Разное

Угловатые шрифты: Шрифты без засечек | Шрифты Онлайн

04.06.2023

Подсознательные значения выбранных шрифтов — DEADSIGN

Всякий раз, когда люди общаются, в основе высказанных ими слов и невербальных сигналов всегда есть очевидный посыл. В разговоре невербальный контакт происходит посредством взглядов, поз и тона голоса. Эти маленькие, но существенные детали являются чрезвычайно важной частью получаемого в процессе общения сообщения.

В печати или онлайн невербальные сигналы уже другие. В «немых» медиа у нас есть макеты, цвета и изображения, которые сопровождают наши сообщения. И, конечно, есть ещё типографика. Эта часть дизайна трудно уловима, но начертания и стили шрифтов, которые мы применяем, в действительности могут нести в себе подсознательные значения. Дизайнеры могут играть с сублиминальными реакциями человека на различные стили типографики в качестве опоры идеи любого проекта.

Читаемость

Существует множество причудливых шрифтов, которые могут показаться вам заманчивыми. Но если они жертвуют читаемостью, они почти всегда того не стоят. Люди куда больше предпочитают получать сообщение, которое ясно сформулировано и словами, и начертанием. Это особенно важно, если вы просите людей что-то сделать.

Одно исследование показывает, что в тестовой группе люди легче принимали решение, если сообщение легко читалось. Следуя такой философии, создание призывов к действию (call-to-actions) с использованием хорошо читаемых шрифтов должно подстегнуть большее вовлечение.

[Источник изображения]

Правда в этой статье утверждается, что в некоторых случаях что-то менее доступное для понимания сходу тоже может сработать. Например, если вы хотите, чтобы люди провели больше времени в ресторане. Для многих, если позиции в меню читаются или понимаются тяжело, значит блюда в этом меню также тяжело создаются и, соответственно, стоят дороже.

Пол

Как и многие вещи в мире, даже шрифты могут быть разделены на мужские и женские. Женские шрифты обычно описываются, как тонкие, антиквенные, гладкие и элегантные, а мужские характеризуются, как угловатые и жирные.

Когда вы анализируете различные сборники женских и мужских шрифтов, обнаруживается, что подобные обобщения в значительной степени справедливы.

[Источник изображения]

С помощью этого наблюдения можно эффективно выбирать нужный шрифт под конкретный пол как цель маркетинговой кампании. Сайты или реклама, которые должны привлекать мужчин или женщин, могут заранее продумать используемые шрифты для достижения конечного замысла.

Продукты, предназначенные для женщин, лучше подавать с помощью более элегантных изогнутых шрифтов, в то время как товары для мужчин больше выиграют от применения более жирных и угловатых начертаний.

Хотя в своём большинстве корпоративная типографика склоняется к более мужественным шрифтам, поскольку всем кажется, будто они означают большую организованность и профессионализм. И не удивительно, что женские шрифты типично приносят больше пользы в достижении пафосности.

Здесь, конечно, можно было бы вставить какую-нибудь шутку про гендерные стереотипы, но во избежание жарких дискуссий, я лучше промолчу.

Засечки

Старейший холивар в шрифтовом сообществе касается того, что лучше: антиква или гротеск (недавний редизайн логотипа Google — отличный пример такого холивара). А ведь разница по существу состоит в крошечных штрихах на окончаниях букв. Есть множество теоретических аргументов в пользу обеих точек зрения, но в конечном счёте кажется, будто и нет никаких научных доказательств, которые подтверждают преимущество одного мнения над другим.

Хотя, действительно кажется, что большинство пользователей предпочитает применять антикву на сайтах и в электронной почте, а гротесковые шрифты в деловой документации. Это значит, что Times New Roman по-прежнему останется стандартом для резюме, а Arial будет шрифтом по умолчанию для почты.

Есть ещё много того, чего мы не знаем о начертаниях. Может ли шрифт придать вашей работе больше авторитетности? Возможно, нет никакой существенной разницы между антиквенной Georgia (мой любимый шрифт на все времена) и гротесковой Tahoma.

[Источник изображения]

Но, если копнуть чуть глубже и сравнить солидность Helvetica с, скажем, извечным объектом шрифтовых насмешек, Comic Sans, между ними обнаруживается значительное неравенство.

Заключение

Грамотный выбор шрифта может создать такое же сильное впечатление, как это делают слова, которыми написан текст. Сайты и бизнес, основанные на креативе и дизайне могут извлечь выгоду из более артистичных шрифтов. А организациям, полагающимся на доверие и надёжность, стоит поискать более структурированные начертания.

Некоторые случаи естественным образом подходят определённым жанрам типографики. В конечном итоге выбор лучшего шрифта для воплощения ваших целей и подходящего вашей сфере сводится к нашим предпочтениям и склонностям. Пока ваши дизайнерские решения читаемы, выполняют своё назначение и соответствуют обстоятельствам, выбор шрифта в целом ничего не испортит.

Помните, что вы не должны заново изобретать колесо, просто нужно научиться использовать уже готовую модель, которая поспособствует вашему прогрессу.

Кириллица в Google Fonts: динамические антиквы

Эксперты

  • Михаил Струков
  • Шрифтовой дизайнер, выпускник курса Ильи Рудермана в БВШД и Плантиновского института типографики. Сотрудничает с CSTM Fonts и агентством Samarskaya & Partners

  • Юрий Остроменцкий
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

  • Илья Рудерман
  • Шрифтовой дизайнер, сооснователь CSTM Fonts и type.today

Дисклеймер

Сегодня бесплатный шрифт не обязательно означает плохой. Увы, в кириллической части тут всё ещё минное поле, но есть и хорошие новости. Наша критика и наши советы не призваны стать истиной в последней инстанции: это лишь экспертная оценка трёх специалистов, находящихся в одной системе ценностей. К тому же всегда стоит помнить, что в дизайне нет запрещённых приёмов. В руках смелого, уверенного типографа любой баг может превратиться в фичу, но, прежде чем рисковать, нужно точно разобраться, что является багом.

Что такое динамические (старостильные) антиквы?

Шрифты с засечками, на формообразование которых оказало влияние письмо широким пером. Исторически в эту категорию попадают антиквы времен Ренессанса и барокко, а также их современные интерпретации. Для старостильных антикв характерны открытые формы знаков, наклонные оси овалов, невысокий контраст и выраженная разноширинность.

Оглавление

1
2
3
4
5

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Шрифт назван в честь аргентинского музыканта Астора Пьяццолы, новатора в жанре танго. Выразительная графика с угловатыми каллиграфическими стыками штрихов — при некотором намёке на средневековые почерки, Piazzolla выглядит остро и свежо.

Практика У Piazzolla современный подход к пропорциям — ширины прямых и овальных знаков приближены друг к другу. Шрифт компактный, с крупными строчными — он будет эффективен и экономичен в текстовом наборе в малых кеглях, а благодаря яркому характеру сможет работать и как акцидентный.

В шрифте есть капитель, старостильные и обычные цифры Как правило, в современных шрифтах цифры по высоте равны заглавным буквам и стоят на базовой линии шрифта — поэтому их называют маюскульными или заглавными (lining, uppercase или caps figures). Старостильными или минускульными (oldstyle, lowercase) называют цифры высотой со строчные знаки, с выносными элементами — такими они были в старинных шрифтах, к которым и восходят динамические антиквы. Оба варианта цифр могут быть пропорциональными (разноширинные, для набора в тексте) и табличными (моноширинные, для удобной сверки чисел в таблицах).

Четыре варианта цифр в шрифте Piazzolla, сверху табличные, снизу пропорциональные:

 — пропорциональные и табличные, в стилистический сет выделены римские цифры, есть готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические и служебные символы.

Возможен набор на большинстве языков, использующих латиницу, греческое письмо, а в кириллице есть даже буквенные индексы, используемые, например, в научных текстах, порядковых числительных и сносках — нечастый случай для бесплатного шрифта.

Начертания 9 насыщенностей, от Thin до Black, с курсивами:

У каждой степени насыщенности есть диапазон оптических размеров: от 8 до 28 пунктов.

Шрифт доступен в вариативном формате с осями насыщенности и оптического размера.

Кириллица В Piazzolla качественная кириллица, хорошо подобраны конструкции, она соответствует латинской части по характеру.

В работе над кириллицей принимал участие болгарский шрифтовой дизайнер Крассен Крестев.

Мелковато выглядит кратка над Й — не хватает массы и контраста.

Интересно, что кириллические знаки, по сравнению с латинскими, сдвинуты вправо на кегельной площадке. Это не приводит к проблемам в наборе сплошного текста на кириллице, но при наборе многоязычного текста пробелы становятся неравномерными.

Кириллица — латиница — кириллица: второй пробел шире первого

Некоторые контуры, из которых состоят знаки, не были объединены В вариативном шрифте буквы состоят из нескольких (обычно пересекающихся) векторных контуров — это необходимо для интерполяции форм. Когда из вариативного шрифта делают статическое начертание, эти контуры объединяют — чтобы избавиться от лишней информации и предотвратить возможные ошибки при отображении при создании статических начертаний — это может привести к проблемам при отображении на экране и в печати.

Наш совет

Piazzolla — развитое шрифтовое семейство, практичное и выразительное, с качественной кириллицей, но небольшими техническими недочетами.

К оглавлению

Хуан Пабло дель Перал (Huerta Tipográfica)

Старостильная антиква, часть шрифтовой системы, в которую также входит гуманистический гротеск Alegreya Sans. Шрифт предназначен для продолжительного чтения, ориентирован на набор художественной литературы. Как и гротеск, Alegreya насыщена каллиграфическими элементами: энтазис и прогибы штрихов, асимметрия засечек, характерные угловатые стыки штрихов, выразительные концевые элементы.

Практика Строчные невысокие, выносные элементы довольно длинные, а в рисунке много нюансов — поэтому шрифту требуется щедрый интерлиньяж и не самый мелкий кегль

В Alegreya есть старостильные и обычные цифры — пропорциональные и табличные, римские цифры как стилистические альтернативы, готовые дроби, наборы верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы и пиктограммы.

Начертания В шрифте 5 насыщенностей от Normal до Black, с курсивами:

Капитель в отдельном семействе Alegreya SC — также в 5 насыщенностях.

Кириллица Кириллица стилистически соответствует латинице.

Конструкции знаков в целом уместные и синхронизированы с одноимённым гротеском.

Не совсем логичной выглядит отдельная форма кириллических Кк — их формы смело можно было копировать из латиницы

Портит картину Дд со скомканным левым нижним углом:

Лл — очень тяжёлое окончание штриха. Дд, Лл, а также Ч — довольно узкие.

В более насыщенных стилях Д ещё больше расплывается вправо, а Лл меняет характер — теперь штрих слева резко обрублен.

В некоторых браузерах заметны отдельные контуры, из которых состоят знаки; при этом в загружаемых десктопных файлах такой проблемы нет.

В капители в роли У выступает латинская Y — результат механического копирования логики строчных знаков, дизайн которых идентичен в латинице и кириллице. Та же проблема замечена в Alegreya Sans.

Наш совет

Alegreya больше подойдёт для работы в средних и крупных кеглях. Кириллица в шрифте далеко не идеальна, а кириллическую капитель использовать вообще не стоит.

К оглавлению

Георг Даффнер

EB (Egenolff – Berner) Garamond — реконструкция на основе спесимена, набранного Конрадом Бернером в печатне Эгенольфа в 1592 году. По этому образцу шрифтов Клода Гарамона (пожалуй, самому известному) создано множество цифровых версий — но именно эта распространяется по бесплатной лицензии.

Практика Графика шрифта — результат довольно прямолинейной трассировки источника. Отсюда некоторая ломаность контура, округлость мелких элементов и засечек — они повторяют печатные артефакты и растискивание краски на рыхлой бумаге:

Шрифт довольно светлый, с невысокими строчными и длинными выносными элементами — параметры, хорошо работающие в крупнокегельном наборе.

Как часто бывает при воссоздании шрифтов Гарамона, в качестве модели для курсива была взята работа Робера Гранжона. Материал взят из того же образца Эгенольфа—Бернера и оцифрован столь же прямолинейно, с минимумом компенсаций.

В знаковом составе — обычные и старостильные цифры — пропорциональные и табличные, набор римских цифр, готовые дроби, комплекты верхних и нижних индексов, числителей и знаменателей, знаки валют, математические символы, пиктограммы и политипажи Политипаж — типовое украшение, например листок, стрелка или маникула (указующий перст)

Начертания 5 начертаний от Normal до Extra Bold с курсивами, а также вариативный шрифт с осью насыщенности.

Более тяжёлые начертания — исторического образца для них не существует — удались хуже, неравномерны по насыщенности, есть проблемы с межбуквенными расстояниями. В примере заметна тёмная а с недостаточным внутрибуквенным белым, слипшиеся пары bu и rg, отлетевший лёгкий хвост в f.

Кириллица Кириллица явно спроектирована с оглядкой на Adobe Garamond Premier Роберта Слимбаха — при отсутствии исторического прототипа объяснить такие совпадения сложно. Впрочем, это точно не механическая копия — несмотря на одинаковые конструкции буквы различаются пропорциями и подходом к деталям.

Самое заметное отличие — использование более современных трапециевидных Дд и Лл в EB Garamond:

Есть проблемы с системностью решений: в знаках ц, щ плечо свисающего элемента отличается.

Кроме того, эта деталь по-разному выглядит в строчных и прописных буквах.

Очень длинный язык э. Буква з падает вправо, а слева от нее слишком много воздуха.

Ы в курсиве распадается на части, есть проблемы с межбуквенными расстояниями в АТ.

В строчном наборе курсивом тоже неидеальны межбуквенные расстояния: в этом примере рг слиплись, а между ик возникла дыра.

Наш совет

EB Garamond — прямолинейная реконструкция с концептуальными и частными заимствованиями из Adobe Garamond Premier. Качество хромает, при возможности лучше использовать оригинал.

К оглавлению

Кристиан Талманн

Cormorant — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса. Несмотря на отсылку к шрифтам Клода Гарамона, Cormorant не является прямой реконструкцией.

Практика Светлый и контрастный шрифт; гладкие кривые, длинные выносные, острые и тонкие засечки — всё подчинено задаче автора: передать изящество шрифтов Гарамона, «очистив» их от влияния технологий металлического набора. Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях.

Типографические возможности: лигатуры, контекстные и стилистические варианты знаков, чувствительные к регистру символы, прописные и старостильные цифры (оба варианта табличные и пропорциональные), порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы, математические символы, пиктограммы, политипажи. Есть болгарский и сербский варианты кириллицы.

Начертания Несколько стилей прямого начертания: основной Cormorant Roman, Cormorant Garamond с альтернативными конструкциями и увеличением внутреннего белого в нескольких знаках, Cormorant Infant с одночастными и упрощенными формами, капитель Cormorant SC и юникейс Cormorant Unicase. У стилей Roman, Garamond и Infant есть обычные курсивы, а у стиля Roman есть и вертикальный курсив — без кириллицы.

В каждом стиле 5 насыщенностей, от Light до Bold.

Кириллица Характер кириллицы в целом соответствует латинской части шрифта, но в разных начертаниях используются разные решения — и логика этих различий не всегда очевидна.

Разная конструкция буквы б — в Roman она соответствует скорее статической, а не динамической антикве. В Garamond кириллическая у почему-то отличается от латинской y окончанием нижнего выносного элемента.

При этом в обоих курсивах конструкции б совпадают и соответствуют прямой б из стиля Roman.

Буквы Ии, м в Garamond изменили конструкции и теперь отсылают к более ранним эпохам, напоминая капитальное письмо.

В Infant по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив.

Заметны различия в характере Чч в разных регистрах и стилях, наиболее приемлемая — строчная в Roman и Garamond.

В арке прописной Ч из Cormorant Roman — нехарактерное для динамического шрифта распределение толщин.

В Roman и Garamond разная логика вертикальных засечек в большой и маленькой Тт. Кроме того, вертикальные засечки различаются в строчной т и твердом знаке.

Наш совет

Cormorant пригоден для использования, но вам потребуется незаурядная внимательность, чтобы разобраться в системе начертаний.

К оглавлению

Production Type

Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы.

Образ Spectral был вдохновлён шрифтом 19 века (Elzévir № 9, выпущен словолитней Warnery в 1882 году) — но финальный продукт далеко отошёл от исторического образца, в том числе в вопросе формообразования. У Spectral характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов.

Практика Высокое качество контуров знаков. Графические решения применены последовательно и стилистически единообразно. Подход к параметрам и деталям прагматичный: простая графика, прямые и ортогональные штрихи, вертикальные срезы (в том числе в курсиве) — всё это способствует хорошей растеризации и общей чёткости даже на экранах с небольшим разрешением. Большие полуапроши могут показаться излишними, но именно благодаря им Spectral создает важный, спокойный ритм и прекрасно работает в наборе больших тексов.

Типографические возможности: капитель, чувствительные к регистру символы, лигатуры, стилистические альтернативы, прописные и старостильные цифры — табличные и пропорциональные, порядковые числительные, дроби, нижние и верхние индексы.

Начертания 7 насыщенностей — от Extra Light до Extra Bold, c курсивами.

Капитель — в отдельном семействе Spectral SC.

Кириллица Кириллица в Spectral нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким — двумя из трех авторов этого обзора.

Наш совет

Spectral доступен в коллекции type. today — как и в случае с Google Fonts, совершенно бесплатно. В версии на нашем сайте капитель входит в основной шрифт и есть полный знаковый состав — например, расширенная кириллица. К сожалению, сейчас в обоих официальных версиях шрифта слишком большое пространство между двумя частями буквы Ы — мы ждем, когда Гугл устранит этот недочет.

К оглавлению

Перевод на анлийский: Дина Мингалиева

Эксперты: Михаил Струков, Илья Рудерман, Юрий Остроменцкий

78 бесплатных угловых шрифтов » Fontsc

Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 2 файла шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 8 файлов шрифтов Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 2 файла шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 1 файл шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 2 файла шрифта Скачать

Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 2 файла шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать

SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 4 файла шрифтов Скачать

Просмотр категорий шрифтов

  • Serif
  • Без засечек
  • Сценарий
  • Декоративный
  • Дингбаты
  • пикселей, растровое изображение
  • Черное письмо
  • Международный

Теги случайного шрифта

  • кадры
  • Футура
  • головка
  • оружие
  • улитка
  • космический корабль
  • обезьяна
  • корабль
  • подпись
  • военный
  • группа
  • урду
  • быстро
  • кудрявый
  • публикация
  • дискотека
  • космическая эра
  • танец
  • 17px
  • веб-иконки
  • смешанная буква
  • плитка с засечками
  • стекло
  • ассамский
  • сломанный
  • русалка
  • жир
  • человек
  • благодарение
  • еда

Популярные теги шрифтов

  • Рождество
  • выходной
  • партия
  • день рождения
  • новый год
  • люкс
  • неоновые огни
  • гонки
  • праздник
  • арабский

Follow Fontsc

facebook.com/fontsc/»> Fontsc

Abous Fontsc

Сайт Fontsc.com создан в духе шрифтов, где творческие идеи встречаются с прекрасным дизайном, ведь мы все знаем, что великолепный дизайн остается навсегда!

Здесь вы можете искать, просматривать и загружать тысячи БЕСПЛАТНЫХ шрифтов коммерческого качества от лучших дизайнеров шрифтов.

  • Конфиденциальность
  • Условия
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакт

Copyright © 2018 Fontsc.com

Angular Fonts

TT Мидии Тип 36 стилей От $35.00

Купить

TT Ricks Тип 4 стиля От $19.00

Купить

Шиповник HeadFirst 9 стилей От $16,99

Купить

Cathédrale™ МИНКЕНДИ 1 стиль От $24.00

Купить

Далек K-тип 6 стилей От $20. 00

Купить

Пепельница для серфинга Pizzadude.dk 1 стиль От $20.00

Купить

Вырезать Шрифты Шольца 1 стиль От $19.00

Купить

Ядро шрифты 18 стилей От $19.00

Купить

Фортис ФонтХаус 1 стиль От $19.00

Купить

Бармен Винтажный дизайн путешествия 14 стилей

Купить

Rundgotisch No2 Pro Софтмейкер 1 стиль

Купить

Китч Зетафонты 32 стиля От $39.00

Купить

ТТ Квадраты Тип 10 стилей От $29.00

Купить

Японское море JNL Шрифты Джеффа Левина 2 стиля От $29. 00

Купить

Борк Тип гавани 1 стиль От $50.00

Купить

От заката до рассвета Комикс 4 стиля От $19.00

Купить

Триплекс эмигрант 13 стилей От $39.00

Купить

Ньерд Тугку Дизайн Ко 2 стиля От $24.00

Купить

Железный удар Основатели типа Данвич 28 стилей От $30.00

Купить

Конкрет типокалипсис 16 стилей От $35.00

Купить

Динстаг Инсинье Дизайн 14 стилей

Купить

Фрактул Адам Лэдд 36 стилей От $24.00

Купить

Archeron Pro Мостардизайн 21 стиль От $25. 00

Купить

TT Squares Condensed Тип 10 стилей От $29.00

Купить

Торговец Тип грипа 40 стилей От $16.00

Купить

Туннели TT Тип 5 стилей От $29.00

Купить

Мерлод Ставикс 21 стиль От $30.00

Купить

Атабаска Типодермические Шрифты Inc. 36 стилей 36 шрифтов бесплатно!

Купить

Астромонки Ханодед 1 стиль От $15.00

Купить

Graveblade Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль От $11,95

Купить

Стена ПисьмоПалитра 16 стилей От $35,00

Купить

Epica Pro Sudtipos 26 стилей От $49. 00

Купить

Алкитран Про Родриго Типо 37 стилей От $20.00

Купить

Zolasixx Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль

Купить

Dalek Pinpoint K-тип 4 стиля От 20,00 $

Купить

Thalweg Ани Димитрова 16 стилей От $20.00

Купить

Смачный полоскатель Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль 1 шрифт бесплатно!

Купить

Ирена Ханодед 2 стиля От $15.00

Купить

946 Латинский РоманТип 75 стилей От $35.00

Купить

Рунический камень K-тип 2 стиля От $20.00

Купить

Векторы Литейный завод Суоми 8 стилей От $19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *