Девушки в стиле pin-up на советских плакатах: 29 апреля 2016, 11:50
Девушки в стиле pin-up на советских плакатах: 29 апреля 2016, 11:50 — новости на Tengrinews.kzПоиск по сайту
- telegram
поделились
Рисунок Валерия Барыкина
29 апреля 2016, 11:50
4
Советские плакаты и американские постеры с девушками pin-up настолько далеки друг от друга, как США от СССР. Но российский художник Валерий Барыкин смешал эти стили, сделав серию провокационных рисунков. Ведь в реальности такие девушки никогда бы не появились на советских плакатах.
Источник: photovide.com
- АВТОР
- Алдияр Косенов
ПРЕДЫДУЩАЯ СТАТЬЯ
Асель Садвакасова о разнице в возрасте с парнем: «Ерке Есмахан открыла дорогу»
СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ
Фотообзор последних событий в мире
- Садвакасова Асель
- Ерке Есмахан
Асель Садвакасова о разнице в возрасте с парнем: «Ерке Есмахан открыла дорогу»
Вчера, 23:33
- Здоровье
- мужчина
- Полезно
Этот утренний признак у мужчин говорит о проблемах с тестостероном
Вчера, 19:20
Пробиотики: как помочь своему организму наладить пищеварение
Вчера, 18:01
«Под сенью „девушки с веслом“».
Советский плакат 1930 – 50-х годов- Информация о материале
- Опубликовано: 03 июля 2019
- Просмотров: 5469
В Розовом зале Российской государственной библиотеки проходит выставка советских плакатов 1930–50-х годов, посвящённых культуре отдыха и спорта, из фондов отдела изоизданий – «Под сенью „девушки с веслом“».
Период конца 1920-х – начала 1930-х годов стал временем активного культурного строительства, важное место в котором занимала система организации досуга советских людей. Парки культуры и отдыха были задуманы как место творческого времяпрепровождения трудящихся, для того чтобы не только их развлечь, но и дать им возможность получить новые знания. Проведение массовых гуляний и спортивных мероприятий должно было содействовать социализации граждан и формированию активного стиля жизни.
В 1934–1936 годах скульптор Иван Дмитриевич Шадр воплотил идеал «новой» женщины в виде обнажённой девушки-спортсменки с веслом в правой руке. Скульптура была установлена в центре бассейна с фонтанами в ЦПКиО имени М. Горького и была своеобразной доминантой парка до разрушения в 1941 году в результате бомбёжки. Почти одновременно аналогичную художественную задачу решал в 1935–1936 годы Ромуальд Ромуальдович Иодко. Скульптор создал «Женщину с веслом» для стадиона «Электрик» в Черкизово и «Девушку с веслом» для водного стадиона «Динамо». В отличие от статуи Шадра, его спортсменки были одеты в летнюю физкультурную форму – трусы и футболки или купальный костюм.
Скульптура спортсменки стала символическим связующим звеном, скрепившим культурный «отдых» со спортивным, – организация активного физкультурного досуга, строительство стадионов и проведение многочисленных соревнований были важной задачей советского общества.
В плакате Александра Дейнеки «Работать, строить и не ныть!» наиболее чётко сформулирован основной принцип новой спортивной политики: «Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником обязан!».
Особое значение придавалось культурно-массовым мероприятиям. В собрании РГБ сохранились плакаты, посвящённые как вполне нейтральным форматам – «Открытие летнего сезона», так и радостно-бравурные – «Встреча лета», лирические с региональным оттенком – «Проводы белых ночей». Интересно, что в 1930-е годы активно развивается такая разновидность празднования, как карнавал-маскарад, используемая в организации не только новогодних, но и первомайских и ноябрьских торжеств. Но особенно популярными карнавал-маскарады становятся летом.
Политическая составляющая проявляется в «досуговых» плакатах неярко, и там, где она есть, она выражена неявно. Удивительным представляется плакат, посвящённый митингу в память Первой мировой войны, и близкий по теме и времени создания плакат «XXV МЮД», созданный в честь Молодёжного юношеского дня, отмечавшегося в целях мобилизации молодёжи на борьбу за мир, против империалистической войны.
Развитие внутреннего туризма отчасти перекликалось с идеями активной счастливой жизни. Плакаты сохранили наивный пафос отпускного путешествия: «Пассажир, запомни надолго: от вагонов до светлых кают в теплоходах на море, на Волге – стол накрыт и везде тебя ждут!»
Традиционное внимание уделялось детскому отдыху и разным формам организации досуговых мероприятий юношества и молодёжи. В значительной мере детская тема повторяла направления «взрослого» сегмента – специализированные зоны в парках отдыха, организация спортивных, туристических и развивающих мероприятий, что нашло своё отражение в плакате.
Отечественный плакат на тему культуры досуга и спорта интересен и разнообразен. Его полноценно сформировавшиеся в 1930-е годы направления, в силу исторических причин, приостановили своё развитие в начале и возродились в конце 1940-х, активно продолжили плодотворно развиваться в 1950-е годы с приходом новых мастеров, которые внесли свой вклад в формирование праздничной летней городской среды.
Выставка будет открыта до 10 октября 2019 года.
Библия Пискатора – настольная книга русских иконописцев
В ГМИРЛИ проходит выставка к 130-летию со дня рождения Анны Ахматовой
Плакат «Советские женщины» — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 252 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.
Женщины | Плакат Плакат
В 1917 году Александра Коллонтай, занимая должность наркома социального обеспечения в революционном правительстве Советской России, стала первой в мире женщиной, занявшей пост министра. Ее позиция продемонстрировала, как Советский Союз предлагал женщинам непревзойденные свободы. Фактически новое советское государство упростило брак, разрешило развод и стало первой страной, легализовавшей аборты. Однако культурные нормы продолжали ограничивать последствия юридического равенства, в то время как государственная политика отдавала приоритет промышленному развитию, а не заботе о «женском вопросе». [Текст продолжается внизу страницы]
Десятилетие за десятиле для рабочего класса в Средней Азии, регионе с небольшим количеством промышленных рабочих. Стремясь укрепить свою слабую позицию, активисты бросили вызов местной мусульманской культуре, наняв женщин для отказа от практики ношения чадры, которую они считали символом репрессивности и женоненавистничества общества. Наглядная и печатная пропаганда изображала женщин как необычайно продуктивных фермеров и как работников металлообработки, авиации, правительства и других традиционно мужских сфер, хотя они представляли идеализированные образы мира таким, каким он должен быть и когда-нибудь будет, а не таким, каким он был в то время. время.
К середине 1930-х годов советская власть изменила курс и стала продвигать относительно консервативные представления о гендерных отношениях. В 1936 году правительство запретило аборты из-за опасений, что снижение рождаемости повредит экономическому росту и военной готовности. Хотя правительство обещало субсидировать продукты питания, жилье и уход за детьми, такие коммунальные услуги оставались редкостью. С 1941 по 1945 год катастрофический опыт Второй мировой войны в Советском Союзе резко изменил жизнь женщин. Бросая вызов консерватизму конца 19-гоВ 30-е годы женщины работали в тылу на заводах и занимали руководящие должности. В армии женщины служили не только секретаршами и медсестрами, как в других странах, но и боевыми летчиками, пулеметчицами, снайперами и на многих других фронтовых должностях. Послевоенные годы укрепили старые гендерные нормы, но женщины помнили другие времена, даже когда они столкнулись с нехваткой брачных мужчин и латали семьи, пострадавшие от военных потерь.
К концу 1940-х наряду со старыми появились новые узоры. Как все более урбанизированное общество, Советский Союз страдал от нехватки рабочей силы и, следовательно, пытался еще больше увеличить участие женщин в рабочей силе. Правительство снова определило общественные столовые, прачечную и уход за детьми, чтобы облегчить наемный труд вне дома, но сравнительно немногие женщины имели доступ к этим услугам. Женщины совмещали работу с приготовлением пищи и обязанностями по дому, но не получали выгоды от средств экономии труда или помощи от мужей, поскольку общество ожидало, что мужчины будут мало работать по дому. К середине 1950-х годов женщины занимали промышленные должности чаще, чем в капиталистических странах. Они преобладали в преподавании, медицине, а также во множестве малопрестижных профессий.
В 1956 году правительство повторно легализовало аборты из соображений безопасности, хотя оно продолжало объявлять эту процедуру потенциально опасной для здоровья женщин, семей и общества. Поскольку аборт оставался основным вариантом планирования семьи для женщины, аборты не подвергались стигматизации. Однако советское общество нечасто обсуждало женщин, их тела и сексуальность. В 1987, например, женщина, выступая перед международной аудиторией, смогла серьезно заявить: «У нас здесь нет секса», просто имея в виду, что никто не обсуждал это публично. К 1990-м годам ограничения на публичное обсуждение и демонстрацию сексуальности исчезли, что часто возмущало советских граждан, воспитанных в соответствии с кодексами морали. На фоне расширения возможностей для публичного дискурса и фундаментальных политических и экономических изменений в конце 1980-х — начале 1990-х годов достижения Советского Союза в области образования и здравоохранения, которые помогали женщинам, начали сходить на нет. К моменту распада Советского Союза в 1991, положение женщин резко изменилось по мере того, как Россия и другие бывшие советские государства вступали в эпоху независимости и социально-политической неопределенности.
Предлагаемая литература и ресурсы:
Этвуд, Линн. Создание новых советских женщин: женские журналы как инженеры женской идентичности, 1922-53 (St. Martin’s, 1999).
Наталья Баранская. «Неделя, как и любая другая неделя», Massachusetts Review 15 (осень 1974 г.), 657–703.
Виктория Э. Боннелл. Иконография власти: советские политические плакаты при Ленине и Сталине (University of California Press, 1998).
Мэри Бакли. Перестройка и советские женщины (Cambridge University Press, 1992).
Венди Голдман. Женщины, государство и революция: советская семейная политика и социальная жизнь, 1917-1936 (Cambridge University Press, 1993).
Мелани Илич, Сьюзен Э. Рид и Линн Эттвуд, ред. 90 150 женщин в хрущевскую эпоху 90 151 (Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2004).
Марианна Камп. Новая женщина в Узбекистане: ислам, современность и открытие при коммунизме (Вашингтонский университет, 2006 г.