Разное

Тени фото – Ой!

16.08.2018

Тени в уличной фотографии — лучшие примеры

Тень и уличная фотография не разделимы, так как они, как правило, блестяще друг друга дополняют. Разнообразие теней способно обогатить ваши картины неожиданными элементами и интересным настроением, они могут увлечь зрителя вглубь картины. Конечно, когда вы решите объединить в кадре тень и свет, вам потребуется больше зоркости и внимания к деталям. Но то, что возникает из этого симбиоза, составляет классический вариант искры внутри кадра.

 

Когда вы приготовитесь к съемке тени обратите внимание на направление света. Также интересные изображения можно создать при съемке с возвышенности.

Здесь мы тщательно отобрали интереснейшие примеры фотографий с тенью в кадре, которые принадлежат разным фотографам. Надеемся, что они вдохновят вас, и вы почерпнете идеи для собственного творчества.

Фото: Umberto Verdoliva

Фото: Артур

Фото: Ramon

Фото: George Marazakis

Фото: Andrea Bianco

Фото: Lukas Vasilikos

Фото: Ин

Фото: Марсело Кабальеро

Фото: Jiro

Фото: Mathieu Testa

 

Фото: Andy P

Фото: Ян Бишоп

Фото: Dalio Photo

Фото: Marja and agent

Фото: Huzzatul Mursalin

Фото: Christian Luna

Фото: Оскар из Дании

Фото: Sofia torrao

Фото: Хао Цзянь

Фото: Danny Santos

Фото: Maciej Dakowicz

Фото: Ian Brumpton

Фото: Ian Brumpton

Фото: Яннис Зисис

Фото: Ed Peters

Фото: Mikael Marguerie

Фото: Matt Obrey

Фото: Saud A Faisal

Фото: Antonio Perrone Torkio

Фото: Alucenando1

Фото: Михаил Палинчак

Фото: Hernan Blanco

Фото: George Krause

Фото: Jianwei Yang

Фото: Foto Banditt

Фото: David Gibson

Фото: J.cYepes

Фото: Martín Molinero

Фото: Koci Hernandez

Фото: Sergio Sergiampietri

cameralabs.org

Тени и отражения (64 фото)

Автор:

Аноним


09 февраля 2011 11:01

Тени и отражения, которые не соответствуют действительности.



Авторский пост

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

45 невероятных теней, которые заставят вас взглянуть на них дважды

Автор:
27 июня 2017 16:12

У всех и каждого есть своя неповторимая тень. Бывает так, что тень устает от своего привычного образа и перевоплощается в нечто новое. И эти удивительные фотографии — тому подтверждение. От спрятавшихся белок и драконов до Рэмбо под прикрытием, эта подборка изменит ваш взгляд на окружающий мир.

Источник:

1. Пианино

Источник:

2. Пес с темной сущностью

Источник:

3. Не грязь, а горная цепь

Источник:

4. Очертания города

Источник:

5. Кошка на окне

Источник:

6. Единорог существует

Источник:

7. Лабрадор и операторы

Источник:

8. Листик с тенью дракона

Источник:

9. Щетка, которая следит за собственной гигиеной

Источник:

10. Будто оптическая иллюзия

Источник:

11. Тени двух незнакомцев

Источник:

12. Это вам не просто крышка

Источник:

13. Ручка, сделанная из пластиковой бутылки

Источник:

14. Может, горилла — их тотемное животное?

Источник:

15. А вот и птичка

Источник:

16. Всевидящее око

Источник:

17. Тень от занавески

Источник:

18. Рэмбо?

Источник:

19. Бык с телом человека

Источник:

fishki.net

Игра теней (45 фото)

Игра теней или приколы с тенью. Тень — это, пожалуй, единственная вещь, которая постоянно с нами от рождения и до последнего вздоха. От нее не убежать и не спрятаться. А вот сделать ее прикольной вполне реально и нетрудно. Однако, мне было тяжело собрать вторую часть приколов про тени, так как такие фото почему-то мало выкладывают в сеть. А следовало бы сделать какой-нить флешмоб в социальных сетях про игры с тенью.




































kaifolog.ru

Тень в фотографии

Снимки передают изображение мира по средствам отображения света и тени. Тень может рассказать о многом. Это и объем, и глубина, и время суток, и освещение, и погодные условия.

Тень в фотографии может использоваться как силуэт, который контрастно смотрится на ярком снимке. Тени могут ненавязчиво придавать снимку определенную атмосферу или быть основной составляющей снимка. Каждый раз, перед тем как нажать на кнопку спуска затвора, нужно наряду со всей композицией кадра учесть положение и характер теней. Они не должны спорить с сюжетом фотографии. Самая грубая ошибка в работе с тенью — это когда тень фотографа попадает в кадр.

Часто, даже когда освещение нормальное, следует пользоваться дополнительными источниками света. Они могут выступать как заполняющий свет. Этот свет делает мягче тени на снимке.

Если пользоваться встроенной вспышкой в вечернее время, получается не самый лучший результат. Объект съемки как правило получается ярким, а всё, что находится позади будет темным. Это будет выглядеть как черный провал. Хороший результат может дать внешняя вспышка с поворотной головкой. Она может заполнить помещение или пространство светом. Если свет направить в потолок или в стену, то отраженные лучи создадут хороший объем.

Работа со светом в фотографии — это сложный раздел фотоискусства. Изучая технические нюансы и экспериментируя с внешними и встроенными источниками света, а также используя рассеиватели, светофильтры и прочие аксессуары можно получить очень интересные снимки.

www.takefoto.ru

Свет и тени в фотографии

Обычно когда смотрят на какую-либо фотографию, то обращают внимание, в первую очередь, на положение группы предметов или объектов, освещенных искусственным, либо естественным источником света. Однако едва ли не главными выразительными средствами фотографа при построении композиции кадра являются свет и тени. Хорошо известно, что само слово фотография в переводе с греческого означает «рисую светом» или светопись. На фотографии мы пытаемся запечатлеть световой рисунок окружающего нас мира на плоскости. Но там, где есть свет – обязательно будет и тень. Поэтому важнейшей задачей фотографа является понимание того, как правильно соединить свет и тени в фотографии в соответствии с определенным художественным замыслом.

 Свет

Свет в фотографии выполняет как технические, так и изобразительные и композиционные задачи. С технической функцией все понятно – с помощью постановки света создается желаемый уровень освещения. Изобразительная функция света заключается в том, чтобы посредством освещения передать на фотографии форму, объем и видимую структуру поверхности снимаемого объекта, а также глубину пространства. Именно посредством света фотограф может добиться того, что объект на фотографии будет вызывать у зрителя ощущение мягкости, упругости, гладкости, твердости или тяжести. Свет помогает передать на фотоснимке, например, нежность кожи ребенка или блеск поверхности столовых приборов. От освещения напрямую зависит и настроение снимка, его оригинальность.

Плоский шар (без света и тени)

Но не стоит также забывать о том, что свет не только формирует форму и подчеркивает поверхность предметов, но и образует тона и тени, которые отбрасывают снимаемые предметы. В частности, хорошим освещением в фотографии можно назвать только такое, в котором будут видны света, полутона и тени. Правильное сочетание света и тени на фотографии — это и есть та сложная композиционная задача, которую приходится решать фотографу.

Поскольку свет является одним из главных выразительных средств в арсенале фотографа, очень важно помнить о его основных характеристиках и уметь правильно им пользоваться в каждой конкретной ситуации. Свет может быть жестким (направленным) или мягким (рассеянным). Направленный свет образует резко очерченные, слишком темные и глубокие тени. Такой свет дает солнце в яркую солнечную погоду, уличные фонари в темное время суток или специальные искусственные источники направленного света, формирующие очень узкий пучок лучей.

Освещение и тени придают объем

Фотографы обычно не любят использовать жесткий направленный свет, поскольку излишне густые тени смотрятся не очень привлекательно на фотографии. Мягкий, рассеянный свет дает более равномерное освещение сцены, при котором отсутствуют резкие тени. Такое освещение при съемке на улице наблюдается ранним утром или вечером, а также в пасмурную погоду. Кроме того, мягкий свет можно создать при помощи софтбоксов и различных отражателей.

Также выделяют рисующий, заполняющий, фоновый и контровой свет. Рисующий свет всегда играет ключевую роль, поскольку именно он образует тени на снимке, выявляя форму и объем предмета съемки. С его помощью создается светотеневое решение фотографии. Рисующий свет может быть направлен из-за спины фотографа, сверху, сбоку или снизу на объект съемки. Соответственно, от направления и угла падения света изменяется соотношение тени и света на снимке, что непосредственным образом влияет на характер и настроение фотографии.

Фоновый свет помогает осветить пространство за объектом съемки и создать на нем определенный светотеневой рисунок. Заполняющий свет дает возможность фотографу осветить все теневые участки сцены и, тем самым, обеспечить создание более сбалансированной светотеневой картинки в соответствии с авторским замыслом. Наконец, контровой свет, освещая объект съемки сзади, позволяет создавать в освещенных зонах дополнительные блики и одновременно представить фотографию в более темной, низкой тональности.

Освещение может быть натуральным и искусственным. Управлять светом солнца фотограф естественно не может, в отличие от студийных условий, где с помощью искусственных источников света можно создавать самые разнообразные световые эффекты.  Тем не менее, это не означает, что на улице фотограф полностью лишен возможности использовать свет в качестве изобразительного и композиционного приема.

Организация пространства при помощи светотени

 Здесь фотографу необходимо иметь представление о том, на какой высоте будет располагаться солнце по отношению к горизонту в данное время суток, под каким углом при этом будут падать тени, как будут влиять те или иные погодные явления на характеристики освещения. Солнечный свет может менять свою цветовую температуру и, соответственно, оттенок на фотографии в зависимости от времени съемки, погоды и положения солнца. Лучшим временем для съемки на улице считается восход и закат, когда создается рассеянный свет приятных, теплых тонов и с мягкими тенями. Таким образом, при съемке на природе для того, чтобы добиться нужного рисунка светотени, фотограф вынужден либо выжидать определенного времени и погоды, либо добиваться нужных ему теней посредством использования отражательных экранов и фильтров.

При съемке в студии фотограф фактически неограничен в выразительных средствах и может применять те или иные осветительные приборы для создания нужного ему освещения и прорисовки теней. Правильно выстроенный свет помогает добиться воплощения творческого замысла и во многом определяет качество снимка.

 Тени

Свет и тени – вещи в фотографии практически неотделимые друг от друга. В композиции играет важнейшую роль не только освещенная часть кадра, то есть свет, но и тени, которые  во многих случаях определяют смысл и содержание фотографии. Красивые и эмоционально сильные фотографии практически невозможно создать без умения правильно компоновать и контролировать тени. Использование теней помогает добавить изображению и объекту съемки сильное настроение, определенную эмоциональную окраску, которую всегда чувствует зритель. Можно сказать, что тени помогают усилить общее впечатление от фотографии и ее видение.

Тени на фотоизображении определяются характером освещения – рассеянный или жесткий, рисующий или заполняющий, боковой или нижний свет. В фотографии принято выделять собственно тень, а также полутень и рефлекс. Под тенью понимают неосвещенные или слабо освещенные участки объекта. Полутень – это слабая тень, которая образуется, когда объект освещен сразу несколькими источниками света, либо она возникает на поверхности, обращенной к источнику света под небольшим углом.

Что касается рефлекса, то это небольшое светлое пятно в области тени, образуемое лучами света, отраженными от близко лежащих объектов. Свет может направляться на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз образуется присущий только этому направлению света теневой рисунок с характерными тенями и полутенями.

Не нужно думать, что тени на фотографии – это просто неосвещенные участки изображения, которые не имеют какого-либо содержания. На самом деле тени на фотографии могут передать зрителю  достаточно много информации. Например, по падающим теням на снимке можно определить время суток, состояние погоды или откуда падают солнечные лучи на объект съемки. Тень способна придать объем снимаемому предмету, она позволяет ему выглядеть более реалистично и жизненно. Правильное использование теней дает возможность фотографу добавить снимку ощущение таинственности или драматичности.

Автор: TheAlieness GiselaGiardin

 Один из излюбленных приемов многих фотографов с использованием тени – это создание темных силуэтов на светлом фоне, что достигается подсветкой объекта съемки сзади. Силуэты на фотографии выглядят очень эффектно, придают объекту форму и создают определенное настроение снимка. Тени могут иметь и более сложный характер, чем просто темный силуэт. Они могут представлять собой витиеватые линии, контрастирующие по отношению к ярким цветовым и освещенным участкам изображения. С помощью создания таких необычных теней можно, в частности, соединить воедино разрозненные части фотографии и придать ей композиционную завершенность.

 Свет и тени в композиции кадра

На фотографии мы видим окружающий мир как сочетание светлых и темных участков. Правильное сочетание света и тени в композиции кадра помогает передать глубину пространства, обрисовать объемно-пластическую форму и фактуру любого предмета, а также наделить снимок определенным настроением и эмоциональным восприятием. При создании любого снимка фотограф должен выстроить композицию, где основное внимание должно быть уделено не только освещению и положению объекта съемки в пространстве, но и уравновешиванию света и тени для достижения нужного эффекта.

Автор: kevin dooley

Все в фотографии должно находиться в равновесии и гармонии друг с другом. Поэтому при выстраивании кадра нужно оценить разбросанные по картинке отдельные участки света и тени, чтобы убрать лишние из них для обеспечения оптимальной взаимосвязи между различными элементами изображения. Если композиционные возможности света и тени выпадают из поля зрения фотографа, то снимок, как правило, получается не интересным и скучным.

В некоторых случаях неправильная игра со светом и тенью может вызвать у зрителя настоящее отторжение от фотографии. Например, не рекомендуется выстраивать композицию кадра таким образом, чтобы светлые участки оказывались исключительно внизу картинки, а верх изображения содержал в себе только глубокие, резкие тени.

Автор: ArloMagicMan

Что является более значимым в фотографии – правильный свет или тени? И обязательно ли расставлять в композиции снимка главные световые акценты и ярко выраженные тени? На эти вопросы нет однозначного ответа.  Как показывает практика, тождественность градаций светотени в изображении, то есть присутствие на снимке равнозначных по площади и яркости светов и теней, отнюдь не является гарантией получения качественной и, самое главное, интересной фотографии.

 Красивая и запоминающаяся фотография вполне может состоять из множества неравнозначных по градации и площади участков света и тени. Главное здесь заключается в том, чтобы фотограф умел изменять эту градацию и мог правильно выстраивать светотеневой рисунок в соответствии со своим художественным видением.

Конечно, такое умение требует определенного опыта и творческих экспериментов. Для того, чтобы овладеть пониманием тонкой игры света и тени, начинающему фотографу лучше всего начинать со съемки натюрмортов. Тут фотограф может, не торопясь, продумывать все элементы композиции, изменять освещение объекта съемки, одновременно следя за тем, как меняется игра света и тени на снимке. Умелое управление светом и тенью позволяет создавать потрясающе красивые, художественные фотографии, производящие на зрителей неизгладимое впечатление.

При подготовке статьи использованы материалы ресурсов 9rota.do.am и postroika.ru.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

www.fotokomok.ru

Уличный фотограф Руи Вейга. Свет, тень, силуэты и нотка сверхъестественности

В съёмке Руи Вейга интересуют линии и геометрические фигуры, игра света и тени, а также он нередко включает в композицию силуэты людей.

Руи Вейга (Rui Veiga) живёт в Лозанне. Фотографировать начал для развлечения, но так увлёкся, что стал снимать на улицах каждый день. Иногда он находит удачное место и просит позировать кого-нибудь из друзей, а бывает, что выжидает случайных прохожих, чтобы сделать задуманный кадр.

«Я люблю чёрно-белую фотографию, потому что она словно проходит сквозь время и придаёт снимку нотку сверхъестественности», – говорит Вейга.

Смотрите также:

cameralabs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *