Застывшая природа: изящные скульптуры из стекла
Блог Sculptor
Стеклянные скульптурыСкульптуры из стекла являются невероятно красивыми, изящными и неповторимыми. Глядя на низ, человек видит не только их величие, но и мастерство, кропотливую работу художника. Эти изделия создаются с большим трудом. Здесь нужен особый подход, любовь к своей работе, навыки и, конечно же, талант. В данной статье речь пойдет о восхитительных работах, выполненных из стекла. а также о технике работы, с помощью которой талантливые мастера создают свои шедевры.
Как изготавливают скульптуры из стекла
Для того, чтобы создать прекрасную скульптуру из стекла, мастер должен проделать работу в несколько этапов. Прежде всего, необходимо сварить стекло. тут важно продумать оттенок, диаметр, состав. После формируется стеклодрот, который представляет собой сочетание стеклянных палочек. После того, как эти два этапа завершены, скульптор переходит к изготовлению фигуры.
Как же варится стекло? Сварить стекло представляет собой довольно сложный процесс. Все зависит это множества факторов. Важно учитывать сам материал, технологический рецепт, подготовку сырья, соблюдение всех необходимых требований и нюансов. Важно подобрать правильную температуру в печи, рассчитать нужное время варки. И что самое немаловажно – это сама печь. Она также должна соответствовать всем требования.
Что же представляет собой стеклодрот? На самом деле, это промежуточное сырье, производимое специально для того, чтобы в дальнейшем из печки оно попало в цеха мылах форм с целью производства нужных скульптур. Стеклодрот выглядит как обычные палочки, обладающие округлой формой. Диаметр может быть совершенно разным. Палочки также могут иметь различные оттенки. А длина их обычно составляет не более 40 сантиметров. Как же изготавливаются эти палочки? Стекло варится в печке при температуре 1400 градусов. Во время варки материал напоминает вулканическую лаву или густой мед. После завершения процесса варки стеклодувы открывают дверцу печки и накручивают -3 кг этой массы стекла.
После того, как они набирают масс стекла, к ней прицепляется еще один держак (трубочка). Мастера растягивают массу на расстоянии около 20 метров. Если мастер хочет получить стеклодрот большого диаметра, то лучше уменьшить дистанцию. Следует помнить, что стеклянная масса очень быстро остывает, и работать нужно очень быстро и уверено.
Статуи из стеклаНедорогие стеклянные фигурыФигуры из стекла
После разделения мастера отбивают куски нужного размера. Обычно они не превышают размер 40 см. Получаются стеклянные палочки разных размеров. Очень легко просто разделись горячее стекло. Важно, чтобы оно не остыло во время процесса работы. Здесь необходимы навыки и скорость. Палочка разрезается на отдельные короткие палочки и получается стеклодрот.
Застывшая природа. Красивые композиции из стекла
Посмотрите на эти произведения искусства, выполненные из стекла. Они, действительно величественны. Мастер, Симон Крестани, применил современные мотивы, и это придало работам яркость и сделало их неповторимыми. Этот талантливый скульптор является автором прекрасных, оригинальных работ из стекла. Глядя на них, зритель восхищается и не верит то, что они не настоящие.
Сам Крестани утверждает, что его воодушевила сама природа, и он решил передать всю ее красоту, величие и нежность с помощью стекла. Мастер создал поистине настоящие шедевры. Он сумел объединить в них свое мастерство, любовь к природе. Симон хотел показать, насколько близок человек к природе, и их любовь друг к другу неразделима.
Стеклянные скульптуры и статуиТолько посмотрите на стеклянную вазу из стекла, которую изготовил Симон Крестани. Она, действительно, заслуживает особого внимания. Здесь виден талант художника, его особый подход к своей работе и невероятное ощущение связи человека с природой.
Симон Крестани родился в Венеции. Его детство проходило недалеко от самых известных стеклодувных мастерских. Именно здесь мальчик впервые познакомился с этим ремеслом и воодушевился. Он наблюдал за тем, как работают мастера. Его привлекало изящество, красота. Сегодня творчество этого талантливого художника пользуется невероятным успехом. Посмотреть на его работы приезжают люди со всего мира.
Природа Крестани, изображенная с помощью секла, является истинным олицетворением любви к жизни. Глядя на эти скульптуры, каждый человек ощущает неповторимое чувство связи с природой.
Стекло – это скульптура из света
Агнесе Чивле
14.01.2022
Разговор с латвийской художницей по стеклу Андой Мункевицей
С 15 января до 3 апреля в Музее дизайна и декоративного искусства проходит персональная выставка художницы по стеклу Анды Мункевицы «Пересечения». На ней автор приглашает зрителей отправиться в своеобразное путешествие: «Я хотела бы, чтобы каждая работа на выставке заставляла зрителя думать и задавать вопросы – Кто я? Как я делаю выбор? Что означает моя свобода?» В своих аллегорических и символических образах Мункевица воплощает экзистенциальные размышления и решает этические дилеммы. Художница свободно владеет широким спектром технологий обработки стекла. Стекло плавится, тонируется, гнётся, строится, режется, рвётся, шлифуется, гравируется, а также обрабатывается разными другими способами, встраивающимися в поле авторской техники.
Тема выставки разыгрывается в двух главных композициях, это инсталляция «Тропа идентичности» и группа работ под общим названием «Во власти времени», в которых в современной скульптуре предстают разные этапы человеческой жизни – начало, юность, расцвет сил и угасание. Художница метко называет это «кардиограммой жизни» и хочет напомнить нам об экзистенциальных проблемах и решениях, свойственных каждому этому этапу.
Анда Мункевица. Наблюдатель. Луна в квадрате. 2020. Стекло, расплавленное в форме, холодная обработка. Фото: Оскарс Лекунс
Анда Мункевица – ведущая художница по стеклу в Латвии, она работает с этим материалом более тридцати лет. За это время художница провела 14 персональных выставок в Латвии и за рубежом, а также приняла участие в более чем 60 групповых выставках, фестивалях, биеннале и симпозиумах в 19 странах мира.
Но какими бы внушительными ни были цифры, художница напоминает нам, что «стеклу более 2000 лет, а мне только 47. Мне жизни не хватит, чтобы всё об этом узнать!»
Художница признаётся, что ценит моменты, когда в студии никого, кроме неё, нет и она может сама возиться сразу на всех этажах, но свою идеальную работу она постоянно создаёт в собственной голове: «Если у меня есть возможность прогуляться по морю или подняться на Фудзи, это также часть творческого процесса. Арво Пярт и Ханс Циммер по-своему направляют меня во время работы, но это может сделать и композиция „Солнце, Гром, Даугава”, которую я ставлю на полную громкость и танцую, пока стекло плавится в печи!»
Хотя размах ваших масштабных трёхмерных работ поистине поражает воображение, мне запомнилась серия 2017 года – выполненная на стеклянной плоскости как своего рода созерцательные путевые заметки. Откуда такое внимание к зарисовкам и соответствующему представлению их в стекле?
Рисование, которое всегда было со мной и в школе, и в академии, никуда не исчезло. У меня постоянно с собой блокнот, иногда даже несколько. Вместо того, чтобы делать фотографии, я очень часто пробую зарисовать пространство, в котором нахожусь, или свои ощущения. Будь то гора Гайзинькалнс, Мунамегис или высочайшая вершина Японии Фудзи, на которую мне довелось подняться, я запечатлеваю этот момент в линии и материализую его в стекле. Для этого используется техника глубокой гравировки. Для работы Magma Geopark, где изображена раскрывшаяся огненной лавой земля, на месте которой потом появятся камни, я создавала выпуклости на большом матово-чёрном стекле.
Анда Мункевица. Magma Geopark. 2017. Фото: Илмарс Знотиньш
Однако в основном ваш выбор падает на большие форматы и масштабные инсталляции.
Да, надо признаться, что для меня это как-то недостаточно – находиться только в своём теле, поэтому я часто реализую свои планы в монументальном масштабе. Несмотря на то, что стекло – трудный, в чем-то даже трагичный материал!
Даже мои «небольшие форматы» представляют собой работы весом, начиная с 30 кг, которые я привыкла называть «серьгами». Всё, что я могу сама поднять двумя руками, это «серьги»! Но на выставке представлены гораздо более крупные работы.
Вчера для установки одной из работ мне на помощь пришли семеро мужчин, до этого были двенадцать. Конечно, всё начинается с чего-то небольшого по масштабу – с наброска, но потом очень существенно разрастается.
Обработка стекла, управление технологией требует немалых физических усилий, но за плавкой, шлифовкой, полировкой, гравировкой, резкой, выдуванием стоит целый мир чувств и мыслей мастера по стеклу… Какие темы волнуют вас? Что это за внутренние «пересечения», которые вы хотите представить посетителю выставки?
Честно признаюсь, что сейчас я уже не так зациклена на стекле. Для меня уже не так важно стало создать идеальную форму, чтобы потом выставить её в галерее.
Анда Мункевица. Наблюдатель. Янтарный. 2020. Стекло, расплавленное в форме, холодная обработка. Фото: Оскарс Лекунс
Может быть, тогда это какие-то творческие перекрёстки?
Могу сказать, что с такого рода перекрёстками я встречаюсь ежедневно. Непрерывно. Ведь что такое искусство? Это возможность задавать вопрос, искать на него ответ и создавать что-то видимое из материала. Однако перекрёсток – это точка, где тебе предстоит выбирать – идти направо, налево или прямо. Это статичное состояние, а слово «пересечения», на мой взгляд, лучше всего обозначает движение, непрерывное движение, в ходе которого мы должны постоянно делать выбор. Вопрос в том, хорош ли этот выбор? С одной стороны, есть чётко определённые правила и нормы, а с другой – голос сердца каждого из нас.
Насколько вам важно, чтобы зритель понял ваше сообщение?
Я была бы счастлива, если бы хоть один человек понял, что я под всем этим имею в виду. Иначе это не имеет смысла. Я работаю не только на себя, поэтому мне важно быть услышанной. Чтобы этот некий пузырь из моей головы, который вырвался наружу, кто-нибудь поймал. Мне хорошо работается под музыку Арво Пярта – я также выбрала композицию Пярта «Братья» для звукового сопровождения выставки. Мы все братья, мы не просто живём каждый в своём пузыре – каждый со своими заботами и своим телефоном. Так мы никуда далеко не уйдём! И я стараюсь подчеркнуть это и на выставке.
Анда Мункевица и её работа из цикла «Чёрные лошади». Плавленое стекло, горячая формовка, полировка. 2018. Фото: Илмарс Знотиньш. Из собрания художественного музея и сада Ракуси-тей, Япония
Как строится диалог между фантастическим пространством Музея дизайна и вашими работами?
Я абсолютно счастлива, что в моём распоряжении есть это пространство бывшей церкви. Церкви Святого Георгия. Известно, что Георгий сражался с драконом. Это, в свою очередь, связано с темой битвы с демонами. Алтарная часть немного отделена, и там размещено «Чистилище». Перед ним стоит особый реабилитационный сосуд, который похож на крестильный сосуд с водой. Также мне важно показать в выставочном зале начало — начало любого человека, – а также приписанного к нему ангела-хранителя. В моём случае это мои родители – портреты мамы и папы весом 250 кг и шириной три метра.
Анда Мункевица. Танец света. Плавленое стекло, горячая формовка, полировка. 2020. Фото: Илмарс Знотиньш
Вы признавались, что у вас почти человеческие отношения со стеклом. Есть ли в этих отношениях что-то, что до сих пор не даётся вам в руки?
Да, я с этим материалом сосуществую уже почти 35 лет. Это как мой первый муж… или как второй муж… Называйте это как хотите, но у нас такие взаимоотношения! И в этих отношениях стекло бросает мне вызов каждый день! Это делает меня абсолютной перфекционисткой, иначе бы оно меня пересилило.
Анда Мункевица во время работы над «Чёрными лошадями». 2021. Фото: AM studio
Анда Мункевица и Валентинс Элстс в AM studio с фрагментом работы «Сизифы». Фто: Янис Дейнатс
Вы говорили, что стараетесь сохранить традиции балтийского стекольного искусства. Что они собой представляют? В чем сила балтийского стекольного искусства?
На мой взгляд, всё-таки такой единой балтийской стекольной традиции не существует – в отличие от Италии или Дальнего Востока, наша местная стекольная традиция формировалась очень недолго. В Латвии она началась с комбината «Māksla» («Искусство»), где производилась стеклянная посуда, с отделения стекла Латвийской академии художеств, а в Эстонии – с Эстонской академии художеств. Это слишком мало времени, чтобы культивировать «традицию». Только сейчас мы начинаем вылезать из направления вазочек и витражей.
Местные особенности, на мой взгляд, обнаруживаются на уровне восприятия природы материала. У эстонцев – это прекрасные пропорции в работах Иво Лиллы, где блестящие плоскости контрастируют с грубыми; в работах литовцев меня впечатляют груды стеклянных блоков, раскрывающих первоначальный смысл самого материала до того, как он был разукрашен. Прикосновение тоже важно.
Анда Мункевица. Страница истории. Стекло с покрытием, плавленое в форме, гравировка. 2016. Фото: Илмарс Знотиньш. Из коллекции Музея художественного стекла в Нотойима, Япония
Это прикосновение природы присутствует и в ваших работах…
Природа — наш величайший учитель. Всегда. Это выше нас, особенно когда мы смотрим на это с точки зрения времени. Поэтому в мои работы вписываются впечатления из разных времён и мест. В какой-то степени это честь – прикоснуться к пятисотлетнему дубу, попросить разрешения снять его форму. То же и с камнем… Это то, что стоит над нашей жизнью.
Каков, на ваш взгляд, текущий статус стекла в искусстве? Как оценивается этот материал в качестве медиума?
Стекло победителем выходит на авансцену прямо сейчас – в XXI веке. Прежде всего, это связано с технологиями. Новые технологии позволяют стеклу войти туда, где раньше это было невозможно. Во-вторых, это связано с архитектурой, которая требует новых решений для этого материала – не только технических, но и визуальных. В искусстве можно говорить о световой скульптуре как о новом типе скульптуры. Стекло не изменилось на протяжении веков – это вечный материал, но его свойства влияют на эмоции, и в стекле мы можем их закапсулировать.
Анда Мункевица. Время жеребёнка. Ветреная невинность. Из цикла «Голубые лошади». 2019. Стекло, плавленое в форме, горячая формовка, холодная обработка. Фото: Илмарс Знотиньш
О работе со стеклом вы как-то сказали: «Она забирает время, силы, пот и слезы и даёт взамен ощущения радости, праздника и неописуемого счастья». Наверное, это называется удовлетворением…
Да, ключевое слово – удовлетворение! Его Высочество Удовлетворение. Единственный путь к счастью лежит через работу. Только так может найти своё истинное осуществление.
Если вы хотите удержаться на велосипеде, вы должны крутить эти педали. Если вы хотите, чтобы животное давало молоко – его надо кормить. Так было всегда и всегда будет. Работа в моём представлении – это высшая из добродетелей. Когда человек перестаёт работать, он перестаёт двигаться – он останавливается и деградирует.
Но удовлетворение даёт и возможность передавать знания и обеспечивать преемственность.
У меня есть и плечо, на которое я могу опереться, – мой муж, с которым мы вместе уже больше 20 лет. Мы оба идём вместе по этому пути – и это ещё одна грань счастья.
Анда Мункевица. 2021. Фото: Янис Дейнатс
Custom Glass Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Имеет ли значение размер? — Восприятие размера стеклянной скульптуры
«Вау, он больше, чем я ожидал!» Я постоянно слышу, как люди говорят это… Они говорят это после того, как впервые увидели некоторые из наших стеклянных скульптур.
Почему восприятие размера объекта часто отличается от «фактического» размера или «фактических» размеров объекта? Размер имеет значение? У меня есть несколько мыслей и советов, как лучше визуализировать реальный размер объекта. Потому что размер имеет значение.
Восприятие размера стеклянной скульптуры
Люди часто могут быть удивлены реальными размерами наших изделий из стекла. Это потому, что они видели только фотографии нашей работы. Они видели изображения нашей работы в журналах и в Интернете, включая наш веб-сайт.
Мы указываем размеры наших стеклянных изделий на нашем веб-сайте… Но люди все еще удивляются, когда видят работу вживую.
Воспринимаемый и реальный размер
Существует множество причин, по которым люди могут думать, что размер объекта больше или меньше его реального размера. Чаще всего это происходит при просмотре объекта на фотографии.
На фотографиях очень знакомых вещей, таких как автомобиль, людям гораздо легче воспринимать реальный размер объекта. Если я вижу машину на фотографии, я вполне уверен в том, насколько большой она будет, если я увижу ее лично.
На фотографиях незнакомых или уникальных объектов, таких как единственные в своем роде скульптуры, труднее визуализировать реальный размер… Даже если размеры указаны.
Часто я вижу произведения искусства, художественное стекло и скульптуру на фотографиях без указания размеров. Это делает почти невозможным для меня сказать, насколько большой что-то на самом деле.
Размер с эталоном
Когда фотография скульптуры включает в себя «эталонный объект» на фотографии, гораздо легче сказать, насколько велика или мала скульптура на самом деле.
«Эталонный объект» — это то, что хорошо знакомо большинству людей, например монета, стул или человек. Да, я знаю, люди могут быть очень высокими или очень низкими, и монеты могут быть разного размера… Но эти вещи, как правило, находятся в знакомом диапазоне размеров.
Объект и «опорный объект» должны находиться примерно на одинаковом расстоянии от камеры.
Объекты с объемом
Объекты с длиной и шириной плюс глубина, очевидно, больше, чем плоский объект с очень небольшой глубиной. Объект с определенным объемом, как правило, воспринимается намного больше, чем его фактические размеры.
На фотографии, где я держу большой мусорный бак, он выглядит довольно большим. Если бы я сказал вам, что размер мусорного бака всего около 26 дюймов в высоту, вы могли бы немного удивиться, потому что он выглядит больше.
У нас были клиенты, которые просили нас изготовить сосуды из выдувного стекла вручную размером с этот мусорный бак. Иногда они не осознавали, насколько большим «на самом деле» будет стеклянный сосуд размером 26 x 20 дюймов. Может быть трудно мысленно представить себе стеклянный сосуд такого размера только на основании измерений… Вот почему знакомый справочник может быть полезен.
На фото выше я держу стеклянную скульптуру из Салинаса высотой около 27 дюймов. Он немного выше мусорного бака.