Сайт

Сайт в топе яндекса: Как попасть в ТОП-10 Яндекса самостоятельно: как вывести сайт

13.07.2021

Самостоятельно улучшаем и продвигаем сайт в топ Яндекса

Если вы планируете развивать свой бизнес на рынках России и других стран СНГ и получать клиентов из поисковиков через SEO-продвижение — сфокусируйтесь на поисковой системе Яндекс. Согласно данным статистики Liveinternet за ноябрь 2020 года, около 40% всех поисковых запросов совершаются в Яндексе.

И хоть принципы продвижения сайта в целом не сильно отличаются, всё же различия между SEO-оптимизацией под Яндекс и Google существенные.

Что же нужно сделать, чтобы Яндекс показывал ваш сайт одним из первых?  Разбираемся вместе с SEO-специалистом REG.RU Максимом Ткачом.

Мы подсветим основные моменты для успешной раскрутки в Яндексе, на которые стоит обратить внимание.

Коммерческие факторы ранжирования

В отличие от Google, коммерческие факторы играют большую роль в ранжировании вашего сайта. 

Коммерческие факторы — совокупность характеристик, которые влияют на удобство использования, совершения покупок и заказа услуг на сайте.  

Из-за снижения роли ссылочного аспекта в ранжировании Яндекса, влияние коммерческих факторов заметно возросло. Поэтому при продвижении интернет-магазинов и сайтов услуг им уделяют повышенное внимание. Вот на чём стоит сосредоточиться: 

  • Контакты на видном месте
  • Адрес офисов/отделений
  • Есть ли у вас калькуляторы и подобные инструменты на посадочных страницах (если это соответствует тематике сайта)
  • Корзина
  • Условия оплаты/доставки
  • Конкурентные цены
  • Ассортимент продукции

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы ранжирования — показатели, которые характеризуют поведение посетителей сайта. С их помощью поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователя. Влияние этих факторов на ранжирование — огромно. 

Вы, скорее всего, слышали что существует такое понятие как «накрутка поведенческих факторов». Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами, так как это рано или поздно приведёт к негативным санкциям со стороны поисковых систем.  

При продвижении в топ поведенческими факторами, сфокусируйтесь на:

  • Улучшении пользовательского опыта — анализируйте поведение пользователей, регулярно проводите работы по веб-аналитике и улучшайте посадочные страницы
  • Тестируйте гипотезы с помощью А/В тестов — возьмите две аналогичные группы элементов, которые различаются небольшими деталями, запустите их в массы и проанализируйте, какой элемент принесёт наилучшую конверсию.
  • Уберите со страниц сайта лишнее. Всё, что потенциально может отвлекать пользователя и мешать найти нужную ему информацию на вашей странице
  • Поработайте над повышением CTR на выдаче — для этого проанализируйте внешний вид сниппета сейчас и ищите точки, которые можно улучшить (например, Title, Description или описания)

Если вы хотите больше узнать поведенческих факторах и их влиянии на ранжирование, то не забудьте прочитать наши предыдущие статьи: «Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на SEO: взгляд изнутри» и «Внешние поведенческие факторы ранжирования».

Структура сайта

Проанализируйте конкурентов, которые уже находятся в топе и сравните структуру их сайта с вашей. Если они сильно отличаются — это повод внести коррективы в свой проект. Возможно, вы не учли все моменты при проектировании сайта, из-за чего теперь пользователям непривычно или неудобно ориентироваться на вашем ресурсе, что, конечно же, плохо сказывается на продвижении страницы в Яндексе. 

При работе со структурой задайте себе три вопроса:

  1. Что ищут люди?
  2. Что для них самое важное?
  3. Как страницы сайта связаны между собой?

Поставьте себя на место пользователя и просмотрите ваш веб-ресурс с максимальной строгостью. Запомните — хорошая структура сайта должна дать посетителю то, что он хочет и в чём нуждается, максимально быстро и чётко.

Вот несколько советов, благодаря которым вы сможете улучшить структуру сайта:

  • Обратите внимание на меню сайта. Конечно шаблона «идеального меню» не существует. По большей части это зависит от самого сайта и целей, которые перед ним стоят. В любом случае, есть два важных вопроса, которые нужно задать себе при оптимизации этого элемента:

— Как выглядит самая лучшая структура меню для сайта?

— Какие пункты должны обязательно присутствовать в меню?

Ещё две подсказки для вас — используйте выпадающее меню для важных подпунктов и не добавляйте слишком много ссылок в меню, чтобы не потерять их ценность. 

  • Сделайте «хлебные крошки». Хлебные крошки — один из видов навигации сайта. Название вдохновлено сказкой братьев Гримм, в которой дети разбрасывали хлебные крошки в лесу, чтобы найти дорогу обратно домой. Так и на сайте — посетитель может всегда понять, где он находится и при необходимости вернуться в предыдущий раздел, если у вас правильно настроены «хлебные крошки». 

Благодаря тому, что поисковые системы отображают хлебные крошки на странице выдачи, это может положительно влиять на CTR.

Пример хлебных крошек на странице в поиске:

  • Проанализируйте какие разделы у вас находятся в футере сайта. Футер (подвал) — самый нижний блок сайта.

Разместите внизу страницы меню с разделами веб-ресурса, контактную информацию, карту с местоположением вашей компании, ссылки на социальные сети или другие сведения. 

Качество и уникальность контента

Хоть это и универсальная рекомендация для всех поисковых систем, все же в Яндексе контент играет крайне важную роль при продвижении. В ПС Яндекс за проверку текстов отвечает алгоритм АГС, который анализирует текст на предмет переспама, плотности ключевых слов и так далее. 

АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи.

Также алгоритм способен определять ошибки в тексте от грамматических до стилистических, поэтому пишите хорошие тексты. Важно кратко, но полностью отвечать на запрос пользователя.

Региональное продвижение

В 2009 году в поисковой системе Яндекс был запущен алгоритм поиска «Арзамас», в котором в разных регионах результаты по одинаковым запросам стали отличаться. Таким образом, появилось понятие регионального продвижения. А в Яндексе появились геозависимые запросы (когда пользователь ожидает увидеть местную информацию) и геонезависимые (в ситуациях, когда учёт региона не нужен).

Если вы присутствуете во множестве регионов — стоит уделить оптимизации региональных страниц особое внимание, иначе вы рискуете не получить трафик из регионов.

Регион присваивается через Яндекс.Вебмастер → Мои Сайты → География сайта → Регион сайта.

Что ещё нужно сделать, чтобы подняться в выдаче Яндекса:

  • Создайте страницы представительств в регионах
  • Добавьте все офисы в Яндекс.Справочник
  • Добавьте все регионы в Яндекс.Вебмастер

⌘⌘⌘

Правильное продвижение сайтов в поисковой системе Яндекс — длительный процесс. В этом деле важно постоянное изучение конкурентов, собственной статистики, поиск новых подходов ко внутренней и внешней оптимизации, а также поддержка сайта в хорошем техническом состоянии.

Если у вас есть вопросы — задавайте их в комментариях, мы с радостью ответим! А в следующем посте мы расскажем, как продвинуть сайт в топ Google. Оставайтесь с нами. 😉

Если у вас пока нет своего онлайн-бизнеса или проекта, то воспользуйтесь нашим сервисом REG.Site, благодаря которому вы сможете создать сайт без навыков веб-разработки или программирования.

Создать сайт

Как узнать есть ли ваш сайт в топе Яндекс и Google

  • Все
  • Новости
  • Обучение
  • Статьи

ВсеНовостиОбучениеСтатьи

Сайт любому бизнесу нужен для разных целей: быть складом с портфолио, местом информирования о компании или привлекать клиентов. Если для первых двух целей сайт совсем не обязательно продвигать, то для последней это необходимо. Существуют разные способы это сделать, но мы затронем тему SEO, а именно момент индексации страниц в поисковиках. В статье мы расскажем, как узнать индексируется ли ваш сайт в Google и Яндекс и находятся ли его страницы в топе.

Это самый простой способ определить свою индексацию. Для поисковика Google нужно зайти в Search Console и во вкладке «Обзор» посмотреть график «Покрытие».

Зеленым показывается количество страниц, которое индексируется в конкретный отрезок времени. Красным количество индексированных страниц с ошибками. Тут же можно определить конкретные ошибки в отчете, чтобы их исправить.

Также есть возможно посмотреть индексацию отдельной страницы. Для этого введите в поисковой строке консоли полный адрес страницы. Если страница проиндексирована, то увидите подтверждение как на изображении ниже.

С Яндексом дела обстоят примерно так же. Только нужно воспользоваться Яндекс.Вебмастер. Переходим во вкладку «Индексирование сайта», а следом в «Страницы в поиске». Либо в «История» и потом «Страницы в поиске». Графики в сервисах примерно одинаковые (зеленая линия – проиндексированные страницы без ошибок, красная – с ошибками).

Оператор поисковых запросов

Тут совсем все просто. Заходим на страницу поисковика и вводим полный адрес сайта с добавлением в начале «site:». Результат выдаст какое количество страниц сайта проиндексировано в конкретном поисковике.

Плагины и букмарклеты

Речь про расширения для браузеров или скрипты на сайте. Они позволяют не переходить на сторонние ресурсы, вбивать все нужные данные, чтобы получить информацию об индексации. Все делается автоматически.

Например, есть плагин RDS bar. Он показывает индексацию текущей страницы или всего сайта в целом. Подобных программ немало для любого браузера. Вам остается лишь выбрать для своих нужд.

Специальные сервисы

Вариантов сервисов по определению индексации сайта и не только множество. У всех разные возможности, тарифные планы и бесплатные предложения. Например, в Пиксель Тулс можно проверить до 100 отдельных страниц в месяц бесплатно. При этом вы определите не только индексацию, но и место в поисковой выдаче. Также есть сервис Rascruti.ru, где можно проверить индексацию всего сайта целиком.

Причины плохой индексации и попадания в топ

Ошибки в коде. Это может касаться файла robots.txt, невнимательной работы с CMS сайта, изменение настроек или хостинга и многого другого. Это все может помешать страницам сайта попасть в поисковые запросы.

Плохой контент. Если материалы не адаптированы, плохо сверстаны и не уникальны, то ожидать высокого места в поиске не стоит. Подготавливайте уникальный контент, который будет интересен целевой аудитории.

Использование серых или черных методов продвижения. Поисковики любят честную игру, поэтому резкие скачки ссылочной массы и прочие хитрости уже научились хорошо определять.

Работайте над своим сайтом, чтобы он был в топе поисковой выдачи и следите за ошибками, которые могут помешать корректной индексации.

Трекер | Яндекс.Директ

  • Домашний
  • Трекеры
  • Яндекс.Директ
КАТЕГОРИЯ ТРЕКЕРА