Совет

Советские плакаты картинки: Советские плакаты (55 картинок)

03.08.2023

Политический плакат в России 1910-1950-х годов. Из собрания Государственного Русского музея к 100-летию ИТАР-ТАСС — Корпус Бенуа

21 июня 2004—6 сентября 2004

На выставке, посвященной 100-летнему юбилею Информационного Телеграфного Агентства России (ИТАР — ТАСС), будут представлены плакаты, созданные в период самых драматических событий в истории России XX столетия и отражающие основные тенденции и направления российского искусства этой эпохи.

Деятельность Российского телеграфного агентства (РОСТА), выполнявшего функцию проводника линии партии в печати, и развитие политического плаката в период первой Мировой, Гражданской и Великой Отечественной войн оказывались тесно связанными. История политического плаката в России начинается в ХХ веке. Самые ранние из представленных на выставке плакатов — вышедшие в начале первой Мировой войны в московском издательстве «Сегодняшний лубок», в котором работали молодые художники-авангардисты, использовавшие в своих сатирических листах традиции народной картинки — Казимир Малевич, Аристарх Лентулов, Илья Машков и другие.

Одним из самых ярких явлений агитационного искусства революционных лет стали знаменитые плакаты «Окна сатиры РОСТА», создававшиеся художниками и поэтами, работавшими в системе Российского телеграфного агентства (РОСТА). Особую ценность плакатам Петроградского отделения «Окон РОСТА» придает уникальность каждого листа — в Петрограде плакаты изготовляли в технике гравюры на линолеуме (в Москве — трафаретным способом) и раскрашивали вручную.

Художественный язык плакатов послереволюционного десятилетия отражает ситуацию в отечественном искусстве этого периода со всем многообразием течений и направлений. Классикой советского плаката стали экспрессивные, не лишенные гротеска работы Дмитрия Моора (Орлова), сатирически-жанровые плакаты Виктора Дени, работы члена объединения «Мир искусства» Сергея Чехонина. В 1920-е годы плакатом занимался Александр Самохвалов. К лучшим образцам мирового полиграфического искусства принадлежат сложно сконструированные фотомонтажи Густава Клуциса, созданные в конце 1920-1930-х годов.

В 1932 году после постановления Политбюро ЦК ВКП (б) «О перестройке литературно-художественных организаций» советское искусство приобретает все более регламентированный характер, формируется понятие «социалистического реализма», начинается борьба с формализмом. Плакаты, призванные нести в массы сильнейший заряд оптимизма, становятся своеобразной квинтэссенцией наглядной «агитации за счастье».

В годы Великой Отечественной войны искусство плаката приобретает особую актуальность. Плакаты-призывы, сконцентрированные на решимости и воле к победе, ясны и убедительны. Большой популярностью пользовались и сатирические плакаты, представлявшие захватчиков в карикатурных, звероподобных образах. Над выпусками «Боевого карандаша» и «Окон ТАСС» работали художники осажденного Ленинграда — Иван Астапов, Владимир Гальба, Валентин Курдов, Владимир Серов, Николай Тырса и многие другие. Ряд выпусков основан на натурных зарисовках, сделанных на линии фронта и в партизанских отрядах.

В политическом плакате второй половины 1940-1950-х годов господствует оптимистическая патетика, создается своеобразная галерея «идеальных героев»: мужественные воины, сознательные рабочие и колхозники, трогательные дети и счастливые советские женщины.

Сегодня лозунги и идейная направленность советских плакатов потеряли свою актуальность. Однако эти плакаты являются не только напоминанием о нашей истории. Творческие находки художников и созданные ими яркие, эмоциональные образы заняли достойное место в русской художественной культуре ХХ века.


Мойте руки и идите в баню: советские плакаты о здоровье и гигиене

https://ru.sputnik.kz/20200427/Moyte-ruki-i-idite-v-banyu-sovetskie-plakaty-o-zdorove-i-gigiene—13759399.html

Мойте руки и идите в баню: советские плакаты о здоровье и гигиене

Мойте руки и идите в баню: советские плакаты о здоровье и гигиене

Эти советские плакаты на тему здорового образа жизни и гигиены сейчас актуальны как никогда! Листайте фотоленту! 27. 04.2020, Sputnik Казахстан

2020-04-27T16:27+0600

2020-04-27T16:27+0600

2022-02-02T11:49+0600

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://sputnik.kz/img/1375/83/13758368_0:134:1200:813_1920x0_80_0_0_2808ce0f38f73e13552d54b4f4dc14d2.jpg

советский союз

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2020

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_KK

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://sputnik.kz/img/1375/83/13758368_47:130:1134:813_1920x0_80_0_0_82bad53c0bc795e435079727c6f7c1a1.jpg

1920

1920

true

Sputnik Казахстан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Казахстан

мультимедиа, советский союз

мультимедиа, советский союз

Кто бы мог подумать, что плакаты с советскими лозунгами, призывающими соблюдать гигиену и тщательно мыть руки, станут невероятно актуальными именно сейчас.

Когда по всему миру разбушевался коронавирус, эти элементарные советы очень кстати.

Число зараженных коронавирусом медиков достигло 820 в Казахстане

«Не бери в рот чужих стаканов ложек, вилок, окурков!», «Товарищи, на зарядку!», «Спасибо, доктор!», «Долой рукопожатия!» — к чему еще призывают плакаты времен СССР, и почему это так актуально нынешнее время, смотрите в фотоленте. 

Житель Павлодара жарил шашлык на своем балконе во время карантина

Стоит отметить, что сегодня президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил о продлении режима ЧП в связи с коронавирусом до 11 мая. 

Он отметил, что сейчас общая задача казахстанцев — не допустить негативного сценария в стране.

По последним данным, на сегодня в Казахстане 2 780 официально зарегистрированных случаев заражения коронавирусом: в Нур-Султане – 529, Алматы – 848, Шымкенте – 171, Акмолинской области – 93, Актюбинской области – 57, Алматинской области – 97, Атырауской области – 121, Восточно-Казахстанской области – 16, Жамбылской области – 105, Западно-Казахстанской области – 122, Карагандинской области – 128, Костанайской области – 43, Кызылординской области – 179, Мангистауской области – 27, Павлодарской области – 105, Северо-Казахстанской области – 30, Туркестанской области – 109.

Гражданам приписано соблюдать карантин, до минимума сократить контакты и не выходить из дома без крайней необходимости.

Советский плакат «После работы — под душ!».

Советский плакат «После работы — под душ!».

Советский плакат «Мойте руки перед едой».

Советский плакат «Мойте руки перед едой».

Советский плакат «Чистый воздух рабочему жилищу».

Советский плакат «Чистый воздух рабочему жилищу».

Советский плакат «Если хочешь быть здоров — закаляйся!».

Советский плакат «Если хочешь быть здоров — закаляйся!».

Советский плакат «Иди в баню после работы».

Советский плакат «Иди в баню после работы».

Советский плакат о пользе мытья рук.

Советский плакат о пользе мытья рук.

Советский плакат о борьбе с туберкулезом: «Поторопился? Помыл руки плохо? Бойся, товарищ «палочку Коха».

Советский плакат о борьбе с туберкулезом: «Поторопился? Помыл руки плохо? Бойся, товарищ «палочку Коха».

Советский плакат «Здорово! А здоров ли ты?».

Советский плакат «Здорово! А здоров ли ты?».

Советский плакат «Не бери в рот чужих стаканов, ложек, вилок, окурков и пр.»

Советский плакат «Не бери в рот чужих стаканов, ложек, вилок, окурков и пр.»

Плакат «Только прививка спасет тебя от холеры».

Плакат «Только прививка спасет тебя от холеры».

Советский плакат «Долой рукопожатия!».

Советский плакат «Долой рукопожатия!».

Советский плакат «Спасибо, доктор!».

Советский плакат «Спасибо, доктор!».

© AdminСоветский плакат «Мой руки после уборной, после работы, перед едой».

13/18

© Admin

Советский плакат «Мой руки после уборной, после работы, перед едой».

Советский плакат «Наши дети не должны болеть поносами».

Советский плакат «Наши дети не должны болеть поносами».

Советский плакат «Товарищи, на зарядку!»

Советский плакат «Товарищи, на зарядку!»

Советский плакат «Товарищи! Боритесь с заразой! Уничтожайте тифозную вошь»!

Советский плакат «Товарищи! Боритесь с заразой! Уничтожайте тифозную вошь»!

Советский плакат «Мойте руки после работы и перед едой».

Советский плакат «Мойте руки после работы и перед едой».

Советский плакат «Дети! Мойте руки перед едой и не ешьте немытых фруктов».

Советский плакат «Дети! Мойте руки перед едой и не ешьте немытых фруктов».

Культ личности Сталина в советских плакатах 1929–1953 гг.

Описание

С 1929 по 1953 год образ Иосифа Сталина стал центральным символом советской пропаганды. Подкрашенные образы всеведущего Сталина появлялись повсюду: красовались на домах и вдоль улиц; носили на парадах и вплетали в ковры; насыщение средств соцреалистической живописи, скульптуры, монументальной архитектуры, фризов, транспарантов и плакатов. Плакат с самого начала советской власти рассматривался как жизненно важное средство общения с населением обширных территорий СССР. Образ Сталина стал символом большевистских ценностей и олицетворением революционно нового типа общества. Образ, созданный для Сталина на агитационных плакатах, отражает то, каким государство видело себя или, по крайней мере, каким оно хотело казаться в глазах народа.

Воспетый на плакатах «Сталин» имел лишь слабое сходство с человеком Иосифом Виссарионовичем Джугашвили, чье скромное происхождение, криминальное прошлое, склонность к насильственным решениям и невзрачная внешность делали его маловероятным объектом некритической харизматической лести. Большевикам нужна была мудрая, заботливая и авторитетная фигура, которая воплотила бы их революционное видение и легитимировала бы их власть. Этот вождь воплотит в себе сакральные и архетипические качества мудрого Учителя, Отца нации, великого Воина и военного стратега, Спасителя сначала Русской земли, а затем и всего мира.

Эта книга является первым специализированным исследованием маркетинга Сталина в советских пропагандистских плакатах. На основе архивов библиотек и музеев по всей России исследуются сотни ранее не публиковавшихся плакатов, более 130 из которых воспроизведены в полном цвете. Культ личности Сталина в советских плакатах 1929–1953 гг. — уникальный и ценный вклад в дискурс сталинистских исследований в ряде дисциплин.

Подробнее

ISBN (печатный):
9781760460624
ISBN (онлайн):
9781760460631
Дата публикации:
Декабрь 2016
Выходные данные: 90 016
ANU Press
DOI:
http://doi.org/10.22459/PCSSP.12.2016
Дисциплины:
Гуманитарные и гуманитарные науки: искусство и музыка, история; Общественные науки: политика и международные исследования
Страны:
Европа: Россия

Главы PDF

Культ личности Сталина в советских плакатах, 1929–1953 »

Перед загрузкой форматов ознакомьтесь с Условиями использования.

  • Предварительные страницы (PDF, 0,2 МБ)
  • Благодарности (PDF, 0,1 МБ)
  • Список иллюстраций (PDF, 0,1 МБ)
  • Сокращения (PDF, 0,1 МБ)
  • Введение (PDF, 0,3 МБ)
  1. Феномен культа личности — историческая перспектива (PDF, 0,2 МБ)
  2. Возникновение культа личности Сталина (PDF, 3,6 МБ)
  3. Сталин подобен сказочному платану — Сталин как символ (PDF , 4,2 МБ)
  4. Сталин спасает мир — Сталин и эволюция архетипов Воина и Спасителя (PDF, 8,6 МБ)
  • Заключение (PDF, 0,1 МБ)
  • Приложение 1: Разбивка плакатов в исследовательской выборке по годам (PDF , 0,1 МБ)
  • Приложение 2: Тенденции частоты появления плакатов с изображением Сталина в исследовательской выборке и появления Сталина в Правда  (PDF, 0,1 МБ)
  • Приложение 3: Плакаты Сталина и Ленина по годам (PDF, 0,1 МБ)
  • Библиография (PDF, 0,2 МБ)
  • Индекс (PDF, 0,1 МБ)

Ранние советские плакаты — Архивы Филадельфии

Уведомления

Хранится в: Пенсильванский университет: Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей [Свяжитесь с нами]3420 Wal Нат-стрит, Филадельфия , PA 19104-6206

Это помощь в поиске. Это описание архивных материалов, хранящихся в Пенсильванском университете : Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей . Если не указано иное, материалы, описанные ниже, физически доступны в их читальном зале, а не в цифровом виде через Интернет.

Разделы обзора и метаданных

Номер телефона:
Коллекция принтов 18
Репозиторий:
Пенсильванский университет: Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей
Объем:
0,2 погонных фута (3 большие папки)
Предпочтительная цитата:
Ранний советский плакат, около 1920–1930-х годов, Коллекция печатных изданий 18, Кислакский центр специальных коллекций, редких книг и рукописей, Пенсильванский университет
Дата:
около 1920-1930-х годов (включительно)
Создатель:
Советский Союз
Форма:
Плакаты и пропаганда
Аннотация:
Эта коллекция содержит 48 цветных плакатов, документирующих советскую пропаганду в период 19-го века. 20-х и 1930-х годов. Коммунистическая партия стремилась стереть религию, царизм и капитализм и заменить их новым образом жизни. Он также осуждал употребление алкоголя и пропагандировал более здоровое питание и физические упражнения. Около трети плакатов посвящены воспитанию детей, ориентированы на матерей и пропагандируют физически и идеологически здоровое воспитание и заботу о детях будущего поколения советских граждан.

В первые годы Советского Союза потребовался переход от Старого режима, при котором царь и церковь обладали значительной властью, к советскому режиму, который поносил и то, и другое. Советский режим требовал, чтобы его граждане начали строить новую страну с совершенно новым сводом правил, который включал, по сути, социальное и экономическое преобразование без религии, создание «нового человека» и власть коммунистической партии. . Хотя царь Николай II отрекся от престола, а Временное правительство России было свергнуто в ходе Октябрьской революции 1917 лет Коммунистической партии потребовались годы, чтобы стереть старые образы мышления.

В 1922 году был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР), и лидеры работали над внедрением философии и идеологии новой страны в повседневную жизнь посредством имиджевой пропаганды, нацеленной на преимущественно неграмотное крестьянское население.

Образы деятелей, представляющих старый режим, включая священников, дворян, фабрикантов и царя, изображались злодеями, чтобы побудить население отказаться от своих прежних убеждений в пользу светлого советского будущего, которое им сулило работа, лучшее здоровье, образование и общество. Этих «злодеев» изображали «врагами народа», которые эксплуатировали невольные массы, затуманивая их разум религией, при этом присваивая себе прибыль. Тех, кто цеплялся за старые пути, обвиняли в том, что они представляют угрозу культурным, религиозным, социальным и экономическим аспектам Советского Союза; однако любого, кто не укладывался в рамки «нового советского человека», можно было считать «социально вредным элементом».

В своем стремлении создать «нового человека» партия проявляла большой интерес к воспитанию детей, надеясь, что дети, не знавшие ничего другого и воспитанные на идеалах коммунистической партии, будут действовать с верой в то, что коллектив важнее, чем привязанность к семье. Образование строго контролировалось, и дети были вовлечены в коммунистические молодежные организации, которые работали над искоренением неграмотности и развитием солидарности среди граждан.

Коммунистическая партия возлагала ответственность за будущее Советского Союза на своих граждан, возлагая любые неудачи на жадность аристократов, буржуазии, религиозных деятелей, бывших фабрикантов или предпринимателей, зажиточных крестьян («кулаков») и лица. Эти «враги народа» могли быть арестованы, казнены или сосланы.

Эта коллекция включает сорок восемь ранних советских пропагандистских плакатов, которые документируют пропагандистские усилия Коммунистической партии по внедрению философии и идеологии новой страны в повседневную жизнь. Плакаты, которые ясно демонстрируют антирелигиозные и антикапиталистические взгляды партии, а также идеи по уходу за детьми, в основном носят иллюстративный характер, некоторые из них содержат стихи, песни и инструкции по уходу за детьми.

Эта коллекция состоит из четырех серий: I. Антикапиталистические и антирелигиозные плакаты; II. Антирелигиозная пропаганда; III. Пропаганда коммунистической партии и советского образа жизни; и IV. Советские правила ухода за детьми и воспитания. Пособие по поиску включает в себя подробный перевод текста плаката с русского на английский язык; с оригинальным текстом на русском языке в скобках. Внутри серии плакаты располагаются в алфавитном порядке по английскому переводу.

Около трети плакатов (одиннадцать) содержат изображения, одновременно осуждающие религиозную власть и капиталистов (Серия I. Антикапиталистические и антирелигиозные плакаты), подразумевая, что капиталистам выгодно отвлечение масс религией. Толстяки в цилиндрах в них представляют коррумпированных капиталистов, буржуазию и кулаков.

Серия II. Антирелигиозная пропаганда состоит из восемнадцати плакатов. Большинство из них посвящено, в частности, православному христианству; а плакаты включают негативные изображения Иисуса, Святой Троицы, святых, священников и ангелов.

Третья серия, Пропаганда коммунистической партии и советского образа жизни, содержит пять плакатов и посвящена развитию недавно освобожденного и здорового Советского Союза. Два плаката отговаривают от употребления алкоголя, один призывает к физическим упражнениям, один иллюстрирует, как женщины освобождаются от советского образа жизни (в частности, детские сады для своих детей), а еще один демонстрирует ценность профсоюза рабочих.

Финальная серия, IV. Советские правила ухода за детьми и воспитания детей включают объяснения того, что влечет за собой плохое воспитание детей, и инструкции о том, что должны делать матери, чтобы их дети были здоровыми и росли продуктивными членами общества. Несколько плакатов посвящены гигиене, потребности в здоровой пище, свежем воздухе, стабильной домашней жизни и играх. Кроме того, большое значение придается чтению и грамотности, а также необходимости для всех членов общества работать на общее благо.

Стиль рисования этих плакатов только начинает напоминать советский вид, с которым знакомо большинство людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *