Разное

Старинные иконки – Кресты, иконки, складни, распятия, энкллопионы (мощевики), образки

03.05.2018

Нательные иконки-образки XIX века. Квятковский В. — Литература по металлопластике

Квятковский В. Ю. Поздние иконки-образки

по публикациям в журнале «Древности и старина»

Часть 1

В последние годы повысился интерес к православной и старообрядческой металлопластике. Появляются статьи и книга на эту тему. Все больше людей начинают коллекционировать кресты-энколпионы, наперсные и нательные кресты, меднолитые иконы и образки. Но, к сожалению, некоторые предметы пока незаслуженно остаются без внимания. Прежде всего это штампованные и гравированные нательные образки 19–20 вв. Да, встречаются они часто, большой ценности не имеют, но это и хорошо. Найти такие образки можно не только в земле. Они попадаются вместе с нательными крестами под окладами икон, под разобранными полами в старых деревенских домах. А один я вообще нашел в коробке с пуговицами в заброшенном доме под Смоленском.

Я хочу рассказать о нескольких образках, найденных в 2004 г. на территории Московской и Тверской областей. Возможно, прочитав статью, кто-нибудь заинтересуется ими так же, как и я.

Ниже я опишу шесть образков: пять медных и один серебряный. Часть из них в не очень хорошем состоянии, другие, наоборот, выглядят, как новые.

1. Преподобный Варлаам. Образок овальной формы в фестончатом обрамлении. Медный сплав, Штамповка. Состояние хорошее, но оглавие утрачено. Высота 27 мм. Найден В деревне Меженино Тверской области у заброшенного дома (см. также № 6).

Лицевая сторона: в центре изображен преподобный Варлаам. Слева от фигуры надпись «преподоб.». справа — «Варлаама» (на конце «а»).

Оборотная сторона: надпись «преп. отче Ворлаамѣ моли Бога о насъ

». Здесь имя преподобного написано через букву «о». Выше и ниже надписи расположены шестиконечные звезды.

Изображение преподобного Варлаама на образке не соответствует известной иконографии знаменитого новгородского святого Варлаама Хутынского (12 в.). Возможно, на нем изображен преподобный Варлаам Керетский, живший в Поморье в 16 в. и причисленный к лику святых в 1664 г., или преподобный Варлаам Шенкурский, живший в 13 в. и канонизированный в 1630 г. В последнем случае образок может происходить из Шенкурского Иоанно-Богословского монастыря, где под спудом почивают мощи преподобного.

2. Великомученица Параскева. Образок овальной формы. Медный сплав. Штамповка. Оглавие в виде плоского ушка. Высота с оглавием 30 мм. Внутренняя сторона сильно затерта, видимо, вследствие долгого ношения. Найдена в Луховицком районе Московской области, в лесу, выросшем на месте бывшей деревни. Сопутствующие монетные находки относятся к 1925–1943 гг. Дореволюционных монет рядом обнаружено не было. Возможно, образок потерян уже в советское время. В России в народном сознании мученица времен Диоклетиана стала считаться «устроительницей свадеб и благодетельницей женщин».

Лицевая сторона: поясное изображение святой великомученицы Параскевы (3 в.). Над фигурой надпись «св. влм. Параскева нареч. Пятница».

Оборотная сторона: изображен четырехконечный крест с трехчастным завершением лопастей, показанный контуром из рельефных точек, с вписанным в него рельефным восьмиконечным крестом и монограммами:

ЦС (Царь Славы) на верхней оконечности; IC ХС под титлами — на боковых оконечностях.

3. Богоматерь Всех Скорбящих Радость. Образок овальной формы. Медный сплав. Штамповка. Оглавие в виде плоского ушка. Высота с оглавием 30 мм. Образок сильно затерт с обеих сторон. Найден в Серебрянопрудском районе Московской области на месте усадьбы Беззубово, которой в середине 19 в. владел помещик В. И. Коробьин, а в конце столетия — А. Д. Друцкий. Основная масса монетных находок в усадьбе относится к 1797–1911 гг.

Лицевая сторона: в центре — традиционная композиция с Богородицей в полный рост, окруженной фигурами людей, «страдающих различными недугами и обуреваемых скорбями».

Оборотная сторона: вверху изображен крест, ниже надпись, от которой сохранились только слова «…больных исцеление». Ниже надписи — пятиконечная звезда.

4. Зосима и Савватий Соловецкие. Овальный образок в фестончатом обрамлении, напоминающий по форме № 1. Медный сплав. Штамповка. Найден в Луховицком районе Московской области на месте распаханных остатков неустановленной церкви. Оглавия нет. В верхней части имеется отверстие для привешивания. Высота 27 мм.

Лицевая сторона: изображены преподобный Зосима, игумен Соловецкого монастыря (15 в.), и преподобный Савватий Соловецкий (14–15 вв.). Над фигурами надпись: «п. Засимъ» и «п. Саватий» (с одним «в»). Над фигурами преподобных — редкая иконографическая композиция «Отечество» (Благословляющий Саваоф с Младенцем Христом во чреве).

Оборотная сторона: изображен четырехконечный крест с трехчастным завершением лопастей, показанный контуром из рельефных точек, с вписанным в него рельефным восьмиконечным крестом и монограммами: ЦС (Царь Славы) под титлом на верхней оконечности; IC ХС под титлами — на боковых оконечностях.

5. Богоматерь Черниговская. Образок овальной формы. Серебро. Ювелирная работа. Высота 17 мм. Состояние отличное, но оглавис утрачено. Найден в Луховицком районе Московской области на месте распаханных остатков неустановленной церкви, там же, где № 4. Судя по крестам и монетам, обнаруженным на этом месте, церковь существовала как минимум с 15 в. Наиболее поздние монетные находки относятся к 1924–1927 гг. Монет 1930-х годов нет. Видимо, церковь была разрушена около 1927 г.

Лицевая сторона: поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом на руках. Ниже два овальных клейма. В одном указана проба — 84 и «кораблик» (пробирное клеймо г. Костромы). В другом клейме (мастера) — буквы «МДР». Под изображением Богородицы надпись «

Черниговская Б. М.»

Оборотная сторона: в полурост изображен святитель Феодосии, архиепископ Черниговский (17 в.). Ниже фигуры надпись «св. Феодосiй Черниг.».

Прославление святителя Феодосия совершилось 9 (22) сентября 1896 г. Возможно, именно в связи с этим событием и был изготовлен публикуемый образок.

6. Богоматерь Казанская. Образок овальной формы. Медный сплав. Штамповка. Оглавие в виде плоского ушка. Высота с оглавием 25 мм. Найден в Тверской области па месте усадьбы Маринино. В середине 19 в. усадьбой владел губернский секретарь Иосафат Станиславович Галиновский. В состав имения входила также деревня Меженино. Сопутствующие находки: три нательных креста 18–19 вв., монеты 1728–1811 гг. и 1927–1941 гг.

Лицевая сторона: поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом в лучистых нимбах. Над ними надпись «Казанская». По сторонам — инициалы ΜΡ ΘΥ.

Оборотная сторона: изображен четырехконечный крест с трехчастным завершением лопастей, показанный контуром на рельефных точек, с вписанным в него рельефным восьмиконечным крестом и монограммами: неразборчивой на верхней оконечности; IC ХС под титлами на боковых оконечностях и ГА (Глава Адамова) — в нижней оконечности.

В этой статье я рассказал лишь о нескольких образках. Но тема эта очень обширна и интересна. Ведь образки 19–20 вв. отличаются большим разнообразием форм и сюжетов. Одни были сделаны очень качественно, а в других даже имена святых написаны с ошибками. Надеюсь, что впереди нас ждут новые находки, которые позволят продолжить публикацию произведений этого малоизученного вида русской христианской металлопластики.

Часть 2

В этой статье мне хотелось бы продолжить рассказ об образках XIX — начала XX вв., начатый в журнале «Древности и старина», № 5, 2005 г.

В последнее время мне посчастливилось отыскать еще 18 таких образков. Большая часть — небольшие (до 30 мм) образки овальной формы, изготовленные из медного сплава. Толщина образков и рельеф изображения очень маленькие. Поэтому «погибают» образки в земле очень быстро. Сохранность изображения на оборотной стороне обычно хуже, чем на лицевой, т. к. она быстро стиралась при ношении. Удивляет небрежность в изготовлении некоторых образков. Так, например, на лицевой и оборотной сторонах одного и того же образка имя святого может быть написано по-разному. Нередки и грамматические ошибки.

Оглавие чаще всего делалось в виде плоского ушка, у большинства образков оно утрачено (12 из 18).

Соотношение серебряных образков к медным, по моему опыту, примерно 1 к 10. Образки большого размера встречаются еще реже, чем серебряные. Представленные здесь образки большого размера найдены недалеко от разрушенных церквей. Возможно это не «крестьянские» образки.

На одних образках изображение святых дается на обеих сторонах. Например: «Богоматерь Черниговская и Феодосий Черниговский», «Богоматерь Владимирская и преподобный Тихон». На других на оборотной стороне можно увидеть изображение креста или обращение к святому.

Чаще всего встречаются образки с изображением Богоматери. Это и не удивительно — в России Ее всегда любили и почитали как ни в одной другой стране. К тому же, по народным поверьям, только в Ее образе не мог явиться дьявол. Нередки и образки с евангельскими сюжетами («Вход Господень в Иерусалим», «Сошествие в ад» и другие). В нескольких экземплярах были найдены образки «Тихон Калужский», «Сергий Радонежский», «Параскева Пятница».

Ниже я подробнее расскажу о некоторых находках.

1. Богоматерь Тихвинская. Образок овальной формы, изготовлен из медного сплава, высота 37 мм. Оглавие припаяно заново. Найден в Тульской области, на месте деревни Машонки. Деревня известна с XVIII века. Но основная масса находок относится к периоду 1810–1941 гг.

Лицевая сторона. Поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом на руках. По сторонам инициалы: слева ΜΡ, справа ΘΥ и IX. Вверху надпись «ПРС. Б. Г. Тихвинская».

Оборотная сторона. На оборотной стороне надпись: «Пресвятая Богородица СПАСИ НАСЪ».

Икона «Богоматерь Тихвинская», написанная самим евангелистом Лукой, по преданию, чудесным образом явилась из Константинополя в Тихвин.

2. Богоматерь Владимирская. Образок овальной формы, медный сплав, оглавие утрачено. Высота 22 мм. Найден в Тульской области на берегу речки Мачилки, на месте исчезнувшей деревни. Судя по находкам монет от Ивана Грозного до советских 1950-х годов, деревня просуществовала длительное время. Там же были найдены еще три образка, к сожалению, абсолютно нечитаемые.

Лицевая сторона. Поясное изображение Богоматери с нежно приникшим к ее щеке младенцем Иисусом на руках. На мафории Богородицы видны звезды, как символ ее «троякого девства» (до рождения, в рождении, после рождения).

Оборотная сторона. Изображение преподобного Тихона, идентичное образку № 5.

В византийской иконописи Богоматерь Владимирская известна как Богоматерь Елеуса (Умиление). Именно икона Владимирской Богоматери по преданию спасла Русскую землю в 1395 году от вторжения войск Тамерлана.

3. Богоматерь Казанская. Образок овальной формы, изготовлен из медного сплава, оглавие утрачено. Высота 20 мм. Образок найден в Зарайском районе Московской области, на месте села Карташево, недалеко от фундамента церкви Казанской Божией Матери с Георгиевским приделом. Церковь разрушена после 1937 г.

Лицевая сторона. Поясное изображение Богоматери с младенцем Иисусом в лучистых нимбах. Над ними надпись: слева ΜΡ, справа ΘΥ.

Оборотная сторона. Надпись: «Образъ Пресвятыя Богородицы Казанскiя».

Икона Казанской Богоматери написана в Казани в 1579 году. Впоследствии она была принесена ополченцами в лагерь войск князя Пожарского. И в 1612 г. помогла освободить Москву от захватчиков.

4. Чудо Георгия о змие. Образок овальной формы, медный сплав, оглавие утрачено. Найден случайно неподалеку от места, где до революции 1917 г. находилась церковь Божией Матери Троеручицы, жителем деревни Беззубово, который сильно повредил образок неумелой чисткой.

Лицевая сторона. Изображен скачущий на коне святой великомученик Георгий Победоносец. В правой руке у него копье, которым он поражает змея, в левой — щит; за спиной святого воина развевается плащ. Слева фигура царевны Елисавы на фоне стен столицы «страны Ливийской». Над фигурами надпись: «св. влмч. победоносецъ Георгий». На данном образке Георгий скачет влево, тогда как на большинстве икон он скачет направо.

Оборотная сторона. Изображен четырехконечный крест с трехчастным завершением лопастей с вписанным в него восьмиконечным (?) крестом.

5. Преподобный Тихон. Образок овальной формы, изготовлен из медного сплава, оглавие утрачено. Высота 20 мм.

Лицевая сторона. Изображен преподобный Тихон. Над фигурой надпись: «П. Тихонъ».

Оборотная сторона. Вверху крест, ниже надпись: «Образъ преподоб. Тихона Калужск. Чудот.».

Преподобный Тихон — основатель Медынской пустыни во имя Трех Святителей в Калужской губернии, в 15 верстах от города Медынь, на берегу реки

Вепрейки. Образок найден на месте деревни Уколово в Тульской области.

6. Святитель Николай Чудотворец. Образок фигурных очертаний, медный сплав. Высота 42 мм, ширина 30 мм, толщина 1 мм. Образок отличается очень качественным исполнением. Найден на месте дома священника в селе Карташево (см. № 3).

Лицевая сторона. Поясное изображение свт. Николая в обрамлении растительного орнамента. Слева от головы святого надпись «Николай».

Оборотная сторона. Изображен восьмиконечный крест

7. Вход Господень в Иерусалим. Образок изготовлен из медного сплава, квадратной формы с закругленными углами, в верхней части выступ с отверстием для привешивания. Высота (с оглавием) 27 мм, ширина 25 мм. Образок «самодельный» — он выпилен из створки складня.

Лицевая сторона. В центре изображен Христос, едущий «на осляти», слева сопровождающие его апостолы, справа встречающие жители Иерусалима.

На оборотной стороне изображения нет.

www.nakop.ru

Врезные старообрядческие бронзовые иконы

Среди икон, бытовавших, приемущественно, в старообрядческой среде, имели распространение культовые произведения, соединяющие элементы живописи и медной пластики.

Особое значение они приобрели в Сибири и на Урале в XVIII-XIX веках. Литые бронзовые иконы неоднократно запрещались указами властей и православной церкви. Несмотря на бытование и распространение медного литья у православного населения, основым носителем целого пласта культуры в виде комбинированных произведений оставались именно старообрядцы.

Слово «врезка» имеет два значения. В одном случае так называется прием, когда в новую основу переносят аккуратно вырезанный из старой иконы фрагмент, или всю ветхую икону врезают в новую доску, в целях сохранения. А у старообрядцев врезкой называют иконы, в которые вставлены медные складни, кресты или плашки (иконки). Такая врезка безошибочно указывает, что икона старообрядческая.

Также, иногда старообрядческие врезные иконы называли ставротекой. Ставротекой (от греч. staurotheke: stauros — «крест» и «theke» — «хранилище») принято называть «Ковчег для Креста» (реже – мощевик), выполненный в форме плоского ящика или ларца для хранения в нем частиц Животворящего Креста Господня («Святого Креста» или «Честного Древа»). 

Церковные мастера, придерживаясь древней традиции, изготавливали ставротеки из ценных или крепких пород дерева, обитого снаружи и внутри золотом или позолоченным серебром и украшенного драгоценными камнями. Помимо частиц Креста Господня в них хранили и другие святые реликвии.

Врезные произведения можно разделить на 3-и группы.

В первой группе композиционной основой являются литые произведения пластики: распятие, икона, складень. Доска, в которую они врезаны, служит «кивоткой» — декоративным оформлением пластического элемента, занимающего промежуточное место между иконами и объёмными киотами. Они представляют собой сосновые доски, обработанные как для иконы, со сквозной врезной шпонкой или меньшие — без шпонки, с декоративной росписью маслом и вырезанными в дереве выемками для медной пластики, возможны элементы накладной резьбы.

В произведениях второй группы бронзовая пластика и живопись составляют единую систему, равноправную в идейном и композиционном отношениях.

К третьей группе относятся домашние иконостасы. Обычно это доска, обработанная как иконная, размером до полуметра, покрытая краской или сусальным золотом. На ней укреплено несколько произведений медного литья: в центре — обычно Распятие, вверху трехстворчатый бронзовый складень с изображением Деисуса. Другие сюжеты менее каноничны — либо это изображения особо почитаемых святых, либо соимённых владельцу и членам его семьи.

«Кивотки», получившие большее или меньшее распространение в крестьянской старообрядческой среде, являясь произведениями низовой культуры. Широкое распространение в православной среде крестьянской иконы в XIX веке является в основе близким «кивоткам» явлением. Кроме того, глаз православного верующего был приучен к соединению живописи и металлическими окладами, получившими широкое распространение в русской среде с середины XVI века. Однако в «кивотках» художественный приём как бы переосмысливается наоборот: Здесь живопись обрамляет пластику, в то время как в канонической иконе металлический оклад имеет декоративную функцию, обрамляя письмо.

Фотографии старообрядческих врезных икон:

Уважаемые друзья! Вашему вниманию предлагаются разные варианты комбинированных врезных иконостасов и икон с использованием медной пластики.

Материалы собирались при использовании разных интернет-ресурсов с целью показать всё многообразие форм и состава замечательных образчиков данного направления церковно-прикладного искусства.

Бытует мнение, что подобные иконостасы исторически появились и использовались исключительно в старообрядческой среде, однако, по некоторым данным из научных материалов по медному литью, известно, что их часто использовали и в среде верующих, относящихся к пастве традиционной РПЦ.

По многим источникам, меднолитая пластика, особенно в период расцвета литейных мануфактур XIX — нач. XX веков, была распространена и почитаема среди всего народа. В каждом доме можно было встретить, помимо нательных крестов и распятий, медные иконки и складни.

На основании анализа источников, можено выделить, как минимум 5 групп:

1. Кивоты и иконостасы, состоящие только из меднолитых икон и распятий;

2. Иконостасы, созданные на иконных досках, с остатками разной сюжетной росписи, намоленные многими поколениями, поэтому не сожжённые или выброшенные, а получившие, так сказать, вторую жизнь;

3. Иконы с с предстоящими и врезными распятиями, символизирующими Евангельские распятие Христа на Голгофе;

4. Кивоты небольших форм под один сюжет меднолитой пластики, как правило фрагмент складня;

5. Иконы с врезными Святыми.

Галерея будет пополняться по мере появления новых иллюстраций

Архангел Михаил и Георгий Победоносец. Врезан бронзовый (медный) складень Деисус — Спаситель, с Богородицей и Иоанном Предтечей. Красный, зеленый, желтый. Без полутонов. Причем желтый на фонах и полях обозначает золото. Такой вот крестьянский ответ богатым заводским одноверцам.

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты элеменов деревянной «кивотки», потёртости красочного слоя, икон

Техника: вырубка деревянной части, медное литьё

Материал: иконостас -древесина, иконы — медный сплав

Размеры (выс./дл./толщина.): 33,5 х 13,5 х 3 см.

 

 

Домашний иконостас. Вырублен из цельного куска древесины. По торцам остатки топорной обработки, в верхней части кованые гвозди, использовавшиеся в качестве настенного крепежа, возможно, так же на них вешались лампадки. По внешней стороне доска окрашена краской (черная сажа, поверх нее охра). Всё медное литьё фиксируется к доске гвоздями и промазано по периметру воском. В иконостасе вырубные ковчежцы под медное литьё.

Из врезанных икон представлены:

— крест с херувимами расположен в оглавии иконостаса. Размер: 11 х 6,5 см., датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— ниже его, слева расположена икона «Николай Мирликийский».

Размер: 4 х 3,5см., датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— справа от креста правая створа складня с изображением «Кирика и Улиты».

Размер: 4 х 4см, датировка: вторая пол. XVIII-нач.XIX в.

— ниже, по центру, расположен складень «Рождество Пресвятой Богородицы».

Размер: 7 х 10,5 см. с оглавием «Спас Нерукотворный», датировка: XVIII век.

— ниже, по центру иконостаса, расположен складень «Святой Тихон».

Размер: 6,5 х 9,5 см. с оглавием «Спас Нерукотворный», датировка: XIX век.

Источник: Велижанина Н.Г. «Старообрядческие иконы с врезными произведениями медного литья». Сборник статей «Русское медное литьё». Вып.1, М.1993.

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты живописного изображения «кивотки» и эмалей медной иконы, прожжение от лампады, ураты спиленных частей медной иконы.

Техника: вырубка деревянной части, медное литьё, горячие эмали, 5 цветов

Материал: иконостас -древесина, икона — медный сплав

Размеры (выс./дл./толщина.): 13 х 12 х 1,6 см.

 

Икона врезная «Сошествие Святого Духа на Апостолов» с предстоящими, выполнеными в живописной манере по дереву.

Один из главных христианских праздников, входящий в православии в число двунадесятых праздников. Название Пятидесятницы этот праздник получил как потому, что воспоминаемое в сей день событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, так и потому, что после Пасхи он бывает в 50-й день. Этот праздник называется также Днем сошествия Святого Духа на апостолов и Днем святой Троицы (в просторечии — Троицын день).

Своё первое название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса. Сошествие Святого Духа указало на тройственность Бога — «Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через устроение Церкви». В день Пятидесятницы была образована вселенская апостольская Церковь (Деян.2:41-47). Хотя в Новом Завете не упоминается, что Богоматерь была вместе с апостолами при сошествии Святого Духа, она традиционно присутствует на иконописных изображениях этого события.

Датировка: XVIII-нач.XIX века

Страна: Россия, место нахождения не определено.

Состояние: утраты элеменов деревянной «кивотки», потёртости живописного слоя, частичное опиливание медной иконы для врезки.

Техника: вырубка деревянной части с о шпонкой (шпонка утрачена), медное литьё

Материал: иконостас -древесина, икона — медный сплав

Размеры (выс./дл./толщина.): 15,5 х 11,5 х 2 см.

Фрагмент иконы. Врезанная центральная часть складня «Богородица всех скорбящих радость» выше расположен фрагмент письма, возможно, «Богородица Смоленская». Большие утраты живописного слоя не позволяют точнее определить список. Судя по следам от гвоздей по торцам доски, икона имела оклад. Большие утраты красочного слоя с примитивной реставрацией иконы, свидетельствует о её значимости для почитавших её. Следы обгорания от лампады по центру снизу иконы, свидетельствуют о её пребывании , вероятно, в домашнем иконостасе.

 

12 медных икон («Спас Благое Молчание и Двунадесятые Праздники») врезанных в доску. 19 век

 

Медные эмалевые иконы («Покров Пресвятой Богородицы», поклонение иконам Богоматери, избранные святые) врезанные в доску. 19 век

Галерея старообрядческих врезных икон. Фотографии кликабельны (кликните левой кнопкой мышки по фото, фото увеличится):

Уважаемые посетители данного ресурса-коллеги, буду премного благодарен, если Вы пополните данную коллекцию врезных икон своими фото.

Современные врезные бронзовые иконы и иконостасы(ставротеки)

На нашем сайте посвящен раздел современным врезным бронзовым иконам и иконостасам(ставротекам) вот здесь.

В дальнейшем, мы планируем изготовлять современные врезные иконы на заказ из различных пород дерева-липы, дуба, сосны. Все столярные работы производятся вручную, и можно с полной уверенностью сказать, что новая современная врезная икона существует в единственном экземпляре! Это делает её поистине уникальной, и любому верующему человеку было бы приятно получить такой подарок, например, ко дню рождения или новоселью.

Если Вас заинтересовало данное предложение, напишите нам через обратную связь или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

http://zov-predkov.ru/?id=206

http://zov-predkov.ru/?id=435&parentid=100&categoryid=167

www.mednyobraz.ru

старинные медные литые иконы, складни, створки и кресты-распятия

Наверное, каждый из нас помнит свое беззаботное детство в деревне. Где проснувшись утром, на столе стояли приготовленный заботливой бабушкой завтрак, тиканье ходиков и традиционный в русском доме красный угол с иконами святых, к которым обращались с молитвой о помощи в своих бедах, скорбях и болезнях. Как правило, там был строгий Образ Господа Вседержителя или Спасителя, Владимирская икона Божьей Матери или Казанская икона Божьей Матери и наиболее почитаемый и любимый святой у русского народа – это Николай Чудотворец, и почти всегда иконостас дополняли свечи или лампада. И кроме обычных икон, с ними на полке была медная пластика (медные кресты-распятия, красивые бронзовые складни с многоцветной эмалью, затертые маленькие медные иконки). Её чарующее великолепие, строгость и одновременная мягкость привлекают и завораживают. Но, к сожалению, время идет быстротечно и давным-давно уже нет того деревенского дома, доброй бабушки и икон в красном углу…

Наш интернет-магазин предлагает Вам уникальную возможность — купить предметы старины: медные или бронзовые литые иконы, кресты-распятия, складни и створки к ним, которые напитаны энергетикой времени, счастья и благополучия их владельцев.

Все антикварные предметы в этом разделе имеют гарантию 100% подлинности, если это не так, мы вернем Вам деньги! Также возможно любое дополнительное фото интересующих Вас предметов по запросу. Купи старину у нас!

Доставка антиквариата (медные или бронзовые литые иконы, кресты-распятия, складни и створки к ним) осуществляется только по территории РФ. Согласно действующему законодательству, мы не имеем права продавать антикварные предметы за границу.

 

ПОКУПКА И ОЦЕНКА МЕДНОЛИТОЙ ПЛАСТИКИ: СТАРИННЫХ МЕДНЫХ ИКОН, КРЕСТОВ, СКЛАДНЕЙ И СТВОРОК

Мы готовы купить или бесплатно оценить медную и бронзовую металлопластику в любом состоянии: старинные медные иконы, кресты, складни и створки, которые возможно достались Вам в наследство или Вы нашли их с помощью металлоискателя и Вам вдруг срочно понадобились деньги. Как бы это заманчиво не звучало, но существуют действительно редкие экземпляры, которые стоят достаточно дорого.

Свои предложения по продаже или оценке старинных медных икон, крестов, складней и створок, Вы можете присылать нам через форму обратной связи или на почту Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Необходимо прикрепить фото предмета и указать его точные размеры.

www.mednyobraz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *