Цвет, блеск, текстура и влажность древесины
Главная \ О паркете \ Цвет, блеск, текстура и влажность древесины
Цвет
Цвет древесине придают находящиеся в ней дубильные вещества, смолистые и красящие вещества, содержащиеся в полостях клеток. Древесина пород, произрастающих в различных климатических условиях, имеет различный цвет: от белого (осина, ель, липа) до черного (Черное дерево). Древесина пород, произрастающих в жарких и южных районах имеет более яркую окраску по сравнению с древесиной пород умеренного пояса. В пределах климатического пояса каждой древесной породе присущ свой особый цвет, который может служить дополнительным признаком для ее распознавания. Так, древесина граба имеет светло-серый цвет, дуба и ясеня — бурый, ореха — коричневый. Под влиянием света и воздуха древесина многих пород теряет свою яркость, приобретая на открытом воздухе сероватую окраску.
Блеск
Блеск — это способность направленно отражать световой поток. Блеск древесины зависит от ее плотности, количества, размеров и расположения сердцевидных лучей. Особым блеском отличается древесина бука, клена, ильма, платана, белой акации, дуба. Древесина осины, липы, тополя, обладающая очень узкими сердцевинными лучами и сравнительно тонкими стенками клеток механических тканей, имеет матовую поверхность.
Текстура
Текстура — это рисунок, который получается на разрезах древесины при перерезания ее волокон, годичных слоев и сердцевинных лучей. Текстура зависит от особенностей анатомического строения отдельных пород древесины и направления разреза. Она определяется шириной годичных слоев, разницей в окраске ранней и поздней древесины, наличием сердцевинных лучей, крупных сосудов, неправильным расположением волокон (волнистое или путаное). Хвойные породы на тангенциальном разрезе из-за резкого различия в цвете ранней и поздней древесины дают красивую текстуру. Лиственные породы с ярко выраженными годичными слоями и развитыми сердцевинными лучами (дуб, клен, каргач, ильм, платан) имеют очень красивую текстуру на радиальном и тангенциальном разрезах.
Влажность
Абсолютной влажностью древесины называется отношение массы влаги, находящейся в данном объеме древесины, к массе абсолютно сухой древесины, выраженное в процентах. Относительная влажность древесины — это отношение массы влаги, содержащейся в древесине, к массе древесины во влажном состоянии, выраженное в процентных. Общее количество влаги в древесине складывается из свободной и связанной влаги. Влага, находясь в полостях клеток и межклеточных пространствах, называется свободной, или капилярной, а в клеточных стенках — связанной или гигроскопичной.
Различают следующие степени влажности древесины:
- Мокрая — длительное время находившаяся в воде, влажность свыше 100%
- Свежесрубленная — влажность 50-100%
- Воздушно-сухая — долгое время хранившаяся на воздухе, влажность 15-20%, в зависимости от климатических условий и времени года.
- Комнатно-сухая — влажность 8-10%
- Абсолютно сухая — влажность 0%
Удаление влаги происходит до тех пор, пока она равномерно распределится в древесине и ее влажность будет соответствовать температуре и относительной влажности воздуха. Тоже происходит и при сорбции (поглощении) влаги.
Равновесная влажность — средне значение между устойчивыми влажностями древесины при сорбции (поглощении) и десорбции (испарении), соответствующее определенному сочетанию температуры и влажности окружающего воздуха.
Влажность паркета (массивной доски) согласно должна составлять (9 +- 3%).
Текстура древесины
Категория: Столярные работы
Текстурой называется рисунок, который получается на поверхности древесины от перерезания волокон годичных слоев и-сердцевинных лучей.
Текстура древесины обусловливается сочетанием следующих факторов: пигмента, характера годичных колец, наличия сердцевинных лучей и строения волокон.
Степень влияния каждого из этих факторов в отдельности или совокупность их можно усилить применением различных‘ способов резки дерева.
Влияние пигмента. Обычным цветовым вариантом текстуры является разница между окраской ядра и заболони. В таких породах, как орех, желтая береза или эвкалипт, ядровая часть гораздо темнее заболони, поэтому при разделке (траншировке) кряжей такой древесины с сохранением заболони получается материал с полосами, соответствующими ширине заболони.
Фактором, влияющим на текстуру дерева, является также разница в цвете весенней и летней древесины, что особенно заметно на тангентальном разрезе. Летняя древесина всегда темнее.
Влияние характера годичных слоев. У деревьев умеренного климата годовой прирост древесины образует годичное кольцо. Тропические деревья часто не Дают отчетливых годичных колец, так как рост их происходит более или менее беспрерывно.
Текстура зависит от ширины годичных колец. Это в особенности относится к лиственным (кольцепоровым) породам, у которых с увеличением ширины годичного кольца увеличивается темноокрашенная поздняя древесина. Очень широкие годичные кольца наблюдаются у эвкалипта, айланта, акации, тополя, каштана и др.
Характер годичных колец, а следовательно, и текстура находится в непосредственной зависимости и от условий произрастания дерева. Внутренняя часть ствола, состоящая из очень узких годичных колец, является результатом роста дерева в условиях сильного затенения (угнетения на протяжении 160 лет). Наружная часть ствола, имеющая широкие годичные кольца, соответствует периоду роста в более благоприятных условиях в течение 30 лет.
Влияние сердцевинных лучей. Сердцевинные лучи встречаются во всех твердых древесных породах, хотя выражены они различно. Слабый, сравнительно мало заметный узор сердцевинных лучей дает клен при радиальном разрезе. Сердцевинные лучи бука хорошо выражены; еще более насыщена сердцевинными лучами древесина чинары; наиболее широкие сердцевинные лучи имеет дуб.
Рис. 1. Рисунок сердцевинных лучей бука
Рис. 2. Рисунок сердцевинных лучей чинары
Очень красивая текстура радиального разреза чинары получается в том случае, когда площадь сердцевинных лучей составляет почти половину площади разреза.
Влияние расположения волокон древесины. Для текстуры имеет также большое значение характер расположения волокон в древесине. С точки зрения декоративных свойств наиболее ценна древесина, представляющая собой отклонения от нормального развития и строения.
Наиболее характерными местами древесины с неправильным расположением волокон являются развилины, надкорневая часть ствола и различные наросты и образования на стволе, среди которых первое место занимают капы, или наплывы.
Капы, или наплывы (рис. 3), представляют собой наросты на стволе дерева и достигают 1,5 м по наибольшему диаметру у основания. Кап развивается под прямым углом к главному стволу. Чаще всего встречаются капьи, обращенные к южной стороне. На северной и восточной частях дерева они не появляются.
Рис. 3. Рисунок сердцевинных лучей дуба
Рис. 4. Кап
Разрез, сделанный на капе параллельно оси дерева, имеет красивый волнистый, похожий на мрамор рисунок, имеющий перламутровый и изредка даже радужный отлив (березовый кап).
Большой красотой текстуры отличаются ореховые наплывы, дающие фанеру с рисунком, образовнным яркими, извилистыми полосами, причудливыми переплетениями годичньих слоев различной ширины и окраски. Особенно ценными считаются среднеазиатские черные наплывы.
Ольховый кап имеет рисунок с красноватым отливом. Сосновый и еловый капы светлее и имеют более полосатый рисунок, но вследствие ломкости и смолистости менее удобны для употребления.
Березовые капы, распиливаемые без предварительной обработки, имеют беловатый цвет, и рисунок в них слабо выражен. Для придания капу красивого желтого цвета его мочат и пропаривают. Производится это следующим образом. Каповые болванки укладывают в чаны с водой и выдерживают трое суток и более; так как чем дольше мокнет кап, тем более темный цвет, он приобретает. Из чанов болванки загружают в ящики, засыпают их со всех сторон опилками, смачивают водой и закрывают плотно крышкой. Ящики ставят в сушильную камеру с отдельной топкой и усиленно .топят (причем чем выше температура обработки, тем лучшего качества получается материал).
Рис. 5. Узор «дождевые капли»
Рис. 6. Развилина
Развилины образуются в местах разветвления ствола дерева. При разделке развилины из центральной части ствола обычно получаются листы с рисунком собственно развилины, или раковины (рис. 6). При резке боковых (периферийных) частей получается узор, отличающийся от раковины большим числом перепутанных слоев, называемый перекрутом.
Надкорневые части ствола (пни) у некоторых пород деревьев (например ореха) имеют весьма интересные сплетения волокон, чем и обусловлена красота узоров, получаемых в результате разделки древесины этой части дерева. Поэтому при заготовке сырья для декоративных целей дерево не рекомендуется рубить выше корневых разветвлений. Дерево перед валкой надо окопать до обнажения корневых разветвлений, так как они представляют собой ценный материал для изготовления фанеры.
Превентивные побеги представляют собой почки, появившиеся под корой дерева после того, как она стала слишком твердой. Узор такой древесины часто встречается у клена и ясеня маньчжурского; у других пород встречается редко. При разрезе в тангенгальной плоскости получается узор «птичий глаз», а при разрезе в радиальной плоскости текстура имеет вид тонких полосок шириной 1—2 мм.
Рис. 7. Узор «скрипичиой спинки»
Извилистые или волнистые волокна встречаются у многих пород, но сравнительно редко. Извилины могут быть направлены вдоль волокон или под различными углами к ним.
Узор «скрипичной спинки» (рис. 7) образуется, когда волокна имеют тонкую регулярную волнистость. Дерево с этим рисунком часто применяется для изготовления скрипичных спинок. Рисунок хорошо выявляется при радиальном и танген-тальном разрезах.
Столярные работы — Текстура древесины
РУКОВОДСТВО ПО ТЕКСТУРЕ ДЕРЕВА — Ted Todd Fine Wood Floors
Ничто так не представляет изделия из дерева, как текстуры Worn & Resorted или Undulating деревянных полов.
Эти текстуры дерева считаются частью стиля дома Woodworks и были разработаны нами, чтобы
привнести в ваш проект естественное движение и волнистость.
Наши мастера вручную обрабатывают древесину, чтобы подчеркнуть форму поверхности, подчеркнуть текстуру
и воздать должное вековым оригинальным деревянным половицам.
Ощущение текстуры — единственный верный способ понять, что делает эти породы дерева такими необычными,
, поэтому мы рекомендуем заказать коробку с образцами, чтобы испытать нашу древесину под рукой.
Что такое текстурированная древесина?
В самом простом объяснении текстура дерева объясняет, как ощущается кусок дерева. Разные породы дерева кажутся более гладкими, чем другие, а текстура поверхности дерева определяется количеством процессов шлифования и сглаживания, которым оно подверглось.
Текстурированные полы имеют различное количество текстуры для дизайнерских целей, но в зависимости от типа текстуры пол классифицируется в зависимости от того, как он будет ощущаться и, в конечном счете, как он будет выглядеть, а также для добавления свойств сопротивления скольжению.
Каждая из наших текстур пола Woodworks настолько же уникальна, насколько и прекрасна. Текстура их поверхности является определяющей характеристикой, которая отличает древесину от других визуальных элементов, таких как цвет и сорт. Давайте рассмотрим различные текстуры, которые предлагает портфолио…
ИЗНОШЕННЫЕ И ВОССТАНОВЛЕННЫЕ
Столкнувшись с вызовами истории, мы полностью восстанавливаем поверхность наших старинных и восстановленных пород дерева, чтобы подчеркнуть их подвижность, патину и исторические несовершенства. Эта поверхность воплощает в себе истоки того, с чего началась компания Woodworks, и представляет собой самый лучший материал, который может предложить мир природы.
ВОЛНИСТЫЙ
Органическая поверхность, напоминающая движение многовековых оригиналов. Мы обрабатываем естественные неровности вручную, чтобы подчеркнуть красивую форму. Мы считаем эту текстуру ключевой частью нашего «домашнего стиля» Woodworks, и наши мастера являются экспертами в том, чтобы максимально использовать этот аспект.
SAWN
Вдохновленные естественным износом регенерированной древесины, мы добавили на поверхность неглубокие и глубокие следы от пропилов, чтобы придать ей деликатный деревенский вид.
Существует много разновидностей пиленой текстуры, и мы рекомендуем заказать коробку с образцами этих текстур, чтобы сравнить их и сопоставить на ощупь.
HEAVILY BRUSHED
Наша самая мощная техника ручной чистки, демонстрирующая замысловатые естественные зернистые узоры с дополнительным движением по доскам, чтобы соответствовать.
Более интенсивная брашировка создает более заметные бороздки в текстуре дерева, усиливая подвижность дерева.
СРЕДНЯЯ БРАСОВКА
Немного более интенсивная ручная брашировка, помогающая выявить естественные узоры волокон на поверхности дерева. Это обеспечивает характерный и аутентичный вид, чем более легкие методы чистки.
СЛЕГКА МАШИВАНИЕ
Ручное браширование — это тщательная и умная техника обработки поверхности. Используя различные материалы, наши мастера аккуратно удаляют нежелательную мягкую летнюю растительность и раскрывают естественную красоту рисунка волокон дерева.
ГЛАДКОЕ
Наши мастера тщательно вручную шлифуют поверхность дерева, чтобы придать полу гладкий и однородный вид. Эта текстура воплощает в себе современные методы дизайна и особенно хорошо работает с квадратной кромкой края.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Чтобы узнать больше или заказать коробку с образцами текстур*, свяжитесь с нашей командой.
Наш основной номер – 0800 0466202, и вы можете отправить электронное письмо по адресу [email protected].
Если вы являетесь коммерческим клиентом, позвоните в нашу коммерческую команду напрямую по номеру 0800 470 0068.
*Только для коммерческих клиентов
Текстуры дерева для деревянных конструкций
Текстуры дерева
Какие текстуры дерева доступны для деревянной рамы? Существует множество способов текстурирования древесины, включая строгание, грубую распиловку, ручную обработку и многое другое. В Vermont Timber Works выбор текстуры и отделки для вашего дерева является частью процесса персонализации. Отделка дерева будет определять общий внешний вид рамы, будь то в сарае или дома, а также влияет на внешний вид любых пятен, которые вы можете выбрать. Ниже приведены примеры различных типов текстур древесины, которые Vermont Timber Works может помочь вам создать для вашего проекта.
Грубый распил
Необработанные пиломатериалы в том виде, в каком они выходят из лесопилки. Их консистенция зависит от типа мельницы. Циркулярная пила оставляет на древесине круглые следы от лезвия, а ленточная пила оставляет прямые, слегка более гладкие следы.
Строганная гладкая
Строганные гладкие пиломатериалы марки S4S (обработанные с четырех сторон) и гладкие на ощупь. Мы часто придаем их краям 1/2-дюймовую фаску (фаску), чтобы одеть их.
Грубая антикварная древесина
Необработанный антикварный брус извлекается из старых мельничных построек и амбаров. Это очень красиво, но очень дорого покупать и требует много времени, чтобы правильно подогнать, поэтому это самый дорогой вариант.
Полушлифованная
Полушлифованная древесина получается из грубой распиловки на заводе, затем мы немного шлифуем ее, чтобы убрать нечеткую текстуру, оставив на поверхности немного характера. Они прекрасно принимают пятна и в конечном итоге выглядят старинными и проблемными. Требуется дополнительная рабочая сила, поэтому стоимость выше, чем у S4S или черновой распиловки.
Ручная работа
Обработанные вручную бревна выглядят как старинные амбарные балки. Стрижем их по старинке — теслом и гладилкой для аутентичности. Часто такие балки называют «чернотесанными». Вырубка трудоемка. Хотя это красиво, это увеличивает стоимость.
Состаренные деревянные балки
Состаренные деревянные балки прекрасно смотрятся и являются недорогим способом придания старинного вида. Все, что нам нужно, это несколько месяцев дополнительного времени.