Как получить цвета при смешивании красок
Главная — Статьи — Таблица для смешивания красок
Представляем таблицу, которая в виде печатного (бумажного) дополнения идёт в комплекте с цветовыми кругами диаметром 14 см и 23 см (Plus), представленными в каталоге наших товаров. (отдельно таблица не продаётся).
Гид по смешиванию красок
Данная таблица создана, чтобы помочь начинающим художникам получать нужные цвета и оттенки при смешивании имеющихся в их распоряжении масляных красок базового набора.
Какие краски будем смешивать
Список красок результаты смешивания которых можно увидеть в данной таблице
- Краплак розовый прочный
- Охра красная
- Сиена жжёная
- Кадмий желтый средний
- Марс коричневый темный
- Охра жёлтая
- Травяной зелёный
- Изумруд
- Ультрамарин
Результат смешивания представлен для пропорции один к одному, на пересечении осей X и Y таблицы.
Названия цветов в таблице приведены на русском и английском языке.
Так же, для удобства в таблице даны чистые цвета круга Иттена: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный. синий, фиолетовый. И ахроматические цвета: чёрный, белый (Белила титановые), серый.
Как пользоваться таблицей
Перед художником обычно стоит задача не увидеть, что получится если смешать одну краску с другой, а наоборот — получить желаемый оттенок, то есть узнать какие краски и в какой пропорции нужно смешать, чтобы получить этот оттенок. Поэтому сначала ищем в таблице цвет (оттенок) максимально похожий на тот, что нам нужен (повезло, если есть тот самый, или очень близкий!) и смотрим на пересечении линий каких цветов он находится. Затем смешиваем данные цвета в пропорции примерно 50 на 50. Естественно, одну краску в другую добавляем постепенно, чтобы не потерять желаемый оттенок.
Цветов в таблице довольно много, но в реальности их существует практически бесконечное количество, поэтому гораздо чаще найденный оттенок будет в большей или меньшей степени похож на нужный, но не на 100%. В таких случаях без эксперимента не обойтись, по крайней мере, таблица покажет от чего отталкиваться. Например..
Как получить красный цвет при смешивании красок
Ближайшим к красному из базового набора в таблице является краплак розовый. Смешав её с красной охрой примерно поровну, получим глубокий красный (с некоторым оттенком фиолетового).
При её смешивании с жёлтым цветом, таблица нам показывает результирующий оранжевый цвет. Но если жёлтого добавить немного, то в итоге получим вполне красный цвет, с оттенком оранжевого, в зависимости от количества жёлтого в смеси.
Примерно тот же результам мы увидим при использовании жёлтого кадмия.
Как получить коричневый цвет
Предположим у нас нет коричневого марса, который приведён в таблице. Как нам получить коричневый цвет?
В таблице есть несколько готовых вариантов смешивания базовых красок в пропорции 50 на 50, которые дают оттенки коричневого или близкие к нему. Приведём некоторые из них:
- Сиена жжёная плюс травяной зелёный даёт цвет шамуа (слегка болотный оттенок).
- Охра красная плюс охра жёлтая = светло-коричневый (шоколадный).
- Охра жёлтая плюс ультрамарин дают умеренный серо-коричневый.
- Кадмий жёлтый с ультрамарином — розово-серо-коричневый.
- Охра красная слегка зачернённая также даёт коричневый.
Поделиться
Опубликовано 14.05.2020 11:35:05
- Мы уже более шести лет торгуем цветовыми кругами с доставкой по всей России, Украине, Казахстану, Беларуси и другим странам мира!
Заказывайте у профессионалов!
- +7 (499) 346 86 64
- +7 (958) 756 96 64
- [email protected]
- Пн. — Пт. 10:00 — 20:00
Сб. — Вс. 11:00 — 20:00 - Написать нам
Заказать в России
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регион России (любой город)
- Выбрать город (список)
Другие страны
- Украина
- Казахстан
- В Беларуси
- Любая страна мира
Информация
- Главная
- Каталог
- Доставка и оплата
- Контакты
- Система скидок
- Статьи
- Как заказать
Дополнительно
- Отзывы наших клиентов
- Политика Безопасности
- Условия соглашения
- Загрузка файлов
- Карта сайта
Панель пользователя
Регистрация
Забыли пароль? Забыли логин?
Мы добавили подарок в Вашу корзину, так как набралась достаточная сумма заказа!
К сожалению, нам пришлось удалить подарок из корзины, так как Вы уменьшили сумму заказа.
Сочетание цветов в одежде — таблица, правила, примеры
Главная — Статьи — Сочетания цветов в одежде — правила колористики
Цель этого поста изложить именно основные принципы подбора цветов одежды и аксессуаров к ней. Здесь описаны правила колористики, которые работают на 100 %.
Есть много других рекомендаций от разных дизайнеров одежды и стилистов, но они зачастую противоречат друг другу. Поэтому мы не стали вносить путаницу в и без того сложную тему утончённого стиля и вкуса, а ограничиться азбукой колористики. Но и этой азбуки вполне достаточно, чтобы одеваться изысканно, ведь согласно общеизвестному «принципу Парето», обладая 20 % информации, можно получить 80 % результата. ..А там уже и до совершенства недалеко 🙂
Колористика в одежде
основные правила с примерами
- Белый, чёрный и серый разной насыщенности можно сочетать между собой, с другими цветами или использовать их сами по себе.
- Один и тот же цвет разной насыщенности — беспроигрышный вариант:
Близкие тона на круге Иттена — аналоговая, или родственная гамма:- Пастельные тона — когда основной цвет сильно разбавлен белым. При любых комбинациях не создают контрастных сочетаний, поэтому с ними можно смело экспериментировать в отличие от ярких тонов. То есть, чем меньше яркость и насыщенность, тем с большим количеством других оттенков он будет гармонировать. Такая слегка блёклая палитра придаёт нежности и женственности:
- Комплементарное сочетание — на круге Иттена два диаметрально противоположных цвета. Лучше (хотя и не обязательно), если одного из них будет больше, чем другого. То есть, противоположный работает как акцент — это может быть элемент в одежде, рисунок, узор, нитка или что-то из аксессуаров — обувь, шляпка, сумочка, шарфик, перчатки, бижутерия..
- Родственно комплиментарная гамма — получается если взять близкие по кругу цвета и добавить к ним для акцента абсолютно противоположный. Количество близких тонов здесь может варьироваться. Это то же самое комплементарное сочетание, но основной компонент дополнен близкими составляющими для придания разнообразия ансамблю.
- Три ярких цвета — триада. На круге Иттена это равносторонний или равнобедренный треугольник. Приблизительно равное по количеству их сочетание характерно для моды 70-х годов, но необязательно, ведь в расчёт идёт ещё и фасон и всё остальное.
- Четыре цвета — пёстрый ансамбль, яркий, вызывающий образ.. очень легко ошибиться с выбором сочетания. Здесь правила немного отходят на второй план, уступая место чувству вкуса. Есть даже направление в дизайне одежды под названием «color blocking» в котором дизайнеры и стилисты экспериментируют с самыми неожиданными комбинациями:
Ахроматические сочетания
В частности, можно добавить серый чтобы уменьшить общую яркость образа, при использовании ярких элементов в одежде:
Что касается серого, белого и чёрного — это бесцветные, или ахроматические тона, с ними всё просто.
К счастью, кроме довольно скучных ахроматических градаций наши глаза способны различать тысячи оттенков, что делает нашу жизнь гораздо интересней, в частности, позволяет каждому человеку создавать свой неповторимый образ.
Приведённые далее правила основаны на «теории цвета», которая опирается на цветовой круг Иттена. Все без исключения представленные здесь комбинации составлены по этому кругу.
Схема конструкции цветового круга
Сторона дизайнераКрутить: Сторона художника |
Нас, в данной статье, интересует только сторона дизайнера. Рядом с примерами ниже показано как данная схема отображается на стороне дизайнера круга Иттена (в чёрно-белом виде, так как имеется в виду именно схема, а не конкретное сочетание) Итак. .
Монохромная гамма
Родственная гамма
Пастельные тона
Идём дальше..
Сочетания ярких цветов — с ними нужна особая внимательность. Они привлекают всеобщее внимание, создают неординарный сексуальный образ. Но если переборщить или ошибиться, то эффект будет противоположный — безвкусный, режущий глаз клоунский наряд.
Без знания правил колористики тут не обойтись. А правила такие:
Комплементарная пара
Триада
Посмотрите вполне современные примеры:
Здесь опять же, один цвет лучше взять за основной, остальные — дополняющие, акцентирующие.
Тетрада — многообразие красок
Когда речь идёт о четырёх или более тонах в одежде, чаще подразумеваются вещи с многоцветным узором. Естественно, пёстрый наряд не будет хорошо смотреться, если в нём намешан без разбора весь спектр радуги:
В коллекциях лучших мировых брендов, если используется разноцветная ткань, то её оттенки всегда строго сбалансированы (если конечно это не дерзкие опыты эпатажных модельеров с целью ошеломить публику). Все цвета сгруппированы из наборов схожих оттенков, группы оттенков назначаются по одной из схем. Самые сочные и яркие полихроматические сочетания получаются если взять тона, расположенные на круге по углам квадрата или прямоугольника. Это две комплементарные пары — Тетрада и квадрат.
Комплементарная пара контрастна сама по себе, здесь эффект контраста умножается на два — богатое поле для фантазии и экспериментов с тем, какой тон выбрать основным, а какие дополнительными или акцентирующими.
Обращаем ваше внимание, что в данной статье не учитывается такой очень важный аспект в подборе цвета одежды как цветотип внешности.
Так же мы составили для Вас 240 примеров готовых цветовых сочетаний для всех четырёх цветотипов внешности, и представили их в виде раскрашенных эскизов-образов! По 60 вариантов для каждого цветотипа!
Заключение
Это были основные правила колористики в одежде, соблюдая которые вы «не промахнётесь» при покупке новых вещей или аксессуаров в свой гардероб. Применить их на практике можно например так: посмотрите одежда каких цветов преобладает в вашем шкафу, теперь выбрав одну из вышеизложенных комбинаций вы легко определите что и какого цвета нужно искать в магазинах. Или наоборот: у вас есть вещь, которая вам нравится, но вы её не носите так как непонятно с чем её надеть, всё просто — читайте правила, смотрите таблицу.
Конечно для создания стильного образа одной колористики мало, нужно знать какие модели одежды модны в этом сезоне. Ещё есть психология цвета, которая объясняет каким образом то или иное сочетание влияет на восприятие, и соответственно помогает управлять впечатлением, производимым вашим внешним образом на окружающих. Так же, есть различные цветотипы людей в зависимости от оттенка их кожи, волос и глаз. Конечно же, каждый из нас индивидуален, и у каждого свой набор предпочтительных гамм.
А как же понятие безупречного вкуса? Ведь он может заменить знание правил и других тонкостей! Да, так и есть. Но на пустом месте он не возникает. В начале всегда идёт теория, потом практика, потом ещё больше практики, а потом глядишь — не нужно ничего читать, никуда подглядывать — смотрите на вещь и сразу видите, что с ней будет хорошо смотреться, что не очень, а что вообще никак. Это и есть безупречный вкус. Наверное, это то, к чему и надо стремиться.
Надеемся, этот пост будет полезен вам на практике при выборе одежды и/или аксессуаров к ней.
Если вы ещё не ознакомились, то рекомендуем вам ознакомиться с полезным практическим инструментом, в котором заложены все описанные здесь и не описанные комбинации тонов — это цветовой круг колориста (дизайнера, художника). Им очень удобно пользоваться как шпаргалкой, так как все сочетания запомнить трудно, а данный инструмент можно держать в руках и открывать в окошках те комбинации которые вам нужны.
Заказать данное изделие можно на нашем сайте из Каталога товаров, или через быстрый заказ в один клик по кнопке:
Таблица цветовых сочетаний
В качестве приложения к посту приводим таблицу, в которой показаны удачные, максимально гармоничные сочетания, составленные по основным схемам круга.
В таблице представлены 6 из 12 основных цветов, с которыми составлены 8 самых используемых стилистами комбинаций (то есть 6 х 8 = 48 контрастных сочетаний без оттенков). Чтобы иметь возможность в любой момент получить все комбинации всех 12 тонов с оттенками, рекомендуем приобрести цветовой круг дизайнера и художника. Подробное описание его устройства, а так же инструкция по использованию — на главной странице сайта.
чёрный, белый, серые тона | монохромное (оттенки одного цвета) | аналоговое (близкие по кругу) | комплиментарное (максимально контрастное) |
триада | раздельно-комплиментарное | тетрада (прямоугольник или квадрат) |
аналогово-контрастное |
---|---|---|---|---|---|---|---|
—— | |||||||
Скачать или распечатать таблицу.
Поделиться
Опубликовано 02.03.2014 00:55:58
- Мы уже более шести лет торгуем цветовыми кругами с доставкой по всей России, Украине, Казахстану, Беларуси и другим странам мира!
Заказывайте у профессионалов!
- +7 (499) 346 86 64
- +7 (958) 756 96 64
- [email protected]
- Пн. — Пт. 10:00 — 20:00
Сб. — Вс. 11:00 — 20:00 - Написать нам
Заказать в России
- Москва
- Санкт-Петербург
- Регион России (любой город)
- Выбрать город (список)
Другие страны
- Украина
- Казахстан
- В Беларуси
- Любая страна мира
Информация
- Главная
- Каталог
- Доставка и оплата
- Контакты
- Система скидок
- Статьи
- Как заказать
Дополнительно
- Отзывы наших клиентов
- Политика Безопасности
- Условия соглашения
- Загрузка файлов
- Карта сайта
Панель пользователя
Регистрация
Забыли пароль? Забыли логин?
Мы добавили подарок в Вашу корзину, так как набралась достаточная сумма заказа!
К сожалению, нам пришлось удалить подарок из корзины, так как Вы уменьшили сумму заказа.
Соответствующий цвет
Ричард Уоллер |
я говорю зеленый; вы говорите зеленый. Откуда мы знаем, что говорим об одном и том же цвете?
Таблицы цветов, созданные еще в 1600-х годах, включали образцы цветов и их названия, предоставляя стандарт для подражания. Эти диаграммы помогли натуралистам идентифицировать растения и животных, а производителям — производить красители и краски, соответствующие друг другу.
Массовое производство синтетических красителей в 1800-х годах потребовало усовершенствования систем классификации цветов. Были созданы разнообразные цветовые модели и инструменты; многие из них используются до сих пор. Однако цвет остается неуловимым для ученых и экспертов по цвету, которым еще предстоит открыть по-настоящему однородную цветовую модель.
Ричард Уоллер |
Эта таблица является одной из самых ранних известных цветовых диаграмм. Уоллер создал его как инструмент для описания растений и животных. Коллекционеры и ученые могли сравнивать свои образцы с этой таблицей и использовать предоставленные названия для определения цвета листьев, коры, цветов, перьев, растений и животных.
Венский Фарбенкабинет [Венский цветной шкаф] |
Одна из четырех известных копий в мире, это раннее руководство по приготовлению красок содержит 2592 образца натуральных красителей, раскрашенных вручную, а также подробные сведения о том, как наносить их на шелк, хлопок, шерсть, кожу, дерево, кость, бумагу, и другие материалы.
Роберт Риджуэй (1850–1929) | Милтон Брэдли (1836–1911) |
Пионер настольных игр Милтон Брэдли (также производитель мелков и акварели) был увлечен поиском точного метода определения и воспроизведения цветов. Смитсоновский орнитолог Роберт Риджуэй перенял цветовую философию Брэдли в своей работе, разработав систему обозначения цветов птиц. Каждый внес значительный вклад в стандартизацию цветов.
Milton Bradley |
Брэдли стремился обучить взрослых и детей физике и психологии цвета. В своей книге Элементарный цвет он подчеркнул, что в обучении детей цветам должна использоваться простая система наименования.
Он продвигал свой цветовой круг как устройство, которое может научно сопоставлять и измерять цвета. При быстром вращении перекрывающиеся цветные диски смешивают цвета на ваших глазах. Различные комбинации дисков создают множество оттенков на основе измеренных пропорций.
Emily Noyes Vanderpoel |
На этих иллюстрациях из книги «Проблемы с цветом: практическое руководство для непрофессионалов, изучающих цвет» показаны принципы смешивания цветов с использованием цветового круга Брэдли. Вращение этих цветовых комбинаций (в показанных пропорциях) дает серый оттенок в центральном квадрате. В центре также показаны пропорции черного и белого, необходимые для достижения тех же результатов. (Сюрприз! Серый — не всегда проблема черного и белого!)
Robert Ridgway |
Риджуэй, первый хранитель птиц Смитсоновского института, использовал цвет как инструмент для идентификации видов птиц. Неудовлетворенный существующими цветовыми стандартами, он создал свой собственный цветовой словарь для естествоиспытателей в 1886 году. Его расширенное издание 1912 года содержит 1115 названных цветов. Некоторые названия напрямую относятся к видам птиц. Ищите на этой диаграмме «зеленую славку».
Листовые камышевки, вид, обитающий в основном в Европе, Азии и Африке, бывают разных цветов, похожих на листья. Соответствуют ли эти славки «зеленой славке» на карте Риджуэя?
Phylloscopus olivaceus / Филиппинские камышевки |
Альберт Генри Манселл |
Альберт Манселл был американским художником, учителем рисования и изобретателем цветовой системы Манселла. Используя числа для идентификации цветов (Манселл не любил «дурацкие» названия цветов), система Манселла продолжает влиять на теорию и практику цвета и сегодня.
Сопоставление цветов графика с брендингом
Добавление цвета к графикам — это одновременно самый простой и самый сложный метод.
Цвет — это гораздо больше, чем просто красивое оформление графиков.
При правильном использовании цвет может усилить брендинг, направить взгляд зрителя к наиболее важным частям графика и подчеркнуть основной характер данных, при этом он остается разборчивым при фотокопировании в черно-белом режиме и для людей с дальтонизмом.
Я подробно рассказываю об этих методах на наших семинарах, вебинарах и курсах.
Сегодня давайте сосредоточимся только на одном методе — согласовании цветовой палитры вашего издания с вашим брендом и логотипом.
Избегайте цветовых палитр по умолчанию
Во-первых, врага, которого мы избегаем: цветовой палитры программы по умолчанию.
(И большое право хвастаться любому, кто может правильно идентифицировать эти программы в разделе комментариев!)
Цветовые палитры по умолчанию Я понятия не имею, что делаю или, что еще хуже!, Я знаю, что мне нужно настроить цвета графика, но мне не потребовалось 30 секунд, чтобы сделать это.
Используйте фирменные цвета вместо цветов по умолчанию
Вот к чему мы стремимся: выбрать цвета из существующего фирменного стиля и фирменного стиля организации.
Индивидуальные цвета придают нашей работе изысканный и профессиональный вид.
Нестандартные цвета кричат Я забочусь о своей работе и этот график был разработан специально для ВАС с особым вниманием и вниманием 9Данные 0013 и занимают центральное место в нашей работе, и наши звездные графики отражают эту приверженность данным.
Вот пользовательские цвета из нескольких групп, с которыми мы недавно работали.
Чьи цвета: ваши или получателя?
Будете ли вы использовать цвета вашей организации или цвета зрителей?
Например, консалтинговая фирма может использовать свою собственную цветовую палитру при написании предложения по работе и переключиться на использование цветов своего клиента для результатов.
Некоммерческая организация может использовать свою собственную цветовую палитру при публикации своего годового отчета на собственном веб-сайте, но переключаться на цветовую палитру своего спонсора при представлении ежеквартальных отчетов о достигнутых результатах.
Мне все равно, чью цветовую палитру вы используете. Меня волнует, что вы сознательно обдумали это решение и можете объяснить свои рассуждения кому-то другому.
Соответствие цветов фирменному стилю — это только одна часть головоломки эффективного использования цвета. Но это первый и, пожалуй, самый важный шаг.
Ваша очередь
Но подождите! Вот где вы приходите.
Бонусные баллы за помощь в поиске организаций, которые хорошо справляются с настройкой цветов на своих графиках.
Поделитесь ссылкой на их отчеты, раздаточные материалы или презентации.
Отпразднуйте хорошую работу!
Подробнее об Энн К. Эмери
Энн К. Эмери — востребованный спикер, который полон решимости передать ваши данные из электронных таблиц в руки заинтересованных лиц. Каждый год она проводит более 100 семинаров, вебинаров и основных докладов для тысяч людей по всему миру. Ее консультационные услуги по дизайну также пересматривают графики, публикации и слайд-шоу с целью сделать техническую информацию более понятной для нетехнической аудитории.