Разное

Ссылки в постах вконтакте: подбор и сравнение вкладов, кредитов, кредитных карт, автострахование, калькулятор ОСАГО и каско, рейтинг страховых компаний

12.07.2023

Охваты публикаций ВКонтакте: 10 пунктов, чтобы их повысить

Время на прочтение: 7 минут(ы)

Зачем вообще охваты постам? 

Охват — количество людей, которые увидели ваш пост хотя бы 1 раз. Чем таких людей больше, тем больше узнаваемости, больше шансов привлечь новых подписчиков. И новых потенциальных покупателей.

ВКонтакте за охваты отвечает Умная лента. Её величество решает — какому посту дать охват, а какого лишить 🙂 Алгоритм анализирует, какие публикации интересны пользователям, и на этой основе ранжирует записи для показов. 

Разгадать до конца алгоритмы умной ленты нельзя. Но на основе официальных рекомендаций ВКонтакте и 7-летнего опыта я выделила основы.  

1. Качество контента 

Качество публикаций в приоритете у умной ленты.

А с января 2022 года ВКонтакте ввела новшество. Если вы делаете цепляющий и вовлекающий контент, то умная лента может рекомендовать его в ленте пользователей. На такой записи будет фраза «Может быть интересно».

Так это выглядит в ленте новостей пользователя

Также есть отдельная лента рекомендаций, куда пользователи могут заходить и видеть ваши посты. А значит, будет больше охвата.

Поэтому важно выпускать такие записи, которые будут поддерживать пользователи.

Что такое качественный пост? Я бы выделила 3 кита

  • Уникальность. Пост должен быть новым для ВК, то есть нигде раньше не опубликован. Авторский материал, а не скопипасченный;)
  • Вовлечение. Пост должен цеплять, вызывать реакцию — чтобы у пользователей было желание взаимодействовать с ним: лайкать, комментить.
  • Актуальность. Посты должны соответствовать тематике и задачам сообщества.

О последнем поясню. Это когда, например, детский психолог запускает голосовалку о прививках. Да, пост получается вовлекающим, но при чём здесь медицинская тема? 

Подпишитесь, чтобы не пропустить полезные статьи

E-mail

2.

Время и день публикаций

Логично, что чем больше подписчиков вашего сообщества в сети, тем большее их количество может увидеть пост, отреагировать и принести быстрее виралку.

Поэтому нужно выяснить, когда подписчиков в сети больше.

Есть три способа это определить
  1. Через TargetHunter.Модератор, правда пока инструмент Статистика > Онлайн апгрейдится и скрыт, но скоро появится.
  2. Сервис  http://smmup.ru/  Классный, давно пользуюсь. Одно но: покажет точную статистику, если вы делаете несколько постов в день. Ну и поскольку сервис бесплатный, то бывает, что не работает. Но рекомендую потестировать.
  3. Последний способ актуален для тех, кто делает 1 пост в день: замерить руками. Нажать в сообществе на Подписчики, затем на значок лупы:

Далее выбрать Сейчас на сайте:

Посмотреть, сколько получилось.

Замерять каждый день и каждый час  в течение недели. У вас могут  получиться такие данные: наибольшее количество подписчиков в сети в понедельник в 16. 00 и в 20.00, во вторник в 17.00 и в 21.00. В соответствии с результатами планируем контент-план.

Так я выяснила, например, что на одном проекте у меня в четверг и пятницу ближе к ночи наибольшее количество подписчиков в сети. И пересмотрела контент-план, стала готовить посты под это время.

3. Комментарии, время, проведённое на посте, лайки 

Что важнее для умной ленты, и значит для охватов?

Комментарии. Знаю несколько примеров, когда именно после поста с кучей комментариев сообщества получали Прометея. Это хорошее подтверждение, что комментарии для умной ленты в приоритете.

Вероятно потому, что комментарий написать сложнее, чем лайкнуть. Чтобы в сообществе активно общались, нужно, чтобы было кому это делать. Ну то есть когда подписчики — реальные люди, заинтересованные вашей темой. И конечно, темы, поднимаемые в публикациях, должны для них быть актуальны, чтобы обсуждать.

Чтобы найти актуальные темы, которые подписчики охотно будут обсуждать, — анализируйте проблемы ЦА, связанные с вашим продуктом. Можно сделать с помощью TargetHunter — Сбор > Посты. Найти в тематических сообществах вашей ниши посты за определённый срок.  

Сбор постов в TargetHunter

Затем фильтруем посты по количеству комментариев. И анализируем, что активно обсуждают представители ЦА. Берём на заметку 🙂

Фильтр — посты, которые собрали больше комментариев


Важно время, проведённое пользователем на посте. Когда он останавливает скроллинг, читает. Одно время админы придумали фишку: давать информацию на нескольких картинках. Человек нажимает на них и листает, чтобы прочитать. И время на посте увеличивается.

Лайки тоже важны.

Но не прибегайте к помощи лайк-чатов!

Знаю экспертов, которые советуют тем, кто у них на курсе, поддерживать посты друг друга на постоянной основе. И это печально.

Впервые встретила такое на одном курсе по написанию текстов. 

Ожидание: будем советоваться о подборе синонимов или какой из 5-ти заголовков лучше.
Реальность: поддержите мой сегодняшний пост. 

Почему лайк-чаты — зло? Если на ваши посты оставляет реакции реальная ЦА, то умная лента будет показывать публикации подобным людям. Соответственно, если вас лайкают «по обмену», то шансы привести реальную ЦА в сообщество будет меньше.

4. Помните про ссылки

Да, посты со ссылками набирают меньший охват.
Обидно – ведь без ссылок сложно обойтись в продающем посте, если зовёшь на лендинг или сайт. 

Что делать? Смириться, увы.

Но принимая это как данность, думайте над разными тактиками публикаций.
Например, можно увеличить количество продающих постов, делать их разными по содержанию. Либо не давать ссылку в посте, а приглашать посмотреть подробности в рассылке или в описании группы.

 Для примера поискала неделю постинга, где было много публикаций со ссылками. Это были допродажи курса:

Влияние ссылки на охват записей

Как видно, наибольший охват получили посты без ссылок. И что примечательно, вообще без призывов к действию. Почему? СТА обычно содержат стоп-слова, о которых скажу ниже.


5. Попрощайтесь с хештегами

Хештеги ВКонтакте не работают. И не имеет смысла ставить их в пост.

Умная лента занижает с ними охваты, поскольку считывает как ссылку.
А если в одном посте хештегов больше 10, то умная лента не покажет пользователям пост ни по одному из них.

Вот так не надо делать

Эту функцию стоит использовать только для внутренней навигации по сообществу или для мероприятий, а также если используете рассылку по хештегу, когда пользователь подписывается на рассылку по определенной теме и получает пост в личные сообщения сразу после его публикации:

Пример поста с хештегами для навигации по сообществу и для автоматической рассылки

6. Качество картинок

Какие картинки любит умная лента?
Яркие, с высоким разрешением. Если использовать фото небольшого размера, оно либо растянется, либо оставит свободные поля.  

Здесь лучше ориентироваться на рекомендации ВКонтакте. Я обычно создаю изображения размером не менее 720 px по меньшей стороне. Хорошо заходят шаблоны из Canva 1400 × 1000 px

Для картинок тоже важна уникальность. То есть если изображение никогда не было в сети ВКонтакте, оно набирает больше охвата. Делаем вывод: используем авторские картинки, а не фотостоки.

В первом посте картинка маленькая и изъезженная в поисковиках. Видно, как некрасиво пустует поле. Умная лента такое не любит 🙂 Во втором картинка нормального размера, авторский снимок. И видим, что при относительно одинаковой статистике разница в охвате почти вдвое.

7. Стоп-слова

Занижают охваты стоп-слова или стоп-фразы. Как в тексте, так и на картинке к посту.

Умная лента не хочет, чтобы вы просили лайкать, комментировать. Эх, таким способом было бы удобно набирать активности, правда? 

Но в реальности нужно писать так, чтобы люди сами хотели это сделать. Для этого нужно выпускать цепляющие эмоциональные посты или давать такую пользу, которую не найти в поисковике. Таким образом умная лента воспитывает в нас навык создавать качественный контент.

Прямые призывы к действию и слова «лайк», «репост», «переходи» и т.д. снижают охваты. Также коммерческие в продающих постах например, «скидка», «купи», «стоимость».

8. Тренды форматов

В разное время ВКонтакте даёт приоритет тем или другим форматам постов. Когда только появились лонгриды, у них были бомбические охваты. Так ВКонтакте давал им фору.

Затем была эра постеров. Примерно год назад коллеги заметили, что посты с указанным источником тоже набирают прилично по сравнению с обычными постами.

Я не веду, конечно, к тому, что нужно постоянно ловить тренды. Но следить за тенденциями и тестировать — было бы здорово. Для этого хорошо публиковать в своём сообществе разные форматы и анализировать. По опыту коллег, даже в разных нишах разные форматы публикаций имеют приоритет в охватах.

9. Если пост поймал виралку

Так говорят, если какой-то публикации умная лента выдала непривычно высокий охват — показала не только подписчикам сообщества, но и другим людям. Например, в рекомендованном или лентах друзей.

Что делать? 

Во-первых порадоваться. Значит, вы сумели сделать классный пост.
Во-вторых, использовать этот момент!

Дело в том, что следующий пост может тоже набрать хороший охват. Так сказать, на хвосте виралки. Поэтому подумайте, что можно выпустить следом. Не рекомендую продающий — ссылки, призывы режут охват, помним. Я делаю прогревающий.

Статистика поста с высокой виралкой и после него

Как видите, после поста, который поймал большую виралку, следующий добрал тоже. Несмотря на то, что в ту неделю охваты в сообществе не радовали.

10. Качество важнее количества

Этот пункт последний, потому что уверена, что некоторые коллеги со мной поспорят. 

Да, в сообществах, в которых больше 15 тысяч подписчиков, несколько постов в день могут набрать больше охвата суммарно, чем один пост.  

Но на мой взгляд, взаимодействие с публикациями важнее. Чем качественнее контент, чем он больше цепляет — тем на него больше реагируют. А значит, и остальные посты этого сообщества будут чаще показываться подписчикам.

Если есть ресурсы и возможности, то можно делать несколько публикаций. 

Больше 5 постов могут не попасть в ленту рекомендаций. Это мы выяснили опытным путём с заказчицей, сообщество которой получило Прометей. Поэтому рекомендую выпускать 1-5 постов в день.


Надеюсь, эта информация была полезной. Применяйте, и высоких вам охватов!
Подписывайтесь на сообщество SMM-страницы  и пишите в лс, если остались вопросы.

Автор: Мария Вислобокова

Выпускающий редактор: Ольга Бастырева

UPDATE 1-Russia’s Mail.Ru завершила спор ВКонтакте сделкой на $1,5 млрд 03

* Разрешение может проложить путь к размещению ВКонтакте (добавлены результаты ВКонтакте, предыстория, курс акций)

МОСКВА, 16 сен (Рейтер) — Mail. Ru Group, контрольный пакет акций которой принадлежит самому богатому человеку России Алишеру Усманову, разрешила спор акционеров о крупнейшем в стране социальном сети «ВКонтакте» (VK), выкупившей конкурирующего соинвестора за $1,47 млрд.

Сделка может открыть путь для возрождения планов по листингу ВКонтакте на фондовом рынке, отмененному в 2012 году из-за плохих рыночных условий.

ВКонтакте, известный как российский ответ Facebook, был в центре борьбы за право собственности с апреля 2013 года, когда инвестиционный фонд United Capital Partners (UCP) купил 48% акций.

Спор о контроле и стратегии привел к тому, что основатель ВКонтакте Павел Дуров покинул пост генерального директора и обвинил акционеров в том, что они действуют в интересах Кремля, который ужесточает контроль над СМИ и Интернетом.

Стороны подали взаимные иски в международные суды, стремясь утвердить влияние на ВКонтакте.

Во вторник Mail.Ru заявила, что купила 48% акций UCP и теперь владеет 100% компании. В нем говорится, что все вовлеченные стороны согласились отозвать свои иски.

«UCP, Mail.Ru и Павел Дуров договорились, что одновременно с этим приобретением все неурегулированные судебные разбирательства и претензии, касающиеся «ВКонтакте» и связанных с ними вопросов между этими сторонами, будут немедленно прекращены», — говорится в сообщении.

Компания отказалась комментировать дальнейшие планы по развитию ВК.

В заявлении Дурова говорится: «Я приветствую решение моих бывших партнеров отказаться от своих претензий… Со своей стороны я признаю отказ от претензий к UCP и поздравляю все стороны, участвующие в урегулировании».

Mail.Ru также процитировал слова Виктории Лазаревой, партнера UCP: «Мы довольны сделкой и… желаем дальнейшего успешного роста бизнесу ВКонтакте».

Mail.Ru профинансировал сделку за счет собственных средств и кредита в размере 22,2 млрд рублей (576,4 млн долларов) от Газпромбанка, добавив, что это приобретение увеличило общий объем инвестиций в VK до 2,07 млрд долларов, включая сделку 2007 года по 52% ставка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *