Дизайн

Паттерн в дизайне: Что такое паттерн в графическом дизайне / Skillbox Media

17.10.2023

Тёмные паттерны в дизайне продукта — Дизайн на vc.ru

Как продуктовый дизайнер я решил посмотреть на практику применения тёмных паттернов после пранка, который вышел из под контроля. Мы видим тёмные паттерны повсеместно, но насколько же уместно их применение?

792 просмотров

Начну с предыстории. Мы с хорошим другом любим подкалывать друг друга, и часто в Telegram присылаем сообщения с текстом «Голосовое сообщение» или «Фотография». Это просто текст, который пишется в уведомлениях. У собеседника появляется ожидание, что он откроет и будет слушать голосовое сообщение, посмотрит фотографию, но перейдя в диалог увидит обман.

Я пошёл дальше и отправил ему силуэт стикера, так Telegram отображает стикер пока он полностью не загрузился. Сложно понять, что этот силуэт и есть уже загруженный стикер. Я пошёл ещё дальше, так появился набор стикеров «Connecting…». Вот уже 500 тысяч раз люди видели бесконечно загружающийся видеокружок или силуэт фотографии, а по нажатию на него открывался экран с бесконечной загрузкой и заголовком «Connecting…».

Это обычные стикеры в Telegram, такие может сделать и загрузить любой человек. Если вы не поняли как это работает, то вот вам те же экраны, но с другим набором стикеров.

Это наверное яркий пример тёмного паттерна, поскольку мы точно знаем ожидания и осознанно ломаем привычный паттерн. В данном случае получился такой розыгрыш, максимальный ущерб от которого это перезагрузка телефона либо понимание, что контент не может загрузиться.

Применение тёмных паттернов

Каждый кейс применения тёмных паттернов можно разложить по шкале от самого чёрного – буквально мошенничество с кражей чувствительных данных, до светло-серого – заранее поставленная галочка напротив e-mail рассылки. Где-то между на шкале – подписка с бесплатным пробным периодом и отмена подписки из нескольких шагов с попыткой вызвать чувство упущенной выгоды и вины.

Цель бизнеса – заработать деньги, поэтому многие продукты используют тёмные паттерны. Наверное, стало даже нормой включать дополнительные опции по-умолчанию (платные опции при покупке авиабилетов к примеру), предлагать «бесплатную» подписку, и прятать возможность отменить подписку.

В ЕС и США существуют законы, которые уже сейчас запрещают определённые типы паттернов: введение в заблуждение, недостоверная информация о продукте, и буквально мошенничество. Думаю, в скором времени мы увидим новый виток дискуссии об этом.

Применение тёмных паттернов на практике – вопрос этики в процессе создания продукта. Команда может принять неверное решение, успешно закрыть цели квартала, но тем самым испортить репутацию продукта.

Но хочется отметить, что попытка просто придумать тёмный паттерн в самом дизайн-процессе может привести к пониманию хорошего пути для пользователя и избежать ошибок в проектировании.

Маленькая уловка или большой обман

Хороший дизайнер и хороший бизнес заботятся о своём пользователе и своей репутации, не используют тёмные паттерны, которые могут расстроить, и в конечном итоге побеждают тех конкурентов, которые пошли на обман.

Спасибо, что дочитали! Если хотите дополнить тему или поддержать, пишите комментарии. Также я пишу заметки про UX и рабочие моменты в свой Telegram-канал @goodux. Буду рад пообщаться и посотрудничать!

Паттерны и текстуры в дизайне – в чем отличие?

Дизайн

Разберемся с терминами. Текстура представляет собой изображение, содержащее похожие и близкие по восприятию элементы.

К примеру:




Вот, что происходит, когда соединяешь текстуры – видны швы:

Паттерны – это небольшие элементы изображения, которые при составлении друг с другом образуют бесконечный узор без видимых границ.

Паттерны:

 


Узор из паттернов:


Таким образом, паттерны позволяют создавать текстурные обои любого размера и отлично подойдут для веб-дизайна – различие размеров экранного разрешения стационарных компьютеров и мобильных гаджетов учитывается при верстке сайта.

Так называемая «резиновая верстка» основана на процентных величинах, что позволяет растягивать сайт при большом разрешении и ужимать его без потери качества для фона при малом разрешении.

Создание бесконечного узора может в итоге давать как простое, так и сложное изображение.

Простые: 





Сложные паттерны:







Возвращаясь к текстурам, отметим, что их важное отличие от паттернов в том, что они позволяют использовать в дизайне рекламы или сайта воспроизведение поверхностей различных предметов и материалов. Как правило, текстуры создаются с помощью компьютерной графики и фотоснимков с большим разрешением.

Кожа:


Дерево:


Кирпичи:


Асфальт: 


Холст:


Бетон:

В отличие от паттернов, текстуры могут быть как фотографиями, как показано выше, так и рисунками.


Итак, мы выяснили, что паттерны – важная часть дизайна. Их можно использовать для печати на любой поверхности – на календарях, ежедневниках, визитках, на одежде, наклейках и т.д. Текстуры могут использоваться как подложка или фон, а также служить основой, из которой также можно создать паттерн в графических программах Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Примеры использования текстур и паттернов:

Фирменный стиль







Оформление книги:



Упаковка:






Сайты:





Печатная реклама:




И напоследок – если вы не хотите использовать в дизайне уже готовые паттерны и текстуры, вы можете создать их самостоятельно.

Пример создания паттерна:


А текстуры можно создавать, фотографируя однородную поверхность  — траву, асфальт, кирпичную стену, тротуарную плитку, обои и т.д.

  Ознакомьтесь с дополнительной информацией
об услугах нашего агентства в этой области. 
Источник 1, источник 2, источник 3

354

Ваше имя:*

Сообщение:*

* — поля, обязательные для заполнения.

Дизайн в искусстве: Учебное пособие по повторению, паттерну и ритму

Что такое повторение, паттерн и ритм?

Что такое повторение, рисунок и ритм?   Как они связаны друг с другом?

Повторение

относится к повторению одного объекта или формы; шаблон представляет собой комбинацию элементов или форм, повторяющихся в повторяющемся и регулярном порядке; ритм — это повторяющееся сочетание элементов, но с вариациями.

Повторение, рисунок и ритм в буддийской мандале

Мандала Тайдзокай (Мир Чрева), вторая половина девятого века.

Висячий свиток, цвет на шелке. Центральный квадрат представляет собой молодую сцену Будды Вайрочаны.

источник http://www.mandala.hr

Этот свиток включает в себя все три элемента: повторение, ритм и узор. Повторение видно по всей мандале в повторении фигур. Это наиболее заметно в центре и в области, непосредственно окружающей центр мандалы. Узор можно найти в областях, где есть повторяющиеся фигуры, которые различаются по размеру, но следуют регулярному, упорядоченному расположению в своем повторении. Ритм можно увидеть в двух крайних слоях, особенно во втором от края, с черным фоном. Одинаковые фигуры разного размера повторяются с разным порядком и группировкой.

Повторение

Повторение — повторяющийся объект, форма или фигура.

Чтобы получить представление об эффекте повторения в произведении искусства, посмотрите на иллюстрацию ниже. Там вроде две коробки. В первой коробке есть один цветной круг. Вторая коробка переполнена разноцветными кругами, их так много, что все они не могут вместиться в коробку. Какие слова приходят вам на ум, когда вы смотрите на две разные коробки? Вы можете подумать о запасной, одинокий, почти пустой , одинокий …или вы можете подумать о обильный, бесчисленный , неуправляемый, неуправляемый.

Дональд Джадд: повторение минимализма

Дональд Джадд, без названия (1969/1982),

из анодированного алюминия по 10 коробок 6 x 27 x 24 дюйма

Центр искусств Уокера. Дар мистера и миссис Эдмонд Р. Рубен, 1981 г.

С веб-сайта Центра искусств Уокера: «Дональд Джадд, один из ведущих практиков минимал-арта, наиболее известен своими гладкими коробчатыми конструкциями из промышленных материалов, таких как алюминий, фанера, листовой металл и плексиглас. С помощью этих работ он стремился создать обезличенное искусство, в котором исследование пространства, масштаба и материалов служило целью, а не метафорой человеческого опыта. Подчеркнуто сосредоточенные на чистых формах, работы Джадда становятся утверждениями о пропорциях и ритме, а также о трех Его сложенные друг на друга коробки, кажется, выходят прямо из стены, а не выступают из задней поверхности. Это создает впечатление, что произведение искусства разделяет пространство наблюдателя, а не отделено друг от друга, как скульптура на пьедестале». http://collections.walkerart.org/item/object/605

изображение из учебного пособия к выставке Итак, почему это искусство?, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, 2002.

Если Джадда интересуют чистые формы, то как повторение одной формы — формы, размеров, интервалов и цвета — влияет на вашу реакцию? Укрепляет ли это намерения Джадда? Способны ли вы воспринимать эту работу только как чистую форму, или вы ищете метафорические отсылки, относящиеся к человеческому опыту?

Остров Пасхи : Аху Тонгарики, повторение как запугивание

Аху Тонгарики на острове Пасхи. c 1250–1500 гг. н.э.

Моаи, восстановленные в 1990-х годах японской исследовательской группой после того, как циклон повалил их в 1960-х годах.

Фотография Яна Сьюэлла, июль 2006 г.

источник IanAndWendy.com Фотогалерея с острова Пасхи

Моаи — это монолитные человеческие фигуры, расположенные на платформах под названием ahu на полинезийском острове Пасхи. Они были вырезаны из скалы и имеют слишком большие головы. Они представляют лики обожествленных предков ( аринга ора ата тепуна ).

Представьте себе, что вы встречаете этот ряд из 15 моаи, огромных размеров и видимых с большого расстояния. Высота моаи более чем в два раза превышает рост среднего человека. Самый большой из них имеет высоту 33 фута. Представьте себе, что вы видите одного одинокого моаи на побережье, а не ряд из 15 таких.

Крупный план моаи в Аху-Тахай, восстановленный американским археологом Уильямом Мулло с помощью коралловых глаз.

Фото Бьярте Соренсен

источник: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Ahu_Tahai.jpg

Христо и Жанна-Клод: проект «Зонтик»

Христо и Жанна-Клод Umbrella Project (Япония)   1991

1340 синих зонтов в Ибараки, Япония, и 1760 желтых зонтов на ранчо Теджон в южной Калифорнии

Фотография сделана Dddeco 27 ​​декабря 1991 года, изображение под номером GFDL

. Еще одним масштабным проектом Христо и Жанны-Клод была установка крупномасштабных синих и желтых зонтичных скульптур, 1340 синих в Японии и 1760 желтых в США. Помимо того, что каждое место охватило большую территорию географически, места также связывали одну страну с другой. Представьте себе поле с одной большой скульптурой-зонтом. А теперь представьте, что их более тысячи на одном поле. Каков эффект повторения в этом проекте?

До-Хо Со: Общественные деятели — памятник многим

«Скажем, на площади стоит один памятник герою, который помог или защитил нашу страну — сотни тысяч людей, которые ему помогали, и им нет признания».
— До-Хо Со

Макет (макет) для скульптуры

Макет До-Хо Су для публичных лиц

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Сити Холл Парк, Бруклин


Макет До-Хо Су для публичных лиц

смешанная техника
MetroSpective
29 января — 8 ноября 2003 г.
Сити Холл Парк, Бруклин

источник http://www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html

С веб-сайта Public Art Fund: «Для вестибюля мэрии До-Хо Со переворачивает традиционный памятник вверх дном с помощью своего небольшого макета для общественных деятелей . Вместо одной фигуры, сидящей на пьедестале, Со создает пьедестал, поддерживаемый мириадами миниатюрных анонимных мужских и женских фигур, переориентируя внимание зрителя с человека на коллективные массы. Бросая вызов устоявшемуся представлению о простом гражданине, почитающем Памятник важной фигуре, Сух подчеркивает силу личности в общественном пространстве».

http://www.publicartfund.org/pafweb/projects/03/metrotech/metrospective_suh_s03.html   Public Art Fund – это некоммерческая художественная организация, поддерживаемая щедрыми пожертвованиями от частных лиц, фондов и корпораций, а также общественными средствами Совета по делам искусств штата Нью-Йорк, агентства штата и Департамента культуры города Нью-Йорка.

Выполненная работа

До-Хо Су Публичные лица    2001

камень и бронза 111,81 x 82,44 x 108,27 дюйма 284 x 209,4 x 275 см Тираж 3   

Галерея Леманн Мопен Нью-Йорк

источник изображения  http://legacy.earlham.edu/~vanbma/20th%20 Century/images/1967daytwentyeight08.htm

До-Хо Су использует повторение в большей части своей работы как глубокое утверждение о ценности каждого человека в большой группе. В этой скульптуре каждая фигура отличается от других, хотя и выглядит как единое целое. Как группа они несут огромный вес истории и действий каждого человека, большого или малого. Больше его работ: http://www.lehmannmaupin.com/#/artists/do-ho-suh/

Шаблон

Узор представляет собой комбинацию элементов или форм, повторяющихся в повторяющемся и регулярном порядке.

Символическое использование шаблона

Узор часто используется символически для представления многих вещей: людей, верований, мира природы, истории, традиций. Цвета и формы имеют определенное значение и передаются из поколения в поколение. Предсказуемость модели важна для установления исторической традиции и культурной практики.

Ганская ткань кенте

Фрагмент сотканной вручную церемониальной ткани Асанте (Ашанте) красного и желтого (основные цвета), зеленого (дополнительный цвет, дополнительный к красному) и черного (нейтральный цвет и самый темный доступный оттенок).

источник  webexhibits.org   http://www.webexhibits. org/colorart/african-kente.html

Из Взаимодействие цветов: одновременный контраст, ткань Kente на webexhibits.org : «Одним из наиболее роскошно окрашенных тканей, используемых для пошива одежды, является ганская ткань кенте, изготавливаемая ткачами Асанте и Эве с использованием специально разработанных ткацких станков. Кенте, вероятно, был завезен из западного Судана в 16 веке, когда тяжелые, сложные, трудоемкие версии этой ткани были разработаны для богатых вождей племен, а более простые модели стали доступны для простых граждан. Кенте соткано из узких полос шириной четыре дюйма (9,5 см), которые сшиты вместе. Характерное кенте асанте имеет геометрические фигуры, вытканные яркими цветами по всей длине полосы, в то время как эве кенте часто демонстрирует эффект твида, сплетая вместе разноцветные нити во многих основах. значение кэнте находится в мотивах (слон означает царство, скорпион горечь). Цвета национального флага Ганы — красный, желтый, зеленый и черный — популярны в современной одежде». 0007

Панели тукутуку маори

Поу Тангата представляет многих людей, которые жили в Тамаки Макау Рау

.

Purapura Whetu представляет собой множество звезд на небе, множество людей в iwi

Нгару Нуи представляют собой волны Нгатокиматаваоруа. Зигзагообразная часть – это волны. Прямоугольная часть — вака

источники изображений http://whakaahua.maori.org.nz/tukutuku.htm

С веб-сайта городских библиотек Крайстчерча: «Панели тукутуку — это традиционная форма искусства маори. Это декоративные стеновые панели, которые когда-то были частью традиционной конструкции стен, используемых внутри молитвенных домов. Первоначально тукутуку изготавливали путем создания решетки из вертикально и горизонтально расположенных высушенных стеблей какахо, кремово-золотистых цветочных стеблей травы toetoe и какака, длинных прямых стеблей папоротника или деревянных планок риму или т. Отара, называемая по-разному кахо тара, кахо тараи или арапаки. Эти панели были связаны или сшиты вместе. Это было сделано людьми, работающими парами с обеих сторон, используя насыщенные желтые нити pīngao , отбеленный или окрашенный в черный цвет kiekie , а иногда и harakeke , для создания ряда замысловатых и художественных узоров. Стежки были объединены, чтобы сформировать множество узоров … Искусство ткачества тукутуку все еще находится под угрозой. Это трудоемкое ремесло, требующее терпения и настойчивости. Изображенные здесь панели были изготовлены для нового ресурсного пространства маори в Центральной библиотеке в рамках проекта, финансируемого сообществом, при содействии членов Ngā Puna Waihanga Waitaha Tai Poutini. Они представляют около 900 часов работы, выполненной более чем 180 волонтерами в течение 2001 года. П.В. Городские библиотеки Крайстчерча http://christchurchcitylibraries.com/Maori/Puawaitanga/Tukutuku/

Альгамбра

фото Люси Лэмп

Исламское духовное искусство не допускает включения образов, поэтому для передачи духовных принципов используется узор. Это фрагмент стены из Альгамбры в Испании, один из многих, каждый из которых имеет сложные многослойные узоры, которые, кажется, имитируют аспекты мира природы.

Узор в качестве украшения

Мы все знакомы с использованием рисунка в качестве украшения, от одежды до предметов повседневного обихода и украшения дома. Ниже приведен пример тщательно продуманного использования узора в домашнем декоре.

Йинка Шонибаре Викторианский салон филантропа , 1996-1997.

из webexhibits: «Shonibare использует ткань для батика, которая имеет африканские характеристики. Однако вместо того, чтобы происходить из Африки, ткань была изобретена в Индонезии, а техника печати батика была индустриализирована голландскими колонизаторами в середине 19-го века.век. Вскоре после этого британцы начали производить ткань в Манчестере для рынков Западной Африки. Шонибаре покупает свой батик на рынке Брикстон в Лондоне. Таким образом, Шонибаре обращается к (неправильным) восприятиям и сомнительному происхождению искусства, которое интерпретируется как «африканское». В работе Шонибаре ткань символизирует сложную историю западной колониальной эксплуатации в африканских странах». Ритм

Что такое ритм?

Ритм похож на паттерн в том, что повторяются одни и те же элементы (например, форма, линия); однако с ритмом в рисунке есть небольшие вариации. Ритм легко воспринимается, но сложен и утончен. Подумайте о воде на пляже; он постоянно разбивается о берег повторяющимися линиями, но все они разные.

фото Люси Лэмп

В узоре элементы повторяются одинаково по всей композиции, как и в примере выше. В приведенном ниже примере ритма используются те же элементы, но с вариациями. Посмотрите, можете ли вы почувствовать и понять разницу.

Ритм легче всего понять в музыке. Ритм представляет наше стремление к порядку. Ритм подобен нашему собственному сердцу; это дает нам ощущение пульсации жизни.

Примеры ритма в искусстве

Grant Woo d: холмистые поля и равнины Среднего Запада

Грант Вуд Молодая кукуруза   1931

источник изображения  http://xroads. virginia.edu/~ma98/haven/wood/home.html

«Я понял, что все действительно хорошие идеи, которые у меня когда-либо были, пришли ко мне, когда я доил корову. Поэтому я вернулся в Айову». Грант Вуд

как указано на веб-странице «Возвращение в Айову: мир Грант Вуда», созданной и разработанной Джанет Хейвен для Программы американских исследований Университета Вирджинии http://xroads.virginia.edu/~ma98/haven/wood/gallery4.html

Винсент Ван Гог: личное видение ночного неба

Винсент Ван Гог Звездная ночь     Сен-Реми, июнь 1889 года.

Холст, масло, 29 x 36 1/4 дюйма (73,7 x 92,1 см).

Музей современного искусства    Приобретен по завещанию Лилли П. Блисс  472.1941

«Мне часто кажется, что ночь живее и красочнее дня». Винсент Ван Гог

как указано в картинка стоит тысячи слов веб-сайт Хуана Осборна http://www.juanosborne.com/2009/11/starry-night-quote/

Эжен Янссон: ритм северной ночи

Эжен Янссон Риддарфьярден, Стокгольм, 1898
Холст, масло, 115 х 135 см
Национальный музей, Стокгольм, NM 1699

с выставки Зеркало природы: скандинавская пейзажная живопись 1840-1910 24 июня — 2 сентября 2007 г. в Институте искусств Миннеаполиса

Из каталога выставки: «В характерной для Янссона манере этот вид города одновременно и высоко стилизован, в игре ритмически вздымающихся форм, и топографически правилен. Как и во всех его работах, знакомая нам реальность преображается в новый, наполненный душой мир.
источник  http://artsmia.org/mirror-of-nature/nordic-art-detail.cfm?nor_art_cat=84&lng=0

Ритм древней минойской фрески

Три женщины, фреска из Кносского дворца, остров Крит Минойская цивилизация (27 в. до н. э. — 15 в. до н. э.)

Викисклад. источник cavorite 11 февраля 2006 г. http://www.flickr.com/photos/cavorite/98591365/in/set-1011009/

Минойская цивилизация была долгой и мирной. Дворец в Кноссе был большим, красочным и высокотехнологичным. Стены были покрыты фресками людей и животных в ярком приятном мире. Обратите внимание на разнообразное повторение фигур, волос, рук на этой фреске. и одежда. Изящные вариации этих элементов придают фреске изящный ритм.

Просматривайте тысячи изображений шаблонов для вдохновения в дизайне

  1. Тихий квилтинг

  2. ДЕСЕДА

  3. Радость жизни 🍐🌶️🌷🍊🌿

  4. Карты Зофия

  5. 👁️👁️👁️

  6. Посмотреть шаблон

    Узор

  7. Фреска Databricks — узоры

  8. Векторные плитки Colorwave

  9. Птичий калейдоскоп 🔭

  10. Шаблон пикселей

  11. Выкройка 🙂

  12. Игра с узором 🌀

  13. Внутри, среди и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *