Причины падения посещаемости сайта – База знаний Timeweb Community
На форумах в интернете можно прочитать комментарии о том, что посещаемость сайта неожиданно стала ниже. Существует множество мнений, что могло стать причиной падения, однако лучше всего разобраться в этом самостоятельно. Итак, давайте разберём причины падения посещаемости.
Сезонность
Одной из причин, по которой упала посещаемость вашего сайта, является сезонность трафика.
Некоторые ключевые запросы, под которые вы оптимизируются страницы, имеют такое свойство, как сезонность. Например, ключ “зимняя рыбалка” в основном ищут зимой.
То же самое с такими запросами, как “салат оливье” (новогодний салат, опять пик приходит на зиму) или “поездка на море” (пик падает на лето).
Поэтому если ваш сайт продвигается под сезонные ключевые слова, тогда, возможно, посещаемость упала из-за неподходящего сезона. Всякое может быть. Кстати, в SEO-тематике также присутствует сезонность. К примеру, запрос “как создать сайт” люди больше всего ищут осенью, а летом, наоборот, частота поиска уменьшается – все едут отдыхать :).
Также частота поиска определенных запросов может уменьшиться навсегда. Это связано с тем, что некоторые запросы со временем будут устаревшими. Например, запрос “аська” сейчас неуклонно падает, так как всё больше и больше людей перестаёт пользоваться аськой и переходит на скайп.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Подписаться
Хостинг-провайдер
Падение посещаемости, связанное с неполадками на хостинге – падает сервер, проблемы с оборудованием. В результате сайт становится недоступным, посещаемости вообще нет.
Провайдер – это организация, которая предоставляет вам доступ к Интернету. По жалобе провайдера некоторые сайты могут закрыть за нелегальный контент (торренты, а также музыкальные и кино сайты).
1. Вирусы, кликандеры (попандеры), платные архивы
Сначала о вирусах. Думаю всем понятно, почему поисковые системы блокируют за вирус. Надо распространять качественный контент. При наличии вирусов на сайте поисковые системы будут сообщать нам об этом. При переходе на сайт будет всплывать красное окошко, которое сообщает о наличии вируса на сайте.
С некоторых пор поисковые системы начали хуже ранжировать сайты, на которых стоят различные хитрые баннеры вроде кликандеров, попандеров и подобных вещей.
2. Изменения на сайте
Может быть что угодно:
- Изменение адреса (url) без перенаправления на новый.
- Смена дизайна
- Смена CMS
- Изменения в файле robots.txt, которые приводят к появлению страниц с ошибками.
3. Дубли
Очень часто встречающаяся ошибка из-за неправильно настроенного файла robots.txt, не использования такого важного тега, как rel=”canonical” (он указывает поисковым системам, какая страница попадет в поиск). За наличие дублей сайты могут попасть и под алгоритмы поисковых систем.
4. Фильтры поисковых систем
Самая проблемная часть.
Если ваш сайт попал под фильтр Яндекса, сразу пишите в службу поддержки.
5. Конкуренция
Еще один опасный пункт. Что только не делают люди для того, чтобы убрать лишние страницы из выдачи. Могут накрутить посещаемость, могут накупить ссылок с плохими якорями, могут просто накупить некачественных ссылок. В результате запросы в поиске проседают, посещаемость падает. Поэтому единственный выход – писать в службу поддержки Яндекса и отклонять некачественные внешние ссылки при помощи сервиса Google.
Вывод
Для того, чтобы посещаемость не падала, во-первых, постоянно следите за ней при помощи сервиса Liveinternet (в качестве замены можно использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics). Во-вторых, следите за обновлениями алгоритмов поисковых систем и не забывайте их учитывать.
Резко упала посещаемость сайта. Какие причины?
Вы здесь
Главная → Блог → Продвижение сайта → SEO → Резко упала посещаемость сайта. Какие причины?
Раздел:
Продвижение сайта
SEO
Резкое падение трафика распространенная и не самая приятная тема для вебмастеров и владельцев сайтов. Эта статья написана как раз для тех, кто столкнулся с такой проблемой или хочет ее предотвратить. Мы рассмотрим различные ситуации, в которых может оказаться ваш ресурс. Среди них можно выделить:
Просели поисковые запросы
Однозначно самая распространенная проблема. К примеру, на сайте проводились оптимизационные мероприятия, раскрутка, наполнение контентом, но после этого или в процессе некоторые или многие запросы потеряли в позициях. Причин такого явления может быть несколько:
Фильтры поисковых систем
Поисковые системы располагают огромным количеством фильтров, каждый из которых борется с самыми различными пороками, которые касаются сайтов. Если ваш сайт публикует неуникальный контент, копипаст, не представляет интереса и не несет пользы для посетителей, то понижение позиций и как следствие снижение посещаемости вполне реальное событие.
Санкции за неестественность и отсутствие качества ссылочного профиля
Внешняя оптимизация на данный момент для большинства оптимизаторов ассоциируется с наращиванием ссылочной массы сайта. При этом, не всегда формируется такой ссылочный профиль, который вызывает хороший отклик у поисковиков. Во-первых, ссылки должны появляться естественным путем (читайте: «Признаки естественности ссылок»). Во-вторых, ни в коем случае они не должны исходить с некачественных площадок (желательно соблюдать тематическое соответствие с сайтом донора). В-третьих, они не должны быть проплаченными (во всяком случае, поисковый робот не должен так подумать). В четвертых, должна соблюдаться плавность наращивания ссылочной массы.
Внешние ссылки по какой-либо причине выпали из индекса или были сняты
В случае если на вас ссылаются по большей части гавносайты, то колебания в вопросе количества внешних ссылок неизбежны, т. к. страницы таких проектов то и дело выпадают из индекса поисковых систем. Некачественная перелинковка или ее отсутствие на сайтах доноров, неуникальный или слабо уникальный контент, большое количество ссылок на другие сайты и т.д. Все это создает условия для отсеивания данной ссылки.
Второй момент, это когда сайт продвигался, но после окончания срока договора с SEO-компанией были сняты все временные ссылки. Вы должны понимать, что ссылки бывают как временными, так и постоянными (вечные). Вторые, признак качественного продвижения. При продвижении временными ссылками посещаемость и другие показатели сайта есть до тех пор, пока денежные средства поступают на счет владельцев сайтов доноров. Такое продвижение в разы дешевле, но после его окончания сайт начинает сдавть достигнутые позиции и посещаемость снижается (а в некоторых случаях резко падает).
Сезонность
Существует множество товаров и услуг для которых характерно явление сезонности. Графики, показывающие динамику обращений пользователей по запросам «шины» и «отдых» можно увидеть ниже.
Для сайтов с сезонной направленностью характерны значительные перепады в количестве посетителей в зависимости от активного или пассивного сезона бизнеса. Так для запроса «шины» можно выделить несколько пиков посещаемости, которые приходятся на осень и конец весны, когда автолюбители переходят с одного типа резины на другой. При этом, в остальное время трафик в значительной степени падает. Говоря о запросе «отдых» можно отметить, что на период с мая по июль посещаемость значительно превышает среднегодовые показатели. В тоже время в августе намечается резкий спад.
Следует понимать, что явление сезонности есть для определенных товаров и услуг и его просто следует учитывать в собственных стратегиях продвижения и развития сайта. Избежать его не получиться, а вот извлечь из каждого пика максимальную выгоду попробовать стоит.
Читайте в тему: «Сезонное продвижение сайтов»
Поменялись URL адреса страниц
Такая ситуация случается достаточно часто. Иногда люди сами копируют битую ссылку и размножают ее на десятки страниц. Иногда решают просто перебить url-адреса и забывают изменить внутренние ссылки. Бывает, что на системах CMS владельцы сайтов решают изменить название страницы, а оно может быть связано с url-адресом через автоматическую транслитерацию заголовков. Это выльется появление битых ссылок, так как страницы со старым адресом уже нет, а внутренние ссылки на нее могут присутствовать. В любом случае, изменение адреса должно быть осознанным и к нему следует отнестись очень внимательно. Следует настроить редирект и на всякий случай сделать качественную 404 страницу, что бы если вдруг неприятность все же произошла, то вы не потеряли своих посетителей насовсем.
Так же помните, если наполнение сайта ведет один человек (компания), а продвижение другой человек (или компания), все изменения должны быть согласованы между ними заранее, т.к. создание ссылочного профиля обусловлено задействованием множества страниц сайта. И любые действия связанные с изменением url-ла могут вылиться в потерю определенной части ссылочной массы.
Доступ со стороны роботов к вашему сайту
В момент переиндексации ресурса роботы проходят сайт заново в поисках новых страниц. Если в этот момент поисковый робот не смог попасть на сайт в принципе, то это может вызвать существенный обвал позиций сайта. Стоит отметить, что чем дольше сайт «лежит», тем более существенный обвал позиций может наблюдать вебмастер. Особенно если конкуренция в нише зашкаливает. Долго по меркам интернета это 24 часа и более. Именно поэтому к качеству хостинга предъявляется целая масса требований.
Актуальность
Информация также имеет свой срок годности (не вся конечно). Если в вашей нише нужно быть постоянно в тренде и публиковать самые последние новинки, сплетни, исследования, что бы удержать пользователей, то так и следует поступать. В противном случае, предоставляя пользователю старую инфу, вы рискуете его потерять.
Актуальность, такая дама, которая способна как превознести вас перед всеми (если вы первый о чем то заговорили), так и заклеймить (если вы консервативны там где это абсолютно не ценится).
Провайдер
Ваш провайдер, та компания, о которой вы подумаете в последнюю очередь, когда у вас просел сайт. Но… именно он следит за соблюдением законов и правил. Если провайдер ограничил или вовсе прикрыл доступ к сайту скорее всего на вас поступила жалоба, либо вы занимаетесь чем-то не совсем легальным или совсем не легальным. Такой болезнью страдает большинство торрентов, сайтов с пиратскими программами, музыкой, фильмами и т.д.
Чем бы вы не занимались, следите за авторским правом, т.к. оно есть. Хоть и многие не хотят это признавать.
Желаю вам не сталкиваться с проблемой падения посещалки, а лишь удивляться от того насколько быстро она растет на вашем сайте. Главное делайте его полезным для пользователей, актуальным и своевременным, придерживайтесь правил и все у вас точно получится.
Ключевые слова:
посещаемость сайта
трафик
Курсы по продвижению (в открытом доступе)
Продвижение сайта. Базовый уровень
Уровень сложности:
Начальный
Поисковое продвижение (Базовый уровень SEO)
Уровень сложности:
Начальный
Еще интересное
Трафик сайта упал? Как диагностировать и устранять потери трафика
Трафик веб-сайта представляет собой количество пользователей, посещающих ваш сайт. Чем выше, тем лучше, потому что чем больше людей посещает ваш сайт, тем больше возможностей для рекламы, вовлечения и возможной конверсии.
В идеале вы хотите постоянно увеличивать трафик веб-сайта или, по крайней мере, сохранять его стабильным с течением времени. Но что произойдет, если ваш трафик начнет падать? Медленно это или внезапно, результаты одинаковы: меньше пользователей, которые видят ваш контент и потенциально приносят доход вашему бренду. Еще более тревожным для администраторов сайта является то, что падение трафика может не иметь очевидной причины. При наличии нескольких источников трафика и факторов, влияющих на ранжирование и доступность вашего сайта, даже небольшие падения могут быть результатом нескольких независимых или взаимозависимых условий.
Несмотря на то, что быстрого решения этих проблем не существует, мы даем вам практические советы по выявлению, диагностике и устранению проблем с падением трафика.
Почему трафик моего сайта упал?
Чтобы повысить уровень трафика, владельцы сайтов должны сначала выяснить, почему трафик упал. При наличии нескольких источников трафика, таких как электронная почта, социальные сети, органический трафик и рефералы, недостаточно просто знать, что трафик падает — вам нужно определить сам источник падения, а затем предпринять шаги для решения проблемы.
Есть несколько способов определить, какой источник трафика снижает ваши показатели. Давайте посмотрим на следующие.
Как определить источник падения трафика
Источники HubSpot
Если вы используете CMS HubSpot, вы можете использовать источники HubSpot, чтобы определить, откуда поступает ваш трафик. Вот пошаговое руководство о том, как это сделать.
Шаг 1: Во-первых, вам нужно установить код отслеживания HubSpot на свой сайт. Перейдите в свою учетную запись HubSpot и щелкните значок «Настройки» на главной панели навигации.
Шаг 2: Затем перейдите в «Отслеживание и аналитика», а затем «Код отслеживания» на левой боковой панели.
Шаг 3: Теперь вы должны увидеть код отслеживания.
Скопируйте код и вставьте его перед тегом