Разное

Шрифты образцы написания: Лучшие 20 рукописных и каллиграфических шрифтов для презентации

06.08.2023

Содержание

Классификация шрифтов по видам

Классификация ParaType

Классификация шрифтов ParaType основана на классическом подходе, совмещающем морфологические, функциональные и исторические аспекты. Поэтому разделы «Антиква» (морфологическая характеристика), «Акцидентные» (функциональная характеристика) и «Старославянские» (историческая характеристика) располагаются на одном уровне. Такой подход не совсем научен, однако для пользователей шрифтов он является традиционным и привычным.

Антиква

Антиквенные шрифты. Это шрифты с засечками. Их форма ведет свое происхождение от шрифта древнеримских монументальных надписей (прописные буквы) и от книжного гуманистического минускула эпохи Ренессанса (строчные буквы).

Образец антиквенного шрифта на примере гарнитуры Libre Baskerville

Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во второй половине XV века. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: на смену антикве старого стиля (конец XV — начало XVIII в.в. ) пришла переходная антиква (начало XVIII — конец XVIII в.в.), которая сменилась антиквой нового стиля (конец XVIII — начало XIX в.в.), кроме того, в начале XIX в.появились брусковые шрифты. На основе этих исторических форм современные дизайнеры шрифтов создают новые версии антиквенных шрифтов.

Антиква старого стиля (Ренессансная)

Представляет собой первый этап развития антиквенных шрифтов (с конца XV по начало XVIII века). Форма знаков этого шрифта основана на дуктальном (рукописном) принципе, она характеризуется умеренной контрастностью, скруглением засечек в местах примыкания к основному штриху и наклоном осей овальных элементов.

Образец антиквы старого стиля на примере гарнитуры Archive Garamond

В ранних образцах хорошо прослеживается зависимость форм наборного шрифта от рукописного книжного почерка — гуманистического минускула, выполненного ширококонечным пером.

Гуманистическая антиква

Штрих

Контраст широких и узких штрихов от низкого до умеренного

Форма литеры

Наклонная перекладина у е, длинные выносные элементы, мелкое очко, узнаваемая форма a

Ось (наплыв)

Выраженный наклон оси, напоминающий написание ширококонечным пером

С течением времени контраст увеличивается, засечки становятся острее, а оси овалов становятся почти вертикальными. В целом форма знаков все больше и больше начинает определяться глиптальными (скульптурными) принципами, которые используются при изготовлении металлических пуансонов. Эти шрифты делятся на несколько подгрупп в соответствии с временем и местом своего появления: это венецианская антиква (конец XV века), итальянско-французская антиква (XVI век), голландская антиква (XVII век), английская антиква (начало XVIII века) и современные версии антиквы старого стиля.

Centaur (1914) Брюса Роджерса это возрождение гуманистической антиквы
Переходная антиква

Шрифты начала и середины XVIII века, сочетающие черты шрифтов старого стиля, характерные для письма широким пером, и элементы шрифтов нового стиля, форма которых связана с особенностями процесса гравировки по металлу. Антиква барокко и современные вариации шрифтов на основе переходной антиквы.

Образец переходной антиквы на примере гарнитуры Baskerville
Антиква нового стиля (Классицистическая/Neoclassical & Didone)

Эти шрифты появились в конце XVIII — начале XIX века в связи с развитием техники гравировки по металлу. Одноширинные шрифты с сильным контрастом. Засечки длинные и тонкие, оси овалов строго вертикальны. По форме засечек антиква нового стиля делится на следующие группы: классицистическую, англо-шотландскую и современные вариации шрифтов на основе антиквы нового стиля.

Образец антиквы нового стиля на примере гарнитуры Bodoni
Шрифты в латинском стиле

Акцидентные шрифты с преувеличенными засечками треугольной формы, иногда скругленными в месте примыкания к основному штриху. Изобретены в Англии в первой половине XIX века.

Брусковая антиква

Первые такие шрифты появились в Англии в начале XIX века. Они характеризуются мощными засечками прямоугольной формы без скруглений или с небольшими скруглениями в местах присоединения к основным штрихам, малым контрастом или полным отсутствием контраста между основными и соединительными штрихами, а также крупным очком строчных знаков. В зависимости от формы овалов и засечек, контраста и разноширинности брусковые шрифты делятся на следующие подгруппы: египетские шрифты, геометрические шрифты, гуманистические шрифты и шрифты типа Кларендон. Иногда в отдельную подгруппу выделяют брусковые шрифты с обратным контрастом (итальянские).

Образец брусковой антиквы на примере гарнитуры Podkova
Гротески или Рубленые шрифты

Шрифты без засечек. Называются также рубленые шрифты, Grotesk (в Германии), Grotesque (в Англии и Франции), Gothic (в Америке). Впервые наборные шрифты без засечек появились в начале XIX века в Англии, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Вначале применялись исключительно как акцидентные, но в ХХ веке стали использоваться для набора текста. Характеризуются, как правило, малой контрастностью или полным отсутствием визуального контраста между основными и соединительными штрихами. В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву — умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

Образец гротеска на примере гарнитуры Open Sans
Старые гротески

Первый гротеск появился в 1816 году в Англии. Это шрифты с небольшим контрастом, одноширинные, полузакрытые и открытые. Знаки имеют простую и даже грубую геометрическую форму, с крупным очком строчных. Шрифты в целом оставляют впечатление сурового грубого реализма. В некоторых шрифтах только прямые начертания, в других имеются наклонные (не курсивные). Угол наклона знаков средний.

Образец старого гротеска на примере гарнитуры Franklin Gothic
Новые гротески

Новые гротески развивают принципы построения старых гротесков. Они появились в 50-х годах ХХ века и были вызваны к жизни потребностями функциональной швейцарской школы типографики. Новые гротески гораздо изящнее своих предшественников и почти не имеют отличительных черт, что позволяет характеризовать эти шрифты как стандартные и незаметные. Это закрытые одноширинные шрифты почти без контраста, с крупным очком строчных знаков, сильно развитые по начертаниям. Верхние выносные элементы этих шрифтов равны росту прописных знаков. Как правило, в новых гротесках применяются наклонные начертания (не курсивные). Углы наклона знаков от среднего до значительного.

Образец нового гротеска на примере гарнитуры Helvetica
Геометрические гротески

Геометрические гротески принципиально строятся на основе простейших геометрических форм — окружности, квадрата, равностороннего треугольника. Эти шрифты появились в 30-е годы ХХ века в Германии под воздействием идей конструктивизма и школы дизайна Баухауз. Это, как правило, открытые неконтрастные разноширинные гротески. Очко строчных у ранних геометрических гротесков было не очень большим, близким по пропорциям к антикве старого стиля. Однако во 2-й половине ХХ века были разработаны геометрические гротески с очень крупным очком строчных. У этих шрифтов только наклонные (не курсивные) начертания с небольшим углом наклона. Также к этой подгруппе можно отнести акцидентные гротески с овалами, близкими по форме к квадрату и прямоугольнику.

Гуманистические гротески

Как реакция на чрезмерно геометризированную форму геометрических гротесков, в 30-х годах ХХ века в Англии появились гротески нового типа, форма, структура и пропорции которых непосредственно базировались на конструкции антиквы старого стиля. В последнее время эти гротески получили широкое распространение как самостоятельные гарнитуры, так и в составе супергарнитур, которые разрабатываются как системно связанные шрифты различных классификационных групп (например, антиква и гротеск). Гуманистические гротески обычно имеют открытый рисунок и некоторый контраст между штрихами. Как правило, они разноширинные с не очень большим очком строчных, но бывают исключения, особенно для компактных шрифтов узких пропорций. Большинство этих шрифтов имеют настоящие курсивные начертания. Углы наклона знаков в курсивах могут быть малые или средние.

Антиква-гротеск

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме промежуточные между гротеском и антиквой. Имеют на концах штрихов либо едва заметные утолщения, либо маленькие острые засечки.

Образец Антиква – гротеска на примере шрифта Albertus
Другие шрифты без засечек

Не попадающие в предыдущие группы.

Акцидентные и декоративные шрифты

К этой группе относятся шрифты, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например, Модерн, Ар Деко, оп-арт [optical art — оптическое искусство], контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д.

Исторические стили

Акцидентные и текстовые шрифты, имитирующие шрифты определенного исторического стиля.

Декоративные

Сюда относятся декоративные шрифты, предназначенные для акциденции, не укладывающиеся в предыдущие группы классификации, форма которых имеет преувеличенные детали или подверглась изменению с целью усиления декоративности. Кроме того, сюда относятся специально спроектированные декоративные начертания текстовых и акцидентных шрифтов, относящихся к другим группам классификации.

Образец декоротивного шрифта на примере гарнитуры Bankir-Retro
Машинописные и моноширинные шрифты

Акцидентные и текстовые шрифты, по форме имитирующие шрифт пишущей машинки, а также любые шрифты с одинаковыми ширинами знаков. Моноширинные шрифты применяются для набора таблиц и технических текстов, а машинописные для имитации машинописного текста и для акциденции.

Образец моноширинного гарнитуры Courier
Компьютерные и экранные шрифты

Акцидентные шрифты, эксплуатирующие эстетику компьютерных, экранных и других близких по назначению шрифтов.

Экспериментальные шрифты

Акцидентные шрифты, резко отличающиеся по форме знаков, шрифты с измененным контуром знаков, измененной формой знаков, гибридные, «живые» шрифты и др.

Пример экспериментального шрифта
Рукописные и каллиграфические шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие чей-то почерк или каллиграфический стиль, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы.

Рукописный шрифт повторяет почерк

Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).

Пример рукописного несвязного шрифта
Ширококонечное перо

Акцидентные шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером. Получили распространение с конца XIX века, когда английский художник и каллиграф Эдуард Джонстон (Edward Johnston) возродил средневековую технику письма ширококонечным пером, на основе которой был выработан почерк итальянских гуманистов, легший в основу печатной антиквы.

Остроконечное перо

Акцидентные шрифты, имитирующие письмо остроконечным стальным пером. Получили распространение с XVIII века в Англии после изобретения гравюры на металле и литографской печати, поэтому также называются «английская каллиграфия». Первоначально контрастный связный почерк с нажимами, росчерками и тонкими волосными штрихами, затем появились полусвязные и несвязные варианты. До середины ХХ века этому почерку в России обучали в начальной школе.

Кисть

Акцидентные шрифты, имитирующие письмо мягкой кистью. Существует множество связных и несвязных вариантов, обычно контрастных.

Монолинейные рукописные шрифты

Акцидентные шрифты, имитирующие письмо инструментом без нажима, например, круглоконечное перо, жесткая кисть, карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д. Существует множество связных и несвязных вариантов.

Имитации почерка

Акцидентные шрифты, имитирующие почерк конкретного человека, в том числе знаменитых писателей, художников, рок-звезд или других деятелей.

Готические шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью. Существует несколько основных форм готических почерков: текстура, ротунда, бастарда, швабахер, фрактура, канцлей. Первые наборные шрифты XV века повторяли форму наиболее распространенных готических почерков и в дальнейшем применялись параллельно с наборной антиквой, практически выйдя из широкого употребления только в ХХ веке. Сейчас применяются в основном как акцидентные.

Текстура

Хронологически первый вид готического письма (с XIII века) и первый наборный шрифт Гутенберга (середина XV века). Появился во Франции, применялся также в Англии и Германии. Строчные узкие, черные и относительно крупные, с вертикальными основными штрихами, небольшим количеством кривых и двойным изломом, выносные элементы короткие. Прописные достаточно широкие и сложные по форме, с изломами и криволинейными элементами. Характерны каллиграфические ромбовидные завершения вертикальных штрихов строчных и ромбовидные элементы и двойные штрихи прописных.

Швабахер

Промежуточные между текстурой и ротундой формы готического письма, называвшиеся во Франции бастарда, а в Германии швабахер (швабское письмо), известны с XV века. Часто это более скорописные почерки, чем текстура и бастарда. Строчные относительно широкие с мелким очком и выраженным двойным изломом, с большим количеством круглых форм. Прописные обычно широкие и относительно простые по форме, с большим количеством круглых элементов.

Ротунда, или круглоготическое письмо

Вид готического письма, появившийся в северной Италии в XIII веке и распространившийся по всей Европе. Особенно широко применялся в XV веке в Италии и Испании. Знаки достаточно широких пропорций с одним изломом, значительное количество круглых форм с едва заметным изломом или практически без излома. Строчные относительно некрупные, с длинными выносными элементами. Строчные часто разноширинные — узкие прямые и широкие круглые, по форме приближающиеся к формам гуманистического минускула. Форма прописных обычно более широкая и более светлая, чем в текстуре, с большим количеством круглых элементов.

Фрактура

Вид готического письма, появившийся в Германии в начале XVI века и широко применявшийся до середины ХХ века. Строчные узкие с двумя изломами, относительно крупные, множество каллиграфических форм с росчерками и завитками. Круглые строчные обычно имеют с одной стороны вертикальный штрих с двумя изломами, а с другой криволинейный штрих с одним изломом. Верхние выносные элементы часто имеют раздвоенный конец, нижние выносные элементы острые. Прописные широкие и очень сложные по форме, с большим количеством круглых элементов, каллиграфических росчерков, точек и завитков.

Унциал

Шрифты, основанные на рукописном унциале. Этот почерк впервые появился в Риме в V веке и получил широкое распространение в раннем средневековье по всей Западной Европе, включая Англию и Ирландию. Начиная с Х века, применялся в торжественных случаях как вид прописного письма в комбинации сначала с каролингским минускулом, а затем с разными видами готических почерков. Декоративные формы унциала, применявшиеся как прописные для заголовков и инициалов в средневековых рукописях и печатных изданиях, назывались ломбардские версалы, поскольку появились в северной Италии (Ломбардии) в XI веке. Прописные знаки широких пропорций, часто с заменой части вертикальных штрихов дугами и кривыми. Для позднего унциала характерны также значительный контраст, тонкие острые засечки, а также многочисленные каллиграфические окончания и росчерки.

Другие готические шрифты

Другие шрифты и их варианты, основанные на готических почерках и наборных шрифтах, а также их поздние акцидентные и декоративные стилизации.

Старославянские шрифты

К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках главным образом в восточной и южной Европе. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. Первые наборные кириллические шрифты XV-XVI века повторяли форму рукописного полуустава. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов. Сейчас применяются в основном как акцидентные.

Устав

Ранняя форма кириллического письма, известная с XI века. Крупный медленный торжественный маюскульный шрифт. Имеет почти квадратные пропорции, значительный контраст, основные штрихи вертикальные с небольшими засечками, длинные выносные элементы. Прямые буквы достаточно широкие, а круглые узкие, остроконечные с двойным изломом. Строчные отсутствуют. Поздние формы устава (XIV-XV века) имеют более угловатые формы, а сам почерк становится менее разноширинным и более мелким. Начинают применяться сокращения, лигатуры и надстрочные знаки.

Полуустав

Более скорописная форма устава, известная с XIV века. На основе рукописного полуустава в XV-XVI веках были разработаны первые наборные кириллические шрифты, форма которых с небольшими изменениями сохранилась в употреблении до сегодняшнего времени. В полууставе начинают применяться прописные и строчные буквы. Знаки более мелкие и узкие, менее контрастные, основные штрихи слегка изогнутые, много лигатур, сокращений и надстрочных знаков. В строчных практически отсутствуют засечки, очко мелкое, длинные выносные элементы. Прописные крупные и узкие, в наборных шрифтах, как правило, стоят ниже линии шрифта строчных.

Скоропись

Более быстрый почерк, появившийся в XIV веке и достигший расцвета в XVII веке. Применялась как для официальной переписки, так и для делопроизводства и частной переписки. Имеет несколько разновидностей в зависимости от назначения (парадная, канцелярская, гражданская) и от географии распространения (московская, виленская, киевская). В лучших образцах достигает высокого искусства каллиграфии. Характеризуется ярко выраженным каллиграфическим характером, округлостью букв, плавностью их написания, большим количеством росчерков, лигатур и сокращений. Обычно имеет мелкое очко строчных и длинные выносные элементы с росчерками, а также крупные прописные. Скоропись с трудом поддается переработке в наборную форму из-за большого количества росчерков и лигатур.

Вязь

Рукописная вязь — декоративное письмо для книжных заголовков. Появилась в византийской книге в XI веке, в русской книге с конца XIV века, но расцвета достигла на Руси в XVI веке. Один из основных приемов построения вязи — мачтовая лигатура, когда соседние вертикальные штрихи расположенных рядом букв сливаются в один штрих. Часто соседние буквы помещаются одна над другой и связываются общим штрихом, также меньшая буква помещается внутри большей, в результате буквы сливаются в непрерывную орнаментальную ленту. Вязь с трудом поддается переработке в наборную форму из-за общего лигатурного характера.

Варианты старославянских шрифтов

Поздние акцидентные и декоративные стилизации на основе исторических форм старославянских шрифтов.

Неалфавитные и символьные шрифты

К этой группе относятся комплекты специальных знаков (математические, лингвистические, фонетические, химические, астрономические, электротехнические, архитектурные, картографические, нотные, шахматные, клавиатурные и т.д.), линейки, бордюры, орнаменты, виньетки и другие наборные украшения. Также сюда относятся комплекты политипажей на различные темы и пиктограммы (дорожные, спортивные, туристические и т.д.).

Наука и техника

Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора научных и специальных изданий по различным отраслям человеческой деятельности.

Работа и отдых

Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора журнальной и газетной рекламы, журнальных и газетных иллюстраций, путеводителей, справочников и популярных изданий.

Клавиатурные символы

Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора клавиатурных схем.

Орнаменты и бордюры

Комплекты специальных знаков, предназначенных для набора орнаментов, рамок, бордюров, тангиров, виньеток и других наборных украшений.

Политипажи

Комплекты изображений предметов, существ, растений, животных, пейзажей, ситуаций и т.д.

Другие неалфавитные шрифты

Не попадающие в предыдущие группы.

Алексей Герасименко

Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.

Post Views: 160

Правила использования шрифтов в документах

Содержание

  • 1 Критерии подбора шрифтов при оформлении официальных бумаг
  • 2 Какие критерии формирует гост для формирования бумаг
    • 2.1 Какой шрифт используется в документах по госту
    • 2.2 Какие правила формирует гост помимо этих основных параметров
  • 3 Какие критерии создания текстовых файлов организации
    • 3.1 Правила оформления и параметры текста
  • 4 Технические бумаги
    • 4.1 Таблицы
    • 4.2 Изображения
    • 4.3 Формулы
    • 4.4 Приложения
  • 5 Параметры листа
  • 6 Интервалы

Шрифтом именуется набор знаков, которые приведены в однородном стиле.

Существует несколько вариаций шрифтов, отличающихся друг от друга своими характеристиками, и наименованием. Каким шрифтом оперировать в документах, какие параметры задаются, зависит от типа бумаг и требований, предъявляемых к оформлению.

Критерии подбора шрифтов при оформлении официальных бумаг

Критерии оформления бумаг, выбор стиля и типа букв устанавливают управляющие организаций. При условии, что корпорация высокоразвитая крупная и самодостаточная. Все сотрудники, которые работают в таких учреждениях с бумагами, придерживаются правил, принятых внутри организации.

Длительное время негласно принято было оформлять официальные бумаги шрифтом times new roman. Это связано с тем, что текстовым редактором ворд пользовались в абсолютном большинстве случаев. В 2008 году после выхода новой версии ворда основным видом набора текста стал шрифт calibri. С развитием компьютеризации бухгалтерские бумаги печатаются в основном рубленым шрифтом. Какой вид и величину шрифта выбрать, решает сотрудник, который занимается созданием и оформлением текстовых документов. Если в организации не сформированы четкие требования к оформлению текстовых документов, используется любой приемлемый вариант. Непременное условие – легкое восприятие и сохранение читабельности.

Какие критерии формирует гост для формирования бумаг

Гост не фиксирует строгих рамок. Для создания текстового файла в рамках распоряжения госта необходимо придерживаться стандартного набора характеристик.

Какой шрифт используется в документах по госту

Вид шрифта – calibri, times new roman. Величина букв – четырнадцатый, допускается двенадцатый размер. Текст обязательно равняется по ширине, каждый абзац имеет отступ на полтора сантиметра.

Какие правила формирует гост помимо этих основных параметров

  • Знаки препинания отделяются от слов и символов, следующих за ними пробелами. Перед знаком промежуток отсутствует.
  • Промежуток между строками текста устанавливается в размере полутора. Заглавие, название каждого раздела или абзаца отделяется от текста интервалом в размере двух.
  • После заглавия не ставятся знаки препинания.

Какие критерии создания текстовых файлов организации

Чтобы создать официальный документ  организации, потребуется проанализировать критерии и стиль организации в формировании документации. Помимо этого изучите, какие нормативы зафиксированы гостом. Документ, в котором собраны нормы и критерии относительно создания и форматирования официальных текстовых файлов называется гостом 2.105/95. Большинство бумаг создается в книжном виде, и формате листа а4.

Правила оформления и параметры текста

ПоказательЗначение
Использование шрифтов в официальных документахCalibri, times new roman
Величина символов12, 14
Разделительный строчный промежуток1. 5
Пронумеровать листыПо порядку, за исключением титульника
Границы

 

Сверху 20 мм, снизу 20 мм, слева 30 мм, справа 15 мм.

Заглавие выравнивается по центру и выделяется. Между заглавием и текстом раздела устанавливается промежуток – тройка.

Технические бумаги

Существует вид документов, для которых сформированы критерии оформления гостом 2.105/95. К таковым относится техническая документация на строящиеся объекты.

Существуют правила и критерии создания исследовательской и технической отчетной документации, прописанные в госте 7.32/2001. При составлении проектов, чертежей, приложений и планов требуется соблюдать идентичный тип оформления для упрощения и достоверности обработки данных операционными системами.

В этих стандартах нет четких требований, какие шрифты использовать. Правилами допускается применение разнообразных шрифтов, чтобы акцентировать внимание на важных участках текста. Допускается применение комплектов схожих по стилю и величине символов.

Таблицы

Техническая и исследовательская документация содержит информацию или приложение в виде таблиц. Таблицы, которые находятся внутри документа, а не в приложении, нумеруются числовыми символами, например, таблица 1, таблица 3. Разрешается счет таблиц в зависимости от глав. Наименование таблички располагается слева без отступных промежутков. Снизу под названием размещена таблица. Если она не влезает в рамки страницу, требуется разбить на две, или три части.

Изображения

Изображения используются для наглядности подаваемой в документе информации. Рисунки вставляются в тест, выносятся в отдельное приложение, или следуют после текста. Изображения требуется промаркировать числовыми символами по порядку следования.

Формулы

В отношении формул, помещаемых в текстовый документ, предусмотрены правила. После размещения формулы внизу размещается разъяснительная информация. Нужно расписать, какой символ что обозначает. Формулы возможно переносить, если величина превышает строку, необходима нумерация. Разрешается перечислять по ходу следования в рамках главы.

Приложения

Приложения локализуются в конце документа. В них собрана дополнительная, разъяснительная информация. Приложение имеет название. Очередность определяется не числовыми, а буквенными символами, например, «приложение д», «приложение е». Разрешено для определения последовательности использовать латинские символы. Если есть необходимость, информация делится на главы, выделяются абзацы, вписываются заголовки, и т.д.

Какой шрифт используется в документах по госту? Единого ответа нет. Выбор вида символов зависит от того, какой документ создается, какова сфера применения и назначение.

При создании документации в абсолютном большинстве случаев используется текстовый редактор ворд.

Параметры листа

Для создания стандартной официальной документации, потребуется открыть страницу документа и установить следующие параметры:

  1. Какой вид бумаги: бумага для печати белого цвета.
  2. Формат листа: а4.
  3. Книжный вариант расположения листа.
  4. Отступ от границ листа: слева 30-35 мм, справа – от 10 мм, сверху и снизу – от 25 мм.
  5. Цвет символов – черный.
  6. Величина символов – не менее двенадцати.
  7. Какой шрифт – calibri или times new roman.

Гостом 7.32/2001 установлены требования к интервалам различного значения.

Интервалы

  • Отступ абзаца – 14-18 мм (кроме красной строчки на таком расстоянии начинаются пункты списка перечисления).
  • Слева и справа интервалы не устанавливаются.
  • Промежуток междустрочный – в размере полутора.
  • Символы выравниваются по ширине, то есть равномерно распределяются от одного края листа к другому.

Параметры обязательно соблюдает составители научной и технической документации. Для остальных документов соблюдение желательно, но не обязательно.

Существует гост 6.30/2003. В законодательном акте установлены требования к оформлению реквизитов определенных форм документации. Парила и нормы госты не существенные отличия от предыдущих гостов. Допускается создание документа в формате а3. Нумерацию страниц проставляют по порядку, начиная с первого листа, следующего за титульным. Списки перечисления нумеруются арабскими числовыми символами с указанием главы, в которой используются, например 1.1, 1.2, 1.3, и т.д.

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Adblock
detector

бесплатных рукописных шрифтов для загрузки [57 рукописных шрифтов]

Реклама

Сегодня вас ждет угощение, потому что мы собираемся погрузиться в фантастическую вселенную рукописных шрифтов . Да, это правильно! Итак, пристегнитесь и давайте начнем эту вечеринку.

Теперь некоторые из вас могут подумать:

  • Что такого особенного в рукописных шрифтах?
  • Почему я должен заботиться о них?

Что ж, позвольте мне сказать вам, что эти шрифты могут кардинально изменить ваши проекты.

Они могут:

  • Добавьте индивидуальности своим проектам
  • Отразите свою индивидуальность или атмосферу, к которой вы стремитесь
  • Привнесите тепло и человеческую связь в цифровое пространство

И это только верхушка айсберга! В этой статье мы более подробно рассмотрим некоторые потрясающие рукописные шрифты, откроем их скрытые прелести и выясним, как они могут выделить вашу работу из толпы. Итак, оставайтесь и давайте готовиться к вдохновению!

Примеры бесплатных рукописных шрифтов (рукописных шрифтов)

В этой статье вы найдете отличные примеры бесплатных рукописных шрифтов (рукописных шрифтов), из которых вы обязательно выберете тот, который будете использовать.

Добавьте эту статью о бесплатных рукописных шрифтах в закладки. Вы никогда не можете знать, когда клиент придумывает проект и требует использования хорошего рукописного шрифта.

Milasian

Бонус:  100 бесплатных шрифтов, которые помогут вам улучшить дизайн

Milasian — первый из этих рукописных шрифтов. Это плавный, непринужденный шрифт с богатой чернильной композицией и легким женственным оттенком. Milasian содержит вспомогательный широкий набор лигатур и глифов для практичного рукописного вида. Он поставляется в трех версиях; тонкий, средний и жирный, которые помогут вам создать различные стили почерка.

Давайте перейдем к другим примерам шрифтов из этой статьи.

Пекарня

Leckerli One

Набор шрифтов The Hand Crafters из 15 премиальных семейств шрифтов + дополнительные функции (премиум)

Вы получите 15 премиальных семейств шрифтов, состоящих из более чем 35 уникальные шрифты ручной работы. В дополнение к этим рукописным шрифтам вы также получите огромную коллекцию из более чем 100 рисованных векторов, глифов, пользовательских кистей, орнаментов и многого другого. Эта коллекция идеально подходит для всего, от приглашений до принтов, и является отличным способом добавить эстетику ручной работы в любой из ваших проектов.

Шрифт Vibur

Нажмите здесь , чтобы загрузить более 1000 бесплатных иконок для использования на своих веб-сайтах или в дизайне пользовательского интерфейса

Еще один из этих рукописных шрифтов — Vibur. Это шрифт, основанный на одном из различных стилей почерка. Автор шрифта Йохан Каллас задался целью создать дисплейный шрифт из собственного почерка, сделав его более выразительным и перемоделировав штрихи — сделав его более красивым, чем его реальный почерк, — который можно использовать для различных контекстов набора текста.

Он поставляется с многочисленными лигатурами, которые можно активировать с помощью функций OpenType. Пышный стиль лучше всего сочетается с игривыми и яркими дизайнами.

Aguafina Script

Полуформальная и привлекающая внимание элегантность — вот суть игры, говорит Aguafina Script. Изящно, но не слишком небрежно. Знающий и артистичный, но не слишком импозантный. Персонажи перетекают друг в друга, составляя очень дерзкий сценарий с аппетитным колоритом.

Узкие строчные буквы позволяют эффективно использовать пространство, а длинные верхние и нижние колонтитулы обеспечивают удобочитаемость. Уникальная находка среди рукописных шрифтов, Aguafina полезна для упаковки продуктов, глянцевых журналов и обложек книг.

Good Vibes

Реклама

Шампанское CAC

Бухарский сценарий
90 003

Bukhari Script — жирный однострочный рукописный шрифт и один из 57 бесплатных рукописных шрифтов в этой статье. Очень полезно для различных дизайнерских проектов, для Интернета или печати, таких как логотип, плакаты, значки, вывески, визитная карточка, дизайн футболки или что угодно. Сценарий Бухари содержит почти 380 глифов с несколькими функциями OpenType; Контекстная альтернатива, стилистическая альтернатива, стандартная лигатура и дробь.

Alex Brush

Alex Brush демонстрирует еще один из образцов почерка, представленных в этой статье, и представляет собой красиво плавный шрифт кисти. Он имеет короткие надстрочные и нисходящие элементы, обеспечивающие разборчивость, невиданную в других рукописных шрифтах.

FFAD Matro

FFAD Matro Рукописный шрифт с лигатурами и некоторыми альтернативными символами для большего ощущения рукописного текста.

Бесплатный шрифт Selima

Современный рукописный шрифт со спонтанным, естественным видом кисти. Шрифт для рукописного ввода включает 194 глифов (базовая и расширенная латиница, знаки препинания, специальные символы и многое другое).

Freebooter Script

Шрифт Pacifico

Алоха! Pacifico — это оригинальный и забавный рукописный шрифт кисти Вернона Адамса, вдохновленный американской культурой серфинга 1950-х годов.

Бесплатный шрифт Metafors

Свободный рукописный шрифт. Немного корявый, аутентичный и легкий. Загрузка содержит оба формата: TTF и OTF.

Семейство шрифтов Scriptina

Шрифт Badhead

Badhead — это свежий рукописный шрифт, идеально подходящий для брендинга, поздравительных открыток, логотипов или любого дизайна с сильным и элегантным оттенком. Смешайте альтернативные символы, чтобы добавить привлекательное сообщение к вашей работе.

246 глифов и альтернативных символов, включенных в функции открытого типа. Стилистические альтернативы, Орнамент, Swash и многое другое. Вы можете получить доступ ко всем этим альтернативным символам с помощью подкованных программ OpenType, таких как Adobe Illustrator и Adobe InDesign.

HoneyLlama

Dynalight

Stackyard

Оригинальный высококачественный рукописный шрифт с крутой почерк. Наводит мысли на традиционную и стильную витрину. Рукописный шрифт наполнен стилистическими и контекстуальными альтернативами, которые придают ему как вариативность, так и естественный рукописный вид.

Каушан

Аризония

Рукописный шрифт Dilem Display

She Always Walks Alone

Бесплатный шрифт Handletter

90 005 Шрифт Variane Script

Bilbo

Bilbo — очень разборчивый каллиграфический и рукописный шрифт. стиль с мужским оттенком. Его можно использовать не только для отображения. Используйте Бильбо в основном тексте, который требует дополнительной теплоты к сообщению в проекте, где вам нужно использовать стили почерка.

Karmina Bold

Рукописный шрифт, разработанный Дмитрием Машкиным из Artcoast Design. Этот классный рукописный шрифт — очень читаемый и сбалансированный шрифт, подходящий для любого дизайна.

Felipa

Еще одним из этих бесплатных рукописных шрифтов является Felipa. Это тщательно написанный каллиграфический шрифт, основанный на традиционном итальянском канцелярском скорописи, хотя и переосмысленный в современном духе.

Allura Шрифт

Еще один прекрасный рукописный шрифт — Allurea. Это формат сценария семейства Allura Pro. Как и другие дизайны Роба Леушке, Allura стилизована, но очень разборчива.

Лобстер

Шрифт доктора Сугиямы

Нелепый

Ника inley

Nickainley — шрифт Monoline Script. рукописный шрифт с оттенком классики и винтажа. В верхнем регистре, строчные буквы, цифры и знаки препинания. Его можно использовать для различных целей, таких как логотипы, значки, свадебные приглашения, футболки, фирменные бланки, вывески, этикетки, новости, плакаты, значки и т. д.

Неприступный

Старинная книга

Биспо

Балкис 9 0006

Balqis — женственный полосато-грубый каллиграфический шрифт, создающий ощущение небрежности и естественности. Он имеет высокую контрастность и очень удобочитаем как рукописный шрифт. Подходит для свадебных приглашений, дизайна поздравительных открыток, логотипов или всего, что вам может показаться подходящим. Бесплатный шрифт Balqis доступен в форматах OTF и TTF.

TeenIdle

Grand Hotel

Grand Hotel черпает вдохновение из титульного экрана фильма 1937 года «Кафе Метрополь» с Тайроном Пауэром в главной роли. Этот сжатый вертикальный соединительный сценарий имеет классическую атмосферу.

У него замечательный вес, который кажется тонко связанным с тематикой праздников и выпечки, хотя он может работать вне этого жанра.

Fabfelt script

Brushstroke Plain

Хотите больше бесплатных рукописных шрифтов?

Читайте дальше.

Рукописный ввод — шрифт Haiku’s Script

Calligraffiti

Anke Calligraphic FG Font

9 0002 Первоначально написанный Анке Арнольд, этот рукописный шрифт был дополнен международными символами и переработанным интервалом, а также вертикальными корректировками Fontgrube. AH, добавив 100 пар кернов, чтобы сделать его более плавным, поэтому убедитесь, что кернинг включен в вашем текстовом процессоре или программе DTP.

Гарнитура пытается имитировать обычный почерк каллиграфическим пером, не требуя поддержки функций OpenType. Он предназначен для обычных пользователей, но его также можно бесплатно использовать в профессиональном контексте.

Great Vibes

Fait main 1

Fait main 1 — это бесплатный рукописный шрифт, который можно использовать для заголовков, значков или дизайнов в стиле ретро.

Семейство шрифтов Tangerine

Tangerine — это каллиграфический шрифт, вдохновленный курсивом многих канцелярских рук 16-17 веков. Его высокий зажим, самая отличительная черта этого типа, занимает большое расстояние между линиями и придает ему изящную текстуру.

Обычно рекомендуется использовать Tangerine для заголовка или короткого текста большого размера из-за небольшой высоты строчных букв. Tangerine создан японским дизайнером шрифтов Тоши Омагари и был назван в честь женщины, которая вдохновила его начать эту работу.

Другие бесплатные рукописные шрифты ниже.

Carrington

Шрифт Variane Script

Black Jack

POPS

Семейство шрифтов Marketing Script

Euphoria Script

Mawns Handwriting

Yellowtail

Rochester Font

FAQ по рукописным шрифтам

В чем разница между рукописным шрифтом и каллиграфическим шрифтом?

Как вы знаете, рукописные шрифты часто создаются, чтобы имитировать внешний вид чьего-то естественного повседневного письма.

Они могут быть неформальными или даже неряшливыми, в зависимости от стиля. Каллиграфия, с другой стороны, является более изысканным и художественным способом письма, который обычно требует умелого владения пером или кистью.

Обычно он более декоративный, с замысловатыми штрихами и завитушками, что делает его идеальным для причудливых приглашений, сертификатов и подобных проектов.

Как я могу использовать рукописные шрифты в своих проектах?

Шрифты для рукописного ввода действительно могут добавить индивидуальности вашим проектам, делая их более привлекательными и менее формальными. Вы можете использовать их для различных проектов, таких как поздравительные открытки, приглашения, плакаты, графика для социальных сетей и даже логотипы.

Просто убедитесь, что вы выбрали шрифт, который дополняет ваш дизайн и хорошо читается вашей аудиторией. Большинство дизайнерских программ, таких как Adobe Illustrator или Canva, позволяют легко добавлять рукописные шрифты в свои творения.

Можно ли создать собственный рукописный шрифт?

Абсолютно! Создание собственного рукописного шрифта может быть интересным и полезным проектом. Существует несколько инструментов и программ, таких как Calligraphr или FontForge, которые позволяют превратить ваш почерк в цифровой шрифт.

Вам нужно будет написать каждую букву, цифру и знак препинания, а затем отсканировать или сфотографировать надпись. Затем программное обеспечение проведет вас через процесс преобразования его в пригодный для использования шрифт. Это отличный способ добавить индивидуальности вашим проектам!

Есть ли бесплатные рукописные шрифты?

Обязательно! Интернет переполнен сайтами, предлагающими бесплатные рукописные шрифты. Некоторые популярные места, где их можно найти, включают Google Fonts, DaFont и Font Squirrel.

На этих сайтах представлен широкий выбор стилей, от повседневных и игривых до элегантных и утонченных.

Только не забудьте проверить лицензионное соглашение шрифта, так как некоторые из них могут быть бесплатными только для личного использования, а не для коммерческих проектов.

Как улучшить свой почерк?

Улучшить почерк вполне реально, если попрактиковаться и проявить терпение. Вот несколько советов, которые помогут вам:

  1. Проанализируйте свой текущий почерк, чтобы определить области, которые вы хотите улучшить.
  2. Потренируйтесь писать медленно и сосредоточьтесь на формировании каждой буквы.
  3. Используйте линованную бумагу, чтобы сохранить одинаковый размер и интервалы.
  4. Поэкспериментируйте с разными ручками и карандашами, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас.
  5. Будьте терпеливы и последовательны – улучшение требует времени и практики.

Влияют ли рукописные шрифты на удобочитаемость?

Да, могут. Рукописные шрифты по своей природе могут быть более сложными для чтения, чем традиционные шрифты.

Разборчивость рукописного шрифта зависит от четкости и простоты букв. При использовании рукописных шрифтов в своих проектах важно выбрать тот, который легко читается, но при этом соответствует тону и стилю вашего проекта. Если ваш текст сложно читать, возможно, лучше выбрать более традиционный шрифт.

Можно ли использовать несколько рукописных шрифтов в одном проекте?

Можно, но важно помнить о том, как шрифты работают вместе.

Объединение нескольких рукописных шрифтов в одном дизайне может привести к перегруженности и беспорядку, если не сделать это тщательно. Как правило, рекомендуется ограничить количество различных шрифтов, которые вы используете, чтобы создать целостный и гармоничный вид.

Общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы придерживаться двух или трех шрифтов, один из которых является рукописным шрифтом, а другие являются более традиционными или дополнительными шрифтами.

Как установить на компьютер рукописный шрифт?

Установка рукописного шрифта на компьютер обычно представляет собой простой процесс. После того, как вы нашли понравившийся шрифт и загрузили файл, выполните следующие действия:

  1. Найдите загруженный файл, который обычно имеет формат .
    zip или .rar.
  2. Извлеките содержимое архива с помощью инструмента извлечения файлов, такого как WinRAR или 7-Zip.
  3. Найдите файл шрифта, который обычно имеет формат .otf или .ttf.
  4. Дважды щелкните файл шрифта, чтобы открыть окно предварительного просмотра и установки.
  5. Нажмите кнопку «Установить», чтобы добавить шрифт на свой компьютер.

После установки рукописный шрифт должен быть доступен в большинстве программ, где можно выбирать шрифты, таких как Microsoft Word, Photoshop или Illustrator.

Имейте в виду, что процесс установки может незначительно отличаться в зависимости от вашей операционной системы (Windows, macOS или Linux).

Заключение по этим рукописным шрифтам

I искренне надеюсь, вам понравилось наше маленькое путешествие по миру рукописных шрифтов . Это была неплохая поездка, не так ли? А теперь давайте подведем итог этой малышке с эффектным выводом.

  • Во-первых, мы увидели, что существует огромное разнообразие рукописных шрифтов. Любите ли вы причудливый и артистичный или предпочитаете четкий, профессиональный вид, каждый найдет что-то для себя.
  • Мы не можем забывать, что эти шрифты могут добавить индивидуальности любому проекту. Как будто мы оживляем собственный почерк на цифровом экране, понимаете? Довольно круто, правда?
  • И эй, мы даже коснулись важности удобочитаемости. Конечно, мы хотим, чтобы наши шрифты выглядели потрясающе, но они также должны легко читаться. Нет смысла иметь супер-стильный шрифт, если никто не может понять его!

Вот и все. Мы погрузились в волшебное царство рукописных шрифтов и, надеюсь, вдохновили вас на то, чтобы вы использовали их в своем следующем проекте. Просто не забывайте получать удовольствие, проявлять творческий подход и смотреть, как эти шрифты превращают вашу работу в нечто действительно особенное.

Если вам понравилась эта статья о рукописных шрифтах, вы должны прочитать эту статью о шрифте Batman.

Есть также похожие статьи, посвященные шрифту Superman, шрифту Captain America, шрифту Black Panther и шрифту GTA.

И давайте не будем забывать о статьях о шрифте Hulk, шрифте Call of Duty, шрифте Apex Legends и шрифте Rocket League.

Образцы рукописного шрифта


Расширенные образцы:

Здесь более длинные образцы сгруппированы в зависимости от того, являются ли они курсивный или не курсивный.

Каждый из приведенных ниже расширенных примеров представляет собой более длинный пример соответствующего номер шрифта указан выше. Каждый GIF представляет собой полностраничное изображение размером 8,5 x 11 дюймов. имеет размер около 100-140 Кбайт.

Специальное примечание: Если вам нужны печатные копии GIF-файлов, я рекомендую загрузив нужные, а затем распечатав их с помощью Графическая мастерская для Windows. Это потому, что и Netscape, и Internet Explorer захочет распечатать увеличенная копия GIF, а из-за больших размеров GIF-файлы будут распечатка искажена. Вы можете скачать GIF, просмотрев его, а затем щелкните правой кнопкой мыши на GIF.

Курсивные (письменные) шрифты
Печатные (не скриптовые) шрифты
Все еще не определились? Нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Другое условно-бесплатное ПО и продукты, связанные со шрифтами

Шрифты для логотипов, фирменные шрифты

Редактор шрифтов для растровых шрифтов LaserJet

Преобразователь растровых шрифтов TrueType в LaserJet

Шрифты логотипов, фирменные шрифты

UUэнкод и UUдекод. Переводит двоичные файлы в/из ASCII, чтобы их можно было отправлять по электронной почте через почтовые системы которые в противном случае повреждают двоичную почту. Исходный код доступен — могут быть легко включены в проекты Visual Basic.

PCLdiet уменьшает размер Графические файлы PCL использовать PCL более эффективно. Он генерирует «тощий» файл PCL, заменяя части вашего исходного «толстого» файла PCL с более эффективными командами PCL понимается вашим LaserJet. 60% — 70% уменьшение размера является типичным. Если ваш «толстый» файл PCL содержит много прямых линий и коробки, до 90% уменьшение размера файла может быть получено.

Оценщик математических выражений QuickBasic с исходным кодом подходит для любого проекта Basic или Visual Basic.

Дополнительная информация

Оплата (если не указано иное) принимается компанией в долларах США. или персональный чек, выписанный на банк в США, денежный перевод, дорожные чеки, наличными, банковским переводом Western Union (подробности по телефону) или наложенным платежом через почту США.

Для получения дополнительной информации свяжитесь со мной по адресу или номеру телефона ниже или
отправить мне по электронной почте сейчас.

 Александр Уолтер
ПО Ящик 741
Мидлтаун, Нью-Джерси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *