Как делают 3D рисунки — Только самое интересное — ЖЖ
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта? Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?. ..Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия. Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки? Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты. На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок. Да знали это все и без тебя, давай дальше! После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать? Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?… Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение. Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе. В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки. На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°. Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак. Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах. На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра. А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны) Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина. Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра. Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см. Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке. Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т. е на линии H. Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H. Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше. Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра. На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль. Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту) Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе. Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе. Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼ Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С. Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля! Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра. Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций. Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт. Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока. Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета. Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки. Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то … 3d-рисунок в проекционном эскизе готов! Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете. По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец. И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной. Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
</div>
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:
Трехмерные рисунки на асфальте | Статьи
Зимний тест-драйв.
Первое знакомство с городом.
О визе, транспорте и проживании.
Чем интересна поездка в Аталанку — на малую родину писателя.
В Иркутске сносят будки для бездомных собак
72 отзываВ ДТП в Маркова погибли трое взрослых и два ребенка
39 отзывовВ Иркутске ввели режим повышенной готовности из-за снегопада
В качестве огромного холста для рисования мастер уличных рисунков Эдгар Мюллер использует улицы и широкие площади. Он создает трехмерные оптические картины–иллюзии и приглашает прохожих поучаствовать в уличном представлении.
Художник путешествует по всей Европе, проводит мастер-классы в школах. Он является одним из организаторов и членов комитета различных фестивалей по уличному рисунку.
Понадобилось 5 дней, чтобы завершить огромный рисунок под названием «Ледниковый период в Ирландии». Приблизительно 250 квадратных метров занимает проект Эдгара Мюллера, появившийся на улице ирландского городка теплым августовским днем.
Такая апокалипсическая сцена находится улице одного небольшого города в Германии. Такое ощущение, что земля разошлась, и потоки извергающейся лавы ринулись по той улице, где обычно проезжали машины, а по выходным прогуливались люди. Но вид обманчив. Если посмотреть под правильным углом, трехмерное изображение становиться идеальной иллюзией.
Первая из серии крупномасштабных уличных изображений, картина «Наводнение в Канаде» была написана на асфальте для фестиваля Prairie Arts летом 2007 года. Огромная площадь в 280 квадратных метров была покрыта краской. С помощью местных художников, Эдгар Мюллер превратил улицу в реку, которая заканчивалась водопадом.
Вот так создаются проекты Эдгара Мюллера:
Еще работы автора:
В описании использованы материалы сайта Фиаско тур
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите
Уикенд на Байкале: Бугульдейка и мыс Уюга
Зимний тест-драйв.
Путешествие в Казань: загородная экскурсия в древний град Болгар
Первое знакомство с городом.
Иркутян приглашают на выставку за информацией о туризме и лечении в Южной Корее
«Байкалтур-2022» пройдет с 24 по 26 ноября.
О визе, транспорте и проживании.
50 Удивительные 3D-рисунки мелом
Поделитесь этой иллюзией
3D-стрит-арт с самолетом
Замечательный 3D-рисунок карандашом
Уличное искусство по дереву
Рисунок на тротуаре с пиццей в Цюрихе
90 002 03D Уличное искусство3D Искусство леса
3D Art On Street
3D Art Optical Illusion
3D Cars Patrol Art
3D Рисование мелом на улице
3d Рисование мелом на стене
3d Рисование мелом Оптическая иллюзия
3D-рисунок мелом
3D-иллюзия города
3d-иллюзия Deep Hole
3d-иллюзия Deep Ocean Optical
3D-рисунок на полу
3D-рисунки, которые прыгают со страницы
3D-иллюзия Земли
3D-лабиринт Оптическая иллюзия
3d оптическая иллюзия
3d оптическая иллюзия
3d снегопад оптическая иллюзия
3d стрит-арт
3d уличная живопись иллюзия
3d Telekom
Иллюзия лучшего мира
Женщина и ее домашний лев Оптическая иллюзия
Анаморфизм Оптическая иллюзия
Животное 3D-искусство
Животное Рисование мелом
Животное Оптическая иллюзия
Аквариум 3 D Art
Art Of Book Illusion
Art Street Иллюзия живописи
Мурал строителя атриума
Летучие мыши 3D Art Drawing
Пляжная девушка Оптическая иллюзия
Большие ноги Искусство мелом
Птица Оптическая иллюзия
Birds 3D Art
Чертеж росписи в Портленде
Building Tie
Cartoon World
Cartoons On Path
Рисунок фонтана мелом
Рисунок мелом на плитке 900 03
City Underground 3D Art
Кофе на улице
Краб Трехмерный рисунок мелом
Crack Street
Оптическая иллюзия рушащейся плитки
Рисунок мелом в темноте
Танцующая девушка на полу
Иллюзия глубоких пещер
Искусство Мелом Собаки
Рисунок Мелом Дельфинов
Шляпа Доктора Пеппера Иллюзия
Дракула 3D Оптическая Иллюзия
Дракон Яркие Люди 3D Искусство
Рисование 3D Мелом Водопад
Drawing Art Illusion
Рисунки, которые прыгают со страницы
Eduardor Bench Pit Chalk Drawing
Ef8c58af18426bea765ab7f501996244
European Street Painting
Face Of Man Art Drawing
Floor 3D Optical Illusion
Рисование мелом на полу
Оптическая иллюзия на полу
Рисование мелом цветов
Оптическая иллюзия смешного здания
Гигантская муха Оптическая иллюзия
Девушка на стене
Затаившийся слон
Hungry Fish Art
Конусы для мороженого
Оптические инструменты Иллюзия
Джек Дэниелс на полу в кафе
Детский рисунок мелом
Малыш, играющий с игрушками
Большой корабль Меловой рисунок
Большой ребенок Иллюзия
Оптическая иллюзия Lava Burst
LEGO Lord of the Rings Illusion
Венецианская биеннале любви
Рисунок мелом
Человек на улице
Рисунок мелом мяса
Mega S Рисунок тушью мелом
Люди на стене Оптическая иллюзия
Русалка 3D Art Drawing
Merry Go Round Chalk Drawing
Merry X Mas Оптическая иллюзия
Мышь 3D Art
Невегетарианская еда
Обычный тротуар Art
Оптическая иллюзия создает фальшивые лежачие полицейские
Иллюзия бассейна
Кролик, играющий в карты
Эскиз кролика
Крысы в стене
Крысы на лодке 3D Art
Отражение церкви Ill usion
Renault Atelier
Ripped Wood
Sandy Subway 3D-рисование мелом
Scary Kid Art
Иллюзия кораблестроения
Smart Car
Рисунок мелом Smoothie
Snapple Group Pose
Бросить курить 3D Art
Street Art Ford
Фонтан уличной живописи
Stunt City
Плавательный бассейн Оптическая иллюзия
The Virgin Digital Find the 75 Bands Illusion
Theif Behind Man
Torn Дорога Оптическая иллюзия
Финал Кубка УЕФА Иллюзия
Подземный Здание
Вулкан Оптическая Иллюзия
Искусство Катания на Водных Коньках
Водопад Мелом Искусство
Водопад В Здании
Водопад Оптическая Иллюзия
Waterfall
Waterfalls 3D MOLK RAWING
ЖЕНЩИНА на пляже 3D мела. Оптическая иллюзия
Женщина, сидящая на пиве
. Поделитесь этой иллюзией
3D Art Art нагревается!
3D-рисунок мелом тает на глазах! Только что вернулся из прекрасной южной Флориды, где я только что участвовал в 17-м ежегодном фестивале живописи на Лейк-Уорт-стрит
Как известный 3D-художник, я знал, что хочу создать картину, которая отличалась бы от предыдущих работ, которые я закончил здесь в прошлом, которые, как правило, были более классическими по своей природе. Погода может быть проблемой в Лейк-Уорте, поскольку в конце февраля дождь представляет собой постоянную угрозу из-за климата южной Флориды.
В этом году я заручился поддержкой двух учениц школы искусств Дрейфус: Эмили Хакер и Эрики Сомерс, которые любезно поделились своим талантом, энергией и энтузиазмом, чтобы завершить работу. Мне нравится преподавать, и, надеюсь, эти двое узнали кое-что о рисовании дорожных конусов в 3D! Спасибо девочки!!!!
Помимо того, что это произведение, которое показывало действие — плавящееся произведение искусства, оно имело для меня еще один слой значения. Для меня это был способ символически показать, кто я как художник на асфальте. Способ, которым я надеялся выразить это, заключался в выборе изображений, которые я нарисовал, чтобы начать произведение.
Для начала я выбрал не одну, а три уличных картины в «традиционном стиле», которые передавали бы проблески психологического автопортрета. Я начал с картины, изображающей «художника»: Берта Моризо , один из первых импрессионистов середины 1800-х годов в Париже. Если вы знаете ее историю, вы знаете, что она была еще одной женщиной-бунтарем искусства того времени, наряду с Мэри Кассат. Картина, которую я выбрал, была написана ее другом и сверстником Эдуардом Мане, одним из моих первых фаворитов.
На второй картине изображена «муза искусства»: Марта де Флориан , актриса, образ которой нарисовал Джованни Больдони , запертая в парижской квартире на 70 с лишним лет после Второй мировой войны. Он был обнаружен в прошлом году, и мне нравится видеть метафору, стоящую за этим!
Третья картина представляла «произведение искусства»: Чудо-женщина ! Нарисованная как воплощение женской силы и красоты, она мне очень нравится! Она из моего времени, она больше, чем жизнь, и она просто потрясающая! В конечном счете, эта уличная живопись была не о самих традиционных картинах, они были средством передачи моего смысла: эта картина была об их придуманном распаде и неизбежном слиянии в луже калейдоскопического цвета.