Водность текста — что это значит и как ее проверить?
Водность текста — показатель, который определяет процентное соотношение слов, не несущих в себе какую-либо смысловую нагрузку.
К стоп-словам относятся:
- Предлоги.
- Союзы.
- Частицы.
- Междометия.
- Вводные слова и словосочетания (кроме этого, однако, тем не менее).
- Сокращения (и т.д., и т.п., и др.).
- Обращения (уважаемые клиенты, дорогие посетители).
- Речевые штампы и клише (команда профессионалов, гарантия качества, большой опыт, гибкая ценовая политика).
Помимо стандартных стоп-слов, водными словами могут считаться усилительные прилагательные и наречия, которые специалисты часто используют для увеличения объема статьи, например, “восхитительно невероятно красивые ботинки”.
Если у текста большой показатель водности — статью сложно воспринимать, так как теряется основной смысл. Однако, если водность текста минимальная, то материал становится скучным и техническим, а значит прочитать его будет также трудно.
Для того, чтобы в тексте был оптимальный показатель, необходимо убрать всю лишнюю информацию, знать, о чем пишешь и выражать свое экспертное мнение.
Негативное влияние на продвижение
Тексты с большим содержанием “воды” плохо продвигаются в поисковой выдаче. Страницы с материалом плохо индексируются, в результате чего сайт теряет свои позиции в топе. Этот параметр влияет на такие показатели как:
- Поведенческие факторы. Текст должен быть качественным и хорошо структурированным. В нем должны быть цепляющие заголовки, нумерованные и маркированные списки. Для посетителя статья должна быть интересной, полезной и отвечающей на основной запрос. Текст можно быстро и легко прочитать, и он не должен состоять из одних фактов. Для этого нужно аккуратно использовать ключевые слова, обрамляя их в лаконичное повествование.
- Место сайта в поисковой выдаче. Поисковые боты не любят водные тексты, поскольку не могут найти четкий ответ на запрос пользователя. Из-за этого позиции ресурса могут снизиться, а также есть риск попасть под санкции, если текст посчитают спамом.
Сколько воды должно быть в тексте?
Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой показатель водности должен быть в тексте. У каждого сервиса для проверки текстов, есть свои критерии.
Например, на сайте be1, опубликована следующая информация:
- до 30% — хороший технический текст;
- от 30% до 50% — обычный текст, написанный в свободной форме;
- больше 50% — текст, который несет в себе мало информации.
Показатель водности также зависит от таких факторов, как:
- Требование заказчика.
- Вид текста (информационный, технический, развлекательный, продающий).
- Стиль и специфика сайта.
Например, у копирайтера заказ на заполнение карточки товара медицинского оборудования. Это технический текст, где прописаны характеристики и процент “воды” будет минимальным.
Если специалист пишет продающий пост для эксперта, например, “продажа онлайн-курса по созданию стикеров”, то текст пишется по продающим формулам с ярко выраженным экспертным мнением. Он не может состоять из сухих фактов, поскольку тогда потенциальный клиент не захочет приобрести продукт.
Сервисы для проверки водности
Проверить текст на показатель водности можно через специальные онлайн-сервисы. Следует обратить внимание, что у каждого онлайн-инструмента свои критерии к качеству текста. Поэтому проверять лучше всего на одном веб-ресурсе.
Ниже представлены самые популярные сайты для проверки воды в тексте.
Text.ru
Один из самых главных сервисов, на который ориентируются все крупные компании. Можно увидеть развернутый результат по всем показателям (водность, тошнота, уникальность). Есть разделение слов по группам, стоп-слова выделяются цветом.
Критерии водности:
- До 15% — естественное содержание воды.
- 15-30% — текст написан в свободной форме.
- Больше 30% — в тексте много воды.
Есть платная и бесплатная версии. В бесплатной доступны не все отчеты, а также большая очередь на проверку. Результат можно ждать около часа. В платной версии есть развернутые отчеты, и тексты проверяются быстро.
Advego
Представляет собой биржу контента, где уровень воды рассчитывается в процентном соотношении полезных слов к бесполезным. Анализ проводится быстро, стоп-слова выделяются. Допустимый показатель водности — не более 60%.
Istio
На сайте можно проверить водность по разным параметрам и сделать семантический разбор текста. Допустимый показатель — 30-60%. Одним из недостатков сервиса является показ заниженных показателей, поскольку алгоритм расчета стоп-слов не доработан.
Главред
Выделяет все проблемные слова и словосочетания. Дает подсказки, как нужно переформулировать предложение. Текст оценивается по десятибалльной шкале, по двум показателям:
- Чистота (канцеляризм, неверные формулировки, необъективная оценка).
- Читаемость (страдательный залог, неуклюжий синтаксис).
Везде идет подсчет стоп-слов, некоторые из которых можно заменить или удалить.
Как убрать воду из текста?
Чтобы устранить ненужную воду в тексте, необходимо придерживаться основных рекомендаций:
- Составлять списки. Наличие маркированного или пронумерованного списка делает материал более структурным и легкочитаемым.
- Избегать повторений и тавтологий. Лучше всего заменять слова синонимами или аббревиатурами (при наличии). Помочь в этом может использование специальных сервисов синонимайзеров.
- Добавлять инфографику. Это сделает материал более наглядным и разбавит сплошную простыню букв.
- Повышать экспертность текста. Нельзя писать о том, чего не знаешь. Если информация непонятна, всегда можно обратиться к специальной литературе, либо изучить информацию в интернете. Чтобы пользователю было интересно, а главное понятно, что написано. Лучше всего добавлять примеры, либо какие-то случаи из практики.
Составить хороший текст — это кропотливая работа. Не нужно гнаться за количеством знаков и “лить воду”.
В студии AppFox можно подать заявку на программирование, создание игр или заказать разработку приложений https://appfox.ru и получить бесплатную консультацию по ценам и услугам.
Семантический анализ текста для поиска ключевых слов онлайн
Ключевые фразысемантический анализ 662 адвего сео анализ текста 412 семантический анализ текста 305 сео анализ текста 263 seo анализ текста 259 заспамленность 257 семантический анализ это 212 seo анализ 188 что такое анализ текста 176 анализ текста это 151 сео анализ 147 адвего семантический анализ 73 сео проверка текста 68 seo текст что это 65 сео анализ текста онлайн 64 text seo 64 seo проверка текста 51 seo анализ текста онлайн 45 seo анализ текста что это 45 seo анализ текста бесплатно 39 заспамленность текста норма в процентах 37 семантический анализ текста это 36 проверка сео текста 36 анализ текста что это 35 заспамленность текста норма 34 текстовый анализатор seo 34 что такое семантический анализ 34 анализ сео 30 seo анализ это 27
Тело документа [показать Meta Title, Meta Description, Заголовок h2]Когда вы спрашиваете что-то у поисковой системы, вы чаще всего кликаете на первые две или три ссылки – топ выдачи.
тошнота и содержание воды, подсчет количества символов и частоты слов, все для белого SEO
Оценивает его насыщенность по ключевым словам, содержание воды, спам-контент. Обратите внимание: анализ корректно работает на английском, немецком, русском и украинском языках.
Язык текста: Автоопределение(только RU и EN)АнглийскийРусскийУкраинскийНемецкий
Морфология
Не требуется
Всего символов: 0
Без пробелов: 0
Морфология
Анализ семантического ядра текста оценивает его плотность ключевых слов, обводненность и заспамленность.
Семантический анализ текста Istio оценивает переполнение ключевыми словами, воду и спам. Поисковые системы определяют качество и релевантность текста по содержащимся в нем словам и фразам.
Если текст содержит соответствующее количество релевантных ключевых фраз, поисковые системы оценят его положительно. Водянистые статьи и статьи с недостаточным количеством ключевых слов не будут отображаться на первой странице результатов поиска. Тексты, перегруженные ключевыми словами, расцениваются как спам, и поисковые системы редко их показывают.
Что показывает семантический анализ текста
SEO-анализ текста позволяет оценить процент ключевых слов и количество стоп-слов. Сервис показывает:
- Плотность ключевых слов и их соотношение к ядру текста
- Количество слов и символов с пробелами и без них
- Словарь по общему количеству статей и основных единиц
- Плотность слов с указанием 10 наиболее часто используемых слов
- Язык текста и примерная тематика
- Вода
Семантический анализ текста Istio автоматически подсчитывает количество символов и оценивает набивку и воду. Сервис выделяет ключевые слова и воду и рисует удобную частотную диаграмму.
Проверка наполнения ключевыми словами
Индекс чрезмерного количества спама показывает, насколько текст перенасыщен ключевыми словами. Чем больше ключевых слов, тем выше индекс. Поисковики оценят такие тексты как некачественные и не покажут их на первой странице.
Вставьте ключевые слова в поле «Выделить ключевые слова», чтобы оценить их плотность, и служба выделит их автоматически.
Количество ключевых слов и их соотношение к общему тексту и к его ядру будет показано внизу страницы.
Текстовая диаграмма покажет часто повторяющиеся единицы для визуальной оценки их распределения в тексте.
Вода
Анализ воды выявляет количество стоп-слов, просторечных выражений и избыточных конструкций. Их удаление не ухудшает смысла контента, вместо этого повышая его качество.
Служба выделяет избыточную лексику, используемую для увеличения значения, а также слова и фразы, не содержащие конкретной информации, рекомендуя выделенные единицы для удаления или замены.
Некоторое количество ненужного контента является естественным, но оно должно быть сведено к минимуму для создания высококачественного текста без воды.
Количество символов и плотность ключевых слов
В нижней части страницы показано количество символов со стоп-словами и без них, а также плотность отдельных единиц. Плотность ключевых слов отображается в отдельном поле с указанием их соотношения ко всему тексту и релевантным фразам.
Чтобы проверить текст на содержание воды, плотность ключевых слов и частоту фраз:
- Выберите Анализ текста и вставьте его в поле
- Введите ключевые слова в Список ключевых слов, если необходимо
- Нажмите «Выделить ключевые слова», чтобы увидеть их расположение в тексте
- Выберите Диаграмму для службы, чтобы отображать наиболее часто обнаруживаемые единицы крупным шрифтом
- Щелкните Watery, чтобы выделить ненужные единицы
Istio доступен для использования без регистрации и авторизации и не устанавливает ограничений на количество символов для проверки.
CDC — MWF — Дом фтора в моей воде
CDC — MWF — Дом фтора в моей воде ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ЭТОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ JAVASCRIPT. ПОЖАЛУЙСТА, ВКЛЮЧИТЕ JAVASCRIPT ДЛЯ ПОЛНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ… СПАСИБО Важно знать уровень фтора в питьевой воде.
My Water’s Fluoride (MWF) позволяет потребителям узнать об уровне фтора в их питьевой воде.
Также можно узнать количество людей, обслуживаемых системой и источником воды.
Узнать больше
Участвующие
Не участвующие
Участвующие государства MWF
В настоящее время большинство штатов предоставляют свою информацию MWF. Если ваше государство не участвует, вы можете связаться с местным поставщиком воды (коммунальным предприятием), чтобы узнать о содержании фтора в вашей питьевой воде. Ваш местный поставщик воды является лучшим источником информации о качестве воды, поставляемой потребителям.
MWF является веб-сайтом добровольного публичного раскрытия информации.