Как оформить плакат, чтобы его заметили
Библиотекам
Стены в библиотеке являются прекрасным местом для размещения полезной информации. Благодаря грамотному оформлению плакатов и размещению их на стенах библиотек можно максимально эффективно информировать своих посетителей о всех мероприятиях, новых выставках и книгах. В этой статье мы расскажем о приемах оформления плаката, направленных на привлечение внимания целевой аудитории.
Плакат — это крупноформатное графическое изображение с лаконичным сопроводительным текстом на бумаге или носителе из другого материала. Чтобы плакат бросался в глаза и воспринимался на большом расстоянии, художниками (а ныне дизайнерами) используются особые приемы: яркие краски, обобщенные образы, незатейливые композиции, очевидные сюжеты.
Плакаты и афиши существенно отличаются друг от друга. Плакаты чаще всего обладают более высоким качеством бумаги и печати, поскольку используются многократно. Афиши предназначены для информирования разового события, после завершения которого они становятся неактуальными. Поэтому для печати афиш используется более недорогая офсетная бумага.
Существует множество направленностей плакатов, рассчитанных для определенных видов мероприятий или предложений.
- Рекламные плакаты информируют о продукте или услуге. В эту же категорию можно отнести киноафиши или театральные афиши.
- Агитационные плакаты используются во время предвыборных кампаний, пропаганды или призыва к чему-либо. Обычно рассылаются или разбрасываются по почтовым ящикам, расклеиваются в людных местах.
- Социальные плакаты, как и агитационные, содержат информацию пропагандистского характера, однако в совершенно другом ключе. Как правило, в них сообщается о нравственных ценностях, таких как патриотизм или забота о близких. Также затрагиваются актуальные общественные темы.
- Учебно-инструктивные плакаты на доступном и популярном языке разъясняют трудную научную информацию. Как правило, информация отображается в виде схемы, таблицы или инфографики. Такие плакаты применяются в сфере образования и науки во время проведения мастер-классов, тренингов и конференций.
Желание разместить все и сразу вряд ли приведет к положительному результату. Зрители, скорее всего, пройдут мимо такого плаката. Помните: современный плакат — это не художественная картина, обилие деталей и объектов только усугубит эффект.
Неудачное размещение картинок и текста. Неграмотное расположение изображения и текста приводит к тому, что картинка будет отвлекать от заголовка или попросту его загораживать. Зритель не станет самостоятельно додумывать, что хотел сказать автор, и просто пройдет мимо.
Слишком много текста и мелкий шрифт. Плакат не сможет привлечь внимание зрителя издалека, если заголовок выполнен мелким шрифтом. Также не стоит забывать, что плакат — это не объявление и информация на нем должна быть изложена емко и по делу.
Неправильно подобранная цветовая гамма. Если изображение будет блеклым и невзрачным, зритель, скорее всего, не заметит плакат. Контраст между изображением и основным текстом должен быть ярким и привлекать внимание с большого расстояния.
Перед тем как начать работу, дизайнер внимательно изучает продукт или мероприятие, о котором он хочет рассказать на плакате. Производство плаката происходит по простому алгоритму, следование которому произведет максимальное впечатление на зрителя.
Грамотно скомпонованный плакат одинаково хорошо смотрится и читается при любых масштабах, будь то лист А4 или многометровый баннер.
Визуальная иерархия текста при оформлении плаката распределена на три уровня:
- Заголовок — самый главный и, соответственно, большой размер шрифта. Текст должен контрастировать с основным фоном.
- Описание — краткая и понятная информация о событии: форма мероприятия, где и когда оно произойдет. Размер шрифта используется меньше, чем для заголовка.
- Дополнительная информация — как правило, мелкий шрифт. Используется в основном на рекламных плакатах.
Прежде всего, плакат должен призывать к конкретному действию. Центральным элементом плаката является цель или событие — посетить мероприятие, приобрести товар, соблюдать меры поведения в обществе. При работе с заголовком дизайнеру особенно необходимо сосредоточиться на ключевых задачах, чтобы не отвлекать внимание зрителя на второстепенную информацию.
Если плакат кажется пустым, лучше поэкспериментировать со шрифтами: увеличить расстояние между буквами или между строками. Тесное расположение букв может неплохо смотреться на открытках, но для плакатов такой способ расположения текста скажется определенно в негативную сторону.
Дизайнер волен экспериментировать с оформлением печатного текста. Качественное оформление текста придаст плакату броскость, индивидуальность и запоминаемость. То или иное оформление букв несет смысловую нагрузку и определенный эмоциональный окрас. Правильное оформление заголовков и описания поможет автору максимально точно донести основную идею плаката.
Оптимальное количество шрифтов — не более трех. Это поможет избежать хаоса на плакате и улучшит читаемость текста. Конечно, есть работы, где шрифтов значительно больше, но в таких случаях качество работы зависит от высокого профессионализма и творческой интуиции дизайнера.
Использование контрастных цветов — ключевой способ добиться внимания зрителя. Если для оформления, к примеру, веб-страницы можно использовать бледные оттенки и тонкие шрифты, то для плакатов такие приемы строго не рекомендуются.
Чем больше текст или изображение контрастирует с основным фоном, тем больше вероятность, что зритель заметит плакат. Если дизайнер работает с цветным плакатом, то на этапе разработки плаката рекомендуется проверять, как изображение выглядит в черно-белом варианте. Контрастность всех элементов при этом не должна пропадать.
При создании плаката приветствуется выход за рамки устоявшихся правил оформления — многие работы стали известны широкой публике именно благодаря тому, что они следовали существующим канонам и форматам. Но при этом автору очень важно не переусердствовать. Все хорошо в меру.
Довольно часто дизайнер уже заранее знает, где именно будет расположена его работа. Это значительно помогает ему определиться с размером плаката. При этом важно учитывать, чтобы плакат занимал доминирующую позицию, а посторонние объекты, расположенные рядом, не отвлекали зрителя и не мешали обзору.
Также информация о расположении поможет дизайнеру заранее определиться с цветовой гаммой. К примеру, если известно, что плакат будет располагаться на стене зеленого цвета, то преобладания в работе зеленых оттенков лучше избегать.
Как бы странно не звучало, но в каждом плакате должна чувствоваться работа автора. Использование готовых стоковых фотографий из бесплатных ресурсов, скорее всего, не придаст индивидуальности и не поможет привлечь внимание. Зритель чувствует, что в хорошую работу вложили душу, а это нередко является одним из важных критериев во время создания плаката.
Работа над плакатом — довольно интересный вид деятельности, которая позволит дизайнерам применить свои креативные навыки и дать волю своему воображению. Но вместе с тем работа над плакатом — нелегкий труд, поскольку необходимо донести целую историю или большую мысль с применением минимального количества инструментов.
Понравился ли Вам материал?
Преподавателям
Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа
Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.
Библиотекам
Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации
Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.
Студентам
Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства
Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.
Скачивайте наше приложение на IOS и Android
© Электронно-библиотечная система Лань, 2011-2023
+7 (812) 412-05-97
+7 (812) 412-14-45
Тестовый доступ
Помощь
Интеграция
Маркетинговые материалы
Правообладателям
Библиотекам ВО и СПО
ЭБС для СПО
Тестовый доступ
Сотрудничество
Новости
Тур
Помощь
Пользователям
Добро
Издательство «Планета музыки»
Издательство «Лань»
Global F5
Волонтерская программа
ЛаЛаЛань
Ректор Говорит!
Проекты
Правительство Москвы представляют Ostengruppe «Плакат. Дизайн. Искусство»
Ostengruppe — объединение, основанное дизайнерами Эриком Белоусовым, Игорем Гуровичем и Анной Наумовой. Группа возникла в Москве в 2002 году, во время бурного становления российской рекламной индустрии. В основу деятельности группы легли принципы альтернативной культуры: околореволюционный протест, радикальное отношение к визуальному языку, принципиальность позиции, пристрастие к авангардному мышлению, идеология диктата культуры. Ostengruppe — это команда художников, у каждого из которых свои стиль, навыки и характер. Индивидуальность каждого формирует целостный облик группы. За относительно короткий период времени команда Ostengruppe стала культовой в российской дизайн-среде. Не проводя границы между «низкими» и «высокими» жанрами, группа сосредоточивает своё внимание на, казалось бы, уже не актуальном для XXI века жанре уличного плаката. Современный плакат — это платформа для социализации художественного жеста и в то же время для пластического эксперимента. Балансируя на грани прикладного и визуального искусства, общественного и индивидуального высказывания, плакат призван преодолеть границы «высокой» и «низкой» культуры. Кроме того, плакат выполняет и социальные функции. Он затрагивает вопросы коммуникации и её возможностей: каковы пределы публичного высказывания и существуют ли они вообще? Выставка Ostengruppe в Московском музее современного искусства призвана раскрыть тему современного российского плаката и графики в контексте продолжения и развития авангарда 1920-х годов. Она посвящена проблемам традиции и преемственности в российской визуальной культуре, и тому значению, которое русское графическое искусство имеет в мировом контексте. Это первая выставка группы в музейном пространстве. В экспозиции представлены как известные, так и новые работы группы. Наряду с плакатами показаны объекты, малые графические формы, документальные материалы, которые рассказывают историю группы и знакомят зрителя с участниками проекта. К выставке выпущен каталог, проиллюстрированный самыми характерными работами группы. Это издание в деталях отражает специфику работы дизайнеров, их подход к созданию продуктов массовой визуальной коммуникации. В рамках выставки 15 декабря состоится лекция Эрика Белоусова, Игоря Гуровича и Анны Наумовой о русском дизайне. ***** Игорь Гурович. За свою карьеру Игорь работал в области сценографии в России, Латвии и Франции. С 1995 по 2002 годы он был главным художником издательства «ИМА-Пресс». С 2002 года работает в Ostengruppe. Анна Наумова. Занимается графическим дизайном с 1994 года, до этого работала театральным художником. Окончила московский полиграфический институт, 4 года работала в издательстве «ИМА-Пресс», потом вместе с Игорем Гуровичем и Эриком Белоусовым создала дизайн-бюро Оstengruppe. Эрик Белоусов. В 1983-1985 годах, во время службы в Советской Армии, работал художником-оформителем. В 1992 году окончил Строгановское училище. С 1997 по 2002 годы работал в «ИМА-Пресс». С 2002 года работает в Ostengruppe. C 2007 года — академик Российской академии графического дизайна. http://www.ostengruppe.com/ |
Modern Posters — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Репродукции — Репродукции и плакаты современного искусства
Здесь мы собираем репродукции, репродукции и плакаты в различных стилях, которые идеально подойдут для стены вашей галереи. Создайте свою личную галерею с доступным и современным искусством от Desenio.
Плакат №1 с изображением птиц
26,57 $30%*
Плакат Planets In Sky
От 10,47 $30%*
Плакат с акварельными горами
19,57 $30%*
Акварельный плакат «Отражение»
От 19,57 $30%*
Акварельные руки No1 Плакат
От 13,97 $30%*
Цветочные линии №1 Плакат
От 10,47 $30% *
Акварельные руки №3
От 4,17 $30%*
Плакат Ink Embrace
От 4,17 $30%* 9 0003
Постер Naked Lines №2
От 4,17 $30%*
Naked Lines No1 Poster
От 4,17 $30%*
Watercolor Hands No2 Poster
От 19,57 $30%*
Плакат с гордым котом
От 13,97 долл. США30%*
Художественный плакат с линиями тела
От 10,47 $30%*
Плакат с линиями плеч
От 10,47 $30%*
Синий абстрактный плакат
От 10,49 $Плакат Curve Line Art
От 4,17 $30%*
Плакат Abstract Line People No2
От 13,97 $30%*
Постер с разноцветной булочкой
От 10,47 долл. США30% *
Плакат Color Splash Girl
От 10,47 $30%*
Плакат Posing Line Art
От 10,47 $30 %*
Художественный плакат с изображением танцовщицы
От 10,47 долл. США30%*
Плакат Abstract Shapes No1
26,57 $30%*
Плакат Abstract Shapes No4
От 15,37 $30%*
Зеленое золото
От 13,97 $30 %*
ОСОБЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИМаартен Леон. Плакат Jumping Oranges in My Head
21,95 долл. США ОСОБЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИМаартен Леон – Давай сделаем глупое дерьмо вместе Постер
От 21,95 долл. От 14,95 $Плакат Cyra
От 15,37 $30%*
Плакат Eclipse
От 15,37 $3 0%*
Микадо Плакат
15,37 $30%*
Linee No1 Плакат
From 15,37 $30%*
Плакат Linee No2
26,57 $30%*
Плакат с зеленой абстрактной живописью
От $1 5.3730%*
Абстрактный акриловый плакат
От 15,37 $30%*
Черно-белые фигуры No3 Плакат
26,57 $30%*
Булочка с текстурой Плакат
От 10,47 $30%*
Показано 36 из 1443 товаров
Репродукции современного искусства онлайн
Плакаты с репродукциями собраны здесь, в нашей категории Репродукции. Мы предлагаем все, от красочных дизайнов до абстрактных узоров и форм. Художественный дизайн разнообразен, и мы обещаем, что каждый найдет что-то для себя, независимо от того, предпочитаете ли вы лаконичный и неподвластный времени стиль или более выразительный и игривый дизайн. Мы предлагаем все, от изобразительного искусства и красочных рисунков до абстрактных принтов с узорами и формами. Многие художественные плакаты и репродукции абстрактного искусства в этой категории раскрашены вручную перед печатью на матовой бумаге без покрытия. Чтобы сохранить первоначальный вид дизайна, на некоторых отпечатках может быть видна текстура холста.
Искусство в любой форме
Наша творческая команда всегда находится в авангарде новых тенденций и постоянно выпускает новые художественные плакаты, чтобы мы всегда могли рассказать вам о последних тенденциях в современном искусстве. Мы предлагаем все, от иллюстрированного и минималистского искусства кроки до графических принтов в ярких оттенках.