Разновидности жанра портрет в изобразительном искусстве
Портрет (произошло от фр. слова portrait) — это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
На портрете человек может быть изображен по грудь, по пояс, по бедра, по колени, в полный рост.
На портрете может быть разный поворот головы: в анфас, в четверть поворота направо или налево, вполоборота, в три четверти, в профиль.
Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый.
Портрет разделяется по размеру: портретная миниатюра, станковый портрет (живопись, графика, скульптура), монументальный портрет (монумент, фреска, мозаика).
Портрет разделяется по способу исполнения: масляный, карандашный, пастельный, акварельный, сухой кистью, гравированный, миниатюрный, фотографический и т.д.
Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм, импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т.
Автопортрет — графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Посмотреть автопортрет |
|
Аллегорический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории. Посмотреть аллегорический портрет |
|
Военный портрет — разновидность парадного портрета — портрет в образе полководца. |
|
Групповой портрет — портрет, включающий не менее трех персонажей. Посмотреть групповой портрет |
|
Детский портрет Посмотреть детский портрет | |
Донаторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине (например, рядом с Иисусом).
| |
org/ImageObject»> |
Жанровый портрет — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть жанровый портрет |
Женский портрет Посмотреть женский портрет |
|
Индивидуальный портрет — портрет, включающий одного персонажа. Посмотреть индивидуальный портрет |
|
Интимный портрет — камерный портрет с нейтральным фоном, выражающий доверительные отношения между художником и портретируемой особой. |
|
Исторический портрет — портрет какого-либо исторического деятеля. Посмотреть исторический портрет |
|
Камерный портрет — портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне. Посмотреть камерный портрет | |
Карикатура — (произошло от итал.caricare — преувеличивать) — сатирический или юмористический портрет. |
|
Колоссальный портрет — портрет огромных размеров (как правило в скульптуре). |
|
org/ImageObject»> | Конный портрет — разновидность парадного портрета. Посмотреть конный портрет |
Костюмированный портрет — портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова «в виде» или «в образе». Посмотреть костюмированный портрет |
|
|
|
Ктиторский портрет — разновидность религиозного портрета, на котором человек сделавший пожертвование изображался на картине. На фото — Ктитор Радивой с семьёй и митрополит Калевит с макетом церкви (Кремиковский монастырь). |
|
Малоформатный и миниатюрный портреты — портрет небольшого формата (до 20 см), обычно это акварель, тушь или тиражная графика: офорт, литография, ксилография и т.п. |
|
Мифологический портрет — разновидность костюмированного портрета, в котором человек представлен в виде мифологического персонажа. Посмотреть мифологический портрет | |
Мужской портрет Посмотреть мужской портрет |
|
Охотничий портрет |
|
Парадный портрет, репрезентативный портрет — портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает: коронационный; тронный; конный; военный в образе полководца. |
|
Парный портрет — два портрета, написанных на разных холстах, но согласованных между собой по композиции, формату и колориту. Обычно парные портреты изображают супругов. Посмотреть парный портрет |
|
Полупарадный портрет — разновидность парадного портрета, на котором портретируемый обычно изображен по пояс и с большим количеством аксессуаров. Посмотреть полупарадный портрет |
|
org/ImageObject»> |
Портрет-картина — портрет, где портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его предметами быта, природой, архитектурой, людьми и т.п. Посмотреть портрет-картину |
Портрет-прогулка — портрет гуляющего человека на фоне природы. Эта разновидность портрета возникла в Англии в XVIII веке и набрала популярность в эпоху сентиментализма. Посмотреть портрет-прогулку |
|
Трони (от нидерл. tronie — голова, лицо) — разновидность голландского портрета XVII века. Представляет собой поясной или поплечный портрет, часто изображавший анонимных моделей с необычным выражением лица или костюмом. |
|
org/ImageObject»> |
Семейный портрет Посмотреть семейный портрет |
Советский портрет — образ нового человека, строителя коммунизма, носителя таких качеств, как коллективизм, социалистический гуманизм, интернационализм, революционная целеустремленность. |
|
Посмертный портрет, ретроспективный портрет — портрет, сделанный после смерти изображенных людей по их прижизненным изображениям или полностью сочинённый автором. |
|
Тронный портрет — разновидность парадного портрета — торжественное изображение монарха, сидящего на троне. |
|
Шарж — сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. Посмотреть шаржи |
|
Поскольку социальное положение портретируемого влияло на определённые методы подачи его образа, то иногда при классификации использовался сословный принцип:
|
Примеры выполненных нами портретов маслом по фотографии
Стоимость портрета маслом на холсте
Правила заказа портрета
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, живопись, жанр портрет
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www. art-spb.ru обязательна!
Купить картины портреты Заказать портрет маслом Заказать портрет пастелью Заказать портрет акварелью Заказать портрет в технике сухая кисть Заказать портрет карандашом Заказать цветной шарж Портрет в батике Скульптура портрет Портрет акварелью Копии картин портрет Живопись портрет Портрет карандашом Портрет пастелью Портрет тушью Портрет в мозаике Портрет в гравюре Портрет гуашью
Портрет – изображение человека | Статья в журнале «Молодой ученый»
В своем выступлении Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения – как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны» говорил: «В современном мире наиважнейшей ценностью и основным капиталом общества, его движущей силой становятся образованные граждане, способные к высокопроизводительному труду, обладающие высокими духовными и моральными качествами. Именно поэтому в XXI веке – веке интеллектуальных знаний, высокого уровня развития смогут добиться те страны, которые избрали своим приоритетом инвестиции в человеческий капитал. Только по-настоящему образованное общество будет способно преодолеть современные вызовы и проблемы».
Важнейшими задачами всесторонне гармонично развитого поколения являются духовно-нравственное и эстетическое воспитание личности. Эти задачи реализуются и путём приобщения подрастающего поколения с изобразительным искусством. Основным направлением изобразительного искусства является создание портрета.
Портрет – один из древнейших жанров изобразительного искусства, первоначально он имел культовое назначение, отождествлялся с душой умершего. В античном мире портрет развивался более в скульптуре, а также в живописных портретах – файюмских портретах I – III вв. В средние века понятие портрета заменяется обобщенными образами, хотя на фресках, мозаиках, иконах, миниатюрах существуют некоторые индивидуальные черты в изображении исторических лиц. Поздняя готика и Возрождение – это бурный период развития портрета, когда происходит становление портретного жанра, достигающего вершин гуманистической веры в человека и понимания его духовной жизни.
Портрет в изобразительном искусстве – это изображение человека или группы людей, выполненное с помощью художественных средств и образов. Это жанр передает, раскрывает внутренние и внешние характеристики изображаемого объекта (объектов), выступает транслятором увиденной реальности.
Портрет – это один из самых распространенных жанров в живописи. На полотне изображается человек, а вместе с ним не только его внешность, но и часто недоступные общему взору внутренний мир и черты характера. Этот жанр изобразительного искусства очень персонализирован, почему и интересен обществу в целом и отдельному человеку в частности. Мы привыкли к фотографиям, и к их легкой доступности в мировой паутине, но истинный портрет – это не только результат, который мы видим на холсте. Это большая трудоемкая работа, проведенная художником и моделью. Это интерпретация человека, не всем доступная и эксклюзивная, элитарная, чем, безусловно, привлекательна и ценна.
Картины портреты относятся к одному из основополагающих жанров живописи. На них изображается человек или группа людей, в облике которого (которых) могут воплощаться определенные черты характера, особенности эпохи, национальности, социальной среды.
Картины с изображением людей – это всегда и собственное отношение автора к конкретной личности, и раскрытие духовной сущности персонажа через особенности его внешнего облика. В категорию портретов входит и такой жанр как автопортрет. Но и в этом случае он являет собой сочетание характеристики определенного мировоззрения и сходства изображения с изображаемым.
Восточные мастера всегда славились своим особым художественным талантом, который в полной мере проявился в отделке и украшениях величественных дворцов, мавзолеев и других культовых зданий. Как правило, основные мотивы узбекского творчества – это орнамент, узор и каллиграфия. Позже появляется новый вид изобразительного узбекского искусства – миниатюра – маленькие яркие красочные картинки, покрытые лаком, украшали интерьеры дворцов и богатых домов.
В XIV-XV веках – эпоху правления Тимуридов – во всеобщем культурном подъеме пережило свой небывалый расцвет и узбекское изобразительное искусство. В самаркандских мавзолеях сохранились детали изумительных пейзажных росписей. Некоторые дворцы Амира Темура украшались живописными панно с портретами самого правителя, его жен, сыновей и сподвижников, с богатыми, пиршественными сценами. В это время рождается творчество Камолиддина Бехзода – величайшего художника средневековья, непревзойденного мастера восточной миниатюры.
Новый взлет узбекского художественного искусства приходится на начало XIX века. Искусство миниатюры достигает наивысшего расцвета, его прославляют такие имена как Ахмад Дониш (1827-1897), Абдулхалик-Махмум и другие.
На узбекскую живопись XX века большое влияние оказали и русские художники-передвижники. Их замечательные работы стали основой для развития восточной школы портретов и пейзажей, развития жанра реализма в живописи.
Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров.
Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или воображению мастера, на основе вспомогательного (литературно-художественного, документального и т. п.) материала. В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром модель часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами.
Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям или даже полностью сочинённый.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Портрет-прогулка — изображение гуляющего человека на фоне природы возникло в Англии в XVIII веке и стало популярным в эпоху сентиментализма
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. (В наименования таких портретов обычно включаются слова «в виде» или «в образе», например, «Екатерина II в виде Минервы»). Различают:
Аллегорический
Мифологический
Исторический
Семейный портрет
Жанровый портрет
Автопортрет — принято выделять в отдельный поджанр.
Религиозный портрет (донаторский или ктиторский) — древняя форма портрета, когда человек, сделавший пожертвование, изображался на картине (например, рядом с Мадонной) или на одной из створок алтаря (часто коленопреклонённым).
Для живописных портретов также имеет значение точка зрения, с которой художник «смотрит» на модель: если чуть снизу, то это придаёт образу оттенок монументальности, а если сверху, то более подвижно. Изображения «лицом к лицу» со зрителю наиболее нейтральны.
По формату (скульптурные):
герма (одна голова с шеей)
бюст (голова и верхняя часть туловища, примерно по грудь)
статуя (целая фигура, с головы до ног)
По повороту головы:
в анфас (фр. en face, «с лица»)
в четверть поворота направо или налево
вполоборота
в три четверти (фр. en trois quarts)
в профиль.
Профильное изображение предполагает определённую форму идеализации модели, напоминая об античных камеях и римской медали. Профильный портрет — одна из древнейших форм, поскольку для его создания требовалось меньше навыков рисования — человек в некоторых случаях рисовался не с натуры, а через подсвеченный полупрозрачный экран, на котором обводили его силуэт.
В 1780-х годах художник Дми́трий Григо́рьевич Леви́цкий (родился около 1735) — русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х — начало 1780-х). Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов.
Портрет молодой М. Дьяковой (1778) Портрет незнакомки в голубом платье
Хорошо написанный портрет, как считается, должен показывать внутреннюю сущность модели с точки зрения художника — не только физические, но и духовные черты. Подобная необходимость была сформулирована еще на заре сложения европейского портрета, когда в 1310 году Пьетро д’Абано сказал, что портрет должен отражать и внешний облик, и психологию модели. (Так, Латур говорил о своих моделях: «Они думают, что я схватываю только черты их лиц, но я без их ведома спускаюсь в глубину их души и овладеваю ею целиком»).
Требование портета – сходство с оригиналом, которое обеспечивает точного изображения внешнего облика человека. В изображении человека одного внешнего сходства мало, ибо подлинная глубина портрета заключается в раскрытии психологического мира человека. Наблюдательный глаз художника-портретиста в мимике лица, в выражении глаз, в жестах и позе, в манере ходить, сидеть, одеваться, в окружающей обстановке видит проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроений и чувств, то есть внутреннего состояния человека.
Портрет имеет различную смысловую нагрузку. Художник, изображая портрет, стремится, прежде всего, открыть индивидуально-психологические свойства человека. Эти обаятельные качества, известные только узкому кругу людей, придают портрету интимный характер.
В изображении человека требуется нескольких положений:
– обычное место интимного портрета — жилая комната.
-для общественных мест создавался иной тип портрета — парадный, посвященный общественному деятелю. В нем художник стремится показать заслуги изображенного человека, его роль и место в обществе.
Например, картина В. Серова
Личные качества портретируемого и задачи, поставленные перед собой художником, определяют композиционный строй портрета, размер и формат картинной плоскости.
В движениях и поворотах человеческого тела проявляются различные черты характера. Поэтому художник всегда ищет такое положение портретируемого, выражение его лица и жестов, в которых наиболее полно запечатлелись бы его типичные черты. Портрет показывает конкретного человека с присущими ему особенностями и через них отражает время, эпоху, переживания, искания и мечты людей, а вместе с этим и идеалы самого художника, его отношение к изображаемому.
Форма головы человека определяется особенностями черепа, мышц и наличием жировых отложений. Отличительные признаки строения головы проявляются в форме лба, висков, темени, затылка, глаз, носа, рта, ушей, щек, подбородка.
Форма лба зависит главным образом от формы лобной кости. Она бывает высокой, низкой, выпуклой, плоской, вогнутой, скошенной. Форма лба зависит также от наличия и положения лобных бугров: далеко поставленные друг от друга, они делают лоб широким, а близко стоящие — узким. Форма висков определяется вдавленностью височной кости сверху и выпуклым скуловым отростком снизу, что хорошо заметно у исхудавшего человека. У более полных людей висок имеет выпуклую форму благодаря широкой височной мышце и толстому жировому слою. Теменная часть черепа выпукла, по бокам имеет теменные бугры, особо выступающие у детей, что придает их голове иногда четырехугольную форму. Форма затылка бывает выпуклой, плоской, скошенной и т. д.
Рисуя фигуру человека, нельзя забывать о модуле, о сравнении частей фигуры друг с другом, о величине между ними и их расположении. П. П. Чистяков в этом смысле говорил, что надо, «рисуя голову, видеть пятку».
Большую роль при изображении фигуры играет одежда. Она может подчеркнуть характерные очертания и движения фигуры. Облегание тканью частей тела определяется, прежде всего, формой этих частей, плотностью и толщиной ткани и покроем одежды. В местах изгиба формы (в локте, колене, тазе) особенно часто возникают складки. Здесь ткань, сжатая с двух сторон, образует узкие, ломкие, валикообразные складки, направленные по линии сгиба. В местах опоры ткани (плечи, бедра) складки не образуются и поверхность ткани, облегая тело, повторяет его формы. Рисуя надетую фигуру, следует в первоначальном наброске показать основные части тела, их размер, движение. В одежде не все элементы в равной степени выявляют форму тела и движение его частей. Поэтому надо отбирать в одежде такие элементы, которые помогают построить фигуру, выявить ее характер и движение. Все остальные детали и складки, не помогающие решить эту задачу, игнорируются.
Например, в работе художника-педагога со старшими дошкольниками большое значение придается умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Это умение воспитывается систематическими упражнениями. Модель сначала ставится на 15— 20 минут, а потом время работы сокращается до 3—5 минут. Разумеется, в краткосрочном рисунке решаются немногие задачи, но такие, которые могут ответить на вопросы: что делает человек? Каково положение основных частей тела? Каковы пропорции его тела? То есть решаются задачи на передачу движения, пропорций и характерных особенностей фигуры человека (рис. ).
Набросок выполняют в два этапа. На первом этапе очень легкими, светлыми линиями отмечают высоту фигуры, изображают кружочком или овалом голову, схематично намечают всю массу надетого туловища до пояса и ниже пояса, длину, положение ног. Первоначальная схема конкретизируется на втором этапе более четкими, уверенными линиями и штрихами, уточняющими форму головы и шеи. Бегло обрисовывают воротник и намечают контуры торса с руками, внимательно прослеживая их направление, характер и места изгибов, складок одежды, выявляющих форму всех частей торса. Проверяют характер движения масс головы, торса и рук. Согласуют с ними движение ног, бегло отмечают их толщину и особенности формы до колен и от них до ступней. Проверяют целостность всей фигуры, пропорциональность ее частей и сходство с оригиналом. Набросок выполняют мягким карандашом, дающим возможность рисовать как светлыми, так и темными, широкими линиями и штрихами, оживляющими рисунок тоновыми и фактурными контрастами. При наличии времени можно линейный набросок дополнить тоном, усиливающим впечатление объемности. Наброски можно делать не только карандашом, но и углем, пастелью, сангиной, тушью акварелью, пером, кистью и палочкой.
Проректор Лиссабонского Университета Т.Сид (Португалия) выразила мнение: «Система образования в Узбекистане имеет четко сбалансированную учебную программу, где большое внимание придается не только теории, но и информационно-коммуникационному и художественному обучению, а также воспитанию учащихся в любви к спорту, преданности вековым традициям узбекского народа», — высказала мнение португальский ученый.
Так, профессор Киевского национального университета имени Т.Шевченко Ольга Плахотник отметила, что Узбекистан великая страна, вырастила мощную плеяду всемирно известных ученых и педагогов, а также большое количество современных ученых. Созданные ими научные труды и школы разрушить никому не удалось. И очень радует, когда видишь зарождение и развитие новых школ, появление новых ярких вех в истории образования Узбекистана, организаторов науки, педагогов и истинных патриотов в деле высокодуховного, гармоничного воспитания молодежи.
В подтверждении этих мыслей И.Каримов высказал такую мысль в своей речи «Любое государство должно быть заинтересовано в развитии интеллектуального и духовного потенциала страны. В эпоху глобализации образованность становится важнейшим компонентом экономического развития и накопления национального богатства страны, а высокий духовный уровень населения позволит органично формировать правовую культуру, способность народа жить и трудиться в свободном, демократическом правовом государстве, осознавать свои права и свободы, уметь ими пользоваться в интересах личности, государства и общества».
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что современный педагог-художник должен не только профессионально иметь навыки создания портрета, но и владеть педагогическим мастерством в работе с учащимися. Он должен хорошо знать психологию человека и уметь эти знания использовать, передавать детям в работе с ними, научить обучающихся в создании портрета, увидеть не только внешние качества портретируемого, но и его внутренний мир, его душевное состояние. Эти факторы служат проявлению и развитию творческих способностей учащихся.
Литература:
Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – Москва: Просвещение, 1974.
Шорохов Е.В. Основы композиции. М: Просвещение, 1976.
Тансиқбоев Ў. Ўзбекистус санъат усталари. Тузувчи – муаллиф санъатшунослик доктори Р.Х.Тоқтош. Т.Ғофур Ғулом номидаги адабиёт ва санъат нашриёти, 1978.
Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. Учеб. пособие для студентов худож. – граф. фак. пед. ин-тов. Просвещение 1980.
Алексеев С.С. О цветах и красках. М.: Искусство, 1964.
Алексеев С.С. О колорите. М., Изобразительное искусство, 1974.
Волков Н.Н. Цвет в живописи, М.: Искусство. 1965.
Рембрандт (Рембрандт ван Рейн) | Портрет мужчины
Рембрандт (Рембрандт ван Рейн) | Портрет мужчины | Метрополитен-музей ×Обрежьте изображение:
Отсканируйте свой QR-код:
С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool
Детали обложки
Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента
Заголовок: Портрет мужчины
Художник:
Рембрандт (Рембрандт ван Рейн) (голландский, Лейден 1606–1669, Амстердам)
Дата: 1632
Середина: Масло по дереву
Размеры: Овальная, 293/4 х 20 1/2 дюйма (75,6 х 52,1 см)
Классификация: Картины
Кредитная линия: Подарок миссис Линкольн Эллсворт в память о Линкольне Эллсворте, 1964 г.
Регистрационный номер: 64.126
Узнать больше об этом произведении
Копия переписчика
Художник-преподаватель Лори Мерфи обсуждает программу Copyist Program в The Met, в рамках которой художники могут подавать заявки на работу напрямую от своих художественных предшественников, находясь в галереях музея.
Проект художника: Иль Ли
Художник Ил Ли размышляет о портретах Рембрандта ван Рейна в этом выпуске проекта «Художник».
Хронология истории искусств
Музейные публикации
Рембрандт / не Рембрандт в Метрополитен-музее: аспекты знатока, тома I и II
«Недавние приобретения: подборка, 1992–1993»: Бюллетень Метрополитен-музея, т. 51, вып. 2 (осень 1993 г.)
Европейские картины в Метрополитен-музее художников, родившихся до 1865 года: сводный каталог
Голландские картины в Метрополитен-музее. Том I и II
Узнать большеПохожие произведения искусства
- В той же галерее
- Рембрандт (Рембрандт ван Рейн)
- Европейские картины
- Масляная краска
- Картины
- Из Европы
- Из Нидерландов
- С 1600 по 1800 г. н.э.
Ресурсы для исследований
Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.
API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.
Обратная связь
Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.
Европейские картины в Метрополитене
Знаменитая коллекция европейских картин Метрополитен-музея включает более 2500 произведений искусства с тринадцатого по начало двадцатого века.
Портретные мужские фотографии и изображения высокого разрешения премиум-класса
- Изображения
Креатив
Редакционные
Видео
Креативный
Редакционный
- ТВОРЧЕСКИЙ
- РЕДАКЦИОННЫЙ
- ВИДЕО
Лучшее совпадение
Новейшее
Самое старое
Самое популярное
ДИАПАЗОН ДАТЛюбая датаПоследние 24 часаПоследние 48 часовПоследние 72 часаПоследние 7 днейПоследние 30 днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
ЛИЦЕНЗИЯ ТИП Роялти-фри Права управляемыеРФ и РМ
ОРИЕНТАЦИЯРАЗРЕШЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯЧИСЛО ЛЮДЕЙЧИСЛОЧЕЛОВЕККОМПОЗИЦИЯЭТНИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬСТИЛЬ ИЗОБРАЖЕНИЯФОТОГРАФЫСБОРНИКИстудийный портрет мужчина
портрет мужчина серьезный
деловой портрет мужчина
портрет мужчина белый фон
- 9 0146 откровенный портрет мужчина
портрет мужчина снаружи
портрет мужчина офис
крупный план портрет мужчина
портрет мужчина костюм 9014 7
портрет мужчина с бородой
портрет улыбающийся мужчина
портрет мужчина 40 лет
портрет мужчина улыбка
портрет мужчина 50 лет
портрет мужчина дома
90 060портрет мужчина азиат
портрет мужчина в костюме
портрет мужчина темный фон
портрет мужчина профиль
- 90 146 счастливый портрет мужчины
портрет мужчины в изоляции
неоновый портрет человека
портрет мужчина дома
азиатский портрет мужчина
врач портрет мужчина
портрет мужчина черный фон
синий фон 2 082 201 аутентичные портрет мужчины стоковые фотографии, изображения и картинки в высоком разрешении или просмотрите дополнительные студийный портрет мужчина или портрет мужчина серьезный стоковые изображения, чтобы найти подходящую фотографию в нужном размере и разрешении для вашего проекта.