Разное

Скульптура из стекла фото: Скульптура из стекла, из хрусталя на заказ

14.08.2023

Содержание

Работы 30 лучших скульпторов по стеклу из ныне живущих лишат вас дара речи

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Onedio избранное > Интересно-esperanzzza-199-1Пользователь Онедио

Что определяет гениальность скульптора? Конечно же, помимо таланта и замечательных работ необходимо иметь свой особенный стиль, выигрывать престижные премии, писать книги, обучать других скульпторов. Если вы действительно стоящий скульптор, о вас будут снимать фильмы, ваши работы станут музейными экспонатами.

Словом, этот список можно продолжать и продолжать. 

Именно по той причине, что талантливый человек талантлив во всем, сегодня мы решили собрать скульпторов, не основываясь лишь на красоте их работ, мы сделали подборку из самых именитых и любимых скульпторов по стеклу, чьи коллекции поистине лишают дара речи.

Источник: http://www.graphicdesigndegreehub.com/30…

30. Кэрол Милн

Кэрол Милн известна на весь мир своими уникальными «вязаными» работами из стекла, которые принесли ей серебро на Международной выставке стекла в 2010 году в Канадзаве, Япония. Прежде чем взяться за скульптуру, и скульптуру из стекла в частности, Милн занималась ландшафтной архитектурой. Кэрол начала сочетать техники вязания, литья по выплавляемым моделям, изготовления моделей и изготовления керамики для создания ее «взяных» скульптур «еще до того, как вязание стало мейнстримом» — в 2006 году. Милн имеет в своем портфолио 5 престижных наград и проводит шоу по всему миру.

29.

 Сержио Редегалли

Сержио Редегалли – австралийский скульптор по стеклу и владелец Cydonia Glass Studio. Он работает в авторской технике под названием «оптифьюз». Она заключается в том, чтобы сохранить осколки стекла как единую массу. Самая знаменитая работа Редегалли – «Каскад» — 12-тонная скульптура в форме волны, которая изначально была создана для участия во Всемирной выставке в Брисбене в 1988 году. Сегодня «Каскад» является достопримечательностью Ботанического сада Аделаиды.

28. Карен Ламонт

Вскоре после окончания Школы дизайна Род-Айленда, коренная жительница Нью-Йорка Карен Ламонт получила международную стипендию Fullbright, позволившую ей обучаться в студиях работы по стеклу в Восточной Богемии. Там она и создала свою самую знаменитую работу – «Vestige», которая представляет собой полноразмерную скульптуру из стекла в виде платья. На работу ушел год. В процессе ее создания Карен сочетала техники литья по выплавляемым моделям и литья из стекла. Ламонт получила 9 международных премий, а ее работы были выставлены в Knoxville Museum of Art, Oklahoma Museum of Art, Смитсоновском музее американского искусства и многих других.

27. Деллен Перальта

Деллен Перальта выросла в Альбукерке, Нью-Мексико, в семье художников. Так что нет ничего удивительного в том, что она посвятила свою жизни искусству. Улицы, расписанные граффити, воспитали в ней любовь к стрит-арту, что отлично видно в ее работах. Взлет карьеры Перальта начался в 2002 году, когда она выиграла ежегодную премию Flame Off в Альбукерке за скульптуру Джерри Гарсия с феей в руках. С тех пор она выиграла уже 14 премий Flame Off по всей стране, а так же поставила собственное шоу в престижной галерее Goose Fire Gallery в Лонг-Бич, Калифорния.

26. Гарри Поллит

Еще ребенком Гарри Поллит был заворожен движением воды в ручье. Сперва он попробовал изобразить это на песке, затем на бумаге, он находился в постоянном поиске того, что идеально повторило бы все линии и изгибы воды. В 2009 году Поллит открыл для себя скульптуру. Гарри Поллит работает в уникальной технике литья по выплавляемым моделям, при которой кусочки воска присоединяются таким образом, чтобы стекло покрывало всю скульптуру целиком. Поллит – самоучка, что заслуживает особого уважения, учитывая, что его работы неоднократно выставлялись в галереях мирового класса, в музеях и на различных выставках.

25. Кэтрин Шиллинг

Британский скульптор Кэтрин Шиллинг известна своими работами, напоминающими больше ткань, нежели стекло. Шиллинг изучала работу по стеклу в Коннектикуте. Ее особенный стиль и карьера не развивались до 2004 года, пока она не вернулась в Англию и не присоединилась к Питеру Лэйтону в London Glassblowing Studio. Для создания формы, цвета, текстуры стекла Кэтрин использует обжиг. В 2012 году ее работы были представлены в музее Corning Museum of Glass и на выставке British Glass Biennale.

24. Жан-Пьер Канли

Жан-Пьер Канли изучал стекло на Гавайях, в Нью-Йорке и Вашингтоне, но его карьера взлетела, когда Дэйл Чихули нанял его на работу в Pilchuck Glass School. Канли учился у Чихули и Лино Тальяпьетра 9 лет, прежде чем открыть собственную галерею, в которой выставляются исключительно его работы. Канли черпает вдохновение в природе и океане, а также старается сделать сложное простым. На сегодняшний день работы Канли можно увидеть в ресторанах, отелях, частных и корпоративных коллекциях по всему миру.

23. Рашад Алакбаров

Азербайджанский скульптор Рашад Алакбаров занимается как рисованием, так и скульптурой, как созданием декораций для театров, так и видео-творчеством, однако в этот список он попал благодаря своим невероятным «картинам из теней». Алакбаров впервые появился со своим шоу в Баку в 2000 году и произвел фурор среди критиков и публики. Суть «картин из теней» состоит в том, что кусочки стекла подвешиваются к потолку в определенном порядке, затем благодаря свету проецируется изображение на стену. В своих работах Алакбаров объединяет городские ландшафты и мифологию, основными темами его работы является восточная культура, глобальные общественные проблемы и последние события в мире. Большинство его работ находится в руках частных коллекционеров из Азербайджана, Турции, Италии и России.

22. Шарлин Фостер

После переезда в США с Филиппин в 10-летнем возрасте Шарлин Фостер путешествовала по всей стране, чтобы усовершенствовать свое мастерство и показать чудесные результаты своего труда. Шарлин впервые познакомилась с работой по стеклу на уроках в Avon Place Glass в Кембридже, Массачусетс, затем она обучалась в Boston Center for Adult Education, Penland School of Arts and Crafts, престижной Pilchuck Glass School и Corning Museum of Glass в Нью-Йорке. Ее работы печатались во множестве журналов, связанных с искусством, были выставлены в музее The Liberty Museum в Филадельфии, на The Urban Glass Blowers‘ Ball в Нью-Йорке и в Wheaton Arts в Нью-Джерси. Сейчас Фостер проживает в Бруклине и создает украшения из стекла для музеев и нескончаемого потока покупателей.

21. Шайна Лейб

Впервые Шайна Лейб увидела работу по стеклу, когда ей было семь лет. Лейб росла на Центральном побережье Калифорнии, поэтому нет ничего удивительного в том, что ее работы пронизаны любовью к морю. Несмотря на то, что Лейб работает со множеством материалов, включая керамику, камни, металл, фотографию, ткань, стекло остается ее любимым материалом. На сегодняшний день Лейб выиграла 7 премий и была номинирована на престижный грант Louis Comfort Tiffany Grant.

20. Том Фруин

Ежедневно сотни тысяч людей видят работу Тома Фруина, когда пересекают Бруклинский или Манхэттенский мост. «Водонапорная башня» Фруина является красочной скульптурой, венчающей крышу дома №20 на улице Jay Street. Массивное произведение искусства состоит из 1000 кусочков стекла, включая внешние и внутренние лестницы и действующий люк на крышу. Фруин родился в Лос-Анджелесе в 1974 году. На его работы оказало искусство фанка 60-х гг. Большую часть своей жизни Фруин провел в Лос-Анджелесе, сейчас же он живет и работает в студии в Бруклине, Нью-Йорк.

19. Мартин Бланк

После окончания Школы дизайна Род-Айленда Мартину Бланку повезло поучиться у Дэйла Чихули. Меньше, чем через десятилетие Бланк уже создавал и продавал собственные произведения искусства и был инструктором в Pilchuck Glass School. Работы Бланка можно увидеть в Чикаго, Детройте, Нашвилле, Сиэтле и в Лас-Вегасе.

18. Кайт Родс

Кайт Родс провела детство на Багамах и Виргинских островах, поэтому неудивительно, что она так точно передает красоту моря в своих работах. Наиболее известна Кайт Родс своей серией «Мягкие скульптуры», каждая работа которой создана из кусочков выдувного стекла, соединенных медной проволокой. Родс выиграла множество престижных премий, а также получила стипендию Fullbright, позволяющую ей учиться работе по стеклу в Венеции. Ее работы представлены в музеях по всему миру.

17. Кевин Гордон

Кевин Гордон родился в Норвегии, но затем переехал в Шотландию и, наконец, в Австралию. Он вырос в семье граверов по стеклу. Гордон работает со стеклом уже более 20 лет и весьма преуспел как в области архитектуры, так и скульптуры. Его работы получили множество престижных премий по всему миру, а также некоторые произведения выставлены в Национальной галерее Австралии в Канберре.

16.

 Крис Вуд

Крис Вуд изучала работу по стеклу в Королевском колледже искусств в Лондоне. «Стекло позволяет мне использовать весь эстетический потенциал света», — говорит Вуд. Девушка выполняет заказы крупнейших корпораций.

15. Стив Тобин

Несмотря на то, что он изучал математику в Тулейнском университете, Стив Тобин сделал имя в мире искусства. Его портфолио включает в себя иглу, сделанное из окон танка М60, и стеклянные коконы, но наиболее известен Тобин своими водопадами из стекла. Его инсталляции с водопадами, с которыми он дебютировал в художественном музее Ретретти в Финляндии, были настолько умопомрачительны, что он даже решил отойти от работы со стеклом, так как признавал, что ничего лучше он создать уже не сможет.

14. Соня Бломдаль

Карьера стеклодува Сони Бломдаль началась еще в колледже, когда смех из аудитории работы по стеклу отвлек ее от урока рисования. На сегодняшний день она известна благодаря своим прекрасным классическим работам. Ее произведения можно увидеть в музеях по всему миру.

13. Гари Бичем

Гари Бичем получил образование в области работы по стеклу в Вене, Австрия. Вернувшись в Соединенные Штаты Бичем начал создавать нечто особенное, самобытное. На большинство его работ оказало влияние античное стекло, которое можно растягивать, красить, плавить и вырезать. Наиболее известен он как раз резьбой по стеклу. Работы Бичема выставлены во множестве музеев по всему миру.

12. Икута Ньоко

Одна из наиболее известных скульпторов по стеклу в Японии, Икута Ньоко славится своими геометрическими многослойными скульптурами. Каждая работа Ньоко вдохновлена каким-либо чувством, которое она хочет донести до публики.

«Мотивы для своих работ я беру из чувств, нежных и горьких, из страха, испытываемых от соприкосновения с природой, из образов, создаваемых музыкой, этнических конфликтов, сердца, охваченного радостью и гневом, из молитв». 

Чтобы передать все это, она сперва рисует эскиз, а затем уже создает скульптуру. Работы Ньоко представлены среди прочих в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

11. Гинни Раффнер

Гинни Раффнер – скульптор по стеклу из Сиэтла, Вашингтон. В 1991 году она попала в аварию, доктора не верили, что она когда либо вновь сможет ходить и говорить. Хотя у Раффнер остались проблемы с ходьбой и речью, это не остановило великолепного скульптора. Напротив, ее работы стали известны на весь мир. Ее произведения можно найти в 42 музеях по всему миру.

10. Марта Клоновска

Изучая искусство во Вроцлаве, Польша, и Дюссельдорфе, Германия, Марта Клоновска, скульптор польского происхождения, влюбилась в стекло как в материал для передачи артистического порыва. На сегодняшний день она известна своими стеклянными скульптурами животных, особенно собак известных исторических личностей. При создании своих уникальных работ Клоновска использует металлические каркасы, которые затем покрывает острыми кусочками цветного стекла. Ее работы были представлены на выставках в Финляндии, Германии, Франции, Швеции и других европейских городах. Живет и работает Клоновска в Дюссельдорфе.

9. Рик Сатава

Рик Сатава познакомился с работой по стеклу в старшей школе и продолжил изучать его в Университете штата Калифорния. В 1977 году он открыл собственную студию. Каждая работа Сатавы единственная в своем роде и выполнена из стекла, которое скульптор изготовляет самостоятельно. Наиболее известен Рик Сатава своими скульптурами медуз в банках, которые жаждут заполучить частные и корпоративные коллекционеры. Работы Рика Сатавы даже появились в популярном фильме «Стражи Галактики».

8. Ричард Роял

Ричард Роял известен как один из талантливейших скульпторов по стеклу в мире. Начинал свою карьеру Роял в Pilchuck Glass School в Сиэтле. После нескольких лет усердной работы бок о бок с легендой в области искусства стекла Дэйлом Чихули, Роял, наконец, выступил как самостоятельный скульптор в 1980-х гг. С тех пор его работы стали достоянием коллекций многих музеев по всему миру.

7. Роберт Микельсон

Роберт Микельсон вырос в Гонолулу, Гавайи, и, бросив колледж после года обучения в нем, он посвятил свою жизнь искусству. Сперва он изготавливал лампы и продавал их на различных ярмарках, но после того, как он начал учиться работе по стеклу у Пола Стэнкарда, он решил попробовать продать что-то из своих работ в галерею. С тех пор его работы появились в самых серьезных музеях по всему миру. Микельсон – один из немногих мастеров, работающих в стиле «флеймворк», он даже написал несколько статей, в которых рассказал об этом уникальном процессе.

6. Ховард Бен Тре

Ховард Бен Тре стал «пионером» в технике выдувания стекла. В процессе создания своих работ Тре наливает расплавленное стекло в песчаные формы, а затем остужает его в течение месяца. Прежде чем приступить к приданию индивидуального образа, стекло очищается пескоструйным аппаратом, обрезается и полируется. Работы Тре считаются бессмертными, он сам называется революционером в области искусства стекла, а одна из его работ даже представлена Метрополитен-музей в Нью-Йорке.

5. Лино Тальяпьетра

Большинство современных скульпторов по стеклу могут поблагодарить Лино Тальяпьетра за те техники, которые сегодня считаются нормой в индустрии. Тальяпьетра родился в 1934 году на итальянском острове Мурано, где изготовление стекла было традицией с конца 13 века. Неудивительно, что такое окружение повлияло на Тальяпьетра, который начал свое обучение в возрасте 12 лет. Став «маэстро» в 25, Тальяпьетра женился на Лине Онгаро, чья семья веками занималась изготовлением венецианского стекла. Тальяпьетра создает особенные цвета, которые использует практически исключительно в своих работах. Конечно же, его работы присутствуют в коллекциях множества музеев по всему миру, а одно из самых значительных произведений – стеклянная армада из 35 кораблей – выставлено в Columbus Art Museum в США.

4. Сидни Хаттер

В своей студии в Ньютоне, штат Массачусетс, Сидни Хаттер создает оригинальные стеклянные сосуды. Каждая работа скульптора создана с использованием единственного в своем роде дизайнерского стиля, сформировавшегося под влиянием архитектурного творчества и заключающегося в особых процессах резьбы, полировки и ламинирования. Его работы в основном трехмерны и становятся все сложнее и сложнее технически с каждым годом. Произведения Хаттера принадлежат множеству публичных и частных коллекций по всему миру.

3. Джек Стормс

После того, как Джек Стормс открыл в себе любовь к современному искусству, он создал поистине уникальный способ работы по стеклу, который увековечил его имя в истории. На каждую работу может уходить до 24 недель. Начинается все с кусочка хрусталя, который обрезается, полируется и ламинируется, превращаясь в отражающее зеркало. Затем сердцевина помещается в оптическое стекло, создавая радужные переливы. После этого работа оттачивается, полируется и обрезается в течение многих часов. Две из его работ появились в «Стражах Галактики».

2. Уильям Моррис

В мире осталось не так уж много творческих людей, которые могли бы сказать, что изменили историю искусства, но Уильям Моррис один из них. Закончив обучение в Университете штата Калифорния и Университете Сентрал Вашингтон, Моррис начал свой путь в мире работы по стеклу как водитель для Pilchuck Glass School. Со временем он многому научился и стал инструктором в этой школе. В отличие от многих других скульпторов в этом списке, Моррис умело манипулирует способностью стекла трансформироваться в дерево, кость, волокна и сухожилия. На многие его работы оказало влияние античное искусство. В 2007 году Моррис перестал работать. Его произведения, безусловно, выставлены в бесчисленном множестве музеев.

1. Дэйл Чихули

Попросите любого человека назвать имя одного скульптора по стеклу, и вы скорее всего услышите имя Дэйла Чихули. Даже в области выдувания стекла работы Чихули поистине уникальны. Вследствие серии несчастных случаев, в результате которых Чихули получил травму правого плеча и лишился левого глаза, привели его к решению стать «больше хореографом, нежели танцором, больше наставником, нежели исполнителем, больше режиссером, нежели актером». С тех пор Чихули и его команда сделали более $29 млн. на искусстве.

Эта статья создана пользователем Онедио. Со стороны редакции изменений не было. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте.

Стекло – это скульптура из света

Агнесе Чивле

14.01.2022

Разговор с латвийской художницей по стеклу Андой Мункевицей

С 15 января до 3 апреля в Музее дизайна и декоративного искусства проходит персональная выставка художницы по стеклу Анды Мункевицы «Пересечения». На ней автор приглашает зрителей отправиться в своеобразное путешествие: «Я хотела бы, чтобы каждая работа на выставке заставляла зрителя думать и задавать вопросы – Кто я? Как я делаю выбор? Что означает моя свобода?» В своих аллегорических и символических образах Мункевица воплощает экзистенциальные размышления и решает этические дилеммы. Художница свободно владеет широким спектром технологий обработки стекла. Стекло плавится, тонируется, гнётся, строится, режется, рвётся, шлифуется, гравируется, а также обрабатывается разными другими способами, встраивающимися в поле авторской техники. 

Тема выставки разыгрывается в двух главных композициях, это инсталляция «Тропа идентичности» и группа работ под общим названием «Во власти времени», в которых в современной скульптуре предстают разные этапы человеческой жизни – начало, юность, расцвет сил и угасание.

Художница метко называет это «кардиограммой жизни» и хочет напомнить нам об экзистенциальных проблемах и решениях, свойственных каждому этому этапу.

Анда Мункевица. Наблюдатель. Луна в квадрате. 2020. Стекло, расплавленное в форме, холодная обработка. Фото: Оскарс Лекунс

Анда Мункевица – ведущая художница по стеклу в Латвии, она работает с этим материалом более тридцати лет. За это время художница провела 14 персональных выставок в Латвии и за рубежом, а также приняла участие в более чем 60 групповых выставках, фестивалях, биеннале и симпозиумах в 19 странах мира. В течение 20 лет Анда Мункевица руководит художественно-дизайнерской студией по стеклу «AM studio», которая, по её словам, «выросла из небольшого амбара во дворе в студию площадью 4000 м² на трёх этажах».

Но какими бы внушительными ни были цифры, художница напоминает нам, что «стеклу более 2000 лет, а мне только 47. Мне жизни не хватит, чтобы всё об этом узнать!» 

Художница признаётся, что ценит моменты, когда в студии никого, кроме неё, нет и она может сама возиться сразу на всех этажах, но свою идеальную работу она постоянно создаёт в собственной голове: «Если у меня есть возможность прогуляться по морю или подняться на Фудзи, это также часть творческого процесса.

Арво Пярт и Ханс Циммер по-своему направляют меня во время работы, но это может сделать и композиция „Солнце, Гром, Даугава”, которую я ставлю на полную громкость и танцую, пока стекло плавится в печи!»

 Хотя размах ваших масштабных трёхмерных работ поистине поражает воображение, мне запомнилась серия 2017 года – выполненная на стеклянной плоскости как своего рода созерцательные путевые заметки. Откуда такое внимание к зарисовкам и соответствующему представлению их в стекле?

Рисование, которое всегда было со мной и в школе, и в академии, никуда не исчезло. У меня постоянно с собой блокнот, иногда даже несколько. Вместо того, чтобы делать фотографии, я очень часто пробую зарисовать пространство, в котором нахожусь, или свои ощущения. Будь то гора Гайзинькалнс, Мунамегис или высочайшая вершина Японии Фудзи, на которую мне довелось подняться, я запечатлеваю этот момент в линии и материализую его в стекле. Для этого используется техника глубокой гравировки.

Для работы Magma Geopark, где изображена раскрывшаяся огненной лавой земля, на месте которой потом появятся камни, я создавала выпуклости на большом матово-чёрном стекле.

Анда Мункевица. Magma Geopark. 2017. Фото: Илмарс Знотиньш

Однако в основном ваш выбор падает на большие форматы и масштабные инсталляции.

Да, надо признаться, что для меня это как-то недостаточно – находиться только в своём теле, поэтому я часто реализую свои планы в монументальном масштабе. Несмотря на то, что стекло – трудный, в чем-то даже трагичный материал!

Даже мои «небольшие форматы» представляют собой работы весом, начиная с 30 кг, которые я привыкла называть «серьгами». Всё, что я могу сама поднять двумя руками, это «серьги»! Но на выставке представлены гораздо более крупные работы.

Вчера для установки одной из работ мне на помощь пришли семеро мужчин, до этого были двенадцать. Конечно, всё начинается с чего-то небольшого по масштабу – с наброска, но потом очень существенно разрастается.

Обработка стекла, управление технологией требует немалых физических усилий, но за плавкой, шлифовкой, полировкой, гравировкой, резкой, выдуванием стоит целый мир чувств и мыслей мастера по стеклу… Какие темы волнуют вас? Что это за внутренние «пересечения», которые вы хотите представить посетителю выставки?

Честно признаюсь, что сейчас я уже не так зациклена на стекле. Для меня уже не так важно стало создать идеальную форму, чтобы потом выставить её в галерее. На этом этапе моей работы и жизни для меня важно быть немного «проповедницей» и донести своё послание. Я хочу, чтобы люди начали задавать себе вопросы после просмотра моих работ. Поэтому недавно я обратилась к другим материалам, например, на выставке можно будет ознакомиться и с работой из курземского морского песка.

Анда Мункевица. Наблюдатель. Янтарный. 2020. Стекло, расплавленное в форме, холодная обработка. Фото: Оскарс Лекунс

Может быть, тогда это какие-то творческие перекрёстки?

Могу сказать, что с такого рода перекрёстками я встречаюсь ежедневно.

Непрерывно. Ведь что такое искусство? Это возможность задавать вопрос, искать на него ответ и создавать что-то видимое из материала. Однако перекрёсток – это точка, где тебе предстоит выбирать – идти направо, налево или прямо. Это статичное состояние, а слово «пересечения», на мой взгляд, лучше всего обозначает движение, непрерывное движение, в ходе которого мы должны постоянно делать выбор. Вопрос в том, хорош ли этот выбор? С одной стороны, есть чётко определённые правила и нормы, а с другой – голос сердца каждого из нас. Это и есть пересечение – в какую сторону мы пойдём? Моё пожелание, конечно, заключается в том, чтобы чаще слушать своё сердце.

Насколько вам важно, чтобы зритель понял ваше сообщение?

Я была бы счастлива, если бы хоть один человек понял, что я под всем этим имею в виду. Иначе это не имеет смысла. Я работаю не только на себя, поэтому мне важно быть услышанной. Чтобы этот некий пузырь из моей головы, который вырвался наружу, кто-нибудь поймал. Мне хорошо работается под музыку Арво Пярта – я также выбрала композицию Пярта «Братья» для звукового сопровождения выставки. Мы все братья, мы не просто живём каждый в своём пузыре – каждый со своими заботами и своим телефоном. Так мы никуда далеко не уйдём! И я стараюсь подчеркнуть это и на выставке.

Анда Мункевица и её работа из цикла «Чёрные лошади». Плавленое стекло, горячая формовка, полировка. 2018. Фото: Илмарс Знотиньш. Из собрания художественного музея и сада Ракуси-тей, Япония

Как строится диалог между фантастическим пространством Музея дизайна и вашими работами?

Я абсолютно счастлива, что в моём распоряжении есть это пространство бывшей церкви. Церкви Святого Георгия. Известно, что Георгий сражался с драконом. Это, в свою очередь, связано с темой битвы с демонами. Алтарная часть немного отделена, и там размещено «Чистилище». Перед ним стоит особый реабилитационный сосуд, который похож на крестильный сосуд с водой. Также мне важно показать в выставочном зале начало — начало любого человека, – а также приписанного к нему ангела-хранителя.

В моём случае это мои родители – портреты мамы и папы весом 250 кг и шириной три метра.

Анда Мункевица. Танец света. Плавленое стекло, горячая формовка, полировка. 2020. Фото: Илмарс Знотиньш

Вы признавались, что у вас почти человеческие отношения со стеклом. Есть ли в этих отношениях что-то, что до сих пор не даётся вам в руки?

Да, я с этим материалом сосуществую уже почти 35 лет. Это как мой первый муж… или как второй муж… Называйте это как хотите, но у нас такие взаимоотношения! И в этих отношениях стекло бросает мне вызов каждый день! Это делает меня абсолютной перфекционисткой, иначе бы оно меня пересилило. В то же время оно очень эфирно и тонко. Стекло – это скульптура из света, через которую я могу передать свое сообщение. Чем больше я работаю с ним, тем больше открытий. Работа с ним похожа на научный процесс. Хотя говорят, что я дохожу до пределов возможного. Например, витражи, посвящённые январским баррикадам 1991-го в Часовне Пресвятой Богородицы при Домском соборе, выполнены в 10-сантиметровой толщине четырёхметровым сплошным рельефом – они тогда вытянули из меня весь пот, всю кровь!

Анда Мункевица во время работы над «Чёрными лошадями». 2021. Фото: AM studio

Анда Мункевица и Валентинс Элстс в AM studio с фрагментом работы «Сизифы». Фто: Янис Дейнатс

Вы говорили, что стараетесь сохранить традиции балтийского стекольного искусства. Что они собой представляют? В чем сила балтийского стекольного искусства?

На мой взгляд, всё-таки такой единой балтийской стекольной традиции не существует – в отличие от Италии или Дальнего Востока, наша местная стекольная традиция формировалась очень недолго. В Латвии она началась с комбината «Māksla» («Искусство»), где производилась стеклянная посуда, с отделения стекла Латвийской академии художеств, а в Эстонии – с Эстонской академии художеств. Это слишком мало времени, чтобы культивировать «традицию». Только сейчас мы начинаем вылезать из направления вазочек и витражей.

Местные особенности, на мой взгляд, обнаруживаются на уровне восприятия природы материала. У эстонцев – это прекрасные пропорции в работах Иво Лиллы, где блестящие плоскости контрастируют с грубыми; в работах литовцев меня впечатляют груды стеклянных блоков, раскрывающих первоначальный смысл самого материала до того, как он был разукрашен. Прикосновение тоже важно.

Анда Мункевица. Страница истории. Стекло с покрытием, плавленое в форме, гравировка. 2016. Фото: Илмарс Знотиньш. Из коллекции Музея художественного стекла в Нотойима, Япония

Это прикосновение природы присутствует и в ваших работах…

Природа — наш величайший учитель. Всегда. Это выше нас, особенно когда мы смотрим на это с точки зрения времени. Поэтому в мои работы вписываются впечатления из разных времён и мест. В какой-то степени это честь – прикоснуться к пятисотлетнему дубу, попросить разрешения снять его форму. То же и с камнем… Это то, что стоит над нашей жизнью.

Каков, на ваш взгляд, текущий статус стекла в искусстве? Как оценивается этот материал в качестве медиума?

Стекло победителем выходит на авансцену прямо сейчас – в XXI веке. Прежде всего, это связано с технологиями. Новые технологии позволяют стеклу войти туда, где раньше это было невозможно. Во-вторых, это связано с архитектурой, которая требует новых решений для этого материала – не только технических, но и визуальных. В искусстве можно говорить о световой скульптуре как о новом типе скульптуры. Стекло не изменилось на протяжении веков – это вечный материал, но его свойства влияют на эмоции, и в стекле мы можем их закапсулировать.

Анда Мункевица. Время жеребёнка. Ветреная невинность. Из цикла «Голубые лошади». 2019. Стекло, плавленое в форме, горячая формовка, холодная обработка. Фото: Илмарс Знотиньш

О работе со стеклом вы как-то сказали: «Она забирает время, силы, пот и слезы и даёт взамен ощущения радости, праздника и неописуемого счастья». Наверное, это называется удовлетворением…

Да, ключевое слово – удовлетворение! Его Высочество Удовлетворение. Единственный путь к счастью лежит через работу. Только так может найти своё истинное осуществление. 

Если вы хотите удержаться на велосипеде, вы должны крутить эти педали. Если вы хотите, чтобы животное давало молоко – его надо кормить. Так было всегда и всегда будет. Работа в моём представлении – это высшая из добродетелей. Когда человек перестаёт работать, он перестаёт двигаться – он останавливается и деградирует. 

Но удовлетворение даёт и возможность передавать знания и обеспечивать преемственность.

У меня есть и плечо, на которое я могу опереться, – мой муж, с которым мы вместе уже больше 20 лет. Мы оба идём вместе по этому пути – и это ещё одна грань счастья.

Анда Мункевица. 2021. Фото: Янис Дейнатс

 

Откройте для себя умопомрачительные произведения искусства из стекла с помощью селфи и фотографий в галерее Renwick

Эшли Риз

23 декабря 2021 г.

Фотография инсталляции New Glass Now, Галерея Ренвик Смитсоновского музея американского искусства, 2021 г., предоставлено Смитсоновским музеем американского искусства; Фото Альберта Тинга.

Одним из наших любимых занятий является возможность оценить искусство глазами наших посетителей. Будь то в галереях или в Интернете, мы надеемся, что вы присоединитесь к нам в фототуре по New Glass Now в галерее SAAM’s Renwick!

С момента открытия в октябре New Glass Now поразил посетителей и бросил вызов их представлениям о том, что такое художественное стекло и на что оно способно. На выставке представлены инновационные стекольные работы художников, дизайнеров и архитекторов со всего мира, и она призвана подчеркнуть широту и глубину современного производства стекла. От более традиционных технически искусных сосудов и творений неонового света до экспериментов в области химии и перформансов ожидайте неожиданного.

Ознакомьтесь с некоторыми из наших любимых сообщений в социальных сетях от посетителей и по-новому взгляните на красоту, которую таит в себе New Glass Now .

Фото @caroelizabro. Если вы посещаете галерею Renwick во время показа New Glass Now до 6 марта 2022 года, не забудьте указать #RenwickGallery. Мы любим видеть ваши граммы!

Фотография инсталляции New Glass Now, Галерея Ренвик Смитсоновского музея американского искусства, 2021 г., предоставлено Смитсоновским музеем американского искусства; Фото Альберта Тинга.

Узнайте больше об искусстве и художниках, представленных в New Glass Теперь онлайн. Посмотрите нашу виртуальную программу с художницей Деборой Череско и узнайте больше о ее видении женщины, работающей в области стекла, где доминируют мужчины, и о том, как она использует традиционные методы работы с венецианским стеклом в своих новаторских работах.

 

Категории

  • Выставки

  • Фотография поощряется

Недавние Посты

Образование

20.06.2023

Расширение нашего охвата: участие сельских жителей в искусстве, культуре и истории

Программа SAAM REACH позволяет преподавателям общаться с удаленными учащимися… независимо от того, где они находятся

Кэрол Уилсон

Contemporary Craft

15.06.2023

Современное ремесло в фокусе: Огайо Гоза и Мас

Братья и соавторы Эйнар и Джеймекс де ла Торре объединяют тщательно отобранные предметы и юмор для создания многогранных скульптур из выдувного стекла

From the CollectionPride

02. 06.2023

9 0002 Празднование гордости: ЛГБТК+ артисты, которых нужно знать

В начале июня и во всем мире начинаются празднования Pride, вот один из способов связаться с несколькими художниками LGBTQ +, чьи работы включены в коллекцию SAAM.

Мастер стекла: Искусство Дейла Чихули

На свободе 24 февраля 2023 г. Меган Д Робинсон

Courtesy Wikimedia

Искусство стекла Дейла Чихули на обширной выставке в Kew Gardens, Лондон, 2005 г.

Мастер стекла: искусство Дейла Чихули стриминговый сервис 11 декабря. Пионер в своей области, Чихули произвел революцию в искусстве стекла за последние несколько десятилетий. Он бросал вызов тому, что люди считали возможным, создавая массивные, замысловатые, умопомрачительные паблик-арт инсталляции с командами других художников по стеклу по всему миру, а также очаровав миллионы людей галерейными и музейными выставками. Чихули также стал соучредителем Школы стекла Пилчака в 1919 году.71—теперь международный центр обучения искусству стекла.

В документальном фильме искусно сочетаются старые семейные фотографии и видео из прошлого Чихули с кинохроникой, фотографиями из художественной студии, интервью с друзьями, семьей и учеными, а также интервью с самим человеком. Фильм прекрасно снят и дает ощущение масштаба, величия, жизненной силы и радости работы Чихули, а также ощущение человека, стоящего за искусством. Он известен своей искренностью, страстью, щедростью и упором на командную работу.

Smithsonian

Master of Glass

«Фильм объединяет знающую группу художников и критиков — также давних друзей Чихули — которые вспоминают, как один человек изменил то, как мы воспринимаем и ценим стеклянную скульптуру», — говорит Брюс Хеландер, искусствовед, искусствовед, куратор и известный художник коллажей и ассамбляжей. Хеландер и Чихули дружат с первого года обучения в Школе дизайна Род-Айленда, поэтому Хеландер хорошо знает художественную эволюцию Чихули. Он сказал: «Люди должны посмотреть интригующий документальный фильм, Master of Glass: The Art of Dale Chihuly , чтобы получить точную и информативную информацию о новаторском воображении и изобретательности отца современного движения по стеклу».

Хеландеру понравился документальный процесс; ответы на несколько импровизированных вопросов на месте были захватывающей задачей. Он добавляет: «Всемирная репутация и необычайный успех Chihuly не случайны. Его замечательные достижения связаны с тем, что он целеустремленный, талантливый художник, который регулярно начинает свой день, когда большинство из нас еще спят. Как и Пикассо, Чихули получил ценное вдохновение и мотивацию от своих матери и отца, которые дали ему дар творческого видения и организации командной работы».

Предоставлено Wikimedia

Портрет Дейла Чихули, 1992 год, в школе стекла Пилчак, недалеко от Стэнвуда, штат Вашингтон. Коллекция фотографий Chihuly Studio, Сиэтл, Вашингтон.

Джоуи Киркпатрик, американский художник по стеклу, скульптор, мастер по проволоке и педагог, была одной из первых женщин-инструкторов по выдуванию стекла в Пилчаке. Она говорит, что, хотя ранний опыт каждого в мире студийного стекла был «построен на существующей иерархии и сцене, где доминируют мужчины, Дейл приветствовал нас и многих других, не принадлежащих к этим традициям. Его открытость изменила многие институты и создала возможности».

Она говорит: «[Чихули] уважал нас как артистов. Помогая ему делать свою работу, нас всегда поощряли вносить свои творческие идеи в разработку произведений, поэтому в тот момент это часто казалось совместным». Киркпатрик объясняет, что подход Чихули позволил членам команды «расти как художники, даже когда они были сосредоточены на работе, отличной от нашей». Чихули создал захватывающую исследовательскую рабочую среду. «Открытие «нового» в стекле было частью привлекательности, и Дейл создал среду, чтобы сделать это возможным», — говорит она.

Будучи страстным творческим человеком, Чихули является преданным коллекционером; множество интересных предметов привлекли его внимание или вызвали у него эмоциональный отклик, от дозаторов Pez до старинных аккордеонов. Его отец и старший брат, которые умерли, когда он был подростком, играли на аккордеоне.

Киркпатрику нравится, что документальный фильм дает зрителям более комплексное представление о Чихули «как о человеке и его влиянии не только на стекло как искусство, но и на его изменяющее жизнь влияние на окружающих. Его работа, его многочисленные коллекции и его дружба являются частью целого, что делает его таким уникальным. Для нас большая честь быть частью документального фильма, и мы рады поделиться некоторыми мыслями о щедром духе Дейла».

Для получения дополнительной информации посетите https://www.smithsonianchannel.com/

Об авторе

Меган Д. Робинсон пишет для Art & Object и Iowa Source.

Бирки

стекло арт

стекло

дутое стекло

Дейл Чихули

Подпишитесь на нашу бесплатную электронную рассылку!

Веб-форма

Ваш адрес электронной почты

Твоя роль Коллекционер произведений искусства/энтузиастХудожникArt World ProfessionalAcademic

Страна

СШААфганистанАлбанияАлжирАмериканское СамоаАндорраАнголаАнгильяАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаОстров Вознесения АвстралияАвстрияАзербайджанБагамыБахрейнБангладешБарбадосБеларусьБельгияБелизБенинБермудыБутанБоливияБосния и ГерцеговинаBotsw anaBouvet IslandБразилияБританская территория в Индийском океанеБританские Виргинские островаБрунейБолгарияБуркина-ФасоБурундиКамерунКанадаКанарские островаКабо-ВердеКарибы НидерландыКаймановы островаЦентральноафриканская РеспубликаСеута и МелильяЧадЧилиКитайОстров РождестваКлиппертон-АйлендКокосовые острова (Килинг)КолумбияКоморские островаКонго — БраззавильКонго — КиншасаОстрова КукаCosta R icaХорватияКубаКюрасаоКипрЧехияКот-д’ИвуарДанияДиего-ГарсияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭсватиниЭфиопияФолклендские островаФарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузский Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БиссауГайанаГаитиОстрова Херд и МакдональдГондурасГонконг САР КитайВенгрияИсландияИндияИндонезияИранИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯмайкаЯпонияДжерсиJordanK КазахстанКенияКирибатиКосовоКувейтКыргызстанЛаосЛатвияЛиванЛесотоЛиберияЛивияЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакао САР КитайМадагаскарМалавиМалайзияМальдивыМалиМальтаМаршалловы ОстроваМартиникаМаврикияМаврикийМайоттаМексикаМикронезияМолдоваМонакоМонголияЧерногорияМонтсерратМор occoМозамбикМьянма (Бирма) земляПортугалияПуэрто-РикоКатарРумынияРоссияРуандаРеюньонСамоаСан-МариноСаудовская АравияСенегалСербияСейшельские островаСьерра-ЛеонеСингапурСинт-МартенСловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Георгия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаSt. Бартелеми Св. ЕленаСв. Китс и НевисСент. Люсия Св. МартинСт. Пьер и МикелонСв. Винсент и ГренадиныСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенШвецияШвейцарияСирияСан-Томе и ПринсипиТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТристан-да-КуньяТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуСША. Отдалённые островаСША Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабвеАландские острова

Я согласен получать сообщения по электронной почте

Почему люди ненавидят Поля Гогена

Многие современные зрители, узнав о хитросплетениях творчества Поля Гогена…

Экспонат в Термах Диоклетиана в Риме Зажигает кураторские вопросы

Всегда ли археологическим выставкам нужна тема?…

Давно потерянный Рубен с Шедевр будет продан с аукциона в июле

Более четырехсот лет назад …

Выдающиеся произведения искусства, коллекционирующие семьи, сформировавшие мир искусства

Говоря о великом искусстве, мы не можем сбрасывать со счетов важность…

От Аведона до Брэдфорда: знакомство с лучшим искусством Базеля 2023

Самая престижная художественная ярмарка в мире, выпуск 2023 года…

Скульптура

Волшебно переплетенный мир Вангечи Муту

Филлида Барлоу, создательница «немументальной» скульптуры, умерла в возрасте 78 лет

Эллинистическая скульптура: реалистическое искусство Древней Греции

Черные художники

Дом, где прошло детство Нины Симон, получает поддержку, чтобы стать историческим памятником

Hilton Als: Критик, получивший Пулитцеровскую премию, обсуждает искусство курирования

12 афроамериканских художников, о которых вы должны знать больше

Ренессанс

Замечательные семьи коллекционеров произведений искусства, сформировавшие мир искусства

Три новые теории о Вермеере, да Винчи и Ван Гоге

Темно-красная драма Караваджо

Чертеж

Мистическая традиция: рисунки памяти и тайн в Центре рисования

История копирования искусства: средство обучения или уловка?

Как менялся Санта-Клаус на протяжении всей истории

Современное искусство

Пегги Гуггенхайм: Последняя догаресса

«Вид сзади»: Удивительно вдумчивое шоу на кажущуюся юмористической тему

10 удивительных фактов о Музее современного искусства

Искусство коренных народов

Историческая живопись: жанр искусства или манипуляция правдой?

9 аккаунтов искусства коренных народов, на которые стоит подписаться в Instagram

Что делать с памятниками Христофору Колумбу?

Антиквариат

Creature Comfort: Домашнее искусство животных

Кабинет редкостей и колониализма

Научный музей Вагнера: шаг в 1855 год с современными курсами

ЛГБТК-художники

Предварительный просмотр мастерской монографии Лоуренса Филомена: «Половое созревание»

Картины Эйзенмана снова на арт-сцене Нью-Йорка в Hauser & Wirth

6 событий Art World для Pride 2022

Древнее искусство

Экспонат в термах Диоклетиана в Риме вызывает кураторские вопросы

Этрусские украшения и оберег из золота в древности

Путешествие Энея в Древнюю Италию

Азиатское искусство

«За пределами Болливуда» объединяет 2000 лет танца в искусстве

Цвета как проступок на фестивале Холи

Статуя Единства в Индии — самая высокая статуя в мире, вот ее история

Музей

Сара Сзе: Таймлапс в музее Гуггенхайма

Британский музей разрывает отношения с гигантом, работающим на ископаемом топливе, BP

Jaune Quick-to-See Smith: Карта воспоминаний

Дизайн

Монументальное кладбище Милана

Установка античных колонн в Риме

Новые раскопки в римском Колизее

Галерея

Биза Батлер: Мир принадлежит тебе

3 шоу артисток, которые можно увидеть в Нью-Йорке этой весной

«Люди странные»: разговор с Джорджем Кондо

Современное искусство

Четыре выставки Art Basel, которые обязательно нужно увидеть 2023

Завораживающие портреты художника Амира Х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *