6), 1161.
    • Трнка Р., Лачев А., Балцар К., Кушка М. и Тавел П. (2016). Моделирование семантического пространства эмоций с помощью 3D-гиперкуба-проекции: инновационный аналитический подход к психологии эмоций. Границы в психологии , 7 , 522.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи: