В ритме продуктивности: как музыкальный вкус влияет на успех в работе
Совмещать музыку и работу можно достаточно эффективно, если выбрать подходящий жанр и правильные композиции. Александр Казаков, основатель музыкальной онлайн-школы EDROOM, рассказал, как музыка влияет на продуктивность
С недавних пор музыка стала активно проникать в рабочую среду. По данным BBC, около половины британцев, опрошенных в 2019 году, признались, что регулярно прослушивают музыкальные композиции во время работы. Более того, в 2 случаях из 5 они также подтверждали, что музыка им помогает больше успевать. Что же стоит за музыкальным вкусом? И как именно он увеличивает работоспособность?
Что влияет на наш музыкальный вкус
Впервые музыка появляется в жизни человека еще в детстве, поэтому важную роль в формировании вкуса играет воспитание. Марицуз Козак считает, что «музыка, которую мы слушаем в раннем детстве сохраняется в виде некой системы мелодий». Если впоследствии мы слышим мелодию с похожим звучанием, то она чаще вызывает приятные впечатления.
Наибольшую роль в выборе музыкальных предпочтений, по мнению американского социолога Герри Винстра, играет социальное расслоение общества. Он провел около 1500 телефонных опросов в Ванкувере и Торонто, выявил, что «люди с низким уровнем дохода чаще слушают кантри, диско, рэп». Богатые отдают предпочтение джазу, регги, опере и даже поп-музыке. Отчасти это может быть связано с тем, что жанры для малоимущих развивались более стихийно.
Также, в Германии существует концепт «ключевого момента». Он заключается в том, что в какие-то конкретные моменты наши музыкальные предпочтения могут кардинально меняться под воздействием обстоятельств. Например, под воздействием саундтрека к «Звездным войнам» многие люди начали гораздо больше слушать композиции из фильмов и симфоническую музыку. Психологи отмечают, что воздействию ключевого момента в большей степени подвержена молодежь. Это связано с общей тенденцией к новаторству среди молодых людей в отличие от старшего поколения, а также с не очень устоявшейся системой мировосприятия и большей восприимчивостью у первых.
Что наши музыкальные предпочтения говорят о нашем характере
Американские ученые проследили связь между типом прослушиваемой музыки и характером человека. В процессе наблюдения было отмечено, что экстравертные личности чаще слушают джаз и поп музыку и реже — рок, поскольку он меньше подходит для установления социальных контактов. Рок и инди слушают интровертивные люди с высокой креативностью, но низкой самооценкой. Те интроверты, у кого самооценка повыше, предпочитают классику.
Жанр прослушиваемой музыки зависит и от психотипов. К примеру, плейлист сангвиников очень разнообразен и не привязан к конкретной музыке, которая зачастую совсем не похожа друг на друга. Они открыты ко всему новому и необычному. Холерики чаще выбирают агрессивные жанры, такие, как альтернативный и тяжелый рок. Также они предпочитают электронную музыку звукам природы. Флегматики привыкают к конкретному музыкальному жанру и не меняют его по жизни. Они чаще выбирают звуки природы и используют музыку в качестве фона в оживленных местах. Меланхолики выбирают музыку по настроению, а оно у них крайне не стабильно. Такие люди чаще углубляются в классику, а в моменты раздрая слушают мелодичный рок и готические композиции.
Как музыка помогает достичь успеха
Согласно исследованию Университета штата Иллинойс, музыка повышает продуктивность любого вида работы на 6,3%. Помимо этого, как показало исследование Лауры Феррери, когнитивного психолога Лионского университета, когда человек слушает любимую музыку, в его организме вырабатывается больше дофамина. Именно этот гормон является ключевым в достижении успеха, поскольку он влияет на память, мотивацию, внимание, креативность и настроение.
В то же время, другое исследование показало, что с помощью музыки уменьшается концентрация гормона стресса — кортизола, что препятствует возникновению стрессов и нервного напряжения. А те люди, которые перед сном посвящают 45 минут классической музыке, спят крепче и просыпаются легче и бодрее. Вдобавок, согласно этому исследованию, многим в работе помогает игра на музыкальных инструментах. После музицирования у людей появляются новые силы, чтобы идти продолжать делать то, чем они занимаются. Возможно, поэтому игра на музыкальных инструментах набирает все большую популярность у топ-менеджеров и предпринимателей.
Музицирование вечером, крепкий ночной сон и бодрое пробуждение с утра — залог успешной и продуктивной работы днем. Но какую конкретно музыку слушать, чтобы всегда оставаться в ресурсе?
Какую музыку нужно слушать, чтобы работать продуктивнее
Прослушивание подходящей музыки само по себе уже приносит пользу процессу работы. Те люди, которые слушали любимые песни в процессе выполнения заданий, проделывали все быстрее и продуктивнее, чем те, кто занимался без этого. Такие результаты были получены Терезой Лесьюк, доцентом кафедры Музыкальной терапии университета Майами, в ходе исследования.
Однако решающим все-таки является конкретный тип прослушиваемой музыкальной композиции. Одним из наиболее продуктивных типов является классическая музыка. По данным университета Мэриленда, 7 из 8 радиологов обнаружили, что «музыка эпохи барокко повышает настроение и концентрацию внимания во время работы». Так, для первичного прослушивания отличный вариант — «Времена года» Вивальди в ускоренном темпе.
Также продуктивность повышает народная, эпическая музыка. Например, если вы устали, то, послушав такие композиции, взбодритесь и будете снова готовы сворачивать горы. Чтобы успокоиться и сконцентрироваться на процессе, хорошо подойдет прослушивание звуков природы, например, шелеста листьев или шума воды. На удивление, идеальны для повышения продуктивности саундтреки из видеоигр. Они пишутся таким образом, чтобы играть на заднем плане без привлечения внимания и одновременно помогать сосредоточиться.
Помогают ли занятия на музыкальных инструментах работе
Не только музыка, но и игра на музыкальных инструментах способствует работе, независимо от профессии и образования. Все дело в эффекте Моцарта, который заключается в активизации мозга во время прослушивания музыки, а также к увеличению его производительности при выполнении трудоемких задач. Но этот эффект — не единственный плюс музицирования. Игра на инструменте тренирует дисциплину, самообладание и концентрацию. Музыка помогает подключить почти все области мозга к процессу и сфокусироваться на одной задаче. Последнее особенно важно для предпринимателей.
Именно поэтому многие известные личности на досуге играют на музыкальных инструментах. Например, Пол Аллен, миллиардер и соучредитель Microsoft, играет на гитаре; бизнесмен и миллиардер Брюс Ковнер — на фортепиано; один из основателей Google Ларри Пейдж — на саксофоне. Музыка помогает расслабиться в перерывах между работой и восстановить силы, так что бизнесмены регулярно уделяют время музицированию. Хороший музыкальный вкус, действительно, может стать подспорьем для карьерного и профессионального роста и продуктивного саморазвития. Совершенствуя свой музыкальные предпочтения, человек, прежде всего, развивает себя, свою внутреннюю личность. А это и является залогом успешного продвижения по карьерной лестнице. Ведь, слушая музыку, человек прислушивается к себе.
Как музыка улучшает жизнь: шесть доказательств / NV
Музыка способна избавлять от проблем, поднимать настроение и укреплять здоровье
Портал The Daily Telegraph пообщался с сертифицированным музыкальным терапевтом Джанет Темплин из Австралийской музыкально-терапевтической ассоциации и попросил ее рассказать о пользе музыки для организма человека.
Видео дня
«Многие из нас уже используют музыку в качестве лекарства, но большинство людей делают это бессознательно», – говорит Темплин, – «Музыка влияет на множество различных областей нашего мозга, улучшая физиологическое состояние человека. Использование музыкальной терапии действительно может качественно изменить жизнь».
Шесть удивительных свойств музыки:
1. Музыка облегчает боль. Американское исследование 2015 года, изучающее влияние музыки на пациентов с фибромиалгией (болезнью, характеризующейся сильными мышечными болями), показало, что люди, которые слушали музыку в течение всего эксперимента, ощутили существенное уменьшение боли по сравнению с теми, кто музыку не слушал.
«Человеческий мозг не очень хорошо справляется с многозадачностью.Поэтому, когда вы сосредотачиваетесь на музыке, то отвлекаетесь от боли», – говорит Джанет Темплин.
© Unsplash Фото:
2. Музыка помогает похудеть. Приятная медленная музыка, например, легкий джаз, способствует тому, что мы начинаем наслаждаться пищей и съедать меньше, чем обычно. К такому выводу пришли исследователи из Корнельского университета .
Кроме того, под музыку легче заниматься спортом, ходить на тренировки, считает Темплин. Это тоже немаловажно при сбрасывании веса.
- Читайте также: Специалисты рассказали о пользе и вреде музыки во время фитнеса
3. Музыка повышает иммунитет. Согласно исследованиям ученых из Пенсильванского университета, музыка способствует выработке иммуноглобулина А – жизненно важных антител, которые обеспечивают иммунитет. В ходе эксперимента выяснилось, что уровень этих антител у людей, у которых на фоне играла легкая музыка, был значительно выше, чем у тех, кто сидел в тишине.
© Unsplash Фото:
4. Музыка уменьшает тревожность. Американские исследователи обнаружили, что люди, страдающие генерализованным тревожным расстройством, после регулярного прослушивания расслабляющей музыки испытывали те же психологические и физиологические преимущества, что и после сеансов массажа.
Интересно, что недавнее исследование ученых из Университета Квинсленда, опубликованное в журнале Frontiers in Human Neuroscience, показало, что люди, которые слушают тяжелую музыку, быстрее справляются с такими эмоциями, как гнев.
5. Музыка помогает спасти человека. Эксперты Американской ассоциации сердца утверждают, что музыка настраивает на правильный темп проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. При реанимировании человека частота надавливаний на грудную клетку должна составлять около 100 в минуту. В подобном темпе (100-120 ударов в минуту) звучит музыка в стиле диско, например, песня британской группы Bee Gees – Stayin’ Alive.
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
© Unsplash Фото:
6. Музыка улучшает память. Согласитесь, спустя 10 или даже 20 лет сегодня вы без проблем можете вспомнить некоторые рекламные джинглы, звучащие на телеэкранах еще во времена вашего детства. Получение новой информации через рифмы и музыку является прекрасным способом приобретения знаний и тренировки памяти.
- Читайте также: Американский медик назвала семь правил для здоровья мозга
Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook и Вконтакте
Теги: Музыка Здоровье Организм человека Терапия
Tanz schneller, Genosse und Vergiss das Weinen nicht!
Diese trugen klangvolle Namen wie Иосиф Кобсон, Эдита Печа, Валерий Меладсе, Анна Герман или Алла Пугачева и sie verkauften Hunderte Millionen Schallplatten в Бресте и Владивостоке, Мурманске и Ташкенте. Sprachbarriere und kalter Krieg sorgten in unheiliger Allianz dafür, dass von all dem im Westen wenig ankam.
Auch in der DDR waren die Roten Stars schlecht gelitten. Doch damit soll nun Schluss sein! Uli Hufen Spielt Drei Stunden Lang Liebeslieder, Balladen und tanzmusik aus dem Real Essireenden Sozialismus und Erzählt Die Geschichte des Sowjetischen Pop: von den aufbau-und marschliedernern stalinjahr Полем
Das russischsprachige Internet ist naturgemäß voll mit privaten und kommerziellen Seiten, die sich den Stars der letzten Jahrzehnte widmen. Hier finden Sie eine kleine Auswahl. Auf diesen Seiten finden sich meist Musikdateien im MP3-, RealAudioder VQF-Format.
Eine, oder besser: die gute, große englischsprachige. en — als Musiker und als Gesprächspartner. Jetzt werden Sie vielleicht fragen — wer ist dieser Osipov? Und warum ist er so wichtig? Nun, wenn Garik Osipov nicht gerade wunderbare Schlager aus den 70ern aufnimmt, dann arbeitet er als Radio DJ und Archäologe. Allerdings gräbt Osipov keine antiken Scherben aus der Erde — Osipovs Spezialität ist die europäische Popkultur seit 1945 und ich glaube, dass es nur wenige Menschen gibt, die über größeres Wissen in diesem Gebiet verfügen, а также er. Das Besondere ist, dass Osipov im englischen und deutschen Pop genaus so bewandert ist, wie im sowjetischen und rumänischen. Bewiesen hat er das in mehreren hundert Radiosendungen auf dem Moskauer Sender 101. Für diese Sendung hat er sich das schöne Псевдоним Graf Khortiza ausgesucht, und der Graf ist in Moskau fast schon so berühmt, wie John Peel в Англии или Alan Bangs в Германии. Im Dezember habe ich Osipov in Moskau getroffen und ein langes Interview mit ihm geführt. Ausschnitte aus diesem Interview werden wir im Verlauf dieser Langen Nacht mehrfach hören. Außerdem wird Osipov auch als Sänger in der Langen Nacht auftreten.
Severnyj wurde 1939 in der Kleinstadt Iwanovo als Arkadij Zvesdin geboren.
Die offizielle Seite von Костя Беляев
Im Gegensatz zu Severnyj ist der Автор Костя Беляев nach wie vor gesund und munter. Mehr noch: in den letzten Jahren erlebte er eine regelrechte Renaissance. Wenn Sie также in diesem Frühjahr oder Sommer nach Moskau reisen sollten, so haben Sie eine gute Chance, Belyaev in einem der Moskauer Klubs zu sehen. Zu einem nicht geringen Teil verdankt Belyaev seine Wiederentdeckung den Bemühungen des Mannes, der uns mit seiner Musik und seinen Kommentaren durch diese Lange Nacht begleitet hat: Garik Osipov .
Гарик Осипов : Ach — es ist schwer über Belyaev zu sprechen wie über eine Entdeckung, besonders für mich. Ich freue mich wenn Jugendliche, erweckt von seiner manchmal krächzenden, manchmal metallischen, erbarmungslosen Stimme — die Haut der allgemeinen Vorurteile abstrifen und sich ins Leben begeben — ausgestattet mit der schillernden Weisheit der Schlange. Беляев Идея ist einfach und verständlich: Gib keine Ruhe, solange du lebst. Belyaev zu hören, dass ist als wenn man im richtigen Moment am richtigen Ort einen gedeckten Tisch erblickt. Wenn ihr trinkt und Spaß habt werdet ihr ein auch ein bisschen zu Serienmördern — ihr treibt den Kummer und die Sorgen ins Grab, erhaltet aber dafür eine Orientierung. Wie sagte doch der unvergessene Аркадий Северный: Alle in denen Odessar Blut fließt sind meine Freunde.
Natürlich konnte ein Dandy und Häretiker wie Belyaev nirgends sonst entstehen als im Kurort-Klima des sowjetischen Odessa, genau wie die Helden seiner Lieder. Als sich die haarigen Hippies in ihren stinkenden Schlafsäcken in Woodstock noch einmal rumdrehten, gingen unsere Dämonen und Versucher in der Sonne spazieren — und dort erklang natürlich genau die Gitarre, die auch hier und heute gleich erklingen wird!
Überall hinterläßt Belyaev den Eindruck eines Helden aus einem alten Kriminalroman — bezaubernd und zynisch, und doch ein Romantiker. Immer einsam, immer mit seinem Instrument. Wenn es bei Humphrey Bogart die Pistole ist, so ist bei Konstantin Belyaev die Gitarre.
SEUFZER
Als ich meinen magischen Dschihad auf den Wellen von Radio 101 beginn, gab ich mich keinerlei Illusionen hin, aber ich hatte eine Hauptaufgabe: Belyaev sollte wieder bekannt werden. Die Triumple Rückkehr von Kostya Belyaev in den letzten Jahren bestätigt die Wahrheit einer alten Weisheit: Man darf seine Gegner nicht bei ihrer Selbstzerstörung stören. Egal wie richtig und nützlich dieser Prozess dem Gegner auch erscheinen mag. Für neue Menschen mit alten Herzen, mit alten Instinkten und alten Lastern ist diese Stimme unerläßlich, diese Stimme, die erklärt: Alles ist erlaubt, wenn du in der Lage bist, es zu schätzen.
Eine Seite zu Леонид Утесов
Леонид Утесов ist überhaupt der mit Abstand berühmteste Bandleader und Sänger in der Geschichte der Sowjetunion. Seine Karriere beginnt etwas später als die Zfasmans, nämlich am Ende der 20er — dafür dauerte sie aber auch umso länger: Utesov war bis zu seinem Tode 1982 aktiv!
Utesov erzielt in diesem Lied die Geschichte des Odessaer Jungen Mischka, der erleben muss, wie seine geliebte Heimatstadt im Krieg angeggriffen und erobert wird. Als Soldat macht er viel schlimmes durch und bewahrt doch immer die fröhliche Weltsicht eines Marosen vom Schwarzen Meer. Immer ein Lächeln und ein Lied auf den Lippen schlägt er die deutschen Eroberer zurück. Erst als er in seine Heimatstadt zurückkehrt, kann sich Mishka seiner Emotionen nicht mehr erwehren und beginnt zu weinen. Ein dramtisches Stück также — musikalisch aber kommt es gutgelaunt und optimistisch daher. Es ist allein Utesovs Gesangskunst, die Das Drama des Stückes zu tragen hat — und wie er das kann!
Während des Krieges war Mishka Odessit einer der großen Hits Leonid Utesovs — wie sehr besonders die Soldaten sein Lied mochten, dokumentieren hunderte von Briefen. Allein 1942 soll Utesov 423 Briefe anderer Odessar Mishkas von der Front erhalten haben. Und sie alle teilten ihm mit, wie sehr ihnen sein Lied im Schützengraben helfe.
Die Kriegsjahre waren für die sowjetischen Jazzmusiker natürlich genaus so furchtbar wie für alle anderen Bürger des Landes. Musikalisch aber waren es große Jahre.
Natürlich war die Stimmung im Krieg nicht immer so froh gemut, wie in Utesovs Liedern. Die tragischen, schweren Seiten des Krieges, für die Soldaten wie für die Zuhause gebliebenen, drückte niemand besser aus, als Клавдия Шульженко — der wohl größte Star jener Jahre neben Леонид Утесов. Ihre Bedeutung für das russische Chanson lässt sich nur mit der Edith Piaf vergleichen. Wie Utesov stammt die Shulzhenko aus der Ukraine, wie Utesov war sie seit Ende der 20er Jahre in zahlreichen Jazzorchestern aufgetreten. Als Deutschland die Sowjetunion überfällt, wird sie Sängerin eines Jazz-Front-Orchesters. Dann war der Krieg vorbei und wie sich zeigen sollte nahte damit auch das Ende der größten Ära des sowjetischen Jazz. 9 утра. Mail 1945, am Tag des Sieges также, spielt Leonid Utesov noch auf dem Moskauer Sverdlov-Platz unter offenem Himmel ein rauschendes Jubelkonzert. Doch die Dankbarkeit Сталина währt nicht lange. Als Utesov für den Сталинпрейс vorgeschlagen wird, streicht ihn der große Diktator, wie es die Legende will, personlich von der Liste und erklärt:
«Utesov, welcher Utesov ist das? Der Typ der diese Liedchen singt? Er hat keine S время! ist alles nur ein einziges Keuchen!»»
Dann beginnt der Kalte Krieg und der eiserne Vorhang wird heruntergelassen. gelitten.Für die JazzOrchester beginnt eine schwere Zeit und sogar die Erinnerung an den sowjetischen Jazz der 20er, 30er und frühen 40er Jahre wird nach und nach getilgt. In der Sowjetunion genauso wie im Westen.0003
Russische Barden der 60er und 70er Jahre
Eine Seite über alte sowjetische Radios
Einblick in Leben und Werk des russischen Barden Владимир Семенович V ysotsky
Wie wurden die Stars bezahlt? Lebten sie в Люксусе? Гарик Осипов erzählt dazu folgendes: «Die Platten der großen Stars kamen ja in Millionenauflagen raus. Verdient haben sie aber aber nicht so viel, obwohl es sicher eine Art Schattenökonomie gab, die es erlaubte, etwas dazu zu verdienen. Das Problem war, das человек Hier ständig westliche Komödien zeigte in denen es nur Gangster, irgendwelche Halbwelt-Damen, ein bisschen Striptease und schnelle Autos gab. лехт ист, дасс man hier nur ein hundert Rubel verdienen kann. Keiner wußte etwas vom armen Elvis, der sein Leben in der Hölle verbrachte, keiner konnte sich vorstellen, wie das Leben der Mehrzahl der Popmusiker wirklich abläuft. Ich will diese Musiker nicht ver urteilen, aber in den 70er haben viele Bands im Westen doch nur Platten produziert, um das Geld fürs Heroin zu verdienen. Das ist offensichtlich.0003
Stars und Geld und Drogen, die heilige-unheilige Trinität des Ruhms. Sozialismus hin oder her — selbst wenn es mit dem Geld nicht so einfach war, an Drogen mangelte es natürlich auch in der Sowjetunion nie. Und wie anderswo auch neigten nicht wenige Stars der Unterhaltungsindustrie dazu, die Probleme die sich aus dem Ruhm ergeben, mit Drogen zu bekämpfen. Die Geschichte дер sowjetischen Popkultur ist gepflastert мит Jung verstorbenen Idolen. Водка spielte dabei natürlich immer die Hauptrolle, aber auch allle Sorten von Medikamenten, Gras undere Drogen wurden in Moskau und Ленинград konsumiert.
Изюминки русской музыки ХХ века
Kleine Auswahl von Literatur zur Sowjetischen Popmusik
Russisch
9000 4 -Скороходов Г.А.: Звезды советской эстрады. Москва, 1986.-Батащев Н.: Советский дщас. Истроический очерк. Москва, 1972.
-Утесов Л. О.: Спасибо, сердце. Москва 1976
-Микаил Таревдердиев: Я просто живу, Москва 1997
Английский
-Дэвид МакФадьен: Красные звезды. Личность и советская популярная песня, издательство McGill-Queens University Press, 2000 г.
— Фредерик Старр: Красное и горячее, Судьба джаза в Советском Союзе, Нью-Йорк, 1983
— Сабрина П. Рамет (ред.): Rocking the State. Рок-музыка и политика в Восточной Европе и России, Боулдер, 1994.
— Хилари Пилкингтон: Молодежь России и ее культура, Лондон, 1994.
— Светлана Бойм: Общие места. Мифологии повседневной жизни , издательство Гарвардского университета, 1994
— Ричард Стайтс: русская популярная культура, издательство Кембриджского университета, 1991
— Джим Риордан (Hrsg.): Культура советской молодежи, издательство Университета Индианы, Блумингтон 1989 1995
Deutsch
-Uli Hufen: Rock in der Sowjetunion. Von der Perestroika in die Bedeutungslosigkeit, in: Mainstream der Minderheiten. Pop in der Kontrollgesellschaft, hrsg. против Тома Холерта и Марка Теркесидиса, Берлин, 1996, с. 72-85
-Ули Хуфен: Новая Россия: Peter neuer Underground, in Spex, 9/95, S.50-53
-Ули Хуфен: Viel Geld, wenig Фрейраум. Neoliberalismus & Gegenkultur im neuen Moskau, в: Spex 4/98, S. 42-45
-Uli Hufen: Schlau sein allein reicht nicht!, в: Spex 9/98, S. 78-81
Sendungen der «Stimme Russlands»
Musikliste:
1 Твоя Фотография Сапрешенные Барабанчики & Гра ж Хортиза: традиц.
Мистерия Звуки МЗ-065-2
Дубль 1 4:07
2 Свуки Джазза
Александр Зфасман А. Зфасман
ВК CD 085-00/RS 977
Дубль 1 2:58
3 Утемленное Солнце
Александр Зфасман Е. Петербургский/ П. Альвек
ВК CD 085-00/RS 977
Take 2 3:02
4 Караван
Виктор Кнушевицкий H. Тизол
ВК CD 092-00/RS 987
Take 10 3:03
5 Мишка Одессит
Леонид Утесов Воловац/Дыховичный
ОРФЕОН ОРУ 2000
Дубль 21 5:11
6 Дорога на Берлин
Леонид Утесов Фрадкин/Долматовский
Bomb Music BOMB 0509
Take 22 2´32
7 Синий Платочек
Клавдия Ш ульженко Петербургский/Максимов
Bomb Music BOMB 0509
Take 14 2:13
8 Сент-Луис Блюз
Эдди Рознер В.Хенди
ВК CD 086-00/RS 975
Дубль 1 2:52
9 1001 Такт в ритме Джаз
Эдди Рознер Э .Рознер
ВК CD 086-00 /RS 975
Take 14 3:14
10 Очи Черные
Eddi Rosner trad. /Zeitlin
VK CD 086-00/RS 975
Take 16 6:18
11 900 11 Мальчики и море
Таревердиев Таревердиев
MA 020
Take 1 3:38
12 У тебя такие глаза
Майя Кристалинская Таревердиев/
Кирсанов
MA 020
Дубль 16 4:10
13 Летела Гагара
Маргарита Суворова Моросов/Тряпкин
AiS Records AD-0042-99
Дубль 11 4:04 9000 9 14 Расве привыкают к чудесам?
Эдита Пеха Польнарев/Горбовский
Парк Свез: CD-04-1
Дубль 2 2:08
15 Есть только миг
Олег Даль унбекант
Гирафик Гн-0207
Дубль 1 3 :16
16 Белые Крылья
Валерий Обудзинский Шаинский/Харитонов
AiS Records AD-0012-99
Дубль 4 3:46
№: Название/Ausführender Komponist LC-Nr. Plattenfirma
Plattennummer/Take Dauer
17 Мелодия
Муслим Магомаев Пахмутова/
Добронравов
Мелодия. MEL CD 6000339
Take 18 4:32
18 Не думай о секундах с высокой
Иосиф Кобсон Таревердиев/
Рождественский
Quatro Disk RS 709
Take 5 2: 52
19 Мне Нравится
Алла Пугачева Таревердиев/ Цветаева
Quatro Disk RS 708
Дубль 6 1:32
20 Маэстро
Алла Пугачева Паулс/Ресник
Мелодия LP C60-17665-6
Дубль 6 5:40
21 Полетим, полетим
Сапрешенные Барабанчики и Граф Хортиза трад .