Разное

Текстуры древесины: ТЕКСТУРА ДРЕВЕСИНЫ | это… Что такое ТЕКСТУРА ДРЕВЕСИНЫ?

29.06.2023

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Главная > Каталог статей > Столярные работы > Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Опубликовано: 27.05.2012 Рубрика: Столярные работы Просмотров: 14365

Выявление текстуры древесины с помощью красителей

Узорчатые переливы кленовой и березовой древесины, а также деревьев других пород будут казаться глубже и блеснут красивыми оттенками, если вы выберете именно этот способ отделки. Вот что нужно знать для достижения успеха в деле выявления текстуры древесины.

 

 

Те из вас кто много лет с успехом использует готовые морилки скорее всего удивятся: «Зачем же нужно применять красители? Да кому они нужны?». Только не торопитесь с выводами. В сравнении с пигментными морилками, которые чаще всего можно найти в продаже, красители позволяют получить более чистые цвета, лучше подчеркивающие натуральный блеск древесины. Разница будет заметней, если при помощи красителей тонировать плотную древесину, плохо переносящую обычную морилку, или узорчатую древесину, например, волнистого клена. Морилка, как правило, сделает рисунок древесины немного замутненным, а краситель придаст впечатляющую глубину и насыщенность. Эти различия хорошо заметны на рисунке ниже.

Тонирование волнистого клена

Морилки и красители по-разному воздействуют на внешний вид древесины, так как окрашивают ее разными способами. Пигментная морилка только частично проникает в древесину, окрашивающий эффект создают крошечные пигментные частицы, оседающие в мельчайших трещинах и порах. Если древесина имеет гладкую и твердую поверхность (например, клен), то пигментным частицам просто негде удерживаться.

Морилки в виде геля, обладающие густой консистенцией, формируют на поверхности пленку, но также не проникают глубоко в древесину. Они предотвращают появление пятен, но скрывают рисунок волокон. В отличие от них, красители, будучи полностью растворенными, проникают вглубь вместе с растворителем и изменяют цвет клеток древесины (из-за этих свойств красители иногда ошибочно называют протравами). При этом поверхность становится как бы прозрачной. В некоторые пигментные морилки добавляют краситель, но такая комбинация все же не решает проблем, присущих плотной древесине.

 

Красители для древесины: выбор вариантов

Красители продаются в виде жидкости или порошка, и любой краситель можно растворить в одном или нескольких растворителях: воде, денатурированном спирте или масле (толуоле или скипидаре). Впервые приступая к работе с красителями, покупайте водорастворимый концентрат или порошок, который отличается простотой применения, хорошими проникающими свойствами и неплохой стойкостью к выцветанию.

Независимо от способа тонирования, торцевые волокна всегда представляют проблему, так как впитывают больше красителя или пигмента, становясь темнее поверхностей, образованных продольными волокнами. Для получения более равномерного цвета попробуйте воспользоваться одним из двух описанных ниже методов. Перед тонированием отшлифуйте торцевые волокна более мелким абразивом, чем остальные места, или загрунтуйте их смесью шеллака с денатурированным спиртом в пропорции 50:50 и после высыхания слегка отшлифуйте наждачной бумагой зернистостью 220 единиц.

 

 

Нанесение красителей на древесину

В большинстве случаев мы предпочитаем так работать с водорастворимыми красителями. Когда проект или его части готовы к отделке, шлифуем древесину, как обычно, и протираем мокрой тряпкой, чтобы поднять так называемый ворс. Просушиваем в течение суток, а затем слегка шлифуем наждачной бумагой зернистостью 320 единиц. Удалив ворс, мы предотвращаем его поднятие после нанесения красящего раствора. Затем разводим краситель, как показано на фото.

Вскипятите воду, дайте ей остыть в течение минуты и добавьте порошок красителя для получения концентрации 30 г/л. Пусть раствор остынет до комнатной температуры

Тщательно перемешайте раствор и процедите его через бумажный фильтр или капроновый чулок, чтобы избавиться от нерастворенных частиц порошка

Пользуясь стеклянной или пластиковой посудой, готовим такое количество раствора, чтобы его хватило на всю работу и не пришлось заново добиваться нужного цвета, замешивая вторую порцию. Проверяем результат на обрезках такой же древесины, из которой изготовлены детали проекта. С помощью обычной губки наносим водный раствор красителя на древесину, размазывая его в любом направлении, стараясь побыстрее покрыть равномерно всю поверхность, чтобы избежать появления пятен и полос при перекрытии уже подсохших мест.

Не следует допускать также пропусков и потеков. Обрабатываем за один раз все стороны готового изделия. Чтобы было удобнее работать с относительно небольшими предметами, по возможности делим большой проект на несколько составных частей или тонируем все детали до сборки. Нанеся раствор на всю поверхность, нужно немедленно стереть излишки мягкой тканью.

 

Работа со спиртовыми красителями

Если вы решили применить спирторастворимые красители, имейте в виду следующее:

  • Растворяйте их только в денатурированном этиловом спирте. Не используйте изопропиловый спирт. Не нагревайте этот огнеопасный раствор.
  • Наносите красящий спиртовой раствор методом распыления, чтобы избежать полос из-за быстрого испарения спирта. Используйте распылитель с нагнетанием воздуха от компрессора, а не электрический пульверизатор. Для тонирования небольших изделий можно применить ручной пульверизатор с резиновой грушей.
  • Для тонирования сосновой древесины, наиболее склонной к появлению пятен, рекомендуется смешивать красящий спиртовой раствор с шеллаком и наносить такой тонер на поверхность методом распыления. Растворенный шеллак не впитывается в древесину, а образует на ее поверхности тонкую пленку.

Корректировка результата тонирования древесины

Если цвет выглядит темнее запланированного, лучше сразу же осветлить его. В некоторых случаях, когда результат слишком далек от ваших ожиданий, есть возможность вернуться к стартовой точке. Смойте большую часть красителя водой, а затем удалите остальное с помощью обычного бытового хлорсодержащего отбеливателя. Если хотите сделать древесину темнее, еще раз нанесите тот же или более насыщенный красящий раствор.

Удаление излишков состава гарантирует равномерность окрашивания. Если вы наносили раствор губкой, отожмите ее и снова пройдитесь ею по поверхности

Мокрой тканью можно осветлить поверхность, даже если краситель уже высох, но вы быстрее добьетесь нужного результата, если древесина еще влажная

Освоив приемы работы с красителями и научившись подбирать нужный цвет, начните экспериментировать с цветовой палитрой. Просушив поверхность, добавьте краситель другого цвета, чтобы получить смесь двух красок. Например, добавьте красный краситель, чтобы сделать основной тон более теплым, или синий — для получения холодного оттенка. Если цвет выглядит так, как вы хотели, хорошенько просушите поверхность. Сухая древесина потускнеет, но прозрачный лак вернет ей яркость цвета и красоту рисунка, какими они были при нанесении красителя.

Поверх красителя можно нанести любое покрытие, но будьте осторожны, если решите использовать состав на водной основе. При нанесении водного лака кистью поверх водорастворимого красителя последний может вновь раствориться и смешаться с лаком, делая его мутным. Аэрозольное нанесение поможет избежать этой проблемы.

 

Метки: красители, морилки, отделка древесины, текстура древесины, тонирование


  Поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях

  Вы можете оставить свой комментарий

Поделитесь своим мнением, что Вы думаете о прочитанном?
Если Вам не понравилась статья, напишите в комментариях причину.
Возможно, Вы заметили ошибку или у Вас появились вопросы, напишите об этом.
Только зная Ваше мнение, можно будет улучшить и дополнить статью.

Состав для подчеркивания текстуры древесины VARATHANE® Wood Grain Enhancer

Главная → Морилки → Varathane → Состав для подчеркивания текстуры древесины VARATHANE® Wood Grain Enhancer

Документация:

  • Тех. документация

Выберите цвет

0. 946 л. 2 700 руб

Всего 0 руб

Калькулятор расчета расхода краски

Укажите площадь в м2.

Быстросохнущая морилка для пола, лестниц и мебели Nano Shield Fast Dry Floor Stain Состав для искусственного состаривания древесины VARATHANE® Weathered Wood Accelerator

ОписаниеХарактеристикиОбразцы цветов

ВОЗМОЖНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ:

прекрасное решение для оформления интерьеров и преображения внешнего вида пола, мебели, шкафов, дверей, деревянного декора и многого другого. Рекомендуется для древесины с выраженным текстурным рельефом или брашированной древесины.

Цветовая палитра

Для уточнения цены кликните на интересующий вариант

VARATHANE® Wood Grain Enhancer– состав на водной основе для подчеркивания текстуры оголенной или тонированной древесины. Лучше всего эффект проявляется на древесине с выраженной текстурой, такой как красный дуб, белый дуб или ясень.

  • выделяет и подчеркивает волокна древесины, заполняя контрастным тоном углубления на деревянной поверхности;
  • доступен в черном или белом цветовом варианте, придавая индивидуальность любому проекту;
  • легок в нанесении;
  • практически без запаха;
  • для внутренних работ.

Полную информацию о составе, адгезии, подготовке поверхности, нанесению, времени высыхания и т.п. смотрите в разделе «Тех. документация».

  • Приминение: Внутренние работы
  • Назначение: Для столешниц,  Для мебели,  Для стен и потолков,  Для мебели
  • 313834 Чёрный контраст

  • 314089 Белый контраст

Текстура дерева + узоры

Представляем Woods: коллекция оттенков дерева и узоров, вырезанных лазером, на фирменных светильниках LightArt. Разработанные с фирменным знаком Varia материнской компании 3form, биофильные печатные материалы имитируют сложные текстуры, встречающиеся в природе, и оживают благодаря светодиодной подсветке LightArt. Цветовые решения Woods, названные в честь шести выдающихся пород деревьев — черного ясеня, вишни, серого дуба, ореха, венге и белого дуба, — демонстрируют разнообразные возможности предложений LightArt с использованием материалов 3form. Цвета также доступны с двумя узорами лазерной резки — Sequence и Vade, которые придают светильникам LightArt дополнительную геометрию и яркость.

«Дерево — это классика и знакомо в большинстве областей дизайна, но это неожиданный материал для освещения из-за его непрозрачности», — говорит основатель и главный креативный директор LightArt Райан Смит. «Прозрачность дерева с подсветкой позволяет дизайнерам по-новому использовать текстуры дерева».

В этой тщательно подобранной коллекции представлены шесть из восьми древесных материалов LightArt и два из 11 вариантов вырезанных рисунков LightArt для изысканного выбора, проверенного командой дизайнеров LightArt. Цветовая гамма варьируется от белого дуба, кремового, бежевого тона с коричневыми прожилками повсюду; до орехового, насыщенного, сплошного оттенка шоколадно-коричневого с темно-коричневыми прожилками; и Black Ash, темный, угрюмый тон, который мягко светится при освещении. Первый вырезной узор, Vade, представляет собой параллельные полосы, соединяющие органический графический материал с прожилками. Последовательность — это вырезанная фигура, состоящая из линий с краями, которые напоминают корневую систему дерева. В сочетании с замысловатыми текстурами дерева Sequence создает геометрический контраст с органическим материалом. При освещении узоры Woods добавляют глубину графике из смолы и отбрасывают красивые тени.

«Многие материалы приходят и уходят из моды, но дерево всегда вне времени», — говорит Смит. «Мы жаждем тактильных, текстурированных вещей и прочных, вдохновленных природой материалов, таких как коллекция Woods», — сказал он.

Коллекция Woods доступна с подвеской LightArt Coutour Cigar, напоминающей кокон, с открытыми швами для атмосферного освещения; Барабан ввода-вывода, который обозначает внутреннюю и внешнюю шторку, при этом внешняя шторка выполнена из материала Varia; и LA2 Three Beam, классический светильник LightArt с четкой прямоугольной формой. Каждое приспособление делает оператор самостоятельно, но привязывает пространство, если оно указано в кластере.

Вместо того, чтобы работать с натуральной древесиной, которая может быть тяжелой, дорогой и трудно очищаемой в местах с интенсивным движением, Varia от 3form отличается легкостью, простотой формовки и конкурентоспособностью по цене. Светильники Woods также долговечны, поддаются очистке и предлагаются со встроенными твердотельными светодиодами для высокоэффективных гибких вариантов освещения. Материал Varia от 3form также заботится об окружающей среде: он на 40% состоит из переработанного PETG перед потребителем, отмечен знаком «Красный список», экологической декларацией продукта (EPD) и сертификатом Greenguard Gold.

Contour Cigar — это кулон высотой 36 дюймов в форме буквы H в трех доступных цветовых решениях: венге, сером дубе и белом дубе. Барабан ввода-вывода (диаметр 22 дюйма, высота 12 дюймов) доступен в исполнении из серого дуба с Vade. Наконец, LA2 Three beam выпускается в двух размерах и цветах: 12-дюймовый H из орехового дерева и Sequence и 8-дюймовый H из черного ясеня и Sequence.

Эксклюзивное использование LightArt материала Varia производителя 3form позволяет нам создавать прочные светильники из сотен цветов, узоров и текстур.

Мы хотели изучить некоторые варианты материалов и остановились на теплых и натуралистичных тонах текстуры и рисунка дерева. Для этого упражнения мы выбрали три из наших стандартных типов светильников, чтобы подчеркнуть уникальное сияние, настроение и возможности печати на древесных материалах 3form Varia.

Чтобы узнать больше о продуктах и ​​услугах, обратитесь в компанию LightArt или к местному торговому представителю светотехнического агентства по адресу [email protected] или по телефону 206.523.2223

Wood (Advanced) — Keyshot Manual

На этой странице

The Wood ( Расширенная) процедурная текстура обеспечивает более точное управление, чем базовая процедурная текстура дерева, и создает большую реалистичность на карте.

Масштаб
Используйте это для управления общим масштабом карты текстуры.

Угол
См. описание угла на странице Перемещение текстуры .

Зима/Весна/Лето/Осень
Новая древесина, образующаяся в дереве весной и летом, имеет светлый цвет. К концу вегетационного периода образуются новые клетки меньшего размера и с более темными и толстыми стенками. Выберите образцы цвета, чтобы точно раскрасить кольца в соответствии с временами года.

Ширина кольца
Регулирует толщину деревянного кольца.

Вариант ширины кольца
Позволяет изменять ширину деревянных колец.

В этом примере текстура Wood (advanced) использовалась как карта диффузии и карта рельефа. Этот материал из библиотеки KeyShot — сатинированный дуб — только размер колец и узлов был скорректирован, чтобы соответствовать модели.

Вариация

Вариация расстояния между кольцами
Этот параметр регулирует контраст толстых и тонких колец для представления различных темпов годового роста.

Ring Noise
Добавляет колебания или волнистость звонкам.

Осевой шум
Увеличьте этот параметр, чтобы добавить вариации к круглой форме колец.

Цветовой шум
Увеличьте этот параметр, чтобы добавить больше пятен цвета в кольца.

Сезонный цветовой шум
Добавляйте вариации к каждому образцу цвета, поскольку он смешивается из каждого цвета.

Узлы

Цвет узла/граница
Цвет узла смешивается с основными цветами текстуры. Выберите значение серого, чтобы затемнить узлы. Граница узла должна быть темнее любого другого цвета.

Плотность узлов
Этот параметр определяет количество узлов в текстуре.

Возраст узла
Увеличьте этот параметр, чтобы увеличить количество колец, появляющихся в узлах.

Размер границы узла
Этот параметр изменяет толщину границ узла.

Искажение узла
Используйте это, чтобы управлять колебаниями и добавлять неровности в форму узла.

Масштаб ответвления
С помощью этого параметра можно управлять общим размером узлов.

Зернистость

Зернистость Растекание цвета
Этот параметр определяет количество цвета, которое каждое кольцо смешивает с кольцами с обеих сторон. Уменьшите, чтобы получить четко очерченные кольца, или увеличьте, чтобы кольца выглядели более плавно.

Осевая зернистость
Увеличьте этот параметр, чтобы размыть текстуру.

Зернистость кольца
Регулирует толщину деревянных колец.

Зернистая шкала
Регулирует размер борозд между кольцами.

Толщина зерна
Управляйте размером штрихов зерна с помощью этого параметра.

Дополнительно

Исходное значение
Прокрутите этот параметр, чтобы добавить случайности ко всем предыдущим параметрам, чтобы создать более естественный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *