Каллиграфия. Рукописные шрифты Запада и Востока 72
142 ДРУГИЕ ВИДЫ ПИСЬМА
ПРОПИСНЫЕ БУКВЫ КИРИЛЛИЦЫ
Если вы уже освоили помещенные в начале нашей книге латинские шрифты,
у вас не возникнет проблем с кириллицей. Прописные буквы кириллицы выглядят
строгими и прочными, и различия между тонкими и толстыми линиями в них менее заметны,
чем в большинстве романских шрифтов. В некоторых буквах имеются засечки,
которые помогают различать похожие внешне буквы.
В печатном кириллическом шрифте строчные буквы
выглядят уменьшенными копиями прописных букв.
Понять форму этих букв вам поможет освоенный ранее
каролингский шрифт (с. 34—37, 44) и римская капитель
(с. 58—59). Широкое перо при написании букв кириллицы
держат под углом от 20° до 30°, хотя некоторые буквы требу¬
ют более плоского или, напротив, более крутого угла накло¬
на пера к поверхности бумаги.
Буквы курсивного, или скорописного, русского шрифта
широко различаются по стилю исполнения, однако в
этой главе мы будем опираться на общий русский курсив.
Развитие кириллического курсива в последние столетия
проходило приблизительно так же, как развитие латин¬
ских курсивных шрифтов. Показанный на с. 146, 147 рус¬
ский курсив основан на латинском шрифте «копперп-
лейт». Самым большим отличием можно считать то, что
русский курсив пишется под наклоном 10°, тогда как в
копперплейте наклон пера к поверхности бумаги состав¬
ляет 45°.
Для письма русским курсивом вам потребуется тонкое
перо. Техника проведения тонких и толстых линий с варь¬
ированием нажима на перо остается той же, что и при на¬
писании шрифта «копперплейт» (см. с. 114—117). Держите
кончик пера направленным в ту сторону, куда проводится
будет изменять угол наклона пера.
АРВГДЕЁЖЗ
и
Пэ
Бэ
Вэ
Гэ
Дэ
Жэ
Зэ
МЙКУІМНО
И краткое
Ка
Эль
Эм
Эн
ТТ РСТУФХЦ
Эр
Эс
Тэ
Эф
Ха
Цэ
чшицъыьэюя
Че
Ша
. , Мягкий _ ,
Ща Твердый знак знак оборотное ¡g y¡
Здесь указаны названия букв русского алфавита
РУССКАЯ КИРИЛЛИЦА 143
/\
Пишем букву «Д»
1 Проведите первый штрих
с наклоном пера в 20—25°
от верхней до основной ли¬
нии строки, слегка изогнув
линию влево.
2 Вернитесь к вершине
буквы и проведите захо¬
дящую за левый край перво¬
го штриха вертикальную ли¬
нию вдоль верхней линии
строки, держа перо под тем
же углом, что и раньше.
3 Проведите от верхней
части буквы диагональ¬
ную линию вправо, держа
перо под тем же углом. Дове¬
дите этот штрих до основной
линии строки.
4 Проведите слева направо
штрих, идущий вдоль ос¬
новной линии строки. В кон¬
це штриха поверните перо
под углом 45° и сделайте
засечку. Такая же засечка
иЩ.
Пишем букву «Э»
1 Проведите обращенную
вправо дугу от верхней
до основной линии строки,
держа перо под углом 30°.
Пишем букву «Ф»
2 Отступите влево и до¬
бавьте короткую соеди¬
няющуюся с нижним кон¬
цом первого штриха дугу,
держа перо под тем же углом.
$
3 Вернитесь к вершине
буквы и проведите вниз
штрих, образующий верх¬
нюю арку буквы.
1ѵ
4 Отступите влево на сере¬
дину строки и проведите
слегка изогнутый штрих, со¬
единяющийся с левым краем
тем, чтобы последний штрих
не получился слишком изо¬
гнутым.
1 Поставьте перо под уг¬
лом 25° и проведите
вертикальный штрих, иду¬
щий от верхней до основ¬
ной линии строки.
2 Приложите перо к верх¬
ней части первого штри¬
ха и нарисуйте изогнутую
влево дугу, соединяющуюся
с нижней частью первого
штриха.
3 Приложите перо к пра¬
вой стороне первого
штриха на той же высоте,
откуда вы начинали второй
штрих, и проведите изогну¬
тую вправо дугу, соединяю¬
щуюся с нижней частью
первого штриха.
ТЕХНИКА
10 основных терминов типографики и их подводные камни – Паратайп
Начертание, гарнитура, кегль и другие важные термины — и как их правильно использовать.
Шрифтовая терминология — немного Неуловимый Джо. Сами по себе термины и грамматические конструкции не сложные, но встречаются достаточно редко, и в популярных словарях и справочниках их может не быть.
Поэтому когда люди пишут и говорят о шрифтах, чаще всего получается «как придётся», и тема обрастает странными грамматическими конструкциями, мифами и суевериями. Давайте посмотрим на основные термины — одновременно на их значение и на нюансы использования.
Прописные буквы
В кириллице, как и в латинице и некоторых других письменностях, два регистра: прописные и строчные. Прописные, они же заглавные, — это «большие» буквы, те, с которых начинаются имена и названия.
Прописная в Hint
Подводный камень: Проблема в том, что название «прописные» — совсем не очевидное. Когда далёкий от шрифта и типографики человек слышит это слово, то обычно думает, что речь идёт о буквах «как в прописях», то есть о рукописных, а это не так. Поэтому в тексте для подготовленной аудитории грамотнее использовать слово «прописные», а для неподготовленной можно «заглавные» — так выше шанс, что слово правильно поймут.
Строчные буквы
Строчные буквы так называются, потому что образуют строку. Это «маленькие» буквы — те, которые мы в основном читаем. У них больше округлых форм, чем в прописных, а ещё у части букв есть выносные элементы — значимые части буквы, которые выходят за строку вверх или вниз.
Строчные «а», «б», «о», «р» в Hint
Подводный камень: Хотя в тексте строчных букв гораздо больше, чем прописных, мало кто может вспомнить их конструкцию. Попробуйте, отвернувшись от экрана, вспомнить, как выглядит буква «б» или «ф», а потом проверьте, что получилось: «б» или «Б»? «Ф» или «ф»? Поэтому если вы рисуете логотип, особенно с нуля, а не на основе готового шрифта, внимательно следите за конструкцией знаков.
Ссылка по теме: лекция про варианты конструкций знаков в кириллице
Ещё подводный камень: Где стоит ударение в слове «строчные»? Орфоэпический словарь русского языка под редакцией Р. И. Аванесова (М. «Русский язык», 1987) допускает два варианта постановки ударения. В качестве основного варианта для слова в значении «не прописной» указан строчнОй, -Ая, -Ое, в качестве дополнительного — стрОчный, -ая, ое. Словарь трудностей русского языка для работников СМИ М. А. Штудинера (М. «Словари XXI века», 2017) разделяет слова «строчнОй»: строчнАя буква, строчнОе шитьё, строчнОе пение; и «стрОчный»: стрОчная развёртка телеизображения.
Начертание
В современном понимании этого слова начертание — один стиль внутри шрифта. Это комплект знаков шрифта одного определённого рисунка, наклона, пропорций, контраста и насыщенности.
Когда вы выделяете текст и нажимаете I или B, или в меню выбираете между вариантами шрифта Regular, Italic или Bold, то вы как раз выбираете между начертаниями. Regular — регулярное начертание, Italic — курсив, а Bold — жирное. В шрифте может быть одно начертание, может быть несколько, а может сто (и даже больше).
Три из девяти начертаний Nagel
Подводный камень: Люди часто пишут «начертание», когда имеют в виду процесс рисования шрифта или особенности рисунка: «начертание буквы А в этом шрифте…» В этом значении слово «начертание» использовалось в русском языке примерно до 1960-х годов, а сейчас так уже не принято. Лучше сказать «рисунок буквы А в этом шрифте».
Книга 1950 годаГарнитура
Гарнитура, или шрифтовое семейство, — шрифт из нескольких начертаний, которые объединены общим художественным замыслом. Чаще всего начертания в гарнитуре различаются по жирности и рисунку: прямому или курсивному.
Четыре начертания гарнитуры PT Serif
Когда в шрифте больше двадцати начертаний, его уже лучше назвать шрифтовой системой. А если в одном шрифте есть начертания с засечками и без или с разным контрастом, или в разных стилях, но хорошо совместимые друг с другом, — это уже супергарнитура.
Структура прямых начертаний шрифтовой системы Circe Slab с тремя градациями по контрасту: A — неконтрастные, B — малоконтрастные, C — контрастные
Подводный камень: Иногда в статьях или лекциях о типографике говорят, что вместо слова «шрифт» правильнее использовать слово «гарнитура», по аналогии с тем, что на английском правильнее говорить не font, а typeface. Но это не так.
Сказать «гарнитура» — это не более правильно, чем «шрифт». На самом деле это более узкое понятие: наборный шрифт с больше чем одним стилем. И если говорить о коннотациях, то слова «гарнитура» и «начертание» сейчас воспринимаются как академические и немного архаичные. Поэтому «В этой гарнитуре пять начертаний разной жирности от Regular до Black» — звучит нормально, потому что мы говорим о стилях в шрифте, а «У гарнитуры мягкий и дружелюбный характер» — уже немного занудно.
Кегль
В типографике кегль — это размер шрифта. Он измеряется не в сантиметрах или миллиметрах, а в пунктах (1 pt = 0,353 мм) или в вебе в пикселях. Самое главное, что стоит знать о кегле — он не равен высоте букв!
Если кегль шрифта 240 пикселей, то высота прописной буквы примерно 168 пикселей, а строчной — 120. Но это не точно
Кегль — это одна из традиций типографики, связанная ещё с металлическим набором, когда литеры имели прямоугольную форму с выпуклостью в виде буквы. Тогда измерить высоту самой буквы было сложно (тем более что буквы могут быть разными: прописные, строчные, с выносными элементами и без), а вот высоту прямоугольной площадки — очень легко. В таком виде литеры существовали с середины XV до середины XX века, и когда шрифты перестали быть металлическими, было уже поздно что-то менять…
Вот так выглядели литеры
Читайте также: как литеры превратились в цифровые шрифты
Подводный камень: Высота прописных букв в текстовых шрифтах чаще всего равна 70% кегля. А вот высота строчных (она ещё называется x-height) меняется от шрифта к шрифту и может различаться почти в два раза — при одинаковой высоте прописных! Это важный параметр при выборе шрифта: в практичных шрифтах для чтения в мелком размере или с большого расстояния строчные буквы крупные, а в изящных заголовочных — мелкие.
Смотрите, как меняется высота строчных в зависимости от назначения шрифтаИнтерлиньяж
Расстояние от базовой линии одной строки до базовой линии следующей строки. Интерлиньяж может быть равен кеглю, тогда расстояние между базовыми линиями будет равно той самой неуловимой высоте кегельной площадки. По умолчанию в программах вёрстки интерлиньяж равен 120% кегля.
Интерлиньяж на примере Hint
Подводный камень: Интерлиньяж «по умолчанию» в 120% кегля хорошо работает далеко не всегда. Это вариант для текстового набора шрифтом со средним значением высоты строчных букв и в колонке текста средней ширины (60–70 знаков в строке).
Если строка короткая, 50 знаков и меньше, то увеличения на 20% может быть многовато. Если строка длинная, 80 знаков и больше, то увеличивать интерлиньяж стоит сильнее — не на 20%, а, например, на 50% (то есть интерлиньяж будет 150% кегля).
Если строчные буквы в шрифте крупные, то для комфортного набора лучше увеличивать интерлиньяж сильнее, а если мелкие — то наоборот.
Всё это касается текстового набора небольшим кеглем. Чем крупнее текст, тем больше кажется междустрочный интервал, при том же значении в процентах. Поэтому в заголовках, особенно крупных, интерлиньяж лучше не увеличивать относительно кегля, а иногда его вообще стоит уменьшить.
Сохраните себе, чтобы не забыть, каким должен быть интерлиньяжКонтраст
Соотношение между основными (толстыми) и соединительными (тонкими) штрихами в шрифте. Если основные и соединительные штрихи визуально одинаковые, шрифт неконтрастный; если соотношение толщины основных и соединительных штрихов меньше 2:1, то малоконтрастный; если больше, то контрастный. Если соединительные штрихи в шрифте ощутимо толще основных, это называют обратным контрастом.
Варианты контраста в шрифте
Подводный камень: Распределение толщин в шрифте имеет довольно специфическую логику, а ещё во многом зависит от традиций. Поэтому, например, в большинстве случаев нельзя так просто взять и зеркально отразить N, чтобы получить И.
Неопытные дизайнеры иногда случайно меняют толстые и тонкие штрихи местами, особенно в буквах с диагоналями. На этом знании основан один из простейших тестов на качество кириллицы в шрифте: если в шрифте с нормальным контрастом (то есть не обратным, а традиционным — вертикали толстые, горизонтали тонкие) левый штрих у букв ДдЛл толстый, то в 10% случаев это сознательный троллинг, а в 90% автор не очень разбирается в кириллице…
Ещё по теме: видео о том, как выглядит буква ЛЗасечка
Короткий, обычно перпендикулярный штрих, которым начинается и заканчивается основной штрих знака. Засечки бывают односторонними и двусторонними. Их форма может быть разнообразной: треугольной или прямоугольной, со скруглениями или без, и так далее.
Тонкие засечки без скруглений в Bodoni PT, брусковые засечки в Circe Slab и Hint без засечек
В основе самого простого деления шрифтов на типы — разные комбинации контраста и засечек. Контрастный шрифт с засечками — это антиква, неконтрастный с засечками — брусковый шрифт, неконтрастный без засечек — гротеск или рубленый шрифт, контрастный без засечек — контрастный гротеск или ленточная антиква.
Деление шрифтов на типы по засечкам и контрасту
Подводный камень: Почему самый простой тип шрифта — без контраста и засечек — называется «гротеск»? Потому что когда-то для читателей он и выглядел гротескным, то есть странным и необычным. Первые шрифты без засечек появились в начале XIX века, и для людей того времени орнаментированные шрифты с этой картинки были совершенно обычными и привычными, а вот шрифт без засечек — непривычным.
Фрагмент из шрифтового каталога Уильяма Кэзлона IV, 1816 год
Ещё один подводный камень связан с «ложными друзьями переводчика» в англоязычной и русскоязычной терминологии. Sans serif — это любой шрифт без засечек, по умолчанию мы переводим sans serif с английского на русский как «гротеск». Если в англоязычном тексте встречается Grotesque (или Grotesk), то это уже не любой гротеск, а напоминающий по форме шрифты без засечек XIX и начала XX века.
А самое удивительное, что если в англоязычном тексте встречается Gothic, то это… чаще всего тоже гротеск, а вовсе не готический шрифт. Gothic может быть синонимом Grotesque (например, ITC Franklin Gothic и Akzidenz Grotesk — это шрифты одного типа), а может быть и геометрическим гротеском, как Avantgarde Gothic.
Хотя в названии ITC Franklin Gothic и ITC Avantgarde Gothic есть слово Gothic, это гротески, а не готические шрифтыКернинг
Кернинг шрифта — это корректировка межбуквенных расстояний для конкретных сочетаний букв.
Чтобы шрифт было комфортно читать, нужно «серебро набора» — визуально одинаковые межбуквенные пробелы в строке. При проектировании шрифта автор работает сразу и с формой букв, и с промежутками между ними. Эти промежутки называются межбуквенные расстояния или апроши, а белое пространство с одной стороны буквы — полуапрош.
Апроши и полуапроши
У прямоугольных, круглых и треугольных букв полуапроши разного размера. Если шрифт сделан хорошо, то они выставлены так, чтобы строка выглядела ровной. Например, у буквы Г правый полуапрош обычно гораздо меньше левого, чтобы уравновесить пустое пространство снизу. Однако существуют такие сочетания знаков, между которыми даже при хорошо расставленных межбуквенных расстояниях возникают «дырки».
Фрагмент окна шрифтового редактора в режиме редактирования межбуквенных расстояний. Видно, что слева у буквы Г 92 единицы, справа всего четыре, а у буквы А по шесть единиц с обеих сторон — меньше не сделать. Но когда Г и А встречаются в строке, между ними слишком много белого пространства
Чтобы избавиться от дырок и выровнять ритм строки, нужен кернинг — изменение расстояний между буквами в конкретных парах знаков. Полуапроши не меняются, но когда в строке встретятся Г и А, шрифт будет знать, что их надо подвинуть ближе друг к другу.
В режиме кернинга мы делаем «дырку» между буквами Г и А меньше
Подводный камень: Иногда люди называют кернингом вообще всё, что связано с межбуквенными расстояниями. Например, фраза «В этом шрифте плохой кернинг» может оказаться не совсем корректной: бывает и так, что в шрифте плохо расставлены межбуквенные расстояния, а кернинга там нет совсем — ни плохого, ни хорошего.
Курсив
Курсивом называют особый (как правило, наклонный вправо) рисунок шрифта, более близкий к рукописному. Курсив обычно немного светлее и уже прямого начертания. Часто курсив используют для интонационного выделения в тексте.
В некоторых типах шрифтов, особенно в неогротесках, могут быть не курсивные, а наклонные начертания. В них конструкция знаков не меняется, а рисунок адаптируется к наклону, чтобы круглые и диагональные знаки выглядели нормально.
Курсив Circe и наклонное начертание Pragmatica. Circe — гуманистический гротеск, Pragmatica — неогротеск
Подводный камень: Порой вместо «курсива» используют слово «италик». «Италик» — такая же калька с английского языка, как «колл» или «консёрн». Все всё понимают, но кто-то может почувствовать себя неловко.
Ещё подводный камень: Если вы не выбираете курсивное (или наклонное) начертание из выпадающего списка, а нажимаете на кнопку I, то программа может сделать «фальшивый курсив» — механически наклонить шрифт. В мелком размере проблемы механического наклона будут не очень заметны, а в крупном — очень, поэтому в заголовках так лучше не делать.
Наклонное начертание Nagel и курсивное начертание Circe Slab vs механический наклон (видно, что искажается толщина диагоналей, а в круглых буквах появляются угловатые утолщения)Бонус. Кириллический шрифт
Кириллица — это письменность, которой мы с вами пользуемся. Казалось бы, тут всё просто, но в использовании этого слова тоже нашлись подводные камни. Поэтому просто приведём пару примеров «как не надо» и их более литературные альтернативы.
Шрифт на кириллице → Кириллический шрифт / шрифт с кириллицей
Пример: Вот подборка из десяти шрифтов на кириллице → Вот подборка из десяти шрифтов с кириллицей / Вот подборка из десяти кириллических шрифтов.
Кириллическое начертание → Кириллица / кириллические знаки / кириллическая версия
Пример: Кириллические начертания этого шрифта сделала Наталья Васильева → Кириллицу для этого шрифта сделала Наталья Васильева / Кириллические знаки в этом шрифте спроектировала Наталья Васильева / Кириллическую версию этого шрифта разработала Наталья Васильева.
Кириллистический шрифт → Кириллический шрифт / кирилловский шрифт (чуть более старомодный вариант)
Пример: Не так просто найти хороший кириллистический шрифт → Не так просто найти хороший кириллический шрифт / Не так просто найти хороший кирилловский шрифт.
У нас есть глоссарий, где собраны шрифтовые термины, даже самые редкие. Там можно узнать, что такое глиф, диакритика или даже бабашка.
Прописные русские шрифты кириллицы написаны Векторное изображение
Прописные русские шрифты кириллицы написаны Векторное изображение- лицензионные векторы
- алфавит векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка 9 долларов0082 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена за изображение |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение 9 долларов0082 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 28199379
- Цветовой режим
- RGB
- вованчик777
вариантов кириллицы и важность локализации
Криста Радоева Обмен знаниями
Кириллицей пользуются более 250 миллионов человек на более чем 50 языках, включая болгарский, македонский, русский, сербский и украинский. Первоначально он был разработан в Болгарии в IX веке, но распространился и стал основой для многих других, каждый со своим набором персонажей и различными местными предпочтениями.
В плане шрифтового оформления кириллические шрифты традиционно изготавливались по российским стандартам, и теперь это стало стандартом. Но не во всех кириллических языках используются точно такие же символы, как в России. Набор символов может варьироваться от примерно 70 символов для базовой кириллицы до более 200 символов для расширенной кириллицы, в зависимости от того, хотите ли вы охватить только русский язык или полный набор современных и исторических кириллических языков.
Локализованные формы предлагаются не со всеми шрифтами Pro, а для тех, у которых они есть, они используются недостаточно. Помимо количества символов, есть также различия в том, как выглядят некоторые буквы. Страны с разной историей и развитием письма и печати также разработали разные формы одного и того же алфавита. Например, в Болгарии массовая печать появилась гораздо позже, чем в России, поэтому на формы болгарской кириллицы больше повлияли почерк и каллиграфия.
Пример различий между русскими формами (серый) и болгарскими формами (розовый) в FS Sally® Pro (шрифт с римскими засечками):
Курсив следует тому же принципу, что и римский, но различий обычно меньше, поскольку и русские, и болгарские формы следуют более курсивным, каллиграфическим формам:
Эти страны очень сильно заботятся о сохранении своей национальной идентичности и индивидуальности посредством своей системы письма, и в результате растет интерес к локализованным формам для различных языков и письменностей. Шрифтовой дизайн больше не сталкивается с техническими ограничениями прошлого. Шрифты могут вмещать не только более крупные наборы символов, но и локализованные формы с помощью функций OpenType. Локальные альтернативы особенно важны для болгарской и сербской кириллицы, где отличия от стандартного русского набора довольно заметны.
Кириллица не является статичной и фиксированной формой, она все еще развивается. Строгих правил оформления болгарской кириллицы нет (как и в латинице, где буква «г» не имеет единственной формы). Это зависит от стиля шрифта и предпочтений дизайнера. Есть несколько основных характеристик:
Заглавные буквы
Большинство русских кириллических форм имеют одинаковую конструкцию в прописных и строчных буквах, в то время как болгарские строчные буквы следуют рукописным и каллиграфическим формам, что отличает их от заглавных (на изображениях ниже показаны русские прописные буквы и строчные буквы в сером и болгарский эквивалент в розовом):
Большинство строчных букв русского алфавита не имеют надстрочных и нисходящих элементов и для незнакомого глаза могут выглядеть как маленькие заглавные буквы. В болгарских кириллических формах намного больше расширителей, что упрощает их сравнение с латинскими строчными буквами:
Засечки
Болгарская кириллица (розовая) предпочитает односторонние засечки, похожие на верхнюю левую засечку латинской строчной буквы «n»:
Важные различия между определенными формами букв
Дизайнеры часто неправильно понимают эти три символа. Разница между русским и болгарским незначительна, но значительна, и обычно рекомендуется использовать латинскую букву «б» в качестве ссылки и придерживаться одной и той же логики во всех трех буквах.
Приведенные ниже символы имеют очень специфическую русскую форму (выделены серым цветом) и имеют одинаковую конструкцию как в верхнем, так и в нижнем регистре. В болгарской кириллице (розовой) заглавные буквы могли быть как квадратного, так и треугольного начертания, а строчные имели совершенно другую форму:
Приведенный ниже символ выглядит аналогично, но в верхнем регистре русская форма меньше и компактнее, чем болгарская. В нижнем регистре русская форма обычно состоит из 2-х частей, в то время как предпочтительный болгарский дизайн представляет собой сплошную круглую форму:
Сербская кириллица
Что касается сербского языка, то его поддержка в настоящее время еще меньше, чем болгарского. Даже если в шрифт включены символы, сербский язык не поддерживается популярными дизайнерскими приложениями Adobe, что делает невозможным доступ к локализованным функциям.
Для сербской кириллицы требуется только одна локализованная форма на латинском языке, но больше альтернатив для курсива (сербский сиреневый по сравнению с русским серым):
Некоторые сербские курсивные формы происходят от почерка, а не формальной каллиграфии, поэтому они отличаются как от русского, так и от болгарского. Горизонтальные линии над буквами не являются диакритическими знаками. Они используются в почерке, чтобы различать очень похожие по конструкции символы:
.Как получить доступ к кириллической локализации в шрифтах Pro
К формам на болгарском и сербском языках можно получить доступ через функции OpenType.