Разное

4000 успокоится в тебе группа вк: Афиша Daily – это ежедневное медиа о городской культуре, потреблении и развлечениях

15.02.1993

Лучшие бесплатные культурные и образовательные СМИ в Интернете

Работы будут говорить сами за себя. – Артемизия Джентилески

Похвала художницы эпохи барокко Артемизия Джентилески, полученная при жизни, поразительна.

Не потому, что работа не заслуживает внимания, а потому, что она была молодой женщиной во Флоренции 17-го века.

Первая женщина, принятая в престижную флорентийскую Accademia delle Arti del Disegno , она была собрана Медичи и уважаема сверстниками — почти все мужчины.

Ее стиль был таким же драматичным, как и сюжеты, которые она изображала.

Один из ее самых убедительных примеров, описанный выше в анимированном уроке Эллисон Ли TED-Ed, взят из апокрифической книги Ветхого Завета. Речь идет о Юдифи, миловидной еврейской вдове, которая с помощью своей служанки обезглавила невежественного ассирийского полководца Олоферна, войска которого угрожали ее городу.

Эта история привлекала многих художников: Лукаса Кранаха Старшего, Донателло, Боттичелли, Микеланджело, Кристофано Аллори, Гойю, Климта, Франца фон Штука и Караваджо, художника, которому Артемизия больше всего стремилась подражать в подростковом возрасте.

Артемизия несколько раз навещала Юдифь и Олоферна за свою карьеру.

Ее первая попытка, примерно в возрасте 19 или 20 лет, изображает двух молодых здоровых женщин с закатанными рукавами, чтобы не испачкать яркие платья, перспектива, которая кажется гораздо более вероятной, чем в версии Караваджо, нарисовано лет на 15 раньше.

Юдифь Караваджо храбра, но девственна, немного сдержанна в своем белоснежном платье.

Артемизия — крутая задница, меч небрежно балансирует на ее плече, когда она проверяет, свободен ли берег, прежде чем сбежать с корзиной, в которой находится голова ее жертвы. Хотя она молилась об успехе своего начинания, эта женщина, возможно, не нуждалась в божьей помощи, чтобы «сокрушить врагов», выстроившихся против ее народа.

Все становится еще более интуитивным в третьем изображении Артемизии, написанном примерно 10 лет спустя, после того, как она вышла замуж и переехала во Флоренцию.

Искусствовед сестра Венди Беккет, беззастенчивая поклонница, описывает мускулистую и кровавую сцену в фильме сестры Венди « 1000 шедевров » :

Джентилески показывает Джудит, сжимающую голову и владеющую мечом с яростной концентрацией, когда она прикладывает себя к ужасная, но необходимая задача, как практичная домохозяйка, потрошащая рыбу (нет такого, один мазок, и все кончено, возлюбленная художника-мужчины. Горничная может почувствовать угрызения совести, а не Джудит… Испуганное лицо зарезанного самца уравновешивается мрачно-спокойное лицо разделывающей самки.0006

Несколько лет спустя Артемизия снова представила себе полет Джудит в сцене настолько театральной, что это все еще могло быть постановкой.

Легко представить, что талант Артемизии тщательно взращивал ее отец-художник, Орацио Джентилески, но когда дело доходит до свирепости ее изображений, предположения приобретают более мрачный оттенок.

Урок TED-Ed рассказывает о ее изнасиловании в подростковом возрасте от руки друга ее отца, коллеги-художника Агостоно Тасси. Ли также обеспечивает юридический и социальный контекст, который часто отсутствует в более сенсационных намеках на это травматическое событие.

Если вы более внимательно изучите план урока TED-Ed, вы найдете ссылку на статью об исследовании романисткой Джой Маккалоу протоколов судебных заседаний 400-летней давности до описания судебного процесса над Артемизией по делу об изнасиловании в 2019 году

Краска «Кровавая вода» , а также эссе историка Элизабет С. Коэн «Испытания Артемизии Джентилески: изнасилование как история»:

Неотразимо сочетая секс, насилие и гениальность, как история Элоизы и Абеляра, изнасилование Артемизии Джентилески пересказывали много раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *