«Советский пин-ап»: 12 плакатов для тех, кто помнит, что в СССР секс был
ЗвездыКультураКультура: изобразительное искусство
Александра ЛЯБИНА
22 октября 2014 18:11
Публикуем подборку забавно-ностальгических иллюстраций художника Валерия Барыкина, в которых изящно сочетаются провокационная чувственность, здоровая ирония и призывы к социально-полезному
Автор плаката — Валерий Барыкин
Совместить несовместимое? Почему бы и нет! Нижегородскому художнику Валерию Барыкину это прекрасно удается. Ведь он удачно соединяет в своем творчестве эстетику советского плаката и американского пин-апа.
Получается эдакий «советский пин-ап». В Сети у этого нового сатирического жанра уже множество поклонников. Что неудивительно, ведь ностальгия по СССР все еще сильна.
А на плакатах Валерия Барыкина органично сочетаются бытовые зарисовки из советской жизни с провокационной сексуальностью, призывы к дисциплине — с незлой иронией. Эта эклектика делает иллюстрации автора яркими, запоминающимися и при этом позитивными!
Предлагаем вам оценить работы художника. Надеемся, эти необычные, но забавные плакаты поднимут вам настроение!
1) «Всю зарплату — жене!»
2) «Молодой прораб, на участок!»
3) «Солдат обязан стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы»
4) «Передавай свой опыт молодым!»
5) «Уважайте труд уборщиц!»
6) «Разгадаем планы врага!»
7) «Приходи к нам на стройку!»
8) «Культурно обслужим каждого посетителя!»
9) «Оказывай помощь начинающему водителю!»
10) «А ты как сегодня работала?»
11) «Не злоупотребляйте спиртными напитками!»
12) «Не отвлекайте водителя во время движения!»
ОБ АВТОРЕ
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в Иваново. Живет в Нижнем Новгороде. Получил образование по специальности «театральный художник». В стиле «советский пин-ап» работает с 2000-х годов. Художник провел ряд персональных выставок в городах России: Петербург, Москва, Пермь, Екатеринбург, Уфа, Ростов-на-Дону и т.д.
На вопрос «Комсомолки», где он черпает вдохновение, художник ответил — «из советских плакатов, фотографий и газет».
— Нередко моделирую сюжеты в студии с живыми моделями, затем рисую. Использую слоганы к плакатам как из старых советских, так и придумываю сам, — объяснил Валерий Барыкин.
СПРАВКА «КП»
Пин-ап (англ. to pin up — прикалывать, то есть, плакат, прикалываемый на стену) — это изображение привлекательных девушек в определенном стиле. В русском языке слово используется для обозначения манеры американской графики 50-60-х годов XX века.
Главный закон жанра пин-ап — пикантность. Эротизм в нем должен проявляться как бы невзначай, случайно, но не напрямую.
Пин-ап — модели воспринимались как секс-символы. Самые знаменитые pin-up girls — Бетти Грейбл, Бетти Пейдж, Бриджит Бардо, Дита фон Тиз, Франки Уайльд.
Советские плакаты — наглядное средство агитации и пропагады времен СССР. Стали активно использоваться в 50-х. В советских плакатах в доступной и запоминающейся форме содержались призывы к патриотизму, здоровому образу жизни, безопасности и общечеловеческим ценностям.
Пик популярности советских плакатов пришелся на 1985 год. Тогда их было выпущено 348,317 миллиона!
Однако самые известные советские плакаты — на военную тематику: «Родина-мать зовет!» (автор — Тоидзе Ираклий, 1941 год), «Не болтай!» (Нина Ватолина, 1941), «Европа будет свободной!» (Виктор Корецкий, 1944).
Советский пин-ап Валерия Барыкина | Журнал Ярмарки Мастеров
Сёлье (Наталия)
Дорогие мои Ку-ку и все заглянувшие на огонек!
Сегодня жарко и самое время разглядывать картинки
Глядя на работы современного художника Валерия Барыкина невозможно не улыбнуться.
«Советский пин-ап – явление вполне себе органичное и вписывающееся в традицию соц-арта – специфического направления русского искусства, которое, впрочем, поторопились похоронить в 90-е вместе с постмодернизмом. Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. В конце 80-х прогрессивные художники соц-арта, побывавшие в США, начали творческий эксперимент по скрещиванию чуждых друг другу художественных традиций: материального поп-арта, покоящегося на производстве товаров и языке рекламы, и предельно мифологизированного и идеологизированного социалистического реализма. Итогом и стало появление ироничного соц-арта, не признающего идеологий, условностей и кумиров, будь то модель или седобородый философ. Художники соц-арта эротизировали социалистический реализм: обратили внимание на эрегированные соски полногрудых колхозниц и совершили жуткое святотатство, раздев вождей – вся эта вакханалия вторила перестроечному угару, и сегодня вспоминается смутно и даже неохотно.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (1 голос)
Сёлье (Наталия)
Россия, Москва
Магазин (288)
Блог (300)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- ку-ку
- пин ап
- сгветский пин-ап
- валерий барыкин
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Валерий Барыкин «Советские пинапы»
«В Советском Союзе секса нет!»
Так заявила одна советская женщина в 1986 году, отвечая на вопрос американки о сравнительной сексуальной открытости в Штатах и СССР во время телепередачи, которую вел российско-американский журналист Владимир Познер. Несмотря на то, что она была неверно процитирована, женщина на самом деле ответила: «В Советском Союзе нет секса по телевидению», эта фраза прижилась и была наклеена на пуговицы и наклейки для продажи в Советском Союзе, проведя черту на песке между советскими ценностями сексуальности. консерватизм и более либеральная, непримиримая сексуальная открытость на капиталистическом Западе.
Красивые, но неуклюжие женщины в американских пин-апах 1940-х годов.Это было в конце 1980-х. Но даже возвращаясь более чем на 40 лет ко времени Второй мировой войны, сексуальность в Америке все еще была сравнительно более открытой, хотя и совершенно сдержанной по сравнению с сегодняшним днем. Возьмем, к примеру, пин-ап — вид искусства, расцвет которого пришелся на 1940-е годы, хотя и переживающий возрождение в 21 веке. Эти знойные иллюстрации, разбросанные по журналам и открыткам, изображали женщин в разной степени раздетости и предназначались для поднятия боевого духа американских солдат на войне. Эти изображения сладострастных женщин — школьных учительниц в юбках с обнаженными подвязками, ковбойш, сидящих на заборах в коротких юбках и высоких сапогах, — были сексуальны, но утонченны, почти невинны.
Советские агитационные плакаты 1940-х гг.И хотя пин-ап не является исключительно американским видом искусства, и его время не отнесено только к 1940-м годам, работы, созданные во время Второй мировой войны, резко контрастировали с плакатами, поднимающими боевой дух, которые разрабатывались по всему миру в СССР.
Если вы посмотрите на советский пропагандистский плакат военного времени, вы тоже найдете женщин, но они не будут оголять свои чулки или носить каблуки с купальными костюмами. Это совсем другой образ. На нескольких избранных плакатах изображены женщины, почти покрытые с ног до головы шарфами, комбинезонами и даже водолазками. Также заметно отсутствие застенчивой женской сексуальности, наблюдаемой в американских пин-апах. Вместо красивых, но неуклюжих женщин, возившихся с поклейкой обоев или ремонтом квартиры, женщины на советских плакатах приносят клятвы верности СССР на фоне обнаженного оружия, охраняют ракеты в рабочей одежде и выглядят сильными и серьезными. Поскольку сексуальность была абсолютным табу в СССР, мысль о повышении морального духа и национализма с помощью советского ответа на пин-ап была почти немыслимой.
То есть до тех пор, пока современный художник и иллюстратор Валерий Барыкин не решил соединить воедино два, казалось бы, идеологически несовместимых вида искусства. Введите «советский пин-ап».
47-летний художник из Нижнего Новгорода рисует свои пин-апы в цифровом виде, хотя изображения выглядят как классические картины. Возьмите «Молодого мастера на участке», изображающего трудолюбивого мастера, готовящегося к работе, хотя упомянутый «молодой мастер» — это женщина, натягивающая бесформенный синий комбинезон поверх нижнего белья. По словам академика Лауры Энгельштейн, нижнее белье, подобное изображенному черному кружевному корсажу, даже не было широко доступно в Советском Союзе в XIX веке.40-х годов, а известность получила гораздо позже.
Валерий Барыкин, 2009Таким образом, видны элементы как американского, так и советского искусства. Застенчивая западная сексуальность, смешанная с намеком на советскую ценность работы и профессии, присутствует в этом художественном гибриде.
То же самое можно увидеть в «Подари свой опыт молодым», где грубоватый рабочий помогает симпатичной девушке в комбинезоне научиться класть кирпичи. Подпись также могла быть отсылкой к тем, что сопровождали американские пин-апы, которые часто имели двойное значение.
На другом изображены две молодые девушки, преследуемые военными в форме. Одна выглядит по-американски в коротких джинсовых шортах и укороченном топе без бретелек, в то время как ее спутница одета в желтый сарафан с хвостом, развевающимся на ветру, что напоминает более поздних звезд пин-ап, таких как Мэрилин Монро.
Но Барыкин не ограничивается воссозданием и перерисовкой пин-ап. Он также создает цифровые иллюстрации рекламы в стиле ретро и кусочков жизни из танцев, университетской жизни и жизни в советской коммуналке. Посмотреть портфолио его иллюстраций можно здесь.
Источники: Лаура Энгельштейн: «Секс в России есть и всегда был: некоторые недавние статьи о русской эротике»
Валерий Барыкин. советский пин-ап | Meer
Галереи Эрарта Гонконг рады представить персональную выставку Валерия Барыкина «Советский пин-ап», работы которой будут экспонироваться совместно с Art Basel в течение всего марта.
На выставке представлен ряд специально изготовленных изделий, выпущенных ограниченным тиражом. Привлекательные принты Барыкина напоминают о знаменитом 19Американские пин-апы 40-х и 1950-х смешались с советской российской пропагандистской рекламой.
Валерий Барыкин, известный своим уникальным стилем, противопоставляет эстетику любимой американской культуры пин-ап и ее повышенную сексуальность резким и насыщенным цветам советских пропагандистских плакатов. Его воспитание было окружено социалистической рекламой и массовым производством. Американские фотографии в стиле пин-ап, которые медленно проникали в Россию после распада Советского Союза.
Женщины в его работах часто напоминают советских российских кинозвезд, таких как Людмила Гурченко и Наталья Фатеева, которые иногда полуголые и являются объектом внимания. Барыкин показывает своих возмутительно красивых и провокационных женщин в неожиданных повседневных знакомых ситуациях, которые с энтузиазмом продолжают выполнять свои стереотипные роли и женские обязанности.
Валерий Барыкин родился в 1966 году в Иваново, Россия. Уникальный стиль Валерия Барыкина сформировался благодаря его воспитанию в строгой военной семье и годам службы в Советской Армии. Строгая социалистическая реклама его юности и медленное появление серийных американских фотографий в стиле пин-ап, которые попали в страну после распада Советского Союза, помогли развить его особый стиль. Он начал объединять эти две противоположности в своих собственных иллюстрированных сценах, изображающих либеральную сексуальную свободу США в противовес строгой советской пропаганде, превозносящей ценности коммунизма.
Джиллиан Ау, менеджер галереи Erarta Galleries, Гонконг, штаты; «Смешение у Валерия Барыкина американских и советских стереотипов, а также добавление ироничных лозунгов и преувеличенных выражений главных героев создают веселые и кокетливые образы, которые игриво танцуют вокруг серьезной темы сексизма и социалистических реформ. Выставка «Советский пин-ап», подготовленная гонконгской галереей Эрарта, включает ряд самых известных гравюр Барыкина и дает представление о творчестве этого знаменитого русского художника за последние три десятилетия».
На выставке «Советский пин-ап» в галереях Эрарта будут представлены такие работы Валерия Барыкина, как «Присоединяйтесь к нам на стройке», «Первая женщина-космонавт», «Как много вы сегодня работали», «Поделись опытом». С молодежью»
Миша Чанг, глобальный директор Erarta Galleries, добавляет: «Мы очень рады, что персональная выставка «Советский пин-ап» Валерия Барыкина будет проходить в рамках Art Basel в течение месяца.
Галереи современного искусства Эрарта стремятся представить современных российских художников на мировом рынке и, как крупнейшая глобальная группа, занимающаяся современным российским искусством, предлагает клиентам возможность приобрести работы, созданные более чем 150 художниками из более чем 30 регионов страны. Действительно, основная сила Эрарты заключается в ее уникальном географическом охвате во многих регионах России; В отличие от других российских арт-институций, Эрарта работает не только с художниками из авторитетных центров Москвы и Санкт-Петербурга. Вместо этого Галереи часто первыми открывают для себя ярких и подлинно талантливых художников из таких городов, как Краснодар, Пермь, Самара, Новосибирск и других регионов страны, а затем выводят их на мировой арт-рынок.
Галереи Эрарта — коммерческое подразделение общего проекта Эрарта, посвященного продвижению современного российского искусства как внутри страны, так и за рубежом. Проект Эрарта был впервые запущен в сентябре 2010 года и является крупнейшим в своем роде в мире, а также включает Музей Эрарта в Санкт-Петербурге, крупнейший в России частный музей современного искусства, коллекция которого насчитывает 2300 работ более 170 художников.
Эрарта прочно зарекомендовала себя не только как доминирующее лицо на российской сцене современного искусства, но и как важная культурная достопримечательность России, принимая более 180 000 посетителей в год и обладая самым большим профилем в социальных сетях среди всех российских музеев с более чем 200 000 подписчиков. . Прибыль от галерей реинвестируется в общий проект и позволяет Эрарте продолжать поддерживать и продвигать российское современное искусство.
«Советский пин-ап» Валерия Барыкина будет демонстрироваться в Галереях Эрарта в Гонконге с 1 марта по 5 мая 2015 года.