История русского шрифта
Разговор об истории русского шрифта уместно начать с древних финикийцев. Именно они изобрели в XI веке до нашей эры самый первый буквенно-звуковой алфавит, ставший прообразом многих алфавитов мира, в числе прочих — русского. Правда, заимствование знаков произошло не напрямую, а через графику греков. Кириллица была создана все-таки на основе древнегреческих букв, чрезвычайно ясных, удобных и для запоминания, и для начертания. В их основе геометрические простые формы — круг, квадрат, треугольник. Тут сказалось математическое чутье греков и их безупречный художественный вкус.
История шрифта — огромная часть культуры
Лингвисты, рассуждая об алфавитах, говорят о способах фиксации звучащей речи. Но есть люди, для которых шрифт того или иного языка представляет интерес совсем другого рода. Архитектор Андрей Чернихов рассказывает об изысканиях своего деда, тоже архитектора Якова Чернихова: «Им было подготовлено к печати (а издана только одна пятая часть) 50 трудов в области построения классического шрифта. Это фундаментальный труд, когда он, кстати, с помощью моей мамы, а своей дочери, сделал 144 таблицы (каждая таблица 55 на 77 сантиметров) с анализом построения того или иного шрифта той или иной эпохи того или иного народа, включая и эфиопский шрифт, включая русские шрифты, и старорусские шрифты, и елизаветинский, и клинопись. Потому что обнаружил в них определенные закономерности. Буквально таким внутренним интеллектуальным исчислением обнаружил эти закономерности, ручным образом показал, что же такое каждый шрифт (а шрифт — это уже часть текста, это графика языка). Он как бы вскрывал код, геометрический код, построения шрифтов как азбук тех или иных народов, что само по себе требует отдельного описания. Он не мог, естественно, и не собирался описывать всю глубину своей работы. Он ее делал как интуитивист».
Однако кое-какие тонкие наблюдения Яков Чернихов все же сделал. К примеру, он подметил, что шрифт несет в себе память о материале, о том с помощью чего и на что наносились когда-то знаки. Так хвостики наших букв Ц и Щ, а также опускающиеся вниз кончики печатной буквы Д совсем неслучайны. Это протянувшиеся сквозь века следы засечек древнегреческих мастеров, высекавших надписи на камне. Обычно при такой работе в углах букв возникают сколы. Поэтому резчики завершали штрихи ударом более широкого резца, что и приводило к появлению засечек. Впоследствии чисто технологическая деталь оказалась канонизированной.
Но главное в труде Якова Чернихова — это, конечно, таблицы шрифтов. Им более полувека, однако эти таблицы недаром показывают на современных выставках графического дизайна. Каждый лист — самостоятельное произведение искусства, столь выразительны и безупречны линии букв, выведенные рукой мастера. Да, он воспроизводил образцы ушедших эпох, но не копировал их слепо, а именно воспроизводил. Вот характерный отклик в прессе по поводу одной из таких выставок.
Его русский шрифт отличается элегантностью, почти немыслимой для кириллицы. В черниховском шрифте есть благородство антиквы, соединенное с какой-то гордой нервностью, как будто речь идет о той классике, которая уже знает об итоговой победе варваров.
Золотое сечение задает целый класс пропорций шрифта
Каждая буква Якова Чернихова помещена в прямоугольник, покрытый тонкой сеткой линий. Рядом какие-то цифры и формулы. Андрей Чернихов поясняет:«Это уже инструментарий. Без построения, без сопряжения… Напоминаю тем, кто забыл среднюю школу, что сопряжение — это соприкосновение двух или более кривых. Они должны сойтись в точку так плавно и незаметно, что человеческий глаз не замечает изменения дуги кривой. Отсюда буква Я, или буква Р, или буква С. Они могут иметь до 10-15-20 сопряжений. Так много кривых образуют одну единственную букву. Так вот, простроив каждую букву и в членениях… Членения, как известно, фиксировались партами и секундами. Это латинское обозначение тонких пропорций и тонких членений элементов, будь то архитектура, будь то буква. Так вот, вот это сочетание улавливания линейных пропорций — прямоугольники — в системе координат. Просто надо задать систему координат, в которую вписывается буква. Хотя это не означает, что все буквы идеально вписываются в прямоугольники. Но для того, чтобы исчислить закон построения буквы, нужно наложить некую формальную структуру геометрическую, через которую ты можешь сделать эти исчисления, как графические, так и чисто арифметические».
Шрифт — графический ритм
Заметим, что большинство разновидностей русских шрифтов — будь то старинный полуустав, введенный Петром I гражданский шрифт, или нарядный елизаветинский, не говоря уже о современных шрифтах, — как раз хорошо вписываются в прямоугольники, причем большие по высоте, нежели по ширине. Здесь сказываются физиологические особенности человеческого глаза. Дело в том, что мы читаем под некоторым углом к поверхности текста. Поэтому слегка вытянутый по высоте шрифт, проецируясь на сетчатку глаза, все равно сжимается, что подметили уже геометры далекого прошлого. Они же исследовали и начертание букв с позиции золотого сечения. Такого рода расчетами, сообщает Андрей Чернихов, занимался и Яков Чернихов: «Наука или искусство шрифта — это огромная область человеческой культуры. До него было издано множество книг, трудов — и рукописных, и сделанных типографским способом — и до него были попытки осознания построения шрифта, но, скорее всего, он ближе всех и глубже всех приблизился к этой первооснове — геометрической структуре, к ее анализу, к ее воспроизведению, в каком-то смысле даже к ее поэтизации. Но одна была доминирующая концепция во всей этой огромной работе. Это то, что в принципе графика языка исходит из концепции закона золотого сечения. Но мы знаем золотое сечение на том же уровне, что геометрию за 5-7 класс средней школы — треугольники, квадраты, теорема Пифагора, биссектриса, углы и все такое. На самом деле геометрия — это огромная, глубинная, пространственная область человеческого знания и человеческой цивилизации. Так вот золотое сечение — это не только соотношение внутри отрезка деления, описанное одной формулой. Золотое сечение — это целый мир пропорций, который имеет массу производных и массу интерпретаций внутри общего комплекса «золота». Но эти пропорции имеют огромное количество инвариантов. И вот каждый шрифт — звуковые сигналы, переведенные в графику, — обладает теми или иными свойствами или вариантами золотого сечения».
И в этом — объяснение долгой, многовековой жизни русского шрифта. Какие бы трансформации не происходили с ним, структура оставалась прежней, и это несмотря на то, что появлялись одни буквы и исчезали другие. В слитном по началу тексте (вот революция!), возникали между слов пробелы. А уж как менялись начертания! Шершавая бумага раннего Средневековья не позволяла проводить волосяные линии, а позже они появились. Временами в шрифте преобладали прямые линии и острые углы. В иные же времена господствующий стиль эпохи — барокко, к примеру, — диктовал круглящиеся очертания не в одной лишь архитектуре — в шрифте тоже. Здесь уместно вспомнить не только древнерусскую вязь, но и дивные завитки, которые выводили иные перья во времена Пушкина и Гоголя.
По мнению Андрея Чернихова Яков Черхнихов разгадку графической тайны языка видел в его ритме: «Потому что до изобретения языка, человек передавал друг другу информацию путем ритмических звучаний, ритмических изображений. То есть закодированная информация была в танце, закодированная информация была в графике, в насечках, в жестах. Постепенно это все сливалось, собственно, в то, что мы сегодня знаем как язык, который включает в себя и разработанную письменность, и разработанный, собственно, устный язык».
Сейчас, в пору компьютерной графики, работать над созданием новых модификаций шрифтов стало намного проще. Однако занимающиеся этим дизайнеры ценят исчисления Якова Чернихова. Говорят, они определи время.
10 бесплатных и крутых шрифтов / Хабр
Сегодня рассказываем про шрифты, которые часто используют наши дизайнеры — все они бесплатные, минималистичные и удобные в использовании. Надеемся, наша подборка пригодится вам при выборе шрифтов.
Шрифт – часть фирменного стиля, которой нельзя пренебрегать. Форма и начертание букв – основа читабельности и настроения бренда. Текст окружает нас повсюду: название компании, слоган или реклама в журнале. Встречают по одежке. Притягательность текста зависит от того, зацепится ли взгляд за приятные очертания букв или излишние закорючки вызовут отторжение у читателя. Создание шрифтов – наука, но всемирная сеть предлагает неисчерпаемый источник публичных семейств от гуру типографики.
1. Open Sans
Пример использования:
Дизайнер: Стив Мэттэсон – увлеченный дизайнер из штата Колорадо. Более 25 лет Мэттисон разрабатывает шрифты, самыми крупными проектами стали дизайны для Android, Citrix, Microsoft, Nextel и Xbox.
Типы: Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Extra-Bold; Extra-Bold Italic.
Open Sans – приятный для чтения шрифт с простыми формами без засечек. Начертание буквы плавное и широкое. Благодаря своему нейтральному виду шрифт отлично подойдет как для заголовков, так и для основного текста. Шрифт сдержит полный набор символов: латинские, греческие и кириллические. Приятным дополнением станет то, что пакет оптимизирован для печатных, веб и мобильных интерфейсов.
2. Droid Sans
Пример использования:
Дизайнер: Еще один популярный шрифт от Стива Мэттэсона.
Типы: Regular; Bold.
Стив Мэттэсон разработал Droid Sans с единственной целью – удобство чтения на мобильном телефоне. В отличие от предыдущего собрата, Droid Sans имеет более вытянутые очертания, интервал между буквами сократился, линии стали жирнее. Шрифт смотрится ярко и не массивно, подойдет для использования в приложениях, браузерах и меню смартфонов.
3. Source Sans Pro
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Пол Д. Хант
Типы: Extra-Light; Extra-Light Italic; Light; Light Italic; Regular; Regular Italic; Semi-Bold; Semi-Bold Italic; Bold; Bold Italic; Black; Black Italic.
Source Sans Pro – семейство шрифтов, которое Пол Д. Хант разработал для Adobe Systems.
4. Lato
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Лукас Дзедзич – дизайнер из Варшавы, который работал над созданием шрифтов для крупнейшей розничной сети в Польше, а в 2010 году начал работу над семейством шрифтов с открытым кодом Lato.
Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic.
Lato – лето по-польски. Дизайнер выбрал название, чтобы передать настроение шрифта: округлые формы букв передают ощущение тепла. Первоначально Лука Дзедзич рисовал шрифт по заказу крупной коммерческой фирмы, но позже руководство изменило стиль, поэтому разработчик сделал семейство публичным. Отличительной чертой является то, что шрифт похож на другие в теле текста, но при использовании в заголовках, обретает оригинальные черты.
5. Montserrat
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Джульетта Улановская – графический дизайнер и владелец студии, которая существует около 30 лет. Женщина проживает в Монтсеррате, Буэнос-Айрес.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.
Montserrat – это не коммерческий заказ, а проект с душой и историей. Старые вывески и плакаты в городе Монсератте вдохновили Джульетту Улановскую на создание этого текстового стиля. По словам дизайнера, новые тенденции в мире типографии не смогут сделать городской вид таким же красивым и особенным. Целью Джульетты стало – сохранить культурное наследие, поэтому, шрифт распространяется бесплатно. Буквы широкие и простые по начертанию, и имеют дружелюбный для чтения вид. Гарнитура хорошо сочетается с другими шрифтами классического вида. Семейство имеет две сестры Alternates и Subrayada, которые отличаются необычными формами.
6. Numans
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Джованни Лемоннад – российских дизайнер Иван Гладких с необычным псевдонимом работает не только над коммерческими проектами, но и создает бесплатные семейства шрифтов.
Типы: Regular
Numans – насыщенный широкобуквенный шрифт, без засечек. Подобные шрифты относятся к группе акцидентных и используются для заголовков или выделения коротких текстовых фрагментов. Стиль – современный гротеск. Буквы обладают открытыми, плавными чертами.
Несмотря на то, что дизайнер российский, шрифт представлен на латинице.
7. Nunito Sans
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Вернон Адамс, Жак Ле Байл
Типы: Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic
Nunito Sans – семейство без засечек, которое имеет две версии. Вначале над проектом работал Вернон Адамс, который создал округлые формы без засечек для типографии. Жак Ле Байли расширил шрифт до полного набора весов. Невысокие буквы имеют классические пропорции и хорошо смотрятся в основном тексте.
8. Roboto
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Кристиан Робертсон – дизайнер интерфейсов в Google.
Типы: Thin, Thin Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Bold, Bold Italic, Black, Black Italic
Roboto шрифт по умолчанию в операционной системе Android, а с 2013 года – сервисов Google, имеет геометрические формы и механический скелет. Его можно назвать шрифтом-дуалистом. Буквы имеют привычные пропорции, не искажены. Это упрощает процесс чтения, делает шрифт приятным для глаз. Семейство удобно использовать совместно с другими гарнитурами Roboto. Шрифт представлен в различных языках, в том числе и русском.
9. Roboto Slab
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Кристиан Робертсон
Типы: Thin, Light, Regular, Bold.
Roboto Slab – шрифт с брусковыми засечками. Дизайнер разработал его как более строгий и официальный. В отличии от своего собрата не имеет наклонной версии. Засечки делают буквы более узнаваемыми и читабельными. Roboto Slab удобно использовать в качестве основного текстового шрифта, комбинируя с остальными семействами Roboto.
10. Raleway
Пример использования:
Источник
Дизайнер: Мэтт макинерни, Пабло Импаллари и Родриго Фуэнзалид.
Типы: Thin, Thin Italic, Extra-Light, Extra-Light Italic, Light, Light Italic, Regular, Regular Italic, Medium, Medium Italic, Semi-Bold, Semi-Bold Italic, Bold, Bold Italic, Extra-Bold, Extra-Bold Italic, Black, Black Italic.
Raleway – еще один представитель акцидентных шрифтов, предназначенный для использования в заголовках. Семейство имеет поддержку европейских и кириллических языков. Всего их больше 150. Буквы имеют необычные округлые начертания. При использовании с большим кегелем выглядят броско и интересно.
Подборку подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко.
7.411 Кириллический шрифт Стоковые фото, картинки и изображения
Happy new year russian lettering set. дизайн поздравительной открытки на светлом фоне. векторная иллюстрация. перевод с новым годомPREMIUM
Оригами 3d кириллический шрифт. творческий красочный алфавит. из бумаги вырезаем яркие буквы и цифры. векторная иллюстрацияPREMIUM
Мультяшный русский алфавит в стиле 3d пузырьковый шрифт. прописные и строчные буквы, цифры, символы. русский текст: молоко. креативная этикетка для молочных продуктов, пищевой маркетинг.ПРЕМИУМ
Перевод русских надписей — 8 марта, международный женский день. черно-белый шрифт.ПРЕМИУМ
Школьный кириллический шрифт для детей. карандашный карандаш красочный алфавит. мультяшные буквы и цифры. рукописные, каракули. vectorPREMIUM
Хлопковый кириллический красочный шрифт для детей. мультяшный алфавит. милые декоративные 3d буквы и цифры abc. vectorPREMIUM
Мультяшный кириллический шрифт для детей. глянцевые буквы abc и цифры. бумага вырезана. раскрась красочный русский алфавит. векторПРЕМИУМ
Выводит символы кириллического шрифта. мультяшный комический алфавит для детей. забавные буквы и цифры. vectorPREMIUM
Комиксный кириллический шрифт для детей. мультяшный красочный алфавит. забавные буквы и цифры. vectorPREMIUM
Постеры на русском языке. кириллический шрифт. мотивационные цитаты. векторная иллюстрацияPREMIUM
С днем рождения на русском языке. красивая открытка с рукописными надписями и цветами вокруг. нарисованный рукой дизайн печати футболки приглашения. цветочное рисованное украшение.ПРЕМИУМ
Два алфавита мелом: латиница и кириллица, включая прописные буквы, цифры, специальные символы и денежные знаки. белые символы на фактурном фоне.ПРЕМИУМ
Шрифт русский устав. вектор. древнерусский средневековый алфавит. набор средневековых букв 17-19 веков. русская готика. красивая композиция. все символы, буквы и цифры хранятся отдельно. стилизация под старину.ПРЕМИУМ
Азбука древнерусского шрифта. вектор. кириллический шрифт на русском языке. неорусский стиль 17-19век. все буквы вписаны от руки, произвольно. стилизован под греческий или византийский устав.PREMIUM
Русская кириллица схематичный векторный дизайнPREMIUM
Кириллический красочный шрифт для детей. Буквы и цифры из бумаги для воздушных шаров. vectorPREMIUM
Хлопковый шрифт аргайл. текстильная кириллица. мультяшная бумага вырезала буквы и цифры. для поздравительных открыток, плакатов, баннеров, флаеров. векторная иллюстрацияPREMIUM
Олдскульный креативный шрифт с декоративными боковыми элементамиPREMIUM
Русский, оригинальный дисплейный шрифт. авторский алфавит. полный набор знаков, цифр, прописных и строчных букв кириллицы.PREMIUM
Яркая открытка в мультяшном стиле. детское меню на русском языке. разноцветный русский алфавит, шрифт квадратной формы. прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания. векторная иллюстрацияPREMIUM
Трафаретная кириллица — широкий шрифт без засечек в стиле милитари. буквы и цифры для сильного дизайна эмблемы. печать на размытом фоне. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Детский 3d кириллический шрифт. мультяшная бумага вырезала буквы и цифры. красочный алфавит для детей. для школы, образования, комического дизайна. vectorPREMIUM
Декоративный алфавит в скандинавском стиле, кириллический шрифт hygge. векторная иллюстрацияPREMIUM
Крупный план кнопок винтажной пишущей машинкиPREMIUM
Кириллический красочный шрифт для детей. праздничный взгляд букв и цифр. на день рождения, реклама. vectorPREMIUM
Русская кириллица из строчных букв, нарисованных от руки на белом фонеPREMIUM
Кириллица со строчными и прописными буквами. векторный сценарий кисти. русский алфавит кистью, изолированные на белом фоне. модные современные каллиграфические буквы русского языка. знак типа маркераPREMIUM
Золотистый кириллический шрифт без засечек. буквы для кино, викингов и военного дизайнаPREMIUM
Набор монохромных иконок со славянскими алфавитами для вашего проектаPREMIUM
Векторная азбука. кириллица и латиница. каллиграфический свадебный шрифт. уникальные пользовательские персонажи. ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, гравюры. современная типография кисти. ПРЕМИУМ
Воздушный кириллический шрифт для детей. забавные буквы и цифры. для обратно в школу или дизайн дня рождения. vectorPREMIUM
Буквы кириллического шрифта на белом фоне. вектор ручной надписи русский алфавит. славянская каллиграфия.ПРЕМИУМ
Русский каллиграфический алфавит. вектор кириллицы. содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы. PREMIUM
Кириллица. русская азбука. векторные треугольные буквыPREMIUM
Рождественские пряники кириллический шрифт. бисквитный традиционный декоративный алфавит. нарисованные вручную мультяшные красочные буквы, цифры и символы для оформления праздников. векторПРЕМИУМ
Векторная раскраска для взрослых. кириллическая буква в стиле стимпанк. механический алфавит из металлических шестеренок и различных деталей, выделенных на белом фонеPREMIUM
Водный шрифтPREMIUM
Русская кириллица, название переводится как набросок мелом. набор проблемных букв на фактурном фоне. ПРЕМИУМ
Алфавит старорусским шрифтом. вектор. надпись на русском и английском языках. неорусский стиль 17-19 века. все буквы вписаны от руки, произвольно. стилизован под греческий или византийский устав.ПРЕМИУМ
Изолированный русский кириллический алфавит из двухцветных полутоновых прописных букв. художественный дисплейный шрифт. заголовок на русском языке — инверсный. PREMIUM
Кириллический шрифт с засечками в стиле милитари. буквы и цифры с шероховатой текстурой. PREMIUM
Неоновый световой алфавит, дополнительный светящийся шрифт. абв. Русский алфавит. неон для украшения и покрытия на фоне стены. концепция русской культуры. PREMIUM
Кириллический глянцевый розовый шрифт. мультяшные буквы и цифры. идеально подходит для дня святого валентина, гламурный дизайн для девочек. векторПРЕМИУМ
Мультяшный 3d кириллический алфавит оранжевого цвета. русский текст: фруктовый сок. прописные и строчные буквы, цифры, символы. векторная иллюстрацияPREMIUM
Мультяшный алфавит.PREMIUM
Кириллический шрифт. вектор ручной надписи русский алфавит. славянская каллиграфияПРЕМИУМ
Плакаты на русском языке — домашний уют одно из сокровищ мира, засыпай с мечтой — проснись с целью, счастлив тот, кто счастлив дома, мечты сбываются там, где верят. кириллический шрифт. мотивационная цитата. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Плакат с поздравлением с новым годом, русским зимним праздником. кириллический текст рождественская открытка, элегантная векторная типография. перевод с русского с новым годом. старинные надписи, изолированныеPREMIUM
Ручной обращается русской кириллической каллиграфии кистью сценарий строчных букв. каллиграфический алфавит. векторная иллюстрацияPREMIUM
С днем рождения кириллический шрифт. мультфильм бумаги вырезать алфавит. сладкие красочные буквы и цифры. vectorPREMIUM
Медовый кириллический шрифт. глянцевый сладкий алфавит, изолированные на белом фоне. шестиугольник текстурированные буквы и цифры, векторPREMIUM
Плакат на русском языке — сегодня ты там, куда направляешь свои мысли. кириллический шрифт. мотивационная цитата для полиграфического дизайна. векторная иллюстрацияPREMIUM
Алфавит древнерусского шрифта. вектор. надпись на русском. неорусский стиль 17-19 века. все буквы вписаны от руки, произвольно. стилизован под греческий или византийский устав. gothic graffiti.PREMIUM
Векторный детский рисованный кириллический шрифт с засечкамиPREMIUM
Серебристый и металлический хромированный кириллический шрифт без засечек в стиле викингов. буквы для логотипа и эмблемыPREMIUM
Плакат на русском языке — улыбка спасет мир. кириллический шрифт. мотивационная цитата. векторная иллюстрацияPREMIUM
Черная пятница написана на русском языке. кириллица. славянский шрифт может быть использован для вашего дизайнаPREMIUM
Слово соль, кириллица и латинские буквы, горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые, кулинарные специи, векторная иллюстрация с линиями черными чернилами, выделенными на белом фоне в стиле каракули и рисованной вручнуюPREMIUM
Cyber monday is написано по русски. кириллица. славянский шрифт может быть использован в вашем дизайнеPREMIUM
Золотая русская буква — объемная русская буква, написанная кириллицей на белом фоне — 3d визуализацияPREMIUM
Чернила рукописные кириллицы. кисть надписи заглавными буквами. russian.PREMIUM
Серебристый шрифт с геометрическими засечками и металлическим хромом. кириллические буквы и цифры для научно-фантастического, военного, космического и титульного дизайна в футуристическом стилеPREMIUM
Шоколадный кириллический шрифт. мультяшная бумага вырезала алфавит на вафельном фоне. сладкие письма. на день рождения, поздравительная открытка, дизайн футболки. векторПРЕМИУМ
Набор монохромных иконок со славянскими алфавитами для вашего проектаPREMIUM
Векторная азбука. кириллица и латиница. каллиграфический шрифт. уникальные пользовательские персонажи. ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, гравюры. современная типография кисти. PREMIUM
Серебряный и металлический хромированный расширенный кириллический шрифт без засечек. буквы и цифры для научно-фантастического, кино, кибер и космического дизайнаPREMIUM
Минск, беларусь — 29 апреля 2017 г.: площадь независимости — проспект независимости в минске. инсталляция времен второй мировой войны 1941-1945PREMIUM
Русский каллиграфический алфавит.PREMIUM
Кириллический шрифт-головоломка. abc красочные творческие буквы и цифры. для детей.PREMIUM
Серебристый и металлический хромированный кириллический шрифт без засечек. буквы и цифры для логотипа и эмблемыPREMIUM
Серебристый и металлический хромированный кириллический шрифт без засечек в стиле викингов. буквы для дизайна логотипа и эмблемы. векторная иллюстрацияPREMIUM
Цифровой алфавит. сценарий нарисован вручную векторным шрифтом со стереофоническим цветовым эффектом. прописные и строчные буквы, цифры, знаки. абстрактный шрифт для современного дизайна. русский текст, технический сбойPREMIUM
Привет на разных языках. облако речевого пузыря с рукописными словами. французский бонжур, испанский хола, японский конничива, китайский нихао, индийский намасте, корейский аннён. концептуальная иллюстрация международного сообщества. ПРЕМИУМ
Забавный плакат на русском языке — когда есть ноги, дорога не заканчивается, когда есть — с ней что-то случится. кириллический шрифт. мотивационная цитата. векторная иллюстрацияPREMIUM
Курсив с засечками в спортивном стиле. кириллические буквы и цифры с винтажной текстурой для дизайна логотипа и названия. печать на белом фонеPREMIUM
Изолированный русский кириллический алфавит из оранжево-синих каркасных трехмерных букв. объемный светящийся дисплейный шрифт. заголовок на русском языке — рамка.PREMIUM
Золотая русская буква — объемная русская буква, написанная кириллицей на белом фоне — 3d визуализацияPREMIUM
Кириллица современный жирный шрифт алфавит, прописные буквы и цифры. вектор двух цветов — красный и черный, русские и украинские буквы. также может быть icon.PREMIUM
Вектор рисованной красочный русский кириллический алфавит на фоне бумаги. каракули шрифт. дети абвПРЕМИУМ
Вектор современного игривого шрифта и алфавитаPREMIUM
Векторные надписи и каллиграфия на белом фоне. лучшая мама на свете, лучшая сестра, лучшая бабушка в России. набор подарочных карт на день матери, день рождения, 8 мартаPREMIUM
Изолированный набор шрифта русского алфавита из мятой серебряной фольги на белом фонеPREMIUM
Изолированный украинский кириллический алфавит из черных минимальных букв. художественный дисплейный шрифт. название на украинском языке — контур.ПРЕМИУМ
Кириллический курсивный шрифт с засечками в спортивном стиле. буквы и цифры для дизайна эмблемы. векторная иллюстрацияPREMIUM
Поздравительный набор на русском языке. счастливого нового года и счастливого рождества. 2022 надписи и каллиграфические цитаты для поздравительных открыток. линейный векторный дизайн для наложенияPREMIUM
Am кириллический летний шрифт. мультяшный вырезанный из бумаги алфавит для детей. красочные клубничные буквы и цифры. для футболки, обложки ноутбука, дизайна поздравительной открытки. векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Гранжевый латинский и кириллический алфавиты. прописные русские и английские буквы, цифры, специальные символы и денежные знаки. натуральный текстурированный вид. ПРЕМИУМ
Год тигра 2022. нарисованная от руки русская фраза в каллиграфическом стиле. элегантное праздничное оформление с индивидуальной типографикой и ручной надписью для вашего дизайна. с новым годом 2022 русская каллиграфия. дизайн поздравительной открытки на белом фоне. vector illustration.PREMIUM
Векторный векторный декоративный кириллический шрифт. EPS-10, разделенные на группы и слои для удобства редактирования. ПРЕМИУМ
Золотая русская буква — трехмерная русская буква, написанная кириллицей на белом фоне — 3D визуализацияPREMIUM
Мел кириллический векторный алфавит. Название на русском — Снова в школу. белые заглавные буквы, цифры, специальные символы и денежные знаки. схематичный темный фон.PREMIUM
Золотой элегантный стиль русского алфавита, рукописный шрифт золотистого цвета. русский текст: золотой алфавит. прописные и строчные буквы, цифры, символы. темно-синий фон. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Каллиграфический набор слов о пандемии коронавируса на русском языке. кириллические каллиграфические хэштеги черными чернилами.ПРЕМИУМ
Векторная мозаика в стиле фанк. фактурный геометрический кириллический шрифт. модная полигональная русская типография для музыкального плаката, клубного флаера, приглашения на фестиваль. ретро яркий алфавит. красочный хипстерский фон. ПРЕМИУМ
Снова в школу, многоцветный текст мелом на серой доске. мультфильм пузырь русский шрифт набор, прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания. перевод — обратно в школуPREMIUM
Набор букв и цифр Баухауза. современная типографика русская. кириллический шрифт для мероприятий, акций, баннеров, монограмм и афиш.PREMIUM
Мультяшный красочный шрифт для детей. кириллица яркий алфавит. бумага вырезана. для плакатов, баннеров, поздравительных открыток. vectorPREMIUM
Декоративный кириллический шрифт без засечек со скругленными углами. буквы с винтажной текстурой. белая печать на черном фонеPREMIUM
Рисованная русская кириллица. алфавит. векторная иллюстрация. часть 1 для окраскиPREMIUM
Cave fontPREMIUM
Открытый исходный код — вариативные шрифты
⚠️ Примечание: В качестве примера вариативных шрифтов для этого сайта требуется веб-браузер, поддерживающий технологию вариации шрифтов OpenType. Похоже, ваш браузер не работает, поэтому, пожалуйста, подумайте об обновлении до того, который работает (последние версии Chrome хорошо работают даже в старых операционных системах). В противном случае приведенные ниже образцы шрифтов будут отображаться только как статические шрифты.
Робото Flex
Вес: | 100 | 1000 | |
---|---|---|---|
ширина: | 25 | 151 | |
оператор: | 8 | 144 | |
ГРАД: | -200 | 150 | |
шлейф: | -10 | 0 | |
XTRA: | 323 | 603 | |
XOPQ: | 27 | 175 | |
YOPQ: | 25 | 135 | |
YTLC: | 416 | 570 | |
ЮТУК: | 528 | 760 | |
YTAS: | 649 | 854 | |
YTDE: | -305 | -98 | |
YTFI: | 560 | 788 |
Переменная адаптация шрифта Google Roboto с множеством опций для настройки различных параметров дизайна.
Теги: основной текст, без, вариации признаков, монострочный, мультиплексированный, мультиплексный вес, неогротеск, оптические размеры, выдвижные удлинители, необычная вариация Ирэн Влачоу, Илья Рудерман, Юрий Остромецкий, Михаил Струков, Кристиан Робертсон | |
Издатель: | |
---|---|
Символы: | Латинский, греческий, кириллица, вьетнамский |
Released: | 2021-09-22 |
Updated: | 2022-04-14 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | github.com |
Вейвфонт
Ширина: | 1 | 108 | |
---|---|---|---|
выровнять: | 0 | 1 | |
радиус: | 0 | 50 |
Переменный шрифт, который можно использовать для визуализации диаграмм путем сопоставления значений данных с символами Unicode.
Теги: дингбаты, модульные, моноширинные, мультиплексные, мультиплексные весовые, пиксельные, необычная вариация | |
Дизайн: | Дмитрий Ив. |
---|---|
Издательство: | Дмитрий IV. |
Characters: | dingbats/emoji |
Released: | 2021-02-26 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | a-vis.github. io/wavefont/ |
Линейный шрифт
Ширина: | 50 | 500 | |
---|---|---|---|
Вес: | 20 | 500 |
Переменный шрифт, который можно использовать для отображения данных линейной диаграммы путем сопоставления значений данных с символами Unicode.
Теги: дингбаты, модульные, моноширинные, мультиплексные, мультиплексные весовые, пиксельные, необычная вариация | |
Дизайн: | Дмитрий Ив. |
---|---|
Издательство: | Дмитрий IV. |
Символы: | дингбаты/смайлики |
Released: | 2021-02-16 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | a-vis.github.io/linefont/ |
Голос Текст ВФ и Голос УИ ВФ
Вес: | 400 | 700 |
---|
Пара родственных гротескных шрифтов по заказу Смены и АИК Медиа для официальных сайтов государственных и социальных служб в России. «Голос-текст» предназначен для непрерывного чтения, тогда как «Голос-интерфейс» — с немного более узкими пропорциями и мультиплексным весом — больше предназначен для элементов пользовательского интерфейса.
Tags: body text, sans, multiplexed, multiplexed weight, neo-grotesque, straight-sided, superellipse, woman-designed | |
Design: | Alexandra Korolkova, Vitaly Kuzmin |
---|---|
Publisher: | Paratype |
Characters: | Latin, Cyrillic |
Released: | 2020-12-29 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | paratype. com |
STIX Два
Вес: | 400 | 700 |
---|
Шрифты для обмена научной и технической информацией (STIX) предназначены для использования научными и инженерными сообществами в качестве шрифтов с поддержкой символов и техническими функциями для использования в соответствующих публикациях. Дизайн предназначен для совместимости с Times.
Tags: body text, serif | |
Design: | Ross Mills, John Hudson, Tiro Typeworks, Paul Hanslow |
---|---|
Publisher: | STI Pub |
Characters: | Latin, Greek , Cyrillic, Вьетнамский |
Выпущено: | 2020-12-18 |
Обновлен: | 2021-05-26 |
.0212 Информация/шрифты: | github.com |
Соно
Вес: | 200 | 800 |
---|
Округлый моноширинный шрифт.
Теги: основной текст, без засечек, однострочный, моноширинный, мультиплексный, мультиплексный вес, округленный0213 | ||
Characters: | Latin, Vietnamese | |
---|---|---|
Released: | 2020-07-09 | |
Licensing: | Open source | |
Info/fonts: | github. ком |
CoronaFaceImpact
WearFaceMask: | 0 | 100 | |
---|---|---|---|
ПарикмахерскаяClose: | 0 | 100 | |
Домашнее образование: | 0 | 100 |
Вариативный шрифт, показывающий множественные эффекты блокировки Covid-19 на бородатом лице.
Теги: декоративный/демонстрационный, мультфильм, дингбаты, доказательство концепции, мультиплексный, необычный вариант | |
Design: | Friedrich Althausen |
---|---|
Publisher: | Friedrich Althausen |
Characters: | dingbats/emoji |
Released: | 2020-05-08 |
Licensing: | Открытый исходный код |
Информация/шрифты: | github. com |
Робот с засечками
Ширина: | 50 | 150 | |
---|---|---|---|
Оптический размер: | 8 | 144 | |
Вес: | 100 | 900 | |
Марка: | -1 | 1 |
Дополнение с засечками к серии шрифтов Roboto, созданное по заказу Google. Дизайн Грега Газдовича из Commercial Type при участии Хрвое Живчича. Кара Гордон, Кристиан Шварц, Марк Рекорд, Инга Пленигс, Мигель Рейес, Флавия Зимбарди, Мария Дореули и Рафал Бюхнер.
Tags: decorative/display, body text, serif, slab serif, multiplexed, multiplexed weight, optical sizes | |
Design: | Greg Gazdowicz |
---|---|
Publisher: | Commercial Type |
Characters : | Latin, Vietnamese |
Released: | 2020-04-28 |
Updated: | 2021-04-12 |
Licensing: | Open source |
Информация/шрифты: | github. com |
Программа чтения новостей
Вес: | 200 | 800 | |
---|---|---|---|
Оптический размер: | 6 | 72 |
Шрифт с засечками, разработанный с учетом использования на экране.
Теги: декоративный/декоративный, основной текст, с засечками, старый стиль, оптические размеры, острый, клин с засечками | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Design: | Hugues Gentile | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Publisher: | Production Type | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Characters: | Latin, Vietnamese | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Released: | 2020-03-03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Updated: | 26.11.2020 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензирование: | Открытый код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация/шрифты: | github.com | 92
Оптический размер: | 9 | 144 | |
---|---|---|---|
Вес: | 100 | 900 | |
смягчить: | 0 | 100 | |
рабочий: | 0 | 1 |
Гарнитура, заимствованная у некоторых шрифтов начала 20-го века с мягкими засечками, таких как Windsor, Cooper и Souvenir.
Теги: декоративный/декоративный, основной текст, с засечками, ар-нуво, мультфильм, вариации элементов, оптические размеры, фототип, закругленные, мягкие углы, засечки-заглушки, необычная вариация, женский дизайн | |
Дизайн: | Phaedra Charles, Flavia Zimbardi |
---|---|
Publisher: | Undercase Type |
Characters: | Latin, Vietnamese |
Released: | 2020-02-26 |
Лицензирование: | Открытый код |
Информация/шрифты: | undercase.xyz |
Наклон
Горизонтальное вращение: | -45 | 45 | |
---|---|---|---|
Вертикальное вращение: | -45 | 45 |
Набор из 3 шрифтов, вдохновленных объемными буквами на вывесках витрин, все с одинаковыми пропорциями и способностью имитировать вращение в нескольких направлениях.
Теги: декоративные/декоративные, без, геометрические, размерные, дингбаты, расклешенные/вогнутые, готические, надписи, монолинии, многострочные, мультиплексированные, мультиплексные позы, неоновые, контурные, орнаментированные, поворотные, закругленные, необычная вариация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн: | Andy Clymer | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Издатель: | Энди Климер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.0214 2020-02-01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено: | 2020-12-10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензирование: | Открытый исходный код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес: | 100 | 900 | |
---|---|---|---|
Наклон: | -12 | 0 | |
Чутье: | 0 | 100 | |
Объем: | 0 | 100 |
Гуманистический гротеск с переменным расширением. Ось объема также предлагает более тонкие настройки углового расширения.
Теги: основной текст, без, расклешенный/вогнутый, надписной, однострочный, мультиплексный, мультиплексный, выдвижные засечки, необычная вариация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Design: | Kostas Bartsokas | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Publisher: | Kostas Bartsokas | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Characters: | Latin, Cyrillic, Greek, Vietnamese | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Released: | 2020-01-15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено: | 21 июля 2020 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензирование: | Открытый исходный код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Информация/шрифты: | 9013 |
Вес: | 200 | 900 | |
---|---|---|---|
Ширина: | 100 | 200 |
Различные интерпретации моноширинных пиксельных шрифтов для домашних компьютеров Commodore 64 и Amiga 1980-х годов с настраиваемыми эффектами для имитации артефактов старых ЭЛТ-дисплеев.
Теги: декоративный/декоративный, с засечками, без, модульный, моноширинный, многострочный, мультиплексный, мультиплексный весовой, орнаментированный, пиксельный, закругленный, мягкие углы, прямосторонний, необычная вариация | |
Design: | Jens Kutílek |
---|---|
Publisher: | Jens Kutílek |
Characters: | Latin |
Released: | 2019-12-19 |
Licensing: | Открытый исходный код |
Информация/шрифты: | github.com |
Манроп
Вес: | 200 | 900 |
---|
Многострочный гротеск.
Tags: body text, sans, monoline, neo-grotesque | |
Design: | Mikhail Sharanda |
---|---|
Publisher: | gent media |
Characters: | Latin, Greek, Cyrillic |
Выпущено: | 16. 12.2019 |
Лицензирование: | Открытый исходный код |
Информация/шрифты: | manropefont.com |
Инконсолата
Вес: | 275 | 900 | |
---|---|---|---|
Ширина: | 50 | 200 |
Моноширинный шрифт, предназначенный для использования с кодом.
Теги: основной текст, без, код, готический, моноширинный, мультиплексный, мультиплексный вес | |
Design: | Raph Levien |
---|---|
Publisher: | |
Characters: | Latin, Vietnamese |
Released: | 2019-12-11 |
Licensing: | Открытый исходный код |
Информация/шрифты: | github.com |
Монтсеррат
Вес: | 100 | 900 |
---|
Геометрический гротеск.
Tags: body text, sans, geometric, monoline, woman-designed | |
Design: | Julieta Ulanovsky |
---|---|
Publisher: | Valery Marier |
Characters: | Latin, Cyrillic, Вьетнамский |
Выпущено: | 08.11.2019 |
Лицензирование: | Открытый исходный код |
Информация/шрифты: | github.com |
Эстедад
Вес: | 100 | 900 | |
---|---|---|---|
Ширина: | 100 | 200 |
Гарнитура без шрифта с осью ширины для удлинения некоторых штрихов для выравнивания арабской кашиды.
Tags: body text, sans, kashida, neo-grotesque, unusual variation | |
Design: | Amin Abedi |
---|---|
Publisher: | Amin Abedi |
Characters: | Arabic, Latin |
Released: | 2019-10-21 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | github. com |
Научная готика
Вес: | 100 | 900 | |
---|---|---|---|
Ширина: | 50 | 200 | |
Y Непрозрачный: | 18 | 122 | |
Наклон: | -10 | 0 |
Изменчивая адаптация «Банковской готики» Морриса Фуллера Бентона начала 1930-х годов.
Теги: декоративный/витринный, гротеск, ар-деко, футуристический/научно-фантастический, гашпайп, готический, инсерат, монолайн, мультиплексный, мультиплексная поза, прямоугольный, прямоугольный | |
Дизайн: | Томас Финни, Василь Кателиев, Брэндон Бюркле |
---|---|
Издатель: | Томас Финни |
Символы: | Латинский, Кириллический, Вьетнамский |
Released: | 2019-08-29 |
Updated: | 2020-03-19 |
Licensing: | Open source |
Info/fonts: | github. com |
Спартанская лига Переменная
Вес: | 200 | 900 |
---|
Изменяемая версия League Spartan, цифровой интерпретации Spartan от The League of Movable Type, классической имитации Futura, первоначально выпущенной компанией American Type Founders Co.
Теги: тел тела, санс, геометрический, дефицитная женщина | |
Дизайн: | Tyler Finck, Caroline Hadilaksono, Micah Rich |
---|---|
12121212121212121212121212121212121212112121212121212121212н. : | LATIN |
Выпущено: | 2019-07-15 |
Лицензирование: | Открытый исходный код |
Минипак
Вес: | 100 | 600 |
---|
Шрифт с остроконечными засечками, вдохновленный изданием Джорджа Оруэлла 1984 года Nineteen Eighty-Four .
Рекурсивный
Моноширинный: | 0 | 1 | |
---|---|---|---|
Случайный: | 0 | 1 | |
Вес: | 300 | 1000 | |
Наклон: | -15 | 0 | |
Курсив: | 0 | 1 |
Система переменных типов для дизайна кода и пользовательского интерфейса с возможностью варьирования между моноширинной и пропорциональной шириной глифов, а также стандартными техническими формами и выразительными формами, похожими на кисти.
Теги: декоративный / дисплей, основной текст, без, сценарий, кисть, код, варианты функций, моноширинный, мультиплексный, мультиплексная поза, мультиплексный вес, пухлый / выпуклый, квантованный, прямосторонний, необычная вариация, вертикальный курсив, Вертикальный сценарий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн: | Стивен Никсон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Издатель: | Тип | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. 0214 2019-06-19 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обновлено: | 2021-04-01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензирование: | Открытый исходный код | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.Ширина и вертикальная ширина VF
Специализированный шрифт, демонстрирующий отношения между осями переменной «ширины» для использования с разными направлениями письма. Например, горизонтальная компоновка типична для западных символов (представленных в этом шрифте в виде полых прямоугольников), но вертикальная компоновка часто используется для некоторых азиатских символов (представленных в виде сплошных прямоугольников), и можно по-разному комбинировать аспекты обоих. Это может усложнить взаимосвязь между шириной, высотой и поворотом различных глифов. Кен Лунде объясняет больше в статье, посвященной шрифту.
Белый на черном VF
White On Black VF — это специальный вариативный шрифт, содержащий всего один глиф (㊎), демонстрирующий проблему, связанную с ненулевым правилом намотки, используемым для рендеринга шрифтов. Проблема особенно проблематична, когда негативные глифы переворачиваются из положительной фоновой формы. Ось весов также показывает, как способ избежать проблемы со статическими шрифтами — удаление перекрытий — не является жизнеспособным решением для вариативных шрифтов, поскольку топология перекрывающихся фигур может меняться в разных вариациях. Аналогичный шрифт, Black On White VF, выполнен с теми же формами, но с дополнительным круговым контуром, что показывает, что проблема отсутствует с более типичными глифами «позитив-на-негативе». Шрифты были созданы Кеном Лунде с использованием глифа, разработанного Рёко Нисидзука.
Adobe Blank VF и друзья
Набор специальных вариативных шрифтов на основе Adobe Blank и Adobe Blank 2, предназначенных для отображения всех символов/кодовых точек Unicode с использованием вариативных глифов. Adobe Blank VF отображает все кодовые точки с пустым пространством, а Adobe Black VF отображает их с переменным прямоугольником. Версии шрифтов «2» создаются таким образом, чтобы они были более эффективными с точки зрения данных, но могут поддерживаться не во всех средах. В таких случаях можно использовать обычные шрифты Adobe Blank VF и Adobe Black VF. Кен Лунде объясняет больше в статье о шрифтах.
Общественный Санс VF
Адаптация Libre Franklin, разработанная как часть системы веб-дизайна США для работы в качестве «нейтрального шрифта для интерфейсов, текста и заголовков».
Лексенд
Геометрический гротеск, полученный из семейства шрифтов Quicksand Эндрю Паглинавана, который утверждает, что «значительно улучшает навыки чтения» (хотя исследования, лежащие в основе таких заявлений, сомнительны и/или вводят в заблуждение).
Переменная IBM Plex Sans
Переменное воплощение стилей без засечек из серии IBM Plex.
МАЛЕНЬКИЙ
В основном моноширинный точечный матричный шрифт, основанный на наименьшем размере шрифта в 5 точек на ручном принтере HandJet EBS-250. Включает в себя несколько наборов стилистических альтернативных глифов с различной конфигурацией точек и шириной.
Выпускник
Прямоугольный шрифт с засечками, стилизованный под классический шрифт Letterman/University, с некоторыми вариантами осей, заимствованными из предложения по параметрическим осям Type Network.
Фира Код
Моноширинный шрифт, предназначенный для кода и программирования, на основе шрифта Mozilla Fira. Он включает в себя набор лигатур для комбинаций символов, обычно используемых в программировании. |