Разное

Верстка журнала примеры: 10 правил журнальной верстки

11.05.2021

Содержание

10 правил журнальной верстки

  • Дизайн
  • 5 мин на чтение
  • 11424

Художественный редактор «T3» Люк О’Нил предлагает десять эмпирических правил для улучшения дизайна любого издания.

Фундаментальные навыки, необходимые для того, чтобы быть хорошим дизайнером верстальщиком, во многом подобные тем, что необходимы для любой другой формы графического дизайна, но, как и любая специализированная область, эта сфера требует применения особых задач и общих правил.

В следующих 10 пунктах я кратко опишу некоторые общие правила и подходы к выполнению хорошего дизайна издания, которые помогут вам придумать новый заголовок или просто задуматься о карьере редактора.

1.  Определите свою аудиторию и персональный стиль дизайна

Независимое издание Anorak заполнило рыночную нишу действительно творческим, порой анархическим журналом для детей. Это на самом деле самое главное правило, независимо от того выпускаете ли вы в свет новое издание или же разрабатываете дизайн существующего. Очень важно, чтобы вы знали свою аудиторию и соответственно делали для них эскизы.

Таким же образом читатель должен отождествлять себя со стилем изложения материала, формат публикации должен быть адресован ему — как вербально, так и на более тонком подсознательном уровне.

2. Обложка в первую очередь

Независимо от того, являетесь ли вы национальным потребительским изданием, небольшим изданием с узкой целевой аудиторией или Интернет-ресурсом, реальность такова, что обложка является самой важной страницей журнала, и большую часть вашего времени необходимо посвятить именно ей.

Обложка должна работать на нескольких уровнях — она должна быть достаточно уникальной, чтобы привлечь внимание на переполненных полках газетного киоска и в то же время не оттолкнуть существующих читателей. Она должна вызвать любопытство и интригу, рассказать историю, раскрывая потенциальному читателю содержимое материалов. Всегда старайтесь заранее разрабатывать обложки для цифровых изданий, поскольку то, что срабатывает с газетным киоском и печатными изданиями, вряд ли будет работать на экране или в виде маленького эскиза.

3. Выберите правильный подход к обложке

Не имея ограничений печатных изданий, цифровые обложки должны все же оказывать некоторое влияние — как это успешно делает обложка со Скарлетт Йоханссон в Esquire Weekly.Не существует единого шаблона для разработки идеальной обложки (хотя кто-то может говорить вам иное). В первую очередь — это сочетание отличной отработанной идеи и своего рода магии.

Важен совместный подход редактора и команды к идее. Воспользуйтесь их опытом, обсуждайте новую идею вместе и не бойтесь отступить, если считаете, что кое-что не работает, или же просто попросите придумать несколько альтернативных идей обложки. Самое главное — никогда не пытайтесь творить в вакууме.

4. Придерживайтесь модульной сетки (но не перебарщивайте)

Модульные сетки представляют собой основу для всех сфер графического дизайна, но больше всего они важны в редакционном дизайне. Немаловажно, чтобы у вас всегда была готова к использованию модульная сетка, поскольку она будет составлять основу вашего эскиза, структурируя страницы.

Модульная сетка из шести колонок с двумя симметричными столбцами текста имеет совсем иной вид, чем сетка из семи столбцов с двумя колонками текста и колонкой неправильной формы. Попробуйте вставить сначала ваш основной текст, а затем постройте сетку, поскольку кегль шрифта и высота строк, которую вы выберете, позже наполнят сетку.

Вы можете подумать, что я противоречу сам себе, говоря, что использование сетки важно, но мне кажется, что таких ограничений иногда можно избегать. Эскиз несколько произвольной формы может быть желанным послаблением на фоне общей строгости модульной сетки.

5. Типографская иерархия

Вы найдёте наиболее красивые и экспериментальные примеры типографики в журналах, но это не ограничивает полет фантазии. Весь превосходный редакционный дизайн должен иметь сильную типографскую структуру — от основного текста до заголовков с жирным шрифтом — выбор кегля не только поможет прекрасно выделить заголовок, но и поможет читателю сориентироваться в структуре.

Существует слишком много различных подходов, невозможно описать их все, но лично я для себя определил, что когда дело доходит до выбора кегля — чем меньше, тем лучше. Парочка шрифтов (или даже однотипные шрифты) могут быть гораздо более впечатляющими и эффективными, чем попытка вставить в текст всё, что только возможно, плюс кухонную раковину в придачу. Слишком много элементов — и ваш эскиз может быть воспринят негативно и создать впечатление беспорядка и отсутствия единой позиции.

6. Не бойтесь пробелов

Мастер сдержанности Мэтт Уилли демонстрирует искусное использование кегля и пробелов на страницах Independent MagazineХотя для многих из нас пробел является своего рода роскошью, не поддавайтесь искушению заполнить каждый дюйм дополнительного пространства, появившееся у вас.

Потрясающая фотография может иметь большее влияние, если будет уменьшена и обрамлена пустым пространством, или же внимание может быть сосредоточено на заголовке, расположенному посреди страницы в окружении пробелов — перед началом основного текста.

7. Вставки

В первом томе Computer Arts Collection для удобства мы сделали пустые декоративные вставки между разделами с закладками и перечнем.Вставки невероятно важны в любом журнале, структурированный флэтплан с разрывами разделов может реально помочь, позволяя изданию свободно дышать, а читателю — ориентироваться в публикациях.

Использование различных видов бумажных вставок — это отличный способ сообщить читателю, что он находится в другом разделе и это сразу же привнесет иную атмосферу. Если у вас нет такой возможности, тогда просто используйте снимок без полей на всю страницу или расположите его справа, а не на развороте, что может быть желанным отклонением от нормы.

8. Иерархия элементов и исходных позиций

Сталкиваясь с рядом различных элементов или историями разных объемов и важности, легко почувствовать некую перегруженность. Сделайте так, чтобы было понятно, какая история или элемент занимает самое главное место в рейтинге — используя размещение, размер заголовка и размер изображения. Буквицы, указатели и простые вводные графики могут сориентировать читателя.

Будьте осторожны с этими компонентами в цифровых изданиях, поскольку декоративные графические элементы можно рассматривать как интерактивные кнопки. При разработке макета для іPad старайтесь думать о нём как о схеме расположения, где каждый графический элемент имеет свое функциональное назначение.

9. Всегда думай о кросс-платформе

Журналы должны быть действительно кроссплатформенными — вот к какому выводу пришёл «T3», когда сделал своё издание самым продаваемым журналом для іPad в Великобритании.Независимо от того, работаете ли вы с печатным изданием, планшетным или с обоими, важно, чтобы ваши проекты работали на всех платформах одинаково без чувства разрозненности дизайна и языка визуального общения.
Хорошая практика заключается в разработке эскиза сначала для цифрового издания, чтобы добиться удобства использования, поскольку часто гораздо проще перевести проект на печатную страницу, чем наоборот. Кроме того, подумайте о том, как ваша  иллюстрация может работать на различных платформах. Есть ли возможность добавить немного анимации для цифровой версии? Возможно, оратор в печатном издании может стать анимированным в версии для іPad.

10. Будьте уникальным

«Net a Porter» и финансируемый на Кикстартере «The Great Discontent». Оба запустили новаторские проекты.

Наконец, и возможно, самое главное — это быть уникальным в идеях и дизайне. Сейчас, когда в издательской индустрии все пребывает в постоянном движении, как никогда важно выделяться из толпы.

Свидетельством этого является, казалось бы, никогда не прекращающийся поток новых, красиво оформленных и хорошо продуманных независимых изданий, которые продолжают процветать. Не говоря уже о компаниях, которые изначально были цифровыми и блогах, таких как «Net a Porter», который выпускает журналы на рынок — и не только цифровые издания для потребителей, но и полномасштабное глянцевое высококлассное издание, которое в газетных киосках соседствует с Vogue.

А я думал, печатные издания вымерли, нет?

Источник: in Print Design

Фото на обложке: ShutterStock

  • #дизайн
  • #печать
  • #советы
  • #статья
  • 1

Верстка книг, газет, журналов, ее особенности

До некотого времени, пока возможности персонального компьютера не изменили полиграфическую отрасль до неузнаваемости, издание книг было весьма трудоемким процессом, требовавшим участия большого количества людей. Чтоб издать книгу, четко разграничивалось выполнение обязанностей: один занимался разработкой проекта, второй — набором текста, третий — подготовкой рисунков, четвертый — созданием пленок, пятый — созданием печатных форм. Технология была громоздкой, медленной и сложной. Набор текста и верстка книг осуществлялись в строгом соответствии с правилами, закрепленными в многочисленных стандартах, отступление от которых строго каралось системой.

Сейчас, с появлением компьютерных технологий, такой процесс, как издание книг уже делается не вручную, а с помощью программ. Практически все стадии автоматизированы, однако для того, чтобы сделать текст издания удобочитаемым, необходимо знать, как пользоваться настройками настольных издательских систем. Здесь нам и помогут незабвенные ГОСТы и технические инструкции, составленные с целью приведения страниц издания к виду, привычному для восприятия текста читающим, без дополнительных усилий.

С полными текстами ГОСТов, входящих в СИБИД (Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу), можно ознакомится на сайте Российской книжной палаты. Здесь же мы приведем некоторые правила и рекомендации по оформлению текста.

Начнем с определения. Верстка книг, газет, журналов — производственный процесс составления (монтажа) полос заданного формата из подготовленного набора всех видов и иллюстраций.

Верстка — один из основных процессов полиграфического производства, в ходе которого печатное произведение приобретает окончательный вид. От ее выполнения прямо зависит качество готовой книги, журнала или газеты. Это также один из наиболее сложных процессов, обеспечивающий, при соблюдении обязательных технических правил, стилевое и техническое единство оформления и художественную целостность издания, соответствие каждой полосы, каждого разворота, как их содержанию, так и общему принципу оформления книги, газеты, журнала.

Единообразие верстки — это одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций (вразрез или в оборку), одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур, норм и т. п.

Различаются по исполнению верстка книг, верстка газет и верстка журналов на книжно-журнальную и газетную верстку, в соответствии с видом издания. Верстка журналов, особенно содержащих большое число иллюстраций, имеет отдельные характерные особенности, но в целом выполняется по тем же правилам, что и книжная. Верстка газет значительно отличается от книжно-журнальной.

СОЗДАНИЕ МАКЕТА

Трудоемкий процесс — издание книги, включает в себя создание макета. При этом обязательно учитывать формат издания, особенно долю листа, так как от этого зависит количество страниц и все основные параметры. Перед началом работы надо рассчитать примерное количество страниц в издании, чтобы при спуске полос получилось число страниц, кратное 16 или 32 (для офсетной печати). Ошибкой верстки считается большое количество пустых страниц с надписью «Для заметок».

Необходимо учитывать, что в любой книге две первые и две последние страницы всегда заняты. Первая страница — это титульный лист, вторая — его оборот. Предпоследняя — конец текста или реклама, последняя страница, как правило, отводится под выпускные данные.

 

В журналах и газетах существуют иные ограничения, обусловленные их спецификой.

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

  • Кегль основного текста выбирается в зависимости от формата издания и типа книги (детская литература, научно-популярная, техническая и т.д.). Если в формате задана 32 доля, то кегль основного текста в среднем выбирается от 8 до 10 pt, если 16 доля — от 9 до 12 pt.

ДОЛЯ ЛИСТА — часть отпечатанного листа издания, образуемая при его сгибании (фальцовке) в несколько раз и определяющая размер страницы — формат издания. Если лист согнут три раза (каждый последующий сгиб обычно перпендикулярен предыдущему), то доля листа будет 1/8, четыре раза — 1/16, пять — 1/32. В первом случае на каждой стороне листа образуется 8 страниц, во втором — 16, в третьем — 32. В ГОСТ 5773-90 форматы издания условно обозначены размером бумажного листа в сантиметрах и его долей (60*90 1/8).

  • Всему тексту задается абзацный отступ (в среднем 3–5–7 мм). Но в абзаце с буквицей и в заголовках он должен отсутствовать. Все абзацные отступы в основном тексте должны быть одинаковыми, кроме того, такие же отступы присутствуют и в дополнительном тексте (в эпиграфе, у сносок и проч.).
    Вместо абзацного отступа можно использовать выделение абзацев при помощи небольшой отбивки, но в таком процессе как верстка книг этот прием используют редко, обычно можно встретить в оформлении веб-сайтов.
  • Выключка основного текста в книгах делается по формату (по ширине полосы набора).

ВЫКЛЮЧКА — выравнивание строк набранного текста относительно одного или двух боковых краев полосы или колонки набора (полей).

  • Обязательно должны присутствовать переносы.
  • Значение интерлиньяжа высчитывается путем увеличения кегля основного текста на 0.5–2 pt. Например, при кегле основного текса 10 pt значение интерлиньяжа устанавливается в пределах от 10. 5 до 12 pt.

ИНТЕРЛИНЬЯЖ — расстояние между базовыми линиями соседних строк текста.

  • Шрифт (гарнитура) для основного текста должен быть удобочитаемым, то есть декоративные и «неполиграфические» шрифты использовать нежелательно.
  • В одной книге не допускается использование более трех видов гарнитур.
  • Высота полос издания должна быть строго одинакова.

ПОЛОСОЙ называют запечатанную часть страницы.

  • Верстка книг, т.е.текста должна быть приводной, то есть строки текста на странице по расположению должны совпадать с соответствующими строками на обороте листа.
  • Нежелательно заканчивать последнюю строку страницы знаком переноса.

СПУСКОВЫЕ И КОНЦЕВЫЕ ПОЛОСЫ

Спусковой называется полоса, имеющая отступ текста от верхней линии полосы набора, начинающая разделы или главы изданий.

  • Величина спуска не должна превышать 1/4—1/3 высоты полосы. Размер спуска по всему изданию должен быть одинаковый.
  • На спуске может находится заставка (линеечная, иллюстрация, орнамент и проч.) и заголовок — «шапка». Если в издании присутствует концовка, то обязательно должна быть и заставка; наличие заставки не говорит об обязательном присутствии концовки. Причем на выбор заставки и концовки влияет характер текста и стиль оформления издания.
  • Текст на концевой полосе должен занимать не менее 1/4 высоты полосы набора. Полная концевая полоса должна быть короче на 3 – 4 строки, чем полные страницы текста, так как должно быть заметно окончание раздела издания.
  • На спусковой полосе не оформляется верхний колонтитул и верхняя колонцифра. На концевой — нижний колонтитул, нижняя колонцифра.
  • На спусковой и концевой полосах нежелательно заверстывать иллюстрации и таблицы. А также сам текст не должен заканчиваться иллюстрацией или таблицей, то есть после данных объектов должен быть как минимум еще один абзац текста.
  • Элементом оформления спусковой полосы является также буквица (инициал). Если буквица — предлог, то первая строка абзаца начинается с пробела. При наличии буквицы абзацный отступ должен отсутствовать. Буквица по высоте может занимать любое количество строк. Она может быть и приподнятой над текстом, и опущенной в текст. Гарнитуру для буквицы лучше выбирать в одном стиле с заголовком.

ОШИБКИ ВЕРСТКИ ТЕКСТА

  • Висячая строка. Висячей строкой называется неполная строка, которая остается на странице одна, когда весь абзац текста — на другой. Также «висячими строками» в типографской практике называют и концевые строки, расположенные в начале полосы. Технические правила в таких процессах как верстка книг, верстка журналов и верстка газет категорически запрещают наличие таких строк в сверстанном издании, ибо они ухудшают удобочитаемость текста, а также искажают внешний вид полосы набора, лишая ее традиционной прямоугольной формы. Современные правила лишь допускают размещать в конце или начале полосы абзац из одной строки (например, в прямой речи, когда строка является одновременно и концевой и абзацной). Кроме того, допускается начинать полосу короткими строками в математических рассуждениях (например, между формулами часто встречаются строки типа «и», «или», «здесь» и т. п.).

Висячей строкой также будет являться та, которая не перекрывает (или мало перекрывает) абзацный отступ. Нежелательно оставлять строку, которая не доходит по длине до 1/4 полной строки текста. Слишком длинные концевые строки — полные или короче менее чем на 3 знака тоже будут считаться ошибкой верстки.

Висячие строки в процессе верстки обязательно уничтожают, используя приемы вгонки и выгонки строк.

  • Жидкие строки. Так называемые жидкие строки образуются из-за нетехнологичных межсловных пробелов, в связи с отсутствием переносов или при наличии слов из другого языка, которые программа автоматически не может разбить на слоги. В тексте не разрываются на разные строки некоторые слова и словосочетания, например, инициалы от фамилии, цифры и математические единицы (5 мм), даты, аббревиатур.

Верстка книг — это наиважнейший этап в таком процессе как издание книг, который требует выполнения правил, обозначенных в этой статье.

© 2019 Издательство «ДПК Пресс»

Копирование информации разрешено лишь с разрешения владельца сайта.

Дизайн журнала: исключительные макеты и обложки

вдохновение Графический дизайн, полиграфический дизайн Дизайн журналов: исключительные макеты и обложки

От художественных, независимых публикаций до профессионально подготовленных коммерческих проектов и томов о моде высокого класса — существует множество журналов с исключительным дизайном.

Эти креативные и эффектные примеры вдохновят вас на создание собственного дизайна журналов.


1. The Sanahunt Times

Высококлассная газета/журнал с фантастическим дизайном для киевской сети магазинов модной одежды. Art Direction and Design от дизайн-студии Non-Format подчеркивает роскошные монохромные макеты эффектным введением редких всплесков цвета.

Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шаблонов, макетов и элементов дизайна InDesign
на

Почему бы не противопоставить увеличенную типографику эффектным фотографиям в ваших собственных проектах?


 

2. Influencia

Яркий ежемесячный модный журнал с дизайном от дуэта Violaine & Jeremy. Минимальные макеты позволяют причудливым иллюстрациям занимать центральное место, придавая всей публикации любимый вид блокнота.

Попробуйте сделать иллюстрации центральным элементом макетов своих журналов.

Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шрифтов, макетов и элементов дизайна
по

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна

 


 

3. Lucky Peach

Необычный, модный и, прежде всего, журнал для гурманов с дизайнерским оформлением. Яркие обложки публикации, сочетающие фотографии с иллюстративными аннотациями, действительно бросаются в глаза.

Узнайте, как создать свой собственный журнал для гурманов, из нашей серии руководств.


 

4. iD

iD Magazine, вероятно, наиболее известен своими обложками с подмигивающими глазами. Это блестящий источник вдохновения для всех, кто хочет создать концептуальный, но доступный модный журнал. Их дизайнерский идеал прост, игрив и силен. Хотя обложки занимают центральное место только из-за своего статуса значков, внутренние макеты также заслуживают внимания благодаря смелому использованию типографики, которая по-прежнему позволяет фотографии сиять.

Почему бы не создать контраст между черно-белыми фотографиями и яркими неоновыми цветами в вашем следующем дизайн-проекте?

 

 


 

5. Bloomberg Businessweek

Это издание, ориентированное на актуальный жанр и соответствующее актуальному жанру, продолжает вести актуальный образ жизни в актуальном жанре. Хотя Businessweek редко кричит, эстетика Businessweek прямолинейна и всегда на связи, отражая передовой редакционный контент.

Если вы создаете более формальный журнал, попробуйте добавить в него сдержанные дизайнерские изыски и изображения, соответствующие редакционным требованиям, например инфографику.


6. Esquire

За последние несколько лет Esquire значительно улучшила свой дизайн. Их обложки переполнены текстом, но используют умные 3D-эффекты для создания фокуса, ориентированного на изображение. В то время как большинство изданий придерживаются плоского дизайна, Esquire придерживается динамичной, живой эстетики. Их макеты переполнены, но сдержаны в использовании цвета, что создает невероятно крутой вид журнала.

Почему бы не поэкспериментировать с рукописным шрифтом в оформлении журналов?


7. Порт

Еще одно мужское издание, но с явно более классическим внешним видом. Обложки тонкие, но впечатляющие, с такими же минимальными внутренними макетами.

Если вы сомневаетесь в собственном направлении дизайна журнала, над которым вы работаете, рекомендуется придерживаться классических минималистичных макетов. Попробуйте использовать классический шрифт, такой как FF Quadraat.

Вдохновились создать собственный журнал? Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию публикации для гурманов.

Узнать больше…

Оформление журналов, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть ежегодный журнал

    Ежегодный журнал

  2. Просмотр LETTERSFROMVENUS..COM

    LETTERSFROMVENUS..COM

  3. Посмотреть обложку журнала КАК

    Обложка журнала HOW

  4. Посмотреть иллюстрацию на обложке La Gazette

    Иллюстрация на обложке La Gazette

  5. Посмотреть общий доступ

    Совместное использование

  6. Просмотреть выпуск Freigeist 2

    Фрайгейст Выпуск 2

  7. Посмотреть #Exploration — новый макет и иллюстрации для моего блога

    #Exploration — новый макет и иллюстрации для моего блога

  8. Посмотреть дизайн брошюры

    Оформление брошюры

  9. Посмотреть дизайнкатушки

    DesignReels

  10. Посмотреть обложку Агросорос

    Крышка Агросорос

  11. Посмотреть исследование макета

    Исследование макета

  12. Посмотреть обложку журнала Чикаго

    Обложка журнала Chicago

  13. Посмотреть цифровую издательскую платформу — профиль

    Цифровая издательская платформа — профиль

  14. Посмотреть редакционную иллюстрацию для GQ

    Редакционная иллюстрация для GQ

  15. Просмотр визуального прогноза — разворот журнала

    Визуальный прогноз — разворот журнала

  16. View Elipsa — Разделенные сообщения

    Элипса — Разделенные посты

  17. Посмотреть журнал 365

    365 Магазин

  18. Посмотреть журнал

  19. Просмотр музыки

    Музыкальный выпуск

  20. Макет типа просмотра

    Типовая компоновка

  21. Посмотреть журнал зерновых

    Зерновой магазин

  22. Посмотреть свадебный выпуск №1

    Свадебный номер №1

  23. Посмотреть разворот журнала

    Разворот журнала

  24. Просмотр HARPER’S BAZAAR MAG.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *