Введение в HTML | Основы современной верстки
Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером
Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.
Что такое HTML
HTML (HyperText Markup Language) — язык для разметки гипертекста, он является набором правил, по которым браузер отличает заголовки от списков, таблицы от картинок и так далее. HTML появился в 1993 году и был призван стандартизировать правила для вывода текста внутри веб-страниц.
Взгляните внимательно на страницу, на которой вы сейчас находитесь. Вся она вне зависимости от внешнего вида описана с помощью HTML. Это хорошо показывает, что какой бы сложной ни была страница, вся суть остается неизменной на протяжении более 20 лет.
Слово «язык» в HTML стоит воспринимать как правила. Сам по себе HTML только
Вы можете попробовать открыть разметку этой страницы с помощью комбинации Ctrl + U (Cmd + Option + U на macOS).
Не пугайтесь всего того, что здесь есть. Со временем для вас это перестанет быть «магией», и вы с легкостью будете ориентироваться в HTML-разметке.
Давайте взглянем на небольшой пример HTML:
<section> <h2>Основы верстки на Hexlet</h2> <p> В профессии «Верстальщик» вы изучите множество популярных технологий, которые используют при создании верстки. </p> <p> Узнаете о работе с CSS, препроцессорами, немного попрограммируете. Изучите Bootstrap и научитесь проверять свой код с помощью специальных утилит. </p> </section>
Прямо сейчас может показаться непонятным, что такое <section>
, <h2>
, <p>
. Но сейчас самое важное то, что за всеми этими конструкциями скрывается самое главное — текстовое содержание.
Всегда ставьте контентную часть главнее визуального вида. Курсы дадут вам множество различных приемов стилизации блоков, но не увлекайтесь. Если текст на странице трудно читать, то ценность страницы стремится к нулю.
Теги в HTML
Но что же означали эти загадочные <section>
, <h2>
и <p>
? На языке разметки они называются тегами. Именно теги оборачивают наш контент и в конечном итоге обрабатываются браузерами.
Один из таких тегов, о котором важно узнать, — параграф. Параграф, как и в реальной жизни, позволяет отделить по смыслу участки текста. Визуально это обычно делается с помощью отступов. На этой странице много параграфов, и вы можете их легко отличить друг от друга по отступам между ними.
Чтобы вставить параграф на страницу, необходимо указать специальную конструкцию
и </p>
, между которыми вставить абзац текста.
<p> В профессии «Верстальщик» вы изучите множество популярных технологий, которые используют при создании верстки. </p> <p> Узнаете о работе с CSS, препроцессорами, немного попрограммируете. Изучите Bootstrap и научитесь проверять свой код с помощью специальных утилит. </p>
Как вы заметили, у нас может быть не один параграф. Почти все HTML-теги возможно использовать много раз на странице.
У тега параграфа есть открывающая часть
и закрывающая </p>
. Именно благодаря этому браузер понимает, где начинается параграф и где заканчивается. Такие теги называются парными.
Как можно догадаться, если есть парные теги, то есть и непарные теги. И вы не ошиблись! В процессе работы с версткой вы узнаете и о таких тегах, и об их применении. Не торопитесь 🙂
Другой ключевой концепцией, помимо тегов, является вложенность. Посмотрите еще раз на пример разметки:
<section> <h2>Основы верстки на Hexlet</h2> <p> В профессии «Верстальщик» вы изучите множество популярных технологий, которые используют при создании верстки.</p> <p> Узнаете о работе с CSS, препроцессорами, немного попрограммируете. Изучите Bootstrap и научитесь проверять свой код с помощью специальных утилит. </p> </section>
В этом примере есть парный тег section, и внутри него располагаются остальные теги и текст внутри них. Эта концепция является одной из основных, которая позволяет строить большие системы.
Иногда вложенность — это обязательная часть разметки текста. Например, списки невозможно построить без использования вложенности.
<ul> <li>Первый элемент списка</li> <li>Второй элемент списка</li> </ul>
Браузер выведет эту HTML-разметку следующим образом:
- Первый элемент списка
- Второй элемент списка
Без тегов <li>
браузер не сможет отличить простой текст от элементов списка.
Атрибуты
Еще одна важная концепция HTML — атрибуты и их значение. Атрибуты — это просто дополнительная информация для браузера.
В HTML вы можете использовать ссылки, чтобы перемещаться по интернету. Недостаточно просто указать тег ссылки
и текст внутри.
<a>Пойти изучать программирование</a>
Браузер, к сожалению, не умеет читать наши мысли и перенаправлять пользователя туда, куда мы хотели 🙁
Чтобы перенаправить пользователя, мы должны помочь браузеру и указать, куда пользователь переместится после клика на ссылку. Для этого используется атрибут href
, значением которого является нужная ссылка.
<a href="https://ru.hexlet.io">Пойти изучать программирование</a>
Теперь при клике на ссылку пользователя успешно перенаправит по тому адресу, который мы указали внутри атрибута href.
Общая схема тегов HTML
Дополнительное задание
Воспользуйтесь любым онлайн-сервисом, который умеет преобразовывать HTML разметку. Например, https://htmlcodeeditor.com/.
Вставьте в левую область следующую разметку:
<h2>Хорошие книги</h2> <p>Советую прочитать эти книги:</p> <ol> <li><b>Код. Тайный язык информатики</b> <i>(Чарльз Петцольд)</i></li> <li> <b>Не заставляйте меня думать</b> <i>(<a href="https://en.wikipedia.org/wiki/Steve_Krug">Steve Krug</a>)</i> </li> <li><b>Дизайн привычных вещей</b> <i>(Donald Norman)</i></li> </ol>
Посмотрите на итоговый результат. Попробуйте удалять различные теги и менять их. Экспериментируйте, никто за это не наругает 🙂
Дополнительные материалы
- HTML Теги — HTML Basics: Урок 1
- HTML Атрибуты — HTML Basics: Урок 2
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты
Об обучении на Хекслете
Вёрстка | WebReference
Использование псевдоэлементов ::after и ::before является одним из самых популярных приёмов при вёрстке фрагментов веб-страниц и их стилизации. С их помощью можно выводить произвольный текст, добавлять тени, треугольники, линии и др.
Практически любая веб-страница содержит множество похожих компонентов, которые встречаются и на других сайтах. Это меню, навигация, элементы форм, заголовки и колонки. Чтобы меньше писать кода и по максимуму задействовать уже готовые решения применяются специализированные библиотеки, их часто называют фреймворками. Одним из таких фреймворков для вёрстки является Bootstrap.
Font Awesome — это шрифт с иконками, которые могут добавляться к любым элементам веб-страницы, чтобы повысить их наглядность и улучшить дизайн. Разработчик Дэйв Ганди собрал впечатляющую коллекцию из несколько сотен иконок подходящих под любые задачи.
HTML (HyperText Markup Language, язык разметки гипертекста) — это прежде всего система вёрстки, которая определяет, как и какие элементы должны располагаться на веб-странице. Информация на сайте, способ её представления и оформления зависят исключительно от разработчика и тех целей, которые он перед собой ставит.
Less — это препроцессор CSS, позволяющий использовать переменные, функции, циклы и другие технологии для упрощения работы со стилями. Препроцессор в данном случае означает, что мы имеем дело с динамическим языком стилей, который преобразуется в CSS. Таким образом, на выходе получаем стандартный стилевой файл.
В CSS нет функций, нет повторяющихся фрагментов кода, в общем, нет ничего, что характерно для любого языка программирования и облегчения работы. На помощь приходят препроцессоры CSS, одним из них как раз и является Sass (Syntactically Awesome Stylesheets). Sass это особый метаязык, похожий на CSS, который поддерживает множество возможностей необходимых для работы со стилями.
Вёрстка с помощью flexbox, официально называемая CSS Flexible Box Layout Module, представляет собой новый модуль компоновки в CSS3, предназначенный для улучшения выравнивания, направления и порядка элементов в контейнере, даже если они имеют динамический или неизвестный размер. Главной характеристикой flex-контейнера является способность менять ширину или высоту дочерних элементов, чтобы наиболее оптимально заполнить доступное пространство при разных размерах экрана.
Это книга о создании сайтов на HTML5 и CSS для самых новичков. Цель этой книги — рассказать об искусстве создания сайтов простым языком, полным практических аналогий. После прочтения свыше 100 печатных страниц вы освоите основные понятия и методы веб-разработки и будете в состоянии сделать свой первый сайт!
CSS запутан. Мы все любим его, но он запутанный. Я сравниваю его с английским языком: есть куча правил и вы можете узнать их. Но иногда гораздо лучше просто попробовать всякую гадость и увидеть, что работает, а что нет. Магия — это упорядочивание того, что я узнал из этого сумасшедшего процесса.
Погружение в HTML5 основано на фишках, вручную отобранных из спецификации HTML5 и других замечательных стандартов.
Продвинутые уроки по HTML и CSS — это более глубокий взгляд на фронтенд-разработку, уроки, которые расширяют знания, полученные в руководстве для начинающих. Посвящённое современной фронтенд-разработке, это руководство учит последним веб-технологиям и совершенствует ваши профессиональные навыки.
Псевдокласс :checked определяет, помечен флажок (<input type=»checkbox»>), переключатель (<input type=»radio»>) или пункт списка (<option>), соответственно, применяет стиль только к помеченному элементу формы. С помощью :checked можно стилизовать поля формы, создавать вкладки, меню, галерею изображений и др.
Псевдокласс :focus определяет стиль элемента, когда он получает фокус, иными словами, становится активным для взаимодействия. К примеру, при получении фокуса в текстовом поле можно набирать текст, на мобильных устройствах включается экранная клавиатура.
Фокус могут получить не все элементы, а только ссылки, кнопки, поля формы. Именно к ним в стилях и следует добавлять :focus, для остальных элементов это не даст видимого результата.
Псевдокласс :hover определяет стиль элемента при наведении на него курсора мыши. Это один из самых самых популярных псевдоклассов, поскольку простыми методами позволяет создать разные эффекты и привлечь внимание к элементам интерфейса. К примеру, с помощью :hover можно менять цвет ссылок, создавать всплывающие подсказки, меню, увеличивать изображения и др.
Bootstrap 4 капитально переработал Bootstrap 3 и многое поменял в его функционировании. Множество изменений было внесено в компоненты, таких как таблицы, формы, сетки, выпадающие списки, панели навигации и многое другое.
Флексбоксы (Flexbox, от flexible box — гибкие блоки) дают веб-разработчикам контроль над расположением элементов, их выравниванием и размерами внутри контейнера.
Стилевое свойство clip-path — это способ отказаться от однообразных прямоугольных макетов, традиционно ассоциируемых с плоским, адаптивным дизайном. Вы станете думать не только о прямоугольниках, на ваших страницах они буквально начнут принимать форму шестиугольников, звёзд и восьмиугольников.
Структурные псевдоклассы позволяют выбрать элементы, основываясь на их положении в дереве документа и отношении к другим элементам. К примеру, :first-child выбирает первый элемент в группе братских элементов, т. е., имеющих одного родителя.
«Уроки по HTML и CSS» являются простым и полным руководством, целью которого служит помощь начинающим при обучении HTML и CSS. Излагая основы, это руководство проходит через все основные этапы проектирования и разработки.
Основы понимания макета — Изучите веб-разработку
- Предыдущий
- Обзор: макет CSS
Если вы работали с этим модулем, значит, вы уже ознакомились с основами того, что вам нужно знать для создания макета CSS сегодня, а также для работы с более старыми CSS. Это задание проверит ваши знания путем разработки простого макета веб-страницы с использованием различных методов.
Предпосылки: | Прежде чем приступать к этой оценке, вы должны были уже проработать все статьи этого модуля. |
---|---|
Цель: | Для проверки понимания методов компоновки CSS с использованием Flexbox, Grid, Floating и Positioning. |
Вы можете скачать HTML, CSS и набор из шести изображений здесь.
Сохраните документ HTML и таблицу стилей в каталоге на вашем компьютере и добавьте изображения в папку с именем изображений
. При открытии файла index.html
в браузере вы должны увидеть страницу с базовым стилем, но без макета, которая должна выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже.
Эта начальная точка содержит все содержимое макета, отображаемое браузером в обычном режиме.
В качестве альтернативы вы можете использовать такой сайт, как Glitch, чтобы провести оценку, вставив HTML и CSS. Обратите внимание, что если вы используете онлайн-редактор, вам нужно будет загрузить изображения и заменить значения в src
атрибуты, чтобы указать на новые местоположения изображений. Если в используемом вами онлайн-редакторе нет отдельной панели CSS, не стесняйтесь поместить ее в элемент в заголовке документа.
Примечание:Если вы застряли,обратитесь к нам за помощью — см. раздел «Оценка или дополнительная помощь» внизу этой страницы.
Вам предоставили исходный HTML,базовый CSS и изображения — теперь вам нужно создать макет для дизайна.
Ваши задачи
Теперь вам нужно реализовать макет. Задачи,которые вам необходимо выполнить:
- Чтобы отображать элементы навигации в ряд с одинаковым расстоянием между элементами.
- Панель навигации должна прокручиваться вместе с содержимым,а затем зависать в верхней части окна просмотра,когда оно достигает его.
- Изображение внутри статьи должно быть обёрнуто текстом.
<артикул>
иЭлементы
должны отображаться в виде двух столбцов. Столбцы должны быть гибкого размера,чтобы при уменьшении размера окна браузера столбцы становились уже.- Фотографии должны отображаться в виде сетки из двух столбцов с промежутком в 1 пиксель между изображениями.
Вам не нужно будет редактировать HTML,чтобы получить этот макет,и методы,которые вы должны использовать:
- Flexbox
- Сетка
- Плавающий
- Позиционирование
Есть несколько способов выполнения некоторых из этих задач,и часто не существует единственно правильного или неправильного способа сделать что-то. Попробуйте несколько разных подходов и посмотрите,какой из них работает лучше всего. Делайте заметки во время эксперимента.
На следующем снимке экрана показан пример того,как должен выглядеть готовый макет дизайна:
Если вы хотите оценить свою работу или застряли и хотите обратиться за помощью:
- Поместите свою работу в общедоступный онлайн-редактор,такой как CodePen,jsFiddle или Glitch.
- Напишите сообщение с просьбой об оценке и/или помощи в разделе «Обучение» форума MDN Discourse. Ваш пост должен включать:
- Описательный заголовок,такой как «Требуется оценка для понимания фундаментального макета».
- Подробная информация о том,что вы уже пробовали и что вы хотели бы,чтобы мы сделали;например,сообщите нам,если вы застряли и нуждаетесь в помощи или хотите получить оценку.
- Ссылка на пример,который вы хотите оценить или с которым вам нужна помощь,в общедоступном онлайн-редакторе (как указано в шаге 1 выше). Это хорошая практика — очень сложно помочь кому-то с проблемой кодирования,если вы не видите его код.
- Ссылка на фактическое задание или страницу оценивания,чтобы мы могли найти вопрос,по которому вам нужна помощь.
- Предыдущий
- Обзор:макет CSS
Обнаружили проблему с содержанием этой страницы?
- Отредактируйте страницу на GitHub.
- Сообщить о проблеме с содержимым.
- Посмотреть исходный код на GitHub.
Последнее изменение этой страницы 000Z">30 июня 2023 г. от участников MDN.
Flexbox — Изучите веб-разработку
- Предыдущий
- Обзор:макет CSS
- Следующий
Flexbox — это метод одномерной компоновки для размещения элементов в строках или столбцах. Элементы изгибаются (расширяются),чтобы заполнить дополнительное пространство,или сжимаются,чтобы поместиться в меньшие пространства. В этой статье объясняются все основы.
Предпосылки: | Основы HTML (изучение Введение в HTML) и представление о том,как работает CSS (изучите Введение в CSS.) |
---|---|
Цель: | Чтобы узнать,как использовать систему макетов Flexbox для создания веб-макетов. |
Долгое время единственными надежными кросс-браузерными инструментами,доступными для создания макетов CSS,были такие функции,как плавающие элементы и позиционирование.Они работают,но в некотором смысле они также ограничивают и разочаровывают.
Следующие простые макеты трудно или невозможно выполнить с помощью таких инструментов любым удобным и гибким способом:
- Вертикальное центрирование блока содержимого внутри его родителя.
- Заставляет все дочерние элементы контейнера занимать равную часть доступной ширины/высоты,независимо от доступной ширины/высоты.
- Приведение всех столбцов в макете с несколькими столбцами к одинаковой высоте,даже если они содержат разное количество содержимого.
Как вы увидите в последующих разделах,flexbox значительно упрощает многие задачи по макетированию. Давайте копать!
В этой статье вы выполните ряд упражнений,которые помогут вам понять,как работает flexbox. Для начала вам нужно сделать локальную копию первого начального файла — flexbox0.html из нашего репозитория GitHub. Загрузите его в современный браузер (например,Firefox или Chrome) и просмотрите код в редакторе кода.Вы также можете увидеть это вживую здесь.
Вы увидите,что у нас есть элемент
с заголовком верхнего уровня внутри него и элемент,содержащий три
s. Мы собираемся использовать их для создания довольно стандартного макета из трех столбцов.
Для начала нам нужно выбрать,какие элементы должны быть размещены в виде гибких блоков. Для этого мы устанавливаем специальное значение display
на родительский элемент элементов,на которые вы хотите воздействовать. В этом случае мы хотим разместить элементов,поэтому мы устанавливаем это на
:
section{дисплей:гибкий}
Это приводит к тому,что элемент
Итак,это единственное объявление дает нам все,что нам нужно.Невероятно,правда? У нас есть макет из нескольких столбцов со столбцами одинакового размера,и все столбцы имеют одинаковую высоту. Это связано с тем,что значения по умолчанию,присвоенные flex-элементам (дочерним элементам flex-контейнера),настроены для решения общих проблем,таких как эта.
Для ясности повторим,что здесь происходит. Элемент,которому мы присвоили значение display
flex
,действует как блочный элемент с точки зрения того,как он взаимодействует с остальной частью страницы,но его дочерние элементы размещаются как гибкие элементы. В следующем разделе более подробно объясняется,что это значит. Также обратите внимание,что вы можете использовать значение display
inline-flex
,если вы хотите разместить дочерние элементы элемента как flex-элементы,но чтобы этот элемент вел себя как встроенный элемент.
Когда элементы размещаются как flex-элементы,они располагаются по двум осям:
- Основная ось — это ось,идущая в направлении расположения гибких элементов (например,в виде строки на странице или столбца вниз по странице).Начало и конец этой оси называются главный пуск и основной конец .
- Поперечная ось — это ось,идущая перпендикулярно направлению размещения гибких элементов. Начало и конец этой оси называются поперечный пуск и поперечный конец .
- Родительский элемент,для которого установлено
display:flex
(в нашем примере),называется flex-контейнером .
- Элементы,размещенные в виде гибких блоков внутри контейнера flex,называются гибкими элементами (в нашем примере это элементы
).
Помните об этой терминологии при изучении последующих разделов. Вы всегда можете вернуться к нему,если запутаетесь в каком-либо из используемых терминов.
Flexbox предоставляет свойство под названием flex-direction
,которое указывает,в каком направлении проходит главная ось (в каком направлении расположены дочерние элементы flexbox).По умолчанию установлено значение row
,что приводит к тому,что они располагаются в ряд в том направлении,в котором работает язык вашего браузера по умолчанию (слева направо,в случае английского браузера).
Попробуйте добавить следующее объявление в правило :
flex-direction:column;
Вы увидите,что это помещает элементы обратно в макет столбца,как это было до того,как мы добавили какой-либо CSS. Прежде чем двигаться дальше,удалите это объявление из своего примера.
Примечание:Вы также можете размещать гибкие элементы в обратном направлении,используя значения row-reverse
и column-reverse
. Поэкспериментируйте и с этими значениями!
Одна из проблем,которая возникает,когда у вас есть фиксированная ширина или высота в вашем макете,заключается в том,что в конечном итоге ваши дочерние элементы flexbox переполнят свой контейнер,нарушив макет. Взгляните на наш пример flexbox-wrap0.html и попробуйте просмотреть его вживую (сделайте локальную копию этого файла сейчас,если хотите следовать этому примеру):
Здесь мы видим,что дети действительно вырываются из контейнера. Один из способов исправить это — добавить следующее объявление в правило :
flex-wrap:wrap;
Кроме того,добавьте следующее объявление в правило :
flex:200px;
Попробуйте прямо сейчас. Вы увидите,что макет выглядит намного лучше,если в него включены:
.
Теперь у нас есть несколько строк. В каждую строку помещается столько дочерних элементов flexbox,сколько это разумно. Любое переполнение перемещается на следующую строку. flex:200px Объявление
,установленное для статей,означает,что каждая будет иметь ширину не менее 200px. Позже мы обсудим это свойство более подробно. Вы также можете заметить,что последние несколько дочерних элементов в последней строке стали шире,так что вся строка по-прежнему заполнена.
Но здесь мы можем сделать еще кое-что. Прежде всего,попробуйте изменить значение свойства flex-direction
на row-reverse
. Теперь вы увидите,что у вас все еще есть макет из нескольких строк,но он начинается с противоположного угла окна браузера и движется в обратном направлении.
На данный момент стоит отметить,что существует сокращение для flex-direction
и flex-wrap
:flex-flow
. Так,например,можно заменить
flex-direction:row;flex-wrap:обернуть;
с
flex-flow:рядная обмотка;
Давайте теперь вернемся к нашему первому примеру и посмотрим,как мы можем контролировать,какую долю пространства занимают гибкие элементы по сравнению с другими гибкими элементами. Запустите локальную копию flexbox0.html или возьмите копию flexbox1.html в качестве новой отправной точки (посмотрите ее вживую).
Сначала добавьте следующее правило в конец вашего CSS:
article{гибкий:1}
Это безразмерное значение пропорции,определяющее,сколько доступного пространства вдоль главной оси будет занимать каждый гибкий элемент по сравнению с другими гибкими элементами.В этом случае мы присваиваем каждому элементу одинаковое значение (значение 1),что означает,что все они будут занимать одинаковое количество свободного места,оставшегося после установки таких свойств,как отступы и поля. . Это значение пропорционально распределяется между flex-элементами:присвоение каждому flex-элементу значения 400000 будет иметь точно такой же эффект.
Теперь добавьте следующее правило под предыдущим:
article:nth-of-type(3){гибкий:2}
Теперь,когда вы обновитесь,вы увидите,что третий занимает в два раза больше доступной ширины,чем два других. Всего теперь доступно четыре единицы пропорции (поскольку 1+1+2=4). Первые два гибких элемента имеют по одной единице,поэтому каждый из них занимает 1/4 доступного пространства. В третьем две единицы,поэтому он занимает 2/4 доступного места (или половину).
Вы также можете указать значение минимального размера в значении гибкости.Попробуйте обновить существующие правила для статей следующим образом:
article{гибкий:1 200 пикселей}статья:nth-of-type(3){гибкий:2 200 пикселей}
В основном это гласит:«Каждому гибкому элементу сначала будет предоставлено 200 пикселей доступного пространства. После этого оставшееся доступное пространство будет разделено в соответствии с пропорциональными единицами». Попробуйте обновить,и вы увидите разницу в том,как распределяется пространство.
Настоящую ценность flexbox можно увидеть в его гибкости/отзывчивости. Если вы измените размер окна браузера или добавите еще один элемент ,макет продолжит работать нормально.
flex
— это сокращенное свойство,которое может указывать до трех различных значений:
- Безразмерное значение пропорции,которое мы обсуждали выше. Это можно указать отдельно,используя длинное свойство
flex-grow
. - Значение второй безразмерной пропорции,
flex-shrink
,который вступает в игру,когда flex-элементы переполняют свой контейнер.Это значение указывает,насколько элемент будет сжиматься,чтобы предотвратить переполнение. Это довольно продвинутая функция flexbox,и мы не будем подробно о ней рассказывать в этой статье. - Минимальное значение размера,о котором мы говорили выше. Это можно указать отдельно,используя длинное значение
flex-basis
.
Мы бы не советовали использовать полноформатные свойства flex,за исключением случаев,когда это действительно необходимо (например,чтобы переопределить что-то ранее установленное). Они приводят к написанию большого количества дополнительного кода и могут несколько сбивать с толку.
Вы также можете использовать функции flexbox для выравнивания flex-элементов вдоль главной или поперечной оси. Давайте рассмотрим это на новом примере:flex-align0.html (см. также его вживую). Мы собираемся превратить это в аккуратную,гибкую кнопку/панель инструментов. На данный момент вы увидите горизонтальную строку меню с несколькими кнопками,зажатыми в верхнем левом углу.
Сначала сделайте локальную копию этого примера.
Теперь добавьте следующее в нижнюю часть примера CSS:
деления{дисплей:гибкий;выравнивание элементов:по центру;выравнивание содержимого:пространство вокруг}
Обновите страницу,и вы увидите,что кнопки теперь правильно расположены по центру по горизонтали и по вертикали. Мы сделали это с помощью двух новых свойств.
align-items
управляет расположением flex-элементов на поперечной оси.
- По умолчанию значение равно
stretch
,которое растягивает все гибкие элементы,чтобы заполнить родителя в направлении поперечной оси. Если у родителя нет фиксированной высоты в направлении поперечной оси,тогда все гибкие элементы станут такими же высокими,как самый высокий гибкий элемент. Вот как в нашем первом примере столбцы были одинаковой высоты по умолчанию. - Значение
center
,которое мы использовали в приведенном выше коде,заставляет элементы сохранять свои внутренние размеры,но центрироваться по поперечной оси.Вот почему кнопки нашего текущего примера центрированы по вертикали. - У вас также могут быть такие значения,как
flex-start
иflex-end
,которые будут выравнивать все элементы по началу и концу поперечной оси соответственно. См.align-items
для получения полной информации.
Вы можете переопределить align-items
поведение отдельных flex-элементов путем применения к ним свойства align-self
. Например,попробуйте добавить в CSS следующее:
button:first-child{выравнивание:flex-end}
Посмотрите,какой эффект это имеет,и удалите его снова,когда закончите.
justify-content
управляет расположением гибких элементов на главной оси.
- Значение по умолчанию —
flex-start
,что делает все элементы расположенными в начале главной оси. - Вы можете использовать
flex-end
,чтобы разместить их на конце. center
также является значением дляjustify-content
. Это заставит гибкие элементы располагаться в центре главной оси.- Значение,которое мы использовали выше,
space-around
,полезно — оно распределяет все элементы равномерно вдоль главной оси с небольшим пространством,оставленным с обоих концов. - Есть еще одно значение,
пробел между
,что очень похоже напробел-около
,за исключением того,что он не оставляет пробелов с обоих концов.
Свойство justify-items
игнорируется в макетах flexbox.
Мы хотели бы призвать вас поиграть с этими значениями,чтобы увидеть,как они работают,прежде чем продолжить.
Flexbox также имеет функцию изменения порядка макета flex-элементов,не влияя на исходный порядок. Это еще одна вещь,которую невозможно сделать с помощью традиционных методов компоновки.
Код для этого прост. Попробуйте добавить следующий код CSS в пример кода панели кнопок:
кнопка:первый дочерний элемент{порядок:1}
Обновите,и вы увидите,что кнопка «Улыбка» переместилась в конец основной оси.Давайте поговорим о том,как это работает,немного подробнее:
- По умолчанию все flex-элементы имеют значение
order
,равное 0. - Элементы Flex с более высокими указанными значениями порядка будут отображаться позже в порядке отображения,чем элементы с более низкими значениями порядка.
- элемента Flex с одинаковым значением порядка появятся в их исходном порядке. Таким образом,если у вас есть четыре элемента,значения порядка которых были установлены как 2,1,1 и 0 соответственно,их порядок отображения будет 4-й,2-й,3-й,затем 1-й.
- 3-й элемент появляется после 2-го,потому что он имеет такое же значение порядка и находится после него в исходном порядке.
Вы можете установить отрицательные значения порядка,чтобы элементы отображались раньше,чем элементы,значение которых равно 0. Например,вы можете сделать так,чтобы кнопка «Blush» отображалась в начале главной оси,используя следующее правило:
button:last- ребенок{порядок:-1}
С помощью flexbox можно создавать довольно сложные макеты.Совершенно нормально установить гибкий элемент в качестве гибкого контейнера,чтобы его дочерние элементы также располагались как гибкие блоки. Взгляните на complex-flexbox.html (также смотрите его вживую).
HTML для этого довольно прост. У нас есть элемент Давайте посмотрим на код,который мы использовали для макета. Прежде всего,мы настраиваем дочерние элементы Затем мы устанавливаем некоторые значения гибкости для самих Далее мы выбираем первый Наконец,мы устанавливаем размер кнопки.На этот раз присвоив ему значение гибкости 1 auto. Это дает очень интересный эффект,который вы увидите,если попробуете изменить ширину окна браузера. Кнопки занимают столько места,сколько могут. Столько,сколько будет удобно;кроме того,они перейдут на новую строку. Поддержка Flexbox доступна в большинстве новых браузеров:Firefox,Chrome,Opera,Microsoft Edge и IE 11,более новых версиях Android/iOS и т. д. Однако вы должны знать,что все еще используются старые браузеры,которые не поддерживают не поддерживать Flexbox (или поддерживать,но поддерживать очень старую,устаревшую его версию). Пока вы только учитесь и экспериментируете,это не имеет большого значения;однако,если вы планируете использовать flexbox на реальном веб-сайте,вам необходимо провести тестирование и убедиться,что ваш пользовательский интерфейс по-прежнему приемлем в максимально возможном количестве браузеров. Flexbox немного сложнее,чем некоторые функции CSS. Например,если в браузере отсутствует тень CSS,то сайт,скорее всего,все еще можно будет использовать. Однако отсутствие поддержки функций flexbox,вероятно,полностью сломает макет,сделав его непригодным для использования. Мы обсуждаем стратегии преодоления проблем с кросс-браузерной поддержкой в нашем модуле кросс-браузерного тестирования. Вы дошли до конца этой статьи,но можете ли вы вспомнить самую важную информацию? Вы можете найти дополнительные тесты,чтобы убедиться,что вы сохранили эту информацию,прежде чем двигаться дальше — см. Проверка своих навыков:Flexbox. На этом мы завершаем знакомство с основами Flexbox. Мы надеемся,что вам было весело,и вы хорошо поиграете с ним,когда продолжите свое обучение. Далее мы рассмотрим еще один важный аспект макетов CSS:CSS Grids. ,содержащий три
s. Третий
содержит три
s:
section - article статья статья - div - кнопка кнопка деления кнопка деления кнопка кнопка
в виде гибких блоков.
раздел{дисплей:гибкий}
.Обратите особое внимание на второе правило здесь:мы устанавливаем третий
,чтобы его дочерние элементы также располагались как flex-элементы,но на этот раз мы располагаем их как столбец.
артикул{гибкий:1 200 пикселей}статья:nth-of-type(3){гибкий:3 200 пикселей;дисплей:гибкий;гибкий поток:колонка}
flex:1 100px;
,чтобы придать ему минимальную высоту 100 пикселей,затем мы устанавливаем его дочерние элементы (элементы ) так,чтобы они также располагались как flex-элементы. Здесь мы размещаем их в ряд и выравниваем по центру доступного пространства,как мы делали с отдельной кнопкой,которую мы видели ранее.
статья:nth-of-type(3) div:first-child{гибкий:1 100 пикселей;дисплей:гибкий;flex-flow:перенос строк;выравнивание элементов:по центру;выравнивание содержимого:пространство вокруг}
кнопка{гибкий:1 авто;поле:5px;размер шрифта:18px;высота строки:1,5}