Совет

Пин ап советские плакаты: Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина » BigPicture.ru

13.07.2023

Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина: b_picture — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • Общество
  • Cancel
Мы уже несколько раз писали о художнике Валерии Барыкине и его аппетитном проекте «Советский пин-ап». Сегодня проект «Советский пин-ап» — это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Барыкин работает с самобытной традицией советской эротики, которая, если присмотреться, не так далека от американской или, скажем, итальянской. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение».

Мир Барыкина, собственно, и напоминает комедии Гайдая. Насыщая работы массой бытовых деталей, художник погружает зрителя в идиллическое советское безвременье, где из транзисторного приемника льется жизнеутверждающая песня в исполнении Муслима Магомаева. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом «Дюшес».

Мы снова не удержались и предлагаем вам новые работы художника.



На курорте.


Водитель! Не отвлекайся.


Держись, солдат.


За новые встречи.


Кафе «Ассоль».


М-Видео.


М-Видео.


Новый год в «Плакучей иве».


Осторожно, снеговик.


Парикмахерская.


Пьянству бой!


Садись, подвезу.


Свидание.


Солнечные крыши.


Стрелковые тренировки.


Три плюс два.


Хоккеист-джентльмен.


Ударно поработала, культурно отдохни!


Шарфик, мотороллер, девушка.


Смотрите также: Как на самом деле выглядели девушки, позировавшие для самых известных pin-up постеров

источник

Tags:

Валерий Барыкин, СССР, Советские плакаты, девушки, культура, пинап, плакаты, позитив, художник

Subscribe

  • Как использованная одноразовая посуда превращается в парковые скамейки

    Американская сеть быстрого питания Chick-Fil-A не выбрасывает использованные клиентами пластиковые стаканчики на свалку, а вместо этого превращает их…

  • Женщины правят миром. Их оружие — красота, искренность и любовь

    Идея масштабного фотопроекта Пэм Гроссман, директора визуальных трендов агентства Getty Images, под названием Lean in Collection. возникла у Пэм…

  • #Спиналицо: необычные «соседи» в обычных ситуациях

    Художница и фотограф AnaHell использует в своих работах всё, что ее окружает. Ей нравится процесс трансформации обычных вещей в нечто совершенно…

  • Халк зубами щелк: крупнейший питбуль в мире

    Знакомьтесь, это Халк — вероятно, крупнейший питбуль в мире. Весит 80 килограммов и выглядит страшновато, но хозяева пса Марлон и Лайза Греннан…

  • 8 простых и сытных блюд без мяса

    Блюда без мяса, вопреки расхожему мнению, могут быть очень питательными. Фасоль, картофель и крупы обладают высокой пищевой ценностью и насытят ваш…

  • Как проходили гламурные вечеринки руководителей Югославии

    После того как в Югославию после Второй мировой войны пришло социалистическое правительство, Рождество как религиозный праздник было запрещено. Так…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Нижегородский художник рассказал, чем его вдохновляют советские девушки

«Не теряй рабочих минут!», «К новым трудовым победам!» – лозунги на плакатах нижегородского художника Валерия БАРЫКИНА хорошо знакомы каждому, кто родился в СССР. А вот за то, что изображал в социалистических трудовых буднях кокетливых красоток, автору бы не поздоровилось.

Сегодня картины Валерия Барыкина выставляются в самых известных галереях мира, продаются с аукционов и пришпиливаются в виде ксерокопий в офисах на рабочих местах.

Нам удалось застать художника между бесконечными турне по международным выставкам и расспросить о том, как появился его необычный стиль и чем советские девушки отличаются от современных.

Красотки в строительных касках

– С пропагандистских плакатов времён СССР глядела женщина-труженица, провозглашавшая: «Уважайте труд уборщиц» и «Не злоупотребляйте спиртными напитками». На ваших картинах иллюстрациями к жёстким лозунгам служат соблазнительные барышни в окружении мужчин-работяг – строителей, шофёров. Как пришла идея совместить несовместимое?

– Это девушки в стиле пин-ап. Он пришёл из Америки сороковых – у американских солдат Второй мировой войны была мода прикреплять на стену вырезанные из журналов картинки с изображением красивых девушек. В переводе to pin ap означает «прикреплять». Важный принцип пин-апа – повседневность. Роскошные, сводящие мужчин с ума красотки изображались в будничной обстановке и за простыми занятиями.

Писать в стиле пин-ап я начал лет десять назад. Однажды шутки ради в фотошопе вырезал красотку в стиле пин-ап из одной картинки и вставил её изображение в советский социальный плакат «Рано утром просыпайся, поскорее на работу собирайся!» Это показалось мне интересным ходом, и я написал сюжет на эту тему. Кстати, этот коллаж я до сих пор часто встречаю на различных сайтах в Интернете. Вторую работу – «Приходи к нам на стройку» – делал для одной строительной компании. Тогда я работал в рекламном агентстве. Потом написал её маслом. И тут оказалось, что это направление очень востребованно.

– С пин-апом, вроде, всё понятно: кому же не понравится на красивых девушек смотреть? А чем вас привлекают советские плакаты?

– Советские плакаты, даже самые смешные и нелепые – это уникальный способ достучаться до людей, вызвать их эмоции и подвигнуть на какие-то действия. Часто их нелепость подталкивает меня к созданию своего юмористического ремейка.

– При всей юмористичности сюжеты ваших работ очень жизненные. Вы подсматриваете их в реальности или придумываете?

– Скорее, это обобщения собственных впечатлений юности. А потом оказывается, что такие события были в жизни многих. Например, посетители моих выставок нередко рассказывали, что им знакома ситуация, которая легла в основу работы «Солдат должен стойко переносить все тяготы и лишения солдатской службы». Напомню сюжет: солдаты в грузовике с завистью смотрят на едущих за ними в дорогом открытом автомобиле мужчину с красивой женщиной. Оказывается, что такие же в точности случаи происходили с теми, кто проходил службу в самых разных уголках страны.

Девушка из соседнего двора

– Но ведь такие раскрепощённые девушки, как на ваших плакатах, тогда не встречались. Помните, даже девиз существовал: «В Советском Союзе секса нет».

– Конечно, изображения в стиле пин-ап – это идеализированная версия того, как должна выглядеть красивая девушка. И это не роковая красотка, это соседская девчонка, милашка, немножко глупенькая, привлекательная, сексуальная – то есть образ доступной девушки, к которой не страшно подойти и пригласить на танцы. Ведь пин-ап – это флирт, игра, поддразнивание.

Но всё-таки девушки в советское время были женственнее, чем сейчас. Ведь сегодня женщины даже одеваются в стиле унисекс: джинсы, свитеры. А то, что в Советском Союзе секса не было, ерунда полная! Не было только такого слова, оно пришло позже. Эту фразу по глупости ляпнула на телепередаче какая-то-тётушка, а все и подхватили. Всё было.

Например, картину «Телевидение сближает» я написал по личным воспоминаниям. Тогда большинство людей жили в маленьких квартирках-хрущёвках. И когда приходишь в гости к девушке, идешь с ней через проходную комнату её родителей, которые сидят перед телевизором. В её комнате диванчик, письменный стол, шкаф, на стенах полки. Тут же могла стоять кровать младшей сестры, которая сразу изгонялась из комнаты. Это были свидания на том этапе, когда ты уже вхож в дом. И детали быта в этом доме очень узнаваемы для всех.

– Как вы создаёте свои работы?

– В основном я работаю в фотошопе с помощью графического планшета. Сначала фотографирую модель в разных образах и позах, а потом выбираю снимки с лучшим ракурсом и рисую, дополняя деталями и соответствующим фоном.

– Ваше детство и юность прошли в советское время. Возвращение к сюжетам из того времени – это ностальгия или сатира на социалистическую действительность?

– Наверное, ностальгия. У меня нет задачи что-то изобличать, кого-то критиковать. Мне нравится время моего детства, молодости моих родителей. Конечно, тогда были перекосы, но в какое время их не бывает? Однако люди тогда были честные, совестливые, ответственные. А ещё мне нравится комедийный жанр, такой, как в фильмах Гайдая. Ведь он делал свои комедии без пошлости, и я стараюсь следовать его примеру.

Кстати

Одну из работ нижегородского художника купил известный телеведущий Андрей Малахов, коллекционирующий произведения современной живописи. Работы Барыкина он увидел на выставке «Искусство против биографии» и попросил нарисовать что-то для него. Судя по всему, остался доволен.

Справка

Валерий Барыкин – художник, получивший признание на российском и европейском уровнях, автор уникального стиля «Советский пин-ап». Родился 2 мая 1966 года. Окончил нижегородский политехнический институт. После службы в армии поступил в Нижегородское театральное училище, где получил специальность художника-декоратора. Работал дизайнером в газетах, журналах, рекламных агентствах. Иллюстрации Валерия Барыкина можно встретить на этикетках пива известной отечественной марки.

The Pin-Up: американский эротизм и патриотизм во время Второй мировой войны

1История пин-апа неразрывно связана с событиями -го -го века. Благодаря своей вездесущности, успеху и адаптируемости, пин-ап представляет собой богатую и значительную главу в западной поп-культуре. Как изображение, которое можно буквально приколоть (на стену или дверцу шкафчика и т. д.), пин-ап родился в США в 1920—1930 годах, во времена расцвета прессы. Продолжая французскую традицию мягких эротических рисунков, 9Пин-ап 0005

пошел по стопам Gibson Girl , первой иллюстрации женщины, опубликованной в виде постера. Во время Второй мировой войны производство фотографий в стиле пин-ап и картинок стало процветающей отраслью. Воспоминания Хью Хефнера, создателя Playboy , раскрывают их вездесущность: «После школы, вооружившись дипломом, я пошел в армию. Как и у любого мальчика, проходящего военную службу, у меня в чемодане было самое необходимое — униформа, каска и 9 шт.0005 пин-ап ».

2 Стратегическая полезность этого эротического архетипа стала особенно очевидной в военное время. Сила этого образа заключается в его способности казаться невинным, вызывая в воображении классические коды соблазнения: это эротика «девушки по соседству». В отличие от вампиров 1930-х годов,

пин-ап — простая и здоровая девушка с почти детским лицом, но с ярко выраженными сексуальными характеристиками — грудью бомбы, бесконечно длинными ногами, осиной талией и высокими ягодицами. Красавица с запада, соблазнительно позирующая, она сексуальна, но остается целомудренной, застигнутой врасплох в ситуациях, раскрывающих ее нижнее белье и анатомию. Она не хочет показывать свое тело. И вуайерист видит ее только случайно, без какого-либо преднамеренного намерения с его стороны. Эти постановочные позы отличаются юмором и неправдоподобностью ситуации, что позволяет эротизировать женщину, не превращая ее в активного сексуального субъекта, сохраняя ее свежесть и невинность. Итак, функция
pin-up
очень понятен, как связующее звено, предохранительный клапан и гарантия общественного порядка в это кризисное время. Благодаря массовому использованию на различных фронтах войны, а также дома, роль pin-up в военной пропаганде ни в коем случае не была незначительной.

3Например, во время Второй мировой войны на пин-ап были возложены разные миссии. Очень быстро власти начали использовать и злоупотреблять этой иконографией, чтобы направлять сексуальность мужчин.

В то же время на родине тираж этих изображений был столь же велик, и пин-ап приобрел символическую роль в военных действиях. Наконец, присвоение и классификация этих пин-апов солдатами также обеспечивает меру их влияния.

4 С вступлением Соединенных Штатов в войну 8 декабря 1941 года сексуализированные и сексуальные стереотипы — мужественность военнослужащих и женственность американских женщин — снова активизировались. Утверждение мужественности выражается, в частности, в сексуальности. Контроль над сексуальной моралью стал решающим фактором в стратегии. Сексуальные потребности личного состава оставались одной из главных забот военных властей, которые очень скоро стали использовать эти

пин-апы , которые были как никогда нужны, чтобы справиться с коллективным разочарованием мужчин, ушедших на фронт. С военной точки зрения, к тактическим заслугам этого управления относились регулярные санитарные осмотры личного состава с целью ограничения распространения венерических заболеваний, борьбы с гомосексуализмом (война — дело «настоящих мужчин»), а также предотвращения совершения войсками сексуальных посягательств на местное население.

5 Пинапы убеждали солдат в их мужественности и гетеросексуальности, не усугубляя их тревоги, при этом предоставляя им виртуальный фокус для эротической фиксации. Эта потребность в умиротворении объясняет атмосферу здорового, девственного здоровья, которую передают эти изображения женщин. Мужчины больше, чем когда-либо, нуждались в побеге и утешении, обеспечиваемых сексом, но власти также должны были избегать напоминаний им о том, что их жены и подруги также нуждаются в том же. Так, некоторые женские журналы также предлагали изображения

пин-апы и советы, как на них больше походить. Эти события были частью стратегии, призванной успокоить главных героев-мужчин, а также дать женщинам модели, которые, хотя и были очаровательными и соблазнительными, были целомудренными и пассивными. Смесь юмора и мягкого эротизма Чизкейка (другое название пин-апа ) соответствовала установлению обоюдоострой сексуальной и сексуализированной морали.

6В продолжение журналов, которые уже публиковали иллюстрации пин-ап Перед войной специально для солдат был разработан новый тип прессы, с Янки (еженедельно) и Звездно-полосатый (ежедневно). Решение о публикации фотографий женщин в этих журналах принималось на самом высоком уровне военачальниками и военным министром. Начальники штабов вооруженных сил считали

пин-апов необходимыми для поддержания боевого духа войск. Эти публикации были бесплатными и доставлялись по почте. В каждой редакции выбор рисунков или фотографий подчинялся точным критериям целомудрия и хорошего вкуса, установленным военными властями: да, картинки должны были быть эротическими, но не порнографическими. Они должны вызывать ностальгию и мечты, не пробуждая чрезмерного разочарования или дестабилизирующего и отчаянного чувства нехватки. Фотографии пин-ап были хорошим сексуальным стимулом и были здоровы для аутоэротики — намеки на их использование в качестве опоры для мастурбации можно прочитать между строк солдатских писем.

7Итак, для солдат пин-ап символизировали как оставшихся дома женщин, так и идеал «вечной женственности» — молодую женщину, которую нужно оберегать и защищать. За годы войны издатели журналов, обзоров и календарей увеличили выпуск пин-апов , который становился все более патриотичным. Издатели использовали все мыслимые формы и средства, чтобы поднять боевой дух войск и поддерживающих их граждан. Альберто Варгас, очень известный иллюстратор пин-ап , подпитывал эту потребность в патриотизме, придавая своим созданиям стереотипно американский вид и часто одевая их в предметы военного обмундирования, которые редко были полными. Это позволяло им быть одновременно эротичными и патриотичными.

8 Как и во время Первой мировой войны, эти представления женского начала воплощали страну, которую нужно защищать. Фотографии пин-ап также использовались для вербовки и мобилизационных кампаний. Другие художники предпочли выделить в своих иллюстрациях мобилизацию женщин, отдавая дань уважения различным женским военным корпусам — женщинам-помощникам военно-морского флота (волна) и армейских корпусов (вак), медсестрам и т. д. В то же время образ Клепальщица Рози , созданная Норманом Роквеллом в 1943 году и изображающая женщину, принимающую мужественные нормы (мускулистые руки и рабочая одежда), побуждала женщин занимать должности, освобожденные мужчинами на фабриках.

9 Пинапы также сыграли свою роль в экономических усилиях войны: например, один из пин-апов , созданный Эрлом Мораном, был одет просто в обтягивающую и скудную белую пляжную одежду и красный плащ, с цилиндром дяди Сэма в цветах флага США на голове, указывая на плакат с надписью «Покупайте военные облигации».

10 Одновременно с этими иллюстрациями многие женщины — актрисы, звездочки или хористки — посвятили себя войне. Набираемые сотнями для самых разных миссий, они пользовались большим спросом у пропагандистских организаций, благотворительных организаций, организаторов шоу, направленных на поддержание морального духа гражданских лиц и солдат, а также у руководителей организованных кампаний, направленных на получение министерской поддержки и оказывать финансовую помощь населению. Актриса Бетти Грейбл стала самой популярной пин-ап с американскими солдатами, благодаря фотографии ее в желтом купальнике, сделанной в 1943 году. Эта фотография имела феноменальный успех и возвестила о прибытии реального пин-ап .

11Во время Второй мировой войны пин-ап стали появляться на самых разных поверхностях. Вскоре они украсили носы самолетов. С помощью «Искусства носа» экипажи самолетов вторили древнему символизму — потребности мужчин персонализировать объекты разрушения или защиты и выражать им свое доверие и привязанность, украшая их изображениями женщин. Учитывая последовательную роль самолета в качестве среды обитания, продолжения тела, оружия защиты и нападения и гроба, он приобрел первостепенное значение для пилота и экипажа. Именно поэтому pin-up был систематически нарисован на стороне пилота рядом с его кабиной.

12 Благодаря своим именам и графическому стилю пин-апов становились персонализированными и реальными. Они разделяли повседневную жизнь мобилизованных солдат и сопровождали летчиков в их самых опасных заданиях. Эротический или сексуальный намек очень заметен в выборе названий для этих носовых рисунков , пин-ап и в юморе, присущем этим образам, включая, например, Never Satisfied, Vicky the Vicious Virgin и т. д. Интересно отметить, что чем дольше продолжался конфликт, тем более явными становились иллюстрации. Напряжение и изоляция порождали все более заметную потребность призывников в успокоении и поддержании связи с родной нацией, а также выявляли все более острое ощущение отсутствия женского присутствия. Другими словами, расстояние сыграло важную роль в отказе от сдержанности художников носового искусства.

13 Самолетами с наиболее часто окрашиваемыми фюзеляжами были бомбардировщики, такие как «летающие крепости» B17, «освободители» B24 или «Галифаксы» HP57 или истребители, такие как P47 «Jug». Мужчины больше, чем когда-либо, чувствовали потребность отметить эти машины смерти печатью Венеры, как бы феминизируя разрушительную силу своих машин. Через свое оружие, особенно если оно «декорировано», опознаваемо, персонифицировано и, следовательно, потенциально овладеваемо, воин выражает свою мужественность и чувство господства и физической силы, которые оно ему придает. Сила огня и сексуальная потенция тесно связаны в военных образах. Окончательная ассоциация сексуальной женщины и объекта войны возникла с присутствием пин-апы на бомбах, сброшенных с этих самолетов. Сообщается, что Рита Хейворт была изображена на атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму 6 июня 1945 года.

14Солдаты также увековечили традиционную практику моряков делать себе татуировки с изображениями женщин. Есть несколько причин, по которым мужчины делают татуировки в военное время: татуировки неизгладимо оставляют отпечаток на теле их принадлежности к группе, и они связывают это испытание инициации со всеми другими испытаниями, выпавшими на их долю в этот особый период. Таким образом, татуировка стала вызовом, взывая к так называемым «мужским» качествам. Татуировки пин-ап , как и изображения женщин, найденные в солдатских казармах, также служили для смягчения отсутствия женской привязанности. Они напоминали солдатам, за что они сражаются. Они символизировали невесту, «девушку по соседству» и девушку, терпеливо ожидающую, пока молодые люди не вернутся домой. Более того, солдаты наделили эти пин-апов силой фетиша или амулета на удачу. Они олицетворяли как успокаивающую женственность, так и защиту солдата. Татуировки также позволили солдату иметь свои пин-ап , выгравированный на его плоти, и чтобы она была «под его кожей». Татуировка женщины на теле солдата подтверждала его гетеросексуальность.

15Итак, татуировки были задуманы как внешний знак традиционных мужских ценностей, постоянно воспеваемых военным миром, — стойкости и стойкости перед лицом боли, сексуальной потенции и силы воина. Татуировка способствовала приданию более жесткого и мужественного вида этим мужчинам, которые привыкли отражать на своем теле требуемые от них моральные качества. Так, в мире гетеросексуальных самцов татуированный солдат утвердился как ловелас, успешный обольститель, плейбой и бабник. Таким образом, татуировка в стиле пин-ап возвестила о появлении солдата-героя и помогла утвердить торжествующую мужественность.

16Вторая мировая война стала поворотным моментом в истории пин-ап и высветила стратегическое использование этих «бумажных женщин». Военные функции этих девушек заключались в том, чтобы служить источником поощрения, поддержки и сексуальной связи. Однако, несмотря на эту огромную популярность, некоторые женщины и мужчины, участвовавшие в этом конфликте, осуждали инструментализацию этих образов, подчеркивая, например, отсутствие мужского эквивалента или предпочитая боготворить добровольцев Красного Креста. Тем не менее, как воплощения страны, которую нужно защищать, эти образы женщин, как фигур оптимизма и надежды, постепенно приобрели роль национального символа Соединенных Штатов.

17В 1950 году пин-апов стояли на пороге новой эры, полной надежд. И их роль сместилась с этой трансформацией. К настоящему времени они идеально интегрировались в популярную культуру американской нации и стали отличным средством продвижения. В качестве рекламных икон они служили обществу потребления, представляя положительный образ жизни, изобилия, молодости и красоты. Они символизировали процветающую экономику и светлое будущее и материализовали ценности победившего американского общества в полном расцвете.

18Хью Хефнер прекрасно усвоил уроки этой эротики «девушки по соседству». В 1953 году вышел первый номер Playboy с первой из длинной серии «подруг по играм» на развороте — ею была не кто иная, как Мэрилин Монро. На страницах журнала до 1978 года также было несколько девушек Варгаса. Но менталитет меняется, обычаи эволюционируют, и фотография заменила иллюстрацию художницы… Во время войны во Вьетнаме именно подружка сопровождала мужчин на фронте, и она была гораздо менее целомудренной, чем ее предки.

50+ остроумных и кокетливых плакатов, созданных путем слияния советских социальных плакатов с искусством пин-ап

в произведениях искусства

3,5k просмотров

Валерий Брайлин — талантливый российский художник; родился и вырос в строгой семье военного, служил солдатом в Советской Армии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *