Copy of Дизайн на уровне. Блок 1. Урок 4. Часть 2.
УРОК 4 (часть 2)
Продолжим наш урок по типографикеИ разберем из чего же состоит шрифт и как сочетать шрифты между собой.
И начнем с рассмотрения основных понятий и определений, которые касаются темы шрифтов.
Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю буквы называется базовой линией.
По ширине шрифты делятся на нормальные, узкие, широкие.
Базовая линия
Ширина
Основа на которой построен шрифт. В каркасе отражаются общие пропорции букв шрифта (ширина и высота строчных букв и высота заглавных.
основных штрихов букв,
иногда насыщенность называют «жирностью» шрифта.
Элементы дополняющие шрифт, придающие ему стиль и особенности. К аксессуарам относят засечки, декор, скругления, узоры, особые элементы или эффекты.
Каркас
Насыщенность
Аксессуары
Начертание
Графическая разновидность одного
шрифта (светлое, полужирное,
жирное и др.)
Межсимвольный пробел в шрифте, который необходим для улучшения зрительного восприятия текста.
Это изменение ширины пробела для конкретных пар букв. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела, т.к. все буквы разные и для треугольных и узких букв, необходимо делать пробелы чуть меньше, чем для остальных букв, так размещение символов становится зрительно более равномерным.
ТрекингКернинг
Из вышеперечисленных элементов можно сформировать определение.Шрифт — это графический рисунок начертаний букв и знаков, набор символов определенного размера и рисунка, с конкретной насыщенностью и стилем.
Самая распространенная классификация шрифтов:1. Серьезные строгие шрифты, с засечками или без — реклама и фирменные стили для промышленных компаний, банков, страховых компаний и других серьезных огранизаций.2. Тонкие шрифты — вызывают ощущение легкости, спокойствия и уюта.
3. Текст, написанный курсивом, воспринимается менее важным, чем прямой шрифт. Наклонные шрифты обычно используются для оформления примечаний и менее важной либо неофициальной информации.
4. Рукописные шрифты хорошо подходят для оформления «женских» бизнесов, где нужно подчеркнуть легкость, изящество и красоту.
5. Декоративные шрифты — только там, где их применение обосновано, детская или комичная тематика у макета, для передачи и усиления атмосферы.
Кстати, шрифты по-разному воспринимаются мужчинами и женщинами. Для рекламы рассчитанной на мужскую аудиторию предпочтительнее использовать прямые строгие шрифты. Женской половине более привлекательны рукописные шрифты.
Читабельность наклонных шрифтов уступает прямым, поэтому при разработке рекламных макетов для билбордов и другой наружной рекламы, по возможности, лучше воздержаться от их использования, особенно при небольшом размере шрифта.Главное правило подбора шрифта под макет:
Шрифт должен соответствовать теме и стилю макета
Правила сочетания шрифтов:
1. В одном макете стараться использовать не более 3 шрифтов.
2. Хорошо сочетаются между собой разные регистры одного и того же шрифта.
Например, основной текст — строчными буквами, заголовок — ЗАГЛАВНЫМИ.
3. Сочетать между собой контрастные шрифты. Рукописный и шрифт без засечек, Жирный шрифт с тонким и т.д.
Как в примерах ниже.
Как грамотно встроить текст в ваш макет:
1. Вписываем текст в пространство фотографииПустое пространство на фотографии отлично подойдет для того, чтобы там разместить текст. Если в фотографии не хватает места на фоне, его всегда можно дорисовать или замазать лишние объекты. Главное использовать контрастный текст.
Текст, вписанный в пространство изображения, всегда смотрится интересно, но к сожалению, такой прием подходит только для небольших объемов текста, например заголовки.
Использование подчеркиваний и рамок, одного цвета со шрифтом, чтобы дополнительно привлечь к нему внимание.
Затемнение, размытие, цветовой фильтр
или усиленная яркость фотографии поможет выделить текст, который располагается на ней. Текст лучше использовать контрастного цвета по отношению к фону.
Этот приём не только решает проблему читабельности текста, но и управляет вниманием зрителя, дополнительно его выделяя.
Подложка лучше всего смотрится, если она контрастного цвета по отношению к шрифту. Чаще всего она в виде геометрической фигуры, однотонной или полупрозрачной.
Типографика — это тонкое искусство, но не такое труднопостижимое,
как о нём говорят.
ГЛАВНОЕ — избегайте большого количества шрифтов в одном макете, подбирайте шрифт в соответствии со стилем и темой макета и следите, чтобы он был контрастен по отношению к фону.
Тест
Давай закрепим знания
Этот не большой тест, основан на материлах
из данного урока и надеюсь ты его открываешь с такими же эмоциями 🙂
Начать тест |
Дальше |
Проверить |
Показать результат |
Дальше |
Проверить |
Показать результат |
Дальше |
Проверить |
Показать результат |
Дальше |
Проверить |
Показать результат |
Дальше |
Проверить |
Показать результат |
Попробуй пересмотреть видео
Пройти еще раз |
Неплохо
Но стоит еще раз вернуться и пересмотреть видео
Пройти еще раз |
Поздравляю!
Ты отлично усвоил все знания!
Пройти еще раз |
< Предыдущий урок |
На главную |
Следующий урок > |
Современный шрифт (Modern)
Со временем (в 1700-х гг. ) шрифт стал более механистическим – новые шрифты более не подражали рукописной манере. В современном шрифте тоже есть засечки, но они выполнены более горизонтально, без наклона и очень тонко. Каркас буквы жесткий, с четким и выраженным переходом от толстой линии к тонкой. Нет никаких следов наклона невидимого пера, нажим абсолютно вертикальный. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается элегантностью и некоторой холодностью.
Итак: засечки, засечки на строчных буквах тонкие и горизонтальные, контрастный переход от толстой линии к тонкой, вертикальный нажим.
Гарнитуры: Bodoni, Times Bold, Fenice, Ultra, Walbaum
Современные шрифты очень эффектны, особенно если они выполнены крупным кеглем. Но из-за резкого контраста они не подходят для набора длинного текста. Тонкие линии, как правило. Почти растворяются, а толстые, наоборот, слишком сильно проступают, и в результате возникает так называемый «слепящий» эффект.
Египетский шрифт с засечками (Slab serif)
Вместе с индустриальной революцией в историю вошло новое понятие – реклама. Сначала рекламодатели использовали шрифты современного стиля, для создания эффекта просто утолщая и без того толстые штрихи. Затем было принято совершенно очевидное решение этой проблемы – увеличить толщину всей формы букв. Кроме того, египетский шрифт с засечками отличается очень слабым переходом от толстой линии к тонкой или полным его отсутствием.
Эту группу шрифтов иногда называют Clarendon, поскольку шрифты были составлены на основе этого шрифта. Кроме того, эти шрифты называют и египетскими, так как они стали популярны в период египтомании в Европе; многим шрифтам этой группы были даны египетские названия. Чтобы они лучше продавались (Memphis, Cairo, Scarab).
Итак: засечки, засечки строчных букв горизонтальные и толстые (от лат. slabs – прямоугольные), едва заметный переход, или контраст, от толстой линии к тонкой или его отсутствие.
Гарнитуры: Memphis, Cairo, Scarab, Clarendon, Memphis Extra Bold, New Century Schoolbook
Многие египетские шрифты, которые имеют очень слабый контрастный переход от толстой линии к тонкой, занимают ведущее место по шкале читабельности, то есть они идеально подходят для набора длинных текстов.
Рубленый шрифт (Sans serif)
Слово «sans» означает «без» (по-французски), таким образом, легко догадаться, что рубленые шрифты – это шрифты, на конце штрихов букв которых нет засечек. Удаление засечек – один из поздних шагов в эволюции шрифтов – не было популярно вплоть до начала ХХ века.
Рубленые шрифты почти единообразны по толщине, то есть в них практически отсутствует заметный переход от толстой линии к тонкой; буквы имею одинаковую толщину по всему объему. Несколько шрифтов. Правда, имеют легкий переход от основного штриха к соединительному (Optima). Такие шрифты плохо сочетаются с другими на одной странице, поскольку из-за наличия перехода от толстой линии к тонкой они похожи на шрифты с засечками, а из-за отсутствия засечек – на рубленые шрифты.
Гарнитуры: Franklin Gotic, Antique Olive, Formata, Gill Sans, Folio, Syntax, Helvetica, Avant Garde, Optima
Каждая подгруппа группы рубленых шрифтов различна по толщине – от тонких до сверхтолстых.
Рукописный шрифт (Script)
В группу рукописных шрифтов входят шрифты, которые были выполнены вручную специальной ручкой или кисточкой для каллиграфии, карандашом или технической ручкой. Эта группа подразделяется на следующие подгруппы: рукописные шрифты с соединительными штрихами; рукописные шрифты без соединительных штрихов; рукописные шрифты, имитирующие ручной почерк; рукописные шрифты, напоминающие традиционные каллиграфические стили, и т.д.
Гарнитуры: Reporter Two, Cascade, ZapfChancery
Декоративный шрифт (Decorative)
В зависимости от того, как вы их применяете, декоративные шрифты могут совершенно ясно передавать определенное настроение. Или вы можете использовать их для передачи некоторых комментариев, значительно отличающихся от вашего первоначального замысла.
Гарнитуры: Addled, Extravaganza,Juniper, Scarlett, Improv
Просмотр шрифтов по классификации или тегу
Тег без засечек+узкая-ширина+высокая-x-высота не существует. Просмотрите все наши теги ниже или используйте окно поиска, чтобы найти похожие теги.
Списки шрифтов
| Списки лучших
| Классификация
| 9000 8|
Начертание кистьюПодкласс
| ДингбатПодкласс
| ДисплейПодкласс
| ЭкзотикаПодкласс
|
Ручной рисунок900 02 Подкласс
| ИсторическийПодкласс
| Sans SerifПодкласс
| ШрифтПодкласс
|
SerifПодкласс
| S lab SerifПодкласс
| ТрафаретПодкласс
| РазноеПодкласс
|
Рекомендуется для
| Форма глифа
| Глиф
| Ширина
|
Период
| Стиль
| Клеммы
| Жанр
|
Инструмент Created With
| Глиф.Olinear | Чувство
|
Sans Serif Thin — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.