Разное

Yandex news feed by teplitsa: GitHub — Teplitsa/tst-yandex-feed: Yandex.News Feed by Teplitsa

25.12.1988

[Yandex.News Feed by Teplitsa] Support — page 2

Support » Plugin: Yandex.News Feed by Teplitsa

Search for: or Log in to Create a Topic

    • Не отображаются категории в фиде

      Started by: boooeller

    • 2
    • 6
    • 2 years, 7 months ago

      Teplitsa support

    • В ленте отсутствуют добавленные картинки

      Started by: Rupor

    • 2
    • 5
    • 2 years, 5 months ago

      Teplitsa support

    • Типы записей для трансляции

      Started by: Shmanich

    • 2
    • 5
    • 2 years, 7 months ago

      Shmanich

    • Перестала обновляться лента RSS 1 2

      Started by: wlad_brova

    • 8
    • 16
    • 1 year, 11 months ago

      Denis Cherniatev

    • Отрывок – нужна доробатка плагина

      Started by: etitskajasila

    • 3
    • 8
    • 2 years, 7 months ago

      Teplitsa support

    • Dashboard Message displayed for everybody

      Started by: bonsai78

    • 2
    • 1
    • 2 years, 10 months ago

      Denis Cherniatev

    • Остатки html-кода в turbo rss

      Started by: Aleksandr

    • 4
    • 6
    • 2 years, 9 months ago

      Teplitsa support

    • Новость в 2-х рубриках, будет ли работать?

      Started by: thomaz666

    • 2
    • 1
    • 2 years, 10 months ago

      Denis Cherniatev

    • Ошибка валидации Rss

      Started by: kroshx

    • 2
    • 1
    • 2 years, 11 months ago

      Teplitsa support

    • как активировать плагин Яндекс. Новости Лента Теплица

      Started by: av030991

    • 2
    • 1
    • 2 years, 11 months ago

      Teplitsa support

    • Отключение турбо страниц

      Started by: tasman1512

    • 2
    • 1
    • 2 years, 11 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт с Yoast SEO 12

      Started by: Mike

    • 2
    • 1
    • 2 years, 11 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт с Yoast SEO 12

      Started by: Mike

    • 2
    • 1
    • 3 years ago

      Denis Cherniatev

    • Удаление имени автора текста

      Started by: Andrew

    • 2
    • 1
    • 3 years ago

      Teplitsa support

    • Ошибка XML пуст

      Started by: t2150456

    • 2
    • 2
    • 3 years ago

      Denis Cherniatev

    • Как добавить кнопки с произвольным содержимым к записям ленты в конце статьи?

      Started by: mugik88

    • 2
    • 5
    • 3 years ago

      Denis Cherniatev

    • Дублирующее изображение

      Started by: arct3

    • 3
    • 3
    • 3 years ago

      Denis Cherniatev

    • Проблемы с загрузкой сервера Долгие запрос к MySQL

      Started by: alexeymd

    • 2
    • 2
    • 3 years ago

      Denis Cherniatev

    • Как отредактировать Турбо-страницу?

      Started by: renegadwp

    • 2
    • 4
    • 3 years, 2 months ago

      Denis Cherniatev

    • Turbo Rss

      Started by: murod12345

    • 3
    • 14
    • 3 years, 2 months ago

      Denis Cherniatev

    • Яндекс исключил турбо страницы из-за несовпадающего контента

      Started by: antondrob

    • 3
    • 2
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Отключение featured images в турбо-страницах

      Started by: silverrebel

    • 2
    • 3
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Ручное указание мест для рекламы

      Started by: silverrebel

    • 2
    • 3
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт яндекс. новости и яндекс.дзен

      Started by: max3w

    • 2
    • 1
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Почему автоматом выводятся произвольные поля?

      Started by: Ivan Ivanov

    • 2
    • 1
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Новостные темы

      Started by: trytofinderror

    • 2
    • 1
    • 3 years, 4 months ago

      Denis Cherniatev

    • Отладка турбостраницы

      Started by: dynalex

    • 2
    • 4
    • 3 years, 3 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт с visual content composer

      Started by: frizyo

    • 2
    • 1
    • 3 years, 5 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт с iThemes Security

      Started by: andrewminin

    • 2
    • 6
    • 3 years, 5 months ago

      Denis Cherniatev

    • Конфликт с Yoast SEO

      Started by: dvoryan

    • 3
    • 2
    • 3 years, 5 months ago

      Teplitsa support

You must be logged in to create new topics.

Турбо-страницы от Яндекса. Кому это нужно и как их подключить?

Недавним новшеством от одного из IT-гигантов России, компании «Yandex», стала разработка и вывод во всеобщее пользование технологии «турбо-страниц», позволяющая многократно ускорить загрузку страниц и разделов веб-сайта при входе на него с телефона (смартфона) с нестабильным подключением к сети или медленным интернетом. С учетом ежегодного роста доли мобильного трафика в общей совокупности интернет-пользователей, а также простоты подключения режима «турбо» для веб-сайта, у новшества прогнозируется ожидаемый колоссальный успех.

Достаточно взглянуть на приведенную статистику в сервисе «Яндекс Wordstat», введя запрос, к примеру, «стиль лофт».

Всего по РФ было сделано 121 912 запросов со всех типов устройств. При этом, нажав на кнопку «Мобильные», отобразится количество фраз, которые вводятся со смартфонов и планшетов.

 

Видим, что эта доля составляет 48% (при 58605 запросах). Если на сайте не проработана адаптивность, отсутствует мобильная версия или он просто «тяжелый», интернет-пользователи, пользующиеся мобильным интернетом, рискуют столкнуться с медленной загрузкой и некорректным отображением страниц веб-сайта, что, в большинстве случаев, послужит причиной ухода посетителя и роста процента отказов.

Итак, давайте разберемся, в чём заключается суть данной технологии.

Стандартная схема подключения к любому сайту в интернете, можно представить в следующем виде: сначала пользователь вводит запрос в строке поиска «Яндекс». В поисковой выдаче находит понравившийся веб-ресурс, кликает, осуществляет переход на него. Устанавливается соединение между смартфоном интернет-пользователя и сервером, на котором расположен веб-сайт, после чего сайт отображается в клиенте (браузере). Скорость загрузки веб-страниц при данной схеме зависит производительности (мощности) телефона и быстродействия серверного оборудования. Кроме того, чем больше размер сайта, тем медленнее будет происходить загрузка, что сильно скажется при низкой скорости интернет-соединения и перебоях в связи с провайдером.

Для того чтобы решить проблемы с низкой скоростью загрузки страниц веб-сайта, компания «Яндекс» реализовала альтернативный алгоритм, изменяющий принцип взаимодействия интернет-пользователя, использующего смартфон с нестабильным подключением/низкой скоростью интернета, с веб-ресурсом. Технология «турбо-страницы» позволяет генерировать сайты автоматически, используя контент владельца и стандартный шаблон отображения, задающий типовое местоположение логотипа, фото, иллюстраций и рекламный блоков.  В результате достигается значительный прирост скорости загрузки веб-сайта, сокращается доля отказов среди пользователей, идущих с мобильного трафика.

Подключить услугу можно бесплатно, через сервис «Яндекс Вебмастер», перейдя по ссылке: webmaster.yandex.ru

Из отобразившегося списка выбираем свой сайт. Если Вы ещё не зарегистрировали веб-ресурс в «Вебмастере», пройдите быструю и легкую процедуру.

Для этого необходимо нажать на значок «+». В появившемся окне необходимо ввести доменное имя сайта и нажимаем на кнопку «Добавить».

Далее необходимо будет подтвердить права на свой сайт. Самый легкий способ, вставить специальный мета тег в разметку веб-сайта, между тегами <head> </head>.

После подтверждения прав, получите полный доступ к управлению индексацией сайта, возможность зарегистрироваться в справочнике, привязать регион, обнаружить проблемы с отображением страниц и многое другое.

С точки зрения «Турбо-страниц», интересна возможность инициализации инструмента. Для этого понадобится зайти в соответствующий раздел сервиса.

Появится панель, в которой можно будет задать внешний вид для страниц сайта, загрузить логотип, установить параметры для передачи тексто-графической информации (добавить RSS-канал).

Здесь же можно подключить сервисы аналитики «Яндекс Метрика», «Google Analytics», «LiveInternet» и прочие менее популярные и известные («Mail. ru», «Rambler Top-100»). 

Самое главное действие, которое необходимо произвести при настройке «Турбо-страниц», — добавить RSS-канал.

Если сайт работает на CMS «WordPress», то достаточно будет всего лишь подключить специальный плагин «Yandex.News Feed by Teplitsa». Для этого необходимо зайти в панель администрирования, и введя название в поиске плагинов, найти его, установить и впоследствии активировать.  

После этого можно добавить ссылку на новостной канал ленты, введя ссылку в специальном поле в формате домен_сайта/yandex/news/.

При использовании других CMS, можно найти похожие плагины, автоматически превращающие содержимое сайтов в формат ленты новостей.

Существует и ряд онлайн-генераторов, выполняющих преобразование контента в удобный для трансляции формат, правда при этом есть вероятность столкнуться с рядом технических проблем, наличия «мусорного» (в том числе и рекламного характера) содержимого. При этом может быть и снижено быстродействие подгрузки.

В случае использования фреймворка, самодельных панелей администрирования или простых сайтов без админпанели, по данному вопросу лучше обратиться к профессиональному веб-разработчику.

Итак, проделав все операции, Вы бесплатно получите бесплатный аналог мобильной версии сайта с быстрой скоростью загрузки страниц. При этом если для монетизации использовались блоки для размещения РСЯ, сервис сохранит их наличие, гармонично впишет в содержимое.

«Турбо-страницы» от «Яндекса» замечательно подойдут для блогов и информационных порталов. В связи с рядом проблем на данном этапе развития проекта (невозможность отображения таблиц, комментариев и отзывов, онлайн-форм, кнопок), в том числе и связанных с принятием платежей, сервис не подойдет для интернет-магазина, коммерческого сайта, сайта-каталога, лендинга и иных веб-источников, где есть вышеперечисленные элементы.  Для данных типов веб-ресурсов, всё также наиболее удобным и экономически целесообразным способом сохранения мобильного трафика, будет проработка версии сайта для мобильных устройств или адаптивности веб-ресурса под различные размеры экранов.

5 причин — SEO на vc.ru

Они все еще в тренде и все еще вызывают много вопросов.

40 404 просмотров

Не все владельцы сайтов довольны ускоренными страницами

Мы в PR-CY исследуем закономерности поисковой выдачи, чтобы понимать, что нужно пользователям наших сервисов. Когда появились AMP у Google и Турбо-страницы у Яндекса, мы даже хотели сделать тест на корректность работы ускоренных страниц, но отказались от этой идеи: немногие сайты их используют. Попытались разобраться, почему.

Этот пост — не призыв отказаться от ускоренных страниц. Волна восторгов от них стихла, и теперь можно трезво оценить плюсы и минусы. Турбо и AMP все еще в тренде, Яндекс и Google работают над их функциональностью, но они по-прежнему подходят далеко не всем и вряд ли скоро полностью заменят оптимизированные адаптивные сайты и мобильные версии. Преимущества для пользователей, кажется, очевидны, поэтому напишу о проблемах, с которыми сталкиваются владельцы сайтов при внедрении Турбо и AMP.

Немного истории

Доля мобильного трафика в мире догнала десктопный и местами перегнала: по данным Mediascope, в России мобильная аудитория на октябрь 2018 года составила 61% или 75 млн. человек, в то же время десктопный трафик — 51%. Выводы вы можете сделать сами.

Результат исследования Mediascope

Несколько лет назад поисковые системы стали отмечать в выдаче мобилопригодные страницы специальными маркерами. Выделенные страницы загружались быстрее обычных и не вызывали раздражение у пользователей. Позже появились алгоритм «Владивосток» у Яндекс и mobile-first indexing у Google.

Не все смогли сделать мобильные версии или адаптивные сайты, чтобы подстроиться под требования поисковых систем, и одним из решений проблемы стали Турбо и AMP.

Это разные технологии, но у них есть общие принципы работы:

  • владелец сайта создает облегченные версии страниц;
  • контент кэшируется на серверах Google и Яндекс и загружается оттуда, а не с сервера, где размещен сайт;
  • исходный код проще, чем у обычных страниц, страницы содержат только текст, картинки и некоторые виджеты;
  • корректность отображения Турбо- или AMP-страниц не зависит от устройства.

Турбо-страница из выдачи Яндекса

В 2016 году владельцы сайтов бросились делать ускоренные страницы, не разобравшись, нужно ли им это на самом деле. У AMP и Турбо-страниц есть преимущества перед обычными:

  • бонусы при ранжировании;
  • первое время маркеры ускоренных страниц привлекали много внимания, хотя сейчас значки с молнией и ракетой выглядят привычно;
  • за время загрузки этих страниц, меньше секунды, пользователь не успевает передумать и уйти на другой сайт;
  • по данным прошлого года, конверсия на ускоренных страницах выше, чем на обычных.

И Яндекс, и Google регулярно выкатывают обновления, чтобы стимулировать как можно больше веб-мастеров внедрить новые технологии и сделать поиск более удобным для пользователей.

Если ваш проект — блог, контентный сайт или интернет-магазин с небольшим количеством позиций, пожалуй, ускоренные страницы нужны. Особенно если у вас большой мобильный трафик. В случае с корпоративными сайтами, крупными интернет-магазинами или сайтами, подразумевающими интерактив с пользователем, это все еще сомнительная идея. И вот, почему.

1. Ваш сайт не будет оригинальным

Посетители Турбо- или АМР-страницы не увидят дизайн, на который вы потратили так много денег и времени. Все ускоренные страницы выглядят похоже, и это очень обидно. Придется выбирать между красотой и скоростью.

2. Сложно поддерживать столько всего

Веб-мастеру придется следить за основным сайтом, Турбо, АМР и мобильной версией. Возможно, еще за чем-то. У “коробочных” движков есть специальные плагины, а для самописного сайта сделать ускоренные страницы будет затратно по времени. К тому же, владелец ресурса перестает контролировать свой проект, потому что на ускоренной странице управление контентом переходит к поисковой системе.

3. Падение доходов от рекламы

Если вы зарабатываете не только на рекламных сетях поисковых систем, но и на прямых размещениях, доходы от рекламы снизятся. Например, на Турбо-страницах Яндекса можно разместить 2-3 объявления, а на своем сайте — сколько угодно.

Всего два рекламных блока. На десктопной версии этой страницы — больше десяти

4. Отсутствие многих функций

Поисковик загружает контент из своего кэша, и часть функциональности может не работать — онлайн-калькулятор, игровые элементы и прочие интерактивы. На Турбо-страницы можно добавить блок Яндекс.Музыки или Яндекс.Карту, видео с YouTube и цитаты, но все равно они по функциональности сильно уступают обычным страницам.

5. Потеря ссылок и трафика

Если у вашего сайта много ускоренных страниц, и на них будут ссылаться другие ресурсы, эти внешние ссылки будут не ваши. Яндекс.Метрика и Google Analytics дают информацию о трафике на Турбо и АМР, но если вам важна ссылочная масса, а для Google она еще имеет значение, лучше сделать адаптивный сайт и не терять ссылки.

Так выглядит ссылка на Турбо-страницу

Если пользователи попадают на сайт по ситуативным запросам, полезный контент и запоминающийся дизайн могут заставить человека вернуться в аналогичной ситуации. Ускоренные страницы запоминаются меньше, и у пользователя не будет визуальной зацепки, чтобы искать именно ваш ресурс.

5. Неудобство для пользователей

Во-первых, пользователи не могут выбрать, какую страницу просматривать. Поисковая система может показать адаптивную страницу или ускоренную, а вы не можете на это повлиять.

Во-вторых, если вам критично важна ссылка на какую-то другую страницу сайта, для нее тоже придется сделать “ускоренный” вариант, иначе пользователь все равно столкнется с медленной загрузкой и уйдет.

Если вы нашли другие недостатки или считаете, что все написанное выше не соответствует действительности, расскажите в комментариях о своем опыте.

Новое правило Трампа по экономии топлива: Дьявол кроется в деталях для электромобилей

Хорошо известно, что 31 марта администрация Трампа отменила правила экономии топлива и выбросов парниковых газов для модельных годов с 2021 по 2026 год. Но что это значит специально для электромобилей? Экологическая юридическая фирма Beverridge & Diamond нарушила новое правило, пролив свет на положения, касающиеся электромобилей.

Чаще всего сообщают о снижении целевых показателей топливной эффективности. Давайте сосредоточимся на предполагаемых реальных показателях MPG, чтобы они соответствовали тому, что мы испытываем в дороге. Согласно правилам эпохи Обамы, автопроизводители должны были достичь среднего автопарка в 39 автомобилей.миль на галлон до 2026 года. Вместо этого цель будет составлять 33,2 мили на галлон.

Это снижение цели примерно на 15%. Таким образом, вместо ежегодного увеличения на 5% до 2026 года ежегодное увеличение составляет 1,5%. (Правило более безопасного доступного топлива и эффективного использования топлива сначала предлагало выигрыш в размере 0%.) Окончательное правило вступает в силу через 60 дней после публикации в Федеральном реестре.

Заниженные целевые показатели топливной эффективности являются вторым из двух пунктов, известных как Правило безопасной доступной топливной эффективности (SAFE). Первый удар был нанесен, когда администрация отменила выданные Агентством по охране окружающей среды отказы, разрешающие Калифорнии устанавливать более строгие стандарты выбросов парниковых газов и обеспечивать соблюдение своего мандата на автомобили с нулевым уровнем выбросов.

Вы знаете, как некоторые автопроизводители, такие как GM и Toyota, говорят, что им нужен единый национальный стандарт, чтобы внести ясность? Новое правило SAFE делает это еще хуже.

Beveridge & Diamond объясняет:

Поскольку это правило неизбежно будет оспорено, OEM-производители сталкиваются со значительной неопределенностью нормативно-правовой базы, поскольку в настоящее время они должны проектировать модели автомобилей в соответствии с потенциально применимыми будущими стандартами.

Дэниел Б. Шульсон, руководитель практики регулирования мобильных источников Beverridge & Diamond, объяснил в электронном письме на адрес 9.0019 Electrek :

Суть в том, что на данный момент существует значительная неопределенность, связанная с судебными разбирательствами.

Юридическая фирма объясняет, что EPA не меняет подавляющее большинство существующих гибких требований, но есть важные нюансы. Вот важный пример.

  • Новое правило не распространяется на кредитные мультипликаторы для электромобилей, подключаемых гибридов и автомобилей на топливных элементах, которые планируется вывести из эксплуатации после 2021 модельного года.

Это важно, хотя Шульсон объяснил, что поэтапный отказ уже был запланирован в соответствии с правлением эпохи Обамы.

Помните, четыре автопроизводителя (Фольксваген, Форд, Хонда и БМВ) заключили добровольное соглашение с Калифорнией. И это соглашение имеет двукратный кредит для электромобилей до 2024 года. Таким образом, эти четыре автопроизводителя строят автомобили на основе этих кредитов.

А как насчет других автопроизводителей, не входящих в это соглашение? А другие штаты следуют правилам Калифорнии? Шульсон пишет:

Соглашение в принципе применимо только к Калифорнии, и именно Калифорния будет решать, как вести переговоры о сделках с дополнительными автопроизводителями. Сделка с Калифорнией не распространяется автоматически на штаты Раздела 177 «я тоже», которые следуют стандартам Калифорнии.

Вот еще два аспекта правила БЕЗОПАСНОСТИ, заслуживающие внимания:

  • Оно продлевает допуск «0 граммов на милю» для электромобилей до 2026 модельного года. электрические транспортные средства.
  • Он прекращает кредиты на производство полноразмерных пикапов, которые являются гибридами или иным образом превосходят свои цели по выбросам парниковых газов, начиная с 2022 модельного года.

Beveridge & Diamond предупреждает, что автопроизводители, которые немедленно начинают игнорировать калифорнийские стандарты ZEV, «делают это на свой страх и риск». Судебные процессы только начинаются, и если в следующем году администрация сменится, это, скорее всего, приведет к аннулированию правил.

Автопроизводители могут столкнуться с необходимостью соблюдения более строгих стандартов, учитывая длительные сроки разработки и производства автомобилей.

Другими словами, ZEV нужно продолжать наращивать. Даже если суды поддержат выпотрошенные правила экономии топлива, оспаривание отказа Калифорнии может быть отклонено. Это позволит Калифорнии и 13 штатам, принявшим стандарт штата, вводить строгие правила по выбросам парниковых газов.

Это было бы неблагоприятным исходом для автопроизводителей, которые годами стремились обеспечить гармонизацию стандартов Калифорнии с федеральным стандартом для сохранения единого национального стандарта.

В настоящее время автопроизводителям приходится прорабатывать многочисленные судебные процессы и сценарии нормотворчества.

Неопределенное будущее правила SAFE и стремление к предсказуемости при выполнении требований Калифорнии уже побудили Volkswagen, Ford, Honda и BMW заключить добровольное соглашение с Калифорнией, требующее сокращения выбросов парниковых газов на компромиссном уровне 3,7% в год через модельный год 2026. (Volvo на этой неделе заявила, что также будет стремиться к соглашению.)

Это все, что потребуется от GM, Toyota и Fiat-Chrysler, чтобы соответствовать требованиям Калифорнии и тем самым устранить большую часть неопределенности. Более того, Калифорнийское соглашение, в отличие от правила SAFE, будет по-прежнему поощрять электромобили.

Мультипликаторы кредита в соглашении также отличаются от мультипликаторов в правиле SAFE тем, что соглашение допускает двойной кредит для электромобилей с аккумуляторными батареями и топливными элементами и 1,6-кратный кредит для подключаемых гибридных электромобилей до 2024 МГ.

Более вероятно сценарий — продолжение «неопределенности, связанной с судебным процессом». Другими словами, застой. Шульсон объясняет, почему это окольным путем ставит Калифорнию на место водителя. Он сказал нам:

Автопроизводители явно предпочитают избегать разделения рынка США, когда Калифорния и штаты, следующие за Калифорнией, имеют один набор стандартов, а остальная часть страны — другой набор стандартов. С практической точки зрения автопроизводители, скорее всего, сочтут невыгодным удваивать свои модельные ряды, создавая одну модель, соответствующую калифорнийским стандартам, и другую, которая соответствует только национальному стандарту. Этот сценарий может означать, что более строгий стандарт Калифорнии станет национальным стандартом де-факто.

FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.


Подпишитесь на Electrek на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео и подписывайтесь на подкасты.

Будьте в курсе последних новостей, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем ​​сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий. Не знаете, с чего начать? Посетите наш канал YouTube, чтобы быть в курсе последних обзоров.

Сельскохозяйственная биология: 1-2022 Stepanycheva

doi: 10.15389/agrobiology.2022.1.193eng

UDC: 632,7: 632,937: 632,951,2

. ЭФИРНОЕ МАСЛО И ЕГО ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТ РАЗВИТИЯ ТЕПЛИЦЫ БЕЛОКРЫЛКА Trialeurodes vaporariorum Westw.

Е.А. Степанычева, М.О. Петрова, Т.Д. Черменская

Всероссийский научно-исследовательский институт защиты растений , д. 3, ш. Подбельского, Санкт-Петербург, 196608, Россия, e-mail [email protected], [email protected], [email protected] ( корреспондент автора)

ORCID:
Степанычева Е.А. orcid.org/0000-0002-0224-758X
Черменская Т.Д. orcid.org/0000-0001-5791-491X
Петрова М.О. orcid.org/0000-0003-3710-3292

22 ноября 2021 г.

 

Trialeurodes steamariorum Веств. ( Hemiptera , Aleyrodidae ) наносит значительный экономический ущерб овощным и декоративным культурам, обусловленный не только прямым питанием фитофагов, но и переносом вирусных болезней растений. В связи с высоким потенциалом репродукции и многократными химическими обработками, приводящими к возникновению устойчивости к различным инсектицидам, возникает необходимость поиска новых эффективных экологически безопасных средств защиты растений. В этом отношении значительный интерес представляют эфирные масла растений. В данной работе мы впервые получили информацию об эффективности Эфирное масло Litsea cubeba и его основной компонент, цитраль, в качестве фумигантов и репеллентов для борьбы с численностью оранжерейной белокрылки. Поскольку проблема снижения инсектицидной нагрузки особенно остро стоит в теплицах, целью нашего исследования было изучение механизмов действия эфирного масла L. cubeba и цитраля на T. steamariorum — , одного из самых вредоносных фитофагов для теплиц. урожай. Получение информации об эффективности испытанных образцов послужит основой для разработки новой тактики защиты от оранжерейной белокрылки. Белокрылки были выращены в лаборатории на фасоли (9).0019 Phaseolus vulgaris L.) при температуре 24±1 °С и световом периоде 16 ч. Эфирное масло L. cubeba и цитраль были получены из Исследовательского института растениеводства (Прага, Чехия). Для испытаний готовили 1 % растворы эфирного масла L. cubeba или цитраля растворением 100 мкл вещества в 900 мкл этанола с последующим добавлением 9 мл воды при перемешивании. Концентрации 0,5, 0,25 и 0,125 % получали последовательным разбавлением водой. Фитотоксичность 9Предварительно оценивали эфирное масло и цитраль 0019 L. cubeba . Преимагинальные стадии вредителей обрабатывали для оценки влияния эфирного масла на вылупление яиц и развитие личинок. Исследовано также влияние эфирного масла L. cubeba и цитраля на выбор растений T. steamariorum для кормления и откладки яиц в условиях свободного выбора. При изучении действия фумигации оценивали количество живых, погибших особей и отложенных яиц. Экспериментальные данные анализировали с помощью однофакторного дисперсионного анализа (one-way ANOVA), средние значения сравнивали с помощью критерия HSD Тьюки. Различия между средними значениями считались значимыми при p ≤ 0,05. Когда яиц T. steamariorum обрабатывали растворами эфирного масла L. cubeba , ни одна из испытуемых концентраций не влияла на жизненные показатели фитофага в течение всего преимагинального периода развития. Аналогичная картина наблюдалась и после обработки личинок. Полученные результаты свидетельствуют об отсутствии как прямого токсического действия, так и последействия при обработке на эмбриональной и личиночной стадиях белокрылки. При содержании имаго белокрылки на растениях, обработанных 0,25 % концентрацией L. cubeba значительно снижается количество отложенных яиц (на 25 % по сравнению с контролем). Летучие вещества нефти в концентрации 0,25 % оказывали репеллентное действие и снижали численность потомства. Индекс предпочтения составил -18,7, а количество отложенных яиц уменьшилось почти на 40 %. Фумигационный эффект масла L. cubeba на тепличную белокрылку был наиболее заметным. Масло L. cubeba (9,0 и 6,0 мкл/л) вызывало 90 % гибель имаго и снижение количества яиц на 98,2 и 93,8 % соответственно по сравнению с контролем. Цитраль не обладал репеллентным действием, но по фумигационной активности не уступал эфирному маслу. Максимально использованная концентрация цитраля 6,0 мкл/л привела к гибели 85,9 % имаго и снижению числа яиц более чем на 90 %. Полученные результаты свидетельствуют о перспективности применения масла L. cubeba в качестве фумиганта и репеллента против T. steamariorum в теплицах.

Ключевые слова: эфиромасличные растения, цитраль, Trialeurodes steamariorum , белокрылка, токсичность, фумигация, репеллентный эффект.

 

РЕФЕРЕНЦИИ

  1. CABI. Trialeurodes steamariorum (тепличная белокрылка). Доступно: https://www.cabi.org/isc/datasheet/54660. Дата обращения: 17.06.21.
  2. Фиалло-Оливе Э., Пан Л.-Л., Лю С.-С., Навас-Кастильо Дж. Передача бегомовирусов и других переносимых белокрылками вирусов: зависимость от вида переносчика. Фитопатология , 2020, 110(1): 10-17 CrossRef
  3. Капантайдаки Д.Э., Садикоглу Э., Цакирели Д., Кампанис В., Ставракаки М., Шорн К., Илиас А., Рига М., Циамис Г., Науэн Р., Скавдис Г., Вонтас Ю., Цакараку А. , Устойчивость к инсектицидам в популяциях Trialeurodes steamariorum и новая диагностика мутаций kdr . Борьба с вредителями науч. , 2018, 74(1): 59-69, перекрестная ссылка
  4. Павела Р., Степанычева Е., Щеникова А., Черменская Т., Петрова М. Эфирные масла как перспективные фумиганты против Tetranychus urticae Koch. Технические культуры и продукты , 2016, 94: 755-761 CrossRef
  5. Павела Р., Бенелли Г., Канале А., Магги Ф., Мартонфи П. Изучение эфирных масел словацких лекарственных растений на инсектицидную активность: случай Thymus alternans и Teucrium montanum subsp. тюрьма . Пищевая и химическая токсикология , 2020, 138: 111203 CrossRef
  6. Лю X.C., Ху Дж.Ф., Чжоу Л., Лю З.Л. Оценка фумигантной токсичности эфирных масел китайских лекарственных трав против Bemisia tabaci (Gennadius) (Hemiptera: Aleyrodidae). Журнал энтомологических и зоологических исследований , 2014, 2(3): 164-169.
  7. Ваган Т.А., Цай В., Хуа Х. Репеллентность, токсичность и защита от яиц эфирного масла Gardenia jasminoides и его четырех основных химических компонентов против белокрылок и клещей. Науч. Респ. , 2018, 8: 9375 CrossRef
  8. Ян К., Ван К.Ф., Ю Ч.Х., Гэн З.Ф., Сунь Р.К., Го С.С., Ду С.С., Лю З.Л., Дэн З.В. Биоактивность эфирного масла Litsea cubeba из Китая и его основные соединения против двух насекомых, хранящихся в продуктах. Journal of Asia-Pacific Entomology , 2014, 17(3): 459-466 CrossRef
  9. Wang X., Hao Q., Chen Y., Jiang S., Yang Q., Li Q. Влияние химического состава и биологической активности нескольких эфирных масел на Tenebrio molitor (Coleoptera: Tenebrionidae). Journal of Insect Science, 2015, 15(1): 116 CrossRef
  10. Цзян З.Л., Ахтар Ю., Чжан С., Брэдбери Р., Исман М.Б. Инсектицидное и кормовое отпугивающее действие эфирных масел в петлечнике капусты, Trichoplusia ni (Lepidoptera: Noctuidae) Journal of Applied Entomology , 2012, 136(3): 191-202 CrossRef
  11. Абдул Хаммид С., Ахмад Ф. Хемотип эфирного масла Litsea cubeba и его биологическая активность. Сообщения о натуральных продуктах , 2015, 10(7): 1301-1304 CrossRef
  12. Si L., Chen Y., Han X., Zhan Z., Tian S., Cui Q., ​​Wang Y. Химический состав эфирных масел Litsea cubeba h , собранных в районах его распространения в Китае. Молекулы , 2012, 17(6): 7057-7066 CrossRef
  13. Эббот В.С. Метод расчета эффективности инсектицида. Ж. эконом. Энтомол. , 1925, 18: 265-267 CrossRef
  14. Püntener W. Руководство по полевым испытаниям в области защиты растений . 2-е издание . Сельскохозяйственный отдел, Ciba-Geigy Limited, 1981 г.
  15. Ko K., Juntarajumnong W., Chandrapatya A. Репеллентная, фумигантная и контактная токсичность Litsea cubeba (Lour.) Person против Sitophilus zeamais Motschulsky и Tribolium castaneum (Herbst). Касецарт Журнал. Естественные науки , 2009, 43(1): 56-63.
  16. Wu H., Zhang M., Yang Z. Проверка репеллентной активности 12 эфирных масел против Aedes albopictus Skuse: репеллентный жидкий препарат из масел Mentha arvensis и Litsea cubeba и биоанализ на коже рук. Технические культуры и продукты , 2019, 128(7-8): 464-470 CrossRef
  17. Сео С. -М., Ким Дж., Ли С.-Г., Шин Ч.-Х., Шин С.-К., Пак И.-К. Фумигантная антитермитная активность растительных эфирных масел и компонентов из аджована ( Trachyspermum ammi ), душистого перца ( Pimenta dioica ), тмина ( Carum carvi ), укропа ( Anethumgraveolens ), герани ( Pelargoniumgravolens), и Litsea ( Litsea cubeba ) против японского термита ( Reticulitermes speratus Кольбе). Дж. Агрик. Food Chem ., 2009, 57(15): 6596-6602 CrossRef
  18. Ваган Т.А., Чакира Х., Хе Ю., Чжао Дж., Лонг М., Хуа Х. Репеллентность двух эфирных масел по отношению к Monomorium pharaonis (Hymenoptera: Formicidae). Флорида Энтомолог , 2016, 99(4): 608-615 CrossRef
  19. Хао Х., Сунь Дж., Дай Дж. Дозозависимая поведенческая реакция комара Aedes albopictus на цветочные пахучие соединения. J. Наука о насекомых. , 2013, 13(1): 127 CrossRef
  20. Лю Дж., Лю С. Поведенческая реакция Lasioderma serricorne (Coleoptera: Anobiidae) на цитронеллаль, цитраль и рутин. SpringerPlus , 2016, 5: 798 CrossRef
  21. Du W., Han X., Wang Y., Qin Y. Первичный скрининг и применение летучих веществ растений в качестве репеллентов для борьбы с белокрылкой Bemisia tabaci (Gennadius) на томатах. Науч. , 2016, 6: 22140 CrossRef
  22. Делетре Э., Чандре Ф., Баркман Б., Менут С., Мартин Т. Встречающиеся в природе биологически активные соединения из четырех репеллентных эфирных масел против белокрылки Bemisia tabaci . Борьба с вредителями науч. , 2016, 72(1): 179-189, перекрестная ссылка
  23. Xiao C.X., Tan Y.T., Wang F.F., Wu Q.H., Qin D.Q., Zhang Z.X. Фумигирующая активность масла литсеи кубебы и цитраля на Solenopsis invicta. Социобиология , 2020, 67(1): 41-47 CrossRef
  24. Ким Дж.-Р., Харибалан П., Сон Б.-К., Ан Ю.-Дж. Фумигантная токсичность эфирных масел растений против Camptomyia corticalis (Diptera: Cecidomyiidae). Журнал экономической энтомологии , 2012, 105(4): 1329-1334 CrossRef
  25. Ким С. -И., Че С.-Х., Юн Х.-С., Ён С.-Х., Ан Ю.-Дж. Контактная и фумигантная токсичность эфирных масел растений и эффективность спреев, содержащих масла, против B- и Q-биотипов Bemisia tabaci . Борьба с вредителями науч. , 2011, 67(9): 1093-1099, перекрестная ссылка
  26. Cai Y., Hu X., Wang P., Xie Y., Lin Z., Zhang Z. Биологическая активность и профиль безопасности монотерпенов в отношении Plutella xylostella L. (Lepidoptera: Plutellidae). Окружающая среда. науч. Загрязн. Рез. , 2020, 27: 24889-24901 CrossRef
  27. Степанычева Е.А., Петрова М.О., Черменская Т.Д., Павела Р. Влияние летучих веществ эфирных масел на поведение западного цветочного трипса Frankliniella occidentalis Perg (Thysanoptera, Thripidae). Энтомол. , 2018, 98(7): 801-806 CrossRef
  28. Степанычева Е.А., Петрова М.О., Черменская Т.Д., Павела Р. Фумигантное действие эфирных масел на смертность и плодовитость трипсов Frankliniella occidentalis Перг. Окружающая среда. науч. Загрязн. Рез. , 2019, 26: 30885-30892 CrossRef

Пумнуан Дж., Инсунг А. Фумигантная токсичность эфирных масел растений для борьбы с трипсами, Frankliniella schultzei (Thysanoptera: Thripidae) и мучнистым червецом, Pseudococcus jackbeardsleyi (Hemiptera: Pseudococcidae). Journal of Entomological Research , 2016, 40(1): 1-10 CrossRef

 

Окружающая среда — INK

Принятые проектные решения основаны на максимальном использовании экологических технологий во избежание вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.

2021

29 июня Общественные консультации по строительству очистных сооружений и сброса в реку Половинную

06 апреля Получено разрешение на использование водного объекта (река Лена) для строительства водозабора и водоотведения

02 марта Получено постановление об установлении границ санитарно-защитной зоны отгрузочной площадки Иркутского завода полимеров

01 марта Получено постановление об установлении границ санитарно-защитных зон производственной площадки Иркутского завода полимеров

2020

25 декабря Получено разрешение на строительство

23 декабря Получено положительное заключение Главной государственной экспертизы

08 июля Государственная экологическая экспертиза пройдена

23 января Проект Иркутского завода полимеров одобрен на общественных слушаниях

2019

30 октября Технические инструкции по проектным материалам ОТОСБ, утвержденные на общественных слушаниях

По оценке экологической консалтинговой компании ООО «Рамболл СНГ», проект Иркутского завода полимеров не окажет необратимого негативного воздействия на природную и социальную среду и здоровье населения.

Воздух

Анализ оценки влияния выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха ближайших населенных пунктов показал, что концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов с учетом фоновых концентраций загрязняющих веществ.

В проекте строящегося завода предусмотрена автоматическая система контроля качества атмосферного воздуха, причем не только вблизи производственной площадки. Компания рассматривает возможность установки в городе датчиков, позволяющих системе фиксировать загрязнение 24 часа в сутки.

Фауна и флора

Компания продолжит многолетнюю работу по лесовосстановлению и воспроизводству рыбы. В рамках строительства завода предусмотрены дополнительные мероприятия по зарыблению реки Лены и Братского водохранилища. После завершения строительства планируется выпустить более 21 тысячи штук мальков. На этапе эксплуатации завода планируется ежегодный выпуск более 121 тыс. мальков.

С помощью местного охотничьего сообщества Иркутская нефтяная компания намерена заняться реабилитацией дикой природы — вести учет животных и подкармливать их.

Вода

Подразделение французской компании Water Technologies and Solutions SUEZ поставит технологию очистки сточных вод с использованием мембранного биореактора, обратимого электродиализа и выпаривания с термической рекомпрессией пара. Эти технологии позволят заводу добиться практически нулевого сброса жидких отходов и реализовать максимальное повторное использование воды, тем самым ограничивая негативное воздействие завода на окружающую среду. Соглашение также включает 10-летний контракт на обслуживание.

Все образующиеся сточные воды, включая бытовые, дождевые, нефтезагрязненные и промышленные, будут собираться в отдельные канализационные системы и очищаться до рыбохозяйственных норм на заводских очистных сооружениях.

Инвентаризация выбросов парниковых газов (ПГ)

Необходимость инвентаризации и количественной оценки выбросов парниковых газов (ПГ) не только ставит новые задачи перед компаниями с точки зрения соблюдения новых экологических требований, но и заставляет их переосмысливать подходы к ведению бизнеса. В соответствии с Федеральным законом № 29№ 6 от 02.07.2021 «О сокращении выбросов парниковых газов» компании обязаны вести учет выбросов парниковых газов и в дальнейшем (на добровольной основе) реализовывать экологические проекты.

В соответствии с передовой практикой для нефтегазовых проектов Иркутский завод полимеров провел количественную оценку выбросов парниковых газов на этапе строительства, включая деятельность всех строительных подрядчиков. Основная часть выбросов ПГ связана с потреблением энергии при тепло- и электроснабжении производственных и связанных с ними объектов, в частности, при сжигании дизельного и бензинового топлива на дизельных электростанциях, в теплогенераторах, двигателях внутреннего сгорания в легковых и коммунальных транспортных средствах, а также на потребление отпущенной электроэнергии. внешне по сетям Иркутской области.

В 2021 году подрядные организации израсходовали на строительной площадке 9,2 тыс. т дизельного топлива и 2,5 тыс. т бензина, потребление электроэнергии составило 12 582,5 МВтч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *