Текстурирование — cоздание сложного смарт-материала в Substance Painter — Gamedev на DTF
В своем прошлом уроке я разбирал процесс создания простого смарт-материала, он предназначен для новичков. В этот раз материал будет сложнее и я буду пропускать банальные подробности, вроде того как добавить маску к слою или найти текстуру, если вы новичок, то начните с первого урока.
11 043 просмотров
Я решил создать смарт-материал мебели, очень старой мебели из ДСП. Так будет выглядеть финальный результат.
Подготовка
Нужны референсы, изображения реальной, старой мебели. Так уж мне не повезло, что такая мебель у меня прямо перед носом и ничего искать не надо, но для урока я собрал в интернете несколько подходящих фотографий.
Разберём материал на составляющие: декоративная текстура, дерево, клей, грязь с пылью, царапины. Сюда ещё можно было бы добавить ДСП стружку, но настолько глубокие повреждения создавать не будем.
Для работы с рефами я использую программу PureRef, её можно скачать бесплатно с сайта разработчика.
Для примерки материала, сфера из прошлого урока не подойдёт, нужны квадратные формы как у мебели, поэтому я сделал простую модель тумбочки. При создании UV-развертки я поворачивал острова так, чтобы общая текстура дерева ложилась в направлении широкой стороны.
Сделайте похожую модель или скачайте мою: GoogleDrive, Dropbox.
Не забудьте запечь текстуры при создании нового проекта. Напомню, что они необходимы для работы генераторов и фильтров.
Декоративное покрытие
Начнём с декоративных слоёв, так как они будут окрашивать модель в большей степени, чем другие. Нужно изучить цвета на референсах, тут понадобится как минимум три слоя: оранжевый, тёмно-красный и осветление по краям.
В идеале, такие материалы лучше делать в программе Substance Designer, чтобы не возится с кучей слоёв, но урок по процедурке будет как-нибудь в другой раз.
Создайте папку под смарт-материал с названием Chipboard Wood и два заливочных слоя, пока просто выставите красный и оранжевый цвет, настроим позже. К красному слою добавьте маску, Add Fill и выберете текстуру Wood 01 — настроим её по референсу
Hardness: 0,7 — параметр яркости текстуры, увеличив её на 0,7 единиц линии станут толще.
Knots: 0,2 — этот ползунок отвечает за количество колец, на референсах их мало, потому уменьшаем.
UV transform, Scale: 2 — но только для одной оси, отожмите значок замка между ползунками, чтобы растянуть текстуру и кольца выглядели как на референсе.
Теперь нужно сделать эти линии волнистыми, для этого добавим к маске фильтр Warp, он создаёт искажения текстуры на основе своей или добавленной маски.
Методом проб и ошибок я выбрал наиболее подходящие настройки для фильтра. Без должной практики именно так и создаются сложные материалы, перебором возможных вариантов.
- Intensity: 0,6 и Divider: 1 — интенсивность и её делитель, на минимальные значения, нам нужны небольшие волны.
- В Source Type переключится на Custom Noise — это значит выбрать свою текстуру для искажения, в ячейку image inputs, поместите текстуру Creases Soft.
Не обязательно повторять всё в точности, как у меня, для получения интересного результата попробуйте покрутить Blur — размытие текстуры для искажения, Source Tiling — размер текстуры или выбрать другую в качестве источника искажений.
К сожалению, Warp фильтр оставляет артефакты, особенно при сильном искажении, я не смог найти идеального решения, однако после детализации маски это не так заметно.
Добавим волокна как у дерева, для этого понадобится ещё одна текстура в маске. Add Fill и выберете текстуру Directional Scratches.
- режим смешивания маски Substract — вычитать.
- UV transformation, Scale: 15 — уменьшите размеры текстуры.
- Balance: 0,3 — чтобы маска не была слишком темной.
Когда фактура дерева создана, можно вернутся к настройке слоёв.
- выключите все каналы кроме цвета;
- прозрачность на 50 — 60 единиц, чтобы преобладал оранжевый.
Остальные параметры будут задаваться нижним слоем.
- Roughness: 0.2.
- Metal и Height оставить на 0.
Цвет слоёв можно подобрать пипеткой из моего скриншота или на глаз. На референсах есть освещение и оно оказывает большое влияние на цвет объекта, его оттенок и яркость — учитывайте это, при подборе цветов.
Как я ранее отмечал, края мебели имеют более светлый оттенок. Добавьте ещё один слой и оставьте в нем только канал цвета, жёлтый с прозрачностью 10%. Чтобы цвет был только по краям, добавьте маску и генератор Curvature, с максимальным значением Blur.
Слой ДСП
С декоративной текстурой дерева можно закончить, для удобства поместите все эти три слоя в отдельную папку с названием Decorative Wood и добавьте еще одну, для слоёв ДСП Chipboard Damage.
- Fill Layer, цвет коричневый или тёмно-бежевый.
- Roughness: 1.
- Height: -0,03 — отрицательная высота, чтобы была разница с декоративным слоем.
- Add Filter: MatFinish Grinded — для создания неровного рельефа.
- Scale: 6 — в настройках фильтра увеличьте размер текстуры.
По желанию, можете добавить ещё слои, для цветовой вариативности, но повреждения будут покрывать около 10% поверхности модели и детализация едва заметна, поэтому я не вижу в этом необходимости.
Теперь добавим полосок от клея, как на референсе.
- Заливочный слой Glue, цвет бежевый.
- Прозрачность канала Base Color 30%.
- Height: 0,01 — дабы был небольшой рельеф от полосок.
- Add Mask, Add Fill и выберете текстуру Fabric Diagonal Thin.
- Bend — изгиб, уберите его поставив 0.
- UV transform Scale: 90.
Добавьте еще один Fill к маске и текстуру Gaussian Noise.
- Режим смешивания Substract — таким образом линии получатся прерывистыми.
- Balance: 0,7.
Следующий шаг — сделать маску повреждений, где будет выступать слой ДСП. Для достижения эффекта как на референсах я буду комбинировать генератор, текстуру и уровни.
- Add Generator Curvature, Global Balance: 0,3 — параметром Balance редактируйте количество повреждений.
- Add Fill, Directional Noise 1, режим смешивания Substract — смешивание с этой текстурой поможет создать маску отколотого слоя дерева. Можете попробовать другие Directional-текстуры, чтобы посмотреть варианты.
- Add Levels, все верхние ползунки к середине, как на скриншоте ниже — это избавит маску от градаций серого, переходы между слоями станут резкими.
На референсах, между декоративным покрытием и ДСП имеется небольшой слой дерева.
Для его создания я применю Якорную точку. К маске, папки с повреждениями добавьте якорь, Add Anchor Point, над этой папкой создайте новый слой Wood:
- бежевый цвет;
- Roughness: 1;
- Height: 0,01;
Add Mask, Add Fill — в окне выбора, переключите вкладку на якорные точки и выберите тот, что создали для повреждений:
Якорная точка будет копировать маску папки Chipboard Damage, теперь нужно сделать так, чтобы она создавалась только по краям.
- К маске слоя Wood добавьте фильтр highpass, radius: 0,3 — фильтр создаст яркий контраст на границе между цветами.
- Add Levels — как и в прошлый раз, избавимся от серых цветов. Регулируя верхние ползунки, вы можете задавать расстояние маски от края.
Царапины
Для царапин создадим слой Scratches, между Decorative Wood и Chipboard Damage.
- Цвет такой же, как у Wood.
- Roughness: 1.
- Height: -0,01.
- Add Mask, Add Fill текстура Grunge Scratches Rough — у этой текстуры очень много настроек, однако всё равно понадобится смешать её с ещё одной текстурой, чтобы придать царапинам больше хаотичности.
- Scratch Tiling: 3 — этим параметром уменьшите текстуру царапин или через UV Scale.
К той же маске добавьте ещё одну текстуру, Grunge Charcoal с режимом смешивания Substract. Можно выбрать любую другую текстуру, с большим количеством белого, дабы царапин было не так много.
Грязь, пятна
Немного покажу как пользоваться Mask Editor, на примере добавления грязи.
- Добавьте слой для грязи Dirt.
- Base Color: серый или чёрный цвет.
- Roughness: 0.5.
- Add Mask, Add Generator: Mask Editor — этот генератор имеет очень большой список настроек, в нём вы сможете создавать грязь, царапины и другие эффекты.
Несмотря на большой список настроек, здесь всё довольно — просто, вспомните, что я говорил в прошлом уроке про работу генератора Metal Edge Wear, как он использует запечённую текстуру как маску и смешивает их с другими текстурами. Здесь всё то же самое, но даётся весь список запеченных карт.
- Curvature: 0 — двигая ползунки слева направо, вы регулируете влияние той или иной текстуры на маску. Например, сейчас нам не нужна маска на углах, поэтому мы ее убираем.
- Position Gradient Opacity: 0,5 — карта Position отмечает на модели то, где у неё находится верх а где низ, лево-право или перед-зад. При помощи этого параметра мы распределим грязь по нижней части модели.
- Раскройте параметр Position — там вы сможете найти ещё больше настроек.
- Top To Bottom переключите invert на true, чтобы получить градиент снизу вверх.
Теперь смешаем этот градиент с Grunge текстурой. В настройках того же генератора.
- Texture, Texture Opacity: 0,5.
- Добавьте текстуру Grunge Dirt Thin — внизу настроек генератора есть две ячейки для текстур image Inputs.
На этом закончим. Если хотите разнообразить материал, то вы уже знаете, как это сделать. Не забудьте сохранить результат, правой кнопкой мыши по папке и Create Smart Material.
фон, старое дерево, потертый, текстура, полный кадр, фоны, дерево — материал, старый, дверь, вход
фон, старое дерево, потертый, текстура, полный кадр, фоны, дерево — материал, старый, дверь, входPublic Domain
Free for commercial use, DMCA Связаться с нами
Ключевые слова фото
- фон
- старое дерево
- потертый
- текстура
- полный кадр
- фоны
- дерево — материал
- старый
- дверь
- вход
- нет людей
- металл
- выветрившийся
- текстурированный
- ржавый
- крупный план
- шаблон
- день
- защита
- безопасность
- грубый
- на открытом воздухе
- доска
- износ
- гвоздь
- текстура древесины
Выберите разрешение и скачайте это фото
PC(720P, 1080P, 2K, 4K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 800×600
- 3840×2160
- 4096×2304
- 5120×2880
- 2880×1800
- 2560×1600
Mobile(iPhone, Android):
- 320×480
- 640×960
- 640×1136
- 750×1334
- 1242×2208
- 1125×2436
- 1242×2688
- 828×1792
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
Tablet(iPad, Android):
- 1024×768
- 2048×1536
- 2224×1668
- 2388×1668
- 2732×2048
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
Соответствующие роялти бесплатные фотографии
Shabby Chic Texture — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Antique Wood Texture — 7 For Sale on 1stDibs
Длинная скамейка в стиле шинуазри из текстурированного лакированного дерева 18-го века
Расположена в Миддлбурге, штат Вирджиния Европа, 1750-1765 гг. Размеры: В 20 дюймов, Ш 67,75 дюйма, Г 11,75 дюйма.0008
В 20 дюймов Ш 67,75 дюймов Г 11,75 дюймов
Доска для образцов текстуры камня художника
Находится в Лос-Анджелесе, Калифорния
Доска для образцов английской краски начала 20-го века в тонкой округлой рамке из красного дерева. Это могло бы быть использовано художником, работающим с искусственными материалами, чтобы показать потенциальным клиентам номер…
Категория
Английский Старинная деревянная текстура начала 20-го века
Материалы
Дерево
Доска для образцов текстуры камня художника
В 42 дюйма Ш 29 дюймов Г 3 дюйма
Абстрактная картина 1980-х годов с тяжелой текстурой импасто
Находится в Майами, Флорида
Предлагается к продаже абстрактная картина 1980-х годов на холсте с сильно текстурированной техникой пастозной кисти.
Категория
Текстура современного антикварного дерева XV века и ранее
Материалы
Холст, лен, дерево
Абстрактная живопись 1980-х годов с тяжелыми импасто-текстурами
В 38 дюймов Ш 32 дюйма Г 1,5 дюйма
Текстурированный лиловый витраж в стиле Wormy Style
Находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк Витраж в деревянной раме с оригинальным витражным стеклом лиловой лаванды с червивой текстурой. Это можно увидеть в нашем офисе по адресу 400 Gilligan St.0008
Материалы
Витраж, дерево
Текстурированное фиолетовое лавандовое витражное стекло. в Атланте, Джорджия
Прекрасная декоративная алюминиевая шкатулка с крышкой начала 20-го века с деревянными деталями. Большая прямоугольная форма с модернистским промышленным дизайном в стиле Баухаус или искусств и ремесел с геометрическим текстом. ..
Категория
начала 20 -го века Немецкое баухаус -текстура древесины
Материалы
металл, алюминий
Bauhaus Arts and Crafts Textred Aluminum Box, 1920S
H 2,76 дюйма W. 8.47 In. Стеклянное окно – желтые/оранжевые/черные текстурированные квадраты с прозрачными стеклянными панелями
Расположен в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
Витражное окно в стиле королевы Анны с желтыми, оранжевыми и черными текстурированными витражными квадратами. В центре также есть прозрачное стекло с двумя вертикальными прозрачными стеклами по бокам…
Категория
Текстура антикварного дерева американской королевы Анны начала 20-го века
Материалы
Стекло, витраж, дерево
Витраж – желтые/оранжевые/черные текстурированные квадраты с прозрачными стеклянными панелями
3 дюймов Ш 23,5 дюйма Г 1,5 дюйма
Шведские часы Фриксдаля около 1831 года с текстурным брюшком из тростника и резным фартуком
Расположены в Атланте, Джорджия
Шведские часы Фрюксдала 19-го века. Эти шведские часы украшены красивым резным гребнем, украшенным лиственным орнаментом. Горловина украшена розетками сбоку и цветочным мотивом на ней…
Категория
19 -й век шведской антикварной древесиной текстуры
Материалы
Дерево, стекло
Шведский фрайксдахл. Около 1831 W/ Teed Textured Belly & Swag Crese Apron
H 92 In. W 21.5 in. D 9.5. in.
Будьте в курсе новых поступлений
Сохраните «Текстура античного дерева», и мы сообщим вам, когда появятся новые объявления в этой категории.
Недавние продажи
Зеркало из коричневого дерева French Tramp Art с узором в виде завитков и текстурными акцентами
Расположено в Атланте, Джорджия.
Деревянное зеркало французского искусства Tramp Art начала 20-го века с завитками и пирамидальными мотивами. Рожденное в начале 20-го века, это французское зеркало было ручной машиной. ..
Категория
Французское народное искусство начала 20-го века Текстура антикварного дерева
Материалы
Дерево, зеркало
French Tramp Art Brown Wood Mirror с завитками и текстурными акцентами
В 36 дюймов Ш 31 дюйм Г 5 дюймов
Герцогиня Наполеона III с бежевой текстурированной обивкой
Находится в Чикаго, Иллинойс
Наполеон III Герцогиня Бризе, обитая Бранка в бежевой текстурированной обивке и шоколадной окантовке, на точеных опорах из черного дерева
Категория
Французская антикварная деревянная текстура 19 века
Материалы
Дерево, хлопок
Наполеон III Герцогиня Бриз с бежевой текстурной обивкой
Текстурированная столовая или сервиз начала 20-го века
Находится в Пиз-Поттедж, Западный Сассекс. Оригинальное окрашенное основание. Вместительная большая консоль или диван-стол. Много износа, прочный и крепкий.
Категория
начало 20 -го века Французская антикварная древесная текстура
Материалы
Вуд
РАННЯЯ 20 -й век Текстурированный обед или сервер
H 81,89 дюйма. С яркой текстурной отделкой
Расположенный в Лондоне, Park Royal
Этот прочный и энергичный деревенский стол конца 18-го века из Сицилии, Италия, сделан из массива сосны и имеет фартук и точеные ножки, украшенные простой лепниной и…
Категория
Текстура итальянского антикварного дерева конца 18 века
Материалы
Дерево
Стол итальянского фермерского дома 18 века с яркой текстурной отделкой
В 31,11 дюйма Ш 98,43 дюйма Д 31,11 дюйма
Зеркало в народном стиле, выполненное в стиле бродяжей ручной работы, с текстурным декором, около 1900 г.
Расположено в Атланте, Джорджия. Рожденное во Франции в начале 20-го века, это зеркало было вырезано вручную в …
Категория
Французское народное искусство Старинная деревянная текстура начала 20-го века
Материалы
Дерево, зеркало
Французская ручная резьба Фольклорное зеркало Tramp Art с фактурным декором, около 19 г.00
В 38 дюймов Ш 30 дюймов Г 2,5 дюйма
Деревенская яванская низкая скамья произвольной формы из старинного мелиорированного тикового дерева Текстурированная древесина
Расположена в Йонкерс, штат Нью-Йорк
с фактурным внешним видом. Родившаяся на острове Ява в начале 20-го века, эта деревенская скамейка …Категория
Яванская деревенская старинная текстура дерева начала 20-го века
Материалы
Тик
Низкая скамья произвольной формы в деревенском яванском стиле из старинного регенерированного тикового дерева с текстурой
В 13 дюймов Ш 34,5 дюйма Г 14 дюймов три высоко текстурированные скульптурные чаши из капа. Эти старые экземпляры, скорее всего, рубежа веков или старше, имеют замечательную узловатую текстуру и фантастическую глубину цвета. Цена…
Категория
Американское антикварное дерево начала 20-го века Текстура
Материалы
Дерево
3 Высокотекстурированные чаши из капа
В 3 дюйма Ш 5 дюймов Г 5 дюймов , CA
Bobbin Turned Монументальный диван из текстурированной шерстяной смеси от Maharam. Франция около 1910 г. Новая обивка из смесовой шерсти махарам на оригинальной черной точеной основе.
Категория
Французская старинная деревянная текстура 1910-х годов
Материалы
Дерево
Монументальный диван из фактурной шерсти, Франция, около 1910 г.
В 41 дюйм Ш 84 дюйма Г 27 дюймов Textured Décor
Находится в Атланте, Джорджия
Французское зеркало Tramp Art рубежа веков с текстурированным внешним видом, узором в виде удлиненных ромбов и розеток. Родился во Франции на рубеже 19-го и 20-го веков…
Категория
Французское народное искусство начала 20-го века Текстура антикварного дерева
Материалы
Зеркало, дерево
Французское зеркало Tramp Art около 1900 года с бриллиантами, розетками и текстурным декором
Ш. 2,3 дюйма 400 3 дюйма.Зеркало ручной работы в стиле французского искусства бродяг с текстурным рисунком
Расположено в Атланте, Джорджия
Зеркало ручной работы французского искусства бродяги начала века с пирамидальными мотивами. Это очаровательное настенное зеркало, родившееся в первые годы 20-го века, было вырезано вручную из…
Категория
Французская старинная деревянная текстура начала 20-го века
Материалы
Зеркало, дерево
Французское зеркало ручной работы в стиле бродяг рубежа веков с текстурным рисунком
В 30 дюймов Ш 24,5 дюйма . Созданная во Франции в первые годы 20-го века, эта стена зеркально…
Категория
Французское народное искусство начала 20-го века Текстура антикварного дерева
Материалы
Дерево, зеркало
Французское зеркало ручной работы на рубеже веков с текстурным рисунком
В 23 дюйма Ш 23 дюйма Ш 23 дюйма Ш 23 дюйма Ш 23 дюйма. 2 дюйма
Текстура антикварного дерева для продажи на 1stDibs
Найдите множество разновидностей аутентичной текстуры антикварного дерева, доступных на 1stDibs. Каждая старинная деревянная текстура для продажи была создана с особой тщательностью, часто с использованием дерева, стекла и зеркала. Ваша гостиная может быть неполной без старинной текстуры дерева — найдите в продаже старые версии 18-го века и более новые версии, сделанные совсем недавно, в 20-м веке. Старинная деревянная текстура — обычно популярный предмет мебели, но предметы, созданные в стилях народного искусства и модерна, пользуются большим спросом.