Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей
Будучи частью фирменного стиля, шрифт ассоциируется с продукцией бренда и является одним из важнейших средств коммуникации компании с потребителями. Согласно последним исследованиям психологов, правильно подобранный шрифт задает человеку настроение во время чтения текста. В действительности, одно и то же слово, набранное разными шрифтами, будет совершенно по-разному восприниматься. К тому же, необходимо помнить о целевой аудитории, для которой создается рекламное сообщение. Например, деловые партнеры вряд ли оценят легкий игривый шрифт, а дети не будут в восторге от строгой прямой надписи.
Влияние шрифта на эмоциональное восприятие потребителем бренда
Психологи выделяют несколько следующих типов шрифтов по их влиянию на настроение потребителей.
Прямые вытянутые шрифты
Сообщают деловое настроение и являются практически универсальными шрифтами. Тем не менее, следует учитывать, что прямой шрифт будет неуместен для немассовой и оригинальной продукции, которую необходимо выделить среди конкурентов. Здесь он может показаться скучным и безликим, если не обыграть его необычным цветовым решением.
Строгие квадратные шрифты
Преимущественно используются в дизайне рекламы промышленных продуктов, технологий и социальной рекламы. Здесь неуместна легкость и простота, эти шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации. Они создают впечатление важности и авторитетности, поэтому рассчитаны на привлечение партнеров по бизнесу и инвесторов.
Округлые шрифты
Передают чувство комфорта и уюта. В то время как квадратные шрифты выглядят суровыми, округлые положительно воспринимаются как доброе отношение бренда к потребителям.
Наклонные шрифты с виньетками
Чаще всего используются для рекламы товаров, у которых целевая аудитория девушки и женщины. Наклонные шрифты вызывают чувство легкости и красоты. Так рекламируют салоны красоты, магазины одежды и косметики. Курсив облегчает восприятие информации, и она выглядит менее важной. Поэтому курсивом выделяют примечания и авторские отступления.
Рукописные шрифты
Не подходят для наружной рекламы так же, как и наклонные шрифты – их сложно читать, если выбран большой размер букв. В то же время, они отлично подходят для того, чтобы подчеркнуть эксклюзивность товара или услуги. Рукописные шрифты используют при рекламе адвокатских и консалтинговых услуг, врачебной практики, для написания пригласительных, при проведении политических пиар-акций. Они вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.
Стилизованные декоративные шрифты
Шрифты, выглядящие как граффити или готические надписи, стоит использовать только там, где они будут нести соответствующую смысловую нагрузку. Например, совершенно неуместно использовать готический шрифт для рекламы парикмахерской или детского магазина. В то же время, он будет хорошо смотреться на вывеске тематического бара.
Самые популярные шрифты
1. С засечками: Baskerville, Didot, Garamond, Georgia, Times. Ассоциации: традиционный, утонченный, практичный, формальный.
2. Без засечек: Avenir, Futura, Gill Sans, Helvetica, Verdana. Ассоциации: современный, чистый, геометрический, универсальный.
3. Рукописные: Buttermilk, Edwardian, Isabella, Snell Roundhand, Zapfino. Ассоциации: элегантный, классический, утонченный, стильный.
4. Брусковые: Clarendon, Copse, Josefin, Museo, Silverfake. Ассоциации: современный, модный, дружественный, цельный.
Отличие восприятия шрифта с засечками и без них
Шрифты с засечками (serif) читаются легче в печатных работах. Засечки увеличивают контраст между буквами и делают их отличительными. Так нашему мозгу легче распознать букву. Читая шрифт без засечек, мозг тратит больше времени на то, чтобы опознать букву, потому что ее форма не такая отличительная.
Шрифты без засечек (sans serif) лучше использовать для интернета. Также sans serif шрифт хорошо смотрится в наружной рекламе, так как не теряет своих свойств при увеличении. Его часто используют для того, чтобы привлечь внимание. Шрифт без засечек хорошо смотрится и в маленьком размере, но для основного текста лучше использовать с засечками – он не вызывает быстрой усталости.
40% заголовков интернет-изданий написаны с использованием шрифтов с засечками. 66% сайтов используют шрифт без засечек для основного текста.
Существует мнение, что примером удачно выбранного шрифта является такой шрифт, на который читатель не обращает внимания.
Восприятие шрифта в составе логотипа
Всего 6% интернациональных брендов используют в качестве логотипа картинку. 56% используют комбинацию текста и изображения, а логотипы оставшихся 37% брендов – это надписи. Таким образом, подавляющее большинство компаний используют текст при создании логотипа. Нельзя пренебрегать значением шрифта и необходимо уделять достаточно времени созданию логотипа с таким шрифтом, который будет лучше всего сообщать человеку философию бренда.
Логотип, где текст помещен в квадрат или круг, ассоциируется с уверенностью, в эллипсе – с творческим подходом. Перевернутый треугольник выглядит как призыв к действию, а диагональное расположение текста ассоциируется со скоростью и стремительностью.
Лучший шрифт для восприятия
63% используемых шрифтов в логотипах компаний – без засечек. Самый популярный среди них – Helvetica. Этот шрифт используется в 21% лого-надписей. Среди них такие крупные компании как Saint Laurent, Comme des Garsons, HBA, colette.
Helvetica считается лучшим шрифтом для восприятия. Мы тоже «примерили» его к нашему логотипу.
О чем стоит помнить при выборе шрифта: несколько рекомендаций
- Для наружной рекламы подходят жирные крупные шрифты, которые легко читаются и контрастируют с фоном. Если рекламу будут читать с расстояния 5 метров, то буквы должны быть не менее 5 см в высоту.
- В одном рекламном сообщении не стоит использовать более трех разных шрифтов. У читателя может возникнуть ощущение разрозненности идей, и он будет плохо воспринимать материал.
- Для общей целевой аудитории идеальный размер кегля – 11-12 пунктов. Если целевая аудитория люди 60+ лет, им больше подойдет шрифт 18 кегля и больше. Для рекламного заголовка лучше использовать кегль от 14 до 30.
- Текст рекламного сообщения, набранный заглавными буквами, тяжело воспринимается, т.к. читается буква за буквой. Также плохо читается витиеватый шрифт на пестром фоне.
- Важную роль играет тот факт, что человек читает не отдельные буквы, а группы букв или все слово целиком. Поэтому шрифты с засечками легче читаются в печатных рекламных материалах – буквы выглядят более раздельно.
- Разная длина строк может ускорять или замедлять чтение. Необходимо обращать внимание не только на тип шрифта, но и на расстояние между буквами, строчками и т.д.
Выбор шрифта всегда остается за вами, но не забудьте учесть наши рекомендации! Если вам нужна помощь в создании уникального логотипа или шрифта для него, обращайтесь в брендинговое агентсво
Пишите нам на почту или звоните по телефону – мы с радостью ответим на все ваши вопросы о создании вашего уникального бренда!
Почему мы так любим рукописные шрифты в стиле 70-х у брендов
Крутые, изогнутые, гладкие шрифты, используемые в стартапах и корпоративном брендинге. Они заставляют вас вспомнить конец 1960-х и 1970-е годы? Это именно то, что надо!
Этот стиль шрифтов используют такие молодые бренды, как Glossier Play (коллекция «дополнительных косметических средств» от Glossier), линия косметики Flesh, стартап Buffy, производящий утеплители, и бренд посуды Great Jones.
Тенденции брендинга всегда существуют в зависимости от того, что было непосредственно перед этим; эстетика – это мощный способ для компании выделиться среди конкурентов, и как только определенный вид достигает перенасыщения, наступает время двигаться дальше. В частности, в сфере стартапов в начале 2010-х годов абсолютно доминировали шрифты с засечками и минималистский дизайн – тенденция, которая сама по себе была реакцией на хаотичную типографику 1990-х годов. Сейчас, когда простой, утилитарный вид уже исчерпал себя, компании и брендинговые агентства обращаются к шрифтам с более выразительным, человеческим характером.
Многие шрифты, которые ассоциируются у нас с 60-ми и 70-ми годами, на самом деле были созданы за несколько десятилетий до этого, но в современном дизайне они используются благодаря тому, как их использовали в 70-х годах. Например, шрифт Windsor, который был создан в 1905 году и, по данным Font Review Journal, пережил свой расцвет в 1960-80-е годы. Он был использован на обложке контркультурного журнала Whole Earth Catalog и в титрах фильмов Вуди Аллена, включая фильм 1977 года «Энни Холл». Cooper Black был выпущен в 1922 году, но в 60-х и 70-х годах он появился на обложках альбомов The Doors, музыканта Кертиса Мэйфилда и The Beatles.
Стилистически 70-е годы были действительно буйными и свободными, а также чрезвычайно разнообразными. Это была не только психоделика и пузырящиеся шрифты: Херб Любалин, титан графического дизайна 1970-х годов, создавал петляющие, толстые шрифты, но он также придумал Avant Garde, резкий, угловатый стиль, который был использован в качестве заглавной карточки в сериале Netflix «Мастер ничего».
Сегодняшнее движение к шрифтам, напоминающим о 70-х годах, отчасти связано с развитием технологий: поскольку экраны телефонов и телевизоров стали лучше, дизайнерам не приходится так сильно беспокоиться о пикселизации при работе с кривыми. Но ностальгия тоже является мощным фактором. Для многих потребителей шрифты в стиле 70-х годов представляют собой безопасный камбэк в прошлое – более безопасный отход, чем тот, который сейчас предлагает швейцарский стиль середины века, вдохновивший все эти минималистичные логотипы стартапов с их сетчатой планировкой и шрифтами без засечек. Не удивительно, что, когда люди сегодня пытаются найти что-то успокаивающее, мы не хотим чего-то швейцарского.
Связь между сегодняшним движением за здоровый образ жизни и подходом 1970-х годов к здоровой пище и альтернативной медицине отчасти привели к возрождению интереса к дизайну той эпохи. По этой логике, вполне логично, что компании, например, специализирующиеся на товарах для сна, будут использовать для вдохновения 70-е годы.
В сегодняшнем интересе к шрифтам 70-х годов есть настоящая искренность. Тот период был прекрасным временем, когда сосуществовали всевозможные типографские стили – многоголосый, многоидентичный, очень инклюзивный.
Если посмотреть на наше время, коллективная психология такова, что мы движемся к более инклюзивному обществу, но если посмотреть на дизайн, то он говорит совсем об обратном, потому что все начинает выглядеть одинаково. Существует действительно интересный разрыв между тем, о чем мы думаем, как общество, и тем, что мы на самом деле делаем и производим.
По мере того, как бренды отходят от аккуратных засечек, они согласованно движутся в сторону стиля 70-х годов. На данный момент мир дизайна лучше всего характеризуется своей однородностью. Доминируют алгоритмы, которые формируют наши вкусы, показывая только то, что уже популярно в визуальной культуре, развлечениях и новостях, одновременно подавляя новые идеи.
Парадоксально, но, возможно, это еще одна причина, почему изогнутые шрифты кажутся такими подходящими именно сейчас: мы тоскуем по чему-то, что кажется более рукотворным, более аналоговым. Как будто он не был создан для нас самим алгоритмом.
Capital Font Family — Скачать шрифт бесплатно
Fontspring-DEMO-capitalgothic-black.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-blackitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-bold.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-bolditalic.
Fontspring-DEMO-capitalgothic-extrabold.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-extrabolditalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-extralight.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-extralightitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-light.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-lightitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-medium.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-mediumitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-regular. otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-regularitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-thin.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalgothic-thinitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-black.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-blackitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-bold.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-bolditalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-extrabold.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-extrabolditalic. otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-extralight.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-extralightitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-light.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-lightitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-medium.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-mediumitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-regular.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-regularitalic.otf Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку
Fontspring-DEMO-capitalserif-thin.