Разное

Американские плакаты 50 х: Купить Американские винтажные плакаты (постеры) в Москве

31.12.2022

Иллюстрация 1 из 1 для Плакаты холодной войны. Золотая коллекция | Лабиринт

Плакаты холодной войны. Золотая коллекция

1 фото

Контакт-культура: Тематическая папка.Золотая коллекция

Нет в продаже

УЖЕ ПОКУПАЛИ

Одной из главных задач, стоящих перед советским политическим плакатом в 1949-1980-е годы, явилась пропаганда борьбы всех миролюбивых сил, во главе которых стоял СССР, с агрессивными посягательствами «лагеря империализма». Формирование образа злейшего врага всеобщего мира и начало эпохи холодной войны пришлось в отечественном плакате на 1948-1949 годы. Спустя несколько лет после окончания Второй мировой войны, благодаря ядерному диктату США, бывшие союзники в борьбе с фашистской угрозой превратились в непримиримых врагов.


Советский плакат не сразу отозвался на международные политические события послевоенных лет — его первоочередной задачей была мобилизация народа на выполнение пятилетнего плана восстановления страны. Однако после реформы рубля в декабре 1947 года и достижения реальных успехов в создании в СССР управляемой баллистической ракеты и атомной бомбы ситуация в корне изменилась. Страна смело могла противостоять агрессорам. Сатирический удар по поджигателям войны — плакат В. Говоркова «Не балуй!» (1947-1948) — был беспощаден. Впервые не в газетной карикатуре, а на плакате советский солдат грозил пальцем обобщенному образу американского империализма — дяде Сэму вооруженному горящим факелом и атомной бомбой. Реальной же демонстрацией силы перед союзниками стала блокада западных секторов Берлина, введенная советскими оккупационными войсками в июне 1948 года и продлившаяся до мая 1949.
Дружеские отношения с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции окончательно испортились весной 1949 года, когда А. Я. Вышинский сменил В. М. Молотова на посту министра иностранных дел СССР. Новую острую тему для политического плаката 1ало подписание западными странами Северо-атлантического пакта и образование НАТО. Работа И. Янга «Народы мира не хотят…» (1949) наглядно продемонстрировала единодушную поддержку СССР со стороны всех прогрессивных сил и их непримиримую ненависть к американскому агрессору, скрывающему свои истинные намерения под лозунгом обеспечения мира и безопасности. «Мы требуем мира!» — твердо провозгласил на плакате В. Корецкого советский рабочий, ударивший кулаком по столу за которым расселись всякие Трумэны, Черчилли, де голли, аденауэры и другие натовские стратеги — поджигатели новой мировой войны (1950).
Развернувшаяся в нашей стране пропаганда национальных приоритетов, борьба с «безродным космополитизмом» и преклонением перед Западом требовала наглядной демонстрации достижений социализма на фоне роста военных доходов, экономического кризиса, всеобщей безработицы и разгула расизма в цитадели империализма — США.
Обличительная серия плакатов В. Корецкого нарисовала, исчерпывающую картину «капиталистического рая», «реальной» жизни трудящихся «у них» и «у нас». Наиболее убедительно это могла показать только фотография, чем и воспользовался художник, сравнивший в плакатах избранные «документальные кадры» жизни в странах капитализма и странах социализма, сопроводив их выразительными подписями (1948-1954).
Тогда же на рубеже 1940-1950-х годов плакатисты заимствовали из политической карикатуры примеры сравнительного показа жизни в СССР и в капиталистических странах (М. Черемных «Два мира — два плана», 1949). Особенно красочно и с большим юмором это удалось В. Говоркову в плакате «Кому достается национальный доход?» (1950). В дальнейшем сопоставление картины жизни при капитализме и социализме легло в основу ряда плакатов К. Иванова и В. Брискина («В СССР женщина-мать в почете…», 1953; «Два детства», 1954), В. Иванова (1 мая — день международной солидарности», 1954) и других художников. Переезд миллионов трудящихся СССР в новые дома художник В.
Сурьянинов противопоставил в плакате миллионам бездомных жителей США (1961).
Во второй половине 50-х годов в советском политическом плакате демонстрацию открытого военного противостояния сменил показ политики мирного сосуществования, тем более что мировая колониальная система «окончательно рухнула». Особенно ярко это продемонстрировала успешная борьба народов арабских стран против колониального наследия, чему немало способствовала интернациональная поддержка нашей страны. Гонка вооружений тяжелым бременем лежала на бюджете страны, стремящейся построить коммунизм. Советский Союз неуклонно сокращал численность вооруженных сил, а все усилия дипломатии тратились на поиск взаимных договоренностей по разоружению. В 1959 году Н. С. Хрущев посетил США, страны обменялись национальными выставками. Политический плакат прощался и с образом дяди Сэма, который уходил в прошлое, но все равно не готов был дать конкретного ответа на предложение советского рабочего: «Народы мира ждут!» (1962).
Неожиданно разразившийся Карибский кризис подлил масла в угасающий огонь холодной войны. Восхищение космическими успехами СССР и полетом Гагарина сменилось у американцев русофобией, страхом перед «красной угрозой» и ростом расистских настроений. На рубеже 1970-1980-х годов запасы оружия с обеих сторон достигли гигантских размеров и каждый из противников стремился продемонстрировать миру свой «оборонный» потенциал проведением масштабных военных учений на суше и на море. Перед авторами же плакатов встала задача убедить собственный народ в миролюбивой политике СССР в противовес агрессивному желанию «потенциального противника» первым нажать на «ядерную кнопку».
Политики выучили ХУДОЖНИКОВ и завершили холодную войну до того, как набор пропагандистских плакатных образов был окончательно исчерпан. Признаем, однако, что из всего многообразия тем отечественного плаката у темы идеологического и военного противостояния оказалась наиболее долгая жизнь.

Как менялась реклама путешествий в XX веке? Часть 2

XX век был удивительным временем технологических прорывов, мировых войн и революций.

Тогда же появился дизайн рекламы. Работы художников-графистов того времени все больше относят к настоящему искусству: их выставляют в музеях и приобретают в частные коллекции за сотни тысяч долларов. В прошлый раз мы рассказывали об эволюции путешествий и их рекламы в Европе, Азии, Северной Америке и Советском Союзе. В этот раз разбираем более экзотические направления.

 

  Часть первая

 

Австралия

Путешествия всегда были основой австралийского образа жизни. Сначала британские переселенцы плыли неделями по морю, затем вынуждены были кочевать по континенту в поисках лучших условий для работы и жизни. Развитие городов и промышленных центров также приводило к постоянной миграции населения. Во второй половине XIX века в Австралии начали строить железные дороги. Развитие железнодорожного транспорта, особенно во время местной золотой лихорадки 1890-х годов, привело к появлению внутреннего туризма. В то время было модно выезжать из крупных городов на природу.

Особой популярностью пользовались Голубые горы в Новом Южном Уэльсе и курорты вблизи Мельбурна. 

В первой трети XX века быстро развивались и морские перевозки. Помимо транспортных кораблей, между основными австралийскими портами, а также на остров Тасмания и в соседние европейские колонии отправлялись и полноценные круизы. Самыми востребованными были маршруты на север в австралийский штат Квинсленд. Основной точкой притяжения здесь стали острова Большого Барьерного рифа и местные национальные парки. А в середине 1930-х годов стартовали также круизы из Австралии в Новую Зеландию.

 

 

 

 

 

 

Реклама круизов

 

 

 

 

Что касается въездного туризма, то его объем до 1960-х годов оставался незначительным. В основном сюда приезжали британцы, чтобы навестить родственников, а также состоятельные жители ближайших колоний. Однако удаленность Австралии от Европы не помешала Томасу Куку, владельцу первого в мире туристического бюро, открыть здесь свой офис в 1895 году.

Помимо отдыха на побережье и посещения национальных парков, зарубежные туристы стремились попасть в резервации коренного населения, хотя официально делать это было запрещено. Однако аборигены не остались в накладе, они быстро осознали всю выгодность туристического потока и стали продавать заезжим путешественникам сувениры ручной работы и, конечно, знаменитые бумеранги.

 

«Помимо отдыха на побережье и посещения национальных парков, зарубежные туристы стремились попасть в резервации коренного населения, хотя официально делать это было запрещено»

 

Работы Джеймса Нортфилда

 

Работы Перси Тромпфа

 

 Работы Герта Зелхаима

 

В 1929 году для продвижения туризма была организована Australian National Travel Association с филиалами в Великобритании и США. По ее заказу были разработаны одни из самых известных туристических плакатов страны. Авторами их стали художники-графисты Джеймс Нортфилд (James Northfield), Перси Тромпф (Percy Trompf) и Герт Зелхаим (Gert Sellheim). Также значительный вклад в туристическую рекламу Австралии внесла британская художница Эйлин Майо (Eileen Mayo), которая рисовала почтовые марки и плакаты с изображениями австралийской флоры и фауны. Рекламу для Тасмании по заказу Tasmanian Government Tourist Bureau создавал австралийский художник Гарри Гарнет Келли (Harry Garnet Kelly). 

 

Работы Гарри Гарнета Келли

 

 

Начавшийся в 1950-х годах бум авиапромышленности положительно сказался как на внутреннем, так и на въездном австралийском туризме. Первенство в туристической рекламе перешло к авиакомпаниям. Одни из самых известных рекламных плакатов для местной Qantas Empire Airways создал австралийский художник Гарри Роджерс (Harry Rogers). За следующие 50 лет поток зарубежных путешественников в Австралию увеличился в 100 раз, а место художников в туристической рекламе заняли фотографы.

 

Работы Гарри Роджерса

 

Африка

Африканские страны и подумать не могли о продвижении путешествий среди местного населения. Вся мощь туриндустрии здесь была направлена на привлечение туристов из Европы и Северной Америки – ученые называют этот период «колониальным туризмом». Местным жителям же для перемещения даже в пределах собственной страны часто приходилось получать специальные разрешения.

 

 

Реклама Северной Африки

 

 

Первые туристы облюбовали страны Северной Африки еще в конце XIX века. Алжир, Марокко и Тунис находились под французским протекторатом. В начале XX века к ним присоединилась Ливия, колонизированная Италией. Восточнее же стран Магриба расположился Египет, находившийся под британским контролем. Европейским и североамериканским туристам предлагали продлить свое путешествие по Европе, отправившись в североафриканские колонии. Для этого необходимо было лишь пересечь Средиземное море! В 1927 году с развитием авиатранспорта появились и пакетные туры длиной в месяц, предлагающие перелеты между основными странами Средиземноморья: Францией, Испанией, Италией, Алжиром, Тунисом и Марокко.

 

«Вся мощь туриндустрии здесь была направлена на привлечение туристов из Европы и Северной Америки – ученые называют этот период “колониальным туризмом”»

 

Рекламные плакаты для североафриканских туристических направлений создавали преимущественно французские художники, путешествовавшие или проживавшие в странах Магриба. Так, Альфред Брене (Alfred Brenet) совершил большое путешествие по африканским странам в 1930-е годы, а затем создавал рекламные плакаты для Air France, Imperial Airways и Aeromaritime Airlines. В 1950-х годах по африканскому направлению с Air France сотрудничал еще один французский художник Винсент Гуерра (Vincent Guerra), создавший плакаты для продвижения туризма во французские колонии в Западной Африке.  Итальянские живописцы также подключились к продвижению своей колонии Ливии. Наиболее известные туристические плакаты этой страны создал Марчелло Дудович (Marcello Dudovich), считающийся основателем итальянской школы рекламного дизайна.

 

Работы Альфреда Брене

 

Работы Винсента Гуерра

 

 

Реклама Ливии от Марчелло Дудовича

 

Еще одним знаменитым создателем плакатов о странах Магриба был Жан Эвен (Jean Even). Француз по происхождению, в 1930-е годы он попал в Марокко и надолго связал свою жизнь с Северной Африкой. Сначала он писал картины и расписывал стены зданий французского колониального правительства в Касабланке. Одновременно с этим начал создавать и рекламные плакаты, за которые неоднократно получал награды Марокканского туристического офиса в Рабате. Ну а самую знаменитую серию африканских плакатов он подготовил по заказу рекламного агентства Havas для Air France.

 

 Работы Жана Эвена для Air France 

 

 Реклама сафари

 

В период между двумя мировыми войнами среди состоятельных западных туристов стало модным отправляться на сафари в более удаленные африканские страны: Южную Африку, Кению и Зимбабве (тогда Южную Родезию). В начале XX века под сафари понимали охоту на африканскую большую пятерку: слона, льва, носорога, буйвола и гепарда. Охотничьи поездки стали настолько популярными, что в них принимали участие главы государств и кинозвезды. В начале 1900-х годов Кения считалась зимним домом аристократии, а из-за шикарных вечеринок до и после охоты такие путешествия называли champagne safari. 

Однако здесь свои коррективы внесла Вторая мировая война. Во-первых, получившие независимость от своих колонизаторов африканские страны стали принимать законы, запрещающие охоту на диких животных. Ну а во-вторых, послевоенный экономический кризис не позволял уже организовывать дорогие сафари-путешествия и на смену им пришли современные автобусные сафари-туры с фотоаппаратами вместо оружия.

После Второй мировой войны и признания независимости колоний основными заказчиками рекламных плакатов для продвижения африканских направлений стали авиакомпании со всего мира. Одна из самых интересных рекламных серий была создана французским графистом Аланом Kарье (Alain Carrie) для Air Afrique в 1970 году. Алан изобразил пейзажи 12 африканских стран, многие из которых до сих пор не могут похвастаться популярностью среди туристов. В их числе Того, Чад, Бенин, Мавритания и другие.

 

 

 

Работы Алана Карье для Air Afrique

 

 


Ближний Восток

Сейчас ближневосточные страны мало ассоциируются у нас с массовым туризмом. Хотя до сих пор они привлекают ученых, археологов и паломников со всего мира. Однако в конце XIX – начале XX веков с развитием железнодорожного сообщения путешествия в эти страны стали удобными, доступными и необычайно популярными.

 

«В 1883 году французский производитель пассажирских вагонов Wagons-Lits запустил легендарный «Восточный экспресс» (Orient Express) из Парижа в Стамбул (тогда Константинополь)»

 

В 1883 году французский производитель пассажирских вагонов Wagons-Lits запустил легендарный «Восточный экспресс» (Orient Express) из Парижа в Стамбул (тогда Константинополь). Поезд, проходивший по французским, немецким, австро-венгерским и итальянским железным дорогам, должен был стать альтернативой морским круизам и довезти пассажиров до столицы Османской империи за 66 часов. Правда, после Первой мировой войны маршрут пришлось немного изменить, пройдя в обход Австрии и Германии через Симплонский тоннель в Швейцарии. Отсюда обновленный маршрут получил название Simplon Orient Express. 

 

Реклама Simplon Orient Express

 

Над рекламой Восточного экспресса и других ближневосточных маршрутов работала интернациональная команда художников. Одни из первых плакатов нарисовал француз Жюль Шере (Jules Chéret), считающийся родоначальником современного плаката. Рекламу экспрессов также создавали испанец Рафаэль де Очоа и Мадрасо (Rafael de Ochoa y Madrazo) и француз Роже Бродер (Roger Broders), главный иллюстратор французских железных дорог.

В то же время в Ираке шло строительство собственной железнодорожной сети – Baghdadbahn. Спонсировала его Германия при поддержке Deutsche Bank. Таким образом немецкое правительство хотело получить альтернативный выход в Персидский залив в обход Суэцкого канала, контролировавшегося французами и британцами. Строительство железнодорожной ветки заняло 30 лет. Планам немцев о возведении собственного порта на побережье Персидского залива так и не удалось сбыться. Зато в 1930-е годы эту железную дорогу стали использовать в туристических целях.

 

 

Реклама Ирака 

 

Реклама Taurus Express

 

В 1927 году маршрут Восточного экспресса был продлен до сирийского города Алеппо. Позднее рейс получил название Taurus Express. Кстати, именно в Алеппо начинается действие книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». Фактически же туристам нужно было переправиться через Босфор, а затем воспользоваться поездами, следующими по Анатолийской железной дороге (Anatolian Railways). Рекламные плакаты для нового экспресса нарисовал французский живописец-ориенталист Жозеф де ла Незьер (Joseph de La Nézière).

В 1930 году маршрут продлили через Ливан и Палестину в Египет. На деле же железнодорожные ветки местами были недостроены и пассажирам приходилось пересаживаться в автобусы и автомобили. Например, из Ливана до палестинской Хайфы приходилось добираться на автобусах. Полноценная железнодорожная ветка была построена здесь только в 1942 году. Таким образом, путешественнику, взявшему билет из Лондона в Каир на Taurus Express, за семь дней пути приходилось менять пять поездов, три корабля и автобус для передвижения по Палестине.

 

 

 

Реклама Египта

 

 

Второе ответвление Taurus Express появилось в 1936 году: поезда по нему шли в Ирак, а затем в Иран или Индию. Полностью железнодорожную ветку до Багдада достроили лишь в 1940 году. По Ирану же туристам приходилось путешествовать опять же на автобусах – вплоть до запуска Транс-Иранской железной дороги в 1939 году. 

В 1920-1930-х годах стартовали авиаперелеты из Европы в ближневосточные страны. Тогда голландская KLM и британские Imperial Airways летали в свои удаленные азиатские колонии с многочисленными остановками и дозаправками. Туристам предлагали останавливаться на ночь в городах Сирии, Ирака и Ирана. И даже брать дневные экскурсии, чтобы изучить новые места. Правда, и здесь полеты не всегда предполагали именно перелеты. Часто туристам нужно было переправляться на кораблях и проезжать отдельные части пути на поездах или автобусах. 

Закат Восточного экспресса начался после Второй мировой войны. Основание Израиля, напряженная ситуация на Балканах да и в некоторых ближневосточных странах привели к тому, что выполнять маршрут стало невозможно. К тому же активно развивался авиатранспорт, который сделал путешествия быстрее, доступнее и безопаснее. Туризм в Иран сошел на нет после Исламской революции 1979 года, в Ирак – в 2003 году после начала Иракской войны, ну а о ситуации с Сирией ты и так знаешь. Постепенно ближневосточные страны стали закрываться от путешественников и развивать внутренний и въездной религиозный туризм.

 

Реклама Ирака, Ирана и Иордании 

 

Карибские острова

Сейчас экономика стран Карибского бассейна напрямую зависит от туризма. Доход от туристической деятельности составляет 14 % их совокупного ВВП. Более того, 75 % всех региональных инвестиций идет на развитие туристического сектора. Однако в XVIII веке, когда сюда только начали прибывать первые европейские и американские путешественники, большинство островов Карибского бассейна были покрыты лишь плантациями бананов и сахарного тростника.

Долгое время отдых на Карибах могли позволить себе только состоятельные граждане, члены европейских королевских семей и высокопоставленные чиновники. В первую очередь, они прибывали сюда в медицинских целях –морские купания и чистый воздух считались отличным лекарством от того же туберкулеза. За этим на британский Барбадос Джордж Вашингтон привез своего младшего брата, чем заодно и поднял популярность направления. Острова для отдыха выбирали согласно политической карте мира. Голландцы останавливались в своей колонии на острове Кюрасао, британцы предпочитали собственные владения на Багамах, Барбадосе и Ямайке, а французы отдыхали в своей колонии на Мартинике. Американцы же облюбовали испанскую Кубу и британские Багамы. 

 

«До начала XX века Карибы продвигались лишь как направление для медицинского туризма»

 

До начала XX века Карибы продвигались лишь как направление для медицинского туризма. Прямые солнечные лучи в то время считались максимально вредными, поэтому отдых на жарких карибских островах был тем еще испытанием. Однако Первая мировая война привнесла открытия в медицину, которые сказались на руку местным курортам. Врачи военных госпиталей заметили, что раненые солдаты, находившиеся длительное время на солнце, были меньше подвержены инфекциям. Так, медики Европы и Америки все чаще стали прописывать гелиотерапию своим пациентам, а владельцы резортов на карибских островах начали продвигать их как отличное место для принятия солнечных ванн.

 

 

Работы Адольфа Тридлера

 

Развитие туротрасли и открытие все новых курортов требовало и широкомасштабной рекламы. Большинство рекламных кампаний для карибских островов разрабатывали иностранные, в основном американские художники. Знаменитую серию плакатов для британских Бермуд создал американец Адольф Тридлер (Adolph Treidler) по заказу Bermuda Board of Trade. А вот самый известный кубинский туристический плакат Cuba Isle of the Tropics нарисовала местная художница Ольга Перез (Olga Perez) в 1949 году. Позднее реплику на него выпустил американец Керн Эриксон (Kerne Erickson), который и в наше время создает туристические плакаты в стиле ретро для карибских курортов и американских туристических направлений.

 

Работа Ольги Перез

 

Популярность Карибов возросла и с появлением авиатранспорта. В 1920-1930-х годах локальные авиарейсы из США не только сократили время путешествия с нескольких дней до нескольких часов, но также сделали доступными местные острова для американского среднего класса. Правда, перелет из Майами в Кингстон авиакомпанией Pan Am занимал 6 часов, а экспресс маршрут из Нью-Йорка в Тринидад, запущенный в 1936 году, длился 22 часа. Развитие авиатранспорта после Второй мировой войны привело к стремительному увеличению туристического потока на Карибы. Теперь позволить отдых на этих райских островах могло все больше зарубежных туристов. 

Активным продвижением карибских пляжей занялись авиакомпании. Швейцарский иллюстратор Пол Диген (Paul Degen), известный своим сотрудничеством с New Yorker, для которого он нарисовал 34 обложки, создал рекламные плакаты American Airlines для продвижения путешествий в Пуэрто-Рико, на Гаити и в Мексику. Американские авиакомпании Pan Am и Delta, а также британские авиалинии BOAC (British Overseas Airways Corporation) и BWIA (British West India Airways) тоже продвигали свои карибские рейсы через туристическую рекламу и сотрудничали в том числе с известным американским дизайнером Дэвидом Клейном. 

 

 Работы Пола Дигена

 

После окончания Второй мировой войны с развитием политики свободной торговли местные плантации уже не могли конкурировать на международном рынке в ценах на свои бананы и сахарный тростник. По совету ООН и Всемирного банка в 1951 году была создана Caribbean Tourism Association, а местные острова стали предоставлять налоговые льготы для развития туристической инфраструктуры. После кубинской революции в 1959 году и разрыва дипломатических отношений между США и Кубой, которая в то время считалась самым посещаемым местом на Карибах, многие инвесторы перенесли свой бизнес на другие острова, чем подстегнули их экономику. Однако кубинское правительство не остановило попытки привлечь зарубежных туристов. Для этого в 1960-1970-х годах местный художник Хорхе Эрнандес (Jorge Hernandez) по заказу National Tourism Industry Institute создал известную серию модернистских плакатов, рекламирующих достопримечательности острова. В итоге, к 1965 году туристический поток на карибские острова вырос до 4 миллионов человек в год, хотя еще в 1940 году сюда ежегодно приезжало лишь 100 000 путешественников.

 

 

Центральная и Южная Америка

Страны Южной Америки стали развивать туризм последними во всем мире. Конечно, за исключением Мексики, которая всегда была популярна у американских туристов. В первую очередь, на это сказалось географическое положение – в конце XIX века была запущена железнодорожная ветка, идущая прямо до границы с США. Позже по ней пустили Пульмановский вагон, а мексиканское правительство наняло американских писателей и фотографов, в задачи которых входило рассказать как комфортно и безопасно можно добраться до этого «экзотического» места. В начале XX века с обретением независимости от Испании в Мексике стали реконструировать и восстанавливать исторические памятники, в том числе древний индейский город Теотиуакан с пирамидой Солнца. Теперь страну называли не иначе, как «Египтом Нового Света». Однако по-настоящему популярными у американских туристов мексиканские города стали в 1920-1930-е годы с введением в США сухого закона. 

 

 

 

 

 

 

Работы Сальвадора Прунеды и Альфонсо Пенья

 

 

 

Несмотря на обилие американских туристов, создание рекламных плакатов в Мексике поручалось местным художникам. В их разработке принимал участие известный мультипликатор Сальвадор Прунеда (Salvador Pruneda), создавший популярного мексиканского персонажа Дона Катарино (Don Catarino). В 1930-1940-е годы серию туристических плакатов также выполнил художник-акварелист Альфонсо Пенья (Alfonso X. Peña).

 

«Страны Южной Америки стали развивать туризм последними во всем мире. Конечно, за исключением Мексики, которая всегда была популярна у американских туристов»
 

Еще одна известная историческая достопримечательность Южной Америки – перуанский город Мачу Пикчу – был найден лишь в 1911 году. Это известие, появившееся в National Geographic, привело к необычайной популяризации места. Однако до развития авиации и железных дорог в Перу, многие достопримечательности этого района, в том числе город Куско, оставались недосягаемыми для путешественников. Подстегнули интерес к Перу и замечательные рекламные плакаты, созданные знаменитым местным художником Сабино Спрингеттом (Sabino Springett).

 

 Работы Сабино Спрингетта

 

Правда, еще одной причиной небольшого туристического потока в страну стала внутренняя политическая нестабильность. В конце 1960-х годов в Перу появилась марксистская террористическая организация Sendero Luminoso, или Shining Path. Ее действия были нацелены на свержение местного правительства и подрыв экономики, для чего в числе прочего было решено нападать на туристов. Последней каплей стало убийство двух французских путешественников в 1990 году, которое привело к небывалому падению и без того небольшого туристического потока (со 144 000 до 54 000 человек в год). Несмотря на то, что свою деятельность организация прекратила уже в 1990-х годах, фактически туротрасль Перу начала восстанавливаться лишь в середине 2000-х.

Аргентина также была обделена вниманием туристов. Еще с колониальных времен сюда любили приезжать на зиму состоятельные жители Испании. Да и местные нувориши хотели отдыхать на европейский манер. Именно для этого на атлантическом побережье страны, недалеко от Буэнос-Айреса, начал развиваться знаменитый курортный городок Мар-дель-Плата, который стал домом местной и зарубежной аристократии на десятилетия. Однако удаленность от Северной Америки и Европы делала Аргентину не самым привлекательным направлением. 

Зато внутренний туризм в стране развивался достаточно активно. Именно для развлечения местных здесь открывали горнолыжные курорты, резорты в горах и только что созданных национальных парках. На руку сказалось и активное развитие железнодорожного сообщения по стране. К тому же в 1946 году выборы выиграл генерал Перон, который задался целью включить во внутренний туристический поток и рабочие семьи с небольшим доходом. Для этого по всей стране строились бюджетные отели, а по соседству с шикарной Мар-дель-Платой, которая сама стала демократичнее, появлялись курорты попроще. Ну а распространившийся после Второй мировой войны авиатранспорт помог Аргентине увеличить и въездной турпоток, хотя до сих пор доля внутреннего туризма в стране намного выше.

 

 

 

Реклама путешествий в Бразилию

 

 

 

 

В Бразилии дела с туризмом обстояли немного по-другому. Одной из последних в Южной Америке эта страна начала развивать железнодорожное сообщение. Частные железные дороги, построенные в конце XIX века, соединяли крупные порты с добывающими центрами внутри страны. Никакого интереса для туристов они не представляли. К тому же из-за бедности и большой дифференциации населения здесь плохо развивался внутренний туризм. Португальская королевская семья, перевозившая двор в Бразилию в первой половине XIX века, была крайне удивлена, что в этих местах не было не то что ни одного отеля, но даже ресторана! Однако отсутствие туристической инфраструктуры не помешало Томасу Куку организовать сюда первый пакетный тур в 1907 году. 

С развитием авиатранспорта стало легче приезжать и передвигаться по стране – почти в каждом небольшом городке был построен аэропорт. К тому же в Бразилии появились туристические ассоциации. Да и авиакомпании не упустили возможность прорекламировать свои маршруты в страну. Большинство путешественников продолжало прибывать в Рио-де-Жанейро, среди любителей экотуризма стали популярны речные круизы по Амазонке. К слову, внутренний водный транспорт в Бразилии развивался гораздо быстрее железных дорог. Однако активный рост туристического потока произошел уже в 2000-х годах.

Плакаты 1950-х — Fine Art America

Наши произведения 1950-х годов показывают, как десятилетие принесло много нового и конфликтов американскому обществу. Америка была сильнейшей военной державой в мире и имела бурно развивающуюся экономику. Эти плакаты изображают выбор моды той эпохи и популярные автомобили, а также типы домов, в которых жили люди. Здесь также можно найти изображения, изображающие некоторые акты о гражданских правах.

Мода 1950-х автомобиль 1950-х годов прически 1950-х годов автомобили 1950-х годов

Результаты: 27 985

Результаты: 27 985

Любовь из Парижа Плакат

Модели на пляже Плакат

Модели в нью-йоркском плакате

Энн Сент-Мари на плакате с автомобилем Mercedes-Benz

Модель в сером костюме с плакатом с собакой

Модель в коричневых туфлях Palizzio Pumps Плакат

Плакат «Момент на переулке памяти»

Плакат Riff Raff Race 3

Плакат с винтажным поездом Union Station

Плакат старта гонки Indy 500

Джеймс Дин полулежит на гигантском плакате

Плакат «Одинокий рейнджер и Тонто»

Плакат Джеймса Болдуина

Плакат Софи Лорен со стрельбой в бассейне

Плакат Parkette Drive-In

Плакат Мэрилин Монро «Расслабленная и улыбающаяся»

Джеймс Дин: постер «Молодая кинозвезда крупным планом»

Плакат

Одри Хепберн Римские каникулы Причудливый постер с портретом

Мэрилин Монро в очках Плакат

Плакат Джеймса Стюарта и Грейс Келли на заднем стекле

Джин Келли Поет под дождем I Плакат

Элизабет Тейлор, Рок Хадсон и Джордж Стивенс на съемках фильма «Гигантский плакат»

Бетти Грейбл, Лорен Бэколл и Мэрилин Монро: постер шоу-герлз

Марлон Брандо тасует карты в трамвае Плакат «Желание»

Пабло Пикассо на плакате «Коррида»

Плакат французского почтового триптиха 1950-х годов

Скачки в Белмонт Парк Плакат

Мэрилин Монро Ниагара Плакат

Софи Лорен за ужином Плакат

Фред Астер: Плакат бросая вызов гравитации

Билли Холидей на сцене Плакат

Марлон Брандо и Мэри Мерфи в фильме «Дикий постер»

Джеймс Дин драматично засветил портрет в плакате «Бунтарь без причины»

Грегори Пек и Одри Хепберн на плакате мопеда

Одри Хепберн Римские каникулы в цветном плакате

Мэрилин Монро Зуд седьмого года Плакат

Элизабет Тейлор крупным планом на съемках гигантского плаката

Плакат Марлона Брандо с широкой улыбкой в ​​​​дикой природе

Классический портрет Одри Хепберн для плаката «Римские каникулы»

Натали Вуд на свингерском плакате

Мэрилин Монро улыбается с микрофоном Плакат

Плакат Марлона Брандо со скрещенными руками

Джеймс Дин с лошадью на гигантском постере

Джоан Кроуфорд: Плакат классической элегантности

Марлон Брандо в роли Юлия Цезаря Постер

Плакат культовой классической студии Элизабет Тейлор

Элла Фицджеральд, первая леди песни Плакат

Плакат Брижит Бардо лежа в траве

Элвис Пресли: Плакат короля рок-н-ролла

Профиль Люсиль Болл в жемчужном плакате

Одри Хепберн в костюме Плакат

Элизабет Тейлор в роли Лесли Бенедикт Плакат

Марлон Брандо читает плакат «Желание в трамвае»

Джин Келли Поет под дождем II Плакат

Фрэнк Ллойд Райт со своим плакатом с тростью

Плакат Брижит Бардо с зонтиком

Плакат Дебби Рейнольдс поет для солдат

No059 MY SINATRA Минимальный музыкальный постер Плакат

Плакат с розовым шампанским

Плакат ретро-винтажного мотеля

Комната с бассейном на плакате Four Seasons New York

Плакат «Молодожены 1950-х»

Элизабет Тейлор с плакатом с лассо

Джеймс Дин сидит за забором на съемках гигантского плаката

Постер Chevrolet Brookwood 1958 года выпуска

Фрэнк Синатра стоит с плакатом T-bird

Мэрилин Монро Glamour By The Pool Плакат

Фрэнк Синатра стоит рядом с плакатом Tbird

Мэрилин Монро в голливудском плакате

Винс Ломбарди на постере Perfection

 

1 — 72 из 27 985 плакатов 1950-х годов на продажу

12345

Next

 

Wall Art

ВсеПечать на холстеХудожественные ПринтыПлакатыПостеры в рамахПечать на металлеАкриловые принтыПечать на деревеГобелены

Home Decor

Throw PillowsFleece одеял с крышками штор-шторы для полотчатых полотчиндов.

Канцелярские товары

Поздравительные открыткиНоутбукиНаклейки

Lifestyle

Коврики для йогиСумкиСумки-тоут WeekenderСумки Carry-AllCouchКофейные кружкиГоловоломки

Beach

Beach Totelessround Beach Totelsweekender Tote Bagscarry-All Couckesportable Backsweekers

Totes & Pouches

Tote Bagsweekender Tote Bagscarry-All Pocouches

Originals

ОРИГИКА

Все Картины Фотографии Чертежи Цифровое искусство Смешанная техника

Все плакаты

Похожие арты

19мода 50-х автомобиль 1950-х годов прически 1950-х годов Автомобили 1950-х годов

Мы отправили миллионы товаров по всему миру для более чем миллиона художников. Каждая покупка сопровождается 30-дневной гарантией возврата денег.

0

Плакат 1950-х годов — Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *