Сайт

Самый тяжелый сайт: Определены самые «тяжелые» сайты — Delfi RUS

13.07.2023

Сверхтяжелый танк «Маус» — парк Патриот

Общие характеристики
Боевая масса189 тонн
Длина общая10 м
Длина корпуса3,7 м
Высота3,6 м
Бронирование
Применяемая броняКатаная гомогенная
Корпус лобовая броня200 мм верхняя лобовая, 200 мм нижняя лобовая
Корпус бортовая броня180 мм (низ -100 мм)
Башня лобовая броня220 мм (маска -240 мм)
Башня бортовая броня200 мм
Подвижность
Скорость по шоссе20 км/ч максимальная
Скорость по грунту10 км/ч
Запас хода160 км по шоссе, 62 км по бездорожью
Мощность двигателя1200 л. с. (бензиновый МВ.509 или дизельный МВ.517)
Огневая мощь
Вооружение №1128-мм пушка KwK 44 L/55
Боекомплект вооружения №168 снарядов
Вооружение №275-мм пушка KwK 44 L/36
Боекомплект вооружения №2100 снарядов
Вооружение № 3
7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект вооружения №31000 патронов
Дополнительно
Экипаж6 человек
Средства связиРадиостанция Fu.5
Интересные факты
1Самый тяжелый танк в мире
2Построено всего два экземпляра, из них только один — с полноценной башней (на первой машине был установлен макет)
3«Маус» так и не смогли применить в бою из-за поломки двигателя.
Обе машины были подорваны самими немцами — один на полигоне в Куммерсдорфе, второй в городе Вютцен у ставки Генштаба.
4Единственный уцелевший экземпляр собран в 1945 году — шасси от первого «Мауса», башня от второго
5Отметины от снарядов на танке — настоящие, от испытаний сначала немецких, потом советских пушек
6Перевернутые знаки серпа и молота на «Маусе» -немецкая маскировка под трофейную советскую технику, ради соблюдения секретности

“Маус” — уникальный сверхтяжелый танк Германии. Самый тяжелый танк в мире. Разрабатывался с ноября 1941 года, при этом не смог сделать ни одного выстрела в бою. Построено всего две машины, и обе захвачены Красной армией в 1945 году. “Маус” можно увидеть только в парке “Патриот” — в Техническом центре, павильон №6 «Монстры вермахта. Бронетанковая техника США».

Немецкий сверхтяжелый танк “Маус” — один из самых знаменитых экспонатов парка “Патриот”. Это самый тяжелый танк всех времен и народов, весом 189 тонн (крупнейший по размерам — французский танк Char 2C, весом около 75 тонн) и лучшая иллюстрация, в какой тупик зашла военная мысль Третьего рейха.

По иронии судьбы, “Маус” немцы делали против несуществующей угрозы.

Когда Третий рейх напал на Советский Союз, немцы столкнулись с огромным количеством тяжелых танков КВ-1 и КВ-2. И нередко встречи с этими советскими машинами выходили неприятными.

После изучения трофеев и данных разведки германский Генштаб решил, что к весне 1943 года СССР будет иметь “тяжеловесы” нового поколения, еще более грозные.

Поэтому 29 ноября 1941 года Гитлер дал указание фирме Порше создать новый тяжелый танк. 5 марта 1942 года заказ на танк весом около ста тонн получила и фирма Круппа.

Летом 1942 года Гитлер согласился на увеличение веса до 120 тонн, лишь бы новый танк Порше имел броню как можно толще и пушку как можно длиннее (что и хотели конструкторы).

Мощнейшая 128-мм пушка имела бы длину в 61 калибр, а то и в 70.

При этом максимальная скорость по проекту достигала бы всего 20 км/ч. По сути, медленно едущий сверхтяжелый танк был бы “мобильной крепостью”. Тем же летом в документах впервые появилось имя «Мышонок» (Mäuschen).

Позже Крупп предложил альтернативный вариант вооружения — 149-мм пушку длиной “всего” в 31 калибр. Но даже такой “обрез” на испытаниях пробивал 190-мм броню с километра, причем при угле наклона брони в 30 градусов. При этом снаряды были унитарными — представьте себе мучения заряжающего с полутораметровой “чушкой” весом 45, а то и 69 кило? А лобовая броня танка Круппа должна была быть из гнутого листа толщиной 250 мм, что гарантировало сложности в производстве.

Пока в проект вносили бесконечные изменения, танк становился все тяжелее и “дорос” до 180 тонн.

Но в планы конструкторов вмешалась английская авиация, которая с марта 1943 года регулярно бомбила важнейшие заводы в долине Рейна.

Поэтому 14 мая 1943 года Гитлеру и другим высшим чинам рейха смогли показать лишь полноразмерный (1:1) макет танка и макет поменьше, 1:5, зато ездящий.

Гитлер одобрил скорейший серийный выпуск новинки, но в ночь с 25 на 26 июля англичане в очередной раз буквально перепахали танковый завод в Эссене. Промышленника Густава Круппа хватил удар, а производство корпусов и башен “Мауса” замедлилось на 7-8 месяцев.

А в ноябре 1943 года серийный выпуск сверхтяжелого монстра решили прекратить вовсе. Доделать предстояло только два шасси и одну башню.

Однако 23 декабря 1943 года первый “Маус” с макетом башни все же отправился в первый испытательный пробег. Мощный мотор MB.509 в 1200 “лошадей” требовал бензина с октановым числом не менее 77, поэтому обычный бензин для танков приходилось смешивать с авиационным. С другой стороны, благодаря электрической трансмиссии (первичный мотор вращал электрогенератор, а тот — гусеницы) танк даже при весе почти 190 тонн легко управлялся.

Но 15 марта 1944 года “Маус” увяз на полигоне, уйдя в болотистую землю более чем на полтора метра.

Тем временем для второго “Мауса” доделали башню со спаркой 128-мм и 75-мм пушек. Слева от пушек поставили 7,92-мм пулемет MG-34 с электроспуском. В танк помещалось 68 128-мм выстрелов раздельного заряжания, 100 75-мм выстрелов и 1000 патронов.

Лобовая броня корпуса достигла толщины в 200 мм, башни — 220 мм (а маски орудия — 240 мм). Любопытно, что защита бортов почти не уступала лбу, достигая 180 мм брони у корпуса и 200 мм у башни.

В конце июня и второй “Маус” начал ездить по полигону. По бездорожью он тратил 350 литров горючего всего на 10 км пути. Позже бензиновый мотор заменили на дизельный двигатель МВ.517 той же мощности (изначально такие моторы делали для торпедных катеров).

При этом фирма “Крупп” упорно продолжала доделывать другие корпуса и башни уже ненужных танков — в разгар мировой войны.

Наконец, в марте 1945 года второй из построенных “Маус” выехал на фронт. Но попытка применить «чудо-оружие” обернулась полным провалом.

В ночь с 21 на 22 апреля 1945 года внезапной ночной атакой советские танкисты 53-ей гвардейской бригады захватили город Штамлагер, где была ставка германского Генштаба (немцы называли это место Вюнсдорф).

“Маус” должен был оборонять этот важнейший объект Третьего рейха, но у машины невовремя отказал мотор. Танк сломался на перекрёстке Цеппелинштрассе и Церенсдорферштрассе. Причем сломался настолько неудобно, что даже не мог толком стрелять вдоль улиц. Поэтому перед бегством из ставки немцы подорвали свой же “Маус”. Сверхтяжелый танк так и не смог сделать в бою ни одного выстрела и достался победителям.

По воспоминаниям Василия Архипова, командира 53-ей бригады, “Танки были так велики, что даже “Королевский Тигр” показался бы рядом с ним танкеткой”. Почему “танки”, а не “танк”? Именно танкисты Архипова захватили в августе 1944 года три первых “Королевских Тигра”. Спустя много лет одно событие могло наложиться на другое, особенно при литературной обработке, поэтому в мемуарах Архипова 1981 года упоминается о трех трофейных сверхтяжелых танках.

А первый “Маус” так и остался на полигоне. Летом 1945 года советские войска нашли танк в нерабочем состоянии и с отметинами от немецких снарядов.

Осенью 1945 года на шасси этого “Мауса” поставили башню от второго, погрузили на железнодорожную платформу, и в мае 1946 довезли до знаменитого полигона в Кубинке. Там по огромному трофею четырежды выстрелили из 122-мм пушки (в лоб корпуса, башни и в борта корпуса и башни), а затем отбуксировали в музей.

Советские специалисты отметили, что вертикальные борта корпуса “Мауса” можно пробить из уже существующей 100-мм пушки, чей снаряд имел большую бронепробиваемость, чем у 122-мм.

Почему же “Маус” — не шедевр танкостроения, а его величайший тупик?

Немцы создавали новый танк три года, и это во время мировой войны, когда каждый день — буквально на вес золота. Итог нескольких лет напряженной работы, огромных денег и постоянных улучшений — всего две машины. Причем первый “Маус” так и не выехал с полигона, а второй попросту не смог добраться до противника.

Перспективы серийного выпуска были подавлены английской авиацией “еще в зародыше”. И даже если бы “Маус” каким-то чудом удалось запустить в серию, агонию Третьего рейха это не остановило бы. Скорее наоборот.

Вместо практичной боевой машины конструкторы Третьего рейха создали монстра в разы тяжелее любого другого танка. При максимальной скорости всего в 20 км/ч и расходе топлива цистернами экипаж “Мауса” должен был надеяться, что противник сам подъедет именно в нужное место. А для перевозки по железной дороге танк требовал особой платформы.

При этом “Маус”, несмотря на толстую броню, был уязвим уже к снарядам существующих на момент его создания пушек. Его мотор и гусеницы отнюдь не отличались надежностью. А уж сколько стоила бы серийная машина, трудно даже представить.

Еще в 1943 году немцы сами отказались от проекта, но продолжали доделывать уже ненужные танки. Поэтому, несмотря на впечатляющий внешний вид, “Маус” — величайший тупик танковой мысли.

Сейчас гигантский трофей Красной армии можно увидеть в Техническом центре парка “Патриот”. Отметины на броне “Мауса” — подлинные, от немецких и советских снарядов на испытаниях. А перевернутые знаки серпа и молота на броне — изначальная немецкая маскировка новинки под трофейную советскую технику, чтобы никто из случайных зрителей не догадался раньше времени.

SDLG E6500F. Самый тяжёлый экскаватор в линейке бренда

 Навигация

14 января 2022

Надежность в использовании экскаватора гарантируют компоненты японских брендов. На машине установлен основной насос Kawasaki и гидравлический распределитель Toshiba. В охлаждении гидросистемы применяется улучшенная схема распределения жидкости, что позволило увеличить время беспрерывной работы в самых тяжелых условиях.

Стоит отметить наличие функции приоритета стрелы или поворота. При выполнении рабочих операций эти функции позволяют ускорить подъём рабочего оборудования при погрузке материалов или увеличить скорость вращения поворотной платформы. Кроме этого, доступна функция самозащиты двигателя: ЭБУ определяет температуру и давление масла в моторе, а также проверяет отсутствие ошибок по впуску воздуха и в топливной системе.

SDLG E6500F имеет усиленную раму и оснащается защитой рукояти и остекления. В стандартную комплектацию модели входят джойстиковое управление рабочим оборудованием, кондиционер и гидролиния для установки дополнительного оборудования.

Объём стандартного ковша экскаватора — 2,8 м³. Машина может копать на глубине до 6 580 мм и осуществлять выгрузку на высоту 6 970 мм. Максимальное вырывное усилие — 276,5 кН.

SDLG (Shandong Lingong Construction Machinery Co., Ltd. — Шаньдун Линьгун Констракшн Машинери Ко. Лтд.) — это ведущий производитель дорожно-строительной техники из Китая. Штаб-квартира компании находится в китайском городе Линьи (провинция Шаньдун). С 2007 года 70% акций SDLG владеет компания Volvo CE, а с 2020 года все экскаваторы SDLG в Китае, начиная с 15-тонного класса, произведенные для китайского рынка, выпуcкаются под маркой Volvo.

Компания РУСБИЗНЕСАВТО — эксклюзивный дистрибьютор компании SDLG на территории Российской Федерации.

Все новости

Уточнить подробности или задать вопрос

Контактное лицо Контактный телефон Электронная почта (не обязательно) Регион МоскваНовый УренгойЮжно-СахалинскУльяновскПятигорскАстраханьКурскОмскОренбургМурманскКемеровоКалугаБлаговещенскИвановоИжевскХабаровскВоронежВолгоградВладивостокКировНовокузнецкЧелябинскЧебоксарыУфаТюменьТомскСургутСтавропольСимферопольСаратовСамараРостов-на-ДонуПермьПензаНовосибирскНижний НовгородНабережные ЧелныКрасноярскКраснодарКазаньИркутскЖелезноводскЕкатеринбургВологдаБелгородСанкт-ПетербургЛипецк Сообщение

Я ознакомлен и принимаю условия  Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных

* — обязательные поля

Отзыв о качестве услуг

Как вас зовут Контактный телефон (не обязательно) Электронная почта (не обязательно) Регион МоскваСанкт-ПетербургБелгородВолгоградВологдаВоронежЕкатеринбургЖелезноводскИркутскКазаньКраснодарКрасноярскЛипецкНабережные ЧелныНижний НовгородНовокузнецкНовосибирскПензаПермьРостов-на-ДонуСамараСаратовСимферопольСтавропольСургутТомскТюменьУфаЧебоксарыЧелябинск Отзыв

Я ознакомлен и принимаю условия  Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования моих персональных данных

* — обязательные поля

20 крупнейших веб-сайтов в мире, работающих на WordPress

Ни для кого не секрет, что WordPress популярен. 28,6% всех веб-сайтов используют WordPress, а доля WordPress на рынке систем управления контентом составляет 59,4%. Но WordPress используют не только множество небольших веб-сайтов — знаете ли вы, что некоторые из крупнейших веб-сайтов и брендов в мире также используют WordPress?

Это то, что я буду копать в этом посте! Посмотрите на некоторые из крупнейших веб-сайтов, использующих WordPress, подкрепленные рейтингом трафика Alexa и реальными данными.

  • 1 Крупнейшие веб-сайты, использующие WordPress в 2017 году
  • 2 1. Блог об электронике и развлечениях Walmart
  • 3 2. Yelp и блог Yelp
  • 4 3. GoDaddy и гараж GoDaddy
  • 5 4. Этси и блог Этси
  • 6 5. Блог Zillow Porchlight
  • 7 6. Microsoft и блог Skype
  • 8 7. Страница карьеры Home Depot
  • 9 8. UPS глобальный
  • 10 9. Блог Glassdoor
  • 11 10. Технический кризис
  • 12 11. Мблог Мэйси
  • 13 12. Блоги Гарвардского университета
  • 14 13. Люди.com
  • 15 14. Веризон ФИОС
  • 16 15. Белые страницы Pro
  • 17 16. NBC Sports College Football Talk
  • 18 17. Каталог мыслей
  • 19 18. Книги/блоги Диснея
  • 20 19. Microsoft и блог Windows
  • 21 20. Новостной отдел ФБ
  • 22 Подведение итогов

Крупнейшие веб-сайты, использующие WordPress в 2017 году

Примечание. Для целей этого поста «самый большой» определяется как «самый посещаемый».

Хорошо, вы можете найти множество списков крупных брендов или интересных веб-сайтов, используя WordPress. Но я хотел быть немного более объективным, когда составлял этот список. Итак, вот как я придумал эти веб-сайты…

Во-первых, есть инструмент BuiltWith, который позволяет создавать отчеты о веб-сайтах, созданных с помощью определенной системы управления контентом.

Я использовал BuiltWith для создания списка…

  • Сайты в топ-10 тыс. рейтинга Alexa
  • Использование WordPress
  • Отсортировано по рейтингу Quantcast

Quantcast, как и Alexa, — это метод приблизительного определения посещаемости/популярности веб-сайта. Чем ниже оценка, тем больше трафика получает сайт.

Вот как выглядел этот первоначальный отчет:

Затем я немного отредактировал этот список вручную, чтобы отфильтровать сайты, на которых WordPress либо не был в центре внимания, либо использовался для какого-то небольшого проекта, которому не уделялось должного внимания. По сути, я хотел убедиться, что каждый веб-сайт не просто имеют установленный WordPress , но использует WordPress осмысленным образом.

Например, Craigslist использует WordPress… но только на странной странице блога, которой явно не уделяется много внимания. По этой причине я не включил Craigslist в этот список, хотя это один из крупнейших веб-сайтов в мире.

Тогда я:

  • Добавил в список несколько крупных сайтов, которые по каким-то причинам не отображались в поиске BuiltWith
  • Нашел глобальный рейтинг Alexa и отсортировал каждый сайт по его рейтингу ( Alexa не работает для поддоменов, поэтому Alexa Rank всегда для основного доменного имени ).

О, и если вам интересно, я не включил WordPress.com, потому что… это жульничество!

Хорошо – приступим.

1. Блог Walmart Electronics and Entertainment

Глобальный рейтинг Alexa: 177

Хотя Walmart не кажется слишком серьезным об этом блоге ( что означает, что я как бы нарушаю одно из своих правил ), было так здорово видеть крупнейшего в мире ритейлера, использующего WordPress, что я не мог не оставить его в списке.

Хотя я не уверен, насколько это важно для маркетинговых усилий Walmart, Walmart регулярно обновляет блог с января 2013 года, что говорит о том, что они, по крайней мере, заботятся о своем сайте WordPress!

2. Yelp и блог Yelp

Глобальный рейтинг Alexa: 181

Хотя технически Yelp перенес свой блог на отдельное доменное имя yelpblog.com, я по-прежнему считаю его основным сайтом Yelp, потому что на него есть множество ссылок со всего сайта Yelp.

Yelp использует WordPress для освещения нескольких различных тем в блогах, от руководств для владельцев бизнеса до новостей компании, советов по ресторанам и многого другого.

3. GoDaddy и гараж GoDaddy

Глобальный рейтинг Alexa: 189

GoDaddy использует WordPress для поддержки GoDaddy Garage, блога, посвященного помощи владельцам малого бизнеса и веб-мастерам. Учитывая продвижение GoDaddy в WordPress, приятно видеть, что они сами полагаются на WordPress для поддержки своего блога.

4. Etsy и блог Etsy

Глобальный рейтинг Alexa: 190

Etsy — популярная площадка для рукоделия, которая покорила мир. У них также есть блог Etsy с высокой посещаемостью, в котором делятся всевозможными советами для любителей ремесел и владельцев магазинов. Этот блог — серьезная попытка контент-маркетинга, а не бросок. И это работает на WordPress!

Это отличный пример того, как крупный бренд в значительной степени опирается на WordPress для очень важной части своего сайта.

5. Блог Zillow Porchlight

Глобальный рейтинг Alexa: 232

Zillow — очень популярный сайт недвижимости. В блоге Zillow Porchlight они делятся различными советами для домовладельцев. Как и в случае с Etsy и GoDaddy, Zillow Porchlight — это серьезная попытка контент-маркетинга, поэтому WordPress определенно получает здесь реальное применение.

6. Microsoft и блог Skype

Глобальный рейтинг Alexa : 308

Microsoft поддерживает весь блог Skype с помощью WordPress. Команда Skype обновляет блог несколько раз в неделю, что позволяет серьезно использовать WordPress одной из крупнейших мировых компаний и веб-сайтов.

7. Страница карьеры Home Depot

Глобальный рейтинг Alexa : 357

В компании

Home Depot работает 385 000 человек, что делает ее страницу вакансий лишь на немного на важнее, чем обычная страница вакансий. Поскольку это такая важная страница, приятно видеть, как Home Depot использует WordPress для поддержки всего своего раздела карьеры.

8. Глобальный ИБП

Глобальный рейтинг Alexa : 398

Гигант судоходства, UPS, использует WordPress для поддержки своего глобального сайта UPS, который предоставляет огромное количество советов и инструментов, помогающих в международных перевозках.

9. Блог Glassdoor

Глобальный рейтинг Alexa : 453

Glassdoor — популярный сайт поиска и оценки вакансий. В блоге Glassdoor они делятся множеством советов для тех, кто ищет работу… и все они работают на WordPress!

10. ТехКранч

Глобальный рейтинг Alexa : 614

Когда дело доходит до технологий и стартапов, TechCrunch является одним из самых громких имен в отрасли. Вот почему так здорово видеть, как они используют WordPress и WordPress.com VIP для поддержки всего своего веб-сайта.

11. Мблог Мэйси

Глобальный рейтинг Alexa : 757

Популярный ритейлер Macy’s использует WordPress для масштабного контент-маркетинга под названием mBlog, в котором публикуются советы по стилю, руководства по покупкам, интервью и многое другое.

12. Блоги Гарвардского университета

Глобальный рейтинг Alexa : 1030

Хотя Гарвардский университет не использует WordPress для своей домашней страницы, он использует WordPress для поддержки огромного количества блогов студентов и преподавателей во всех своих колледжах. Гарвардский университет, безусловно, является одним из самых известных университетов в мире, поэтому здорово видеть, как они используют WordPress в такой тяжелой манере.

13. Люди.com

Глобальный рейтинг Alexa : 1200

People.com — популярный развлекательный таблоид ( вы, возможно, видели журнал на кассе в местном продуктовом магазине ). Сайт People.com полностью работает на WordPress и WordPress.com VIP.

14. Веризон ФИОС

Глобальный рейтинг Alexa : 1256

Это немного не так, но Verizon использует WordPress для поддержки всей своей страницы Verizon FIOS. FIOS — основной продукт Verizon, поэтому приятно видеть, что WordPress играет такую ​​центральную роль на веб-сайте Verizon.

15. Белые страницы Pro

Глобальный рейтинг Alexa : 1747

Whitepages — популярный сайт для поиска людей. В дополнение к поиску, ориентированному на потребителя, они также предлагают план Whitepages Pro для предприятий, работающих на WordPress.

16. NBC Sports College Football Talk

Глобальный рейтинг Alexa : 1998

В США популярен студенческий футбол. Вот почему так важно, что NBC Sports приняла решение использовать WordPress для своего дочернего сайта College Football Talk. Как и некоторые другие крупные издатели, они решили использовать WordPress. com VIP для управления своим сайтом.

17. Каталог мыслей

Глобальный рейтинг Alexa: 2592

Thought Catalog — популярное цифровое издательство, работающее на WordPress.com VIP. В отличие от некоторых других крупнейших веб-сайтов, которые просто полагаются на WordPress для ведения блога, Thought Catalog на 100% работает на WordPress.

18. Книги/блоги Диснея

Глобальный рейтинг Alexa: 3226

Вы когда-нибудь слышали о маленькой компании Disney? Disney использует WordPress для поддержки всего своего сайта Disney Books. Этот сайт использует то, что я предполагаю, является настраиваемым типом сообщений для отображения всех книг Диснея.

Кроме того, Disney также использует WordPress в некоторых других частях своего сайта, например, в блоге Oh My Disney.

19. Microsoft и блог Windows

Глобальный рейтинг Alexa : 3757

Хотя блог Windows недавно упал в рейтинге Alexa, это все еще веб-сайт от Microsoft, работающий на WordPress, и это чертовски круто!

Блог регулярно и четко обновляется, к чему Microsoft относится серьезно, что делает его интересным использованием WordPress крупным брендом.

20. Новостной отдел ФБ

Глобальный рейтинг Alexa : 8 355

Отдел новостей Facebook находится в конце этого списка, потому что я использовал «fb.com» для рейтинга Alexa, а не «facebook.com». Но я не мог оставить это в списке, потому что так здорово видеть, что крупнейшая в мире сеть социальных сетей работает со своим отделом новостей на WordPress и WordPress.com VIP.

Подведение итогов

Надеюсь, вам понравилось заходить на некоторые из крупнейших веб-сайтов, использующих WordPress.

Как видите, многие крупные бренды по-прежнему используют WordPress только для ведения блога. Но ситуация начинает меняться, когда такие компании, как Verizon и Home Depot, используют WordPress не для ведения блога.

А теперь к вам. Какой из этих веб-сайтов вам запомнился? Или я пропустил отличный пример, который должен быть в списке? Было бы здорово, если бы вы поделились в комментариях.

Миниатюра статьи MSSA / Shutterstock. com 

Освенцим: краткая история крупнейшего места массовых убийств в истории человечества | Холокост

27 января 1945 года советские солдаты вошли в ворота комплекса концентрационных лагерей Освенцим на юго-западе Польши. Это место было эвакуировано нацистами всего за несколько дней до этого. Так закончилось крупнейшее массовое убийство в одном месте в истории человечества.

Точные цифры до сих пор обсуждаются, но, по данным Мемориального музея Холокоста США, немецкие СС систематически убивали не менее 960 000 из 1,1-1,3 миллиона евреев, депортированных в лагеря. Среди других жертв было около 74 000 поляков, 21 000 цыган, 15 000 советских военнопленных и не менее 10 000 представителей других национальностей. В Освенциме погибло больше людей, чем в любом другом нацистском концлагере и, возможно, больше, чем в любом другом лагере смерти в истории.

Советские войска нашли жуткие свидетельства ужаса. В лагере нашли живыми около 7000 голодающих узников. Были обнаружены миллионы предметов одежды, которые когда-то принадлежали мужчинам, женщинам и детям, а также 6350 кг человеческих волос. В музее Освенцима хранится более 100 000 пар обуви, 12 000 кухонных принадлежностей, 3 800 чемоданов и 350 полосатых лагерных костюмов.

Куча ботинок в концентрационном лагере Освенцим. Фото: Герайнт Льюис/Рекс

Первая нацистская база в Освенциме, названная в честь близлежащего силезского города Освенцим, была создана 19 мая.40, в 37 милях к западу от Кракова. Сейчас известное как Освенцим I, это место занимало 40 квадратных километров.

В январе 1942 года нацистская партия приняла решение развернуть «Окончательное решение». Лагеря, предназначенные исключительно для уничтожения евреев, создавались и раньше, но это было формализовано генерал-лейтенантом СС Рейнхардом Гейдрихом в речи на конференции в Ванзее. В том же году был открыт лагерь смерти Освенцим II (или Освенцим-Биркенау).

Освенцим II, разделенный заборами из колючей проволоки, содержал самое большое количество заключенных среди всех трех основных лагерей. 19 января42, в лагере была построена первая камера со смертельным газом Циклон Б. Это здание было сочтено непригодным для убийств в масштабах, которые хотели нацисты, и были построены еще четыре камеры. Они использовались для систематического геноцида вплоть до ноября 1944 года, за два месяца до освобождения лагеря.

Вид с воздуха на Освенцим-Биркенау

Это не предел ужасов Освенцима I. Здесь также проводились тревожные медицинские эксперименты над еврейскими и цыганскими заключенными, включая кастрацию, стерилизацию и проверку того, как они были поражены инфекционными заболеваниями. Знаменитый «Ангел смерти», капитан СС доктор Йозеф Менгеле, был одним из практикующих здесь врачей. Его особый интерес вызывали эксперименты над близнецами.

Согласно цифрам, предоставленным Мемориальным музеем Холокоста США, Освенцим был местом наибольшего количества смертей (1,1 миллиона) среди всех шести специализированных лагерей смерти. По этим оценкам, Освенцим был местом как минимум одной из каждых шести смертей во время Холокоста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *