Все знания мира в инфографике
Подпишитесь на новости серии:
4
книги
4
автора
О серии
Серия научно-популярных книг (физика, химия, Вселенная, медицинские теории). УТП — все тексты проиллюстрированы авторской инфографикой. Просто о сложном!
Смотреть всеx
Авторы серии
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличииЭлектронные книги
Фильтр
Сначала новыеМы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Спасибо за регистрацию!
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
Это БАЗА. Как мы собирали все знания корпорации в один удобный интерфейс. База знаний ТЕХНОНИКОЛЬ — Дизайн на vc.ru
Альтернатива Notion, Confluence и прочих сервисов — собственная база знаний. Сделали MVP, протестили, потом наши макеты правила другая студия, затем ТН вернулись к нам на глобальный редизайн — про него и поговорим. Непростая история корпоративной базы знаний ТЕХНОНИКОЛЬ. В статье показываем все интерфейсы, а не только говорим о них.
6888 просмотров
Всем привет, меня зовут Ланцева Анастасия, я аналитик и UX-проектировщик в студии интерфейсов UXART, где мы вместе стараемся ежедневно делать интернет удобнее. Сегодня расскажу о том, как работали над редизайном Базы знаний и покажу все интерфейсы.
Ланцева Анастасия
Аналитик и UX-проектировщик в UXART
Немного о проекте
База знаний — это внутренний сервис ТЕХНОНИКОЛЬ (далее ТН) для сотрудников. В ней хранятся полезные инструкции для работы, шаблоны документов и многое другое.
Мы начали работать с базой еще в 2019 году, с нуля сделали MVP. Дальше у проекта была нелегкая судьба — к работе над ним подключали другую студию, менялись дизайнеры, часть разделов перерисовали, другая оставалась в старом дизайне.
Ребята из ТН вернулись к нам с задачей провести глобальный редизайн. К этому времени мы на других их проектах уже работали с дизайн-системой, поэтому решили сделать обновление на ней. Но ключевое в редизайне не дизайн, как бы странно это не звучало 🙂
Что такое редизайн?
В нашем обществе дизайн часто ассоциируется с чем-то исключительно визуальным. Поэтому услышав «редизайн» многие представляют что-то вроде перекрашивания кнопок.
Но на деле это масштабнее: изменение предназначения (функций) → изменение структуры (формы) → изменение внешнего вида (стиля). И все это вместе — редизайн.
На успешность продукта может влиять каждый из этапов. В нашем случае главная функция базы знаний — доступ, хранение и распространение информации осталась неизменной, а для стилей уже была дизайн-система. Поэтому основная аналитическая работа свелась к изменению структуры и проработке функционала базы на прототипах.
Итак, что было вначале:
Это мы смотрим на то, что стало с базой
Решили вместе с клиентом, что можно всё переделывать. Тем не менее, нужно было учесть, что MVP работало и было около 1500 человек, ролевая модель и привычная архитектура. Также выяснили, что большинство пользовалось мобильными устройствами.
Мы смогли получить информацию от пользователей, что им нравилось, что было неудобно, но для старта проектирования этого недостаточно. Нужно понять, какие практики есть на рынке, поэтому
Поиск и анализ best practices
Основными референсами стали: Confluence, Notion, Evernote, как наиболее релевантные инструменты. У каждого сервиса есть преимущество, за которое их выбирают пользователи. Например, у Confluence — это расширенный поиск и удобный редактор. Но невозможно прокачать все характеристики на максимум, нужно выбрать, на чем делать акцент.
Для этого мы провели более глубокий анализ референсов и отобрали следующие наиболее популярные
1. Фиксированное боковое меню с навигацией по основным разделам: главная, недавние, избранные, статьи автора, все статьи;
2. Отсутствие главной, этот раздел часто занимают подписки или избранное, статьи автора;
3. Персонализированный контент: подписка на конкретных авторов, коллег, рекомендованные разделы;
4. Верхнеуровневое разделение всех статей на категории (разделы, пространства) конечное количество верхнеуровневых категорий;
6. Разнообразие параметров фильтрации при поиске.
Мы понимали, что существующие сервисы являются универсальными, так как это открытые продукты с миллионами пользователей. Практически любой человек может купить подписку и начать ими пользоваться.
В рамках разрабатываемого продукта нужно было учитывать специфичные отличия, чтобы сделать его удобным для конкретной аудитории — сотрудников ТН.
Исследования и проектирование
Начали с опроса пользователей, для этого подготовили 3 варианта мета-прототипов с разным составом и расположением блоков на основе существующих трендов и исходных данных.
Я тут быстренько поясню для тех кто не знает, а потом Настя продолжит. Мета-прототипы, которые также называют: «wireframe», «высокоуровневые прототипы» необходимы для того, чтобы максимально быстро, с низкой детализацией визуализировать гипотезы и обсудить их перед разработкой детальных прототипов. Это позволяет определиться с набором и приоритезацией функций, контента, страниц.
Артем Конаков, CEO в UXART
Многие результаты опроса были ожидаемы, но некоторые послужили основой для изменения первоначальной структуры. Вот некоторые из них:
— Читателям привычнее главная, как набор популярных блоков;
— Автору важно сразу видеть изменения в его статьях;
— Важна возможность делиться статьями с коллегами.
После опроса скорректировали структуру главной и разработали детализированные прототипы в двух версиях: с боковым и с верхним меню.
Затем подготовили вопросы и снова пошли к пользователям. В итоге они выбрали вариант с боковым меню. Еще по результатам интервью:
— Узнали сценарии использования каждой роли;
— Зафиксировали структуру главной и всего приложения;
— Определили главные функции для тщательной проработки;
— Составили структуру сервиса.
Ключевые решения
Навигация, удобство и скорость поиска информации — одна из самых важных функций базы знаний, все главные решения касаются именно этого.
Боковое меню — одна из ключевых переработок, оно играет главную роль в навигации. Многие разделы одновременно и отдельные страницы, и раскрывающиеся пункты. Это обеспечивает:
— Доступ к списку статей из любой точки приложения;
— Быстроту: при раскрытии пунктов не требуется загрузка страниц;
— Понятность: вся навигация в одном месте.
Сделали несколько уровней поиска:
— На главной: открытое поле поиска и частые запросы;
— В меню при активном поиске: недавние запросы, недавно просмотренные категории, категоризация по типу контента;
— Расширенный поиск: отдельная страница с фильтрацией и сортировкой результатов.
Настроили оптимальные параметры статьи, так как 90% времени пользователи тратят на чтение, этот процесс должен быть максимально комфортным:
— Содержание статьи для навигации между заголовками;
— Предложение похожих статей;
— Оптимальная ширина контента ~ 700px.
Про ширину контента — супер важный пункт. Многие им пренебрегают и получаются вот такие тексты. Боль.
Так как мобильная версия была в приоритете, по ней также есть несколько важных решений:
— Поиск всегда под рукой в таббаре;
— Удобная навигация по дереву статей;
— Ничего лишнего в режиме чтения.
Результаты
Проработали все страницы и состояния, в итоге получили прототипы продукта, который учел лучшие практики рынка, боли и привычки аудитории, а также задачи бизнеса.
Так как респондентам оказалось привычнее видеть главную, как набор популярных блоков, на ней расположили: поиск, подразделения, популярные тематические подборки, популярные статьи.
Расположили все статьи, с которыми взаимодействовал пользователь, в одном месте. Для автора первыми отображаются опубликованные статьи и черновики. Для читателя — избранные, затем недавние.
Основное действие в базе знаний для автора — создание статьи. Поэтому проработали редактор статьей и сделали его удобнее, в том числе и для мобильных.
Спроектировали логику ролевой модели, которая позволяет гибко настраивать возможности пользователей. В ней нет конечного количества ролей, можно создавать новые, настраивая отдельные параметры.
Подведем итоги
Подготовили все прототипы, проект уже ушел в дизайн, покажем его во второй части статьи)
По предварительным опросам пользователи довольны структурой приложения, клиент также считает, что у новой версии продукта большие шансы на то, чтобы оказаться понятным и удобным для сотрудников.
Команда дизайнеров UXART проделала отличную работу, учитывая опыт и пожелания наших сотрудников. Интерфейс, особенно мобильная версия, выглядит удобным и понятным. Особенно важно было учесть потребности сотрудников заводов, которые не имеют доступа к компьютеру и используют только смартфон в своей работе.
Валентин Фетисов
Руководитель проектов, Ведущий тех. специалист ТЕХНОНИКОЛЬ
После релиза проведем количественное тестирование и поделимся успехами с вами. А потом будем участвовать в развитии продукта и добавлении новых функций. Мы рады, что проект продолжает развиваться, и с удовольствием в этом помогаем)
Спасибо всем за внимание. Это наша первая статья-кейс, поэтому будем рады поддержке <3
Покупайте строительные материалы ТЕХНОНИКОЛЬ — они реально крутые, мы ездили в академию, всё лично видели на объектах и на больших домах, и на модельках, как на видео.
До глобального редизайна магазина пока не добрались, только точечно улучшали, зато сделали полностью тендерную платформу roof.ru, ключевой сайт-навигатор: nav.tn.ru, сайт для готовых домов: dom.tn.ru и ещё более 20 различных проектов.
Кому интересно больше узнать про UXART — у нас есть Telegram-канал, где анонсируем предстоящие выпуски статей и рассказываем о студии и интерфейсах. Открыто, нешаблонно, с кружочками и фотками)
Предлагайте в комментариях свои идеи для статей или просто приходите к нам за интерфейсами — мы делаем только их и делаем круто 🙂
Всем удобства)
Блого бразильском джиу-джитсу (BJJ) — путешествие со всеми знаниями
Аврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
Единственный способ, которым люди могут быть праведными в своих словах и действиях, это если действия и слова преследуют истину. Истина естественна; это само по себе справедливость. Несправедливо обманывать, лгать и манипулировать человеком, чтобы заставить его двигаться, не имея возможности самому решить направление своего движения, будучи лишенным правды.
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
Автор: Chris Hargett
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееАврелий Кадзиус Аврелий Кадзиус
ПодробнееРецензия на книгу: Саймон Гарфилд «Все знания мира»
Рецензия на книгу|Все и везде в одной большой книге
https://www.nytimes.com/2023/03/23/books/review/all-the-knowledge-in-the-world-simon-garfield.htmlРеклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУДокументальная литература
В книге «Все знания мира» Саймон Гарфилд рассказывает об истории энциклопедии — рассказе об амбициозных усилиях, многочисленных ошибках и большом количестве бумаги.
Женщина консультируется с книгой в Нью-Йоркской публичной библиотеке на Пятой авеню и 42-й улице в Манхэттене. Фото… Анхель Франко/The New York TimesBy Jing Tsu
Когда вы покупаете на нашем сайте книгу, прошедшую независимую рецензию, мы получаем партнерское вознаграждение.
ВСЕ ЗНАНИЯ В МИРЕ: необыкновенная история энциклопедии, Саймона Гарфилда
Согласно Дени Дидро, возможно, самому известному энциклопедисту 18 века, цель энциклопедии — «собрать все знаний, разбросанных по поверхности земли». Спустя более 270 лет размер этой задачи все еще растет, поскольку новые знания продолжают создаваться. В книге «Все знания мира , » Саймон Гарфилд предлагает восхитительную выборку того, что пытались реализовать искатели до и после Дидро.
В знак уважения к обычной организации печатной тематики содержание книги — игровая история жанра — расположено в алфавитном порядке («Предыстория», «Чалсентеро-сити», «Дамасский шелк» и т. д.). От «Естественной истории» Плиния Старшего в первом веке нашей эры до Википедии в этом веке желание собирать, систематизировать и связывать человеческие знания, по подсчетам Гарфилда, долгое время отражало стремление к полному всеведению. На протяжении веков энциклопедии помогали начинающим ученым.
Исторически сложилось так, что энциклопедии были толстыми томами по одной причине: они созданы для того, чтобы охватить все знания, не оставляя ничего для догадок. Но не все очевидные факты были наделены просвещенной проницательностью или точностью. Первый том Британской энциклопедии, опубликованный в 1768 г., осуждал использование слова «абестон» как неправильное написание слова «абестус», но не содержал сведений о последнем. Лучшее, что то же издание могло сделать со словом «женщина», было: «Женщина мужчины. См. Гомо». Тем не менее, неоперившиеся статьи выполняли важную функцию: они отмечали ход мысли, который нужно было продолжить, место для заполнения, которое должны были заполнить другие создатели знаний. Самая важная услуга, которую предоставляют энциклопедии, — это создание инфраструктуры для расширения того, что мы знаем, пробных грунтовых дорог, которые в конечном итоге подключиться к супермагистралям.
Благодаря технологическим инновациям, таким как печатный станок и Интернет, сбор знаний не всегда был безобидным занудным занятием. Такие сборники, напоминает нам Гарфилд, временами расширяли границы колониальных завоеваний книжной рукой. Группировка иностранной экзотики в таксономии флоры и фауны, обычаев, географии, расовых и физических признаков была способом приспособить их к новому контексту. Быть процитированным в энциклопедии — значит подчиняться определенному мировоззрению. Можно сказать, что наша нынешняя зависимость от поисковых систем на основе искусственного интеллекта требует аналогичного подчинения предубеждениям и предположениям тех, кто пишет алгоритмы, определяющие, как генерируется и представляется информация.
Теперь уже никто не помнит, что было на страницах богато напечатанного немецкого «Grosses Vollständiges Universal-Lexicon Aller Wissenschafften und Künste» или других когда-то известных сопоставимых произведений. По необходимости энциклопедии должны были постоянно обновляться, чтобы быть полезными. Многократные правки, исправления и уточнения вытеснили старое и открыли новое. Достижения в области знаний и соперничество между авторами означали, что ни одно издание не имело прочного влияния, пока не появилась Британская энциклопедия — главный герой Гарфилда де-факто. Детище Уильяма Смелли, выздоравливающего алкоголика и эрудита пресвитерианина; Колин Макфаркуар, печатник; и Эндрю Белл, гравер, наделенный знаменитым большим носом, стал золотым стандартом. «Возможно, было неизбежно, что человек с огромным носом наймет человека с такой фамилией», — с характерным юмором пишет Гарфилд в отношении Белла и Смелли.
Выросший с набором британских игрушек в кожаном переплете цвета охотника в доме, я разделяю ностальгию и восторг Гарфилда. Однако, выучив английский только после китайского, я всегда задавался вопросом, лучше ли организационная логика западного алфавита. Гарфилд отмечает, что алфавит представляет собой произвольный набор символов, которые необходимо комбинировать, чтобы создать смысл, и «Все знания в мире» основаны на той же произвольности. Большинство из его 26 глав читались бы как разрозненные, не связанные друг с другом виньетки, если бы они не полагались на алфавитный порядок, придающий всему подобие логической последовательности.
За немногими исключениями, история энциклопедии зависит от алфавита, на котором организовано ее содержание. Настолько, что, хотя Гарфилд включает «Великий компендиум правления Юнлэ» — колоссальную средневековую китайскую энциклопедию, высота которой, по общему мнению, составляет 820 футов, — он не упоминает о ее отклонении от нормы. Темы в «Большом сборнике» были сгруппированы в соответствии с двухуровневой классификацией, основанной на звучании и рифме их первого письменного китайского иероглифа. Китайцы использовали свою отличительную систему письма, чтобы запечатлеть свою вселенную знаний. Подобно «Большому компендиуму», глоссарии и словари были организованы по предметным разделам, основанным на персонажах, которые отражали упорядоченный мир, подчиненный моральным императивам.
Китайский и западный способы систематизации кладезей знаний не встречались до тех пор, пока в Китае в 1910 году не была введена десятичная система Дьюи. чтобы углубить их взаимопонимание для прочного мира, они, возможно, не смогут найти книги друг друга на одной книжной полке.
В обеих традициях новые знания добавляли объема. Включение означало, что отдельные тома превратились в наборы книг. Растущий размер энциклопедии в конечном итоге поставил под угрозу ее претензии на то, чтобы сделать информацию доступной и удобной для использования — до эпохи Википедии, когда бесконечно расширяемое пространство Интернета сделало, по крайней мере, технически осуществимым поток данных, поступающих со всех сторон и отовсюду. раз.
В 21 веке, когда цифровая среда вытесняет печатную, доступ к знаниям приобретает другой приоритет. Идея охвата всей информации сохраняется, но теперь процесс отдает предпочтение скорости, а не медленному накоплению. (Вспомните о происхождении «вики» — по-гавайски «быстро» — в Википедии.) Мгновенное запоминание больше не является вопросом престижа, когда легче загрузить информацию в облако, чем зафиксировать ее в памяти.
Глубокое погружение Гарфилда в создание энциклопедий было бы просто подведением итогов исследований ученых по этому вопросу, которые он часто и с почтением признает, если бы оно также не привлекло внимание к некоторым замечательным эксцентричным личностям, которые оживляют эту историю.